Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый

Изобретение относится к тележкам для перевозки грузов в сельскохозяйственном транспорте, в частности к агрегатам транспортировочным электрофицированным радиоуправляемым. Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый содержит платформу прямоугольной формы с колесами. Платформа соответствует размерам паллета и имеет две оси. На концах осей жестко закреплены колеса. В центре одной из осей установлена звездочка цепной передачи от электродвигателя, управление которым осуществляется через беспроводной пульт. Агрегат имеет электрическую систему, состоящую из источника питания в виде аккумуляторных батарей, электродвигателя и схемы управления. Схема управления содержит дистанционное реле приема сигнала с пульта на два канала, контакты которого последовательно соединены с контактами датчика движения и контактом электромагнитного исполнительного реле. Достигается повышение эффективности использования транспортировочного агрегата. 4 ил.

 

Изобретение относится к тележкам для перевозки грузов в сельскохозяйственном производстве, а именно в теплицах закрытого грунта. Агрегат может использоваться также во всех отраслях производства.

Известна самоходная тележка (RU патент №46236, МПК B62D 63/00, опубл. 27.06.2005, бюл. №18), содержащая карбюраторный двигатель со стартером. Вал двигателя соединен с эластичной муфтой, которая соединена с генератором постоянного тока. Генератор подключен к тяговому электродвигателю, связанному через редуктор с ведущим мостом, соединенным с колесами.

Недостатком данной самоходной тележки является высокая стоимость, необходимость обучения и закрепления отдельного персонала для ее производственной и технической эксплуатации.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является тележка для паллет (RU патент №2609502, МПК B62B 3/10, опубл. 02.02.2017, бюл. №4), содержащая платформу прямоугольной формы с поворотными колесами и с углублением прямоугольной формы под среднюю опору паллета. При этом колеса установлены по углам платформы. Углубление прямоугольной формы образовано выступами прямоугольной формы на верхней поверхности платформы. Высота выступов платформы соответствует высоте опор паллета.

Недостатками данной тележки являются ее неустойчивость при сборке, приложение значительного физического труда при транспортировке загруженного паллета и сложность транспортировки через небольшие препятствия в виде порогов, стоков.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности использования транспортировочных самоходных тележек (агрегатов) для паллета.

Указанная техническая задача решается в агрегате транспортировочном электрифицированном радиоуправляемом, содержащем платформу прямоугольной формы с колесами.

Отличием от прототипа является то, что платформа соответствует размерам паллета и имеет две оси, на концах которых жестко закреплены колеса, в центре одной из осей установлена звездочка цепной передачи от электродвигателя, управление которым осуществляется через беспроводной пульт, кроме того, агрегат имеет электрическую систему, состоящую из источника питания в виде аккумуляторных батарей, электродвигателя и схемы управления, содержащую дистанционное реле приема сигнала с пульта на два канала, контакты которого последовательно соединены с контактами датчика движения и контактом электромагнитного исполнительного реле, который управляет своими главными контактами подключением электродвигателя.

Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый представлен чертежами: на фиг. 1 - вид спереди агрегата; на фиг. 2 - вид сбоку агрегата; на фиг. 3 - вид сверху агрегата; на фиг. 4 - электрическая схема управления агрегатом. Предлагаемая конструкция состоит из рабочей поверхности 1, установленной на платформе агрегата 2 с ограничителями 11 для паллета. К платформе 2 закреплены подшипниковые опоры 9 осей 3, на концах которых располагаются колеса 10, в центре одной из осей установлена звездочка 6 цепной передачи 13 к электродвигателю 7, питание которого осуществляется через схему управления 8 с дистанционным реле 4 и его пультом 12 от аккумуляторной батареи 5, которая располагается на стойках 14 платформы 2.

Электрическая схема управления агрегатом изображена на фигуре 4 и состоит из аккумуляторной батареи 5, которая питает электродвигатель 7 через автоматический выключатель 21 и контакты 24, 23 исполнительных реле 25, 26. Питание исполнительных реле осуществляется через автоматический выключатель 22, размыкающие контакты 16, 18 датчиков движения 15, 17 и переключатели 19, 20 дистанционного реле 4, которое управляется с помощью пульта 12.

