Концепция распознавания манипулирования связью между дистанционно обслуживаемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением

Предложен способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. При осуществлении способа, обнаруживают намерение блокировки. Если намерение блокировки было обнаружено, обнаруживают помеховые сигналы, ухудшающие связь. Генерируют предупредительный сигнал, если был обнаружен ухудшающий связь помеховый сигнал. Достигается повышение безопасности. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к концепции распознавания манипулирования связью между дистанционно обслуживаемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением.

Дистанционно обслуживаемые блокировочные блоки в настоящее время широко распространены, способствуют в разнообразных областях применения заметному повышению удобства обслуживания и, кроме того, открывают новые возможности для использования блокируемых объектов. Дистанционно обслуживаемые блокировочные блоки вместе с соответствующим им дистанционным управлением, посредством задействования которого они могут блокироваться и разблокироваться, образуют дистанционно обслуживаемые блокировочные системы.

Наряду с распространением дистанционно обслуживаемых блокировочных блоков, например, на воротах гаражей и земельных участков, а также на входных дверях современно оснащенных домов и квартир, которые все больше становятся известными под названием ʺумный домʺ (англ. Smart-Home), они также встречаются в автомобилях (Kfz), в частности, в легковых автомобилях (Pkw). Там они могут обеспечивать удобное и плавное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) автомобилей. Применение механического ключа тогда может больше не требоваться. Предпочтительно, в таких блокировочных системах, по сравнению с системами, основанными на чисто механических ключах, наряду с высоким удобством обслуживания, может, например, иметь место то, что они могут подвергаться меньшим механическим воздействиям и, тем самым, меньшему износу. Кроме того, предпочтительным может являться то, что дистанционно обслуживаемые блокировочные системы могут быть более надежными, чем чисто механические блокировочные системы. Дистанционно обслуживаемые блокировочные системы в автомобилях в настоящее время можно найти в почти всех новых выпускаемых легковых автомобилях, и они воспринимаются водителями легковых автомобилей и клиентами почти как само собой разумеющаяся характеристика оснащенности.

Патентная заявка DE 10 2012 009 491 A1 относится к защите от помеховых сигналов в радиоключах транспортного средства и включает в себя все процессы блокировки и разблокировки дверей, багажника, крышки топливного бака и, при необходимости, также капота двигателя транспортного средства.

Патентная заявка DE 11 2010 004 932 T5 относится к связи между устройством связи и системой аварийной сигнализации, в частности, к распознаванию создания помехи или попытки создания помехи этой связи.

Патентная заявка DE 102 59 590 A1 относится к системе безопасности транспортного средства в форме системы бесключевого запуска и соответствующему способу функционирования.

Патентная заявка DE 101 19 512 A1 относится к приемному устройству для системы управления доступом и, в частности, защиты от краж для автомобилей.

Патентная заявка DE 196 10 116 A1 относится к системе защиты от краж для автомобиля.

Патентная заявка US 2003/0 222 813 A1 относится к способу и устройству для обнаружения радиоволнового передатчика помех.

Дистанционное управление обозначается далее, на основе его функции, как ключ. Относящийся к блокировочному блоку ключ, иными словами, ключ, которым блокировочный блок, как предусматривается изготовителем, может быть блокирован и разблокирован, далее обозначается как аутентифицируемый ключ, а посторонний, не соответствующий ключ - как неаутентифицируемый ключ.

Для блокировки и разблокировки дистанционно управляемого блокировочного блока, здесь центрального замка автомобиля, аутентифицируемый ключ может посылать на него код чаще всего посредством радио- или инфракрасного соединения. Центральный замок может в ответ на это, в случае отсутствия помех и манипулирования, принимать код без ошибок и аутентифицировать ключ или код и блокировать или разблокировать автомобиль. ʺАутентификацияʺ или ʺаутентифицированиеʺ означает, таким образом, в контексте, представленном здесь и далее, проверку действительности, связанную с подтверждением этой действительности, здесь проверку и подтверждение действительности кода для блокировки или разблокировки.

Чаще всего, выполненная разблокировка может подтверждаться пользователю автомобиля коротким миганием системы аварийной сигнализации автомобиля и/или выдачей посредством автомобиля одного или нескольких коротких тонов. Если, например, в процессе блокировки принимается код, который не может быть распознан как действительный, то, как правило, центральный замок автомобиля не будет блокирован, и, следовательно, блокировка не будет подтверждена пользователю.

Чаще всего как раз в этот момент, то есть, при приеме и проверке действительности кода для блокировки автомобиля, третьей стороной совершаются попытки манипулирования с противоправными намерениями по отношению к автомобилю.

Третья сторона может использовать для этого передатчик помех, также называемая станция помех (англ. ʺto jamʺ- создавать помехи), чтобы генерировать с его помощью помеховые сигналы высокой мощности. Эти помеховые сигналы могут накладываться на сигнал, чаще всего радиосигнал, который передается от аутентифицируемого ключа к автомобилю и может передавать код для блокировки автомобиля. Из-за интерференции (помехи), возникающей в ассоциированном с центральным замком приемнике или в ассоциированной с приемником антенне, передаваемый код зачастую больше не может быть аутентифицирован, так как он вследствие интерференции часто оказывается подавленным помехой и, тем самым, искаженным. При отсутствии аутентификации кода центральный замок часто не может блокировать автомобиль. Следовательно, он не может подтвердить блокировку пользователю. Кроме того, он также не может предупредить пользователя, что предполагаемая пользователем блокировка не состоялась. Центральный замок не имеет никаких исходных данных о том, что пользователь намеревался выполнить блокировку, так как в таких случаях он больше не распознает переданный от аутентифицированного ключа сигнал как тот, который используется для передачи блокировочного кода.

Некоторые доступные для автомобиля блокировочные системы могут индицировать состояние блокировки после попытки блокировки посредством аутентифицируемого ключа на этом ключе. При этом такие системы применяют способ передачи сообщений, в котором центральный замок, после того как он аутентифицировал принятый от ключа блокировочный код и, тем самым, предпринял блокировку, передает на ключ сообщение подтверждения о выполненной блокировке. Ключ может со своей стороны сигнализировать пользователю подтвержденную центральным замком блокировку, например, зеленой мигающей световой сигнализацией. Если ключ не принимает это подтверждающее сообщение спустя предписанное время, так как блокировка не произошла, и, таким образом, подтверждающее сообщение не было отправлено, то он сам инициирует сигнал тревоги, например, в форме красной мигающей световой сигнализации или в форме вибрации.

Недостаток в таких способах, прежде всего при так называемых пассивных системах бесключевого доступа (англ., Passive-Keyless-Systems, кратко PK-системах) может заключаться в том, что сигнал тревоги часто может не восприниматься пользователем, так как в случае PK-систем пользователю не требуется держать ключ в руке, и он может носить его, например, в сумке, так что выдаваемые ключом сигналы тревоги сильно ослабляются и, таким образом, больше не могут восприниматься.

Кроме того, недостаток такого способа может состоять в том, что как индикация выполненной блокировки, так и выдача ключом сигнала тревоги могут привести к повышенному потреблению тока в ключе и, тем самым, к более частой смене батареи, в конечном счете, снижающей удобство для пользователя.

Еще один недостаток этого способа, прежде всего в так называемых системах дистанционного бесключевого доступа (англ. Remote-Keyless-Entry-системах, кратко RKE-системах), которые характеризуются тем, что пользователь обычно держит в руке аутентифицируемый ключ, чтобы чаще всего посредством нажатия кнопки послать сигнал с кодом для блокировки или разблокировки на приемник, ассоциированный с блокировочным блоком, может заключаться в том, что пользователь вместе с аутентифицируемым ключом при отправке сигнала может находиться уже на некотором удалении от автомобиля. Обусловленное таким удалением более высокое ослабление сигнала может вызвать снижение мощности сигнала в приемнике центрального замка и, таким образом, благоприятствовать успеху попытки манипулирования. Если аутентифицируемый ключ, ввиду отсутствия подтверждающего сообщения, все еще может предупредить пользователя, то пользователь зачастую должен возвращаться в положение в непосредственной близости от автомобиля, чтобы при меньшем удалении и, следовательно, меньшем ослаблении, вызванном дальностью, повторять процесс блокировки или выполнять его альтернативным способом, например, с применением механического ключа.

Для устранения этого недостатка, согласно уровню техники, имеются блокировочные системы, которые, например, выполняют смену радиоканала при отсутствии подтверждающего сообщения, чтобы в этом, возможно, не подавленном помехой радиоканале передать блокировочный код, или которые с самого начала используют несколько радиоканалов параллельно для передачи блокировочного кода.

Недостатком этого решения может быть то, что невозможно обеспечить противодействие широкополосному активному подавителю, который может вызывать интерференцию во всех радиоканалах.

Кроме того, недостатком может быть то, что при смене радиоканала может быть неизвестно, является ли меньшей мощность помех в другом канале, и может ли поэтому быть целесообразной повторная передача, или следствием этого будет только повышенное энергопотребление, связанное с более быстрым разрядом батареи ключа. Кроме того, недостатком при параллельном использовании нескольких радиоканалов может быть то, что может потребоваться более высокая мощность передачи в ключе, что может привести не только к повышенному энергопотреблению в ключе, но и к интермодуляционным продуктам повышенной мощности в сигнале ключа и, тем самым, к повышенной чувствительности сигнала к помехам.

Такие имеются блокировочные системы, которые обнаруживают посредством включенного в блокировочный блок приемника помеховые сигналы на основе предопределенной временной длительности. Если принятый сигнал превышает эту временную длительность, которая обычно существенно длиннее, чем длительность сигнала аутентифицируемого ключа, то он может обнаруживаться как помеховый сигнал, так что блокировочная система может инициировать сигнал тревоги. Недостатком при этом может быть то, что, поскольку принимается во внимание только временная длительность сигнала, то в качестве помехового сигнала может обнаруживаться более слабый по мощности сигнал, который при приеме сигнала аутентифицируемого ключа не может вызвать сильной интерференции. Поэтому сигналы тревог, инициированные вследствие протяженных во времени, но слабых по мощности помеховых сигналов, могут являться ложными тревогами, которые сбивают с толку пользователя и могут снизить его доверие к системе предупредительной сигнализации.

Поэтому существует потребность усовершенствовать существующие способы распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением или аутентифицируемым ключом. Эта потребность удовлетворяется посредством способа и системы согласно независимым пунктам формулы изобретения.

Примеры выполнения настоящего изобретения могут достигать этого следующим образом: сначала обнаруживают, намерен ли пользователь блокировать дистанционно управляемый блокировочный блок. Если такое намерение блокировки устанавливается, то проверяют, имеются ли помеховые сигналы, которые могут ухудшить связь между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. Если помеховые сигналы могут быть обнаружены, то генерируется предупредительный сигнал, чтобы обратить внимание пользователя на то, что связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением подвергается или подвергалась воздействию помех и что, таким образом, объект, подлежащий блокировке посредством блокировочного блока и дистанционного управления, возможно, не может блокироваться или не был блокирован.

Выгодным при этом является то, что посредством обнаружения намерения блокировки можно предотвратить ложные тревоги, так как если не имеется намерения блокировки, то чаще всего несущественно, создаются ли помехи связи между блокировочным блоком и дистанционным управлением. Тогда, как правило, не требуется генерировать предупредительный сигнал.

Если, напротив, существует намерение блокировки со стороны пользователя, то предупреждение о помеховых сигналах и, возможно, неудавшемся процессе блокировки может быть выгодным по сравнению с тем, что пользователь может повторять и осознанно контролировать процесс блокировки. При предупреждении он, как правило, не оставил бы незаблокированным подлежащий блокировке объект, предполагая, что он заблокировал его.

По меньшей мере в некоторых примерах выполнения, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя определение мощности принимаемых сигналов. Если мощность принимаемого сигнала лежит выше предварительно установленного предельного значения, то этот сигнал может классифицироваться как относящийся к передатчику помех. В ответ на обнаруженный таким образом передатчик помех, может генерироваться предупредительный сигнал. Преимуществом при этом может быть то, что только в случае помеховых сигналов, которые за счет высокой мощности действительно могут ухудшать связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением, генерируется предупреждение. В случае помеховых сигналов меньшей мощности, которые зачастую не могут ухудшить связь, не генерируется никакого предупреждения, и, таким образом, предотвращается ложная тревога.

