Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа (4), оснащенная плоской рабочей поверхностью (5), и параллельной ей плоской опорной поверхностью (6). Грузовая платформа (4) оснащена установленными по бортам на раме остова (2) передними опорами (9) с плоскими рабочими поверхностями (10), а также двумя группами задних опор. При этом задние опоры (11) первой группы выполнены на раме остова, а задние опоры (12) второй группы установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры (11) первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным (13) и направляющим (14). Горизонтальный участок (11) каждой задней опоры (9) первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок (12) - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. Техническим результатом является повышение эффективности при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее шасси, на остове которого в задней части установлена грузовая платформа с плоской горизонтальной рабочей поверхностью [1]. Являясь внедорожным транспортером, известное гусеничное транспортное средство позволяет доставлять в труднодоступные места крупногабаритные неделимые грузы.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является сниженная эффективность при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности, например строительных конструкций для монтажа и ремонта опор линий электропередач. Кроме того, неприспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке требует для обеспечения его работы привлекать другие машины, оборудованные погрузочными устройствами.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоской рабочей поверхностью, оснащенная передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры закреплены на грузовой платформе, задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач [2].

Приспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке обеспечивается наличием лебедки с канатом и возможностью сбрасывания грузовой платформы до упора в грунт.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что плоская рабочая поверхность грузовой платформы в транспортном положении платформы имеет наклон к горизонту. Это затрудняет размещение и снижает сохранность мало- и среднегабаритных неделимых грузов при их перевозке в условиях бездорожья.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности за счет горизонтального расположения плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортном положении платформы.

В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается посредством оснащения грузовой платформы плоской рабочей поверхностью и параллельной ей плоской опорной поверхностью, а также путем закрепления передних опор грузовой платформы на раме остова и оснащения задних опор первой группы двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим. Предлагается горизонтальный участок каждой задней опоры первой группы выполнить плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. При этом предлагается выполнить плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы так, чтобы они все лежали в одной горизонтальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в транспортном положении грузовой платформы; на фиг. 2 - вид сбоку на гусеничное транспортное средство в погрузочно-разгрузочном положении грузовой платформы.

Гусеничное транспортное средство содержит шасси 1 с остовом 2 в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач. На раме остова 2 установлены лебедка 3 с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа 4, оснащенная плоской рабочей поверхностью 5 и параллельной ей плоской опорной поверхностью 6. Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с поворотной рамкой 7, составленной из двух продольных рычагов и верхней, средней и нижней поперечин. Поворотная рамка 7 шарнирно установлена на раме остова 2, между средней и нижней поперечинами поворотной рамки 7 установлен кронштейн, на котором шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно установлен на раме остова 2. Грузовая платформа 4 оснащена установленными по бортам на раме остова 2 передними опорами 9 с плоскими рабочими поверхностями 10, а также двумя группами задних опор, при этом передние опоры 9 и задние опоры 11 первой группы выполнены на раме остова при помощи сварки, задние опоры 12 второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры 11 первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным 13 и направляющим 14. Горизонтальный участок 13 рабочей поверхности каждой задней опоры 11 первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок 14 - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. Плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9 и горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы лежат в одной горизонтальной плоскости. На верхней поперечине поворотной рамки 7 установлен блок 15 для запасовки каната лебедки 3.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке мало- и среднегабаритных неделимых грузов шток гидроцилиндра 8 выдвигается до тех пор, пока поворотная рамка 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, не сбросит грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 при этом контактирует с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач.

Канат лебедки 3, запасованный в блок 15, разматывается и прицепляется к неделимому грузу (условно не показан), размещенному на грунте. Последующей намоткой каната лебедки 3, запасованного в блок 15, производится натаскивание на плоскую рабочую поверхность 5 грузовой платформы 4 погружаемого неделимого груза.

Одновременным срабатыванием лебедки 3 на намотку каната и втягиванием штока гидроцилиндра 8 производится укладка грузовой платформы 4 с неделимым грузом на ней на раму остова 2. При этом средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 сначала взаимодействует с направляющими участками 14 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы и, переставая контактировать с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач, переходит затем на горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы, а передняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 опирается на плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9, установленных по бортам на раме остова 2. В результате плоская рабочая поверхность 5 грузовой платформы 4 принимает горизонтальное положение.

Включают тормоз лебедки 3 и, в случае необходимости, производят подручными средствами закрепление неделимого груза на плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4.

По окончании погрузки гусеничное транспортное средство совершает доставку погруженного неделимого груза к месту разгрузки.

