Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением. РКО крепятся одним бортом к кронштейну, а другим - к центральной опорной части под углом α к горизонтальной оси на встречу друг другу. Прижимные кольца имеют угол наклона β к горизонтальной оси, что позволяет оболочкам перекатываться по наклонным поверхностям прижимных колец. РКО герметично соединены с центральной полостью, через которую проходит ось, связывающая кронштейны. В полости находится упругий элемент, включающийся в работу при больших перемещениях центральной опорной части в радиальном направлении. Достигается эффективная защита оборудования от внешних вибраций и ударов, повышение прочности, долговечности, а также ограниченности перемещения оборудования относительно фундамента. 1 ил.

 

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования на кораблях, а также в отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования.

Аналоги отсутствуют.

Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа представляет собой резинометаллическое изделие с двумя резинокордными оболочками (РКО).

Оболочки, с помощью прижимных колец, крепятся одним бортом к опорному кронштейну, другим - к центральной опорной части (корпус). Кронштейны и корпус выполнены таким образом, что оси резинокордных оболочек находятся под углом α к горизонтальной оси. Кронштейны связаны между собой осью, воспринимающей распорные усилия. В корпусе, в свою очередь, расположен упругий элемент, включающийся в работу при больших перемещениях центральной опорной части в радиальном направлении. Полости, образованные резинокордными оболочками баллонного типа с кронштейнами, герметично связаны между собой и полостью центральной опорной части и с внешним источником регулируемого давления. Благодаря наклону резинокордных оболочек баллонного типа относительно горизонтальной оси навстречу друг другу, указанное изобретение способно выдерживать большую нагрузку, обеспечивать достаточно большой ход по вертикальной и горизонтальной осям, а также виброизоляцию на низких и высоких частотах и защиту от ударной нагрузки.

На фиг. 1 представлена конструкция амортизатора пневматического с двумя резинокордными оболочками баллонного типа. Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа состоит из кронштейнов 1, центральной опорной части 2, резинокордная оболочка баллонного типа 3, прижимных колец 4, оси 5, упругого элемента 6.

Заявленное устройство работает следующим образом. Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа опорной частью кронштейнов 1, связанных между собой осью 5, устанавливается на фундамент. К кронштейнам 1 с помощью прижимных колец 4 крепятся одним из бортов резинокордные оболочки 3. Центральная опорная часть 2 с помощью прижимных колец 4 крепятся ко вторым бортам резинокордных оболочек 3. Кроме того, на внутренней поверхности центральной опорной части 2 установлен упругий элемент 6, включающийся в работу при больших перемещениях в радиальном направлении. На верхнюю часть центральной опоры крепится изолируемое изделие машиностроения. Возникающее под воздействием вибрации на верхней части центральной опорной части перемещение перекатывает резинокордную оболочку по поверхности прижимных колец, имеющих угол наклона β к горизонтальной оси, что приводит к изменению эффективной площади оболочки. Давление рабочего газа из внешнего источника регулируемого давления поступает в полости, образованные двумя резинокордными оболочками 3 с кронштейнами 1 и центральной опорной частью 2, создается сопротивление перемещению центральной опорной части, определяемое диаметром резинокордной оболочки, углами наклона α, β и давлением рабочего газа.

Технический результат заключается в обеспечении эффективной защиты оборудования от внешних вибраций и ударов, собственной виброизоляции, прочности, долговечности и прогнозируемости параметров по всем осям и во времени, ограниченности перемещения оборудования относительно фундамента.

Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа, находящимися под избыточным давлением, расположенными под углом α к горизонтальной оси навстречу друг другу, герметично связанными с центральной полостью, образованной центральной опорной частью, закрепленные своими бортами с помощью прижимных колец, имеющих угол наклона β к горизонтальной оси, позволяющий при возникновении перемещений изолируемого изделия перекатываться оболочкам по наклонным поверхностям прижимных колец, содержащий кронштейны, связанные между собой осью, имеющий в корпусе упругий элемент, включающийся в работу при больших перемещениях центральной опорной части в радиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины.

Изобретение относится к области машиностроения. При изготовлении гидравлический амортизатор заправляют маслом в качестве амортизаторной жидкости.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Подвеска ходовой части автомобиля содержит раму, на которой закреплен рычаг посредством пружины и амортизатора, и устройством, выполненным в виде инерционной катушки.

Изобретение относится к подшипнику качения для радиальной поддержки упора подвески, кольца которого выполнены из штампованного листового металла и имеют охватывающую геометрию.

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к области физического моделирования пространственных многостепенных подвижных технических систем. .

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими машинами, а также в качестве средств виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных статистических усилий или движущихся с ускорением.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга. .

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры.

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости.

Изобретение относится к резинокордным оболочкам (РКО), работающим под избыточным давлением, и может быть использовано в машиностроении, а именно в резинокордных амортизирующих конструкциях для повышения долговечности, герметичности и надежности их работы.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел газового амортизатора содержит гибкую стенку, выполненную из эластомерного материала.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая виброизолирующая опора содержит крышку с отбойником, полый поршень и гибкий рукав.
Изобретение относится к каучуковой композиции, которую можно использовать в пневматических амортизаторах для железнодорожных вагонов, используемых в холодных климатических условиях.

Пневматический упругий элемент содержит установленный между подрессоренной и неподрессоренной массами основной упругий элемент (1), который состоит из резинокордной оболочки (2), заключенной в первый цилиндрический стакан (3), имеющий отверстие на торце стакана.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3).

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.
Наверх