Мобильный осветительный комплекс

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для экстренного освещения. Техническим результатом мобильного осветительного комплекса является расширение функциональных возможностей. Мобильный осветительный комплекс содержит платформу с осветительным устройством и электростанцией, установленную по крайней мере на одной оси с двумя колесами с резиновыми шинами и тормозом на оси, для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки платформы на неровной поверхности, электростанция выполнена с генератором на жидком топливе, с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 1,7 л/ч, платформа выполнена с прицепным устройством и закрыта кожухом, выполненным с одной стороны с торцевой панелью с окном доступа для обслуживания, с другой - с торцевой крышкой, откидывающейся книзу на шарнирах, каждая боковая стенка кожуха выполнена из двух частей, открывающихся навстречу друг другу на шарнирах, части, расположенные рядом с торцевой панелью, выполнены с окнами доступа для обслуживания, верхняя крышка кожуха в открытом состоянии задвигается по направляющим под верхнюю часть торцевой крышки, в закрытом состоянии фиксируется замками, размещенными на верхней части кожуха, осветительное устройство размещено на платформе рядом с электростанцией и отделено от нее экраном, включает основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, с растяжками для связи верхней части опоры с землей, фонари в кожухах, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами их соединения с опорой и с фланцами крепления к верхней торцевой части опоры, связанные кабелем с выносным пультом управления включения и выключения осветительной установки, пульт включения подачи воздуха внутрь опоры, контроллер снижения уровня подачи воздуха внутрь опоры при достижении рабочего состояния, установленные на основании. 4 ил.

 

Мобильный осветительный комплекс относится к автономным осветительным устройствам, электропитание которых осуществляется от электростанции, установленной на самой установке, предназначенной для экстренного освещения или освещения территории во время проведения работ в ночное время по ремонту железнодорожного полотна, контактной сети, а также при ремонте и восстановлении дорожного покрытия в ночное время. Также может быть использована при поисковых работах в случае природных и техногенных ситуаций, стихийных бедствий, может быть использована в различных секторах экономики для наружного освещения дорог, в местах, не предусмотренных с освещением, переездов, парковых спортивных, дворовых и других территорий.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является передвижная осветительная установка, описанная в патенте на полезную модель России №145016, опубликованном 10.09.2014 г., содержащая основание (платформу) с выдвижным подъемником с подъемным механизмом, со светильниками и электростанцией, установленное по крайней мере на двух осях и на двух колесах с резиновыми шинами для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки основания на неровной поверхности, содержащая электроизоляционные колеса с выдвижным кронштейном для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора домкратного типа выполнены с тормозом на передней оси, электростанцию, выполненную с бензиновым генератором с непрерывной работой не менее 10 ч и расходом топлива не более 0, 4 л/ч и установленную на основании, выдвижной подъемник с высотой подъема не менее 6 м содержит поворотный кронштейн с энергосберегающими светодиодными светильниками, позволяющий регулировать угол освещения, как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории.

Недостатком данного устройства является невысокая высота подъема светильников, ограниченная до 6 м, незащищенность осветительной установки от погодных условий, отсутствие возможности закрепления устройства к автомобилю.

Техническим результатом мобильного осветительного комплекса является расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что мобильный осветительный комплекс содержащий платформу с осветительным устройством и электростанцией, установленную по крайней мере на одной оси с двумя колесами с резиновыми шинами и тормозом на оси, для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки платформы на неровной поверхности, электростанция выполнена с генератором на жидком топливе, с непрерывной работой не менее 10 ч и расходом топлива не более 1,7 л/ч, согласно изобретению платформа выполнена с прицепным устройством и закрыта кожухом, выполненным с одной стороны с торцевой панелью с окном доступа для обслуживания, с другой - с торцевой крышкой, откидывающейся книзу на шарнирах, каждая боковая стенка кожуха выполнена из двух частей, открывающихся навстречу друг другу на шарнирах, части, расположенные рядом с торцевой панелью, выполнены с окнами доступа для обслуживания, верхняя крышка кожуха в открытом состоянии задвигается по направляющим под верхнюю часть торцевой крышки, в закрытом состоянии фиксируется замками, размещенными на верхней части кожуха, осветительное устройство размещено на платформе рядом с электростанцией и отделено от нее экраном, включает основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, с растяжками для связи верхней части опоры с землей, фонари в кожухах, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами их соединения с опорой и с фланцами крепления к верхней торцевой части опоры, связанные кабелем с выносным пультом управления включения и выключения осветительной установки, пульт включения подачи воздуха внутрь опоры, контроллер снижения уровня подачи воздуха внутрь опоры при достижении рабочего состояния, установленные на основании.

За счет того, что платформа выполнена с прицепным устройством и закрыта кожухом, выполненным с одной стороны с торцевой панелью с окном доступа для обслуживания, с другой - с торцевой крышкой, откидывающейся книзу на шарнирах, каждая боковая стенка кожуха выполнена из двух частей, открывающихся навстречу друг другу на шарнирах, части, расположенные рядом с торцевой панелью, выполнены с окнами доступа для обслуживания, верхняя крышка кожуха в открытом состоянии задвигается по направляющим под верхнюю часть торцевой крышки, в закрытом состоянии фиксируется замками, размещенными на верхней части кожуха, осветительное устройство размещено на платформе рядом с электростанцией и отделено от нее экраном, включает основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, с растяжками для связи верхней части опоры с землей, фонари в кожухах, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами их соединения с опорой и с фланцами крепления к верхней торцевой части опоры, связанные кабелем с выносным пультом управления включения и выключения осветительной установки, пульт включения подачи воздуха внутрь опоры, контроллер снижения уровня подачи воздуха внутри опоры при достижении рабочего состояния, установленные на основании, расширяются функциональные возможности мобильного осветительного комплекса.

Таким образом, достоинством заявляемого мобильного осветительного комплекса являются: высота комплекса в рабочем состоянии не менее 9 м, три лампы со световым потоком одной лампы не менее 140000 лм и мощностью осветительного устройства не менее 3000 Вт, время разогрева лампы не более 4 мин, время развертывания комплекса в работу не более 1 мин.

Мобильный осветительный комплекс обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Изобретение может найти широкое применение в различных секторах экономики для использования при поисковых работах в случае природных и техногенных ситуаций, стихийных бедствий, может быть использовано в различных секторах экономики для наружного освещения дорог, в местах, не предусмотренных с освещением, переездов, парковых спортивных, дворовых и других территорий.

Сущность предлагаемого мобильного осветительного комплекса поясняется чертежами, где представлены:

на фиг. 1 - общий вид мобильного осветительного комплекса;

на фиг. 2 - то же, вид слева;

на фиг. 3 - то же, вид сверху;

на фиг. 4 - то же, вид на осветительное устройство.

В примере исполнения мобильный осветительный комплекс представляет собой следующее.

Мобильный осветительный комплекс содержит платформу 1 с осветительным устройством 2 и электростанцией 3, установленную по крайней мере на одной оси 4 с двумя колесами 5 с резиновыми шинами и тормозом 6 на оси 4, для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами 7 домкратного типа для установки платформы 1 на неровной поверхности. Электростанция 3 выполнена с генератором на жидком топливе бензиновом или дизельном, с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 1,7 л/ч. Платформа 1 выполнена с прицепным устройством 8 и закрыта кожухом 9, выполненным с одной стороны с торцевой панелью 10 с окном 11 доступа для обслуживания, с другой - с торцевой крышкой 12, откидывающейся книзу на шарнирах 13, каждая боковая стенка 14, 15 кожуха 9 выполнена из двух частей 16, 17, открывающихся навстречу друг другу на шарнирах 18, части 16, расположенные рядом с торцевой панелью 10, выполнены с окнами 19 доступа для обслуживания, верхняя крышка 20 кожуха 9 в открытом состоянии задвигается по направляющим 21 под верхнюю часть торцевой крышки 12, в закрытом состоянии фиксируется замками 22, размещенными на верхней части кожуха 9. Осветительное устройство 2 размещено на платформе 1 рядом с электростанцией 3 и то и другое съемно и отделено от нее экраном 23, включает основание 24, связанную с ним опору 25, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры 25, с растяжками 26, для связи верхней части опоры 25 с землей, фонари 27 в кожухах 28, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами 29 их соединения с опорой 25 и с фланцами 30 крепления к верхней торцевой части опоры 25, связанные кабелем 31 с выносным пультом 32 управления включения и выключения осветительного устройства 2, пульт 33 включения подачи воздуха внутрь опоры 25, контроллер 34 снижения уровня подачи воздуха внутрь опоры 25 при достижении рабочего состояния, установленные на основании 24. Платформа 1 выполнена с двумя боковыми площадками 35 под ноги. Осветительное устройство упаковано в чехол 36. Торцевая крышка 12 связана с основанием кожуха 9 демпфером 37.

Работа мобильного осветительного комплекса осуществляется следующим образом.

Мобильный осветительный комплекс с помощью прицепного устройства 8 доставляется автомобилем на требуемое для освещения место. На месте его устанавливают, выравнивая по месту четырьмя винтовыми упорами 7. Отсоединяют прицепное устройство 8 от автомобиля и начинают подготавливать комплекс к работе. Верхнюю крышку 20 кожуха 9 освобождают от замков 22, задвигают по направляющим 21 под верхнюю часть торцевой крышки 12, которую откидывают вниз на шарнирах 13, придерживая демпфером 37.

Осветительное устройство 2 в сложенном виде в чехле 36 предстает перед обслуживающим персоналом. Для удобства работы с ним можно встать на боковые площадки 35 и сделать подготовительные работы, вытащить опору 25 из чехла 36, слегка развернуть опору 25. Пультом 33 включить подачу воздуха внутрь опоры 25, контроллер 34 определяет необходимый уровень воздуха в опоре 25, после полного выхода в рабочее состояние контроллер 34, который находится на основании 24, снижает обороты нагнетателя воздуха, тем самым снижает потребление электроэнергии. Растяжками 26 закрепить опору к земле для устойчивого положения. Выносным пультом управления 32 включить комплекс для освещения. Торцевая панель 10 с окном 11 доступа для обслуживания, боковые стенки 14, 15 с окнами 19 доступа предназначены для обслуживания электростанции 3.

После окончания работы выключают подачу воздуха, освобождают растяжки 26, сворачивают опору 25, укладывают ее на основание 24, закрывают чехол 36, закрывают верхнюю крышку 20 и торцевую крышку 12. Подсоединяют к автомобилю с помощью прицепного устройства 8, освобождают винтовые упоры 7 и доставляют на место хранения автомобилем.

В заявляемом изобретении расширяются функциональные возможности за счет того, что платформа выполнена с прицепным устройством и закрыта кожухом, выполненным с одной стороны с торцевой панелью с окном доступа для обслуживания, с другой - с торцевой крышкой, откидывающейся книзу на шарнирах, каждая боковая стенка кожуха выполнена из двух частей, открывающихся навстречу друг другу на шарнирах, части, расположенные рядом с торцевой панелью, выполнены с окнами доступа для обслуживания, верхняя крышка кожуха в открытом состоянии задвигается по направляющим под верхнюю часть торцевой крышки, в закрытом состоянии фиксируется замками, размещенными на верхней части кожуха, осветительное устройство размещено на платформе рядом с электростанцией и отделено от нее экраном, включает основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, с растяжками для связи верхней части опоры с землей, фонари в кожухах, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами их соединения с опорой и с фланцами крепления к верхней торцевой части опоры, связанные кабелем с выносным пультом управления включения и выключения осветительной установки, пульт включения подачи воздуха внутрь опоры, контроллер снижения уровня подачи воздуха внутри опоры при достижении рабочего состояния, установленные на основании.

Мобильный осветительный комплекс, содержащий платформу с осветительным устройством и электростанцией, установленную по крайней мере на одной оси с двумя колесами с резиновыми шинами и тормозом на оси, для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки платформы на неровной поверхности, электростанция выполнена с генератором на жидком топливе, с непрерывной работой не менее 10 ч и расходом топлива не более 1,7 л/ч, отличающийся тем, что платформа выполнена с прицепным устройством и закрыта кожухом, выполненным с одной стороны с торцевой панелью с окном доступа для обслуживания, с другой - с торцевой крышкой откидывающейся книзу на шарнирах, каждая боковая стенка кожуха выполнена из двух частей открывающихся навстречу друг другу на шарнирах, части, расположенные рядом с торцевой панелью, выполнены с окнами доступа для обслуживания, верхняя крышка кожуха в открытом состоянии задвигается по направляющим под верхнюю часть торцевой крышки, в закрытом состоянии фиксируется замками, размещенными на верхней части кожуха, осветительное устройство размещено на платформе рядом с электростанцией и отделено от нее экраном, включает основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, с растяжками для связи верхней части опоры с землей, фонари в кожухах, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами их соединения с опорой и с фланцами крепления к верхней торцевой части опоры, связанные кабелем с выносным пультом управления включения и выключения осветительной установки, пульт включения подачи воздуха внутрь опоры, контроллер снижения уровня подачи воздуха внутрь опоры при достижении рабочего состояния, установленные на основании.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к строительным элементам зданий. Светоизлучающая акустическая панель, которая может монтироваться на потолке, содержит звукопоглощающий слой и светопропускающий слой, которые скомпонованы параллельно таким образом, что между ними сформировано пространство.

Изобретение относится к области электротехники и направлено на создание осветительной полосы, в которой уменьшено количество твердотельных осветительных элементов.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано при изготовлении подвесных линейных модульных светильников. Техническим результатом является упрощение сборки и демонтировки светильника.
Изобретение относится к осветительной технике и может быть использовано для местного освещения рабочих мест мелкого сборочного производства, офисных рабочих мест.

Изобретения относятся к области светотехники и предназначены для использования в помещениях, в том числе с повышенной влажностью или запыленностью. Техническим результатом является расширение возможности управления диаграммами направленности излучения светильника и обеспечение высокой равномерности освещения.

Изобретение относится к области светотехники, в частности к поисковым и осветительным прожекторам с излучением в различных диапазонах волн твердотельными полупроводниковыми источниками, и может быть использовано для поиска и наблюдения объектов при установке на транспортные средства.

Изобретение относится к полупроводниковой светотехнике, в частности к мощным светодиодным /СД/ лампам и осветителям на их основе, имеющим высокую степень защиты от воздействия окружающей среды и локальное охлаждение СД-модуля лампы.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для замены традиционных ламп, используемых в уличных осветительных приборах. Техническим результатом является упрощение производства.

Изобретение относится к полупроводниковой светотехнике, в частности к мощным светодиодным (СД) лампам, предназначенным для эксплуатации в уличных, промышленных и специальных осветителях, в т.ч.

Изобретение относится к светотехнике и позволяет осуществлять питание светодиодных светильников непосредственно от внешних бытовых электросетей. Технический результат - возможность эксплуатации светодиодного излучателя с высоким КПД излучения напрямую от источников переменного тока без использования стабилизатора тока.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Группа изобретений относится к системе крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также к блок-фаре для легкового автомобиля. Блок-фара (12) содержит корпус (18) со стеклом (22) фары, закрепленным на корпусе (18), и с уплотнительным элементом (28), закрепленным на корпусе (18) фары.

Автоматизированный корабельный комплекс светосигнальной связи содержит прибор оптической связи направленного действия, прибор оптической связи всенаправленного действия, блок электропитания, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ), общекорабельную систему стабилизации качки корабля, автоматизированную систему управления кораблем, соединенные определенным образом.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения.

Изобретение относится к системе предупреждения для грузового транспортного средства и касается постоянного информирования водителя при обгоне. Система содержит устройство визуального наблюдения с поверхностью визуального наблюдения, выполненной с возможностью представления объектов, которые находятся поблизости от транспортного средства, блок обработки.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства. Способ перехода от одного выходного цвета к другому в осветительном устройстве включает активацию осветительного устройства для генерации света первого цвета и деактивацию света первого цвета.

Группа изобретений относится к устройству для генерирования электрического тока бесконтактным способом, осветительной системе и велосипеду, снабженному указанной осветительной системой.

Изобретение относится к области автомобильной светотехники. Система светосигнальных огней автомобиля содержит фонарь в корпусе со светодиодами, размещенными на плате.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты (144), находящихся вблизи транспортного средства, и классифицировать водителя на основании данной информации.
Наверх