Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником (2) и фланцем (3). Кронштейны (4) выполнены Г-образной формы в поперечном сечении. Соединение кронштейнов (4) с кольцевым патрубком (1) выполнено с помощью сварного нахлесточного шва (5) по волнообразной траектории. Изобретение снижает массу устройства, повышает равномерность распределения воздуха, обеспечивает прочность и компенсацию тепловых расширений при повышенных температурах. 3 ил.

 

Изобретение относится к воздухозаборным устройствам двигательной установки летательного аппарата.

Известна труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, которая принята за прототип (Патент US 7900872, B64D 15/02, публ. 08.03.2011), включающая кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и имеющая разъем с одной стороны и кронштейны для крепления этого патрубка к перегородке, причем патрубок установлен концентрично в отверстия в кронштейнах через втулку и имеет возможность скользить внутри. Таким образом, при подаче горячего воздуха в патрубок происходит удлинение трубы и концы патрубка в зоне разъема перемещаются ближе друг к другу.

Недостатком трубы для распределения горячего воздуха является то, что указанные кронштейны и втулка имеют большую массу и из-за имеющегося разъема на кольцевой трубе происходит неравномерная подача воздуха через отверстия.

Техническим результатом заявляемого изобретения является снижение массы устройства, повышение равномерности распределения воздуха, обеспечение прочности и компенсации тепловых расширений при повышенных температурах.

Указанный технический результат достигается тем, что в трубе распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, включающей кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и кронштейны для крепления кольцевого патрубка к перегородке, кольцевой патрубок выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником и фланцем, а кронштейны выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, при этом соединение кронштейнов с кольцевым патрубком выполнено с помощью сварного нахлесточного шва по волнообразной траектории.

Основное отличие предлагаемой конструкции крепления патрубка трубы, распределяющей горячий воздух по кромке носка воздухозаборника, заключается в кронштейнах Г-образной формы, которые соединены с патрубком по волнообразной траектории сварного шва, увеличивающей его протяженность. Увеличенная протяженность сварного шва позволяет обеспечить необходимую прочность и компенсацию тепловых расширений соединения патрубка и фланца коллектора при его тепловом расширении.

На фиг. 1 представлен общий вид носка воздухозаборника с трубой для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника.

На фиг. 2 представлен общий вид трубы для распределения горячего воздуха по кромке.

На фиг. 3 представлен общий вид сварного шва соединения трубы и фланца коллектора.

Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника (труба противообледенительной системы - ПОС) содержит кольцевой патрубок 1 (трубу) с отверстиями для равномерного сброса воздуха. Кольцевой патрубок 1 выполнен цельносварной тороидальной формы с тройником 2 и присоединительным фланцем 3 (коллектора). Кольцевой патрубок 1 закреплен с перегородкой при помощи кронштейнов 4 (коллектора) Г-образной формы в поперечном сечении. При этом соединение кронштейнов 4 с кольцевым патрубком 1 выполнено с помощью сварного нахлесточного шва 5 по волнообразной траектории (фиг. 3).

При работе кольцевой патрубок 1 из-за нагрева увеличивается в размере за счет теплового расширения, увеличивается его диаметр. При охлаждении диаметр патрубка 1 (трубы) уменьшается. При изменении диаметра патрубка 1 происходит его отклонение от номинального положения. При отклонении от номинального положения патрубка 1 происходит деформация фланца 3 коллектора, предотвращающая поломку патрубка 1 (трубы) при тепловом расширении/сжатии.

Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, включающая кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и кронштейны для крепления кольцевого патрубка к перегородке, отличающаяся тем, что кольцевой патрубок выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником и фланцем, а кронштейны выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, при этом соединение кронштейнов с кольцевым патрубком выполнено с помощью сварного нахлесточного шва по волнообразной траектории.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для использования на тепловых электростанциях. Тепловая электрическая станция содержит парогазовую установку с газовой турбиной, компрессором газотурбинной установки, камерой сгорания, котлом-утилизатором, паровой турбиной с конденсатором, к которому подключены трубопроводы охлажденной и нагретой циркуляционной воды.

При подавлении льдообразования на поверхности конструкции турбомашины во время ее работы осуществляют пьезоэлектрическое преобразование механической энергии колебаний конструкции в электрическую энергию.

Разделитель потока газа, способный разделять поток газа на первый поток и второй поток, содержит переднюю кромку разделителя и устройство для предотвращения обледенения передней кромки.

Изобретение относится к устройствам для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его для подачи в компрессор газотурбинного двигателя. Воздухоочистительное устройство содержит воздухоприемную камеру, в которой ярусами установлены блоки комбинированной системы фильтрации, включающие влагоотделители и фильтры грубой очистки, осадкозадерживающие козырьки, систему подогрева циклового воздуха, включающую закольцованный отводящий трубопровод с патрубками и отверстиями.

Носовая часть рассекателя осевой турбомашины, предназначенная для разделения потока, поступающего в турбомашину, на внутренний контур и наружный контур, содержит, по сути, круговую переднюю кромку, кольцевую стенку, проходящую от передней кромки и ограничивающую наружный контур, по меньшей мере один канал для противообледенительной текучей среды для носовой части рассекателя, проходящий по существу в осевом направлении вдоль стенки и открывающийся во внутренний контур.

Противообледенительная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом содержит газовоздухопровод, транспортирующий смесь горячего воздуха и выхлопных газов в воздухозаборный тракт, соединенный с одной стороны с входным направляющим аппаратом осевого компрессора, а с другой - с воздухоочистительным устройством.

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессор газотурбинного двигателя и защиты газовоздушного тракта газотурбинного двигателя от попадания пыли, осадков и обледенения.

Изобретение относится к передней части (122) разделителя осевой турбомашины, предназначенной для разделения кольцевого потока в турбомашине на первичный поток (118) и вторичный поток (120) для прохождения термодинамического цикла.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в конструкции воздухоочистительных устройств газотурбинных установок (ГТУ), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов или газотурбинных электростанций, для исключения возможности возникновения помпажа двигателя ГТУ.

Противообледенительная система газотурбинного двигателя содержит теплообменник, установленный в проточной части двигателя перед входом в компрессор двигателя. Воздух, отбираемый за последней ступенью компрессора, через теплообменник подается в систему охлаждения турбины.

Изобретение относится к техническому обслуживанию поверхностей самолета во время предполетной подготовки в зимнее время. Способ удаления льда и снега с поверхности самолета заключается в подготовке смеси горячего и холодного воздуха до определенной температуры и последующем подогреве ею ответственных поверхностей самолета.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для регулирования поступления воздуха для обогрева и исключения обледенения агрегатов и механизмов.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к антиобледенительным системам летательных аппаратов (ЛА) при наличии условий их наземного обледенения, и может быть применено в любых областях энергомашиностроения.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под разбрызгиватели. .

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях. .

Изобретение относится к области электрооборудования летательных аппаратов и может быть использовано в их противообледенительных системах с электрическим обогревом винтов.

Изобретение относится к области автоматического регулирования давления воздуха в системах обеспечения заданных параметров на летательном аппарате, в частности к антиобледенительной системе, и может использоваться для регулирования давления воздуха в других пневматических системах.
Наверх