Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов. На указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана из листов ватмана, которые прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок. Кроме того, листы ватмана нижнего слоя герметично соединены между собой лентой скотч. В совокупности это позволяет создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающий улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности удобством при использовании, поскольку он составной, а также герметичностью, что обусловлено применением подложки из непромокаемого материала. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживании автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен экран для определения дымности отработанных газов. Он выполнен на основе белой бумаги, которая закреплена в специальную рамку (Патент РФ №2492442, G01M 15/00 (2006.01), G01N 21/00 (2006.01), 21.02.2012) /1/.

Основным недостатком известного устройства является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности дизельных двигателей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является экран для реализации способа определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин (Патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013) /2/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. В частности, использование этого устройства трудоемко и при этом оно слабо приспособлено к применению в полевых условиях и к транспортированию.

Задачей изобретения является создание устройства для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Экран состоит из жесткого основания, выполненного из плоских щитов, состыкованных между собой таким образом, что в совокупности они образуют плоскую симметричную фигуру по форме креста. При этом вертикальная часть названной фигуры размещена под обслуживаемой машиной так, что по ширине эта часть вписывается в просвет машины, а по длине накрывает длину машины по ее осевой линии. Правая и левая горизонтальные части креста вписываются между передними и задними колесами машины. На указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана. Контур подложки и контуры слоев экрана совпадают с контуром основания экрана, подложка и слои экрана прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок. Верхний и нижний слои экрана выполнены из чертежных листов ватмана. Листы ватмана нижнего слоя прикреплены кнопками к основанию экрана и герметично соединены между собой лентой скотч. Листы ватмана верхнего слоя также прикреплены к основанию экрана кнопками, причем таким образом, что их гвоздики пропущены через оба слоя экрана. В совокупности это позволяет создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающий улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности удобством при использовании, поскольку он составной, а также герметичностью, что обусловлено применением подложки из непромокаемого материала.

На фиг. 1, 2 и 3 показан экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. При этом на фиг. 1 дан разрез А-А, на фиг. 2 - вид Б, а на фиг. 3 - схема экрана в собранном виде для его использования по назначению.

Экран состоит из жесткого основания 2, выполненного из плоских щитов (щиты обозначены на фиг. 2 и 3 римскими цифрами I-IX), причем с возможностью фиксации топливно-смазочных материалов, используемых при техническом обслуживании машин. При этом указанное основание 2 размещено под обслуживаемой машиной и в местах ее обслуживания оператором. Основание 2 экрана выполнено из дерева в виде плоских щитов (I-IX), состыкованных между собой таким образом, что в совокупности они образуют плоскую симметричную фигуру по форме креста (фиг. 2 и 3). При этом его вертикальная часть размещена под обслуживаемой машиной так, что по ширине эта часть вписывается в просвет машины, а по длине накрывает длину машины по ее осевой линии. Правая и левая горизонтальные части креста вписываются между передними 8 и задними 9 колесами обслуживаемой машины. На основании 2 размещены подложка 3 из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний 4 и верхний 5 фиксирующие слои экрана. Подложка 3 и слои 4 и 5 экрана выполнены таким образом, что их контуры совпадают с контуром основания 2 экрана. Подложка 3 и слои 4 и 5 экрана прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок (не показано). Для упрощения конструкции, удобства ее использования по назначению и транспортирования нижний 4 и верхний 5 слои экрана выполнены из чертежных листов 6 ватмана (дополнительно они обозначены римскими цифрами). При этом число щитов (I-IX) основания 2 экрана и их размеры соизмеримы с листами 6 ватмана. Листы 6 ватмана нижнего 4 слоя прикреплены кнопками к основанию экрана (не показано) и герметично соединены между собой лентой скотч 7. Листы ватмана верхнего 5 слоя также прикреплены к основанию экрана кнопками, причем таким образом, что их гвоздики пропущены через оба слоя экрана и подложку 3 (не показано).

Экран может быть применен по назначению как в стационарных (гаражных), так и полевых условиях следующим образом.

На основание 1 пункта технического обслуживания или на грунт (в поле) устанавливают машину, например, колесный трактор. Монтируют экран. Для этого сначала из щитов (I-IX) монтируют основание 2 экрана, размещая их на основании 1 под обслуживаемой машиной (щиты основания 2 экрана с номерами I-V) и в местах ее обслуживания оператором: слева и справа от машины - щиты соответственно VI-VIII и VII-IX (фиг. 3). При необходимости щиты основания 2 выравнивают и соединяют между собой скобками, пропущенными через соответствующие отверстия в щитах (I-IX) (не показано). Затем на основание 2 укладывают подложку 3, а на эту подложку - нижний 4 слой экрана из листов 6 ватмана. Подложку вместе с указанными листами 6 ватмана прикрепляют канцелярскими кнопками к основанию 2 экрана (не показано). После этого на стыки листов 6 ватмана нижнего слоя 4 экрана наклеивают скотч 7 для обеспечения герметичности этого слоя (фиг. 2). В завершение к экрану кнопками прикрепляют листы верхнего слоя 5. Экран готов к использованию по назначению. Проводят техническое обслуживание машины. В случае отказа системы «оператор, обслуживаемая машина, средство обслуживания» топливно-смазочные материалы выпадают на экран и фиксируются преимущественно верхним 5 слоем экрана. При поступлении на экран большой порции топливно-смазочных материалов возможно их просачивание через оба слоя экрана - до подложки 3, которая предотвращает дальнейшее просачивание материалов, а скотч 7 при этом предотвращает их протекание через стыки листов 6 ватмана нижнего 4 слоя экрана. После обслуживания снимают с экрана оба его слоя (4 и 5) и определяют изменение их массы. По полученным результатам делают заключение об экологической безопасности технического обслуживания машины. Затем с основания 2 экрана снимают подложку 3 и демонтируют щиты (I-IX). Поскольку экран разборный, а его основание 2 состоит из нескольких щитов (I-IX), то его можно легко монтировать, демонтировать и транспортировать.

На основе найденных технических решений представляется возможным создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, отличающийся простотой конструкции, доступностью в изготовлении, удобством при использовании, легкостью монтажа, демонтажа и транспортирования.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2492442, G01M 15/00 (2006.01), G01N 21/00 (2006.01), 21.02.2012.

2. Патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013 - прототип.

1. Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, состоящий из жесткого основания, выполненного из плоских щитов, причем с возможностью фиксации топливно-смазочных материалов, используемых при техническом обслуживании машин, при этом указанное основание размещено под обслуживаемой машиной и в местах ее обслуживания оператором, отличающийся тем, что щиты основания состыкованы между собой таким образом, что в совокупности они образуют плоскую симметричную фигуру по форме креста, вертикальная часть которого размещена под обслуживаемой машиной так, что по ширине эта часть вписывается в просвет машины, а по длине накрывает длину машины по ее осевой линии, правая и левая горизонтальные части креста вписываются между передними и задними колесами машины, на указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана, при этом контур подложки и контуры слоев экрана совпадают с контуром основания экрана, подложка и слои экрана прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок.

2. Экран по п. 1, отличающийся тем, что верхний и нижний слои экрана выполнены из чертежных листов ватмана, при этом листы ватмана нижнего слоя прикреплены кнопками к основанию экрана и герметично соединены между собой лентой скотч, листы ватмана верхнего слоя также прикреплены к основанию экрана кнопками, причем таким образом, что их гвоздики пропущены через оба слоя экрана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики электромагнитных механизмов с подвижным якорем, в магнитную цепь которых встроен постоянный магнит.

Изобретение относится к стендам для проведения термодинамических исследований эффективности работы тепловых насосов. Испаритель, компрессор, конденсатор, регулирующий вентиль, теплообменник-охладитель хладагента, установленный между конденсатором и регулирующим вентилем расположены последовательно.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам испытания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемого способа, заключается в определении момента срыва толщины масляного слоя в режимах рабочего хода и газообмена, характеризующего контакт трущихся поверхностей на уровне микронеровностей посредством сигналов датчиков.

Изобретение может быть использовано для анализа быстропротекающих процессов в рабочих колесах турбомашин в процессе поузловой доводки рабочих колес турбин и компрессоров газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к технике испытаний жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) в наземных условиях при проведении огневых приемосдаточных испытаний летных образцов двигателей.

Изобретение относится к способу обработки сигнала, обеспечиваемого реверсивным датчиком. Способ обработки сигнала (CRK), обеспечиваемого реверсивным датчиком, содержит следующие этапы: генерация первого сигнала (CRK_CNT), использующего все интервалы времени сигнала, обеспечиваемого датчиком, генерация второго сигнала (CRK_FW), использующего интервалы времени, соответствующие первому направлению прохождения, генерация третьего сигнала (CRK_BW), использующего интервалы времени, соответствующие второму направлению прохождения, подключение первого сигнала к входу первого электронного компонента, подключение второго сигнала и третьего сигналов ко второму электронному компоненту, обнаружение вторым электронным компонентом перепадов принятых сигналов, изменение значения заданного порога (THMI) в первом компоненте после каждого обнаружения перепада.

