Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды



Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды
Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды

Владельцы патента RU 2659378:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины. Достигается повышение тяги, скорости передвижения и маневренности машины на плаву, а также облегчается выход машины из воды. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности военной гусеничной машины (ВГМ) при форсировании водных преград.

Известен способ передвижения ВГМ при преодолении водной преграды. Способ заключается в том, что для передвижения ВГМ на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины, верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая), издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды позволяет обеспечить передвижение ВГМ на плаву при условии движения машины на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение подвижности на плаву ВГМ, при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой угловой редуктор, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения направляющего колеса передается через входной вал на гребной винт, установленный на выходном валу редуктора. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.

Способ повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды, на ходовую часть, а именно на направляющие колеса, дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства. Устройства представляют собой угловые редукторы, закрепленные таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения направляющих колес передается через входные валы на гребные винты, установленные на выходных валах редукторов. Вращение винтов обеспечивает увеличение силы тяги, повышает скорость и маневренность машины на плаву.

Способ повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды, заключающийся в использовании поступательного движения гусениц, отличающийся тем, что используют дополнительные устройства, установленные на направляющие колеса ходовой части гусеничной машины, которыми создают дополнительную тягу, повышают скорость передвижения и маневренность машины на плаву, а также облегчают выход машины из воды.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения подвижности ВГМ при преодолении водной преграды, где 1 - машина; 2 - ведомое колесо; 3 - вал; 4 - редуктор; 5 - вода; 6 - гребной винт; 7 - крепление. Стрелками показано направление вращения гребных винтов.

С целью повышения подвижности машины 1 по воде 5, дополнительно устанавливаются по ее правому и левому бортам валы 3, неподвижно скрепленные с ведомыми колесами 2 ходовой части машины 1. Валы 3 неподвижно соединены через редуктор 4 с гребным винтом 6. Редуктор 4 предназначен для повышения величины и изменения направления крутящего момента, далее его последующей передачи к гребному винту 6. Гребной винт 6 при вращении ведомых колес создает дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 в воде 5. При этом гребной винт 6 и редуктор 4 скреплены корпусом машины 1 посредством крепления 7.

Пример работы способа. При движении машины 1 по воде 5, крутящий момент от ведомого колеса 2 передается по валам 3, через редуктор 4, на гребной винт 6, создающий дополнительную тягу. При этом гребной винт 6 и редуктор 4 скреплены корпусом машины 1 посредством крепления 7.

Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность военной гусеничной машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая), издание второе, с. 97, 240. Открытое издание.

Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, заключающийся в использовании поступательного движения гусениц, отличающийся тем, что используют дополнительные устройства, установленные на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины, для создания дополнительной тяги, повышения скорости передвижения и маневренности машины на плаву, а также облегчения выхода машины из воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых машин при работающем двигателе при преодолении водных преград.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к бронированным медицинским транспортерам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях. Транспортер содержит ходовую часть с гусеничным движителем, подвеской и амортизаторами и имеет отделение управления, моторно-трансмиссионное и медицинское отделения.

Изобретение относится к фронтальному экрану мостоукладчика. Экран закреплен на переднем окончании мостового блока и содержит сетчато-решетчатый противокумулятивный экран.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к амфибийным машинам легкого и среднего классов, способным передвигаться как по суше, так и по воде, а конкретно к вездеходным гусеничным машинам, транспортирующим различное технологическое оборудование, используемое, например, в таких отраслях, как МЧС, лесная охрана, геология, нефтегазовая и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий, предназначенных для перемещения как по суше, так и по воде.

Изобретение относится к управляемости на плаву гусеничного шасси. В плавающее гусеничное шасси в передней части гидродинамических решеток дополнительно устанавливаются водометные движители шнекового типа.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты со слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким битым льдом или открытой водой.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения. Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит днище и надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.
Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины относится к вооружению и военной технике (ВВТ) и может быть использован на объектах ВВТ, имеющих автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы с различными темпами стрельбы. Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины включает подготовительные операции по выверке нулевой линии прицеливания прицела относительно оружия и его пристрелке при малом темпе стрельбы с определением поправок на смещение прицельной марки прицела относительно оси канала ствола оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом дополнительно осуществляют пристрелку оружия при большом темпе стрельбы с определением поправок на смещение прицельной марки прицела относительно оси канала ствола оружия в двух плоскостях. В состав системы управления огнем боевой машины дополнительно включают прицел с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях и блок ввода поправок, обеспечивающий смещение на основе интерполяционного алгоритма оси канала ствола оружия в двух плоскостях с помощью приводов наведения стабилизатора оружия относительно прицельной марки прицела при стрельбе в темпах от малого до большого с учетом результатов пристрелки оружия в данных темпах стрельбы. Технический результат – повышение точности стрельбы из автоматического оружия боевой машины при различных темпах стрельбы, что обеспечит повышение вероятности поражения наземных и воздушных целей.
Наверх