Способ изготовления сваи при укреплении земляного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п. объектов, возводимых на слабых, в том числе болотистых, грунтах. Способ изготовления сваи при укреплении земляного сооружения преимущественно с использованием передвижного механизированного комплекса, по которому бурят скважину, заполняют скважину твердеющим электропроводным материалом, на нескольких уровнях скважины рабочим электродом электроимпульсной установки производят электрические импульсы и осуществляют доливку электропроводного материала, доливают электропроводный материал до полного заполнения скважины, осуществляя контроль полноты заполнения скважины по началу вытекания электропроводного материала из скважины, при этом поднятие рабочего электрода на следующий уровень для производства электрических импульсов осуществляют во время доливки электропроводного материала. Технический результат состоит в повышении надежности и долговечности свайной конструкции путем обеспечения сплошности сваи и защитного слоя бетона арматурного каркаса с одновременным сокращением времени изготовления сваи. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п. объектов, возводимых на слабых, в том числе болотистых, грунтах.

Известен способ изготовления сваи при укреплении земляного сооружения с использованием передвижного механизированного комплекса, по которому бурят скважину, заполняют скважину твердеющим электропроводным материалом, на нескольких уровнях скважины рабочим электродом электроимпульсной установки производят электрические импульсы и осуществляют доливку электропроводного материала (см. патент РФ №2114957 от 10.07.1997).

Недостатком известного способа является отсутствие сплошности сваи и защитного слоя бетона арматурного каркаса, а также длительность изготовления сваи, обусловленные разделением операций доливки электропроводного материала и поднятия рабочего электрода на следующий уровень для производства электрических импульсов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и долговечности свайной конструкции путем обеспечения сплошности сваи и защитного слоя бетона арматурного каркаса с одновременным сокращением времени изготовления сваи.

Технический результат достигается тем, что в способе изготовления сваи при укреплении земляного сооружения, по которому бурят скважину, заполняют скважину твердеющим электропроводным материалом, на нескольких уровнях скважины рабочим электродом электроимпульсной установки производят электрические импульсы и осуществляют доливку электропроводного материала, постоянно контролируют уровень электропроводного материала в скважине и по мере его падения доливают электропроводный материал до полного заполнения скважины, осуществляя контроль полноты заполнения скважины по началу вытекания электропроводного материала из скважины, при этом поднятие рабочего электрода на следующий уровень для производства электрических импульсов осуществляют во время доливки электропроводного материала.

В качестве электропроводного материала может быть использована мелкозернистая бетонная смесь.

При необходимости армирования скважины после заполнения скважины электропроводным материалом до производства электрических импульсов в нее опускают армирующий каркас.

Способ изготовления сваи при укреплении земляного сооружения, возведенного или возводимого на болотах, слабых, подвижных и зыбких грунтах, осуществляют с использованием передвижного механизированного комплекса (ПМК) или с использованием ручного бура путем бурения скважин, которые затем заполняют твердеющим электропроводным материалом, например мелкозернистым бетоном (пескобетон).

Затем в скважину опускают рабочий электрод, который подключают к электроимпульсной установке, и производят заданное число электрических разрядов при расположении электрода на разных уровнях скважины.

Работы по устройству армогрунтовых конструкций ведутся по разрядно-импульсной технологии.

При использовании ПМК весь комплекс работ по устройству свай выполняется с применением технологического оборудования, установленного на ПМК.

1. Буровыми станками на передней и задней платформах осуществляется бурение скважин.

2. Осуществляют приготовление мелкозернистого бетона.

3. Заполняют скважины бетоном.

4. Погружают рабочий электрод в заполненную бетоном скважину и выполняют серии высоковольтных электрических разрядов.

5. Поднимают рабочий электрод на следующие уровни, на каждом из которых выполняют серии высоковольтных электрических. В процессе поднятия электрода доливают электропроводный материал до полного заполнения скважины, осуществляя контроль полноты заполнения скважины по началу вытекания электропроводного материала из скважины.