Изобретение относится к системе и способу технического обслуживания рабочей машины и, в частности, к автоматизированной системе обслуживания для выполнения и отображения обследования рабочей машины.

Изобретение относится к холодильной технике. Стенд для исследования теплоэнергетических характеристик малых холодильных машин снабжен контроллером управления процессом измерений, блоком программного изменения температуры в теплоизолированной камере и блоком планирования и выполнения измерений.

Описаны система и компьютерный способ контроля и диагностики аномалий в межколесном пространстве газовой турбины, реализованный с использованием вычислительного устройства, соединенного с интерфейсом пользователя и запоминающим устройством, и включающий хранение множества наборов правил в запоминающем устройстве, которые относятся к межколесному пространству и содержат по меньшей мере одно правило в виде выражения связи выходных данных, поступающих в реальном времени, с входными данными, поступающими в реальном времени, причем выражение связи касается температуры межколесного пространства.

Способ эксплуатации газотурбинного двигателя (ГТД) относится к области двигателестроения, а именно к испытаниям ГТД во время их длительной эксплуатации. Измеряют статическое давление на входе в двигатель на контролируемом режиме при приемо-сдаточных испытаниях и в процессе эксплуатации двигателя приводят его к стандартным атмосферным условиям, сравнивают приведенные значения при приемо-сдаточных испытаниях и в процессе эксплуатации, а промывку проточной части двигателя проводят при увеличении приведенного статического давления на входе в двигатель на выбранном режиме не менее чем на 1% относительно значения, полученного при приемо-сдаточных испытаниях.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытаний авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). В способе испытаний ГТД предварительно проводят испытания репрезентативного количества двигателей от трех до пяти на выбранном режиме работы двигателя, измеряют температуру газа перед турбиной и за турбиной при различном положении угла установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления, определяют величину изменения температуры газа перед турбиной и за турбиной при изменении положения угла установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления, затем при приемо-сдаточных испытаниях двигателя на выбранном режиме работы измеряют температуру газа перед и за турбиной, и при несоответствии измеренных температур заданным значениям изменяют угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления до достижения заданных значений температуры газа перед турбиной и за турбиной. Способ позволяет обеспечить одинаковый режим работы газогенератора на всех изготовленных образцах двигателя, что позволит получить одинаковый ресурс на всех изготовленных образцах двигателя и предотвратить преждевременные поломки, неисправности и ремонты в процессе эксплуатации. 1 табл.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к способам испытаний газотурбинных двигателей. Способ испытаний газотурбинного двигателя включает испытания при отказе системы управления при превышении максимально допустимой температуры газа перед турбиной. При осуществлении способа предварительно проводят анализ репрезентативных испытаний других типов газотурбинных двигателей с превышением максимально допустимой температуры газа перед турбиной, формируют зависимость длительности испытаний от величины превышения температуры газа ΔTГ=f(t), определяют потребную продолжительность испытаний при заданной величине превышения температуры газов, а испытания с заданным превышением максимально допустимой температуры газов проводят с полученной продолжительностью испытаний. Способ позволяет обеспечить оптимальную продолжительность испытаний, предотвратить разрушения и прогары проточной части и повысить репрезентативность результатов испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к управлению объемом впрыска топлива согласно объему всасываемого воздуха. Технический результат заключается в снижении пропуска зажигания до перехода в отказоустойчивый режим. Предложен расходомер (14) воздуха на основе тепловых лучей, который содержит: процессор (14a) сигналов для преобразования определенного объема воздуха в частотный сигнал, контроллер (10) двигателя имеет таблицу (10a) преобразования для преобразования частотного сигнала в объем воздуха. Процессор (14a) сигналов и таблица (10a) преобразования функционируют так, что частота увеличивается в соответствии с увеличениями абсолютной величины положительного объема воздуха и частота уменьшается в соответствии с увеличениями абсолютного значения отрицательного объема воздуха. В таблице (10a) преобразования предписанное значение (Qa1) положительного объема воздуха назначается в качестве фиктивного вывода для частот ниже предписанного порогового значения (Frsh). В обычных ситуациях частоты ниже минимального значения (Frmin) не используются. Частота уменьшается до 0 Гц, когда имеется разъединение или короткое замыкание, в силу этого выводится фиктивный вывод (Qa1) и обеспечивается объем впрыска, равный или больший предела пропуска зажигания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх