Способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для контроля нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде. В способе устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном переезде. 3 ил.

 

Описание изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например дорожно-транспортного происшествия (ДТП) автотранспорта с железнодорожным (ж.д.) составом на неохраняемом железнодорожном переезде.

В настоящее время существуют следующие два основных способа предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых ж.д. переездах:

1) Устройство заграждения железнодорожного переезда, которое включает в себя шлагбаум, подъемные щиты, устройства контроля, датчики, помещение дежурного работника и т.д. Все это требует на сегодняшний день средств, порядка 1.5 млн рублей только на один переезд, время строительства и ответственности дежурного. Установка данного механизма заграждения очень не выгодна в малонаселенных пунктах. Этот способ описан например в статье, находящейся на сайте http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/zheleznodorozhnye-pereezdy

2) Строительства виадуков, которые обеспечивают наиболее безопасное передвижение транспорта через пути и не образуют пробок, но при этом стоимость одного такого сооружения обойдется от 800 млн до 6 миллиардов. Данный способ характерен только для крупных городов и столиц РФ. Этот способ является наиболее эффективным и подробно описан например в статье, находящейся на сайте http://vse-ekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/islmsstvemye-sooruzheniya

Предлагаемый способ заключается в том, что на неохраняемых железнодорожных переездах вдоль ж.д. пути ставятся две оптопары, которые срабатывают только тогда, когда одновременно их лучи перекрывает какой-то крупный объект (автобус, автомобиль, трактор, и т.д.) и в этот же момент на переезд заезжает ж.д. состав (это определяется по сигналу с рельсовой цепи, которая также используется для включения красного сигнала светофора, информирующего о занятости блок-участка). При появлении такой ситуации управляющее устройство подает питание на видеокамеру и передатчик видеосигнала, далее этот видеосигнал по радиоканалу поступает через приемник на монитор машиниста и тем самым последний видит нештатную ситуацию и принимает решение об остановке ж.д. состава.

Работа изобретения поясняется блок-схемой и рисунками, которые представлены на:

На фиг. 1 Общая блочная схема, на фиг. 2 - Переезд, на фиг. 3 - Кабина машиниста.

На фиг. 1 показана общая блочная схема, из которой видно, что в случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (посредством сигналов с приемников оптопар 5.2 - при одновременном срабатывании обеих, что показывает большой объект) и поезд заезжает на перегон(поступает сигнал с рельсовой цепи 4), включается устройство управления 3 и подает команду на включение видеокамеры 1 и передатчика видеосигнала 2, которые передадут по радиоканалу информацию о нештатной ситуации на ж.д. переезде, далее этот сигнал примет приемник 6 в кабине машиниста и через устройство управления 7 передаст информацию на монитор машиниста 8 и одновременно включит оповещающий звонок 9.

На фиг. 2 показана схема переезда, на которой показаны передатчики 5.1 и приемники 5.2 оптопар, рельсовая цепь 4, светофор 10, видеокамера 1, передатчик видеосигнала 2, устройство управления 3.

На фиг. 3 показана кабина машиниста, в которой находится приемник 6, устройство управления 7, монитор 8 и звонок 9.

Способ, который позволяет контролировать неохраняемые железнодорожные переезды, характеризуется тем, что устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления автоматической переездной сигнализацией, блок согласования аппаратуры питающего конца, рельсовую линию с изолирующими стыками, блок согласования аппаратуры релейного конца, второй датчик тока и приемник рельсовой цепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе получают параметры аналоговой рельсовой цепи, содержащие показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определяют эталонные параметры времени задержки закрытия переезда, на основании обработки полученных первичных параметров; сохраняют в памяти упомянутые эталонные параметры; определяют изменение параметров на выбранном контрольном участке, для чего осуществляют выделение характерных признаков, описывающих состояние рельсовой линии; определяют положение, направление и скорость подвижного состава.

Система сигнализации на железнодорожном переезде включает не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Устройство запрещения проезда противотаранного типа может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности и управления железнодорожным переездом на скоростных участках железных дорог. Устройство управления железнодорожным переездом с использованием радиоканала содержит блок управления, соединенный с CAN-интерфейсом, к которому подключен интерфейс объектов железнодорожного переезда, к которому подключены блок заградительного светофора, блок автомобильных светофоров, приводы шлагбаумов и приводы устройств заграждения пути, и радиомодем, соединенный через интерфейс с CAN-интерфейсом.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Система идентификации автотранспорта и оповещения водителя для предотвращения аварий на железнодорожном переезде содержит размещенную в районе переезда аппаратуру обнаружения и контроля за движением автотранспортного средства, включающую в себя стационарный модуль с передатчиком, излучающим радиосигнал на приемники мобильных модулей автотранспортных средств.

Изобретение относится к области железнодорожной радиосвязи. .
Изобретение относится к области обеспечения безопасности железнодорожного движения и, в частности, может быть использовано для предупреждения столкновений поездов с препятствиями на железнодорожном полотне.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления автоматической переездной сигнализацией, блок согласования аппаратуры питающего конца, рельсовую линию с изолирующими стыками, блок согласования аппаратуры релейного конца, второй датчик тока и приемник рельсовой цепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система включает установленные на участке рельсовой цепи устройство предсказания времени задержки включения сигнализации переезда (УПВЗС) и связанные с ним средства переездной сигнализации, причем УПВЗС выполнено с возможностью: получения первичных параметров рельсовой цепи, содержащих показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определения эталонных параметров времени задержки закрытия переезда, содержащих эталонные показания U и I; сохранения эталонных параметров; определения положения, направления и скорости подвижного состава; формирования вторичных параметров, содержащих данные о вычисленной фактической скорости и направлении подвижного состава; сравнения полученных вторичных параметров с эталонными параметрами; на основании сравнения определения величины координаты закрытия переезда и на ее основе осуществления активации средств переездной сигнализации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии и формируют множество измеренных значений напряжения, тока и соответствующих им координат поезда, с помощью которых составляется система уравнений.

Система содержит объединенные общей шиной данных: процессор, средство памяти, блок сбора информации и определения состояния рельсовой цепи, который выполнен с возможностью определения напряжения и тока на питающем конце рельсовой линии и участка приближения рельсовой линии в шунтовом режиме, блок определения координат и скорости подвижного состава, блок хранения данных о допустимых значениях шунтового режима работы рельсовой цепи, блок расчета времени задержки закрытия, который выполнен с возможностью сравнения параметров, и блок управления закрытием переезда.

Изобретение относится к области железнодорожной. Устройство содержит станционный блок управления и перегонные блоки управления.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду.
Наверх