Разгрузка доставленного неделимого груза производится самосвальным способом, для чего выдвижением штока гидроцилиндра 8 при помощи поворотной рамки 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, сбрасывают грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Включая и выключая тормоз лебедки 3, производят плавное опускание неделимого груза под собственным весом на грунт. Последующим отъездом гусеничного транспортного средства и отцепом неделимого груза от каната лебедки 3 завершают работу гусеничного транспортного средства в месте разгрузки.

Экономический эффект достигается за счет снижения себестоимости работ при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности. Благодаря горизонтальному расположению плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортировке и наличию лебедки с канатом и тормозом обеспечивается надежное удержание неделимых грузов на платформе при грузовом ходе, а за счет возможности сбрасывания грузовой платформы до упора нижней ее части в грунт обеспечивается самопогрузка и достигается саморазгрузка транспортного средства при удовлетворительной сохранности груза. Наличием гусеничной ходовой системы в сочетании с достаточной грузоподъемностью транспортного средства обеспечивается в условиях бездорожья доставка в труднодоступные места мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Источники информации

1. Болотоход БТ361А-01 "Тюмень" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/132898/zhumal-tekhnika-i-vooruzhenie-2003-08-lib-21.php. - Загл. с экрана.

2. Минченко М.Е., Любельский Г.Г. Трактор ТТ-4М. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 240 с.

1. Гусеничное транспортное средство, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоской рабочей поверхностью, оснащенная установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, отличающееся тем, что грузовая платформа оснащена плоской опорной поверхностью, параллельной ее плоской рабочей поверхности, передние опоры грузовой платформы закреплены на раме остова и оснащены плоскими рабочими поверхностями, а задние опоры первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости.

2. Гусеничное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен цилиндрической поверхностью.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси.

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла подвески, гусеничному транспортному средству, снегоходу и заднему узлу подвески. Узел подвески содержит пару рельсов, первое плечо подвески, второе плечо подвески, качающееся плечо.

Изобретение относится к промышленным тракторам. Промышленный тракторный агрегат с электромеханической трансмиссией содержит двигатель, гусеничную ходовую часть, силовой генератор, связанный с двигателем, тяговый электродвигатель, связанный с гусеницами противоположных бортов, кабину с органами управления, рабочее оборудование и систему электрооборудования, соединенную с органами управления, с тяговым электродвигателем и приводами рабочего оборудования.

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, экскаваторам и транспортерам. Электромеханический тяговый модуль приспособлен для размещения внутри обвода гусеницы и содержит электродвигатель и связанный с ним бортовой планетарный редуктор с закрепленной на нем ведущей звездочкой.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к конструкциям кузовов и узлов соединения, используемым преимущественно в пожарных автомобилях. В кузове пожарного автомобиля из модульных блоков, выполненных на основе каркаса (1) и листовой обшивки (4), каркас выполнен из легких алюминиевых квадратных профилей (2) с продольными пазами, соединенных между собой узлами соединения для квадратных профилей с продольными пазами, содержащими гайку, входящую в паз в одном из профилей, и вкручиваемый в гайку болт с правой резьбой, входящий в продольный паз второго профиля через сквозное отверстие в самонарезающей вставке, состоящей из трех последовательно расположенных и последовательно вкручиваемых в продольный паз второго профиля частей с правой резьбой.

Изобретение относится к испытательным системам и может быть использовано в качестве подвижной комплексной испытательной аппаратной для проведения испытаний опытных образцов средств связи в полевых условиях.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве.

Изобретение относится к мобильной опорной конструкции для по меньшей мере одного модульного бункера для нефтепромысловых материалов. Нефтепромысловый материал хранится по меньшей мере в одном бункере, что дает возможность использовать силу тяжести для подачи нефтепромыслового материала в смеситель или другое соответствующее оборудование.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для получения информации о параметрах атмосферы на разных высотах. Сущность: комплекс содержит машину аппаратную, выполненную на колесном шасси (1) с кабиной (2) и кузовом-фургоном (3), радиозонды, антенну (8) приема сигналов радиозонда, антенну (24) радиостанции.

Изобретение относится к техническим средствам обработки объектов и местности и предназначено для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции. Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции содержит комплект оборудования, жестко смонтированного на автомобиле, жидкостную систему, взаимосвязанные большую цистерну и малую цистерну, водоподогреватель (5) для малой цистерны, циркуляционный насос, дымовой генератор (6) для постановки маскирующих аэрозольных завес, а также для дезинфекции и дезинсекции, осветительный прибор «световая башня» (7), мотопомпу (8), автономную бензиновую электростанцию, шкаф управления (10) и кабинный пульт управления (11).

Изобретение относится к исследованиям в области индикации и идентификации химических веществ, в частности к оптимизации способа проведения специального химического контроля.

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения.
Наверх