В некоторых примерах реализации, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя определение принимаемой помеховой мощности, то есть мощности помеховых сигналов по меньшей мере в двух радиоканалах, которые доступны для связи между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. В качестве радиоканала здесь обозначается частотный диапазон, в котором может передаваться радиосигнал определенной ширины полосы. В различных радиоканалах помеховая мощность может иметь различный уровень. Для связи между блокировочным блоком и дистанционным управлением может тогда выбираться радиоканал, в котором помеховая мощность является наименьшей. Преимущество этого может состоять в том, что за счет выбора радиоканала без помех или с низким уровнем помех связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением может осуществляться без ошибок передачи. Сильных помеховых сигналов можно, таким образом, избегать. Процесс блокировки может тогда выполняться успешно, так что предупреждение пользователя и последующие затратные, при обстоятельствах, мероприятия по блокировке могут отсутствовать.

Кроме того, в некоторых примерах выполнения, дополнительно или альтернативно обнаружению помеховых сигналов, аутентификация соответствующего блокировочному блоку дистанционного управления может проверяться в том отношении, осуществляется ли она или не осуществляется. Если после того, как было обнаружено намерение блокировки, спустя предварительно установленное время осуществляется аутентификация дистанционного управления, то может быть сделан вывод, что связь между блокировочным блоком и дистанционным управлением подвергалась воздействию помех и, таким образом, блокировка не была выполнена. Вследствие этого может генерироваться предупредительный сигнал. Преимущество этого может состоять в том, что поскольку только оценивается, осуществляется ли связь без помех, то есть, аутентификация дистанционного управления успешно выполнена или отсутствует, можно отказаться от предположений о свойствах помеховых сигналов, таких как их мощность или временная длительность. Кроме того, может быть выгодным, что распознается отсутствие блокировки не только вследствие помеховых сигналов, ухудшающих связь, и выдается предупреждение об этом, но и отсутствие блокировки по другим причинам, например, вследствие необычно высокого ослабления радиопередачи между дистанционным управлением и блокировочным блоком, технического дефекта в блокировочном блоке или дистанционном управлении или низкого заряда батареи дистанционного управления.

В некоторых примерах выполнения, обнаружение намерения блокировки может включать в себя оценку контактного и/или бесконтактного датчика блокируемого объекта. Контактные датчики могут основываться, например, на резистивном принципе работы, а бесконтактные датчики, например, на емкостном или оптическом принципе работы. Преимуществом использования таких датчиков может являться то, что они могут обнаруживать поведение, характерное для намерения блокировки со стороны пользователя и, тем самым, собственно намерение блокировки. Например, контактные датчики могут находиться в водительской двери или в водительском сиденье автомобиля, и с их помощью может обнаруживаться, что водительская дверь открывается, или водитель поднимается с сиденья перед выходом. Так как водителю зачастую после выхода желательно блокировать автомобиль посредством дистанционного управления, на основе открытия водительской двери и вставания с сиденья может быть сделан вывод о намерении блокировки со стороны водителя. В то время как водитель поднимается с сиденья, и, тем самым, может обнаруживаться его намерение блокировки, уже может выполняться обнаружение помеховых сигналов. Если они обнаруживаются, то водитель может быть предупрежден, пока он еще находится в транспортном средстве, например, посредством выдачи предупредительного тонального сигнала и/или сообщения, например, на дисплее, ассоциированном с бортовым компьютером, навигационной или информационно-развлекательной системой автомобиля. Это может иметь преимущество, состоящее в том, что предупредительный сигнал, в присутствии других лиц в автомобиле, выдается только водителю, и никакие другие лица или участники дорожного движения вне данного автомобиля не могли бы испытывать помех или вводиться в заблуждение.

Кроме того, в случае автомобиля, например, контактные и/или бесконтактные датчики могут располагаться также снаружи автомобиля, посредством которых может обнаруживаться намерение блокировки со стороны пользователя. Преимущество этого может заключаться в том, что пользователь после выхода может удобным образом активировать их, например, посредством приближения руки к предусмотренному в ручке двери бесконтактному датчику, чтобы недвусмысленно сообщить о своем намерении блокировки блокировочному блоку.

Обнаружение намерения блокировки может в некоторых примерах для реализации настоящего изобретения включать в себя обнаружение со стороны блокировочного блока. Преимущество этого может состоять в том, что в блокировочном блоке предоставлено больше энергии для снабжения требуемых для обнаружения датчиков или детекторов, чем на стороне дистанционного управления, которое часто выполняется с батарейным питанием. Кроме того, преимущество этого может состоять в том, что знание о намерении блокировки обеспечено уже в блокировочном блоке, что необходимо для того, чтобы при последующем обнаружении помеховых сигналов генерировать предупредительный сигнал со стороны блокировочного блока. Таким образом, больше не требуется информировать блокировочный блок о намерении блокировки, например, посредством беспроводной и поэтому, возможно, подверженной воздействию помех передачи сообщений.

В некоторых примерах выполнения, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя их обнаружение со стороны блокировочного блока. Это может иметь преимущество, состоящее в том, что уже имеющийся в блокировочном блоке приемник, который предусмотрен для приема сигналов, передаваемых от дистанционного управления, может точно обнаруживать поступающую в него помеховую мощность. При точном знании поступающей в приемник помеховой мощности, можно также в большинстве случаев принимать надежное решение о том, ухудшает ли эта помеховая мощность прием и оценку сигналов, передаваемых от дистанционного управления, или нет. Также преимущество может состоять в том, что знание о наличии помеховых сигналов имеет место уже в блокировочном блоке, если со стороны блокировочного блока должен генерироваться предупредительный сигнал.

