Способ монтажа эстакады на винтовых сваях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже инвентарных эстакад с опорами на винтовых сваях с совмещенным железнодорожным и автопроездом. Технической задачей является уменьшение трудозатрат, сокращение номенклатуры технических средств и повышение темпа монтажа эстакады. Способ монтажа эстакады на винтовых сваях, при котором на исходном берегу в непосредственной близости к оси моста устраивается монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, пойменные опоры монтируются автомобильным краном, пролетные строения устанавливаются в ось моста консольным краном, на воде собирается паром для установки русловых опор, рамно-винтовые опоры русловой части собираются на берегу, доставляются на место установки консольным краном и подвешиваются на паром для установки русловых опор, консольный кран возвращается на берег и стропует пролетное строение, паром для установки русловых опор выводит рамно-винтовую опору на место ее установки, на край моста подается автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, переводится в рабочее положение и завинчивает сваи рамно-винтовой опоры, подвешенной на пароме для установки русловых опор, автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай переводится в транспортное положение и возвращается на берег, очередное пролетное строение устанавливается в ось моста консольным краном, рамно-винтовая опора отсоединяется от парома для установки русловых опор. 7 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже инвентарных эстакад с опорами на винтовых сваях с совмещенным железнодорожным и автопроездом.

Известен способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору, складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают на воду паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай, устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор, ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают на сваю съемный кабестан и фиксируют его на ней. Далее заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильным краном. Затем операция повторяется со второй сваей. Автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Далее паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста [1].

Недостатками данного способа являются низкая производительность свайных работ из-за применения циклического способа погружения винтовых свай с помощью съемного кабестана и автомобильного крана и не соответствие требованиям безопасности из-за применения автомобильного крана не по прямому назначению.

Известен способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения, при котором на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-тонный паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай с уложенными на паром элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки. Штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, надевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана. После погружения сваи на проектную отметку, паром на якорях перемещают поперек оси моста и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста [2].

Недостатком данного способа является низкая производительность свайных работ из-за применения циклического способа погружения винтовых свай с помощью съемного кабестана и лебедки спецавтомобиля.

Известны способы строительства сборно-разборного моста эстакады для быстрого устройства мостовых переходов ИМЖ-500 [3].

Первый способ - автомобильными кранами «на широком фронте». Мост-эстакада монтируется стреловыми автомобильными кранами грузоподъемностью 25 т (32 т). При монтаже данным способом русловая часть моста-эстакады монтируется с плашкоута. При небольшой глубине воды (менее 1 м), где нет возможности установить плашкоут, необходимо отсыпать островки для установки автомобильных кранов и подвоза конструкций.

Недостатком данного способа является необходимость выполнения значительного объема земляных работ для установки автомобильных кранов на мелководье и подвоза конструкций.

Второй способ - консольным краном «с головы». При монтаже моста-эстакады консольным краном подача элементов под кран производится с помощью автомобильных кранов. Погружение винтовых свай русловых опор производится с плашкоута установкой для завинчивания свай УЗС-Т (УБМ-85).

Недостатками данного способа является низкий темп монтажа рамно-винтовых опор на воде, так как опору перед завинчиванием свай сложно установить на дно в вертикальном положении.

Третий способ - комплексный метод монтажа. Комплексный метод предусматривает надвижку пролетного строения, монтаж плоских опор монтажным устройством, монтаж башенных опор автомобильными кранами грузоподъемностью 25 т (32 т). Для монтажа плоских опор подготавливается площадка, на площадку устанавливаются башмаки плоской опоры. Опора помещается на монтажное устройство при помощи автомобильного крана. Монтажное устройство перемещается по оси моста к месту установки опоры. С помощью монтажного устройства опора опускается и стыкуется с башмаками. Толкающее усилие для надвижки пролетных строений передается на плеть пролетных строений через сварную толкающую балку, которая крепится к торцу блока пролетного строения. При монтаже очередного блока пролетного строения, плеть закрепляется от самопроизвольного смещения при помощи фиксатора.

Недостатком данного способа является сложность монтажа опор эстакады на воде, так как для стыковки опоры с башмаком под водой необходимо привлекать водолазов.

