Воздушная линия электропередачи с разновысотной подвеской проводов



Воздушная линия электропередачи с разновысотной подвеской проводов
Воздушная линия электропередачи с разновысотной подвеской проводов

Владельцы патента RU 2656365:

Лесных Елена Владимировна (RU)
Королюк Юрий Федорович (RU)
Бурянина Надежда Сергеевна (RU)

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – предотвращение горизонтального смещения фаз. Воздушная линия состоит из трех фаз, каждая из которых образована двумя проводами, подвешиваемыми на опорах на разных высотах. Нижний провод не имеет стрелы провеса и кроме закрепления на опорах крепится к верхнему проводу металлическими проводниками. Тем самым исключаются горизонтальные перемещения фаз линии. Благодаря этому уменьшают расстояния между фазами, соответственно, уменьшается индуктивное сопротивление линии и увеличивается емкостная проводимость. Увеличивается натуральная мощность линии и пропускная ее способность. Расстояние между проводами фазы увеличивается от нескольких сантиметров в средине пролета до нескольких метров у опор, что также увеличивает натуральную мощность. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электрических сетях для передачи электроэнергии по воздушным линиям электропередачи.

Известна воздушная линия электропередачи, состоящая из трех проводов, подвешенных на опорах (Справочник по проектированию электроснабжения / Под ред. В.И. Круповича, Ю.Г. Барыбина. - М: Энергия, 1980. - 428 с. Аналог). Индуктивное сопротивление и емкостная проводимость такой линии определяется радиусом проводов и расстояниями между проводами. Чем больше радиус и меньше расстояние между проводами, тем меньше индуктивное сопротивление и больше емкостная проводимость. Пропускная способность линии определяется именно этими электрическими параметрами. Кроме того, радиус проводов влияет на коронирование, которое создает дополнительные потери электроэнергии. Чтобы ее уменьшить, увеличивают радиус провода. Что не всегда экономически оправдано.

Известна также линия с расщепленными фазными проводами (Справочник по проектированию электроэнергетических систем / В.В. Ершевич, А.Н. Зейлигер, Г.А. Илларионов и др. / Под ред. С.С. Рокотяна, И.М. Шапиро. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 352 с.).

Линии с расщепленными фазами имеют меньшие индуктивные сопротивления и большую емкостную проводимость, определяемые расстояниями между проводами внутри расщепленной фазы. Однако эти расстояния ограничены габаритами самой линии. Увеличение размеров всех трех фаз приводит к увеличению габаритов самой линии, что ни экономически, ни экологически не оправдано.

Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи (Воздушная линия электропередачи. D1 SU 588584 А1, H02G 1/00, 1978, №2. Прототип). Линия электропередачи состоит из одного или нескольких проводов, подвешенных на разной высоте. Нижний проводник имеет меньшую стрелу провеса и подвешен к верхнему проводнику посредством металлических проводников.

Недостатком этой линии является увеличенное расстояние между фазами по сравнению с допустимым за счет того, что и верхний и нижний провода имеют стрелы провеса, которые позволяют сближать провода разных фаз при качаниях ветром.

Целью изобретения является предотвращение горизонтального смещения фаз за счет чего:

- снижаются индуктивные сопротивления;

- увеличиваются емкостные проводимости линии;

- уменьшается отчуждаемая территория, определяемая габаритами линии.

Указанная цель достигается тем, что фазы линии выполняют из двух проводов, подвешенных на разной высоте в вертикальной плоскости. Нижний провод выполняют без стрелы провеса и крепят к верхнему металлическими проводниками. Таким образом, расстояние между проводами фазы изменяется вдоль пролета от десятков сантиметров до нескольких метров. Тем самым, увеличивается эквивалентный радиус провода фазы, приводящий к существенному снижению индуктивного сопротивления и увеличению емкостной проводимости. Кроме того, появляется возможность сближения фаз линии, так как нижние провода, не имеющие практически стрелы провеса, не позволяют раскачиваться фазам.

