Замок зажигания

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено в конструкциях замков зажигания для препятствия их демонтажа. Замок зажигания содержит корпус 1 со съемным хомутом 2, элементы крепления хомута, выполненные в виде по меньшей мере одного крепежного стержня 3, размещенного в отверстии 4 корпуса 1 и сопрягаемого с отверстием 5 в хомуте 2, замковый цилиндрический поворотный механизм 6 и устройство блокировки крепежного стержня 3, снабженного канавкой 7 на его цилиндрической поверхности. Устройство блокировки крепежного стержня 3 образовано поворотным элементом 8, связанным с замковым механизмом 6, и блокирующим элементом 9, расположенным в корпусе 1 замка между поворотным элементом 8 и крепежным стержнем 3 с возможностью захода в его канавку 7. Каждый блокирующий элемент 9 выполнен предпочтительно в виде шарика или ролика со сферическими торцами, расположенного в сквозном отверстии 16 корпуса 1 замка с возможностью перемещения между канавкой 7 крепежного стержня 3 и выемкой 15 кулачка ригеля 12. Обеспечивается компактность конструкции с крепежными элементами уменьшенных габаритов, позволяющими осуществлять монтаж замка зажигания в условиях ограниченного монтажного пространства. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено в конструкциях замков зажигания для препятствия их демонтажа.

Известно устройство замка зажигания, описанное в патенте Российской Федерации на изобретение №2174078 (публ. 27.09.2001 г.). Замок зажигания содержит корпус с крепежным хомутом, в корпусе смонтированы цилиндровый замковый механизм, противоугонное устройство с блокирующим ригелем и электрический выключатель. Крепежный хомут имеет стержневые крепежные элементы, один из которых проходит через стенки хомута и через прилив для ригеля в корпусе замка зажигания. На крепежном элементе предусмотрен поперечный паз, в котором размещен частью своей наружной поверхности ригель, когда он находится в рабочем положении блокировки рулевого вала автомобиля. Такое выполнение обеспечивает невозможность демонтировать хомут и, соответственно, весь замок зажигания, когда автомобиль находится в режиме стоянки с удаленным из замкового механизма ключом.

Для демонтажа хомута на ригеле имеется дугообразный паз, через который можно вывести крепежный элемент только при введенном в замковый механизм ключе зажигания и выведенном в исходное положение внутрь корпуса ригеле.

В рассмотренной конструкции замка зажигания крепежный элемент должен находиться в определенном поворотном положении для обеспечения работоспособности механизма блокировки рулевого вала, что в условиях массовой сборки на конвейере требует дополнительных временных и материальных затрат.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является техническое решение замка зажигания, описанное в патенте Российской Федерации на изобретение №2244644 (публ. 20.01.2005 г.).

Замок зажигания содержит корпус со съемным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, элементы крепления хомута, выполненные в виде крепежного стержня, размещенного в отверстии корпуса и сопрягаемого с отверстиями в хомуте, подпружиненный ригель противоугонного механизма и замковый цилиндрический поворотный механизм. На цилиндрической поверхности крепежного стержня выполнена кольцевая канавка, в которой размещен в рабочем положении ригель частью своей наружной поверхности. На ригеле выполнен поперечный паз по месту расположения крепежного стержня, так что крепежный стержень можно демонтировать только в отведенном положении ригеля, когда пазы крепежного стержня и ригеля совпадают.

Описанная конструкция требует большого свободного пространства в установочной зоне транспортного средства для установки крепежного стержня при монтаже замка. Кроме того, установка хомута осуществляется в пазы корпуса, так что концы хомута утоплены в корпус в качестве дополнительной защиты от разгибания хомута, что приводит к увеличению размеров замка.

Таким образом, технической проблемой конструкции замка зажигания является невозможность его использования в условиях ограниченного монтажного пространства за счет увеличенных габаритов и необходимости дополнительного технологического пространства для установки крупногабаритных деталей при использовании ригеля в качестве блокиратора крепежных элементов.

