Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей. Установочный комплект (1) для размещения в кузове-фургоне (2) состоит из каркасных стоек с кронштейнами для крепления к стене кузова-фургона и опорами (4) для крепления к полу кузова-фургона (2), выполненными в виде шарниров. Каркасные стойки выполнены из скрепленных вертикальных, горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных стержней и в верхней части снабжены силовым демпфирующим устройством (14). Места соединения вертикальных стержней каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями выполнены в виде шарниров. В вертикальных стержнях каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия для крепления шарниров горизонтальных продольных стержней на определяемой в зависимости от размера груза высоте. Изобретение исключает перекос и дополнительную нагрузку на элементы стеллажей, нарушение целостности крыши кузова-фургона, обеспечивает возможность изменения геометрических размеров стеллажей, обеспечивает жесткость стеллажей при маневрировании шасси, ограничивает колебания геометрических размеров стеллажей в пределах упругих деформаций и снижает инерционные нагрузки на кузов-фургон. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники в части разработки установочных комплектов в кузовах-фургонах или кузовах-контейнерах (далее по тексту - кузовах-фургонах), размещенных на шасси, в том числе на шасси высокой проходимости, и предназначенных для размещения и перевозки составных частей и блоков боевых машин с ракетным и/или артиллерийским вооружением, машин ремонта и/или технического обслуживания, а также машин перевозки комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей боевых машин (далее - ЗИП).

Для доставки на боевые позиции и в места хранения составных частей и блоков боевых машин с ракетным и/или артиллерийским вооружением, транспортно-заряжающих машин (далее - ТЗМ), машин ремонта и/или технического обслуживания, а также машин перевозки ЗИП для проведения ремонта и технического обслуживания используют размещенные на шасси кузова-фургоны с установочными комплектами в виде стеллажей. Однако имеющиеся в кузовах-фургонах отклонения внутренних размеров от номинальных вызывают в узлах крепления стеллажей к кузовам-фургонам и полок к вертикальным стержням стеллажей из-за перекоса в процессе сборки дополнительную нагрузку, которая может привести в процессе транспортирования конструкцию стеллажей к деформации и разрушению. Динамические нагрузки способствуют возникновению изгибающего момента в местах крепления полок, что негативно сказывается на устойчивости вертикальных стоек стеллажей.

Большой вес размещаемых составных частей и блоков вызывает необходимость придания конструкции стеллажей дополнительной жесткости путем крепления стеллажей как к полу кузова-фургона, так и к потолку, что может повлечь нарушение целостности потолка кузова-фургона и его герметичности. Имеющиеся стеллажи не позволяют изменять их геометрические размеры для оптимального размещения имеющихся или других составных частей и блоков.

Для решения поставленных задач целесообразно использовать установочный комплект, позволяющий избежать перекоса и дополнительной нагрузки на элементы стеллажей и регулировать геометрические размеры стеллажей, исключить нарушение целостности крыши кузова-фургона, увеличить жесткость конструкции стеллажей в сборе при маневрировании шасси, допускающий колебания геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах заданных упругих деформаций, снизить инерционные нагрузки на кузов-фургон и влияние изгибающего момента на вертикальных стержнях стеллажей при динамических нагрузках, в том числе при авиатранспортировании.

Таким образом, актуальным является выбор параметров и компоновки установочных комплектов (стеллажей) в кузовах-фургонах, обеспечивающих:

- исключение перекоса и дополнительной нагрузки на элементы конструкции;

- исключение нарушения целостности крыши кузова-фургона;

- изменение геометрических размеров стеллажей в зависимости от геометрических размеров размещаемых составных частей и блоков;

- требуемую жесткость элементов конструкции стеллажей при маневрировании шасси;

- колебание геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах заданных упругих деформаций;

- снижение инерционных нагрузок на кузов-фургон.

Известна контрольно-проверочная машина для технического обслуживания, технической и баллистической подготовки комплексов артвооружения, описанная в патенте №2210712, F41A 31/00, она содержит кузов-фургон на шасси высокой проходимости, комплект штатных и стандартных приборов, оборудования, инструмента и принадлежностей для проведения работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, технической подготовки комплексов артвооружения. Данная контрольно-проверочная машина обеспечивает автоматизацию технического обслуживания, техническую подготовку комплексов артвооружения, повышение качества проводимых проверок, повышение качества системы учета и контроля состояния боевой техники, снижение трудоемкости и сокращение времени обслуживания. Недостаток данной конструкции - отсутствие возможности размещения составных частей с другими (измененными) геометрическими размерами, т.к. это не предусмотрено конструкцией контрольно-проверочной машины, описанной в патенте.