Работает предлагаемое изобретение следующим образом. При включении автоматических выключателей 21 и 22 аккумуляторная батарея 5 питает датчики движения 15, 17 и дистанционное реле 4. Управляя с дистанции пультом 12 одним каналом, на дистанционное реле 4 подается радиосигнал, срабатывает переключатель 19, тем самым замыкая цепь исполнительного реле 26, контакты 23 которого замыкают цепь питания электродвигателя 7. Начинается движение агрегата вперед. При возникновении препятствия на пути движения агрегата срабатывает датчик движения 17, который размыкает свой контакт 18, тогда агрегат останавливается на время возникновения препятствия. После исчезновения препятствия движение продолжается до тех пор, пока пультом 12 не отключить один канал. При использовании второго канала пульта 12 на дистанционное реле 4 подается радиосигнал, срабатывает переключатель 20, тем самым замыкая цепь исполнительного реле 25, контакты 24 которого замыкают цепь питания электродвигателя 7. Начинается движение агрегата назад. При возникновении препятствия на пути движения агрегата срабатывает датчик движения 15, который размыкает свой контакт 16, тогда агрегат останавливается на время возникновения препятствия. После исчезновения препятствия движение продолжается до тех пор, пока пультом 12 не отключить второй канал.

В результате применения предлагаемой конструкции достигается технический результат, выражающийся в повышении эффективности использования транспортировочных самоходных тележек (агрегатов) для паллета. Отпадает необходимость в приложении значительного физического труда, а также сложность транспортировки через небольшие препятствия.

Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый, содержащий платформу прямоугольной формы с колесами, отличающийся тем, что платформа соответствует размерам паллета и имеет две оси, на концах которых жестко закреплены колеса, в центре одной из осей установлена звездочка цепной передачи от электродвигателя, управление которым осуществляется через беспроводной пульт, кроме того, агрегат имеет электрическую систему, состоящую из источника питания в виде аккумуляторных батарей, электродвигателя и схемы управления, содержащую дистанционное реле приема сигнала с пульта на два канала, контакты которого последовательно соединены с контактами датчика движения и контактом электромагнитного исполнительного реле, который управляет своими главными контактами подключением электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к ручным тележкам. Ручная тележка включает кузов, жесткий треугольный каркас, ось с колесами и ручки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами.

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к устройствам, удобным при транспортировании грузов и малогабаритным в хранении. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство с увеличенным запасом хода содержит колеса, раму, турбовальный двигатель, генератор, аккумуляторные батареи с радиатором, приводные электромоторы, газовый резервуар, устройство повторного использования тепловой энергии, трубу для передачи тепловой энергии и нагреватель сжатого воздуха.

Изобретение относится к электромобилям. Устройство управления трансмиссией транспортного средства с электрическим приводом содержит механизм передачи динамической мощности и электронный блок управления.

Изобретение относится к способу для управления электротяговой системой транспортных средств. Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза заключается в следующем.

Изобретение относится к способу для управления электротяговой системой транспортных средств. Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза заключается в следующем.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к выходу синхронного тягового генератора с выпрямителем.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к выходу синхронного тягового генератора с выпрямителем.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит двигатель, первый и второй двигатели-генераторы и трансмиссию с входным и выходным валом, а также сцепление.

Изобретение относится к конструкции системы управления двигателем транспортного средства. Конструкция контроллера электродвигателя включает в себя основание, выполняющее функцию земли, на котором установлены блоки управления фазами электродвигателя.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Технический результат – улучшение пусковых свойств.

Изобретение относится к способу, указывающему на пробуксовку или юз колес транспортных средств с электротягой. Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей постоянного тока заключается в следующем. Выходной сигнал датчика одного из параметров цепи тягового электродвигателя подвергают спектральному анализу. В результате анализа определяют амплитудно-частотную характеристику сигнала и контролируют уровень амплитуд гармонических составляющих сигнала. В качестве параметра цепи тягового электродвигателя используют падение напряжения на обмотках полюсов тягового электродвигателя. Боксование и юз определяют по увеличению относительной мощности гармонических составляющих амплитудно-частотного спектра выходного сигнала датчика в ограниченной полосе частот, определяемой инерционными характеристиками тягового привода транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в повышении чувствительности системы обнаружения боксования и юза колес танспортного средства с электропередачей. 1 табл., 11 ил.
Наверх