Указанная техническая проблема в замке зажигания, содержащем корпус со съемным хомутом, элементы крепления хомута, выполненные в виде по меньшей мере одного крепежного стержня, размещенного в отверстии корпуса и сопрягаемого с отверстием в хомуте, замковый цилиндрический поворотный механизм и устройство блокировки крепежного стержня, на цилиндрической поверхности которого выполнена канавка, решается тем, что устройство блокировки крепежного стержня выполнено в виде поворотного элемента, связанного с замковым механизмом, и блокирующего элемента, расположенного в корпусе между поворотным элементом и крепежным стержнем с возможностью захода в его канавку.

Корпус расположен предпочтительно между концевыми частями хомута, выполненного в виде скобы, и разъемно соединен с ними.

Поворотный элемент устройства блокировки крепежного стержня может быть образован кулачком ригеля блокировки рулевого вала, содержащим обращенную к крепежному стержню поверхность, на которой сформирована по меньшей мере одна выемка.

Блокирующий элемент образован преимущественно шариком, расположенным в сквозном отверстии корпуса замка с возможностью перемещения между канавкой крепежного стержня и выемкой кулачка ригеля. В другом случае блокирующий элемент образован подпружиненным штифтом, расположенным в сквозном отверстии корпуса замка с возможностью перемещения между канавкой крепежного стержня и выемкой кулачка ригеля.

Замок зажигания выполнен содержащим, как правило, два крепежных стержня, установленных встречно на концевых частях хомута, и два блокирующих элемента, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с канавкой соответствующего стержня. При этом канавка каждого крепежного стержня выполнена предпочтительно кольцевой, а сами крепежные стержни снабжены упорами, взаимодействующими с углублениями концевых частей хомута.

Техническим результатом является создание конструкции замка зажигания более компактной конструкции с крепежными элементами уменьшенных габаритов, позволяющими осуществлять монтаж замка зажигания в условиях ограниченного монтажного пространства. Кроме того, фиксация крепежных элементов с целью предотвращения несанкционированного демонтажа осуществляется без участия ригеля, что расширяет возможности конструктивного исполнения устройства блокировки крепежного стержня, в частности, по количеству позиций замкового цилиндрического поворотного механизма, в которых разрешен демонтаж крепежного стержня.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». Совокупность отличительных признаков, приводящая к решению технической проблемы, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень». В то же время заявляемое техническое решение применимо на транспортных средствах, поэтому оно соответствует условию "промышленная применимость".

Заявляемое изобретение представлено на следующих чертежах.

На фиг. 1 изображен замок зажигания на кожухе рулевого вала в аксонометрии.

На фиг. 2 приведен замок зажигания на кожухе рулевого вала, вид по оси рулевого вала.

На фиг. 3 представлен замок зажигания на кожухе рулевого вала в разрезе по оси рулевого вала в положении фиксации рулевого вала ригелем замка.

На фиг. 4 показан замок зажигания в разрезе по оси замкового цилиндрического поворотного механизма в положении фиксации рулевого вала ригелем замка.

На фиг. 5 изображен замок зажигания на кожухе рулевого вала в разрезе по оси рулевого вала в положении демонтажа замка.

На фиг. 6 приведен замок зажигания в разрезе по оси замкового цилиндрического поворотного механизма в положении демонтажа замка.

На фиг. 7-8 показан вид на поверхность поворотного элемента устройства блокировки крепежного стержня с различными вариантами выполнения выемки.

На фиг. 9-10 представлен замок зажигания в разрезе по оси рулевого вала с выполнением блокирующего элемента в виде подпружиненного штифта в различных положениях поворотного элемента устройства блокировки крепежного стержня: на фиг. 9 показано положение поворотного элемента, при котором крепежный стержень заблокирован в корпусе замка; на фиг.10 показано положение поворотного элемента, при котором крепежный стержень разблокирован.

Замок зажигания содержит корпус 1 со съемным хомутом 2, элементы крепления хомута, выполненные в виде по меньшей мере одного крепежного стержня 3, размещенного в отверстии 4 корпуса 1 и сопрягаемого с отверстием 5 в хомуте 2, замковый цилиндрический поворотный механизм 6 и устройство блокировки крепежного стержня 3, снабженного канавкой 7 на его цилиндрической поверхности.

Корпус 1 замка может быть выполнен составным и расположен предпочтительно между концевыми частями хомута 2, сформированного в виде скобы, и разъемно соединен с ними.

Устройство блокировки крепежного стержня 3 образовано поворотным элементом 8, связанным с замковым механизмом 6, и блокирующим элементом 9, расположенным в корпусе 1 замка между поворотным элементом 8 и крепежным стержнем 3 с возможностью захода в его канавку 7.

Замок зажигания содержит преимущественно два крепежных стержня 3, как правило, соосных, установленных встречно на концевых частях хомута 2, и два блокирующих элемента 9, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с канавкой 7 соответствующего стержня 3. При этом канавка 7 каждого крепежного стержня 3 выполнена, как правило, кольцевой, с расширением наружу, а сами крепежные стержни 3, установленные в корпусе 1 замка, могут быть снабжены торцевыми упорами 10, взаимодействующими с углублениями 11 на внешних сторонах концевых частей хомута 2.

Поворотный элемент 8 устройства блокировки крепежного стержня 3 может быть образован кулачком ригеля 12 блокировки рулевого вала 13, предназначенным для перемещения ригеля 12 в корпус 1 замка и содержащим обращенную к крепежному стержню 3 поверхность 14, на которой сформирована по меньшей мере одна выемка 15. В других конструктивных исполнениях устройства блокировки крепежного стержня 3 на указанной поверхности 14 кулачка ригеля 12 может быть образовано несколько отдельных выемок 15, например, сферических, или дугообразная выемка.

Каждый блокирующий элемент 9 выполнен предпочтительно в виде шарика (Фиг. 4, Фиг. 6) или ролика со сферическими торцами, расположенного в сквозном отверстии 16 корпуса 1 замка с возможностью перемещения между канавкой 7 крепежного стержня 3 и выемкой 15 кулачка ригеля 12.

Сквозное отверстие 16 корпуса 1 образовано, как правило, между полостью 17 корпуса 1, в которой установлены замковый цилиндрический поворотный механизм 6 и поворотный элемент 8 устройства блокировки крепежного стержня 3, и отверстием 4 корпуса 1, выполненным в виде преимущественно сквозного канала и предназначенным для размещения крепежного стержня 3. При этом длина блокирующего элемента 9, выполненного в виде шарика или ролика, соответствует сумме длины сквозного отверстия 16 корпуса 1 по его оси и глубины выемки 15 на поворотном элементе 8 устройства блокировки крепежного стержня 3 или предпочтительно равной ей глубины канавки 7 крепежного стержня 3.

В другом исполнении (Фиг. 9, Фиг. 10) каждый блокирующий элемент 9 может быть образован подпружиненным штифтом, расположенным в сквозном отверстии 16 корпуса 1 замка с возможностью перемещения между канавкой 7 крепежного стержня 3 и выемкой 15 кулачка ригеля 12.

Замок зажигания работает следующим образом.

Как правило, замок зажигания (а точнее замковый цилиндрический поворотный механизм 6) имеет поворотные фиксированные позиции «Выключено» и «Зажигание». Также замок может иметь нефиксированную позицию «Стартер», но эта функция может быть перенесена на отдельный выключатель. Дополнительно могут быть введены технологические позиции для монтажа и демонтажа замка. При этом ключ зажигания 18 допускается извлекать только в позиции «Выключено», что вызывает перемещение ригеля 12 замка из его корпуса 1 для блокировки рулевого вала 13. Таким образом, в позиции «Выключено» должен быть предотвращен несанкционированный доступ к ригелю 12 и обеспечена защита средств крепежа замка зажигания на кожухе 19 рулевого вала 13.