Кроме того, в некоторых возможных формах реализации, генерация предупредительного сигнала включает в себя его генерацию со стороны блокировочного блока. Преимущество этого может состоять в том, что на стороне блокировочного блока часто уже имеются устройства, которые могут применяться для генерации предупредительного сигнала, и что они могут хорошо восприниматься пользователем, для которого предназначено это предупреждение. Например, может использоваться уже имеющийся в автомобиле звуковой сигнал (клаксон), чтобы выдавать громкий, прослушиваемый пользователем предупредительный сигнал. В качестве альтернативы или дополнительно, могут использоваться дополнительные устройства генерации тонального или речевого сигнала или индикаторные приборы, чтобы генерировать со стороны блокировочного блока акустический предупредительный сигнал, голосовое предупредительное сообщение или предупредительное указание в форме текста или изображения на индикаторном приборе. В качестве индикаторного прибора в автомобиле может использоваться, например, дисплей информационно-развлекательной системы, навигационной системы или бортового компьютера. Кроме того, в некоторых примерах выполнения, могут использоваться световая сигнализация или осветительные средства для генерации предупредительного сигнала; в автомобиле, например, фары, противотуманные фары, задние сигнальные огни, стоп-сигналы, задние противотуманные фары или системы аварийной световой сигнализации и/или дополнительно предусмотренная снаружи автомобиля световая сигнализация, как, например, светодиоды, вставленные в ручки двери.

В качестве альтернативы или дополнительно, в некоторых примерах выполнения, обнаружение помеховых сигналов может включать в себя их обнаружение со стороны дистанционного управления. Преимущество этого может состоять в том, что само дистанционное управление требует знания о том, что связь между ним и блокировочным блоком подвержена помехам, и не нуждается в оповещении об этом от блокировочного блока, особенно когда такое оповещение может быть выполнено с трудом как раз вследствие помех связи. Так как в некоторых примерах выполнения генерация предупредительного сигнала может включать в себя его генерацию со стороны дистанционного управления, дистанционное управление может либо по своей инициативе, так как оно само обнаружило помеховые сигналы, либо после оповещения блокировочным блоком генерировать предупредительный сигнал. Так как пользователь часто держит пульт дистанционного управления в руке или носит его при себе близко к телу, то он может хорошо воспринимать сгенерированный дистанционным управлением осязательный предупредительный сигнал, в частности, вибрационный сигнал тревоги.

В случае оповещения дистанционного управления о связи, подвергаемой воздействию помех, в некоторых примерах выполнения для передаваемого от блокировочного блока к дистанционному управлению сообщения, ассоциированного с предупредительным сигналом, могут использоваться один или несколько радиоканалов. При этом радиоканалы могут находиться в различных частотных диапазонах, например, в низких частотных диапазонах (кратко NF-диапазонах), например, на 20 кГц, 120 кГц и/или 130 кГц, и/или в высоких частотных диапазонах (кратко HF-диапазонах), например, на 433 МГц, 868 МГц и/или 915 МГц. При этом преимущество использования нескольких радиоканалов может заключаться в том, что передача может быть более устойчивой, то есть менее подверженной воздействию помех, по отношению к помеховым сигналам, которые также могут попадать в приемник, ассоциированный с дистанционным управлением. Кроме того, в некоторых примерах выполнения блокировочный блок может быть выполнен таким образом, что он может определять помеховую мощность в различных радиоканалах и использовать один или несколько радиоканалов с минимальной или меньшей помеховой мощностью для оповещения дистанционного управления о подвергаемой воздействию помех связи.

Генерация предупредительного сигнала в некоторых иллюстративных реализациях, дополнительно или альтернативно, может осуществляться на мобильном оконечном устройстве, например, на мобильном телефоне, смартфоне, планшетном компьютере или портативном компьютере. При этом генерация предупреждения может инициироваться сообщением, передаваемым на мобильное оконечное устройство блокировочным блоком или дистанционным управлением. При этом передача сообщения может осуществляться через беспроводное соединение связи, например, Bluetooth, беспроводную локальную сеть (англ. Wireless Local Area Network, WLAN) или соединение мобильной радиосвязи. Преимущество этого может состоять в том, что сгенерированный предупредительный сигнал может лучше восприниматься пользователем, так как пользователь часто носит мобильное оконечное устройство при себе и настраивает его так, что он может хорошо слышать или чувствовать исходящие от него акустические или осязательные сигналы. Если мобильное оконечное устройство имеет устройство индикации, то на нем может также генерироваться предупредительное сообщение в форме текста или изображения. Если генерация предупредительного сигнала на мобильном оконечном устройстве осуществляется альтернативно генерации в дистанционном управлении, то преимущество этого может состоять в том, что энергопотребление дистанционного управления, которое может быть высоким при генерации осязательных или громких акустических сигналов, снижается и, тем самым, может замедлять разряд его батареи. В этом случае можно мириться с повышенным энергопотреблением мобильного оконечного устройства, так как оно часто имеет подзаряжаемую аккумуляторную батарею с высокой зарядной емкостью, и энергопотребление из-за генерации предупредительного сигнала часто может быть незначительным по сравнению с другими часто используемыми функциями мобильного оконечного устройства.

В некоторых примерах выполнения, описываемый здесь блокировочный блок может содержаться в автомобиле. Это может быть прежде всего предпочтительным, чтобы защищать автомобиль с дистанционно управляемым блокировочным блоком от злоупотреблений.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, примеры выполнения относятся к устройству для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. Это устройство содержит по меньшей мере устройство для обнаружения намерения блокировки. Кроме того, оно содержит устройство обнаружения помеховых сигналов, ухудшающих связь, которое становится активным, если было обнаружено намерение блокировки, и устройство для генерации предупредительного сигнала, причем предупредительный сигнал генерируется, если были обнаружены помеховые сигналы.

В некоторых примерах выполнения, это устройство может содержаться в автомобиле.

Кроме того, в некоторых возможных формах реализации, PK-система, в частности, такая система автомобиля, может включать в себя вышеописанное устройство. Преимущество этого может состоять в том, что таким образом автомобили, которые для блокировки используют PK-систему, могут защищаться от злоупотреблений. К тому же PK-системы в настоящее время получают в автомобильной области все большее распространение. Так как пользователю автомобиля с PK-системой не нужно держать в руке соответствующий пульт дистанционного управления, то есть аутентифицируемый ключ, а нужно лишь иметь его при себе, ему обеспечивается большее удобство управления. Так PK-система автомобиля может, например, быть связана с электрогидравлическим приводом задней двери кузова транспортного средства, которую можно автоматически разблокировать и открывать, если пользователь, например, приближается с грузом в своих руках, который должен транспортироваться автомобилем. Тем самым, пользователю не нужно отставлять груз, чтобы самому открыть автомобиль, а затем снова поднимать груз.

