Морская платформа, содержащая по меньшей мере один корпус, оборудованный ориентируемыми силовыми установками

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским платформам. Предложена морская платформа (1), содержащая по меньшей мере один корпус (2), оборудованный распределенными на нем ориентируемыми силовыми установками (3, 4, 5, 6), и средства (7, 8, 9, 10, 11) управления их ориентацией и приведением в действие, причем средства управления включают в себя средства (12) отображения по меньшей мере части поверхности воды вокруг морской платформы (13) вблизи нее, связанные со средствами (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок (3, 4, 5, 6) для создания и направления потока воды в сторону этой части поверхности. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик морской платформы, включая ее использование в ледовых условиях. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к морской платформе.

В частности, изобретение относится к морской платформе, содержащей по меньшей мере один корпус, оборудованный ориентируемыми силовыми установками, распределенными на этом корпусе и, в частности, под ним и связанными со средствами управления ориентацией и приведением в действие силовых установок.

Как правило, эти средства управления приводятся в действие управляющим оператором, чтобы контролировать не только направление перемещения, но также скорость перемещения этой платформы в заданном направлении.

Известно, что платформы этого типа оснащены также специальными функциями, обеспечивающими стабилизацию положения или воздействие на окружающую среду платформы, чтобы отталкивать объекты, например, такие как глыбы льда или другие объекты, и чтобы избежать столкновения с ними и даже повреждения корпуса.

Платформы, оснащенные таким средствами, описаны, например, в документах US 2010/0126401 и ЕР 2167374.

Однако управление этими платформами является исключительно сложным, и средства управления требуют достаточно длительного времени реагирования, которое может привести к возникновению опасности для платформы.

Задача изобретения состоит в устранении этих недостатков за счет разработки исключительно простых и быстродействующих средств контроля работы этих платформ.

Поставленная задача решена в морской платформе, содержащей по меньшей мере один корпус, оборудованный распределенными на нем ориентируемыми силовыми установками, и средства управления их ориентацией и приведением в действие, при этом средства управления включают в себя средства отображения по меньшей мере части поверхности воды вокруг морской платформы вблизи нее, связанные со средствами управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок для создания и направления потока воды в сторону этой части поверхности.

Заявленная платформа может иметь также другие отличительные признаки, рассматриваемые отдельно или в комбинации:

- средства управления выполнены с возможностью управления работой по меньшей мере другой части силовых установок для создания тяги, уравновешивающей тягу, создаваемую потоком воды;

- средства отображения отображают несколько секторов поверхности воды вокруг морской платформы вблизи нее, каждый из которых связан со средствами управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок для направления потока воды в сторону этого сектора;

- средства отображения и управления содержат сенсорный экран, на котором показана пиктограмма, отображающая платформу, и вокруг пиктограммы - зоны, образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками;

- зоны, образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками, предусмотрены вокруг кормы и носа платформы;

- зоны, образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками, предусмотрены вокруг всей платформы;

- средства управления содержат средства записи данных управления ориентацией и мощностью каждой силовой установки для каждого определенного сектора;

- ориентируемые силовые установки содержат электроприводные двигатели. Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемую фигуру, на которой представлен схематичный вид сверху, иллюстрирующий конструкцию и работу морской платформы, оснащенной средствами управления в соответствии с изобретением.

На этой фигуре показана морская платформа, такая как корабль или любое судно, обозначенная общей позицией 1.

Эта платформа схематично представлена в верхней проекции и содержит по меньшей мере один корпус, оборудованный ориентируемыми силовыми установками, распределенными на корпусе и, в частности, под этим корпусом.

Так, например, на этой фигуре показаны четыре ориентируемых силовой установки, обозначенные позициями 3, 4, 5 и 6.

Платформа оснащена также средствами управления ориентацией и приведением в действие этих ориентируемых силовых установок, и на фигуре эти средства обозначены общей позицией 7.

Как известно, эти средства 7 управления содержат блок управления, обозначенный общей позицией 8, связанный со средствами, образующими интерфейс человек/машина, которыми пользуется, например, управляющий оператор, которые обозначены общей позицией 9 и содержат, например, рычаг управления ориентацией, обозначенный общей позицией 10, и ручку управления мощностью, обозначенную общей позицией 11.

Это позволяет управляющему оператору управлять маневрами платформы, в частности, ее направлением и ее скоростью.

Согласно изобретению, эти средства управления включают в себя также средства отображения по меньшей мере части поверхности воды вокруг морской платформы вблизи нее, связанные со средствами управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок для создания и направления потока воды в сторону этой части поверхности.

Например, эти средства управления содержат сенсорный экран, обозначенный общей позицией 12 на этой фигуре, на котором показана пиктограмма 13, схематично отображающая платформу в верхней проекции, и вокруг пиктограммы или ее частей - зоны, образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками, причем эти зоны обозначены на фигуре соответственно позициями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21.

Как показано на фигуре, зоны, образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками, предусмотрены вокруг всей платформы, но, разумеется, в варианте осуществления такие зоны можно предусмотреть только вокруг кормы и носа платформы.

Эти средства отображения отображают сектора поверхности воды вокруг морской платформы вблизи нее, каждый из которых связан с командами средств управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок для направления потока воды в сторону этого сектора окружающей среды.

Эти команды, которые вводит управляющий оператор, поступают в блок 8 управления, связанный со средствами записи данных, обозначенными общей позицией 22 на этой фигуре, в которых записаны или вычисляются в реальном времени в зависимости условий работы команды управления ориентацией и мощностью каждой силовой установки для каждого определенного таким образом сектора.

Управляя по меньшей мере частью ориентируемых силовых установок платформы, можно создавать и направлять поток воды в сторону выбранной части поверхности вокруг платформы, которую указывает оператор, нажимая на сектора или сенсорные клавишные панели, например, чтобы оттолкнуть объект, такой как глыба льда, которая может столкнуться с платформой.

Разумеется, средства управления могут быть также выполнены с возможностью управления по меньшей мере другой частью силовых установок с целью создания тяги, уравновешивающей тягу, создаваемую потоком воды, чтобы поддерживать маневр или удерживать в положении платформу.

Как показано на фигуре, если, например, оператор активирует сенсорную клавишную панель 14, включаются силовые установки 3 и 4, чтобы создать и направить поток воды спереди платформы.

Одновременно можно включить силовые установки 5 и 6 для создания тяги в заднем направлении платформы, чтобы уравновесить тягу, создаваемую потоком воды, например, с целью удержания платформы в положении.

Разумеется, можно предусмотреть многие другие варианты осуществления, например, на уровне сенсорного экрана.

Следует также отметить, что ориентируемые силовые установки могут представлять собой, например, электроприводные двигатели, однако можно предусмотреть и другие средства создания тяги.

При этом понятно, что такая конструкция имеет определенные преимущества с точки зрения простоты управления, а также легкости и скорости маневрирования для платформы.

Это позволяет повысить безопасность.

1. Морская платформа (1), содержащая по меньшей мере один корпус (2), оборудованный распределенными на нем ориентируемыми силовыми установками (3, 4, 5, 6), и средства (7, 8, 9, 10, 11) управления ориентацией и приведением в действие этих силовых установок, отличающаяся тем, что средства управления включают в себя средства (12) отображения по меньшей мере части поверхности воды вокруг морской платформы (13) вблизи нее, связанные со средствами (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок (3, 4, 5, 6) для создания и направления потока воды в сторону этой части поверхности.

2. Морская платформа по п. 1, отличающаяся тем, что средства (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления выполнены с возможностью управления работой по меньшей мере другой части силовых установок (3, 4, 5, 6) для создания тяги, уравновешивающей тягу, создаваемую потоком воды.

3. Морская платформа по п. 1, отличающаяся тем, что средства отображения выполнены с возможностью отображения нескольких секторов поверхности воды вокруг морской платформы (13) вблизи нее, каждый из которых связан со средствами (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок (3, 4, 5, 6) для направления потока воды в сторону этого сектора.

4. Морская платформа по п. 2, отличающаяся тем, что средства отображения выполнены с возможностью отображения нескольких секторов поверхности воды вокруг морской платформы (13) вблизи нее, каждый из которых связан со средствами (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления работой по меньшей мере части ориентируемых силовых установок (3, 4, 5, 6) для направления потока воды в сторону этого сектора.

5. Морская платформа по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что средства отображения и управления содержат сенсорный экран (12), на котором показана пиктограмма (13), отображающая платформу, и вокруг пиктограммы - зоны (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21), образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками.

6. Морская платформа по п. 5, отличающаяся тем, что зоны (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21), образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками, расположены вокруг кормы и носа платформы (1).

7. Морская платформа по п. 5, отличающаяся тем, что зоны, образующие сенсорные клавишные панели управления силовыми установками, расположены вокруг всей платформы (1).

8. Морская платформа по любому из пп. 1-4, 6, 7, отличающаяся тем, что средства (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления содержат средства (22) хранения данных управления ориентацией и мощностью каждой силовой установки.

9. Морская платформа по п. 5, отличающаяся тем, что средства (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления содержат средства (22) хранения данных управления ориентацией и мощностью каждой силовой установки.

10. Морская платформа по любому из пп. 3, 4, 6, 7, отличающаяся тем, что средства (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления содержат средства (22) записи данных управления ориентацией и мощностью каждой силовой установки для каждого определенного сектора.

