Планетарная передача

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, подшипники, оси сателлитов, на которых расположены в два ряда с двух сторон от подшипников сателлиты, водило и неподвижное центральное колесо. Солнечная шестерня и неподвижное центральное колесо имеют кольцевые канавки в средней части их зубчатых венцов, ширина канавок соответствует ширине подшипника, а глубина равна не меньше удвоенной разницы радиусов внешнего кольца подшипника и окружности впадин зубчатого венца сателлита. Водило выполнено в виде толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части, а сателлиты - с диаметром вершин зубьев меньшим диаметра внешних колец подшипников, которые посажены в гнезда водила. Обеспечивается повышение уровня технологичности и упрощение конструкции планетарной передачи. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводах с ограниченным радиальным размером.

Известна планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, водило, выполненное за одно целое с выходным валом, и сателлиты, посаженные на сферические подшипники, которые установлены на осях, расположенных в щеках водила (Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы. - М.: Машиностроение, 1979, с. 264, рис. 5.34).

Недостатком ее является большой радиальный размер, так как при ограниченном радиальном размере невозможно расположить внутри сателлита подшипник требуемой грузоподъемности.

Известна планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, водило и сателлиты, каждый из которых установлен посредством двух подшипников качения на оси, расположенной в щеках водила (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966, с. 217, рис. 108).

Недостатком этой конструкции является высокая степень неравномерности распределения нагрузки в зацеплениях колес и, следовательно, низкая нагрузочная способность, что вызвано перекосом осей сателлитов из-за деформации перемычек и щек водила.

Известна также планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, одно или двухвенцовые сателлиты, расположенные на осях, и водило с установленными в его щеках подшипниками, на которые опираются оси сателлитов (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966, с. 221, рис. 113).

Данная конструкция также обладает низкой нагрузочной способностью из-за деформации перемычек и щек водила, ведущей к перекосу осей и неравномерному распределению нагрузки в зацеплениях колес.

Известна планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, расположенные на осях в один или два ряда, и водило с установленными в нем подшипниками, на которые опираются оси сателлитов, причем водило выполнено сборным, состоящим из двух щек с пазами, соединенных перемычками, и двущеких секций с отверстиями под подшипники, связанных с перемычками в средней их части болтами, что позволяет за счет приложения нагрузки к середине секций избавиться от перекоса осей сателлитов (Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Глухарев Е.Г. Конструкции и расчет зубчатых редукторов. Справочное пособие. - М. - Л.: Машиностроение, 1971. - с. 279, рис. 111.133) (прототип).

Однако указанная передача сложна и нетехнологична из-за сложной в изготовлении конструкции водила.

Задачей данного изобретения является упрощение конструкции планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, расположенные на осях в два ряда, и водило с установленными в нем подшипниками, на которые опираются оси сателлитов, водило выполнено в виде толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части, неподвижное центральное колесо и солнечная шестерня выполнены с кольцевыми канавками по середине их зубчатых венцов, глубина которых равна не меньше удвоенной разницы радиусов внешнего кольца подшипника и окружности впадин зубчатого венца сателлита, ширина соответствует ширине подшипника, а сателлиты выполнены с диаметром вершин зубьев, меньшим диаметра внешних колец подшипников, которые расположены между двумя рядами сателлитов и посажены в гнезда водила.

Упрощение конструкции планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности достигается выполнением водила в виде одной сравнительно простой детали - толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - общий вид водила планетарной передачи в разрезе, на фиг. 4 - вид по Б-Б на фиг. 3.

Планетарная передача содержит солнечную шестерню 1, сателлиты 2, подшипники 3, оси сателлитов 4, водило 5 и неподвижное центральное колесо 6.

Водило 5 выполнено в виде толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части, причем диаметр посадочных гнезд равен диаметру внешних колец подшипников 3. Солнечная шестерня 1 и неподвижное центральное колесо 6 содержат в средней части их зубчатых венцов кольцевые канавки, ширина которых соответствует ширине подшипника 3, а глубина равна не меньше удвоенной разницы радиусов внешнего кольца подшипника 3 и окружности впадин зубчатого венца сателлита 2. Сателлиты 2 выполнены двухрядными с диаметром вершин зубьев меньшим диаметра внешних колец подшипников 3.

Подшипники 3 установлены на осях сателлитов 4 в средней их части, а сателлиты 2 посажены на их оси с торцов подшипников 3. Подшипники 3 располагаются в посадочных гнездах водила 5.

Сборка планетарной передачи осуществляется в следующей последовательности.

Подшипники 3 располагаются равноудаленно друг относительно друга и смещаются в радиальном направлении до полного углубления в канавку солнечной шестерни 1. После этого неподвижное центральное колесо 6 устанавливается соосно солнечной шестерни 1, а сателлиты 2 осевым смещением вводятся в зацепление с солнечной шестерней 1 и неподвижным центральным колесом 6, располагаясь слева и справа от торцов подшипников 3. Затем подшипники 3 радиальным смещением устанавливаются соосно сателлитам 2, оси сателлитов 4 вставляются в отверстия сателлитов 2 и внутренних колец подшипников 3 и фиксируются в них. После этого водило 5 осевым перемещением сажается на подшипники 3, которые фиксируются в его посадочных гнездах развальцовыванием.

