Система и способ удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом



Система и способ удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом
Система и способ удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом
Система и способ удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом
Система и способ удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом
Система и способ удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом

Владельцы патента RU 2659189:

САВОЙ (FR)

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения. Каждый вспомогательный элемент связан с приемным участком и содержит по меньшей мере один участок для привода при помощи толкающего или тягового усилия лодки. Первая система перемещения выполнена с возможностью перемещения вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента и, через приводные участки, перемещения лодок. Для удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме после спуска, при помощи системы для удержания осуществляют перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для размещения свободного приемного участка в положении входа/выхода напротив положения спуска и/или подъема. Далее перемещение лодки к свободному приемному участку после ее спуска на указанном участке спуска и/или подъема. При необходимости, перемещение с помощью первой системы перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для перемещения приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения новой подъемной операции для другой лодки или размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения спусковой операции. Достигается повышение возможности по удержанию лодок без ограничения доступа к водоему и минимизация или исключение действий человека при операциях по перемещению лодки в зону удержания и из зоны удержания. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к прогулочным лодкам или лодкам для отдыха и к хранению или швартовке лодок.

Более конкретно изобретение относится к системе удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме, после их спуска и/или перед их подъемом.

Изобретение не ограничивается одним конкретным типом водоема и может использоваться как для морских водоемов (на побережье), так и для внутренних водоемов на краю устья или для внутренних водных путей (ручьев, рек, каналов, озер и т.д.).

Настоящее изобретение может применяться в особенности, но не исключительно при использовании наземной системы хранения лодок (сухих доков или лодочных парковок), и когда в связи с этим возникает вопрос удержания лодок, находящихся на плаву, с одной стороны, после их спуска на воду средствами наземной системы хранения и, с другой стороны, перед подъемом из воды к наземной системе хранения.

Настоящее изобретение может комбинироваться с традиционной системой хранения.

В более общем случае оно может применяться всегда, когда возникает вопрос удержания лодок, находящихся на плаву после их спуска на воду и/или перед их подъемом из воды и, следовательно, может применяться при любом типе спуско-подъемной станции, т.е. при любом способе перемещения лодок (на суше) до участка спуска или сразу на участке спуска (при наличии или отсутствии наземных систем хранения, относящихся к сухим докам или лодочным парковкам).

Уровень техники

Уже в течение нескольких лет существует потребность в новых парковочных местах для прогулочных лодок. В связи с неудовлетворенным спросом на места в бухтах интерес привлекли решения для хранения лодок на суше в качестве альтернативы хранению на воде, в особенности для хранения малых лодок.

Вообще говоря, существуют два больших класса решений по хранению лодок на суше: сухие доки и лодочные парковки.

Сухие доки предоставляют владельцам прогулочных лодок услуги по хранению лодок на суше и по спуску лодок на воду при необходимости, причем данные операции осуществляются профессиональным образом с использованием специального скоростного и высокопроизводительного спуско-подъемного оборудования (причальные вилочные погрузчики, самодвижущаяся по рампе гидравлическая тележка, портовый подъемник, краны или механические лодочные подъемники с выгрузкой на транспортировочные грузовики, системы с перемещающимися кранами или несущими устройствами и т.д.). Лодки хранятся в горизонтальном положении (например, на открытом участке (на открытой платформе) или в вертикальном положении (в металлических конструкциях в форме реек, расположенных на нескольких уровнях (лодочных полок) на открытом воздухе или под навесами).

Лодочные парковки представляют собой расположенные на суше участки, выделяемые на постоянной или на сезонной основе под размещение малых лодок, спускаемых легкими манипулирующими средствами (буксирами или тягачами) обычно самим пользователем, если спуск производится с использованием рампы, либо при помощи более тяжелых манипулирующих машин (консольных кранов, мощных погрузчиков или лодочных подъемников) доступных в режиме самообслуживания или управляемых работником парковки, в случаях когда спуск производится с причала или пристани.

Далее в документе делается попытка более подробного описания задач и проблем, с которыми столкнулись авторы настоящей заявки на патент, и которые имеют место при использовании системы хранения с сухим доком для размещения лодок на суше. Как уже было упомянуто выше, изобретение естественно не ограничивается данным конкретным контекстом заявки, но имеет ценность во всех случаях, в которых имеется необходимость удержания находящихся на плаву лодок после их спуска на воду и/или перед их подъемом из воды.

В сухом доке зона удержания лодок, находящихся на плаву, обязательно должна проектироваться в окрестностях причала, на котором осуществляются операции по перемещению (причала, на котором размещены машины, применяемые для спуска или подъема лодок из воды).

Этот участок для удержания лодок, находящихся на плаву, выполняет две симметричные функции для оператора сухого дока:

удержания находящихся наплаву лодок после их спуска (например, функцию обеспечения предварительного спуска лодок и сохранения их в доступности для владельцев); и

удержания лодок, находящихся на плаву, перед подъемом из воды (т.е. функцию обеспечения парковки лодок после их возврата и организации последовательности операций, осуществляемых для их возврата в сухие доки).

