Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой. Предложена амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержащая движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой. Движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Достигается повышение эффективности транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.

Арктика - один из наименее освоенных человеком, но в то же время один из наиболее перспективных регионов на планете. Это обусловлено тем, что за полярным кругом сосредоточено значительное количество самых разнообразных полезных ископаемых. Очевидно, что реализация арктических энергетических проектов является сложной и многофакторной проблемой. Одна из проблем - обеспечение технологических процессов освоения Арктики надежной вездеходной техникой.

Уровень техники

Известны малогабаритные водоизмещающие плавсредства, в число которых входят водные мотоциклы - гидроциклы. Гидроциклы обычно имеют длину до трех метров и грузоподъемность до 300 килограммов, могут развивать скорость до 150 км/ч. Один из них описан в патенте RU 2264949.

Недостатком данной техники является ее ограниченная вездеходность.

Известно достаточно много разработок по транспортным средствам со смещаемым центром тяжести. Среди них вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Недостатком известных конструкции является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья и при преодолении водных преград.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Однако это техническое решение не позволяет эффективно решать вопросы вездеходности транспортного средства при преодолении участков маршрута с изменяющейся характеристикой опорной поверхности, включая участки с открытой водой, битым льдом или торосами.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении эффективности транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Причем новым является то, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой, при этом движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображены два вида сбоку амфибийной транспортно-технологической платформы, содержащей корпус 1 с движителем 2, опирающиеся на опорную поверхность 3. Символом S показана величина регулируемого смещения движителя вдоль продольной оси корпуса платформы. Смещение движителя осуществляется с целью изменения общей длины конструкции, положения центра тяжести платформы (X) и регулирования кормового дифферента платформы для эффективного преодоления различных препятствий: снежные, ледовые торосы, выход с воды на лед, выход из ям с рыхлым снегом и т.д.;

на фиг. 2 изображен вид спереди, на котором обозначены передние опорные элементы 4, располагаемые на заданном расстоянии от продольной оси корпуса платформы и обеспечивающие курсовую и поперечную устойчивость конструкции. Опорные элементы могут быть выполнены легкосъемными из материалов, обеспечивающих хорошее скольжение по опорной поверхности, и содержащими промежуточные амортизирующие элементы, например надувные лыжи;

на фиг. 3 показан вид сверху с изображением рулевых элементов 5, обеспечивающих поворот движителя относительно продольной оси корпуса платформы на подвеске 6, и элемента 7, перемещающего движитель вдоль корпуса платформы 1;

на фиг. 4 показаны варианты положения движителя относительно корпуса платформы;

на фиг. 5 изображен вид платформы в водоизмещающем режиме на воде 8 перед ледовым препятствием 9;

на фиг. 6 показан вид со смещенным на корму центром тяжести платформы для выхода из воды на лед.

Предлагаемая амфибийная транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 10, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного технологического модуля 11 с инфракрасной подсветкой 12.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Для управления приводами могут быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

1. Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержащая движитель, контактирующий с опорной поверхностью, отличающаяся тем, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой, при этом движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы.

2. Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа по п.1, отличающаяся тем, что передние опорные элементы платформы выполнены водоизмещающими из гибких материалов с низким коэффициентом трения о снег и лед.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты со слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким битым льдом или открытой водой.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения. Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит днище и надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Группа изобретений относится к вариантам амфибий, содержащим корпус. Амфибия содержит корпус, разрыв, выполненный в корпусе, убираемый узел колеса или гусеницы, частично расположенный в одном разрыве, при этом колесо или гусеница убираемого узла колеса или гусеницы является убирающимся выше самой нижней точки корпуса или выдвигается ниже самой нижней точки корпуса при работе.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения силовой передачи и к амфибии. Силовая передача содержит первый первичный двигатель, первый наземный движитель, первый судовой движитель, при этом первый первичный двигатель выполнен с возможностью выборочного привода первого наземного движителя, или первого судового движителя, или обоих движителей, а также содержит второй первичный двигатель.

Группа изобретений относится к плавучему устройству для гусеничного амфибийного двухкорпусного транспортного средства и амфибийному транспортному средству. Плавучее устройство с передней секцией транспортного средства и задней секцией транспортного средства, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних.

Изобретение относится к управляемости на плаву гусеничного шасси. В плавающее гусеничное шасси в передней части гидродинамических решеток дополнительно устанавливаются водометные движители шнекового типа. Водометные движители приводятся во вращение от гусеничных движителей через резиновые шины небольшого радиуса. Достигается упрощение конструкции привода водометного движителя. 2 ил.
Наверх