Известен способ доработки серийного транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в специальное транспортное средство и установочный комплект для такой доработки, описанный в патенте №2435682, В60Р 3/00, F41H 7/00, он содержит установочный комплект, который включает в себя три типа жестко соединенных между собой элементов, различных по конфигурации и выполненных в виде каркасных стоек, для установки внутри кузова-фургона, набор резьбовых опорных пробок для внутренней и наружной установки, установочные плиты и кронштейны для наружного крепления, набор крепежных изделий, в том числе «тепловых» болтов, набор кронштейнов для установки на раме штатного сиденья в кабине транспортного средства, причем первая каркасная стойка выполнена в виде основания, оснащенного опорными кронштейнами, на котором жестко установлена дополнительная стойка меньшей ширины, основание и дополнительная стойка имеют дополнительные элементы жесткости, на которых размещены установочные поверхности, вторая и третья каркасные стойки, оснащенные опорными кронштейнами и своими дополнительными элементами жесткости с установочными поверхностями, имеют наклонные боковые балки, первая каркасная стойка дополнительно оснащена крепежно-демпфирующим набором, состоящим из бруска, упругой пластины, планки с отверстиями и шпильки, средняя часть которой выполнена в виде шестигранника. Недостатками данного способа являются: перекос конструкции установочного комплекта (стеллажей) при сборке в кузове-фургоне, влекущий дополнительную нагрузку на крепежные элементы, нарушение целостности крыши кузова-фургона и, как следствие, герметичности кузова-фургона, невозможность изменения геометрических размеров стеллажей, необходимость увеличения жесткости элементов конструкции стеллажей при маневрировании шасси, необходимость снижения инерционных нагрузок на кузов-фургон в связи с тем, что материал - заполнитель панелей кузова-фургона - пенополиуретан и при больших нагрузках в процессе транспортирования может произойти повреждение панелей.

Задачами предполагаемого изобретения являются:

- исключение перекоса и дополнительной нагрузки на элементы стеллажей;

- исключение нарушения целостности крыши кузова-фургона;

- обеспечение изменения геометрических размеров стеллажей в зависимости от геометрических размеров размещаемых составных частей и блоков;

- обеспечение требуемой жесткости элементов конструкции стеллажей при маневрировании шасси;

- обеспечение колебания геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах упругих деформаций;

- снижение инерционных нагрузок на кузов-фургон.

Поставленные задачи решаются при помощи установочного комплекта для размещения в кузове-фургоне, состоящего из каркасных стоек, снабженных прямоугольными кронштейнами для крепления к стене кузова-фургона и опорами для крепления к полу кузова-фургона, каркасные стойки выполнены из скрепленных между собой вертикальных, горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных стержней, Новым является то, что опоры для крепления к полу кузова-фургона выполнены в виде шарниров, состоящих из закрепленной на полу кузова-фургона опорной пяты с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой своей резьбовой частью соединен с нижней частью соответствующего вертикального стержня каркасной стойки, одна и более каркасная стойка в верхней части снабжена силовым демпфирующим устройством, состоящим из четырех труб, которые одним своим концом закреплены на верхних торцах вертикальных стержней каркасной стойки, а другим концом вварены в короб, состоящий из двух согнутых под тупым углом пластин, крепление труб к вертикальным стержням, закрепленным к стене кузова-фургона посредством прямоугольных кронштейнов, выполнено в виде приваренных к прямоугольным трубам упругих элементов, а крепление труб к двум другим вертикальным стержням каркасной стойки выполнено в виде приваренных к прямоугольным трубам угловых накладок, закрепленных на вертикальных стержнях по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям.

Места соединения вертикальных стержней каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями выполнены в виде шарниров, состоящих из размещенных на вертикальных стержнях опорных пят с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой своей резьбовой частью соединен с горизонтальным продольным стержнем полки соответственно.

В вертикальных стержнях каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия для крепления опорных пят шарниров горизонтальных стержней на определяемой в зависимости от размера груза высоте.