Другими словами, зона удержания лодок, находящихся на плаву, предназначена для уменьшения числа узких мест, возникающих на спуско-подъемных станциях для лодок и, следовательно, для минимизации времени ожидания для владельцев прогулочных лодок и по возможности наиболее эффективного удовлетворения спроса и требований, возникающих во время напряженных периодов. Она также обеспечивает безопасное извлечение или возврат лодок, независимо от зон перемещения и хранения.

В классическом случае зона удержания содержит удерживающий причал или удерживающий понтон или плавучий док. Ее размер зависит, например, от емкости сухого дока, интенсивности захода лодок в моменты наибольшей загруженности и скорости спуско-подъемных операций.

Используемая в настоящее время технология удержания лодок (при помощи удерживающего причала или удерживающего понтона) не оптимальна и имеет несколько недостатков, в частности:

возможности по удержанию лодок (т.е. число лодок, которые могут быть удержаны) ограничены, за исключением случая увеличения длины удерживающего причала или удерживающего понтона, что не желательно, поскольку приводит к увеличению занимаемой береговой линии (т.е. в более общем случае, приводит к ограничению возможностей доступа к водоему, как было определено выше);

в часы пиковой загруженности пользователь вынужден ждать получения лодки и приема лодки на хранение;

необходимо осуществление действий со стороны владельца прогулочной лодки и/или персонала порта при операциях по перемещению лодки в зону удержания и из зоны удержания: с одной стороны, после спуска лодки для перевода ее из положения спуска в положение приема в зоне удержания и для ее швартовки, и, с другой стороны, перед подъемом лодки из воды и снятия ее со швартовки для перемещения ее на участок приема в зоне удержания в положение для подъема;

существует потребность в удержании лодок во время этих операций по перемещению лодки в зону удержания и из зоны удержания, а также во время периодов удержания во время нахождения на плаву в зоне ожидания.

Раскрытие изобретения

Изобретение, в по меньшей мере одном из вариантов изобретения, в частности, направлено на устранение этих различных недостатков известного уровня техники.

Более конкретно, задачей по меньшей мере одного варианта осуществления изобретения является разработка технологии удержания лодок, находящихся на плаву в водоеме (после их спуска и/или перед их подъемом из воды), повышающей возможности по удержанию лодок без ограничения доступа к водоему (например, без увеличения занимаемой береговой линии в случае морского водоема).

Еще одной задачей по меньшей мере одного варианта осуществления изобретения является разработка такой технологии, которая обеспечивает минимизацию или даже исключение действий человека при операциях по перемещению лодки в зону удержания и из зоны удержания.

Еще одной задачей по меньшей мере одного варианта осуществления изобретения является разработка технологии данного типа, которая может применяться для удержания лодок при маневрах по перемещению лодки в зону удержания и из зоны удержания, а также в периоды нахождения лодки на плаву.

Еще одной задачей по меньшей мере одного варианта осуществления изобретения является разработка технологии такого типа, которая совместима с применением системы складирования лодок на суше (в сухих доках или на лодочных парковках) с высокой плотностью (т.е. с низким использованием площади поверхности для большого числа хранящихся лодок) с гарантированием доступа при использовании любых типов перемещающих средств: легких средств (буксиров или тягачей) или более тяжелых средств (кранов, консольных кранов, погрузчиков, лодочных подъемников и т.д.).

В одном конкретном варианте осуществления изобретения предлагается система удержания лодок, при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды, содержит:

- плавучее устройство, состоящее из центрального плавучего элемента и вспомогательных элементов, отходящих от центрального плавучего элемента, причем каждый вспомогательный элемент связан с приемным участком и содержит по меньшей мере один участок для привода, при помощи толкающего или тягового усилия, лодки, расположенной на указанном связанном приемном участке; и

- первую систему перемещения, обеспечивающую перемещение вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента и, через участки для привода, перемещение лодок, которые расположены на приемных участках.

Таким образом, данный конкретный вариант осуществления изобретения основан на полностью новом и обладающем изобретательским уровнем подходе создания «плавучей карусели для лодок», заключающемся в создании вращения участков приема и расположенных в них лодок вокруг центрального плавучего элемента. Это повышает возможности по удержанию лодок без ограничения возможности доступа к водоему. Это также осуществляет буферную функцию для программирования операций по обеспечению доступа, за счет чего очень существенно снижается время ожидания для владельцев прогулочных лодок. Также снижается время ожидания при возврате лодки.

В соответствии с одним отличительным признаком первая система перемещения обеспечивает перемещение вспомогательных элементов по замкнутой траектории вокруг центрального плавучего элемента.

Таким образом, упрощается первая система перемещения.

В соответствии с отличительным признаком система удержания содержит по меньшей мере один канал для соединения центрального плавучего элемента с причалом или с кромкой водоема.

Таким образом, для владельцев прогулочных лодок обеспечивается простота доступа к лодкам, расположенным на участках приема.

В соответствии с одним отличительным признаком первая система перемещения обеспечивает перемещение вспомогательных элементов со скоростью 1-25 м/мин, предпочтительно 1-5 м/мин при работе в присутствии людей и 5-25 м/мин при работе без людей.

Таким образом, в случае работы в присутствии людей перемещения лодок не доставляют неудобства и даже не ощутимы для владельцев прогулочных лодок. В случае работы без людей скорость выше, что увеличивает число заходов/выходов лодок.

В соответствии с одним отличительным признаком вспомогательные элементы являются плавучими элементами и принадлежат к группе, содержащей удлиненные понтоны или мостки, обеспечивающие доступ пешеходов, и плавучие пирсы, не обеспечивающие доступ пешеходов.

Вариант с мостками является оптимальным для владельцев прогулочных лодок, поскольку упрощает погрузку в лодки, расположенные в приемных участках. Вариант с плавучими пирсами является более простым в реализации.

В соответствии с одним отличительным признаком вспомогательные элементы отходят по существу перпендикулярно от центрального плавучего элемента, при этом два последовательно расположенных вспомогательных элемента, определяющие границы приемного участка, обеспечивают размещение лодки перпендикулярно центральному плавучему элементу.

Таким образом, дополнительно увеличиваются возможности по удержанию лодок.

В соответствии с одним отличительным признаком первая система перемещения обеспечивает работу в соответствии с по меньшей мере одним режимом, принадлежащим к группе, содержащей:

- первый режим, в котором все вспомогательные элементы приводятся одновременно; и

- второй режим, в котором по меньшей мере один из вспомогательных элементов приводится с первой скоростью, и по меньшей мере один из вспомогательных элементов не приводится или приводится со второй скоростью, отличной от первой скорости, для изменения ширины по меньшей мере одного приемного участка или устранения одного приемного участка.

Первый режим является более простым в реализации. Второй режим обеспечивает адаптацию под различные задачи за счет обеспечения различных изменений (которые могут являться временными или не являться временными) топологии приемных участков вокруг центрального плавучего элемента и, в частности, обеспечивает изменение ширины определенных участков (за счет изменения зазора между двумя последовательно расположенными вспомогательными элементами).

В соответствии с одним отличительным признаком указанное плавучее устройство обеспечивает при перемещении вспомогательных плавучих элементов по замкнутой траектории вокруг центрального плавучего элемента прохождение каждого приемного участка по меньшей мере через одно положение входа/выхода, расположенное напротив положения, связанного со спуском лодки и/или подъемом лодки из воды.

Таким образом, ограничиваются величины перемещений лодок между приемными участками и/или участками спуска и/или участками подъема.

В соответствии с одним отличительным признаком система удержания лодок содержит средство для перемещения лодки между по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска и/или подъема.

Таким образом производится автоматизация маневров по перемещению лодок между приемными участками и/или участками спуска и/или подъема. За счет этого сводятся к минимуму или даже исключаются действия человека (и, следовательно, связанные с ними опасности) при выполнении данных маневров.

В соответствии с одним отличительным признаком средства перемещения содержат:

- две боковые направляющие;

- один поперечный элемент, имеющий по меньшей мере одно швартовочное устройство, прикрепленное к нему, и обладающий двумя краями, каждый из которых может перемещаться вдоль одной из двух боковых направляющих; и

- систему для перемещения поперечного элемента вдоль двух боковых направляющих;

В соответствии с одним отличительным признаком у заданного приемного участка, ограниченного двумя вспомогательными элементами, каждая из двух боковых направляющих неподвижно прикреплена к одному из двух вспомогательных плавучих элементов.

В этом случае по меньшей мере одно швартовочное устройство неподвижно прикреплено к поперечному элементу, который сам перемещается между двумя боковыми направляющими, которые в свою очередь неподвижно прикреплены к двум вспомогательным элементам. Таким образом, привод данных двух вспомогательных элементов (ограничивающих приемный участок) обеспечивает (через боковые направляющие, поперечный элемент и по меньшей мере одно швартовочное устройство) привод по меньшей одного швартовочного устройства и, следовательно, привод лодки, которая может быть пришвартована на данном приемном участке.

В одном варианте две боковые направляющие неподвижно прикреплены к центральному плавучему элементу.

В первой реализации данного варианта система удержания содержит одну вторую систему для перемещения, обеспечивающую перемещение двух боковых направляющих вокруг центрального плавучего элемента.

Данная вторя система перемещения либо совпадает с первой системой перемещения, либо отличается от данной первой системы перемещения.

Во второй реализации данного варианта система удержания содержит систему развертывания, обеспечивающую последовательное занятие средствами перемещения следующих положений:

- первого положения, в котором средства перемещения являются развернутыми и могут выполнять функцию перемещения лодки между указанным по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска или подъема; и

- второго положения, в котором средства перемещения убраны и не препятствуют перемещению вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента.

