Вспомогательное устройство для лица с ограниченными физическими возможностями

Изобретение относится к вспомогательному устройству (1) для преодоления ступени или бордюра средством передвижения, в частности для лиц с ограниченными физическими возможностями, перемещающихся на инвалидном кресле, а также для лиц, перевозимых на каталке, предназначенной для транспортировки объектов. Техническим результатом является возможность преодоления препятствия в виде разных уровней, представленного ступенькой. Технический результат достигается тем, что вспомогательное устройство (1) для лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, для преодоления препятствия (200) на колесном средстве передвижения содержит стационарное шасси (2); верхнюю площадку (4) с возможностью перемещения по высоте; нижнюю площадку (3), установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль оси, наклоненной относительно горизонтали, между положением покоя под верхней площадкой (4) и разложенным положением, при этом указанная нижняя площадка (3) содержит корпус (40) и два боковых ребра (41), расположенные вдоль плоскостей, параллельных указанной оси, при этом каждое боковое ребро (41) содержит верхнюю поверхность (41a), при этом верхняя площадка (4) по меньшей мере частично опирается на указанные боковые ребра (41), причем разложенное положение нижней площадки (3) механически определяет положение высоты верхней площадки (4), при этом указанные боковые ребра (41) также образуют направляющую для направления и совмещения средства передвижения с нижней площадкой (3); откидную створку (5), установленную на верхней площадке (4) с возможностью механического поворота относительно оси, по существу, горизонтальной и перпендикулярной к оси поступательного перемещения нижней площадки (3), между, по существу, вертикальным положением покоя и разложенным положением, в котором она опирается на нижнюю площадку (3), при этом указанная откидная створка (5) образует сопряжение между нижней площадкой (3) и верхней площадкой (4), при этом указанная откидная створка (5) выполнена с возможностью поворота относительно указанных боковых ребер (41) по меньшей мере на части своего поворотного движения, и механический элемент (71; 72) фиксации откидной створки (5) в положении покоя, расположенный на указанных боковых ребрах (41) и пассивный относительно указанных боковых ребер (41), фиксирующий указанную откидную створку (5) в положении покоя нижней площадки (3) и высвобождающий указанную откидную створку (5), когда указанная нижняя площадка (3) покидает свое положение покоя. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к вспомогательному устройству для преодоления ступени или бордюра средством передвижения, в частности для лиц с ограниченными физическими возможностями, перемещающихся на инвалидном кресле, а также для лиц, перевозимых на каталке, предназначенной для транспортировки объектов.

Патент Франции FR 2947224 данного заявителя оказался новаторским в данной области, задолго до выхода действующей редакции норм доступа к общественным помещениям для лиц с ограниченными физическими возможностями. В нем определены основные требования к отсутствию постоянного препятствия на пути в местах общего пользования, а также минимальное препятствие в разложенном положении.

На основе этой технологии заявитель определил несколько требований, которые необходимо удовлетворить, в частности незаметность устройства, поскольку желательно, чтобы оно имело такое же покрытие, как и смежный участок основания, в частности плиточное покрытие. Также возникает необходимость в улучшении герметичности устройства, на случай плохих погодных условий, одновременно с прочностью механической конструкции и ее устойчивостью к ненадлежащему использованию и актам вандализма.

Существующие устройства не являются удовлетворительными.

Настоящее изобретение направлено на улучшение ситуации.

Настоящее изобретение предлагает вспомогательное устройство для лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, для преодоления препятствия на колесном средстве передвижения, содержащее:

- стационарное шасси,

- верхнюю площадку с возможностью перемещения по высоте,

- нижнюю площадку, установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль оси, наклоненной относительно горизонтали, между положением, в котором она опирается на верхнюю площадку, и разложенным положением, при этом указанная нижняя площадка содержит корпус и два боковых ребра, расположенные вдоль плоскостей, параллельных указанной оси, при этом каждое боковое ребро содержит верхнюю поверхность, при этом верхняя площадка по меньшей мере частично опирается на указанные боковые ребра, причем разложенное положение нижней площадки механически определяет положение высоты верхней площадки, при этом указанные боковые ребра также образуют направляющую для направления и совмещения средства передвижения с нижней площадкой,

- откидную створку, установленную на верхней площадке с возможностью механического поворота относительно оси, по существу, горизонтальной и перпендикулярной к оси поступательного перемещения нижней площадки, между, по существу, вертикальным положением покоя и разложенным положением, в котором она опирается на нижнюю площадку, при этом указанная откидная створка образует сопряжение между нижней площадкой и верхней площадкой, при этом указанная откидная створка выполнена с возможностью поворота относительно указанных боковых ребер, по меньшей мере, на части своего поворотного движения, и

- механический элемент фиксации откидной створки в положении покоя, расположенный на указанных боковых ребрах и пассивный относительно указанных боковых ребер, фиксирующий указанную откидную створку в положении покоя нижней площадки и высвобождающий указанную откидную створку, когда указанная нижняя площадка покидает свое положение покоя.

Таким образом, зафиксированная откидная створка защищает вспомогательное устройство от злоумышленных действий, оставаясь механически пассивной и имея внешнюю поверхность, выполняющую две функции - функцию поверхности качения в разложенном положении и функцию козырька от осадков в состоянии покоя. Нижняя площадка выполнена с возможностью перемещения по прямолинейной траектории до достижения разложенного положения, например, в контакте с основанием на нижнем уровне, например, проезжей частью или тротуаром. Боковые ребра усиливают короб, направляют средство передвижения для зацепления с устройством, предоставляют опору для нижней площадки, например, со стороны откидной створки, и определяют положение высоты верхней площадки.

В одном варианте осуществления нижняя площадка соединена с мотором, приводящим в движение зубчатое колесо в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на шасси. Такое расположение является компактным.

В одном варианте осуществления устройство содержит поперечную балку, опирающуюся скользящими направляющими на рельсы шасси. Шасси может содержать два рельса. Каждый из этих элементов улучшает точность направления балки. Рельсы могут иметь головку с круговым сечением на более чем 180° предпочтительно более 240°. Такое круговое сечение улучшает направление и снижает риск схождения с рельсов.

В одном варианте осуществления устройство содержит поперечную балку, соединенную с нижней площадкой посредством шаровых шарниров. Нижняя площадка может иметь зазор относительно балки, подстраиваясь, таким образом, к положению и форме тротуара или проезжей части.

В одном варианте осуществления устройство содержит поперечную балку, при этом указанная балка удерживает мотор, способный перемещать нижнюю площадку. Таким образом, мотор может оставаться защищенным внутри вспомогательного устройства, даже когда нижняя площадка находится в разложенном положении.

В одном варианте осуществления часть корпуса и каждое боковое ребро выполнены из цельного согнутого листа металла, и нижняя площадка содержит по меньшей мере одну усилительную накладку, закрепленную на нижней поверхности корпуса. Усилительная накладка повышает жесткость корпуса. Предпочтительно, усилительная накладка расположена в смещенном положении относительно элементов, расположенных внутри шасси, таких как зубчатая рейка, с целью уменьшить размеры по высоте посредством совмещения габаритов.

В одном варианте осуществления корпус нижней площадки содержит две, по сути, эквивалентные части, каждая из которых соединена с боковым ребром и выполнена с возможностью смещения относительно друг друга. Приспосабливание нижней площадки к основанию на нижнем уровне, на которое она опирается в разложенном положении, улучшено, особенно когда основание на нижнем уровне содержит неровности. Каждая часть может иметь усилительную накладку, удаленную от бокового ребра. Таким образом, каждая часть усилена. С другой стороны, каждая часть нижней площадки может опираться по меньшей мере на два ролика, прикрепленные к шасси. Устойчивость каждой части нижней площадки улучшена.

В одном варианте осуществления нижняя площадка содержит нижнюю поверхность, оснащенную колесом, предусмотренным для опоры на основание на нижнем уровне в разложенном положении. Нижняя площадка в разложенном положении и к концу раскладывания опирается на основание, уменьшая, таким образом, консоль.

В одном варианте осуществления боковые ребра выполнены с возможностью скольжения под откидной створкой во время поступательного перемещения нижней площадки, при этом откидная створка содержит нижнюю поверхность, способную контактировать с толкателем нижней площадки, и способную контактировать с боковыми ребрами. В начале движения раскладывания подвижная откидная створка выталкивается концом каждого бокового ребра нижней площадки. Поворот откидной створки при раскладывании приводит к перемещению вперед F нижней площадки. Такая конфигурация не содержит сложной системы передачи. Надежность улучшена.

В одном варианте осуществления в положении покоя откидная створка по меньшей мере частично принимает на себя вес верхней площадки и переносит указанный вес на шасси. Это приводит к разгрузке нижней площадки. Напряжения, возникающие в сложенном состоянии, уменьшены.

В одном варианте осуществления верхняя площадка по меньшей мере частично опирается на боковые ребра посредством по меньшей мере одного колеса, контактирующего с верхней поверхностью бокового ребра. Таким образом, профиль верхней поверхности бокового ребра и положение нижней площадки при поступательном перемещении определяют положение высоты верхней площадки, по меньшей мере, вблизи колеса верхней площадки. Скольжение верхней площадки с опорой на нижнюю площадку облегчается. Износ снижен и находится под контролем.

В данном варианте осуществления верхняя поверхность бокового ребра, по сути, является плоской в поперечном направлении. Колесо снабжено плоской поверхностью качения. Таким образом, в случае небольшого несовпадения нижней площадки и верхней площадки, например, по причине неровности основания на нижнем уровне, область контакта избавлена от концентрации напряжений.

В одном варианте осуществления верхняя площадка по меньшей мере частично опирается на боковые ребра посредством по меньшей мере одного полоза, контактирующего с верхней поверхностью бокового ребра. Таким образом, профиль верхней поверхности бокового ребра и положение нижней площадки при поступательном перемещении определяют положение высоты верхней площадки, по меньшей мере, вблизи полозьев верхней площадки. Скольжение верхней площадки с опорой на нижнюю площадку облегчается. Износ снижен и находится под контролем.

В данном варианте осуществления верхняя поверхность бокового ребра, по сути, является плоской в поперечном направлении. Полоз снабжен плоской поверхностью скольжения. Таким образом, в случае небольшого несовпадения нижней площадки и верхней площадки, например, по причине неровности основания на нижнем уровне, область контакта избавлена от концентрации напряжений.

В одном варианте осуществления верхняя площадка имеет поворотную ось, по сути, горизонтальную и расположенную с противоположной стороны от откидной створки. Верхняя площадка может содержать одну или две шарнирные скобы, расположенные на шасси. Верхняя площадка также имеет положение высоты, по сути, постоянное и регулируемое относительно основания на верхнем уровне, как, например, пол в общественном помещении, со стороны оси поворота. С противоположной стороны верхняя площадка имеет положение высоты, соответствующее высоте боковых ребер нижней площадки в зависимости от поступательного прямолинейного перемещения нижней площадки. Нижняя площадка содержит один борт, находящийся на одном уровне с основанием на нижнем уровне, например, тротуаром, и один борт, расположенный под откидной створкой в разложенном положении.

В одном варианте осуществления положение высоты верхней площадки регулируется по меньшей мере двумя винтами. Адаптация устройства к высоте препятствия, например, ступеньки, и к препятствию в виде основания на нижнем уровне, является простой и быстрой. Она также может быть адаптирована согласно иллюстрации вспомогательного устройства в соответствии с покрытием смежного участка основания. Также, по желанию может быть с точностью выбрано и адаптировано горизонтальное направление верхней площадки.

В одном варианте осуществления откидная створка снабжена активным фиксатором, который к концу раскладывания взаимодействует с толкателем взаимодополняющей формы, расположенным на боковом ребре нижней площадки.

В одном варианте осуществления устройство содержит палец, удерживаемый указанными боковыми ребрами и пассивный по отношению к указанным боковым ребрам, направляющий откидную створку, когда нижняя площадка покидает свое положение покоя или возвращается в свое положение покоя, при этом каждый из механического элемента фиксации откидной створки и пальца выполнен в виде винта, при этом головки указанных винтов касаются друг друга. Таким образом, механический элемент фиксации и палец менее подвержены внезапному отвинчиванию вследствие вибрации.

В каждом из вышеописанных вариантов осуществления положение верхней площадки механически определяется по положению нижней площадки, совершающей движение по прямолинейной траектории из сложенного положения в разложенное положение и из разложенного положения в сложенное.

В зависимости от наличия вышеприведенных опционных элементов, каждое боковое ребро нижней площадки образует поверхность качения/скольжения для каждого бокового колеса/полоза верхней площадки, механизм для открытия откидной створки, элемент блокировки откидной створки в закрытом положении и указатель максимальной высоты откидной створки.

Другие элементы и преимущества настоящего изобретения будут очевидны по прочтению дальнейшего подробного описания и прилагаемых графических материалов, на которых:

- на фиг. 1 схематически показан вид в перспективе иллюстративного шасси, нижней площадки и балки вспомогательного устройства для преодоления препятствий в полуразложенном положении;

- фиг. 2 - вид, подобный виду по фиг. 1, в положении покоя, при этом часть нижней площадки показана отдельно для возможности обзора шасси;

- на фиг. 3 схематически показан вид в перспективе иллюстративного шасси вспомогательного устройства для преодоления препятствий;

- на фиг. 4 схематически показан вид в перспективе иллюстративного вспомогательного устройства для преодоления препятствий в сложенном положении, при этом платформа верхней площадки показана штрих-пунктиром;

- фиг. 5 - вид сверху, соответствующий фиг. 4;

- фиг. 6 - вид сбоку, соответствующий фиг. 4;

- фиг. 7 - вид, подобный виду по фиг. 5, вспомогательного устройства для преодоления препятствий в разложенном положении;

- фиг. 8 - вид сбоку, соответствующий фиг. 7;

- на фиг. 9 схематически показан вид в разрезе вдоль центральной вертикальной плоскости иллюстративного вспомогательного устройства для преодоления препятствий в разложенном положении в условиях использования;

- фиг. 10 - вид сверху, соответствующий фиг. 9; и

- на фиг. 11 схематически показан вариант осуществления фиксатора вспомогательного устройства.

Прилагаемые графические материалы могут не только служить дополнением к изобретению, но и при необходимости способствовать его определению.

Целью настоящего изобретения является возможность преодоления препятствия в виде разных уровней, представленного ступенькой. Далее, указанные два уровня определяются терминами «основание на верхнем уровне» и «основание на нижнем уровне». Вход в помещение, магазин, офис часто имеет разницу высоты относительно наружной стороны, то есть проезжей части, пешеходного перехода, площади и т.д. Люди в инвалидных колясках должны иметь доступ к этому типу здания. Службы доставки, использующие колесные тележки или погрузчики, имеют такие же потребности. Для преодоления высоты в одну или две ступеньки тяжелые конструкции типа подъемников не подходят. Кроме того, следует сохранять внешний вид фасадов, который часто подлежит охране, а также их выравнивание относительно друг друга. Конструкция здания должна быть сохранена максимально, особенно несущая конструкция основания на верхнем уровне, относящемся к первому этажу, к которому должен легко осуществляться доступ для входа. Кроме того, значительное ограничение происходит из-за частого отсутствия подвала, используемого для других целей или принадлежащего третьим лицам. Габаритные размеры по высоте должны быть ограничены.

С этой целью, заявитель разработал вспомогательную систему в виде раскладной рампы, помещенной в короб, встроенный в основание на верхнем уровне соответствующего помещения. В состоянии покоя или в сложенном состоянии рампа убрана внутрь. Верхняя часть короба, образующая поверхность, относящуюся к основанию на верхнем уровне помещения, имеет соответствующий внешний вид, например, выровненный с остальной частью основания на верхнем уровне, а также подходящую геометрию, как правило, на одном уровне с остальной частью основания на верхнем уровне. Лицевая поверхность короба имеет соответствующий внешний вид для встраивания в фасад здания. Короб может иметь высоту порядка 10 - 50 сантиметров, допускающую встраивание в большинство видов пола, например, в бетонную плиту или кирпичный фундамент нижнего этажа здания.

В рабочем или разложенном состоянии рампа представляет собой выступ относительно фасада. Рампа опирается на участок основания, расположенный перед помещением. Указанный участок основания часто является тротуаром или проезжей частью. Разумеется, вспомогательная система может быть выполнена внутри здания или же на террасе. В случае здания основание на верхнем уровне соответствует, например, полу внутри здания, а основание на нижнем уровне соответствует тротуару перед зданием. В случае террасы основание на верхнем уровне соответствует, например, тротуару, на котором расположена терраса, а основание на нижнем уровне соответствует проезжей части дороги перед террасой. Рампа предоставляет поверхность для качения, достаточно выровненную для проезда инвалидной коляски, каталки или тачки. Уклон рампы легче поддается колесным средствам, чем резкий перепад уровней.

В варианте осуществления, показанном на фигурах, вспомогательное устройство 1 для лиц с ограниченными физическими возможностями в целом имеет форму прямоугольного параллелепипеда, допускающую легкое встраивание в основание 100 на верхнем уровне помещения перед основанием 300 на нижнем уровне, между которыми расположена ступенька 200. Вспомогательное устройство 1 содержит шасси 2, нижнюю площадку 3, установленную с возможностью поступательного перемещения относительно шасси 2, верхнюю площадку 4 с возможностью перемещения по высоте относительно шасси 2, откидную створку 5, соединяющую верхнюю площадку 4 и нижнюю площадку 3, и фиксатор 70.

На Фиг. 1 и 2 верхняя площадка 4 и фиксатор 5 не показаны для лучшего обзора элементов, расположенных под ними. На Фиг. 3 нижняя площадка 3, верхняя площадка 4 и фиксатор 5 не показаны для лучшего обзора внутренней стороны шасси 2. Вспомогательное устройство 1 также содержит балку 6 с возможностью поступательного перемещения относительно шасси 2.

Шасси 2 определено как стационарное в том смысле, что оно предусмотрено для создания неподвижной конструкции вспомогательного устройства 1 относительно места его установки, такого как основание или тротуар. Шасси 2 содержит короб 7 и опорные элементы нижней площадки 3 и верхней площадки 4. Короб 7 имеет дно 8, боковые стенки 9, 10, параллельные друг другу, и заднюю стенку 11. Термин «задний» в данном случае применяется произвольно, в качестве противоположного понятия для передней части вспомогательного устройства 1, располагаемого со стороны основания 300 на нижнем уровне, например, с фасада здания. Термин «задний» также может рассматриваться как синоним термина «внутренний» в случае здания. Задняя стенка 11 перпендикулярна дну 8. Задняя стенка 11 перпендикулярна боковым стенкам 9, 10. Боковые стенки 9, 10 перпендикулярны дну 8. Короб 7 может быть выполнен из листа стали. Передние края дна 8 с боковыми стенками 9, 10 образуют полость короба 7. При раскладывании нижняя площадка 3 выходит из короба 7 поперек этой полости. В сложенном положении полость закрыта откидной створкой 5.

Как правило, дно 8 установлено в гнездо, выполненное с этой целью в основании 100 на верхнем уровне помещения, под небольшим наклоном относительно наружной стороны, например, приблизительно от 1 до 3°. Небольшой наклон облегчает выведение жидкости под действием силы тяжести при ее случайном проникновении в короб 7. Также, глубина выполняемого гнезда для размещения вспомогательного устройства 1 с задней стороны меньше. Показанный на фигурах вариант осуществления имеет такой наклон: на Фиг. 6, 8 и 9 дно 8 слегка наклонено в сторону основания 300 на нижнем уровне, тогда как верхние борта боковых стенок 9, 10 являются горизонтальными для лучшего выравнивания с поверхностью основания 100 на верхнем уровне. Это объясняет внешний вид короба 7, не соответствующий точному параллелепипеду. Для облегчения понимания этот небольшой наклон далее не учитывается.

Шасси 2 содержит рампы, в данном случае две одинаковые рампы 12, 13. Рампы 12, 13 прикреплены к шасси 2, например, в данном случае посредством привинчивания к дну 8. Рампы 12, 13 проходят параллельно друг другу и параллельно боковым стенкам 9, 10. Рампы 12, 13 имеют высоту, уменьшающуюся от задней части вспомогательного устройства 1 к передней. Их соответствующие края, расположенные перед коробом 7, таким образом, имеют высоту практически от нуля до нескольких сантиметров на переднем крае короба 7. Каждая рампа 12 и 13 имеет плоскую верхнюю поверхность. Каждая из этих плоских верхних поверхностей имеет наклон относительно дна 8, соответствующий разнице высоты рамп 12, 13. Наклон определяет направление поступательного движения нижней площадки 3. В данном случае наклон составляет от -10 до 10°. Этот наклон добавляется к наклону дна 8 относительно горизонтали. Например, наклон относительно горизонтали составляет 3,3°, тогда как наклон дна 8 относительно горизонтали составляет приблизительно 2°.

