Грузозахватное устройство для перемещения деревянных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к зажимным грузозахватным устройствам, и применятся для подъема и перемещения грузов из древесины. Устройство состоит из П-образного корпуса со щеками, на одной щеке которого установлен зажимной винт. На торце винта шарнирно закреплен подвижный контактный элемент. Неподвижный контактный элемент расположен на противоположной щеке корпуса. Металлические зубчатые пластины закрепляются на рабочей поверхности контактных элементов. Для ограничения глубины внедрения зубьев металлических зубчатых пластин в древесину перемещаемой конструкции применен набор перфорированных регулировочных прокладок разной толщины. Достигается повышение надежности и эффективности работы зажимного устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к зажимным грузозахватным устройствам, и применяется для подъема и перемещения грузов из древесины, преимущественно деревянных строительных конструкций.

Известны такелажные струбцины, которые относятся к фрикционно-зажимным грузозахватным устройствам с винтовым приводом [Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства: Справочник. – М.: Машиностроение, 1982. – 304 с.]. Они удерживают груз за счет сил трения на контактных элементах. Недостатком фрикционно-зажимных грузозахватных устройств является необходимость создания большого усилия прижатия контактных элементов к грузу для создания необходимой величины силы трения. Неточное определение коэффициента трения на контактных элементах может привести к срыву и падению груза.

Известны соединительные элементы для крепления деревянных деталей (авторское свидетельство № 579925, опубликовано 05.11.1977; авторское свидетельство № 937644, опубликовано 23.06.1982; авторское свидетельство № 947328, опубликовано 30.07.1982 и т.д.), известные как металлические зубчатые пластины, используемые в соединениях элементов деревянных конструкций зданий различного назначения. Повреждения деревянной конструкции от внедрения зубьев носят локальный характер и существенно не сказываются на прочности конструкции. Недостатком металлических зубчатых пластин является ограниченность их применения только для соединения элементов деревянных конструкций без последующего их демонтажа.

Известна винтовая такелажная струбцина (авторское свидетельство № 901233, опубликовано 30.01.1982), состоящая из П-образного корпуса, зажимного винта и контактных элементов. Сила трения для удерживания груза создается затяжкой винта. Подвешивание к крюку грузоподъемной машины осуществляется непосредственно за корпус струбцины. Такое решение принято за прототип. Недостатком такелажной струбцины при перемещении деревянных конструкций является ослабление усилия затяжки в течение времени вследствие реологических особенностей древесины, ограничение усилия затяжки вследствие невысокой прочности древесины в зоне контакта.

Задачей и техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы зажимных грузозахватных устройств для перемещения деревянных конструкций. Это достигается тем, что контактные элементы грузозахватного устройства оснащены металлическими зубчатыми пластинами. Зубья пластин, при внедрении в древесину в процессе установки устройства, обеспечивают большое удерживающее усилие, величина которого зависит от глубины внедрения зубьев в материал перемещаемой деревянной конструкции и не зависит от усилия затяжки винта грузозахватного устройства. Это позволяет исключить срыв и падение перемещаемого груза, повысить надежность операции транспортировки и уменьшить массу и габариты грузозахватного устройства. Ограничение глубины внедрения зубьев в материал деревянной конструкции обеспечивается регулировочными прокладками.

На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватного устройства. На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1. На фиг. 3 показан вид Б на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) состоит из П-образного корпуса 1 со щеками, на одной щеке которого установлен зажимной винт 2. На торце винта шарнирно закреплен подвижный контактный элемент 3. Неподвижный контактный элемент 4 расположен на противоположной щеке корпуса. Металлические зубчатые пластины 5 закрепляются на рабочей поверхности контактных элементов. Зубья пластин направлены в сторону материала груза. Для ограничения глубины внедрения зубьев металлических зубчатых пластин в древесину перемещаемой конструкции применен набор перфорированных регулировочных прокладок 6 разной толщины, расположенных на рабочей поверхности зубчатых пластин так, чтобы зубья проходили через отверстия в прокладках. Отжимные винты 7 используются для извлечения зубьев из зацепления с древесиной по окончании операции перемещения деревянной конструкции 8.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Устройство, с предварительно разведенными контактными элементами 3 и 4, металлическими зубчатыми пластинами 5 и зубьями, выставленными с помощью регулировочных прокладок 6 на заданную глубину, устанавливается на кромку перемещаемой деревянной конструкции 8. Зажимным винтом 2 создается усилие затяжки, при этом элемент 3 перемещается до полного контакта с поверхностью перемещаемой конструкции, обеспечивая внедрение и зацепление зубьев пластин 5 с древесиной на глубину, ограниченную регулировочными прокладками 6. После установки и закрепления устройства на деревянной конструкции осуществляется перемещение груза грузоподъемной машиной, на крюк которой навешено грузозахватное устройство. Освобождение груза после операции перемещения осуществляется за счет ослабления затяжки зажимного винта 2 и извлечения зубьев из материала перемещаемой деревянной конструкции с помощью отжимных винтов 7.

Предложенное техническое решение позволяет удерживать деревянные конструкции зубьями, внедренными в древесину, без смятия контактной поверхности, так как не требуется большого усилия прижатия контактных элементов к поверхности груза. Величина усилия удерживания груза не меняется при ослаблении затяжки винта вследствие развития эластических деформаций древесины. Повреждения поверхности груза от зубьев носят локальный характер и не снижают прочностных и эстетических характеристик деревянной конструкции.

Грузозахватное устройство для перемещения деревянных конструкций, включающее П-образный корпус со щеками, зажимной винт, установленный в резьбовом отверстии одной из щек корпуса, подвижный контактный элемент, шарнирно закрепленный на торце винта, неподвижный контактный элемент, закрепленный на противоположной щеке корпуса, отличающееся тем, что контактные элементы оснащены металлическими зубчатыми пластинами с перфорированными регулировочными прокладками, расположенными на рабочей поверхности зубчатых пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на подъемных кранах. Грузоподъемный механизм содержит корпус подвижного блока, на верхней крышке которого закреплено колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, а на нижней крышке закреплена скоба с крюком для подвески груза.

Изобретение относится к устройствам для подъема бетонных изделий. Для подъема бетонных изделий с помощью подъемной стрелы ее устанавливают при помощи крана над бетонным изделием, подлежащим подъему, подъемные крюки (8, 8') подъемной стрелы вводят в монтажные петли, предусмотренные в бетонном изделии, подлежащем подъему, и при помощи крана осуществляют подъем подъемной стрелы вместе с бетонным изделием.

Изобретение относится к способу в системе взвешивания, устройству и машине для погрузки-разгрузки материалов. В способе масса пачки взвешивается и записывается в процессе как погрузки mi, так и разгрузки mi_P пачки, в процессе погрузки полная масса mK_kok_j погрузки вычисляется из массы mi_C одной или более пачек, взвешенных в процессе погрузки, и исправляется с помощью поправочного коэффициента Cj, полная масса mP_kok_j разгрузки вычисляется из массы mi_P одной или более пачек, взвешенных в процессе разгрузки, с помощью указанной полной массы mK_COk_j погрузки и полной массы mP_kok_j разгрузки, для поправочного коэффициента Cj вычисляется новое скорректированное значение Cj+1 для того, чтобы регулировать взвешивание для погрузки очередного груза Kj+1.

Изобретение относится к перегрузочной технике, в частности к устройствам, предназначенным для совмещения осей одного изделия с другим при перегрузке изделий, расположенных в каких-либо емкостях.

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов. Крюковая подвеска включает канатный блок, траверсу с крюком, ограничительные пластины-щеки и грузовой канат.

Изобретение относится к рычажным грузозахватным устройствам, в частности к клещевому захвату для труб и других цилиндрических предметов. Клещевой захват для труб содержит перекрещивающиеся клещевины, связанные шарнирно, одна из клещевин снабжена удлиненным рычагом с противовесом и блоком.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема и перемещения грузов. Траверса модульная содержит основной (1) и дополнительные (2) модули в виде несущих балок (3).

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров.
Наверх