В соответствии с одним отличительным признаком указанное по меньшей мере одно швартовочное устройство содержит рычаг, первый край которого прикреплен к поперечному элементу, и ко второму краю которого прикреплен электромагнит, предназначенный при подаче питания для притягивания металлической пластины, прикрепленной к лодке.

Таким образом, любая лодка, на соответствующем участке которой прикреплена металлическая пластина, может автоматически пришвартовываться и перемещаться на приемный участок и в положение спуска и/или подъема.

В соответствии с одним отличительным признаком средства перемещения содержат по меньшей мере одно устройство поддержания траектории для искусственного создания потока, соответствующего траектории, передаваемой лодке.

Таким образом, обеспечивается перемещение лодки между приемными участками и участком или участками спуска и/или подъема.

В другом варианте осуществления изобретения предлагается способ удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме после спуска, при помощи системы для удержания по любому из вышеупомянутых вариантов осуществления изобретения. Способ содержит следующие этапы:

- первая система перемещения перемещает по меньшей мере одну часть вспомогательных элементов для размещения свободного приемного участка в положении входа/выхода напротив положения спуска и/или подъема;

- после спуска на указанном участке спуска и/или подъема лодка перемещается к свободному приемному участку;

- затем, при необходимости, первая система перемещения перемещает по меньшей мере одну часть вспомогательных элементов для перемещения приемного участка, теперь содержащего указанную лодку, и размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения нового спуска, или размещения приемного участка, содержащего другую лодку, в указанном положении входа/выхода для выполнения подъемной операции.

В другом варианте осуществления изобретения предлагается способ удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме после спуска, при помощи системы для удержания по любому из вышеупомянутых вариантов осуществления изобретения. Способ содержит следующие этапы:

- первая система перемещения перемещает по меньшей мере одну часть вспомогательных элементов для размещения приемного участка, содержащего лодку в положении входа/выхода, напротив положения спуска и/или подъема;

- лодка перемещается на участок спуска и/или подъема для подъема из воды;

- затем, при необходимости, после покидания лодкой указанного приемного участка первая система перемещения перемещает по меньшей мере одну часть вспомогательных элементов для перемещения ставшего теперь свободным приемного участка, и размещения другого занятого приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения новой подъемной операции для другой лодки или размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения спусковой операции.

Краткое описание чертежей

Прочие признаки и преимущества изобретения станут понятны из нижеследующего описания, приводимого в качестве иллюстрирующего и не являющегося исчерпывающим примера и из прилагаемых фигур.

На фиг. 1 показан вид сверху системы удержания по одному из конкретных вариантов осуществления изобретения;

на фиг. 2а и 2b - пример работы системы удержания, показанной на фиг. 1;

на фиг. 3 - конкретная реализация устройства для швартовки, приведенного на фиг. 2а и 2b; и

на фиг. 4 - конкретный пример реализации устройства для поддержания траектории, включенного в систему удержания, в одном альтернативном варианте осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

На всех фигурах настоящего документа одинаковые элементы и этапы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг. 1 (представляющей собой вид сверху) показана система удержания по одному из конкретных вариантов осуществления изобретения.

В данном примере предполагается, что спуск, как и подъем лодок 40 осуществляется двумя спуско-подъемными станциями 12 и 13 (число станций приведено в качестве примера, при этом число станций для спуска определяется на основе максимального планируемого потока лодок), каждая из которых расположена на заданном участке причала 100 и нависает над водоемом или расположена на краю водоема (например в форме площадки для спуска лодки). Спуско-подъемные станции 12 и 13 могут иметь любую природу: они могут представлять собой легкие средства (буксиры или тягачи) или более тяжелые средства (краны, консольные краны, погрузчики, лодочные подъемники и т.д.). Спуско-подъемные станции 12 и 13 могут, например, быть включены в систему хранения лодок на суше (сухие доки или лодочные парковки), не показанную на фиг. 1.

Также предполагается, что каждая спуско-подъемная станция 12 или 13 связана со спуско-подъемным участком 22 или 23. В показанном примере первая лодка (показанная сплошными линиями) находится на спуско-подъемном участке, обозначенном позицией 22; она, например, была только что спущена на воду спуско-подъемной станцией, обозначенной позицией 12, и вскоре переместится на приемный участок, обозначенный позицией 20/1 и расположенный в положении входа/выхода, обозначенном позицией 2 (первая лодка, показанная пунктиром). Во-вторых, вторая лодка (показанная сплошными линиями) находится на приемном участке, обозначенном позицией 20/2 и расположенном в положении входа/выхода, обозначенном позицией 3; она вскоре, например, переместится в положение спуска/подъема, обозначенное позицией 23 (вторая лодка, показанная пунктиром), для подъема при помощи спуско-подъемной станции, обозначенной позицией 13.