Шасси 2 также содержит рельсы, в данном случае два рельса 14, 15, соответственно, установленные на рампах 12, 13 и удерживающие нижнюю площадку 3 и балку 6. Рельсы 14, 15 в данном случае представлены в виде профилей. Рельсы 14, 15 имеют подошву, контактирующую с верхней поверхностью рамп 12, 13. Рельсы 14, 15 жестко закреплены на шасси 2. Рельсы 14, 15 в данном случае имеют неизменный профиль и расположены на соответствующих верхних поверхностях рамп 12, 13, проходя в направлении, параллельном боковым стенкам 9, 10 под углом относительно дна 8, соответствующим углу наклона рамп 12, 13.

Профили рельсов 14, 15 над подошвой имеют головку округлой формы. Головка рельсов 14, 15 может иметь круговой профиль приблизительно на три четверти оборота и примыкать к подошве, см. Фиг 2. В других вариантах осуществления рельсы имеют головку с круговым сечением на более чем 180°, предпочтительно более 240°. Такая форма рельсов позволяет осуществлять точное направление балки 6 при ее перемещении. Рельсы 14, 15 также могут иметь другие формы, адаптируемые к опоре балки 6, например, с куполообразным или плоским профилем.

Шасси 2 также содержит несколько роликов 16, установленных в обоймах 17, прикрепленных к дну 8 вблизи переднего края шасси 2. Ролики 16 в данном случае присутствуют в количестве четырех штук и предоставляют опору для нижней площадки 3. Ролики 16 установлены свободным образом, так, чтобы обеспечивать работу пассивной механической бесприводной опоры.

Шасси 2 вблизи задней стенки 11 содержит две опоры 18, 19 для верхней площадки 4. Каждая опора 18, 19 содержит ось 21, удерживаемую двумя обоймами 20 или скобами. Обоймы 20 прикреплены ко дну 8. Оси 21 проходят, по сути, горизонтально. Верхняя площадка 4 выполнена с возможностью поворота на осях 21 вблизи задней стенки 11. Таким образом, задний край верхней площадки 4, смежный с задней стенкой 11, удерживается на, по сути, неизменной высоте, несмотря на поворачивание, при раскладывании/складывании вспомогательного устройства 1. Передний край верхней площадки 4 может подниматься или опускаться, как это будет описано далее.

В описываемом здесь примере шасси 2 содержит зубчатую рейку 22. Зубчатая рейка 22 расположена в коробе 7, в данном случае прикреплена к плоской верхней поверхности рампы 12 из двух рамп 12, 13, по сути, вдоль соответствующего рельса 14. Зубчатая рейка 22 проходит, по сути, параллельно рельсам 13, 14. Зубцы зубчатой рейки 22 в данном случае направлены вверх, так чтобы входить в зацепление с соответствующей приводной частью, такой, как описанная далее.

Вспомогательное устройство 1 содержит элемент 23 электропитания, например в виде блока питания. Питание самого элемента 23 электропитания осуществляется посредством внешнего соединения со вспомогательным устройством 1, не показанного на фигурах. Блок питания также может вмещать внутренний элемент управления, управляемый снаружи вспомогательного устройства 1 посредством известного проводного или беспроводного внешнего элемента управления. Блок питания расположен в коробе 7 шасси 2, не стесняя движений нижней площадки 3 и верхней площадки 4. В данном случае блок питания расположен вблизи задней стенки 11, таким образом, чтобы балка 6 проходила над блоком питания к концу операции складывания. Как вариант, элемент 23 электропитания может включать батарею. В таком случае внешнее соединение можно исключить. Батарея может быть предусмотрена заменяемой в ходе эксплуатации и/или заряжаемой, например, посредством дополнительной системы солнечных батарей.

Вспомогательное устройство 1 в данном случае содержит растягиваемый гофрированный шланг 24. Растягиваемый гофрированный шланг 24 расположен в коробе 7. Растягиваемый гофрированный шланг 24 защищает кабель питания, соединяющий элемент 23 электропитания с элементом привода, описанным далее. Растягиваемый гофрированный шланг 24 позволяет направлять движение кабеля в ходе операций складывания/раскладывания вспомогательного устройства 1 для исключения контакта кабеля с подвижными частями и связанных с этим неисправностей.

Балка 6 имеет размеры, адаптированные для размещения в коробе 7 шасси 2, по сути, в поперечном направлении, то есть продольное направление балки 6 ориентировано, по сути, параллельно дну 8 и задней стенке 11. В описанном здесь примере балка 6 имеет длину, меньшую, чем внутреннее пространство шасси 2, разделяющее боковые стенки 9, 10. Балка 6 имеет длину примерно 10 см и толщину от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Направление ширины ориентировано согласно основному направлению рельсов 14, 15, тогда как направление толщины ориентировано по вертикали без учета наклона. Таким образом, габаритные размеры балки 6 в шасси 2 минимизированы.

Балка 6 сконфигурирована удерживаемой рельсами 14, 15, как описано выше. Кроме того, балка 6 балка сконфигурирована с возможностью направления рельсами 14, 15 и/или рампами 12, 13 во время ее перемещений. С этой целью балка 6 имеет направляющие 31. В примере, описанном здесь и показанном на Фиг. 1 и 2, направляющие 31 имеют форму канавок, выполненных на нижней поверхности балки 6 и в соответствии с формой рамп 12, 13 и рельсов 14, 15. Таким образом, балка 6 направляется с поступательным перемещением в направлении вперед-назад относительно вспомогательного устройства 1. Движения балки 6 ограничены в горизонтальном направлении, перпендикулярном поступательному перемещению, то есть в боковом направлении.

В других вариантах направляющие 31 могут содержать полозья для скольжения и/или подшипники, облегчающие перемещение на рельсах 14, 15. Направляющие 31 имеют форму, адаптированную к форме рельсов 14, 15. В случае, когда профили рельсов 14, 15 содержат круговую часть, полозья балки 6 могут охватывать круговую часть более чем на 180°. В этом случае поступательное перемещение является более точным и риск внезапного схождения с рельсов балки 6 снижен.

Вспомогательное устройство 1 содержит мотор 32. Мотор 32 прикреплен, например, посредством винтового соединения, к балке 6. Питание мотора 32 осуществляется посредством элемента 23 электропитания, в данном случае посредством кабеля, помещенного в растягиваемый гофрированный шланг 24. Мотор 32 предусмотрен с возможностью для взаимодействия с зубчатой рейкой 22. Приведение в действие мотора 32 приводит к его перемещению вдоль зубчатой рейки 22 и, следовательно, к, по сути, прямолинейному перемещению балки 6 относительно шасси 2. Одновременно, растягиваемый гофрированный шланг 24 также совершает относительное перемещение между мотором 32 и шасси 2.

В описанном здесь примере мотор 32 расположен напротив задней поверхности балки 6. Мотор 32 приводит зубчатое колесо 33 в зацепление с зубчатой рейкой 22. Зубчатое колесо 33 приводится во вращение мотором 32 с осью вращения, по сути, перпендикулярной зубчатой рейке 22. Мотор 32 оснащен планетарным редуктором с прямой передачей для регулирования крутящего момента и скорости вращения зубчатого колеса 33. Такая конфигурация обладает хорошей компактностью и занимает немного места внутри короба 7. В способе осуществления, показанном на фигурах, мотор 32 является единственным и достаточным для выполнения сложных движений при раскладывании/складывании вспомогательного устройства 1.

В случае, когда полозья балки 6 охватывают круговую часть рельсов 14, 15 более чем на 180°, балка 6 хорошо удерживается относительно рельсов 14, 15, а зубчатое 55 колесо остается в надежном зацеплении с зубчатой рейкой 22.

Нижняя площадка 3 содержит корпус 40 и два боковых ребра 41. Нижняя площадка 3 спрятана под верхней площадкой 4 в сложенном состоянии вспомогательного устройства 1 и видна только при раскладывании. Корпус 40 в целом имеет форму плоской пластины, предусмотренной в качестве опоры для проезжающего колесного средства передвижения в разложенном состоянии вспомогательного устройства 1. Корпус 40 в целом имеет прямоугольную форму и размеры, меньшие, чем размеры внутреннего пространства короба 7, чтобы в сложенном состоянии помещаться во вспомогательном устройстве 1. Корпус 40 имеет верхнюю поверхность 40a, ориентированную вверх и видимую на Фиг. 1 и 2, и нижнюю поверхность 40b, противоположную верхней поверхности 40a.

Корпус 40 имеет задний борт 42, соединенный с балкой 6, и передний борт 43, противоположный заднему борту 42.

В разложенном положении передний борт 43 предусмотрен для вхождения в контакт с основанием 300 на нижнем уровне для облегчения поднятия средства передвижения, использующего вспомогательное устройство 1. Для пользователя такого средства передвижения желательно, чтобы передний борт 43, т.е. зона заезда в направлении подъема на верхнюю поверхность 40a, был максимально тонким. С этой целью передний борт 43 может быть скошенным. Кроме того, передний борт 43 может быть приведен к одному уровню с основанием 300 на нижнем уровне, а предпочтительно может опираться на нее. В разложенном состоянии задний борт 42 и балка 6, с которой он связан, остается в пространстве внутри короба 7, вблизи переднего края короба 7 и полости короба 7.

Корпус 40 опирается на ролики 16 в передней части короба 7. Корпус 40 слегка наклонен в зависимости от относительного расположения роликов 16 по высоте относительно заднего борта 42 нижней площадки 3. В сложенном положении балка 6 расположена в коробе 7 вблизи заднего края короба 7.

В сложенном положении балка 6 расположена частично над блоком 23 электропитания и растягиваемым гофрированным шлангом 24. Передний борт 43 также расположен в коробе 7, слегка позади полости и переднего края короба 7.

В показанном на фигурах примере передний борт 42 соединен с передней частью балки 6 посредством шаровых шарниров 44. Также передняя площадка 3 закреплена относительно балки 6 в направлении прямолинейного движения указанной балки 6, но сохраняет возможность свободного перемещения переднего борта 43 относительно балки 6, по сути, в вертикальном направлении. Шаровые шарниры 44 позволяют совершать поворотные движения вокруг роликов 16, на которые опирается нижняя площадка 3 в зависимости от своего положения на конкретный момент между сложенным положением и разложенным положением. Это регулирует положение нижней площадки 3 по высоте относительно основания 300 на нижнем уровне во время ее движения и в разложенном положении. Когда мотор 32 начинает работать, движение балки 6 вдоль рельсов 13, 14 приводит к перемещению нижней площадки 3. Таким образом, во время операции складывания балка 6 тянет нижнюю площадку 3 поперек полости ко внутренней части короба 7, чтобы ее убрать внутрь. Во время операции раскладывания балка 6 толкает нижнюю площадку 3 поперек полости к передней части короба 7 и наружу.

Два боковых ребра 41 в данном случае, по сути, симметричны друг другу относительно плоскости симметрии, соответствующей плоскости на Фиг. 9. Плоскость симметрии является вертикальной и ориентирована в направлении вперед-назад. Два боковых ребра 41 проходят, по сути, перпендикулярно и вверх от каждой стороны корпуса 40. Каждое боковое ребро 41 может быть прикреплено, например, посредством сварного или винтового соединения к корпусу 40. Каждое боковое ребро 41 может быть выполнено заодно с корпусом 40, например, посредством сгибания листа металла. Каждое боковое ребро 41 проходит, по сути, параллельно оси поступательного перемещения корпуса 40.

Каждое боковое ребро 41 содержит верхнюю поверхность 41a, направленную вверх, внутреннюю поверхность 41b, ориентированную к центру нижней площадки 3, внешнюю поверхность 41c, противоположную внутренней поверхности 41b, и переднюю поверхность 41d, направленную вперед и стыкующуюся с верхней поверхностью 41a плавным переходом с закруглением.

Верхние поверхности 41a предоставляют опору для верхней площадки 4 в процессе складывания и раскладывания, в том числе в разложенном и сложенном состояниях. Каждая верхняя поверхность 41a предоставляет опору для откидной створки 5 в ходе раскладывания/складывания. Следовательно, форма и высота боковых ребер 41 и их соответствующей верхней поверхности 41a механически определяет положение верхней площадки 4 и откидной створки 5. Во время раскладывания нижней площадки 3, верхние поверхности 41a поступательно перемещаются под верхней площадкой 4 и откидной створкой 5.

В варианте осуществления, представленном на фигурах, каждое боковое ребро 41 имеет, по сути, треугольную форму. Каждое боковое ребро 41 имеет большую высоту, в данном случае примерно от 5 до 50 сантиметров, у переднего края нижней площадки 3, и вершину на заднем крае. Иными словами, соответствующие высота каждого бокового ребра 41, а также положение верхней поверхности 41a, повышаются от задней части к передней части нижней площадки 3. В ходе раскладывания расстояние, отделяющее дно 8 короба 7 от части верхних поверхностей 41a, расположенной в полости короба 7, уменьшается. Соответственно, часть верхней площадки 4, опирающаяся на верхние поверхности 41a во время раскладывания опускается относительно шасси 2 на уровень полости. Во время операции складывания происходит обратное действие. Таким образом, разложенное положение нижней площадки 3 механически определяет положение высоты верхней площадки 4.

В данном случае верхние поверхности 41a являются плоскими в горизонтальном направлении. Это позволяет снизить износ.

Внутренние поверхности 41b образуют направляющую для направления и выравнивания колесного средства передвижения на нижней площадке 3.

В описанном здесь примере нижняя площадка 3 содержит усилительную накладку 45, выступающую из нижней поверхности 40b корпуса 40 вниз и проходящую в направлении вперед-назад. Усилительная накладка 45 повышает жесткость корпуса 40. Положение усилительной накладки 45 в поперечном направлении в данном случае выбирают в зависимости от расположения элементов в коробе 7, например, рельсов 13, 14 и зубчатой рейки 22. Этот выбор делают таким образом, чтобы избежать любого столкновения во время складывания между усилительной накладкой 45 и элементами шасси 2, без необходимости в дополнительном пространстве по высоте: посредством совмещения габаритов, усилительная накладка 45 размещается среди элементов, содержащихся в коробе 7 при складывании.

Под нижней поверхностью 40b нижней площадки 3 также расположены одно или несколько колес 46. Также к концу раскладывания и в разложенном положении указанные колеса 46 опираются на основание 300 на нижнем уровне. Таким образом, передний борт 43 нижней площадки 3 опирается на основание 300 на нижнем уровне. В результате неустойчивость и напряжения уменьшены.

В способе осуществления согласно фигурам нижняя площадка 3 содержит две, по сути, эквивалентные части, одна из которых показана отдельно на Фиг. 2. Эти две части, по сути, симметричны друг другу относительно вертикальной плоскости симметрии и ориентированы в направлении вперед-назад согласно плоскости по Фиг. 9. Иными словами, корпус 40 разделен на две части. Эти две части также могут иметь относительное смещение, в частности, по высоте. Это позволяет достичь лучшего приспосабливания относительно основания 300 на нижнем уровне в разложенном положении. Производство упрощено.

Для некоторых применений корпус 40 может быть разделен на две части небольшой ширины, отнесенных друг от друга на расстояние. Это, например, приспособлено для прохождения средств передвижения с парой соосных колес, или колес, в которых оси, и в том числе расстояние между колесами является стандартным или находится в известном диапазоне. Нижняя площадка 3 также может быть разделена, на более чем две части с возможностью независимого перемещения по вертикали.

В случае, когда нижняя площадка 3 состоит из двух частей или более, каждая часть может содержать усилительную накладку, подобную усилительной накладке 45, предпочтительно удаленную от бокового ребра 41, с целью повышения жесткости. Для улучшения устойчивости каждая из частей нижней площадки 3 в данном случае опирается по меньшей мере на два ролика 16 шасси 2, образующие пару.

Верхняя площадка 4 выполнена по сути плоской и прямоугольной и имеет размеры, подобранные для возможности ее поднятия и опускания относительно короба 7.

В описанном здесь примере верхняя площадка 4 содержит раму 51, например, из сваренных труб, накрытую прямоугольной платформой 52. Платформа 52 показана штрихпунктиром и изображена прозрачной на Фиг. 4, 5, 7 и 10. Платформа 52 имеет верхнюю поверхность 52a и нижнюю поверхность 52b, противоположную верхней поверхности 52a.

Верхняя площадка 4 опционно содержит ребра. Указанные ребра могут быть выполнены путем сгибания листа металла платформы 52. Ребра проходят перпендикулярно вверх от платформы 52 и по ее периметру. Ребра имеют высоту, выбранную для вмещения покрытия основания, укладываемого на верхней поверхности 52a платформы 52 и согласующегося с основанием 100 на верхнем уровне. Например, ребра могут быть приспособлены для укладки облицовочной плитки, мягкого покрытия, и т.д. Альтернативно, платформа 52 может не иметь ребер. Верхняя поверхность 52a может включать нескользящую поверхность или поверхность для крепления покрытия соответствующего участка основания.

Верхняя площадка 4 содержит передний борт 53 и задний борт 54, противоположный переднему борту 53.

Задний борт 54, по сути, выровнен с задней стенкой 11 шасси 2 и расположен на одном уровне с основанием 100 на верхнем уровне. Часть верхней площадки 4 вблизи заднего борта 54 установлена с возможностью поворота относительно осей 21 шасси 2. Высота заднего края верхней площадки 4, таким образом, является постоянной, несмотря на поворачивание. Верхняя площадка 4 также закреплена в направлении вперед-назад относительно шасси 2, несмотря на поворачивание.

Крепление верхней площадки 4 к шасси 2 посредством осей 21, может предусматривать систему ручного регулирования высоты верхней площадки 4, например, посредством регулировочных винтов 55. Таким образом, выравнивание верхней площадки 4 относительно основания 100 на верхнем уровне может быть быстро и практично отрегулировано при установке вспомогательного устройства 1 и/или впоследствии при укладке покрытия основания.

Верхняя площадка 4 содержит боковые зоны нижней поверхности 52b, предусмотренные для опоры на верхние поверхности 41a боковых ребер 41 нижней площадки 3, таких, как описанные выше. Указанные зоны расположены вблизи переднего борта 53 и могут проходить вдоль длины верхней площадки 4.

В одном варианте осуществления верхняя площадка 4 содержит по меньшей мере одно колесо и/или полоз, расположенный на нижней поверхности 52b. Колесо или, соответственно, полоз, содержит поверхность качения или, соответственно, поверхность скольжения, предусмотренную для качения/скольжения по соответствующей верхней поверхности 41a, образующей клин.

Таким образом, профиль верхней поверхности 41a бокового ребра 41 и положение нижней площадки 3 при поступательном перемещении определяют положение высоты верхней площадки 4, по меньшей мере, вблизи колес/полозьев верхней площадки 4. В широком смысле, высота остальной части верхней площадки 4, в том числе переднего борта 53, также определяется положением нижней площадки 3 при поступательном перемещении. Таким образом, верхняя площадка 4 выполнена с возможностью перемещения по высоте.

Посредством поворота вокруг осей 21 шасси 2, наклон верхней площадки 4 относительно шасси 2 и горизонтали также определяется положением нижней площадки 3 при поступательном перемещении.

В случае если верхние поверхности 41a нижней площадки 3 являются плоскими в поперечном направлении, поверхность качения колеса, соответственно, поверхность скольжения полоза, верхней площадки 4 предпочтительно является плоской.

Колеса/полозья верхней площадки 4 в контакте с верхними поверхностями 41a нижней площадки 3 могут предусматривать систему ручного регулирования высоты верхней площадки 4, например, посредством регулировочных винтов. Таким образом, выравнивание верхней площадки 4 относительно основания 100 в сложенном положении вспомогательного устройства 1 на верхнем уровне может быть быстро и практично отрегулировано при установке вспомогательного устройства 1 и/или впоследствии при укладке покрытия основания. Такие системы регулировки также позволяют регулировать горизонтальный уровень верхней поверхности 52a или, напротив, выбранный наклон.

Откидная створка 5 соединена с верхней площадкой 4 на переднем борте 53 или в непосредственной близости от него.

Откидная створка 5 имеет, по сути, прямоугольную удлиненную форму, с размерами, предусмотренными для закрытия полости короба 7. Откидная створка 5 имеет внешнюю поверхность 5a и внутреннюю поверхность 5b, противоположную внешней поверхности 5a.

Откидная створка 5 установлена с возможностью механического поворота под верхней площадкой 4 вдоль, по сути, горизонтальной оси и перпендикулярно оси поступательного перемещения нижней площадки 3. Поворотная ось проходит, по сути, вдоль переднего борта 53 верхней площадки 4. Откидная створка 5 выполнена с возможностью поворота между, по сути, вертикальным положением покоя, когда вспомогательное устройство 1 находится в сложенном состоянии, и разложенным положением с опорой на нижнюю площадку 3 во время раскладывания и к его окончанию.

В закрытом состоянии откидной створки 5 периметр откидной створки 5 находится в контакте или почти в контакте с дном 8 и боковыми стенками 9, 10. В одном варианте осуществления нижняя площадка 3 и шасси 2 взаимно сконфигурированы таким образом, чтобы вес верхней площадки 4 передавался на шасси 2. Таким образом, возникающие на нижней площадке 3 напряжения снижены. Это приводит к разгрузке нижней площадки 3. С этой целью в закрытом положении между нижней площадкой 3 и шасси 2 предусмотрены зоны дополнительной опоры. Зоны дополнительной опоры в данном случае обеспечены упорами 56, прикрепленными ко дну 8 и на которые опирается нижняя площадка 3, которая в свою очередь удерживает верхнюю площадку 4 в сложенном состоянии вспомогательного устройства 1.

В одном варианте осуществления периметр откидной створки 5 и/или полости короба 7 содержит соединение, обеспечивающее герметичность. Это позволяет защитить вспомогательное устройство 1 от просачивания воды, в частности, когда сама по себе внешняя поверхность 5a подвержена воздействию метеорологических условий, например, на уровне порога здания общественного пользования. В другом варианте осуществления между дном 8 и откидной створкой 5 сохраняется зазор для возможности выведения жидкости изнутри короба 7 наружу. Это позволяет исключить присутствие стоячей воды в коробе 7.

В начале раскладывания нижняя площадка 3 перемещается вперед. Передняя поверхность 41d каждого бокового ребра 41 нижней площадки 3 упирается в боковые участки внутренней поверхности 5b откидной створки 5 и толкает их. Откидная створка 5 выходит из своего вертикального положения и начинает свой поворотный ход. Верхняя площадка 4 поворачивается вокруг оси 21 и передний борт 53 верхней площадки 4 опускается. Откидная створка 5 затем совершает сложное движение с опусканием своей оси поворота и поворачиванием наружу. В ходе поступательного перемещения нижней площадки 3, боковые участки внутренней поверхности 5b откидной створки 5 последовательно скользят относительно передних поверхностей 41d, плавных переходов между передними поверхностями 41d и верхними поверхностями 41a, а затем относительно верхних поверхностей 41a боковых ребер 41.

В открытом состоянии откидной створки 5, к концу раскладывания, откидная створка 5 образует соединение между нижней площадкой 3 и верхней площадкой 4, такое, как показано на Фиг. 7 - 10. Боковые участки внутренней поверхности 5b откидной створки 5 опираются на задние края верхних поверхностей 41a. В описанном здесь примере высота боковых ребер 41 равна нулю на участке заднего края нижней площадки 3. Таким образом, нижняя поверхность 5b откидной створки 5, частично или полностью опирается на участок заднего края верхней поверхности 40a корпуса 40 нижней площадки 3. Внешняя поверхность 5a откидной створки 5 становится поверхностью качения для средства передвижения, использующего вспомогательное устройство 1, и обеспечивает соединение между нижней площадкой 3 и верхней площадкой 4.

На Фиг. 11 схематически показан фиксатор 70 в заблокированном состоянии. Фиксатор 70 содержит толкатель 71, выполненный заодно с нижней площадкой 3, и закрепленный на внешней поверхности 41c по меньшей мере с одной стороны бокового ребра 41, штифт 72, образующий направленный наружу от толкателя 71 выступ, и соответствующее гнездо 73, выполненное на откидной створке 5.

Толкатель 71 и штифт 72 служат в качестве элементов для механической фиксации, предусмотренных по меньшей мере на одном из боковых ребер 41 и пассивных относительно боковых ребер 41. Толкатель 71 и штифт 72, например, показаны на Фиг. 1, 2, 7, 8, 10 и 11. В закрытом состоянии откидной створки 5 штифт 72 расположен в соответствующем гнезде 73 откидной створки 5 в положении блокировки. В этом положении блокировки взаимодействие штифта 72 и гнезда 73 не допускает поворот откидной створки 5 наружу.

В начале перемещения нижней площадки 3 перемещение толкателя 71 (направо по Фиг. 11) приводит к повороту откидной створки 5 наружу. Штифт 72 выходит из гнезда 73. Фиксатор 70 выходит из своего положения блокировки посредством сочетания поступательного перемещения штифта 72 и поворота откидной створки 5.

К концу операции складывания нижняя площадка 3 втягивается поперек полости внутрь короба 7 под откидной створкой 5. Штифт 72 снова входит в гнездо 73. К концу поступательного перемещения штифт 72 затягивает откидную створку 5 в закрытое и заблокированное положение. В одном варианте фиксатор 70 содержит штифт 72, а толкатель 71 отсутствует.

В описываемом здесь примере фиксатор дополнительно содержит палец 74. Палец 74 имеет форму, подобную форме штифта 72, и расположен вблизи штифта 72. Палец 74 направляет откидную створку 5, когда она приближена к своему положению покоя. Штифт 72 и палец 74 выполнены в данном случае в виде винта. Головка каждого из винтов касается второй. Риск внезапного развинчивания одного или другого винта снижен.

Когда штифт 72 затягивает откидную створку 5 в ее закрытое положение, свободный край откидной створки 5 упирается в дно 8 шасси 2. Таким образом, вес верхней площадки 4 в сложенном и заблокированном состоянии переносится на шасси 2, в данном случае посредством откидной створки 5. Это приводит к разгрузке нижней площадки 3.

Толкатель 71 фиксатора 70 также может быть приведен в контакт с внутренней поверхностью 5b откидной створки 5 в ходе раскладывания. Иными словами, в начале раскладывания толкатель 71 толкает откидную створку 5 для ее открытия. Толкатель 71, таким образом, служит буфером для передних поверхностей 41d боковых ребер 41.

Описанные варианты осуществления и их вариации предусмотрены для прохождения инвалидной коляски. Устройство может быть приспособлено для других применений, например, для возможности одновременного пересечения путей двух инвалидных колясок или для прохождения более широких средств передвижения. В этом случае могут быть приспособлены не только размеры устройства, а устройство может также содержать общую секцию, одновременно вмещающую две или более нижних и верхних площадки и откидных створки. Раскладывание/складывание каждого из этих комплектов может быть выполнено взаимозависимым, или напротив независимым образом.

В описанных вариантах осуществления колеса или полозья первого механизма взаимодействуют с соответствующими поверхностями второго механизма. Если габаритные размеры позволяют, второй механизм может содержать колеса или полозья, тогда как первый механизм содержит соответствующие поверхности.

Устройство описано в установленном и рабочем состоянии. Тем не менее, настоящее изобретение также относится к такому устройству в разобранном состоянии, например, в виде комплекта для установки, содержащего шасси, верхнюю площадку, нижнюю площадку, откидную створку и механизм фиксации, предусмотренные для сборки и получения вспомогательного устройства.

Изобретение не ограничивается примерами вспомогательного устройства, описанными выше исключительно с иллюстративной целью, а также охватывает все варианты, которые будут понятны специалисту в данной области техники в рамках приведенной далее формулы изобретения.

1. Вспомогательное устройство (1) для лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, для преодоления препятствия (200) на колесном средстве передвижения, содержащее:

- стационарное шасси (2),

- верхнюю площадку (4) с возможностью перемещения по высоте,

- нижнюю площадку (3), установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль оси, наклоненной относительно горизонтали, между положением покоя под верхней площадкой (4) и разложенным положением, при этом указанная нижняя площадка (3) содержит корпус (40) и два боковых ребра (41), расположенные вдоль плоскостей, параллельных указанной оси, при этом каждое боковое ребро (41) содержит верхнюю поверхность (41a), при этом верхняя площадка (4) по меньшей мере частично опирается на указанные боковые ребра (41), причем разложенное положение нижней площадки (3) механически определяет положение высоты верхней площадки (4), при этом указанные боковые ребра (41) также образуют направляющую для направления и совмещения средства передвижения с нижней площадкой (3),

- откидную створку (5), установленную на верхней площадке (4) с возможностью механического поворота относительно оси, по существу, горизонтальной и перпендикулярной к оси поступательного перемещения нижней площадки (3), между, по существу, вертикальным положением покоя и разложенным положением, в котором она опирается на нижнюю площадку (3), при этом указанная откидная створка (5) образует сопряжение между нижней площадкой (3) и верхней площадкой (4), при этом указанная откидная створка (5) выполнена с возможностью поворота относительно указанных боковых ребер (41) по меньшей мере на части своего поворотного движения, и

- механический элемент (71; 72) фиксации откидной створки (5) в положении покоя, расположенный на указанных боковых ребрах (41) и пассивный относительно указанных боковых ребер (41), фиксирующий указанную откидную створку (5) в положении покоя нижней площадки (3) и высвобождающий указанную откидную створку (5), когда указанная нижняя площадка (3) покидает свое положение покоя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя площадка (3) соединена с мотором (32), приводящим в движение зубчатое колесо (33), пребывающее в зацеплении с зубчатой рейкой (22), закрепленной на шасси (2).

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит поперечную балку (6), опирающуюся направляющими (31) на рельсы (14, 15) шасси (2), при этом указанная балка (6) соединена с нижней площадкой (3) шаровыми шарнирами (44), причем указанная балка (6) удерживает мотор (32), способный перемещать нижнюю площадку (3).

4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что часть корпуса (40) и каждое боковое ребро (41) нижней площадки (3) выполнено из цельного согнутого листа металла, и нижняя площадка (3) содержит по меньшей мере одну усилительную накладку (45), закрепленную на нижней поверхности (40b) корпуса (40).

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что корпус (40) нижней площадки (3) содержит две, по сути, эквивалентные части, каждая из которых соединена с боковым ребром (41) и выполнена с возможностью смещения относительно друг друга.

6. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что нижняя площадка (3) содержит нижнюю поверхность (40b), оснащенную колесом (46), предусмотренным для опоры на основание (300) в разложенном положении.

7. Устройство по п. 1 или п. 2, отличающееся тем, что боковые ребра (41) выполнены с возможностью скольжения под откидной створкой (5) во время поступательного перемещения нижней площадки (3), при этом откидная створка (5) содержит нижнюю поверхность (5b), способную контактировать с толкателем (71) нижней площадки (3), и способную контактировать с боковыми ребрами (41).

8. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что в положении покоя откидная створка (5) по меньшей мере частично принимает на себя вес верхней площадки (4) и переносит указанный вес на шасси (2).

9. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что верхняя площадка (4) по меньшей мере частично опирается на боковые ребра (41) посредством по меньшей мере одного колеса или полоза, контактирующего с верхней поверхностью (41a) бокового ребра (41).

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что верхняя поверхность (41a) бокового ребра (41) является, по сути, плоской в поперечном направлении, и при этом колесо, или соответственно полоз, снабжено плоской поверхностью качения, или соответственно плоской поверхностью скольжения.

11. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что верхняя площадка (4) имеет поворотную ось, по сути, горизонтальную и расположенную с противоположной стороны от откидной створки (5).

12. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что положение высоты верхней площадки (4) регулируется двумя винтами (55).

13. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит палец (74), удерживаемый указанными боковыми ребрами (41) и пассивный по отношению к указанным боковым ребрам (41), направляющий откидную створку (5), когда нижняя площадка (3) покидает свое положение покоя или возвращается в свое положение покоя, при этом каждый из механического элемента (72) фиксации откидной створки (5) и пальца (74) выполнен в виде винта, при этом головки указанных винтов касаются друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции лестниц. Конструкция лестницы на больцах, состоящая из армированных ступеней, по одному краю скрепленных между собой с помощью межступенной втулки и болта.

Группа изобретений относится к области наземного строительства, в частности к лестничным конструкциям, собираемым из отдельных железобетонных элементов. Предлагаемая железобетонная лестница содержит ступени Г-образной формы, последовательно установленные с опорой подступенка вышерасположенной ступени на проступь нижерасположенной ступени и соединенные между собой посредством сварки закладных деталей.

Изобретение относится к области обеспечения передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, в частности кресел-колясок, детских и прогулочных колясок, тележек, по лестничным маршам зданий.

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (например, мебели) по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот.

Изобретение относится к конструкциям быстроустанавливаемых регулируемых лестниц. Универсальный опорный модуль с расширенными диапазонами регулировки содержит параллельные вертикальные стенки, соединенные цилиндрической поверхностью, имеющей горизонтальный паз в нижней части, и элемент крепления с вертикальным пазом.

Лестница // 2592272
Изобретение относится к области строительства, коммунального хозяйства, сфере производства спортивных и детских площадок и сооружений и, в частности, может быть использовано для производства безопасных пристенных и раздвижных лестниц, стремянок, а также лестниц в игровых комплексах.

Группа изобретений относится к средствам перемещения инвалидных кресел и колясок в местах с ограничениями по установке пандуса. Пандус поворотный содержит: две направляющие, соединенные между собой, по меньшей мере, двумя балками с консольными участками; торсион, жестко прикрепленный к концам консолей и шарнирно - к стене.

Изобретение относится к устройству лестничного узла здания и может быть использовано для качественного усовершенствования двухмаршевой железобетонной лестницы.

Изобретение относится к средствам обеспечения передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, в частности кресел-колясок, детских и прогулочных колясок, тележек и т.п.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт.
Наверх