В позиции «Выключено» блокирующий элемент 9 расположен в сквозном отверстии 16 корпуса 1 замка и канавке 7 крепежного стержня 3 и практически заперт в этом положении поворотным элементом 8, связанным с замковым механизмом 6, в частности торцевой поверхностью 14 кулачка ригеля 12. При попытке извлечь крепежный стержень 3 блокирующий элемент 9 застопорит его перемещение, не имея возможности выйти из канавки 7 крепежного стержня 3. Для извлечения крепежного стержня 3 на поверхности поворотного элемента 8 в данном примере на торцевой поверхности 14 кулачка ригеля 12 образована выемка 15, соответствующая определенной, предпочтительно фиксированной позиции замкового цилиндрического поворотного механизма 6, или нескольким позициям замкового механизма 6, исключая позицию «Выключено». При переводе замкового цилиндрического поворотного механизма 6 в такую позицию блокирующий элемент 9 получает возможность частично переместиться в выемку 15 при извлечении крепежного стержня 3, поскольку на него воздействует стенка канавки 7 крепежного стержня 3, расположенная под соответствующим углом.

Наиболее целесообразно использовать конструкцию соединения корпуса 1 замка с хомутом 2 посредством двух крепежных стержней 3, установленных встречно на концевых частях хомута 2, как правило, соосно. При этом значительно снижаются требования к технологическому пространству при монтаже замка зажигания, поскольку вместо одной длинной детали устанавливают две коротких. В то же время при сохранении конструкции устройства блокировки каждого крепежного стержня 3 расширяются возможности обеспечения защиты средств крепежа замка зажигания, например, путем установки позиции извлечения отдельно для каждого крепежного стержня 3.

Приведенные выше примеры использования заявляемого замка зажигания не ограничивают его применение в других возможных вариантах в рамках независимого пункта формулы изобретения.

1. Замок зажигания, содержащий корпус со съемным хомутом, элементы крепления хомута, выполненные в виде по меньшей мере одного крепежного стержня, размещенного в отверстии корпуса и сопрягаемого с отверстием в хомуте, замковый цилиндрический поворотный механизм и устройство блокировки крепежного стержня, на цилиндрической поверхности которого выполнена канавка, отличающийся тем, что устройство блокировки крепежного стержня выполнено в виде поворотного элемента, связанного с замковым механизмом, и блокирующего элемента, расположенного в корпусе между поворотным элементом и крепежным стержнем с возможностью захода в его канавку.

2. Замок зажигания по п.1, отличающийся тем, что корпус расположен между концевыми частями хомута, выполненного в виде скобы, и разъемно соединен с ними.

3. Замок зажигания по п.1, отличающийся тем, что поворотный элемент устройства блокировки крепежного стержня образован кулачком ригеля блокировки рулевого вала, содержащим обращенную к крепежному стержню поверхность, на которой сформирована по меньшей мере одна выемка.

4. Замок зажигания по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент образован шариком, расположенным в сквозном отверстии корпуса замка с возможностью перемещения между канавкой крепежного стержня и выемкой кулачка ригеля.

5. Замок зажигания по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент образован подпружиненным штифтом, расположенным в сквозном отверстии корпуса замка с возможностью перемещения между канавкой крепежного стержня и выемкой кулачка ригеля.

6. Замок зажигания по п.1, отличающийся тем, что он выполнен содержащим два крепежных стержня, установленных встречно на концевых частях хомута, и два блокирующих элемента, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с канавкой соответствующего стержня.

7. Замок зажигания по п.6, отличающийся тем, что канавка каждого крепежного стержня выполнена кольцевой.

8. Замок зажигания по п.6, отличающийся тем, что крепежные стержни выполнены с упорами, взаимодействующими с углублениями концевых частей хомута.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам оповещения о местонахождении транспортного средства. Система оповещения о местонахождении транспортного средства содержит основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

После покидания транспортного средства включают дополнительное носимое устройство, расположенное в непосредственной близости от смарт-ключа, с помощью которого отслеживают наличие сигнала системы доступа на несущей низкой частоте.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22).

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7).

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней.
Наверх