В данном варианте осуществления изобретения система удержания содержит:

- плавучее устройство 1 (например, плавучий понтон или плавучую платформу), расположенное на некотором расстоянии от причала 100 и содержащее центральный плавучий элемент 20 (например, центральный пирс) и вспомогательные плавучие элементы 220 (например, вспомогательные пирсы), отходящие по существу перпендикулярно от центрального плавучего элемента 20 и ограничивающие продольные приемные участки 20/1, 20/2, 20/3 и т.д. (или в общем случае 20/i), каждый из которых обеспечивает размещение лодки 40 перпендикулярно центральному плавучему элементу;

- систему 21 перемещения (например, при помощи тросового привода, системы шестерня - рейка и т.д.), обеспечивающую перемещение всех или части вспомогательных плавучих элементов 220 вокруг центрального плавучего элемента для перемещения всех или части вспомогательных плавучих элементов 220 вокруг центрального плавучего элемента (в одном конкретном варианте реализации - по замкнутой траектории 210 вокруг центрального плавучего элемента) и, следовательно, всех или части лодок, которые расположены на приемных участках, ограниченных вспомогательными плавучими элементами;

- канал 30 (или любую другую аналогичную структуру), соединяющий центральный плавучий элемент 20 с причалом 100 для обеспечения доступа пользователей вне зависимости от высоты швартовки.

В данном варианте осуществления изобретения в соответствии со смыслом перемещения вокруг центрального плавучего элемента один из двух вспомогательных элементов 220, ограничивающих приемный участок, перемещает лодку (содержащуюся на данном приемном участке) за счет приложения толкающих усилий на одном или на нескольких участках привода (соответствующих одному или большему числу точек контакта между вспомогательным плавучим элементом и лодкой). В дополнение к этому или вместо этого другой из двух вспомогательных элементов 220, ограничивающих приемный участок, перемещает лодку за счет создаваемого вручную или автоматически тягового усилия в одной или в большем числе точек привода (соответствующих одному или большему числу швартовочных точек лодки) при помощи данного вспомогательного плавучего элемента.

В одном варианте приемный участок связан с одиночным вспомогательным элементом (который обеспечивает за счет толкающих усилий или тягового усилия перемещение лодки вокруг центрального плавучего элемента 20).

В другом варианте система удержания дополнительно содержит по меньшей мере одно дополнительное приводное устройство, которое содержит по меньшей мере одну приводною точку, работающую за счет толкающего или тягового усилия, и которое также перемещается вокруг центрального плавучего элемента (при помощи вышеупомянутой системы 21 перемещения, либо другой системы перемещения, входящей в систему удержания). Каждое вспомогательное приводное устройство содержит, например, швартовочный элемент (ручной или автоматический), неподвижно прикрепленный к центральному плавучему элементу и выполненный с возможностью перемещения вокруг него.

Каждая из двух плавучих и зафиксированных зон, называемых каналами 112 и 113, соединяет одну из спуско-подъемных станций 12 и 13 (и, следовательно, один из соответствующих ей спуско-подъемных участков 22 и 23) с одним из положений 2 и 3 входа/выхода (через каждое из которых проходят приемные участки 20/1, 20/2, 20/3 и т.д.).

Плавучее устройство 1 установлено на сваях, которые зафиксированы якорями или снабжены любым другим устройством для предотвращения дрейфа и компенсации приливных колебаний, причем это устройство обеспечивает адаптацию к конфигурации водоема, его геологии и встраивание в экосистему.

В одной конкретной реализации размеры принимающих участков обеспечивают прием моторных лодок, имеющих максимальную длину около 8.5 м и максимальную ширину около 3 м.

Скорость перемещения вспомогательных плавучих элементов 220 (и, следовательно, лодок 40) снижена для обеспечения безопасного маневрирования прогулочных лодок. Система может работать в режиме непрерывного перемещения, либо в режиме ступенчатого перемещения с заданной скоростью. В одной конкретной реализации скорость составляет порядка 3 м/мин (например, находится в диапазоне 1-5 м/мин). В одном варианте первая скорость находится, например, в диапазоне 1-5 м/мин для работы в присутствии людей, а вторая скорость (например, в диапазоне 5-25 м/мин) - для работы в отсутствие людей.

Центральный плавучий элемент 20 может быть эллиптическим или прямоугольным со скругленными углами, как показано на фиг. 1, либо он может иметь любую другую форму, совместимую с перемещением лодок по замкнутому контуру и также совместимую с использованием для прогулочных лодок. Центральный плавучий элемент 20 может, например, иметь форму кости.

В одной конкретной реализации вспомогательные плавучие элементы 220 являются мостками или удлиненными понтонами (узкими понтонами, обеспечивающими доступ пешеходов), расположенными перпендикулярно центральному плавучему элементу 220 для ограничения приемных участков и для упрощения доступа к лодкам (доступа в поперечном направлении). Они при необходимости снабжены отбойниками и защищающими носовую часть устройствами для защиты лодок от перемещений воды и возможных ударов.

В одном варианте вспомогательные плавучие элементы 220 являются плавучими пирсами. В этом случае в отличие от мостков плавучие пирсы не обеспечивают доступ пешеходов.

В другом варианте вспомогательные элементы не являются плавучими. Они, например, представляют собой тяги или поперечные элементы (проходящие от центрального плавучего элемента 20), расположенного под водой (и в этом случае по возможности обозначаются буйками для обеспечения видимости для пользователей) или над водой.

В зависимости от варианта применения приводная система 21 обеспечивает перемещение всех или части вспомогательных плавучих элементов 220 (и, следовательно, всех или части пришвартованных лодок 40).

В первом варианте осуществления изобретения приводная система 21 приводит все вспомогательные плавучие элементы 220 (и, следовательно, все лодки, которые расположены внутри них) одновременно.

Во втором варианте осуществления изобретения приводная система 21 последовательно приводит только определенные вспомогательные плавучие элементы 220 с первой скоростью, а прочие элементы не приводятся, либо приводятся со второй скоростью, отличной от первой. Таким образом, обеспечивается изменение ширины определенных приемных участков или исключение определенных приемных участков, которые соединяют два последовательно расположенных вспомогательных плавучих элемента.

На фиг. 2а и 2b продемонстрирован пример работы системы удержания, показанной на фиг. 1.

Принцип спуска с последующей операцией удержания

Перед спуском при ручном приводе или при полностью автоматизированном приводе система 21 перемещения перемещает все или часть вспомогательных плавучих элементов 220 и, следовательно, все или часть приемных участков и лодок, которые расположены в них, для размещения свободного участка (обозначенного 20/n в рассматриваемом примере) в одном из положений входа/выхода (обозначенных позицией 2 в рассматриваемом примере) напротив одной из спуско-подъемных станций (обозначенной позицией 12 в рассматриваемом примере) и, следовательно, напротив одного из положений спуска/подъема (обозначенного позицией 22 в рассматриваемом примере).

Спуско-подъемная станция 12 выполняет спуск лодки 40 и затем размещает ее в положении 22 спуска/подъема напротив канала, обозначенного позицией 112, как показано на фиг. 1.

После этого лодка автоматически пришвартовывается и перемещается в плавучее устройство 1 (или более конкретно на свободный приемный участок 20/n в рассматриваемом примере) для удержания в нем (до момента получения ее владельцем прогулочной лодки), как показано на фиг. 2b. Принципы швартовки и перемещения описываются в следующих абзацах.

После швартовки и перемещения лодки система 21 перемещения может приводится в действие для перемещения лодки и, в зависимости от потребности, либо для размещения нового свободного участка напротив спуско-подъемной станции 12 для выполнения нового спуска, либо для размещения участка, содержащего другую лодку, напротив спуско-подъемной станции 12 для последующего подъема данной другой лодки.

Принцип удержания с последующим подъемом

Предполагается, что владелец прогулочной лодки разместил и пришвартовал лодку 40 на одном из приемных участков (обозначенных 20/n в рассматриваемом примере).

Перед операцией подъема при ручном приводе или при полностью автоматизированном приводе система 21 перемещения перемещает все или часть вспомогательных плавучих элементов 220 и, следовательно, все или часть приемных участков и лодок, которые расположены в них, для размещения вышеупомянутой лодки (и, следовательно, приемного участка 20/n) в одном из положений входа/выхода (обозначенных позицией 2 в рассматриваемом примере) напротив одной из спуско-подъемных станций (обозначенной позицией 12 в рассматриваемом примере) и, следовательно, напротив одного из положений спуска/подъема (обозначенного позицией 22 в рассматриваемом примере).

Лодка автоматически отшвартовывается и перемещается на участок 22 спуска/подъема.

Спуско-подъемная станция 12 поднимает лодку из воды.

Как только лодка подкидает приемный участок 20/n, система 21 перемещения может при необходимости приводиться в действие, например, для перемещения новой лодки в положение 2 входа/выхода для осуществления нового спуска. Другой возможностью является использование приемного участка 20/n, который теперь является незанятым, для осуществления спусковой операции.

Средства перемещения лодки

Эти средства перемещения обеспечивают перемещение лодки от одного из участков 22 и 23 спуска к плавучему устройству 1 (а более конкретно, в одно из положений 2 и 3 входа/выхода, последовательно занимаемых каждым приемным участком 20/n) и наоборот.

В одной конкретной реализации указанные средства перемещения содержат следующее (см. фиг. 2а и 2b) для заданного приемного участка, ограниченного двумя вспомогательными плавучими элементами (мостками, плавучими пирсами) 220:

две боковых направляющих 221, каждая из которых жестко прикреплена к одному из двух вспомогательных плавучих элементов 220;

поперечный элемент 222а, который жестко прикреплен к швартовочному устройству 50 (см. фиг. 3) и имеет два конца, каждый из которых может перемещаться вдоль одной из двух боковых направляющих 221 вдоль оси х;

систему (не показанную на фигуре) для перемещения поперечного элемента 222 вдоль двух боковых направляющих 221; и

устройство 50 для швартовки лодки 40 к поперечному элементу 222.

