Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него

Изобретение относится к области безопасности дорожного движения. Система включает систему электропитания, которая может работать от электросети общего пользования или может быть автономной, работающей от батарей, пешеходный переход, который ограничен четырьмя столбиками, в каждом из которых встроены датчики обнаружения присутствия объектов, генератор лазерного видимого луча, а имеющиеся столбики содержат по одному генератору лазерных лучей, действующих в горизонтальном направлении перпендикулярно проезжей части дороги от одного столбика к другому, расположенных на разных сторонах проезжей части, при этом в столбики совместно с генераторами лазерных лучей встроены призменные или роторные лазерные устройства, а включение генераторов лазерного видимого луча и призменных или роторных лазерных устройств происходит от передачи сигнала на них от датчиков обнаружения присутствия объектов при прохождении пешехода между столбиками или рядом со столбиками. Режим работы генераторов лазерного видимого луча и призменных или роторных лазерных устройств предусматривает как совместную их работу, так и в отдельности, а также в мигающем режиме. Обеспечивается предупреждение участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него относится к области безопасности дорожного движения и может быть использована для обеспечения безопасного перехода пешеходов через проезжую часть по пешеходному переходу и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в зоне действия пешеходного перехода.

Известно изобретение (пат. RU 2539270), осуществляющее способ интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе, заключающийся в том, на заданной высоте над пешеходным переходом и в дорожных зонах подъезда транспортных средств устанавливаются видеокамеры и световые излучатели, формирующие световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке, видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях, видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели.

Недостатком известного способа является сложность конструкции, высокая стоимость оборудования, монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации.

Известно изобретение (пат. RU 2506368), осуществляющее способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе, включающее освещение пешеходного перехода при срабатывании датчика присутствия пешехода на пешеходном переходе. Освещение пешеходного перехода осуществляют видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора.

Недостатком известного способа является наличие закрепленной к опоре перекладины, расположенной в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, которая ограничивает высоту проезжей части.

Известен пешеходный переход (пат. RU 156964), ограниченный четырьмя столбиками, содержащими по несколько генераторов лазерных лучей, действующих в одном направлении, но в разных плоскостях и под разными углами (прототип).

Недостатком известной системы регулирования движения на пешеходном переходе является сложность просмотра водителем движущихся объектов, находящихся по отношению к водителю за многочисленными видимыми наклонными лучами, а также отсутствие системы предупреждения водителей (необеспеченность предоставления водителю информации) о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближении к нему.

Задачей, на решение которой направлена предложенная система, является обеспечение безопасности пешеходов на пешеходном переходе и обеспечение водителей информацией о наличии пешеходного перехода и пешеходов на переходе.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в предупреждении участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него, включающее систему электропитания, которая может работать от электросети общего пользования или может быть автономной, работающей от батарей, пешеходный переход, который ограничен четырьмя столбиками, в каждом из которых встроены датчики обнаружения присутствия объектов, генератор лазерного видимого луча, а имеющиеся столбики содержат по одному генератору лазерных лучей, действующих в горизонтальном направлении перпендикулярно проезжей части дороги от одного столбика к другому, расположенных на разных сторонах проезжей части, при этом в столбики совместно с генераторами лазерных лучей встроены призменные или роторные лазерные устройства (по типу строительного лазерного уровня), а включение генераторов лазерного видимого луча и призменных или роторных лазерных устройств происходит от передачи сигнала на них от датчиков обнаружения присутствия объектов при прохождении пешехода между столбиками или рядом со столбиками. Режим работы генераторов лазерного видимого луча и призменных или роторных лазерных устройств предусматривает как совместную их работу, так и в отдельности, а также в мигающем режиме.

Сущность заявленной системы поясняется фиг. 1, где изображен пешеходный переход.

Перечень позиций:

1 - столбик;

2 - генератор лазерных лучей;

3 - датчиков обнаружения присутствия объектов;

4 - призменные или роторные лазерные устройства (по типу строительного лазерного уровня).

Пешеходный переход, содержащий разметку типа «зебра», оснащен дополнительным оборудованием, представляющим собой систему из установленных по углам пешеходного перехода четырех столбиков 1 с генераторами видимых красного цвета лазерных лучей 2, призменные или роторные лазерные устройства (по типу строительного лазерного уровня) 4, датчиков обнаружения присутствия объектов 3.

Система работает следующим образом.

При прохождении пешехода между столбиками датчики обнаружения присутствия объектов включают генераторы лазерного видимого луча и призменные или роторные лазерные устройства. Генератор лазерных лучей передает луч в горизонтальном направлении перпендикулярно проезжей части дороги от одного столбика к другому, расположенных на разных сторонах проезжей части. В призменном лазерном устройстве имеются светодиоды, узкий световой поток от которых при помощи призмы преобразуется в лазерную плоскость, при проецировании которой на проезжую часть образуется видимая световая линия. При определенном угле наклона видимая световая линия становится равной ширине полосе движения или всей проезжей части дороги. Водители всех рядов движения, в том числе второго и следующих рядов движения, информируются о наличии пешехода на пешеходном переходе.

1. Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него, включающая систему электропитания, которая может работать от электросети общего пользования или может быть автономной, работающей от батарей, пешеходный переход, который ограничен четырьмя столбиками, в каждом из которых встроены датчики обнаружения присутствия объектов, генератор лазерного видимого луча, отличающаяся тем, что столбики содержат по одному генератору лазерных лучей, действующих в горизонтальном направлении перпендикулярно проезжей части дороги от одного столбика к другому, расположенных на разных сторонах проезжей части, при этом в столбики совместно с генераторами лазерных лучей встроены лазерные устройства, а включение генераторов лазерного видимого луча и лазерных устройств происходит от передачи сигнала на них от датчиков обнаружения присутствия объектов при прохождении пешехода между столбиками или рядом со столбиками.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что режим работы генераторов лазерного видимого луча и лазерных устройств предусматривает как совместную их работу, так и в отдельности, а также в мигающем режиме.



 

Похожие патенты:

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС) предполагает использование GSM–приемопередатчика, установленного на ТС, для его принудительной остановки.

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства.

Изобретение относится к способам контроля дорожного движения. Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств включает определение зон контроля, детализирующие телевизионные датчики и обзорные телевизионные датчики.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к формированию транспортных потоков. Динамическая система формирования транспортных потоков состоит из устройства, периферийного оборудования и центрального оборудования, с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим условия реализации поездки.

Бортовая система для оказания технической помощи на дороге содержит датчик (102), выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние, контроллер (118), генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения, бортовое устройство аварийной световой сигнализации (120), соединенное с контроллером (118), и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания, бортовой мультимедийный проигрыватель (126), выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние.

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления движением транспортного средства и может быть использовано для построения маршрута движения транспортного средства с учетом требований необходимых дозаправок топливом.
Наверх