Способ плавления снега



Способ плавления снега
Способ плавления снега
C09K3/18 - для нанесения на поверхность с целью предотвращения или уменьшения налипания на нее льда, тумана или воды (обработка измельченных материалов с целью свободного их стекания вообще, например путем придания им гидрофобных свойств B01J 2/30); для нанесения материалов на поверхности с целью предотвращения обледенения или для оттаивания (вещества, добавляемые в жидкости, для передачи тепла, теплообмена или хранения тепла илиполучения тепла или холода иначе, чем путем их сжигания, например в жидкости для радиаторов C09K 5/00)

Владельцы патента RU 2660163:

Аристов Эдуард Георгиевич (RU)
Коньков Евгений Александрович (RU)
Краховецкий Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и может найти применение при очистке территорий от снега. Способ плавления снега включает загрузку его в плавильную емкость 1, отвод талой воды в накопитель 4 и повторную подачу ее части под давлением в плавильную камеру 1. В процессе загрузки в снег добавляют сухой хлористый кальций 3-5% от массы снега. При этом в накопитель 4 помещают 10-40%-ный раствор хлористого кальция, в этот же накопитель 4 собирают раствор хлористого кальция в талой воде. Отбор раствора для повторной подачи в плавильную емкость 1 производят из нижней части накопителя 4, а раствор из его верхней части отводят в канализацию. Изобретение обеспечивает сокращение энергетических затрат на плавление снега и уменьшение загрязнения окружающей среды. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области коммунального хозяйства и может найти применение при очистке территорий от снега.

Сущность проблемы состоит в том, что при очистке улиц и территорий промышленных предприятий собирается значительная масса снега, при этом площади для его складирования отсутствуют.

Наиболее распространенным способом сокращения объема накапливаемого снега является перевод его в жидкое состояние и отведение образовавшейся воды в канализацию.

Известен способ перевода снега в жидкое состояние, согласно которому снег помещают в емкости снеготаялки, где снег плавят с использованием в качестве источника тепла СВЧ ламп (Снеготаялка, пат РФ №2407854, 27.12.2011. МПК Е01Н 5/10).

Недостатком этого способа является необходимость обеспечения значительного резерва электрических мощностей именно в зимний период, когда их не хватает.

Известен способ плавления снега, включающий помещение его в плавильную емкость снеготаялки и подачу в нее под давлением горячей воды, нагретой в специальном теплообменнике с использование воды, отбираемой из снеготаялки (Способ плавления снега, пат. РФ №2337207, 27.10 2008 г., МПК Е01Н 5/10). Данный способ принят в качества прототипа.

Недостатком этого способа являются большие затраты энергоресурсов на нагрев воды в теплообменниках, а также ограниченная возможность применения в условиях города из-за загрязнения окружающей среды продуктами горения, образующимися при работе нагревателя.

Целью предлагаемого изобретения является сокращение энергетических затрат на плавление снега и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что в соответствии с известным способом плавления снега, включающем загрузку его в плавильную емкость, отвод талой воды в накопитель и повторную подачу ее части под давлением в плавильную камеру, согласно изобретению в процессе загрузки в снег добавляют сухой химический реагент, 3-5% от массы снега, при этом в накопитель помещают 10-40%-ный раствор этого же реагента, в этот же накопитель собирают раствор талой воды и химического реагента, причем отбор раствора для повторной подачи в плавильную емкость производят из нижней части накопителя, а раствор из его верхней части отводят в канализацию.

Новый технический результат от применения предлагаемого способа состоит в том, что добавление в снежную массу сухого химического реагента и подача через мониторы части раствора талой воды и химического реагента позволяет отказаться от применения подогрева раствора, подаваемого в плавильную емкость, и таким путем сократить энергетические затраты и уменьшить загрязнение окружающей среды продуктами горения нагревателя.

Сущность предложения поясняется чертежом, на котором представлена установка для осуществления предлагаемого способа, включающая плавильную емкость 1 с решетчатым поддоном 2 и отводящим патрубком 3, подключенным к накопительной емкости 4. В верхней часть емкости 1 смонтированы гидромониторы 5 и контейнер 6 с сухим химическим реагентом. На накопительной емкости 4 установлен насос 7, всасывающий патрубок 8 которого опущен на дно емкости 4, а напорный патрубок 9 подключен к гидромониторам 5. К верхней части емкости 4 подключен патрубок 10, выведенный в канализацию.