Перемещение поперченного элемента 222, таким образом, обеспечивает перемещение лодки к плавучему устройству 1 (когда она удерживается после спуска) или к причалу 100, когда лодка удерживается перед подъемом из воды.

В одном альтернативном варианте осуществления изобретения две боковые направляющие 221 не крепятся жестко к одному их вспомогательных плавучих элементов 220, а жестко крепятся к центральному плавучему элементу. Предлагается две реализации данного варианта:

либо вышеупомянутая система 21 перемещения (либо другая система перемещения, включенная в систему удержания) обеспечивает перемещение двух боковых направляющих 221 вокруг центрального плавучего элемента 20 (перемещение вспомогательных систем вокруг центрального плавучего элемента), или система введения в контакт включает систему развертывания, обеспечивающую последовательное занятие средствами перемещения следующих положений:

первым положением, в котором средства перемещения являются развернутыми (как показано на фиг. 2а и 2b) и могут выполнять функцию перемещения лодки между указанным по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска или подъема; и

вторым положением, в котором средства перемещения убраны (например, подняты над центральным плавучим элементом 20) и не препятствуют перемещению вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента.

На фиг. 3 представлена конкретная реализация швартовочного устройства 50, приведенного на фиг. 2а и 2b.

Автоматическая швартовка лодки обеспечивается электромагнитной системой, содержащей:

металлическую пластину 51, закрепленную в передней части лодки 40; и

электромагнит 52, установленный на краю рычага (стержня) 53, который сам закреплен на поперечном элементе 222.

Когда к электромагниту 52 подводится питание, и он размещается вблизи от пластины 51, пластина притягивается электромагнитом, обеспечивая таким образом швартовку лодки. И наоборот, когда к электромагниту не подводится питание, швартовочный участок устраняется.

На фиг. 4 показан конкретный пример реализации устройства для поддержания траектории, включенного в систему фиксации, в одном альтернативном варианте осуществления изобретения.

Для упрощения перемещения лодки и поддержания ее траектории при перемещении от одного из положений 2 и 3 входа/выхода в одно из положений 22 и 23 спуска/подъема (или наоборот) система содержит по меньшей мере одно устройство 60 поддержания траектории. Это устройство обеспечивает искусственное создание потока, соответствующего траектории перемещения лодки (по оси х справа налево в примере на фиг. 4).

Устройство 60 поддержания траектории содержит, например, один или большее число аппаратов системы насосного типа или системы нагнетательного типа, подключенных к соплам, винтам или тому подобным элементам, обеспечивающим перемещение масс воды или воздуха 61, а за счет этого также обеспечивающих перемещение лодки по заданной траектории. Эти аппараты вентиляторного или соплового типа обеспечивают перемещение лодки по требуемой траектории. Эти аппараты 60 вентиляторного, соплового или другого аналогичного типа при необходимости размещаются в различных точках траектории.

1. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды, содержащая:

- плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, отходящие от центрального плавучего элемента, причем каждый вспомогательный элемент связан с приемным участком и содержит по меньшей мере один участок для привода, при помощи толкающего или тягового усилия, лодки, расположенной на указанном связанном приемном участке; и

- первую систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента и, через приводные участки, перемещения лодок, которые расположены на приемных участках.

2. Система по п.1, в которой первая система перемещения выполнена с возможностью перемещения вспомогательных элементов по замкнутой траектории вокруг центрального плавучего элемента.

3. Система по п.1, которая содержит по меньшей мере один канал, соединяющий центральный плавучий элемент с причалом или с кромкой водоема.

4. Система по п.1, в которой первая система перемещения выполнена с возможностью перемещения вспомогательных элементов со скоростью 1-25 м/мин, предпочтительно 1-5 м/мин при работе в присутствии людей и 5-25 м/мин при работе без людей.

5. Система по п.1, в которой вспомогательные элементы являются плавучими элементами и принадлежат к группе, содержащей удлиненные понтоны или мостки, обеспечивающие доступ пешеходов, и плавучие пирсы, не обеспечивающие доступ пешеходов.

6. Система по п.1, в которой вспомогательные элементы отходят, по существу, перпендикулярно от центрального плавучего элемента, при этом два последовательно расположенных вспомогательных элемента, определяющих границы приемного участка, обеспечивают размещение лодки перпендикулярно центральному плавучему элементу.

7. Система по п.1, в которой первая система перемещения выполнена с возможностью работы в соответствии с по меньшей мере одним режимом, принадлежащим к группе, содержащей:

- первый режим, в котором все вспомогательные элементы приводятся одновременно; и

- второй режим, в котором по меньшей мере один из вспомогательных элементов приводится с первой скоростью, в то время как по меньшей мере один из вспомогательных элементов не приводится или приводится со второй скоростью, отличной от первой скорости, для изменения ширины по меньшей мере одного приемного участка или устранения одного приемного участка.