Наиболее близким к изобретению, принимаемым за прототип, является второй способ монтажа моста-эстакады консольным краном «с головы» [3].

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат, сокращение номенклатуры технических средств и повышение темпа монтажа эстакады.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на берегу в непосредственной близости к оси моста устраивается монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, пойменные опоры монтируются автомобильным краном, пролетные строения устанавливаются в ось моста консольным краном, на воде собирается паром для установки русловых опор, рамно-винтовые опоры русловой части собираются на берегу, доставляются на место установки консольным краном и подвешиваются на паром для установки русловых опор, консольный кран возвращается на берег и стропует пролетное строение, паром для установки русловых опор выводит рамно-винтовую опору на место ее установки, на край моста подается автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, переводится в рабочее положение и завинчивает сваи рамно-винтовой опоры, подвешенной на пароме для установки русловых опор, автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай переводится в транспортное положение и возвращается на берег, очередное пролетное строение устанавливается в ось моста консольным краном, рамно-винтовая опора отсоединяется от парома для установки русловых опор.

Последовательность предлагаемого способа монтажа поясняется чертежами на следующих фигурах.

Фиг. 1 - оборудование монтажной площадки для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, где обозначены:

поз. 1 - монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее;

поз. 2 - паром для установки рамно-винтовых опор на понтонах НЖМ-56;

поз. 3 - толкачи для перемещения парома для установки рамно-винтовых опор.

Фиг. 2 - монтаж опор пойменной части моста автомобильным краном, где обозначены:

поз. 4 - автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай;

поз. 5 - универсальное оборудование для погружения винтовых свай;

поз. 6 - автомобильный кран;

поз. 7 - пойменная опора;

поз. 8 - устой.

Фиг. 3 - установка пролетного строения консольным краном, где обозначены:

поз. 9 - консольный кран;

поз. 10 - пролетное строение;

поз. 11 - продольные связи.

Фиг. 4 - подвешивание рамно-винтовых опор русловой части консольным краном на паром для установки рамно-винтовых опор, где обозначены:

поз. 12 - рамно-винтовая опора.

Фиг. 5 - завинчивание винтовых свай рамно-винтовых опор автомобильным краном с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированном на его стреле, вид сбоку.

Фиг. 6 - завинчивание винтовых свай рамно-винтовых опор автомобильным краном с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, вид сверху.

Фиг. 7 - установка пролетного строения сборно-разборным краном.

Способ монтажа осуществляется в последовательности, приведенной на фиг. 1-7.

Указанный способ позволяет повысить темп монтажа эстакады на винтовых сваях в 1,5…2 раза, снизить количество личного состава и техники, участвующего в монтаже эстакады, а также уменьшить объем вспомогательных (земляных и т.д.) работ.

(56)Источники информации

1. Патент на изобретение №2446245 «Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях», опубликовано 27.03.2012. Бюл. №9, RU, МПК E01D 15/12 (2006.01).

2. Патент на изобретение №2446246 «Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения» опубликовано 27.03.2012. Бюл. №9, RU, МПК E01D 21/00 (2006.01).

3. Сборно-разборный мост-эстакада для быстрого устройства мостовых переходов ИМЖ-500. Техническое описание, руководство по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации», 2010/183.00.00.00.000 РЭ, Москва 2010 г.

Способ монтажа эстакады на винтовых сваях, при котором на берегу в непосредственной близости к оси моста устраивается монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, пойменные опоры монтируются автомобильным краном, пролетные строения устанавливаются в ось моста консольным краном, отличающийся тем, что на воде собирается паром для установки русловых опор, рамно-винтовые опоры русловой части собираются на берегу, доставляются на место установки консольным краном и подвешиваются на паром для установки русловых опор, консольный кран возвращается на берег и стропует пролетное строение, паром для установки русловых опор выводит рамно-винтовую опору на место ее установки, на край моста подается автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, переводится в рабочее положение и завинчивает сваи рамно-винтовой опоры, подвешенной на пароме для установки русловых опор, автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай переводится в транспортное положение и возвращается на берег, очередное пролетное строение устанавливается в ось моста консольным краном, рамно-винтовая опора отсоединяется от парома для установки русловых опор.



 

Похожие патенты:

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .
Наверх