Устройство для очистки налипшего или налипающего снега и загрязнений с номерных знаков транспортных средств при их движении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам для очистки снега и грязи с номерных знаков автомобилей и других транспортных средств. Устройство содержит монтажное плато прямоугольной формы, нижняя часть которого размещается и укрепляется под полотном с номерными знаками, а на его наружной части, над полотном с номерными знаками, в серединах верхних и нижних изгибах укреплены направляющие планки, имеющие щели-пазы, необходимые для размещения и передвижения роликов или колесиков с закрытыми подшипниками, закрепленных на концах оси с чистящими щетками, совершающими колебательное движение вправо и влево. На левой стороне открытой части монтажного плато, у конца полотна с номерными знаками, размещается катушка с двумя пружинными механизмами, каждый имеющий по одной заматывающейся узкой металлической ленте, концы которых закреплены за ось с чистящими щетками и работающими по типу рулетки. На правой стороне открытой части монтажного плато размещается электродвигатель с двумя закрепленными шкивами-барабанами на концах вала, заматывающие и разматывающие стальные тросики, которые соединены с осью чистящего механизма. Обеспечивается возможность водителю, сидя за рулем, не выходя из кабины, содержать в чистоте передние и задние номера транспортных средств. 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам для очистки снега и грязи с номерных знаков автомобилей и других транспортных средств при их движении.

Целью изобретения является создание такого очистительного устройства, которое, в первую очередь, было бы направлено на соблюдение водителями правил дорожного движения, создания им комфорта при работе на транспортных средствах, не нарушая их внешний вид, а при трагических ситуациях, например при гибели пассажиров или пешеходов, чистые номера читались бы и запоминались свидетелями лучше, что позволило бы сотрудникам ГИБДД оперативно задерживать нарушителей при их попытке скрыться с место происшествия.

К тому же, следует иметь в виду, что если водитель убежден в том, что на его управляемом транспортном средстве передние и задние номерные знаки содержатся всегда в чистоте, он чувствует себя спокойней и увереннее управляет им, не беспокоясь о том, что его в любой момент могут остановить сотрудники ГИБДД и оштрафовать за нарушение правил дорожного движения.

К сожалению, на практике так и случается, поскольку государственные номерные знаки как отечественных, так и зарубежных транспортных средств не всегда содержатся в надлежащем состоянии, особенно при езде в дождливую погоду, когда номерные знаки пачкаются от грязных водяных брызг, а водители их своевременно не очищают и вынуждают сотрудников ГИБДД выписывать штрафы.

В качестве прототипа, нами выбрано изобретение на полезную модель / RU 161467 U1 МПК: B60R 13/10 (2006. 01), B60S 1/56 (2006. 01), B60S 1/66 (2006. 01)/, «Устройство (п. 1) для крепления и очистки номерного знака транспортного средства», содержащее изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки, в донной части углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов, а отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса, по периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обоих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики, отличающиеся тем, что верхняя часть корпуса выполнена объемной и дополнительно снабжена форсунками, соединенные между собой каналом, который через подводный канал подачи жидкости, шланг и штуцер соединен со штатной системой стеклоомывания автомобиля, при этом штуцер жестко закреплен внутри корпуса автомобиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что количество форсунок, расположенных в верхней части корпуса устройства, должно быть не более 34.

Выявленные недостатки:

1. Очистка полотна с номерными знаками, посредством подачи только одной жидкости через форсунки, не способствует ее полной очистки, особенно в местах углубления номерных знаков, загрязненных уже ранее и успевших там засохнуть и крепко прилипнуть. Как известно, во всех действующих стеклоочистителях очищение стекла осуществляется при сопровождении чистящих щеток, а в данном устройстве они не предусмотрены;

2. Не экономное расходование моющей жидкости. Об этом свидетельствует и утверждение самого автора: «количество форсунок, расположенных в верхней части корпуса устройства, должно быть не более 34».

Следовательно, с учетом номерных знаков, расположенных на задней части кузова, количество форсунок составит уже 68, что в два раза увеличит потребление моющей жидкости, а если принять во внимание дальнюю поезду, дождливую погоду и загрязненную автодорогу, то станет совершенно ясно, что расход моющей жидкости возрастет еще существеннее. Водителю, при этом, необходимо будет чаще выходить из кабины транспортного средства, дополнять бочек резервной моющей жидкостью, которую нужно будет возить в больших количествах, занимая дополнительное место в багажнике, что, в конечном итоге, не создает ему удобства и у него может возникнуть вполне законная мысль: «А не лучше ли мне взять тряпку и с помощью воды очистить эти номерные знаки?».

Предлагаемое нами техническое решение устраняет эти недостатки.

Технический результат, на решение которого направлено изобретение, достигается за счет применения устройства, содержащего на монтажном плато, имеющем прямоугольную форму и изготовленного из тонкого, но прочного, металлического листа, соответствующем размеру полотна номерных знаков, который закрепляется под ним, а на его наружных верхних и нижних изгибах (длинных сторон прямоугольника), на середине внутренних сторон которых прикрепляются направляющие планки с имеющимися в них паз-каналов, необходимых для перемещения внутри них роликов или колесиков с закрытыми подшипниками, которые насажены на концы оси с чистящими щетками.

На открытой части монтажного плато, у конца левой стороны полотна с номерными знаками, размещается катушка с двумя пружинными механизмами, на концах которых прикреплены и закручены по одной узкой, гибкой, но прочной металлической ленте, работающих по принципу рулетки.

На нижней части боковой поверхности корпуса катушки предусмотрен паз-люк для размещения очистительного механизма с двумя щетками, прикрытыми защитным кожухом, которые прикреплены к двигающейся оси, которая, в свою очередь, имеет на своих концах ролики или колесики с закрытыми подшипниками (для предохранения от загрязнений, снижения трения и легкого перемещения оси с чистящими щетками) по направляющим планкам.

На открытой части монтажного плато, у конца правого полотна с номерными знаками, располагается электродвигатель, имеющий на концах вала по одному закрепленному шкиву, способных вращаться как в левую, так и в правую стороны, заматывая и разматывая стальные тросики, которые, при этом выдвигают, а затем сопровождают ось с чистящим механизмом сначала до правого конца полотна с номерными знаками, а потом при ее возвращении на исходное положение.

При включении электродвигателя шкив поворачивается в левую сторону и заматывает стальные тросики, выдвигая, при этом, с паз-люка ось с чистящими щетками, которые передвигаются до конца правого полотна с номерными знаками до момента срабатывания реле и выключения электродвигателя.

После остановки электродвигателя возвратные пружины, находящиеся в катушке, незамедлительно возвращают ось с чистящими щетками вновь в паз-люк, очищая по пути номерные знаки. За короткий промежуток времени, 2-4 рабочего хода (вправо и влево) с подачей моющей жидкости, чистящие щетки полностью очищают поверхность полотна с номерными знаками, не нарушая, при этом, их видимость, а затем рычаг управления щетками переключается на экономный, прерывистый, режим работы.

При очищении номерных знаков от мокрого налипающего снега при движении транспортного средства подача моющей жидкости является не обязательным.

Таким образом, предлагаемое устройство, подключенное к имеющимся штатным системам управления и регулирования транспортного средства (например, реле должно быть отрегулировано таким образом, чтобы оно обеспечивало работу щеток в постоянном и прерывистом режимах как при смыве загрязнений водой или незамерзающей жидкостью, так и без смыва, например, снега), не только создает удобство и комфортность водителю при управлении транспортным средством, но и, одновременно, при необходимости, позволяет, не покидая кабину, периодически очищать налипший или налипающий снег, а также всевозможные загрязнения с наружных государственных регистрационных номерных знаков, придавая ему удовлетворенность и уверенность в работе, поскольку нет опасения неожиданного получения штрафа от сотрудников ГИБДД за нарушение ПДД, заключающееся в эксплуатации транспорта с грязными номерными знаками.

Содержание в чистоте наружных регистрационных номерных знаков транспортных средств во все периоды их эксплуатации (зимой, весной, летом и осенью) будет способствовать повышению не только общей культуры автовождения, но и безопасности дорожного движения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, прямоугольное плоское монтажное плато которого размещен и укреплен под полотном с номерными знаками (на чертеже не показан) с деталями, смонтированными на его наружной стороне и укрепленными на передней части кузова автомобиля (бампере); на фиг. 2 - отдельные узлы устройства; на фиг. 3 - очистительный механизм со щетками и шкивами; на фиг. 4 - защитный кожух очистительного механизма; на фиг. 5 - шплинты; на фиг. 6 - вид монтажного плато с катушкой, электродвигателем и крепительными элементами; на фиг. 7 - устройство, смонтированное на задней части кузова автомобиля, над номерными знаками.

Устройство содержит корпус катушки 1, втягивающие пружины 2, работающие по типу рулетки, направляющие планки 3 с паз-каналами в серединах, движущуюся ось 4 с направляющими роликами или колесиками 5 (фиг. 1), съемные чистящие щетки 6, отверстия 7 для крепления щеток, болтики с шайбами 8 для прикрепления к движущейся оси, отверстия 9 для крепления к оси кожуха очистительного механизма со щетками (фиг. 3), возвратно-металлические ленты 10, болтики с шайбами 11 для крепления кожуха к оси очистительного механизма со щетками, крепительные пластинки кожуха катушки 12 с болтиками и шайбами 13, корпус электродвигателя 14, якорь с валом 15, крепительные пластинки корпуса электродвигателя 16 с болтиками и шайбами 17, катушки-барабаны 18 для наматывания и разматывания стальных тросиков 19, соединенных с осью очистительного устройства, провода 20, подающие ток для электродвигателя, трубку-шланг 21 для подачи моющей жидкости и размещающийся под верхним изгибом наружной части монтажного плато с тремя форсунками 22, пропущенными через отверстия, проделанные в верхней части изгиба, и рассеивающими моющую жидкость по полотну с номерными знаками, бочок-емкость 23 для моющей жидкости, штуцер 24 для присоединения трубки-шланга, электронасос 25 для подачи моющей жидкости к форсункам, размещенным над верхней частью устройства, установленного на передней части кузова, электронасос с трубкой-шлангом 26 для подачи моющей жидкости к форсункам устройства с целью очищения полотна с номерными знаками, расположенного на задней части кузова (фиг. 1), реле 27 для подключения к электродвигателю (фиг. 2), защитный кожух 28 очистительного вала со щетками, щели-прорезы на катушках-барабанах 29 для вставки и закрепления в них стальных тросиков, пазы-канальцы 30 для закрепления шплинтами катушек-барабанов на концах оси электродвигателя (фиг. 3), шплинты 31 (фиг. 5), металлическое монтажное плато прямоугольной формы 32, соответствующего размеру полотна с номерными знаками, изготовленного из тонкого, но прочного, металлического листа, прикрепляемого под полотном с номерными знаками, наружная часть которого предназначена для монтажа деталей устройства, сплошная продольная щель 33, необходимая для стекания грязной моющей жидкости, отверстия 34 для крепления прямоугольного монтажного плато под полотном с номерными знаками, отверстия 35 для крепления полотна с номерными знаками, образец болтика с шайбой 36 для закрепления монтажного плато, паз-люк 37 для нахождения оси с очищающим устройством, фаски с бортиками 38 для надежного закрепления крепительных приспособлений катушки и электродвигателя на предусмотренных местах (фиг. 6).

Устройство работает следующим образом. При необходимости очищения номерных знаков от налипшего или налипающего снега и всевозможных загрязнений как во время стоянки, так и при движении транспортного средства, водитель включает соответствующий рычаг (расположенный в кабине транспортного средства у руля) управления чистящими щетками устройства, смонтированного на передней и задней части транспортного средства, при этом включается передний или задний электродвигатель, вращающий шкивы-барабаны в левую сторону, которые, наматывая на себя стальные тросики, выдвигают ось с чистящими щетками, находящуюся в катушке в исходном положении, расположенной на конце левой стороны полотна с номерными знаками до его правого конца. При достижении чистящей щетки правой максимальной точки, реле отключает электродвигатель и рабочие щетки, с помощью возвратных пружин, размещенных в катушке, моментально вновь возвращаются в исходное положение.

Таким образом, за короткий промежуток времени, 2-4 рабочих хода (вправо и влево) с подачей моющей жидкости (можно и без подачи, например, при налипании мокрого снега), чистящие щетки полностью очищают номерные знаки транспортных средств от снега и различных загрязнений, не нарушая, при этом, их видимость.

В последующем, при необходимости, рычаг управления чистящим устройством можно переключить на экономный, прерывистый, режим работы.

Новизна изобретения заключается в том, что автором впервые предложена простая конструкция, включающая катушку с возвратно-пружинным механизмом, работающим по типу рулетки, на концы выдвигающихся лент которых прикреплена двигающаяся ось с чистящими щетками, а на краю правого конца полотна с номерными знаками размещен электродвигатель, на вал которого прикреплены шкивы-барабаны для наматывания и разматывания стальных тросиков, которые, при этом, выдвигают сначала ось с чистящими щетками с паз-люка катушки и доводят его до правого конца полотна с номерными знаками, а после остановки электродвигателя, сопровождают его вновь до возвращения в исходное положение, что позволяет, за короткий промежуток времени (без нарушения видимости номерных знаков), посредством 2-4-х рабочих ходов (возвратно-колебательных движений щеток), полностью очистить номерные знаки транспортных средств от снега и всевозможных загрязнений как при их стоянке, так и при движении, как с подачей, так и без подачи моющей жидкости.

Устройство подключается к действующим системам управления и регулирования по типу работы современных стеклоочистителей транспортных средств.

Промышленная применимость заключается в том, что детали устройства не сложны в изготовлении и не требуют большого труда при их монтаже над наружными полотнами номерных знаков эксплуатируемых транспортных средств, поскольку во многих типах автотранспорта (например, легковых автомобилей) имеются места как для крепления катушки с втягивающими пружинными механизмами с левой стороны номерного полотна, так и для установки электродвигателя с конца правой стороны номерного полотна. Для этого следует изготовить катушку с втягивающими пружинными механизмами, электродвигатель со шкивами, наматывающими и разматывающими стальные тросики, а также монтажное плато, устанавливаемое под полотном номерных знаков, с направляющими планками, прикрепленными болтиками с потайными шляпками, на серединах верхней и нижней изгибов его наружной части, имеющих в центре щель-пазы для передвижения оси с роликами или колесиками с подшипниками, для снижения трения и легкости при передвижении.

Катушка и электродвигатель должны быть изготовлены одного диаметра и одинаковой длины (по ширине полотна с номерными знаками) и установлены симметрично друг к другу, а форсунки (в количестве до 3-х штук) для рассеивания моющей жидкости расположены над верхней направляющей планкой таким образом, чтобы их выступы в комплексе со всеми наружными деталями устройства не только не нарушали дизайн кузова транспортного средства, но и улучшали его. При этом наружные детали устройства должны соответствовать цвету кузова.

При производстве новых партий транспортных средств, в частности кузовов различных модификаций, следует предусмотреть места расположения и крепления деталей и узлов предлагаемого очистительного устройства в комплексе с полотном номерных знаков, а детали устройства, в частности катушки с пружинными механизмами и электродвигатели, в связи с особенностями конструкций кузовов, могут быть первоначально настроены на вращение и в правую сторону, в подобных ситуациях необходимо придерживаться того, чтобы чистящие щетки всегда плотно прилегали к номерным знакам. Кроме того, следует предусмотреть и монтажные места для подключения устройства к штатным системам управления и регулирования, например, стеклоочистителями, которые используются на современных транспортных средствах.

Устройство для очистки налипшего или налипающего снега и загрязнений с номерных знаков транспортных средств при их движении, включающее монтажное плато прямоугольной формы, изготовленное из прочного металлического материала по размеру полотна с номерными знаками, нижняя плоская сторона которого размещается и прикрепляется под номерным полотном, катушку с пружинными механизмами, электродвигатель, очистительный механизм, направляющие планки, стальные тросики, отличающееся тем, что на концах вала электродвигателя прикреплены шкивы-барабаны, способные вращаться как в левую, так и в правую стороны, заматывающие и разматывающие, при этом, стальные тросики, соединенные с двигающейся осью с двумя прикрепленными чистящими щетками, которые при включении электродвигателя наматываются сначала на шкивы-барабаны в левую сторону и выдвигают с паза-люка катушки чистящий механизм со щетками и доводят его до правого конца полотна с номерными знаками, а потом, при срабатывании реле и остановки электродвигателя, сопровождают ось с чистящим механизмом, когда пружинные механизмы, работающие по типу рулетки, моментально возвращают чистящие щетки в паз-люк катушки, очищая, при этом, поверхность полотна с номерными знаками как с подачей моющей жидкости через форсунки, так и без нее, при этом загрязненная моющая жидкость вытекает вниз на дорогу через специальную сплошную щель, предусмотренную устройством.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором.

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда. .

Изобретение относится к средствам мойки транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар Подвижного состава. .
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным утлом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств от угона и от изменения на них идентификационных номеров, заключающийся в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих менее четырех колес, и квадроциклов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих менее четырех колес, и квадроциклов от угона и от изменения на них идентификационных номеров, заключающийся в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты прицепов и полуприцепов от угона и от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ прицепов и полуприцепов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.
Наверх