8. Система по п.1, в которой при перемещении вспомогательных плавучих элементов по замкнутой траектории вокруг центрального плавучего элемента плавучее устройство обеспечивает прохождение каждого приемного участка по меньшей мере через одно положение входа/выхода напротив положения, связанного со спуском лодки и/или подъемом лодки из воды.

9. Система по п.8, которая содержит средство для перемещения лодки между по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска и/или подъема.

10. Система по п.9, в которой средства перемещения содержат:

- две боковые направляющие;

- один поперечный элемент, имеющий по меньшей мере одно швартовочное устройство, прикрепленное к нему, и два края, каждый из которых имеет возможность перемещения вдоль одной из двух боковых направляющих; и

- систему для перемещения поперечного элемента вдоль двух боковых направляющих.

11. Система по п.10, в которой у заданного приемного участка, ограниченного двумя вспомогательными элементами, каждая из двух боковых направляющих неподвижно прикреплена к одному из двух вспомогательных плавучих элементов.

12. Система по п.10, в которой две боковые направляющие неподвижно прикреплены к центральному плавучему элементу.

13. Система по п.12, которая содержит вторую систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения двух боковых направляющих вокруг центрального плавучего элемента.

14. Система по п.12, которая содержит систему развертывания, обеспечивающую последовательное занятие средствами перемещения следующих положений:

- первого положения, в котором средства перемещения являются развернутыми и имеют возможность выполнения функции перемещения лодки между указанным по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска или подъема; и

- второго положения, в котором средства перемещения убраны и не препятствуют перемещению вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента.

15. Система по п.10, в которой указанное по меньшей мере одно швартовочное устройство содержит рычаг, первый конец которого прикреплен к поперечному элементу, а ко второму концу которого прикреплен электромагнит, предназначенный при подаче питания для притягивания металлической пластины, прикрепленной к лодке.

16. Система по п.9, в которой средства перемещения содержат по меньшей мере одно устройство поддержания траектории для искусственного создания потока, соответствующего траектории, придаваемой лодке.

17. Способ удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме после спуска, при помощи системы для удержания по любому из пп.1-16, который содержит следующие этапы:

- перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для размещения свободного приемного участка в положении входа/выхода напротив положения спуска и/или подъема;

- перемещение лодки к свободному приемному участку после ее спуска на указанном участке спуска и/или подъема;

- затем, при необходимости, перемещение с помощью первой системы перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для перемещения приемного участка, теперь содержащего указанную лодку, и размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения нового спуска или размещения приемного участка, содержащего другую лодку, в указанном положении входа/выхода для выполнения подъемной операции.

18. Способ удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме перед подъемом, при помощи системы для удержания по любому из пп.1-16, который содержит следующие этапы:

- перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для размещения приемного участка, содержащего лодку, в положении входа/выхода напротив положения спуска и/или подъема;

- перемещение лодки на участок спуска и/или подъема для подъема из воды;

- затем, при необходимости, после покидания лодкой указанного приемного участка перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для перемещения ставшего теперь свободным приемного участка и размещения другого занятого приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения новой подъемной операции для другой лодки или размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения спусковой операции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морской техники и предназначено для освещения подводной обстановки. Предлагается способ освещения подводной обстановки, при котором производят поиск подводных объектов автономным необитаемым подводным аппаратом (НПА), оснащенным системой обнаружения цели при его движении по заданному маршруту.

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для поиска морских объектов и физического воздействия на них. Подводный аппарат-охотник состоит из головной части, в которой размещаются бортовая система управления и связанная с ней система самонаведения, заряд взрывчатого вещества, взрыватели: контактный и неконтактный.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводной технике, в том числе к технике для выполнения различных подводно-технических работ, и может быть использовано для разминирования акватории.

Изобретение относится к области проектирования и строительства подводных лодок (ПЛ) и предназначено для испытательных подводных пусков торпедного и ракетного оружия.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством пары якорей и тросов, последующем заполнении балластных цистерн забортной водой и создании положительной силы плавучести за счет емкости из эластичного материала, которую располагают под ледяным покровом посередине между якорями, периодически заполняют сжатым воздухом, а затем вентилируют с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых в ледяном покрове динамической нагрузкой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством якоря и троса с последующим периодическим заполнением балластных цистерн забортной водой, их осушением с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых в ледяном покрове динамическими нагрузками, при этом длину троса выбирают из условий обеспечения прекращения погружения судна в момент достижения им максимальной вертикальной скорости.

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в том, что подводное судно начинают перемещать подо льдом на безопасной глубине с резонансной скоростью, возбуждая изгибно-гравитационные волны, при этом во время движения судна открывают крышки ракетных шахт при расположении над ними вершины резонансных изгибно-гравитационных волн.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Настоящее изобретение относится к глубоководной разъемной турельной системе с пологоволновой конфигурацией жесткого райзера. Система перемещения углеводородов из месторождений, которые расположены под морским дном.
Наверх