Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции сидений, в частности, вагонов метрополитена. Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства содержит каркас основания (1), соединенный с каркасом (2) откидываемой части сиденья, подушку спинки, подушку сиденья и механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья в исходное положение, выполненный в виде пружины, состоящей из комплекта пружин, зажатых в первой оси, зафиксированной относительно каркаса основания, и во второй оси, зафиксированной относительно каркаса (2) откидываемой части сиденья. Предусмотрен фиксатор сиденья в горизонтальном положении, выполненный в виде уголков (31) и регулируемых болтов (32), расположенных на горизонтальных балках каркаса основания (1) со стороны спинки. Для обеспечения гарантированного возврата откидываемой части сиденья в исходное положение предусмотрена возможность предварительного скручивания пружины за счет резьбового соединения второй оси с втулкой 12. Изобретение улучшает эксплуатационные свойства сиденья за счет поворота и автоматического возврата откидываемой части сиденья в сложенное положение. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкции сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах метрополитена.

Известен стул настенный с откидным сиденьем, содержащий прикрепляемый к стене каркас спинки, откидное сиденье и узел крепления и изменения положения откидного сиденья. Сиденье выполнено с жестким основанием, имеющим отбортовку на его боковых сторонах и выступ в задней части основания для фиксации сиденья в горизонтальном положении (патент RU №97318 на полезную модель, МПК B61D 33/00, 10.09.2010 г.).

Данный стул обладает тем недостатком, что перемещение откидного сиденья из одного положения в другое производится посредством ручки в основании сиденья, что в условиях большого скопления пассажиров вагонов метро, например в часы пик, является большим неудобством.

Известно откидное сиденье для вагонов метро, содержащее опорную раму (каркас), подушку спинки, подушку сиденья, внутри которой расположены запирающие механизмы для блокировки подушки сиденья в горизонтальном или сложенном положении (пат. CN №104925075, МПК B61D 33/00, 23.09.2015 г.).

Данное откидное сиденье не имеет механизма автоматического поворота и возврата откидываемой части в вертикальное положение, а имеющийся запирающий механизм содержит упор, взаимодействующий со стопором, который подвержен износу из-за присутствующей пары трения «шарик-канавка упора», а также давления на него упором в откинутом положении сиденья.

Техническим результатом при использовании заявленного изобретения является улучшение эксплуатационных свойств сиденья за счет механизма поворота и автоматического возврата откидываемой части сиденья в сложенное положение с регуляторами поворота.

Указанный технический результат достигается тем, что откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства, содержащее прикрепляемый к стене каркас основания, соединенный с каркасом откидываемой части сиденья, подушку спинки и подушку сиденья, а также механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья в исходное положение и фиксатор сиденья в горизонтальном положении, согласно изобретению дополнительно содержит ложемент для подушки спинки, закрепленный на каркасе основания, и крышку откидываемой части сиденья, закрепленную на ее каркасе снизу подушки сиденья, при этом механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья выполнен в виде пружины, состоящей из комплекта пластин из пружинной стали, зажатых с одной стороны в первой оси, зафиксированной от проворачивания относительно каркаса основания, и с другой стороны во второй оси, зафиксированной от проворачивания относительно каркаса откидываемой части сиденья, причем каждая ось имеет проточку под пружину, а вторая ось, кроме того, имеет резьбу для соединения с каркасом откидываемой части сиденья.

Кроме того, на свободных концах горизонтальных балок каркаса основания и на продольных балках каркаса откидываемой части сиденья жестко закреплены соосные втулки для размещения в них первой и второй осей с образованием шарнирного соединения, при этом на каждой горизонтальной балке каркаса основания со стороны спинки жестко закреплен фиксатор сиденья в горизонтальном положении, выполненный в виде уголка с регулируемым болтом; подушка спинки имеет жесткую опорную часть с закрепленными на ней установочными и фиксирующим язычками для сопряжения с ложементом; ложемент для подушки спинки выполнен в виде тонкостенной оболочки из стеклопластика, имеющей углубления для размещения подушки спинки и соответствующие окна для установочных и фиксирующего язычков; крышка откидываемой части сиденья выполнена из стеклопластика; подушка сиденья имеет жесткую опорную часть с закрепленными на ней установочными и фиксирующим язычками для сопряжения с каркасом откидываемой части сиденья, при этом на последнем в местах сопряжения жестко закреплены платики; подушка сиденья имеет жесткую опорную часть, закрепленную на каркасе откидываемой части сиденья посредством резьбового соединения.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 изображено откидное сиденье, общий вид спереди;