Зубчатая планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от солнечной шестерни 1 через сателлиты 2, оси сателлитов 4 и подшипники 3 водилу 5. При этом симметричное расположение сателлитов (2) относительно подшипников (3), через которые передается нагрузка на водило (5), предотвращает перекос осей сателлитов (4), отрицательно влияющий на распределение нагрузки в зацеплениях колес и на нагрузочную способность планетарной передачи.

Планетарная передача проста по конструкции и имеет высокий уровень технологичности, так как содержит сравнительно простые в изготовлении детали.

Источники информации

1. Решетов Л. Н. Самоустанавливающиеся механизмы. - М.: Машиностроение, 1979. - с. 264, рис. 5.34.

2. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - с. 217, рис. 108.

3. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - с. 221, рис. 113.

4. Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Глухарев Е.Г. Конструкции и расчет зубчатых редукторов. Справочное пособие. - М. - Л.: Машиностроение, 1971. - с. 279, рис. 111.133) (прототип).

Планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, расположенные на осях в два ряда, и водило с установленными в нем подшипниками, на которые опираются оси сателлитов, отличающаяся тем, что водило выполнено в виде толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части, неподвижное центральное колесо и солнечная шестерня выполнены с кольцевыми канавками по середине их зубчатых венцов, глубина которых равна не меньше удвоенной разницы радиусов внешнего кольца подшипника и окружности впадин зубчатого венца сателлита, ширина соответствует ширине подшипника, а сателлиты выполнены с диаметром вершин зубьев, меньшим диаметра внешних колец подшипников, которые расположены между двумя рядами сателлитов и посажены в гнезда водила.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, сателлит с отверстиями, неподвижное центральное колесо, диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом, пальцы, запрессованные в диски, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, выполненные в виде троса.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам или мультипликаторам. Волновая передача содержит входной и выходной валы, многорядную роликовую цепь, корпус с зубьями, звездочку для зацепления с роликами роликовой цепи, а также генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах. Коническая зубчатая передача содержит ведущий и ведомый валы с пересекающимися осями, и установленные на валах конические зубчатые колеса с круговыми зубьями и равными делительными шагами зацепления в среднем нормальном сечении зубьев каждого из колес, причем вогнутая боковая поверхность каждого зуба зубчатого колеса ведущего вала выполнена в виде модифицированной сферической эвольвенты.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Плоская волновая зубчатая передача содержит первое жесткое колесо внутреннего зацепления, второе жесткое колесо внутреннего зацепления и цилиндрическое гибкое колесо внешнего зацепления.

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к зубчатым передачам. Зубчатая передача железнодорожного транспортного средства с системой параллельного карданного привода имеет косозубую шестерню и косозубое зубчатое колесо, которые вместе составляют пару.

Изобретение относится к способу и устройству переключения последовательности нагрузки во времени для изготовления изделий партиями. Общий силовой привод последовательно вводится в зацепление со входами силовых приводов множества исполнительных механизмов в различные периоды времени таким образом, чтобы в определенное время обеспечивать множество силовых приводов, необходимых для изготовления изделий партиями, или обеспечивать силовые приводы различного вида, в частности, для передачи движения и усилия для тех же исполнительных механизмов за два смежных временных интервала по принципам релейного управления. Обладающая возможностью поворачиваться и вращаться сменная шестерня последовательно вводится в зацепление со множеством концевых приводных шестерен в различные периоды времени, при этом концевые приводные шестерни равномерно распределены по окружности и служат выходами мощности, поворот сменной шестерни после каждого введения в зацепление затормаживается, чтобы обеспечить силовой привод для определенного исполнительного механизма в процессе изготовления изделий партиями, в то же время обеспечиваются силовые приводы различных видов, в частности, для передачи движений и усилий для тех же исполнительных механизмов по принципам релейного управления через преобразователь момента вращения. Обеспечивается повышение надежности и снижение издержек при изготовлении изделий. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Динамотор со встроенным преобразователем скорости имеет статор, ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения по часовой стрелке с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с одной стороны от статора, и один ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения против часовой стрелки с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с другой стороны от статора. На участке, окруженном ведущим диском или ведущим зубчатым колесом ротора, выполненного с возможностью вращения по часовой стрелке, ведущим диском или ведущим зубчатым колесом ротора, выполненного с возможностью вращения против часовой стрелки, и радиально внутренней частью статора предусмотрено пространство, и, когда тяговый ролик или тяговое зубчатое колесо, через который или которое проходит ведущий вал, вводится в предусмотренное пространство, тяговый ролик вступает в контакт с ведущим диском, подвергаясь сцеплению и, таким образом, вращению, в то время как тяговое зубчатое колесо вступает в контакт с ведущим зубчатым колесом, подвергаясь сцеплению и, таким образом, вращению, вследствие чего обеспечивается выдача выходной мощности на ведущий вал, проходящий через тяговый ролик или тяговое зубчатое колесо. Обеспечивается снижение издержек на изготовление и эксплуатацию динамотора. 2 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх