Способ генерирования электроэнергии и устройство для генерирования электроэнергии

Изобретение относится к устройству получения электроэнергии при движении транспортного средства. Устройство для генерирования электроэнергии включает в себя размещенные под дорожным полотном основание и установленные на основании элементы электрогенератора. На основании установлен плоский статор генератора. В нижней части транспортных средств установлены элементы ротора генератора. Причем элементы ротора генератора выполнены в виде постоянных магнитов и/или герметично установленных обмоток возбуждения электромагнитного поля. На транспортных средствах дополнительно установлены солнечные фотоэлементы, подключенные к обмоткам возбуждения. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности генерирования электрической энергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для сбора энергии на дорогах и магистралях с использованием генератора.

Известны экспериментальные установки (http://electrik.info/main/fakty/717-5-neobychnyh-sposobovpolucheniya-elektricheskoy-energii.html), которые позволяют получать электроэнергию за счет использования кинетической энергии - пешеходные дорожки, турникеты на железнодорожных вокзалах, специальный танцпол со встроенными в него пьезоэлектрическими генераторами. Есть идеи в ближайшем будущем создать специальные "зеленые тренажерные залы", в которых группа спортивных тренажерных велосипедов сможет, по словам производителей, генерировать до 3,6 мегаватт возобновляемой электроэнергии в год.

К недостаткам известных установок для получения электроэнергии следует отнести невысокую выходную мощность, вырабатываемую пьезоэлектрическими генераторами.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для сбора энергии от дороги по патенту США №7830071 (МПК H01L 41/113. Е01В 26/00, B61L 1/02, опубл. 09.11.2010). Известное устройство содержит основание, пьезоэлектрические преобразователи, установленные на основании, и средства механического нагружения пьезоэлектрических преобразователей. При этом пьезоэлементы расположены под дорожным полотном, которое выполняет функцию средств механического нагружения, а выработка электрической энергии происходит при взаимодействии транспортных средств с дорожным полотном в местах расположения пьезоэлектрических преобразователей.

Недостатком данного устройства, как и реализующего его способа, является невысокая выходная мощность, вырабатываемая пьезоэлектрическими генераторами.

Задача (технический результат) предлагаемого изобретения заключается в повышении эффективности генерирования электрической энергии.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для генерирования электроэнергии, включающем размещенное под дорожным полотном основание и установленные на основании элементы электрогенератора, на основании установлен плоский статор генератора, а в нижней части транспортных средств установлены элементы ротора генератора.

Элементы ротора генератора могут быть выполнены в виде установленных в нижней части транспортных средств постоянных магнитов.

Элементы ротора электрогенератора могут быть выполнены в виде герметично установленных в нижней части транспортных средств обмоток возбуждения электромагнитного поля, а на транспортных средствах могут быть дополнительно установлены солнечные фотоэлементы, подключенные к обмоткам возбуждения.

Предлагаемое изобретение поясняется фигурой, на которой представлены дорожное покрытие со встроенным статором электрогенератора и троллейбус с элементами ротора электрогенератора.

Устройство для генерирования электроэнергии включает размещенные под дорожным покрытием основание 1, установленный на основании 1 плоский статор 2 электрогенератора, установленный в нижней части транспортного средства плоский ротор 3 электрогенератора.

Ротор 3 электрогенератора может быть выполнен в виде постоянных магнитов или в виде герметично установленных в нижней части транспортных средств обмоток возбуждения электромагнитного поля. В случае применения обмоток возбуждения электромагнитного поля на транспортных средствах могут быть дополнительно установлены солнечные фотоэлементы 4, подключенные к обмоткам возбуждения ротора 3 электрогенератора. Подключение солнечных фотоэлементов 4 к обмоткам возбуждения может быть выполнено напрямую или через промежуточную аккумуляторную батарею (на чертеже не показано).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Транспортное средство с установленными на нем элементами ротора 3 электрогенератора движется по дорожному покрытию. При прохождении транспортным средством места расположения элементов статора 2 электрогенератора постоянные магниты ротора 3 электрогенератора создают движущееся магнитное поле, что обеспечивает появление электрического тока в обмотках статора 2 электрогенератора.

Элементы ротора 3 электрогенератора могут быть выполнены в виде герметично установленных в нижней части транспортных средств обмоток возбуждения электромагнитного поля, а на транспортных средствах могут быть дополнительно установлены солнечные фотоэлементы 4, подключенные к обмоткам возбуждения. В этом случае солнечный свет поступает на солнечные фотоэлементы 4. Вырабатываемый солнечными фотоэлементами 4 электрический ток питает обмотку возбуждения электромагнитного поля ротора 3 электрогенератора. В случае снабжения транспортного средства промежуточной аккумуляторной батареей солнечные фотоэлементы запитывают эту аккумуляторную батарею, а при подходе к месту расположения элементов статора 2 переключаются на питание обмотки возбуждения ротора 3 электрогенератора. При прохождении транспортным средством места расположения элементов статора 2 электрогенератора обмотка возбуждения электромагнитного поля ротора 3 электрогенератора создает движущееся магнитное поле, что обеспечивает появление электрического тока в обмотках статора 2 электрогенератора.

Применение электромеханических генераторов, преобразующих механическую энергию в электрический ток, позволяет наиболее эффективно использовать энергию движущегося транспорта. Данный способ получения электроэнергии обеспечивает высокую мощность, КПД, экологичность и т.д.

Устройство может быть снабжено накопителем электроэнергии, например, в виде аккумуляторной батареи, обеспечивающей непрерывность электрического питания.

Полученная предлагаемым устройством электроэнергия может быть использована для предотвращения обледенения и освещения остановочных площадок, освещения дороги, придорожных знаков, рекламных объявлений и т.д. Масштабное использование предлагаемого устройства на практике обеспечит огромную экономию и позволит получить большие мощности вырабатываемой электроэнергии.

1. Устройство для генерирования электроэнергии, включающее размещенные под дорожным полотном основание и установленные на основании элементы электрогенератора, отличающееся тем, что на основании установлен плоский статор генератора, а в нижней части транспортных средств установлены элементы ротора генератора, причем элементы ротора генератора выполнены в виде установленных в нижней части транспортных средств постоянных магнитов и/или в виде герметично установленных в нижней части транспортных средств обмоток возбуждения электромагнитного поля, на транспортных средствах дополнительно установлены солнечные фотоэлементы, подключенные к обмоткам возбуждения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на транспортных средствах между солнечными фотоэлементами и обмотками возбуждения дополнительно установлены аккумуляторные батареи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к магнитоэлектрическим генераторам, служащим в качестве автономных источников питания с приводом от тихоходных систем, например микроГЭС, установленных на тихоходных реках со скоростью течения от 0,5 до 3,0 м/с и ветроэнергетических установок, работающих в зонах, где среднегодовая скорость ветра от 1,5 до 4,5 м/с и может быть использована на традиционных микро-ГЭС со скоростями течения воды более 3,0 м/с, и ветроустановках и средней скоростью ветра более 4,5 м/с.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования механической энергии при колебательном движении в электрический ток.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования механической энергии при колебательном движении в электрический ток.

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и предназначено для обеспечения потребностей в тепле и электроэнергии в производственных и жилых помещениях при отсутствии электропитания от сети.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования энергии магнитного поля постоянных магнитов в электроэнергию. Технический результат состоит в увеличении мощности линейного электрогенератора при использовании его с ручным приводом.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надёжности конструкции, снижение её массы.

Способ уменьшения сопротивления магнитного потока воздушного зазора между якорями линейного электрогенератора свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания достигается следующим образом.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к индукторам линейных магнитоэлектрических генераторов с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам, вырабатывающим электроэнергию с использованием магнитных средств. Технический результат заключается в повышении к.п.д.
Изобретение относится к области управления движением поездов для определения факта прохода колес рельсового транспортного средства. Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса.

Устройство для обнаружения параметров шин проходящих транспортных средств содержит электронный блок (30) для обработки радиосигналов, содержащих результаты измерения давления шин транспортного средства, датчик обнаружения прохождения транспортных средств (35) с целью активации упомянутого электронного блока (30) для обработки радиосигналов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ дистанционной регистрации проследования колесных пар подвижного состава включает изменение в магнитопроводе посредством колеса магнитного потока, трансформацию последним информационного сигнала и восприятие ее фактом регистрации.

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных или электрических средств. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути.

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке.

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути.

Изобретение относится к области регенеративного торможения. Предложено устройство управления для транспортного средства, которое формирует фрикционную тормозную силу, чтобы замедлять транспортное средство.
Наверх