на фиг. 2 изображен каркас откидного сиденья в сложенном и разложенном положениях откидной части в 3D;

на фиг. 3 изображен ложемент для подушки спинки сиденья в 3D;

на фиг. 4 изображен разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 5 - то же (2 вариант крепления подушки сиденья);

На фиг. 6 изображен разрез Б-Б на фиг. 1;

На фиг. 7 изображен механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья, продольный разрез;

На фиг. 8 изображена 3D-иллюстрация к использованию откидного сиденья.

Откидное сиденье (фиг. 1) для пассажиров рельсового транспортного средства, в частности для вагонов метро, содержит каркас основания 1 и каркас откидываемой части сиденья 2 (фиг. 2). Каркас основания 1 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух вертикальных балок 3 и приваренных к ним двух горизонтальных балок 4, усиленных косынками 5. К свободным концам горизонтальных балок 4 приварены втулки 6 для размещения в них первой оси 7 и второй оси 8 поворота откидываемой части сиденья. Вертикальные балки 3 каркаса основания 1 соединены между собой поперечными балками 9.

Каркас откидываемой части сиденья 2 выполнен в виде сварной конструкции из двух продольных балок 10 и двух поперечных балок 11. В продольные балки 10 вварены втулки 12 для размещения в них первой оси 7 и второй оси 8.

На каркасе основания 1 закреплен ложемент 13 (фиг. 3) для подушки спинки 14 (фиг. 4) и выполнен в виде тонкостенной оболочки из стеклопластика. В ложементе 13 выполнены углубления 15 (фиг. 3) для размещения подушки спинки 14, подштамповки с опорными площадками (не показаны) для повышения жесткости ложемента 13 и окна 16 для крепежа.

Подушка спинки 14 и подушка сиденья 17 (фиг. 4) выполнены из вспененного полиуретана, имеют форму, совпадающую с формой углублений 15 в ложементе 13, и содержат жесткую опорную часть 18 из фанеры. На опорной части 18 подушек 14 и 17 закреплены установочные язычки 19 (фиг. 6) и фиксирующий язычок 20 (фиг. 4) для сопряжения с ложементом 13 подушки спинки 14 и с каркасом откидываемой части 2 подушки сиденья 17. Для этого в ложементе 13 выполнены четыре окна 16 для установочных язычков 19 и еще окно для фиксирующего язычка 20, а на каркасе откидываемой части сиденья 2 в местах сопряжения установлены платики 21. Установочные язычки 19 выполнены из листовой конструкционной стали достаточной толщины для исключения податливости. Фиксирующий язычок 20 выполнен из пружинной стали для обеспечения податливости без остаточной деформации при его поджатии.

Возможен второй вариант (фиг. 5) крепления подушки сиденья 17, при котором ее жесткая опорная часть 18 закреплена на каркасе откидываемой части 2 посредством болтов 22.

Откидное сиденье содержит декоративную крышку 23 (Фиг. 4, 5, 6) откидываемой части, выполненную в виде тонкостенной оболочки из стеклопластика. Крышка 23 закреплена на каркасе откидываемой части 2 снизу подушки сиденья 17.

Механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья (фиг. 7) выполнен в виде пружины 24, состоящей из комплекта пластин из пружинной стали. С одной стороны пластины пружины 24 зажаты в первой оси 7, зафиксированной от проворачивания относительно каркаса основания 1 болтом 25. С другой стороны пластины пружины 24 зажаты во второй оси 8, зафиксированной от проворачивания относительно каркаса откидываемой части сиденья 2 стопорной гайкой 26. Каждая ось 7, 8 имеет проточку 27 (фиг. 2, 7) под пружину 24, а вторая ось 8, кроме того, имеет резьбу 28 (фиг. 7) для соединения с втулкой 12 каркаса откидываемой части сиденья 2. На одном конце пружина 24 фиксируется в первой оси 7 болтом 29, а на другом конце пружина фиксируется во второй оси 8 хомутом 30. Для регулирования поворота откидываемой части сиденья на горизонтальных балках 4 каркаса основания 1 со стороны спинки жестко закреплены уголки 31 (фиг. 2) для регулируемых болтов 32, обеспечивающих фиксацию откидываемой части сиденья в горизонтальном положении. А для обеспечения гарантированного возврата откидываемой части в исходное положение предусмотрена возможность регулирования угла предварительного скручивания пружины 24 за счет резьбового соединения второй оси 8 с втулкой 12.