11. Морская платформа по п. 5, отличающаяся тем, что средства (14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) управления содержат средства (22) записи данных управления ориентацией и мощностью каждой силовой установки для каждого определенного сектора.

12. Морская платформа по любому из пп. 1-4, 6, 7, 9, 11, отличающаяся тем, что ориентируемые силовые установки (3, 4, 5, 6) содержат электроприводные двигатели.

13. Морская платформа по п. 5, отличающаяся тем, что ориентируемые силовые установки (3, 4, 5, 6) содержат электроприводные двигатели.

14. Морская платформа по п. 8, отличающаяся тем, что ориентируемые силовые установки (3, 4, 5, 6) содержат электроприводные двигатели.

15. Морская платформа по п. 10, отличающаяся тем, что ориентируемые силовые установки (3, 4, 5, 6) содержат электроприводные двигатели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в средствах для активного управления суднами. Средство активного управления судном включает в себя корпус проточного канала с размещенным в нем гребным винтом и защитную решетку, которая закреплена на входе в корпус проточного канала.

Изобретение относится к области судостроения и касается скоростных судов. Предложен способ создания упора между водой и судном с использованием двух транспортеров, в которых нижняя часть ленты неподвижна относительно воды, при этом используются транспортеры с независимым изменением их положения относительно судна и кинематики движения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным установкам. Движительная установка для эксплуатации в ледовых условиях и в свободных от льда водах для морского судна, имеющего корпус (S) с диаметральной линией (CL), проходящей между его носовым концом (3) и кормовым концом (4).

Изобретение относится к азимутальному подруливающему устройству. Способ создания азимутального подруливающего устройства (1) заключается в том, что начальную точку первого обтекателя (4) располагают на расстоянии (y) позади вертикальной оси (3) поворота.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный двигательно-движительный комплекс включает осесимметричный корпус в виде судовой кольцевой насадки, в котором размещены статор электродвигателя и подвижно установленное круговое кольцо.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водному судну, имеющему улучшенные характеристики для передвижения во льдах, в частности к ледоколу, судну снабжения, грузовому судну или соответствующему судну, имеющему корпус (1), содержащий в кормовой части установку, обеспечивающую продвижение и управление по курсу и содержащую по меньшей мере один выступ (8, 9), выполненный наподобие скега, в котором расположено по меньшей мере одно лопастное устройство (10, 11).

Изобретение относится к области конструирования малоразмерных и индивидуальных плавательных средств. Система активной стабилизации малоразмерного плавательного средства содержит по меньшей мере одну штангу с движителем, которая закреплена на корпусе плавательного средства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к кораблям с движительными устройствами. Корабль с движительным устройством содержит корпус, который имеет среднюю линию.

Изобретение относится к области автоматического управления динамическими объектами. Для стабилизации подводного аппарата в режиме зависания включают подачу сигналов управления на входы его движителей и компенсируют силовые и моментные воздействия на аппарат, которые вызывают его отклонение от исходного положения.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Подруливающее устройство судна включает установленные на валах движители и электропривод.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит наружную обшивку и кольцевые шпангоуты, формирующие секции бульбовой надели, для крепления кольцевых шпангоутов к наружной обшивке и секций бульбовой наделки между собой используются соединительные элементы.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва без разрушения корпуса. Корпус судна содержит герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, и охватывающий его герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с оконечностями.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва. Корпус судна содержит палубное перекрытие, носовую и кормовую оконечности, герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, выполненными жесткими, и охватывающий его с зазором герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с носовой и кормовой оконечностями и выполнен с возможностью упругого деформирования при гидроударах от взрывной волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон).

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса судна. Предложен корпус морского судна, содержащий обшивку (2) корпуса из металла, продольные и поперечные усиливающие элементы, причем по меньшей мере один продольный усиливающий элемент (3) размещен между обшивкой (2) корпуса и по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом (4) и соединен с внутренней частью (5) обшивки (2) корпуса, при этом обшивка (2) корпуса имеет толщину, которая меньше 10 мм, указанный продольный усиливающий элемент (3) изготовлен из того же металла, что и указанная обшивка (2) корпуса, и содержит по меньшей мере один упругий сегмент (6), предусмотренный для работы в качестве пружины в направлении, поперечном относительно толщины обшивки (2) корпуса, указанный упругий сегмент (6) предусмотрен так, чтобы достигать нижней части при сжатии, которое больше 10 мм и меньше 50 мм.
Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для их аварийного торможения. Способ аварийного торможения состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем.

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов. .

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации по радиолокационным наблюдениям выхода гребного винта на максимальные обороты при экстренном разгоне морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим сооружениям, используемым для поддержания на плаву модулей и оборудования автономного комплекса для добычи и переработки торфяного сырья.
Наверх