Структурная схема предлагаемой линии приведена на фиг. 1, где изображена часть пролета линии электропередачи с фазами, состоящими из двух проводов, расположенных на разной высоте в вертикальной плоскости.

На опоре 1 к изоляторам 2 крепятся верхний провод 3 и нижний 4. Кроме крепления на изоляторах 2 нижний провод 4 подвешивается к верхнему проводу 3 металлическими проводниками 5. Таким образом, расстояние между проводами фазы изменяется от минимального в середине пролета до стрелы провеса на опоре. Принципиально практически нет ограничений на расстояния между проводами фазы. Достаточно увеличить высоту опоры. Кроме того, за счет отсутствия стрелы провеса нижних проводов исключается раскачивания фаз линии, что позволяет их сблизить на минимально допустимые расстояния. Тем самым еще больше уменьшается индуктивное сопротивление и увеличивается емкостная проводимость линии. Кроме того, уменьшается зона отчуждения земли по обе стороны линии.

Расчеты показывают, что пропускную способность предлагаемой линии можно увеличить в 1,3-1,5 раз по сравнению с пропускной способностью двухцепной линии.

Область применения предлагаемого изобретения - линии электропередачи 35-500 кВ.

Воздушная линия электропередачи с разновысотной подвеской проводов, содержащая фазы, каждая из которых состоит из двух проводов, расположенных на разной высоте, при этом нижний провод подвешивают к верхнему проводу посредством металлических проводников, отличающаяся тем, что для предотвращения горизонтального смещения фаз нижние провода прокладывают без стрелы провеса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе генерирования электроэнергии для питания агрегатов летательного аппарата и турбомашине, содержащей такую систему. Система генерирования электроэнергии содержит накопители электроэнергии, генераторы тока, приводимые во вращение от вала турбомашины, электрические соединения между накопителем электроэнергии, генератором и агрегатами летательного аппарата для питания агрегатов током, альтернативное средство подачи тока агрегатам, устройство отключения генераторов и одновременного пуска альтернативного средства.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности электропитания.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления сетью электрического питания летательного аппарата. Техническим результатом является снижение затрат энергии, повышение КПД.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение гибкости при размещении установок с сервоприводами.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение дистанционного контроля исправности цепи при сокращении элементной базы за счет использования отключаемого источника электроснабжения для питания цепей контроля и управления отключением источника электроснабжения.

Изобретение относится к области энергетики и электротехники и может быть использовано в устройствах для преобразования термодинамической энергии в электрическую, используемых в качестве источника электрической энергии в системах электропитания автономных электроэнергетических комплексов.

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является обеспечение двухступенчатого автоматического ввода резерва при поддержании необходимого уровня заряда аккумуляторных батарей.

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства. Аварийное освещение рельсового транспортного средства включает в себя основное освещение из светоизлучающих диодов.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к построению систем электропитания постоянного тока особо важных потребителей электроэнергии, требующих повышенного качества электроэнергии.

Использование: в области релейной защиты и автоматики. Технический результат - повышение устойчивости технологических систем за счет ввода в устройство блока управления АВР, позволяющего выполнять расчеты и выбор оптимального алгоритма работы для данного режима работы предприятия и энергосистемы.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения различных элементов воздушных линий электропередач.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов грозозащитного троса: силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к линейным спиральным зажимам, предназначенным для крепления, соединения и ремонта неизолированных или изолированных проводов воздушных линий электропередачи.

Использование: в области электротехники. Технический результат – снижение уровня изоляции грозозащитных тросов и величины протекающих в них токов.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линях электропередачи 6-35 кВ. Устройство представляет собой изготовленный из электроизоляционного материала кожух 1 или электроизоляционный кожух 1 с дополнительными крепежными элементами, изготовленными из проводящего материала.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для исключения возможности посадки и гнездования птиц на траверсах опор воздушных линий электропередачи.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Предлагаемый вставной корпус (5) для вмещения и закрепления в нем электротехнического или электронного компонента включает первую часть (6), выполненную с возможностью соединения со второй частью (7) корпуса с помощью поворотного соединения (12).
Наверх