В исходном положении откидываемая часть сиденья находится в вертикальном, т.е. в сложенном состоянии.

При необходимости осуществить посадку на сиденье пассажир рукой берется за край откидываемой части и поворачивает ее, опуская при этом переднюю кромку сиденья (фиг. 7). Регулируемые болты 32 обеспечивают горизонтальное положение откидываемой части. При повороте откидываемой части происходит скручивание пружины 24 относительно оси поворота, образующееся внутреннее напряжение пружины 24, стремится вернуть откидываемую часть сиденья в исходное положение. Расположение второй оси 8 с левой стороны предотвращает ее самопроизвольное раскручивание вместе с гайкой 26, так как в скручиваемой пружине 24 возникает момент сопротивления, направленный в сторону затягивания резьбового соединения второй оси 8 во втулке 12.

Как только пассажир покидает сиденье, откидываемая часть под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.

Поворот и автоматический возврат откидываемой части сиденья в сложенное положение позволяет при использовании улучшить эксплуатационные свойства заявленного откидного сиденья, а его сложенное состояние позволяет увеличить вместимость подвижного состава при одновременном сохранении мест сидения.

1. Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства, содержащее прикрепляемый к стене каркас основания, соединенный с каркасом откидываемой части сиденья, подушку спинки и подушку сиденья, а также механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья в исходное положение и фиксатор сиденья в горизонтальном положении, отличающееся тем, что дополнительно содержит ложемент для подушки спинки, закрепленный на каркасе основания, и крышку откидываемой части сиденья, закрепленную на ее каркасе снизу подушки сиденья, при этом механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья выполнен в виде пружины, состоящей из комплекта пластин из пружинной стали, зажатых с одной стороны в первой оси, зафиксированной от проворачивания относительно каркаса основания, и с другой стороны во второй оси, зафиксированной от проворачивания относительно каркаса откидываемой части сиденья, причем каждая ось имеет проточку под пружину, а вторая ось, кроме того, имеет резьбу для соединения с каркасом откидываемой части сиденья.

2. Откидное сиденье по п. 1, отличающееся тем, что на свободных концах горизонтальных балок каркаса основания и на продольных балках каркаса откидываемой части сиденья жестко закреплены соосные втулки для размещения в них первой и второй осей с образованием шарнирного соединения, при этом на каждой горизонтальной балке каркаса основания со стороны спинки жестко закреплен фиксатор сиденья в горизонтальном положении, выполненный в виде уголка с регулируемым болтом.

3. Откидное сиденье по п. 1, отличающееся тем, что подушка спинки имеет жесткую опорную часть с закрепленными на ней установочными и фиксирующим язычками для сопряжения с ложементом.

4. Откидное сиденье по п. 1 или 3, отличающееся тем, что ложемент для подушки спинки выполнен в виде тонкостенной оболочки из стеклопластика, имеющей углубления для размещения подушки спинки и соответствующие окна для установочных и фиксирующего язычков.

5. Откидное сиденье по п. 1, отличающееся тем, что крышка откидываемой части сиденья выполнена из стеклопластика.

6. Откидное сиденье по п. 1, отличающееся тем, что подушка сиденья имеет жесткую опорную часть с закрепленными на ней установочными и фиксирующим язычками для сопряжения с каркасом откидываемой части сиденья, при этом на последнем в местах сопряжения жестко закреплены платики.

7. Откидное сиденье по п. 1, отличающееся тем, что подушка сиденья имеет жесткую опорную часть, закрепленную на каркасе откидываемой части сиденья посредством резьбового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления однолистовой рессоры из полимерного материала на транспортном средстве. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам крепления однолистовых рессор из полимерного материала . .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств . .

Группа изобретений относится к сиденью для салона общественного транспортного средства. Сиденье (13) имеет корпус сиденья (1) из одной или нескольких различных армированных волокном, прежде всего армированных стекловолокном, пластмасс (3).

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях.

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья. .

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье.
Наверх