6. При необходимости армирования скважины после заполнения скважины электропроводным материалом до производства электрических импульсов в нее опускают армирующий каркас.

Таким образом, доливка электропроводного материала фактически синхронизирована с окончанием производства электрических импульсов и поднятием рабочего электрода на следующий уровень для производства электрических импульсов в процессе доливки, что позволит автоматически учесть уменьшение уровня бетона в скважине за счет выхода части электрода из скважины.

Предлагаемая технология изготовления сваи сокращает время ее изготовления и повышает качество сваи, т.к. поднятие электрода в процессе доливки бетона означает совмещение операций и обеспечивает сплошность сваи и сплошность защитного слоя бетона арматурного каркаса.

1. Способ изготовления сваи при укреплении земляного сооружения преимущественно с использованием передвижного механизированного комплекса, по которому бурят скважину, заполняют скважину твердеющим электропроводным материалом, на нескольких уровнях скважины рабочим электродом электроимпульсный установки производят электрические импульсы и осуществляют доливку электропроводного материала, отличающийся тем, что доливают электропроводный материал до полного заполнения скважины, осуществляя контроль полноты заполнения скважины по началу вытекания электропроводного материала из скважины, при этом поднятие рабочего электрода на следующий уровень для производства электрических импульсов осуществляют во время доливки электропроводного материала.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве электропроводного материала используют мелкозернистую бетонную смесь.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что после заполнения скважины электропроводным материалом до производства электрических импульсов в нее опускают армирующий каркас.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного и гидротехнического строительства и может быть использовано для защиты от воздействия ветровых волн и предотвращения размыва берегов озер, рек, водохранилищ, откосов грунтовых плотин, каналов, железнодорожных и автодорожных насыпей земляного полотна.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в калийной отрасли при рекультивации крутых откосов солеотвала. Техническим результатом является повышение надежности гидроизоляции и возможности озеленения крутых откосов солеотвала.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при строительстве, реконструкции и ремонтах дорожных насыпей и обратных засыпок у искусственных сооружений, таких как подпорные стены, устои мостов, водопропускные трубы и тоннели мелкого заложения.

Изобретение относится к области гидротехнического, гражданского, транспортного строительства и может быть использовано для укреплении откосов земляной насыпи от размывов, для их защиты от ожидаемого паводка и водной и ветровой эрозии.

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для крепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидротехнических и мелиоративных сооружений.

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению откосов насыпей, конусов, откосов береговых линий и русел водоемов. Способ укрепления откосов включает операции скрепления полимерных полос, поставленных на ребро и расположенных в несколько рядов, по длине полос, растягивания на поверхности откоса скрепленных полос с образованием в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции, закрепления ячеистой конструкции анкерами на поверхности откоса, заполнения ячеек материалом, защищающим поверхность откоса.

Изобретение относится к области дорожного, гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и может быть использовано при креплении откосов автомобильных дорог, грунтовых плотин, каналов, в берегоукреплении, ландшафтных работах, защите склонов от водной эрозии.

Изобретение относится к области транспортного и дорожного строительства и может быть использовано для укрепления земляных сооружений в пучинистых грунтовых условиях.

Заявленная группа изобретений относится к области строительства, в частности к средствам для обеспечения надежной и долговечной защиты сооружаемых гидротехнических, гидрологических, промышленных, гражданских, военных объектов строительства, для предотвращения процессов ослабления грунтов береговой линии вследствие эрозии, вызванной водным течением, действием прибрежных волн, экзогенными процессами, для укрепления грунтов на откосах и склонах, для предотвращения его сползания, которые возможно использовать на местности со сложным рельефом.
Изобретение относится к области безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности и может быть использовано для повышения безопасности движения автомобильного транспорта на автомобильной трассе и шоссе, снижения риска аварийности и негативных последствий дорожно-транспортных происшествий, а также для улучшения качества атмосферного воздуха.
Наверх