Силовое демпфирующее устройство выполнено из четырех труб прямоугольного сечения, причем продольные оси симметрии двух труб, установленных на вертикальных стержнях, закрепленных к стене кузова-фургона и двух труб, установленных на двух других вертикальных стержнях каркасной стойки сходятся в двух точках, ограниченных расстоянием между ними не более 0,15 большего размера сечения трубы, а расстояние между пластинами короба образовано меньшим размером сечения трубы.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен общий вид кузова-фургона на шасси с установочным комплектом в кузове-фургоне, на фиг. 2 изображены основные элементы установочного комплекта с полками и демпфирующим набором, на фиг. 3, 4 - общий вид шарниров, на фиг. 5 - общий вид стеллажей с демпфирующим набором, на фиг. 6 - общий вид силового демпфирующего набора, на фиг. 7 - вид силового демпфирующего набора со снятой верхней пластиной короба, на фиг. 8 - вид каркасной стойки (стеллажа) с изменяемой высотой полки.

Установочный комплект 1 для размещения в кузове-фургоне 2, состоящий из каркасных стоек, снабженных прямоугольными кронштейнами 3 для крепления к стене кузова-фургона и опорами 4 для крепления к полу кузова-фургона, каркасные стойки выполнены из скрепленных между собой вертикальных стержней 5, горизонтальных продольных стержней 6 и горизонтальных поперечных стержней 7, отличающийся тем, что опоры 4 для крепления к полу кузова-фургона выполнены в виде шарниров, состоящих из закрепленной на полу кузова-фургона опорной пяты 8 с коническим отверстием 9, планки 10 и пальца 11, палец с одной стороны снабжен сферической головкой 12, закрепленной планкой 10 в коническом отверстии 9 опорной пяты 8, а с другой стороны своей резьбовой частью 13 соединен с нижней частью соответствующего вертикального стержня 5 каркасной стойки, одна и более каркасная стойка в верхней части снабжена силовым демпфирующим устройством 14, состоящим из четырех труб 15 прямоугольного сечения, которые одним своим концом закреплены на верхних торцах вертикальных стержней 5 каркасной стойки, а другим концом вварены в короб, состоящий из двух согнутых под тупым углом пластин 16, крепление труб 15 к вертикальным стержням 5, закрепленным к стене кузова-фургона посредством прямоугольных кронштейнов 3, выполнено в виде приваренных к трубам упругих элементов 17, а крепление труб к двум другим вертикальным стержням каркасной стойки выполнено в виде приваренных к трубам угловых накладок 18, закрепленных на вертикальных стержнях по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям А и В.

Места соединения вертикальных стержней 5 каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями 6 выполнены в виде шарниров, состоящих из размещенных на вертикальных стержнях опорных пят 19 с коническим отверстием 20, планки 21 и пальца 22, палец с одной стороны снабжен сферической головкой 23, закрепленной планкой 21 в коническом отверстии 20 опорной пяты 19, а с другой своей резьбовой частью 24 соединен с горизонтальным продольным стержнем 6 соответственно.

В вертикальных стержнях 5 каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия 25 для крепления опорных пят 19 шарниров горизонтальных продольных стержней 6 на определяемой в зависимости от размера груза высоте.

Силовое демпфирующее устройство выполнено из четырех труб прямоугольного сечения, причем продольные оси симметрии двух труб 15, установленных на вертикальных стержнях 5, закрепленных к стене кузова-фургона и двух труб, установленных на двух других вертикальных стержнях каркасной стойки сходятся в двух точках С и D, ограниченных расстоянием между ними не более 0,15 большего размера Е сечения трубы, а расстояние между пластинами короба образовано меньшим размером F сечения трубы.

Вышеописанный установочный комплект 1 монтируют следующим образом. В кузове-фургоне 2, установленном на шасси, к полу кузова-фургона крепятся вертикальные стержни 5 посредством кронштейнов 4, при этом два вертикальных стержня 4 каждой каркасной стойки своими кронштейнами 3 крепятся к продольным боковым стенкам кузова-фургона. Учитывая габарит поступившего груза по высоте, к вертикальным стержням 5 крепятся в четырех местах на необходимой высоте G1 (G2) через отверстия 25 горизонтальные стержни 6 полок.

Все отклонения поверхностей пола и боковых стен кузова-фургона от номинальных как по углу наклона, так и по высоте (глубине) выступов (впадин) компенсируются перемещением пальцев 11 и 22 по резьбе 13 и 24 соответственно и закреплением сферических головок 12 и 23 пальцев 11 и 22 в конических отверстиях 9 и 20 под нужным углом. Указанное решение позволяет исключить перекос и дополнительные напряжения в элементах стеллажей (установочного комплекта), обеспечить изменение геометрических размеров стеллажей по высоте в зависимости от геометрических размеров размещаемых составных частей и блоков.

Сверху на вертикальные стержни 5 каркасной стойки устанавливают силовое демпфирующее устройство 14 посредством крепления своих упругих угловых элементов 17 к двум прикрепленным к боковым стенам кузова-фургона вертикальным стержням 5, а крепление демпфирующего устройства к двум другим вертикальным стержням осуществляется жесткими угловыми накладками 18 по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям А и В.

Указанный силовой демпфирующий набор за счет упругих элементов: прямоугольных труб 15 и упругих угловых элементов 17 позволяет демпфировать (уменьшать и гасить) колебания вертикальных стержней 5 установочного комплекта в продольном и поперечном к ходу движения шасси направлении, что исключает необходимость крепления стоек 5 к потолку кузова-фургона. Силовой демпфирующий набор придает требуемую жесткость элементам конструкции стеллажей при маневрировании шасси, ограничивает колебания геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах упругих деформаций и снижает инерционные нагрузки на кузов-фургон.

1. Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне, состоящий из каркасных стоек, снабженных прямоугольными кронштейнами для крепления к стене кузова-фургона и опорами для крепления к полу кузова-фургона, каркасные стойки выполнены из скрепленных между собой вертикальных, горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных стержней, отличающийся тем, что опоры для крепления к полу кузова-фургона выполнены в виде шарниров, состоящих из закрепленной на полу кузова-фургона опорной пяты с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой своей резьбовой частью соединен с нижней частью соответствующего вертикального стержня каркасной стойки, одна и более каркасная стойка в верхней части снабжена силовым демпфирующим устройством, состоящим из четырех труб прямоугольного сечения, которые одним своим концом закреплены на верхних торцах вертикальных стержней каркасной стойки, а другим концом вварены в короб, состоящий из двух согнутых под тупым углом пластин, крепление труб к вертикальным стержням, закрепленным к стене кузова-фургона посредством прямоугольных кронштейнов, выполнено в виде приваренных к трубам упругих элементов, а крепление труб к двум другим вертикальным стержням каркасной стойки выполнено в виде приваренных к трубам угловых накладок, закрепленных на вертикальных стержнях по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям.

2. Установочный комплект по п. 1, отличающийся тем, что места соединения вертикальных стержней каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями выполнены в виде шарниров, состоящих из размещенных на вертикальных стержнях опорных пят с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой - своей резьбовой частью соединен с горизонтальным продольным стержнем соответственно.

3. Установочный комплект по п. 1, отличающийся тем, что в вертикальных стержнях каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия для крепления опорных пят шарниров горизонтальных продольных стержней на определяемой в зависимости от размера груза высоте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов транспортным средством или для их хранения. Оборудование для транспортировки и хранения труб содержит стойки, опоры (2), подкладки (3), ложементы (1), упоры (5), размещаемые, например, в полувагоне при транспортировке стальных труб, преимущественно с антикоррозионным покрытием поверхности, или на основании при их хранении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4).

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к опоре оборудования в системе крепления трекового оборудования различной конфигурации. Опора оборудования содержит монтажную плиту, обойму, плиту захвата, расцепитель клина, по меньшей мере одну крепежную шпильку и механизм расцепления.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый.

Система включает узел трубчатой рамы с подвижно закрепленной в ней телескопической рамой. Телескопическая рама способна выдвигаться и/или втягиваться в узле трубчатой рамы.

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве, в частности предназначено для закрепления и натяжения ремня. Храповое устройство (101) для ремня содержит корпус (105), содержащий боковой элемент (109), и катушку (119), имеющую боковую сторону (119а), поддерживаемую с возможностью вращения боковым элементом, и храповое колесо (121), неподвижно закрепленное к ней.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для прикрепления груза к транспортному средству, в частности для присоединения и прикрепления ремней. Устройство для обвязки груза содержит рамные части (1, 2), которые выполнены с возможностью взаимного поворота и перемещение которых может обеспечивать поворот стержня (3), состоящего из двух частей, в одном направлении (19) посредством собачек (10, 11) и храпового колеса (9).

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами.
Наверх