Система подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение надежности контакта летательного беспилотного аппарата с зарядным устройством, сокращение времени зарядки бортового аккумулятора аппарата и повышение устойчивости аппарата при зарядке. Согласно изобретению система подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата включает в себя бортовые электроды, навигационное устройство и зарядную станцию, которая расположена на горизонтальной площадке и содержит навигационный маяк 7 и матрицу с электродами, которые выполнены в виде параллельно расположенных решетки 1 (плюс) и металлической пластины 2 (минус), и источник питания 3, при этом источник питания 3 для подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата выполнен в виде блока электролитических конденсаторов или ионисторов, выходящие клеммы которого подсоединены к электродам матрицы, причем «плюс» подключен к решетке 1, а «минус» - к металлической пластине 2 или наоборот, кроме этого в электрической схеме питания предусмотрено устройство контроля зарядки аккумулятора 5, причем контакты электродов 8 на корпусе летательного аппарата 6 выполнены Г-образной формы, а на опорах 10 аппарата - в виде поворотных подпружиненных клемм 9, а металлическая пластина (клемма «минус») 2 выполнена выпуклой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано для подзарядки аккумуляторов мобильных технических средств и в частности беспилотных летательных аппаратов.

Известны системы и устройства для подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата (патент US №7318564, патент US №5892350, патент №7227334, патент RU №2523420 и др.), в которых предусматривается подзарядка аккумулятора от линии электропередач переменного тока посредством кольцевого магнитопровода с обмоткой, например, в №7318564. Такая подзарядка имеет ограниченную область распространения ввиду отсутствия в районе полета линий электропередач необходимого напряжения. Кроме того, надежность контактов БПЛА с электропроводом невысокая и требует сложной системы наведения и фиксации на проводе.

Система подзарядки мобильного технического средства по патенту US №7227334 включает бортовые электроды, подключение к бортовому аккумулятору, навигационное устройство и зарядную станцию, состоящую из источника питания и матрицы дежурных электродов. Матрица дежурных электродов представляет собой два ряда горизонтально расположенных контактов.

Известная система не обеспечивает надежного контакта электродов летательного аппарата с контактами дежурных электродов источника питания и требует точного наведения и приземления летательного аппарата.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является способ зарядки аккумуляторных батарей беспилотных летательных аппаратов (патент RU №2593207, кл. H02J 7/00, опубл. в 2016 г.).

По известному способу зарядка аккумуляторных батарей реализуется с помощью зарядной установки, которая содержит два электрода и контроллер заряда, причем один из электродов выполнен в виде металлической решетки, а второй в виде металлического листа. Зарядное устройство летательного аппарата также имеет два электрода, один из которых располагается на опорах летательного аппарата и свободно проходит через ячейки решетки и контактирует с металлическими листами, а второй электрод располагается на корпусе летательного аппарата и контактирует с металлической решеткой.

При приземлении летательного аппарата на зарядное устройство происходит электрический контакт электродов беспилотного летательного аппарата с электродами зарядного устройства. Подзарядка осуществляется от аккумулятора, и одновременно производится контроль заряда.

К недостаткам прототипа можно отнести большую продолжительность подзарядки и слабую устойчивость летательного аппарата при подзарядке (ветер может отклонить аппарат от контактов аккумулятора зарядного устройства). На металлическом горизонтальном листе может собраться мусор (листва, грязь, вода, снег и пр.), что нарушит контакт электродов. Конструкция контактов электродов не в полной мере обеспечивает надежное их соединение, так как четыре точки контакта в разных плоскостях не могут одновременно надежно контактировать, а это значит, что зарядка будет производиться некачественно.

Целью настоящего изобретения является сокращение времени на подзарядку бортового аккумулятора беспилотного летательного аппарата и повышение надежности контактной системы электродов зарядного устройства и летательного аппарата.

Техническим результатом является резкое сокращение времени на подзарядку бортового аккумулятора летательного аппарата и увеличение надежности контактирования электродов аппарата с электродами зарядного устройства и повышение устойчивости аппарата при зарядке аккумулятора.

Указанный результат достигается тем, что источник питания для подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата выполнен в виде блока электролитических конденсаторов или ионисторов, выходящие клеммы которого подсоединены к электродам матрицы, причем «плюс» подключен к решетке, а «минус» - к металлической пластине или наоборот, при этом в электрической схеме питания включено устройство контроля зарядки аккумулятора летательного аппарата, причем контакты электродов на корпусе летательного аппарата выполнены Г-образной формы, а на опорах аппарата выполнены в виде поворотных подпружиненных клемм, а металлическая пластина выполнена выпуклой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид системы подзарядки, размещенной на крыше сооружения; на фиг. 2 - схема подзарядки летательного аппарата в увеличенном масштабе, на фиг. 3 - узел 1 фиг. 2 - опора летательного аппарата и на фиг. 4 - узел 2 фиг. 2 показан контакт решетки зарядного устройства с электродом корпуса летательного аппарата.

Предложенная система подзарядки бортового аккумулятора беспилотного летательного аппарата состоит из: решетчатого электрода 1, снизу которого расположен второй электрод в виде металлической пластины 2. Оба электрода 1 и 2 подключены к клеммам источника питания 3, выполненного в виде электролитического конденсатора или ионистора (суперконденсатора), при этом электрод 2 подключен к клемме минус, а электрод 1 к клемме плюс ионистора (суперконденсатора). Сам конденсатор (ионистор) 3 подключен через адаптер 4 к электросети стандартного напряжения. Для контроля процесса зарядки устройство снабжено измерителем 5. Металлическая пластина 2 выполнена выпуклой формы.

Работа предложенного технического решения для подзарядки бортового аккумулятора летательного аппарата заключается в следующем.

Беспилотный летательный аппарат 6 с помощью собственной навигационной системы, расположенной на аппарате, и навигационного маяка 7, расположенного на площадке, где размещено зарядное устройство, ориентируется по отношению к месту расположения зарядного устройства. Зарядное устройство может располагаться на крыше отдельно стоящего высотного здания или сооружения, например элеватора, водонапорной башни. На беспилотном летательном аппарате имеются два электрода: один 8 на корпусе и второй 9 на опорах 10 летательного аппарата 6, которые свободно проходят через ячейки решетчатого электрода 1 и контактируют с металлической пластиной (электрод) 2. Для точного обеспечения контакта электрода 8 на корпусе летательного аппарата 6 и электрода 1 на решетке беспилотный аппарат 6 в нижней части имеет конусообразный выступ, а контактная клемма 8 выполнена в Г-образной формы и имеет скос. На опорах 10 летательного аппарата 6 установлена поворотная подпружиненная клемма 9, которая может быть выполнена в виде круглого или овального сечения. Беспилотный летательный аппарат 6 приземляется на зарядное устройство, при этом его опоры 10 проходят через ячейки решетчатого электрода 1, а выпуклая часть его днища попадает в одну из ячеек электрода 1, и аппарат скользит вниз (оседает), в результате чего происходит электрический контакт электродов 8 и 9 аппарата 6 с электродами 1 и 2 зарядного устройства. С помощью контролирующего устройства 5 производится сброс запаса энергии с бортового аккумулятора летательного аппарата 6. Это необходимо для обеспечения надежности и быстроты зарядки аккумулятора с помощью суперконденсатора (ионистора). Происходит быстрый заряд летательного аппарата 6 от электролитического суперконденсатора (ионистора) 3. Ионисторы 3 (суперконденсатор), как известно из физики, являются: накопителями со значительным запасом энергии и быстрым разрядом (время разряда (передача энергии из ионистора к потребителю) находится в пределах от десятков микросекунд, до десятков миллисекунд). Ионисторы используются, как известно, в электрофизике, импульсных источниках света в различных электро- и радиотехнических приборах, измерительных приборах, в строительном оборудовании, для запуска двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных двигателей военной техники и пр. [Литература: Шурыгина В. Суперконденсаторы. Размеры меньшие, мощность выше, журнал Электроника TБ. www.electronics/ru.2016г. или Денщиков К.К. Суперконденсаторы: принципы построения, техника и применение. Pandia.ru>text/78/057/96067.php.].

С целью обеспечения надежных контактов между электродами летательного аппарата 6 и зарядного устройства клеммы электродов 8 на корпусе аппарата выполнены Г-образной формы со скошенной кромкой (фиг. 4) и на концах опор 10 аппарата установлены повороты подпружиненные клеммы 9. Это позволяет без всякой регулировки и настройки обеспечивать надежный контакт электродов аппарата с электродами зарядного устройства. Выпуклость металлической пластины 2 способствует его очищению от различных осадков (ветер сдувает снег, листву, а вода стекает и пр.). Кроме этого выпуклость металлической пластины 2 позволяет повысить устойчивость летательного аппарата при подзарядке, так как возникают реакции (сопротивление) от наклонной поверхности (появляются составляющие сил, противодействующие сдвигу опор летательного аппарата).

Благодаря применению Г-образных клемм 8 и поворотных подпружиненных клемм 9 обеспечивается надежный контакт электродов летательного аппарата с электродами зарядного устройства. Контроль за зарядкой бортового аккумулятора летательного аппарата 6 осуществляется с помощью измерительного устройства 5, которое при полной зарядке аккумулятора летательного беспилотного аппарата 6 отключит источник питания 3 от аппарата 6, и аппарат 6 может далее выполнять свои функции, взлетая и покидая место зарядки.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает надежную и быструю подзарядку бортового аккумулятора беспилотного летательного аппарата. Данная система может быть использована и для подзарядки других технических средств (например, роботы, электрокары и др.).

1. Система подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата, включающая бортовые электроды, навигационное устройство и зарядную станцию, которая расположена на горизонтальной площадке и содержит навигационный маяк и матрицу с электродами, которые выполнены в виде параллельно расположенных решетки (клемма «плюс») и металлической пластины (клемма «минус»), и источник питания, отличающаяся тем, что источник питания для подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата выполнен в виде блока электролитического суперконденсатора-ионистора, выходящие клеммы которого подсоединены к электродам матрицы, причем «плюс» подключен к решетке, а «минус» - к металлической пластине или наоборот, при этом в электрической схеме питания включено устройство контроля зарядки аккумулятора, причем контакты электродов на корпусе летательного аппарата выполнены Г-образной формы, а на опорах аппарата - в виде поворотных подпружиненных клемм.

2. Система подзарядки по п. 1, отличающаяся тем, что металлическая пластина (клемма «минус») выполнена выпуклой.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам для беспроводной зарядки аккумулятора. Устройство оценки температуры для бесконтактного устройства приема мощности содержит блок получения потери мощности на передающей мощность стороне, блок получения интервала позиционного сдвига и блок оценки температуры.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности передачи и приема энергии транспортным средством.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение точности балансировки токов батарейных участков, исключение быстрого дисбаланса отдельных батарейных участков, повышение быстродействия.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение безопасности, надежности и удобства использования пачки для электронных сигарет.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности передачи мощности и понижение чувствительности к изменению нагрузки.

Изобретение относится к транспортным средствам. Автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, включает в себя аккумулирующее устройство, зарядное устройство и боковой участок кузова, включающий в себя дверь автомобиля, посредством которой может открываться и закрываться область входа людей, ведущая в помещение для водителя и/или пассажиров.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности и надежности передачи энергии.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат - обеспечение непрерывности питания автономной системы беспроводной передачи данных.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение надежности бесконтактного устройства передачи электроэнергии.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение надежности и энергоэффективности электроснабжения потребителей в транспортных средствах для перевозки опасных грузов.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля.

Изобретение относится к конструкции систем сцепления колес шасси летательного аппарата с взлетно-посадочной полосой. Для сцепления шин шасси снижают давление во внешней шине колеса до состояния сниженного давления в ответ на неоптимальное условие приземления летательного аппарата, вводят внутренний ротор колеса в контакт с внешней шиной в ответ на состояние сниженного давления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути.

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой.

Изобретение относится к предохранительной решетке для двигателя, предназначенной для предотвращения ударов обломков, приводимых в движение покрышкой, о двигатель воздушного судна, и к воздушному судну, содержащему такую предохранительную решетку.

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в частности к способам посадки сверхлегких (массой не более одного килограмма) БЛА, оснащенных бортовыми электронными устройствами наблюдения, навигации и автоматического управления полетом.

Изобретение относится к беспилотным летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. .

Использование: в области электротехники. Технический результат – увеличение гибкости и обратной совместимости при двунаправленной передаче данных в системе передачи энергии, а также повышение эффективности передачи энергии. Передатчик (101) энергии выполнен с возможностью передавать энергию в приемник (105) энергии с использованием беспроводного индуктивного сигнала энергии. Передатчик (101) энергии содержит генератор (207) сигнала энергии, который возбуждает индуктор (103), чтобы обеспечивать сигнал энергии в индуктор приемника (105) энергии. Управление обратной связи по мощности используется приемником (105) энергии, обеспечивающим сообщения ошибки управления мощностью в передатчик (101) энергии. Передатчик (101) энергии содержит процессор (209) сообщений запроса, который может обнаруживать сообщение запроса, принятое от приемника (105) энергии с использованием модуляции нагрузкой сигнала энергии. Процессор (211) модификации выполнен с возможностью модифицировать ответ контроллера обратной связи по мощности на сообщения ошибки управления мощностью в зависимости от сообщения запроса. Приемник (105) энергии может обнаруживать модификации работы управления мощностью и, таким образом, может интерпретировать это как ответ на сообщение запроса. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх