Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, причем дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении. Технический результат заключается в повышении надежности удержания авиационных боеприпасов на стеллаже, а также в повышении скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов. 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов, в том числе при самопроизвольном срабатывании их двигателей.

Наиболее близким аналогом изобретения является «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов» (патент РФ №2509043), который предназначен для хранения различных авиационных боеприпасов и представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на нем ложементов с гибкими стяжками, удерживающими авиационный боеприпас от смещения на средствах хранения (стеллажах) в корабельных условиях.

Однако он не обеспечивает удержание авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания его двигателя.

Также известны следующие изобретения: «Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже» (патент РФ №2567969) и «Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже» (патент РФ №2587000). Указанные устройства позволяют производить удержание авиационных боеприпасов на стеллажах при самопроизвольном срабатывании их двигателей с помощью хомутов, которые размещаются перед бугелями или одеваются непосредственно на головную часть авиационных боеприпасов.

Однако данные устройства удержания имеют недостатки, основными из которых являются:

- сложность и громоздкость конструкции устройств удержания;

- относительно низкая скорость погрузки/выгрузки авиационных боеприпасов;

- невозможность установки хомутов на конструктивные элементы некоторых типов авиационных боеприпасов из-за их особенностей: большие габаритные размеры авиационных боеприпасов в сечении, наличие чувствительных датчиков на головной части авиационных боеприпасов или на торцевой части бугелей и тому подобное.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, повышение скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов.

Предлагаемый стеллаж для хранения авиационных боеприпасов с удержанием траверсой представлен на фиг. 1, 2, 3 в целом, повторяет конструкцию стеллажа для хранения авиационных боеприпасов согласно патенту РФ №2509043 и состоит из следующих конструктивных элементов: стоек 1, ложементов 2, балок откидных 3 с фиксирующим механизмом и балок неподвижных 4. Стойки соединены между собой стяжками 5 и балками неподвижными 4. В нижней части стоек 1 имеются основания 7 для крепления к корабельному фундаменту на палубе, благодаря чему не требуется крепление к подволоку, что позволяет размещать там грузоподъемные устройства. Второй и последующие ярусы стеллажа выполнены с балками откидными 3, снабженными фиксаторами для крайних положений. Высота стеллажа ограничивается лишь высотой корабельных помещений.

Балки откидные откидываются наружу стеллажа, однако, в случае необходимости, могут быть выполнены с открыванием внутрь стеллажа для уменьшения рабочей зоны открывания в условиях стесненности в корабельном помещении.

В качестве примера на фиг. 1, 2, 3 представлено трехъярусное исполнение стеллажа с размещением по два авиационных боеприпаса на каждой из балок. На фиг. 3 представлен стеллаж с балками откидными верхнего яруса в открытом положении.

На балках неподвижных и балках откидных за счет хомутов 8 установлены ложементы 2, на которые осуществляется укладка авиационного боеприпаса 6 его опорными поверхностями (крепежные элементы хомутов и ложементов условно не показаны). Хомуты на балках откидных дополнительно с внутренней стороны снабжены фиксаторами 10 для сопряжения в закрытом положении со стопорами траверсы 9, которая также входит в состав стеллажа и выполняет функцию устройства удержания авиационного боеприпаса на ложементах, в том числе, в случае самопроизвольного срабатывания двигателя авиационного боеприпаса.

Количество траверс 9 стеллажа соответствует количеству размещаемых на нем авиационных боеприпасов.

Фиксатор 10 представляет собой бобышку с резьбовым отверстием.

Стопоры траверсы 20, размещаемые на обоих концах траверсы 9, состоят из корпуса стопора 11 с резьбовым отверстием под винт с рукоятками 12, имеющий наружную резьбу с возможностью хода вдоль оси параллельно оси корпуса траверсы 13 (см. фиг. 2, вид А). К корпусу траверсы с верхней части приварены два транспортировочных уха 18 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств (см. фиг. 4, 5). С нижней части корпуса траверсы 13 размещены два грузозахватных узла, представляющих собой зацеп носовой 14 и зацеп кормовой 15, выполненные под форму бугелей авиационных боеприпасов, то есть форма внутренних поверхностей зацепов повторяет наружную форму бугелей авиационных боеприпасов 19. Зацеп носовой 14 оснащен подпружиненным фиксатором 17 и упором 16.

Для транспортирования авиационного боеприпаса траверса крепится к нему путем ее надвигания в носовую часть авиационного боеприпаса. При этом для выполнения данной операции необходимо оттянуть подпружиненный фиксатор зацепа носового для обеспечения прохода бугеля авиационного боеприпаса в паз. После выполнения задвигания траверсы до соприкасания бугеля авиационного боеприпаса 19 с упором 16, фиксатор отпускается, тем самым, фиксируя авиационный боеприпас.

Принцип работы стеллажа с удержанием траверсой следующий:

- траверса закрепляется на авиационном боеприпасе за его бугели;

- все балки откидные переводятся в открытое положение;

- траверса с размещенным на ней авиационным боеприпасом закрепляется на грузоподъемном устройстве;

- траверса совместно с размещенным на ней авиационным боеприпасом подается на ложементы стеллажа на нижнем ряду;

- после размещения авиационных боеприпасов на нижнем ряду балки откидные следующего по высоте яруса закрываются и фиксируются;

- выполняется навинчивание винтов с рукоятками в отверстия фиксаторов, размещенных на балках откидных, тем самым, фиксируя авиационные боеприпасы от смещения в условиях качки корабля, а также при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса на стеллаже;

- выполняется укладка и фиксация авиационных боеприпасов на последующих ярусах.

Выгрузка авиационных боеприпасов со стеллажа осуществляется в обратном порядке ранее приведенным действиям.

Хранение траверс стеллажа может осуществляться при отсутствии изделий на свободных местах в корабельных помещениях на переборках.

Преимуществом стеллажа с удержанием траверсой является то, что:

- траверса играет роль не только грузозахватного средства, но и устройства удержания от смещения и самопроизвольного старта двигателя авиационного боеприпаса;

- авиационный боеприпас в единой сцепке с траверсой фактически сразу готов к перегрузке со стеллажа;

- в связи с отсутствием дополнительных съемных устройств удержания в составе стеллажа и необходимости затрачивания времени на сцепку траверс с авиационным боеприпасом, значительно повышается скорость погрузки и выгрузки авиационных боеприпасов.

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, отличающийся тем, что дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным контейнерам, в частности к механизмам удержания, обеспечивающим надежное и быстрое закрепление опасного груза в стесненных габаритных условиях.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля.
Наверх