Электрогенерирующее устройство

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики для генерирования электрического тока. Электрогенерирующее устройство содержит установленный на рельсовом пути при помощи узла крепления электрогенератор, включающий герметичный корпус, в полости которого установлен торообразный магнитопровод, имеющий зазор и обмотку возбуждения, снаружи корпуса на кронштейне при помощи оси установлен толкатель «Т»-образной формы, имеющий три рычага: первый предназначен для контакта с колесами транспорта, второй - подпружинен, а на третьем выполнен магнитный сердечник с возможностью введения в зазор и выхода из него. Достигается упрощение установки электрогенерирующего устройства на рельсовом пути. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к конструкции генератора электрического тока, преимущественно предназначенного для железнодорожного, трамвайного транспорта или для метрополитена.

Известно электрогенерирующее устройство на рельсовом пути по патенту РФ на изобретение №2095265, МПК B61L 1/04, опубл. 10.11.1997 г.

Сущность изобретения заключается в расположении пьезоэлектрического преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов на железнодорожном пути, передачи на него от рельсов давления колес железнодорожного поезда и получение разности электрических потенциалов, пьезоэлектрический преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов располагают на опоре между шпалами.

Кроме того, пьезоэлектрический преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов располагают между рельсами и давление на него передают от рельсов рычажно-консольной системой.

Недостатки: сложность конструкции и большая трудоемкость размещения генератора на рельсах.

Известно электрогенерирующее устройство по патенту РФ на изобретение №2535960, МПК Е01В 2/00, опубл. 20.12.2014 г., прототип.

Это устройство входит в состав устройства рельсового пути, содержащего две жестко соединенные стяжкой полушпалы, выполненные из композиционного материала, на которых закреплены рельсы, полушпалы снабжены герметично установленными под рельсами электрогенераторами с электроконтактами, связанными между собой токопроводами, размещенными в центральных отверстиях, выполненных в стяжках вдоль их продольной оси, и образующих электрическую цепь, соединенную с системой электрического питания путей, при этом генераторы выполнены из текстурированной на наноуровне пьезокерамики с одной осью поляризации, вертикально и соосно которой расположена ось поляризации электрогенераторов.

Таким образом, при прохождении подвижного состава по участку рельсового пути в электрогенераторах под действием веса вагонов создается внутреннее напряжение, что приводит к выработке электроэнергии, которая суммируется и передается в систему управления и питания подвижного состава.

Недостатки:

- сложность конструкции,

- необходимость переделывать существующие железнодорожные пути, что связано с огромными материальными и трудовыми затратами,

- ослабление шпал при их разрезании.

Задача создания изобретения: упрощение установки электрогенерирующего устройства на рельсовом пути без доработки его конструкции.

Достигнутый технический результат: упрощение установки электрогенерирующего устройства на рельсовом пути любого типа и в любом месте.

Решение указанных задач достигнуто в электрогенерирующем устройстве, содержащем установленный на рельсовом пути при помощи узла крепления электрогенератор, тем, что электрогенератор содержит герметичный корпус, в полости которого установлен торообразный магнитопровод, имеющий зазор и обмотку возбуждения, снаружи корпуса на кронштейне при помощи оси установлен толкатель «Т»-образной формы, имеющий три рычага: первый предназначен для контакта с колесами транспорта, второй подпружинен, а на третьем выполнен магнитный сердечник с возможностью введения в зазор и выхода из него.

В качестве узла крепления может быть применена струбцина, прикрепленная к боковой стенке корпуса и предназначенная для крепления к рельсу.

Струбцина может быть выполнена в виде двух болтов с прижимными планками и гайками.

Сущность изобретения поясняется на чертежах фиг.1-8, где:

- на фиг. 1 приведен основной вид устройства, вид сбоку

- на фиг. 2 приведен вид сверху,

- на фиг. 3 приведен внешний вид с торца,

- на фиг. 4 приведен внешний вид в изометрии,

- на фиг. 5 приведен внешний вид сбоку с частичным разрезом,

- на фиг. 6 приведен внешний вид сверху,

- на фиг. 7 приведена схема взаимодействия колеса железнодорожной пары с устройством, вид с торца,

- на фиг. 8 приведена схема взаимодействия колеса железнодорожной пары с устройством, вид вдоль железной дороги.

Устройство содержит (фиг. 1): электрогенератор 1, имеющий герметичный корпус 2 и расположенный в нем торообразный магнитопровод 3. В торообразном магнитопроводе 3 выполнен зазор 4. На торообразном магнитопроводе 3 закреплена обмотка возбуждения 5.

Снаружи герметичного корпуса 2 на кронштейне 6 при помощи оси 7 установлен толкатель 8 «Т»-образной формы, имеющий три выполненных заодно рычага: первый рычаг 9 предназначен для контакта с колесами транспорта, второй рычаг 10-подпружинен пружиной 11, а на третьем рычаге 12 выполнен магнитный сердечник 13 с возможностью введения в зазор 4 и вывода из него.

Магнитный сердечник 13 имеет намагниченность перпендикулярную направлению движения.

Магнитный сердечник 13 периодически замыкает и размыкает рабочий зазор 4 торообразного магнитопровода 3, совершая возвратно-поступательное движение при движении транспорта.

Устройство может крепиться струбциной 14 (являющейся неотъемлемой, конструктивной частью корпуса) к нижней части рельса 15 (фиг. 8). Рельс 15 установлен на шпалах 16 (фиг. 7 и 8).

Струбцина 14 может быть присоединена к боковой стенке 17 корпуса 2 и содержать два болта 18 с планками 19 и гайками 20 (фиг. 2 и 6).

Усилие для привода электрогенератора 1 создается колесами 21 железнодорожной пары 22 (фиг. 7 и 8) при движении транспорта.

Принцип действия.

Электрогенератор 1 при помощи струбцины 14 устанавливают на рельс 15 (фиг. 7).

Колесо 21 железнодорожной пары 22 (фиг. 1 и 8), наезжая на первый рычаг 9, вращает толкатель 8 вокруг оси 7, заставляя третий рычаг 12 двигаться в сторону рабочего зазора 4 торообразного магнитопровода 3, заводя третий рычаг 12 в рабочий зазор 4, замыкая торообразный магнитопровод 3. При дальнейшем движении колеса 21 пружина 11 возвращает всю систему в первоначальное положение и так с каждым проходом очередного колеса 21.

При возвратно-поступательном движении третьего рычага 12, магнитный сердечник 13 периодически вводится и выводится из рабочего зазора 4 торообразного магнитопровода 3. Магнитный поток, возрастая и убывая, индуцируют электрические импульсы, которые через преобразователь (на чертежах не указан) поступают на батарею (на чертежах не указана).

Применение изобретения позволило:

- упростить конструкцию электрогенератора,

- упростить установку электрогенератора на рельсовые пути,

- исключить необходимость переделывать существующие железнодорожные пути,

- исключить ослабление шпал при их разрезании.

1. Электрогенерирующее устройство, содержащее установленный на рельсовом пути при помощи узла крепления электрогенератор, отличающееся тем, что электрогенератор содержит герметичный корпус, в полости которого установлен торообразный магнитопровод, имеющий зазор и обмотку возбуждения, снаружи корпуса на кронштейне при помощи оси установлен толкатель «Т»-образной формы, имеющий три рычага: первый предназначен для контакта с колесами транспорта, второй подпружинен, а на третьем выполнен магнитный сердечник с возможностью введения в зазор и выхода из него.

2. Электрогенерирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве узла крепления применена струбцина, прикрепленная к боковой стенке корпуса и предназначенная для крепления к рельсу.

3. Электрогенерирующее устройство по п. 2, отличающееся тем, что струбцина выполнена в виде двух болтов с прижимными планками и гайками.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом. Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов заключается в том, что под рельсом или рядом с рельсом располагают круглый постоянный магнит и катушку с электрической обмоткой, расположенную внутри этого магнита.

Группа изобретений относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом. Способ заключается в том, что на рельсе располагают П-образный магнитопровод, снабженный вставкой из постоянного магнита и электрической обмоткой.

Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям. .

Изобретение относится к способам получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для получения разности электрических потенциалов с помощью механического давления колес железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для крепления путевого датчика к рельсу. .

Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для фиксации проследования подвижных единиц подвижного состава. .

Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического контроля проследования подвижного состава.
Наверх