Рассмотрим пример реализации предлагаемого способа: в емкость 1 загружают снег, одновременно его пересыпают сухим химическим реагентом, например хлористым кальцием (3-5% от массы снега). Из контейнера 6 в нижнюю часть емкости 4 заливают концентрированный раствор этого же химического реагента (10-40%). Концентрация реагента зависит от температуры окружающей среды - чем ниже температура воздуха, тем выше концентрация. После этого включают насос 7, забирают жидкий концентрат реагента через всасывающий патрубок 8 и подают через напорный патрубок 9 в мониторы 5 под давлением 5-10 бар. Раствор, поступая через мониторы 5, оказывает механическое воздействие на снежную массу, обеспечивая ее дробление и перемешивание с сухим реагентом. Одновременно он повышает интенсивность плавления снега. Образовавшийся при этом раствор талой воды с регентом стекает через поддон 2 и патрубок 3 в емкость 4. Постоянная циркуляция раствора обеспечивает уплотнение и плавление снега, уменьшая его уровень в емкости 1. По мере снижения уровня производят заполнение емкости 1 снегом с одновременным добавлением реагента. В процессе плавления снега талая вода переполняет емкость 4, и ее избыток стекает через патрубок 10 в канализацию. В нижней части емкости 1 накапливается более плотная концентрированная часть раствора. Этот раствор забирается насосом 7 через патрубок 8 и подается через патрубок 9 в мониторы 5. В процессе плавления снега на поддоне 2 собирается мусор, а в нижней части емкости 1 накапливается песок, поэтому после завершения работы установки поддон 2 очищают от крупного мусора, поступившего вместе со снегом, а из нижней части емкости 1 удаляют отложившийся там песок.

Таким образом использование предложенного способа обеспечивает плавление снега со снижением затрат энергии и снижение загрязнения окружающей среды продуктами горения.

Способ плавления снега, включающий загрузку его в плавильную емкость, отвод талой воды в накопитель и повторную подачу ее части под давлением в плавильную камеру, отличающийся тем, что в процессе загрузки в снег добавляют сухой хлористый кальций 3-5% от массы снега, при этом в накопитель помещают 10-40%-ный раствор хлористого кальция, в этот же накопитель собирают раствор хлористого кальция в талой воде, причем отбор раствора для повторной подачи в плавильную емкость производят из нижней части накопителя, а раствор из его верхней части отводят в канализацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Группа изобретений относится к снегоуборочной машине с поворотной воздуходувной системой и способу ее эксплуатации. Поворотная воздуходувная система (10) снегоуборочной машины (1) выполнена с возможностью регулировки и с возможностью поворота вокруг проходящей через снегоуборочную машину вертикальной оси (13).

Изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность. Снегоочистительный отвал (100) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой установлены указанные первое лезвие (3) и второе лезвие (4).

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде.

В разбрасывающем узле гранулированный материал, предпочтительно противообледенительный, расположенный внутри бункерного контейнера, подается по направлению к разбрасывающему устройству подающим узлом с неподвижной опорной поверхностью, расположенной в положении, обращенном к выпускному отверстию контейнера, и ленточным дозирующим устройством, расположенным ниже по ходу от неподвижной поверхности и на стороне выпускного отверстия для приема материала с неподвижной поверхности и его дозирования перед отправкой к разбрасывающему устройству.

Группа изобретений относится к способу наполнения и к способу опорожнения бака для жидкости рассеивающего агрегата для снегоуборочных автомобилей, а также к выполненному для осуществления данных способов рассеивающему агрегату для снегоуборочных автомобилей и к оснащенному подобным рассеивающим агрегатом снегоуборочному автомобилю.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к автоматическим техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям, и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.

Изобретение относится к распределительному блоку для материала для борьбы с обледенением, выполненному с возможностью установки на транспортном средстве большой грузоподъемности.
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения.

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидких химических реагентов при зимнем содержании проезжей части автодорог, улиц, площадей и поверхности искусственных покрытий аэродромов.
Изобретение относится к способам автоматизированного обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.
Изобретение относится к композиции веществ для предотвращения обледенения и/или противоскользящей обработки. .

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных, транспортных средств и направлено на повышение коэффициента трения, в частности в зимние месяцы.

Изобретение относится к средствам для борьбы с замерзанием и включает в свой состав глицерин и метиловый или изопропиловый спирт при температуре замерзания средства не более минус 45°C.
Наверх