Другие предпочтительные варианты осуществления далее поясняются более подробно на примерах выполнения, изображенных на чертежах, без ограничения вышеуказанными примерами выполнения. На чертежах показано следующее:

Фиг. 1 - блок-схема для иллюстрации манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением.

Фиг. 2 - блок-схема примера выполнения PK-системы с устройством для распознавания манипулирования между дистанционно управляемым центральным замком автомобиля и аутентифицируемым ключом.

Фиг. 3 - блок-схема другого примера выполнения PK-системы с устройством для распознавания манипулирования между дистанционно управляемым центральным замком автомобиля и аутентифицируемым ключом.

Фиг. 4 - блок-схема примера выполнения способа распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком соответствующим ему дистанционным управлением.

Различные примеры выполнения описываются теперь более подробно со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлены некоторые примеры выполнения.

Хотя примеры выполнения могут быть модифицированы и изменены различным образом, примеры выполнения представлены на чертежах в качестве иллюстрации и описываются здесь подробно. Однако должно быть понятно, что не предполагается ограничивать примеры выполнения раскрытыми формами, а что примеры выполнения должны охватывать все функциональные и/или структурные модификации, эквиваленты и альтернативы, которые входят в объем изобретения.

Следует отметить, что элемент, которые обозначается как ʺсоединенныйʺ или ʺсвязанныйʺ с другим элементом, может быть соединен или связан с другим элементом либо непосредственно, либо через другие промежуточные элементы. Если, напротив, элемент обозначен, как ʺнепосредственно соединенныйʺ или ʺнепосредственно связанныйʺ с другим элементом, то не имеется никаких промежуточных элементов. Другие понятия, которые применяются для описания связей между элементами, должны интерпретироваться подобным образом (например, ʺмеждуʺ по отношению к ʺнепосредственно междуʺ, ʺприлегаяʺ по отношению к ʺнепосредственно прилегаяʺ и т.д.).

Терминология, которая применяется здесь, служит только описанию определенных примеров выполнения и не должна ограничивать эти примеры выполнения. Как применяется здесь, формы единственного числа также должны включать в себя и формы множественного числа, если контекст однозначно не указывает иное. Кроме того, должно быть ясно, что такие выражения, как, например, ʺсодержитʺ, ʺсодержащийʺ, ʺимеетʺ, ʺвключает в себяʺ, ʺвключающий в себяʺ и/или ʺимеющийʺ, как применяется здесь, указывают наличие упомянутых признаков, целых чисел, этапов, рабочих процессов, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одного или нескольких признаков, целых чисел, этапов, рабочих процессов, элементов, компонентов и/или их групп.

Для введения, фиг. 1 иллюстрирует манипулирование связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим ему дистанционным управлением 200. Дистанционно управляемый блокировочный блок 110 установлен при этом на блокируемом объекте 100. Он включает в себя приемник 111 радиосигналов, управляющий блок 112, который может аутентифицировать или отклонять аутентификацию содержащегося в принимаемых сигналах кода для блокирования или разблокирования, и замок 113, который можно блокировать или разблокировать посредством управляющего блока 112. Без ограничения общности, блокируемым объектом 100 может являться автомобиль 100, дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 - центральный замок 110 автомобиля 100, и соответствующим дистанционным управлением (пультом) 200 - ключ 200, аутентифицируемый посредством управляющего блока 112. Соединение связи между центральным замком 110 и аутентифицируемым ключом 200 может представлять собой радиосоединение.

Третья сторона может использовать передатчик 300 помех, посредством которого может, например, непрерывно генерироваться мощный помеховый сигнал и излучаться через антенну, установленную на передатчике 300 помех. Этот помеховый сигнал может поступать в антенну, которая предусмотрена в приемнике 111 центрального замка 110 для приема сигналов аутентифицируемого ключа 200. Например, третья сторона может включить передатчик 300 помех, когда она обнаруживает автомобиль 100, который паркуется на месте парковки. Третья сторона может ожидать, пока пользователь покинет автомобиль, попытается блокировать его с помощью своего аутентифицируемого ключа 200 и затем оставит его без присмотра. После этого третья сторона может снова отключить передатчик 300 помех. При попытке пользователя блокировать автомобиль 100 или его центральный замок 110, например, в форме RKE-системы, посредством приведения в действие своего аутентифицируемого ключа 200, аутентифицируемый ключ 200 передает сигнал, который переносит код для блокирования, к приемнику 111. В ассоциированной с центральным замком 110 антенне на этот сигнал может накладываться помеховый сигнал. Часто передатчик 300 помех может быть выполнен таким образом, что сгенерированный помеховый сигнал попадает в радиоканал, используемый приемником 111 и аутентифицируемым ключом 200, или что помеховый сигнал имеет настолько большую ширину полосы, что он полностью покрывает радиоканал.

Если сигнал, который переносит блокировочный код, рассматривается как полезный сигнал, то излученный передатчиком 300 помех мощный помеховый сигнал может понизить отношение сигнала к помехе и шуму (англ. Signal-to-Interference-plus-Noise-Ratio, кратко SINR) при приеме в центральном замке 110 таким образом, что после демодуляции полезный сигнал будет содержать битовые ошибки. Содержащийся в полезном сигнале блокировочный код может быть так искажен возникающими битовыми ошибками, что он даже при использовании способа исправления ошибок управляющим блоком 112 не сможет быть восстановлен и, таким образом, аутентифицирован им, если управляющий блок 112 вообще не сможет распознать его в качестве блокировочного кода. При этом близкое местоположение передатчика помех к автомобилю может способствовать снижению SINR в приемнике 111 центрального замка 110. Вследствие этого автомобиль 100 не сможет быть заблокирован. Если пользователь не сможет заметить это и покидает автомобиль 100 без его блокировки и без присмотра, то данное обстоятельство может быть использовано третьей стороной, чтобы получить доступ к автомобилю 100.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, фиг. 2 показывает возможный пример выполнения устройства 120 для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим ему дистанционным управлением 200. Без ограничения общности, в этом примере выполнения, блокируемый объект 100 вновь может представлять собой автомобиль 100, дистанционно управляемый блокировочный блок 110 - дистанционно управляемый центральный замок 110 автомобиля 100, и соответствующее дистанционное управление (пульт) 200 - аутентифицируемый ключ 200. При этом устройство 120 может брать на себя некоторые функции дистанционно управляемого центрального замка 110, особенно приемника 111, а также управляющего блока 112. Замок 113 может содержаться в центральном замке 110. Кроме того, рассматриваемая здесь в качестве примера блокировочная система, состоящая из устройства 120, центрального замка 110 и аутентифицируемого ключа 200, может представлять собой PK-систему.

Связь между аутентифицируемым ключом 200 и центральным замком 110 может осуществляться при этом через два радиосоединения, причем первое радиосоединение часто работает в NF-диапазоне, например, в диапазоне от 120 кГц до 130 кГц, и второе радиосоединение - в HF-диапазоне, часто в диапазонах для промышленного, научного и медицинского использования (англ. Industrial, Scientific and Medical bands, ISM-диапазонах) или в диапазонах устройств с малой дальностью действия (англ. Short-Range-Device-Bändern, кратко SRD-диапазонах), как, например, на 433 МГц, 868 МГц или 915 МГц. На стороне автомобиля 100 в качестве интерфейсов этих радиосоединений могут служить приемник 111 для HF-диапазона и передатчик 116 для NF-диапазона. Соответственно, аутентифицируемый ключ может включать в себя передатчик 230 для HF-диапазона и приемник 210 для NF-диапазона.

Устройство 114 может быть выполнено так, что оно может обнаруживать намерение блокировки со стороны пользователя автомобиля 100, и далее обозначается как детектор намерения блокировки, кратко VA-детектор.

В некоторых примерах выполнения, прежде всего в PK-системах автомобиля 100, VA-детектор 114 может включать в себя, например, бесконтактные датчики или контактные датчики, встроенные в ручки двери автомобиля 100. Если пользователь выходит из автомобиля 100, то он может, например, через приближение руки к бесконтактному датчику или контакт рукой с контактным датчиком выразить намерение блокировки.

Кроме того, в некоторых примерах выполнения, намерение блокировки обнаруживается, например, за счет того, что пользователь открывает водительскую дверь автомобиля 100, и за счет открытия водительской двери срабатывает контактный датчик, который может, например, регистрировать потерю контакта между водительской дверью и кузовом автомобиля 100. Дополнительно к открыванию водительской двери, последующее вставание пользователя с водительского сиденья автомобиля 100 может обнаруживаться посредством другого контактного датчика. Открывание водительской двери во взаимосвязи с последующим вставанием пользователя с водительского сиденья, особенно в данной последовательности, может обнаруживаться и интерпретироваться как намерение блокировки, так как эти процессы являются типичными для покидания автомобиля, и после покидания пользователь часто имеет намерение блокировать автомобиль 100.

VA-детектор 114 может сигнализировать обнаруженное намерение блокировки управляющему блоку 112. После того как теперь управляющий блок 112 оповещен о том, что автомобиль должен быть блокирован, он может послать команду на передатчик 116, так что последний вводит локализацию ключа. Часто целью локализации ключа является побудить находящийся вблизи аутентифицируемый ключ, так называемый обученный ключ, со своей стороны, послать блокировочный код в HF-диапазоне, и определить местоположение аутентифицируемого ключа, в частности, находится ли он внутри или снаружи автомобиля. Для этого передатчик 116 может излучать NF-Signal, который может переносить активирующий код для активации аутентифицируемого ключа. Как аутентифицируемый, так и неаутентифицируемый ключ могут принимать NF-сигнал посредством приемника 210 и оценивать активирующий код в модуле 220 контроля. На основе активирующего кода, модуль 220 контроля может распознать, является ли ассоциированный с ним ключ ключом, аутентифицируемым или не аутентифицируемым центральным замком 110. В первом случае, модуль 220 контроля побуждает передатчик 230 посылать в HF-диапазоне блокировочный код в приемник 111 в автомобиле 100. Во втором случае, никакой блокировочный код не посылается передатчиком 230, что может иметь преимущество, состоящее в том, что работающий от батареи ключ экономит энергию, и прежде всего не создаются ненужные и нежелательные взаимные помехи с HF-сигналами аутентифицируемых ключей в антенне приемника 111. Преимущество передачи активирующих кодов в NF-диапазоне к ключам может состоять в том, что ключи могут быть непрерывно готовы к приему таких активирующих сигналов и для этого потребляют меньше энергии, чем, например, при приеме в HF-диапазоне. Иными словами, продолжительно активный приемник в NF-диапазоне может иметь меньшее энергопотребление, чем, например, продолжительно активный приемник в HF-диапазоне.

Если в антенне приемника 111 не имеется никаких помеховых сигналов передатчика 300 помех, то приемник 111 в большинстве случаев может безошибочно принять блокировочный код аутентифицируемого ключа 200. Например, приемник 111 может представлять принятый блокировочный код в форме битов и направлять как слово данных на управляющий блок 112. Управляющий блок 112 может проверить блокировочный код и аутентифицировать его, так как он был послан от аутентифицируемого ключа. Так как теперь для блокировки автомобиля 100 выполнены два условия, которые могут проверяться управляющим блоком 112, а именно, наличие намерения блокировки и аутентифицируемого блокировочного кода, управляющий блок 112 посылает команду блокировки, например, в форме электрического, передаваемого проводным способом сигнала, на замок 113, который вследствие этого блокирует автомобиль 100.

Если, с другой стороны, в антенне приемника 111 присутствуют помеховые сигналы передатчика 300 помех, то они могут интерферировать (создавать взаимные помехи) с передаваемым передатчиком 230 аутентифицируемым блокировочным кодом. Обусловленные интерференцией помехи могут отображаться на переданное от приемника 111 на управляющий блок 112 слово данных в форме битовых ошибок. Высокая по сравнению с мощностью HF-сигнала передатчика 230 мощность способствует возникновению битовых ошибок, так что передатчик 300 помех зачастую может выполняться так, что он может генерировать и передавать помеховые сигналы высокой мощности. Ввиду битовых ошибок, управляющий блок теперь больше не может распознавать аутентифицируемый блокировочный код как таковой и, тем самым, не может его аутентифицировать. Теперь в управляющем блоке 112 имеется только намерение блокировки, в то время как условие наличия аутентифицируемого блокировочного кода не выполняется, и, следовательно, управляющий блок 112 не может передать команду блокировки на замок 113, так что автомобиль 100 остается разблокированным.

Для того чтобы иметь возможность установить наличие помеховых сигналов и предупредить пользователя автомобиля 100, что автомобиль 100 вследствие этого, возможно, не был блокирован аутентифицируемым ключом или не может быть блокирован, приемник 111 может быть выполнен таким образом, что он может различать прием помеховых сигналов от приема HF-сигналов, переносящих блокировочный код. Если он обнаруживает помеховый сигнал, он уведомляет управляющий блок 112 о том, что создаются помехи приему, и следует предполагать, что блокировочные коды могут приниматься только с ошибками. В управляющем блоке 112 могут теперь выполняться следующие два условия: имеется намерение блокировки, и были обнаружены помеховые сигналы, которые препятствуют приему аутентифицируемого блокировочного кода и, тем самым, блокировке.

Вследствие выполнения этих обоих условий, управляющий блок 112 может передать на устройство 115, которое предназначено для генерации предупредительного сигнала и далее обозначается как устройство 115 предупредительной сигнализации, команду для генерации предупредительного сигнала. В соответствии с этим устройство 115 предупредительной сигнализации выдает предупредительный сигнал, чтобы сигнализировать пользователю, что, вопреки его намерению блокировки, автомобиль 100, вследствие искаженной помехами или подвергнутой манипулированию связи, не может быть блокирован аутентифицируемым ключом или не был блокирован.

При этом то, была ли связь между передатчиком 230 и приемником 111, например, целенаправленно искажена передатчиком 300 помех третьей стороны, или передатчик 300 помех непреднамеренно создал помехи связи, например, передатчиком помех мог являться радиопередатчик с сильными паразитными излучениями в радиоканале, используемом для связи между передатчиком 230 и приемником 111, в большинстве случаев может быть несущественным для пользователя автомобиля 100. Напротив, важным для пользователя может быть то, чтобы в любом случае оповещаться о том, что автомобиль 100, вследствие подверженной помехам связи, не может быть блокирован, когда пользователь намеревается это сделать.

Для различения между помеховыми сигналами и HF-сигналами, переносящими блокировочный код, приемник 111 может, например, оценивать мощность принимаемого сигнала на своем входе или напряженность поля сигнала в антенне, ассоциированной с приемником. Например, приемник 111 может быть выполнен таким образом, что он после полосового фильтра на своем входе, который допускает только прием сигналов в частотном диапазоне, используемом для связи между передатчиком 230 и приемником 111, имеет детектор уровня. Подобный детектор уровня может, например, включать в себя направленный ответвитель и диод в качестве детектора огибающей. При этом направленный ответвитель может ответвлять часть принятого сигнала в постоянном, известном отношении, так что ответвленная часть сигнала поступает на детектор огибающей, а остальная часть сигнала направляется на последующую обработку, в частности, для демодуляции, в приемник. Детектор огибающей может формировать электрическое напряжение, пропорциональное мгновенной мощности огибающей принятого сигнала. Это напряжение может сравниваться с верхним предельным значением, которое может представлять собой верхний порог обнаружения для помеховых сигналов. Этот порог обнаружения может, например, выбираться таким образом, что он соответствует максимально обрабатываемой приемником 111 мощности на его входе. При этом максимально обрабатываемая мощность может определяться тем, какая степень перегрузки приемника, например, выраженная через интермодуляционный интервал, который по меньшей мере должен выдерживаться при приеме, может быть еще допустимой. Другая возможность выбора порога обнаружения может состоять в том, чтобы устанавливать его на значение, соответствующее мощности передачи передатчика 230. В качестве альтернативы, порог обнаружения также может устанавливаться таким образом, что он соответствует мощности, которая лежит несколько выше, например, на 10 децибел, типовой мощности приема HF-сигнала аутентифицируемого ключа 200.

Так как мощность помеховых сигналов в большинстве случаев заметно превышает мощность HF-сигналов, переносящих блокировочный код, особенно в случаях преднамеренного манипулирования, так как третьей стороне было бы желательно надежно подавить связь между блокировочным блоком и аутентифицируемым ключом, приемник 111 может обнаруживать и классифицировать сигнал, мощность которого превышает порог обнаружения для помеховых сигналов, как помеховый сигнал и уведомлять управляющий блок 112 о том, что прием HF-сигналов, переносящих блокировочный код, подавлен помехами.

Приемник 111 может также проверять дополнительные или альтернативные критерии для обнаружения помеховых сигналов. Дополнительно к мощности, он может, например, определять длительность сигнала для принимаемого сигнала. Помеховые сигналы чаще всего характеризуются большой длительностью сигнала, так как, например, третья сторона включает передатчик 300 помех, прежде чем пользователь покинет автомобиль 100, и выключает его только после того, как пользователь попытался блокировать автомобиль 100 и удалился от автомобиля 100. HF-сигналы, переносящие блокировочный код, в большинстве случаев могут иметь максимально такую длительность, какую требует процесс блокировки автомобиля 100, при котором, наряду с блокировкой дверей, также могут закрываться окна и сдвижные панели крыши кузова. Это зачастую требует восьми секунд. Если сигнал имеет длительность, превышающую этот временной интервал, то он может классифицироваться как помеховый сигнал.

Так как третья сторона может с выгодой для себя использовать тот факт, что устройство 120 может обнаруживать в качестве помеховых сигналов только сигналы, мощность которых превышает вышеописанный порог обнаружения, то третья сторона могла бы настраивать передатчик 300 помех таким образом, что мощность помеховых сигналов лежит еще ниже верхнего порога обнаружения для помеховых сигналов. Если, однако, третья сторона передает помеховый сигнал, который длится дольше, чем восемь секунд, то это может распознаваться приемником 111, и сигнал, таким образом, может обнаруживаться как помеховый сигнал.

При этом приемник 111 может сравнивать мощность при приеме протяженного во времени помехового сигнала, альтернативно верхнему порогу обнаружения, с нижним порогом обнаружения, и только в случае, если принимаемый сигнал превышает этот нижний порог обнаружения и имеет длительность, например, больше, чем восемь секунд, обнаруживать сигнал как помеховый сигнал. Нижний порог обнаружения может, например, выбираться таким образом, что он лежит нисколько ниже, например, на 10 децибел, типовой мощности приема HF-сигнала аутентифицируемого блокировочного кода. Посредством дополнительной проверки этого нижнего порога обнаружения можно избежать того, что протяженные по времени, слабые по мощности помеховых сигналов, которые в большинстве случаев не могут ухудшить прием HF-сигнала аутентифицируемого блокировочного кода, не обнаруживаются, и, таким образом, устройству 115 предупредительной сигнализации не требуется генерировать предупредительный сигнал. Это способствует снижению частоты ложных тревог устройства 120 и, тем самым, повышению доверия пользователя к устройству 120.

В качестве дополнительного или альтернативного критерия для распознавания манипулирования связью между блокировочным блоком 110 и аутентифицируемым ключом 200, устройство 120 может применять отсутствие приема аутентифицируемого блокировочного кода спустя определенное время после обнаружения намерения блокировки. В описанном здесь примере выполнения PK-системы, пользователь может выразить намерение блокировки, например, посредством приближения к контактному датчику в ручке двери автомобиля 100. Инициированный при этом процесс, активация аутентифицируемого ключа 200 и прием блокировочного кода в приемнике 111, может требовать примерно до одной секунды, если это по причинам безопасности выполняется трижды. Если несколько позже, например, спустя полторы секунды, после обнаружения намерения блокировки управляющим блоком 112, им не был аутентифицирован блокировочный код, то управляющий блок 112 может указать на это обстоятельство таким образом, что связь с аутентифицируемым ключом 200 находилась под воздействием помех, и вызвать генерацию предупредительного сигнала устройством 115 предупредительной сигнализации. Преимущество этого может состоять, например, в том, что независимо от того, создавалась ли помеха связи в NF-диапазоне или, как в большинстве случаев, в HF-диапазоне, искаженная или отсутствующая передача аутентифицируемого блокировочного кода может быть обнаружена.

В некоторых примерах выполнения, передатчик 230 и приемник 111 могут иметь несколько, по меньшей мере два радиоканала в HF-диапазоне. После обнаружения намерения блокировки, управляющий блок 112 может побуждать приемник 111 к тому, чтобы анализировать доступные радиоканалы в HF-диапазоне на наличие помеховых сигналов. Для этого приемник может, например, иметь на своем входе перестраиваемый полосовой фильтр, диапазон пропускания которого может устанавливаться на анализируемый радиоканал, а его диапазон заграждения - на остальные радиоканалы. Детектор огибающей на входе приемника 111 детектирует тогда только принятую мощность в этом радиоканале. В качестве альтернативы или дополнительно, детектирование мощности может выполняться в анализируемом радиоканале на промежуточной частоте (ZF) приемника 111. Для этого на ZF может быть реализован узкополосный полосовой фильтр (кратко ZF-полосовой фильтр). Посредством расстройки частоты местного генератора (гетеродина) анализируемый радиоканал с помощью смесителя может быть преобразован в диапазон пропускания ZF-полосового фильтра, остальные радиоканалы преобразуются в его диапазон заграждения. Мощность в преобразованном на ZF, анализируемом радиоканале может вновь определяться детектором огибающей. Преимущество этого состоит в том, что, при обстоятельствах, можно сэкономить на дорогостоящем, реализуемом с высокими затратами перестраиваемом полосовом фильтре на входе приемника. Преимущество перестраиваемого полосового фильтра на входе приемника может состоять в том, что он вызывает то, что помеховые сигналы в остальных радиоканалах не достигают смесителя и, таким образом, не могут вызвать за счет побочных мест приема искажение детектирования помеховой мощности в анализируемом радиоканале.

Посредством, например, последовательного во времени детектирования мощности во всех радиоканалах, управляющим блоком 112 может определяться радиоканал, в котором детектированная помеховая мощность по сравнению со всеми другими радиоканалами минимальна. Управляющий блок 112 может затем посредством NF-передатчика 116 сообщить аутентифицируемому ключу 200, например, при локализации ключа, какой радиоканал в HF-диапазоне испытывает наименьшее воздействие помех. Тем самым он может побуждать аутентифицируемый ключ 200 к тому, чтобы применять этот радиоканал для отправки блокировочного кода. Одновременно управляющий блок 112 может сообщить приемнику 111, чтобы он настраивал свой прием на тот же радиоканал. Преимущество этого может состоять в том, что, возможно, может определяться радиоканал, в котором аутентифицируемый блокировочный код может приниматься без ошибок, так что блокировка автомобиля 100 посредством замка 113 может выполняться успешно, и, тем самым, не требуется генерировать предупредительный сигнал. Это может обеспечивать пользователю повышенный комфорт при блокировке автомобиля 100.

В некоторых примерах выполнения, устройство 120, наряду с приемником 111, также имеет дополнительный приемник (не показан на фиг. 2), который может быть специально выполнен для того, чтобы обнаруживать помеховые сигналы. Для различения его от приемника 111, он будет обозначаться далее как приемник помеховых сигналов. Этот приемник помеховых сигналов может, например, быть подключен к антенне, ассоциированной с приемником 111, или иметь собственную антенну. Он может быть выполнен, например, таким образом, что он может не только детектировать мощность помеховых сигналов, но также может демодулировать помеховые сигналы. Для обеспечения требуемой более высокой по сравнению с приемником 111 стабильности глубины модуляции, которая может описываться, например, посредством более высокой точки пересечения графиков линейных функций интермодуляционной и требуемой выходных мощностей третьего порядка, приемник помеховых сигналов может, например, иметь демпфирующие контура на своем входе и/или более устойчивый к глубине модуляции предварительный усилитель, чем приемник 111. Приемник помеховых сигналов может тогда работать параллельно с приемником 111 и анализировать принятые помеховые сигналы посредством демодуляции также по отношению к другим характеристикам. Например, он может анализировать и оценивать помеховые сигналы относительно их типа модуляции, их ширины полосы, их длительности символа, их преамбулы, их несущей частоты и/или ассоциированной с ними периодичности.

В некоторых примерах выполнения, приемник 111 также может быть выполнен таким образом, что он в большинстве случаев не может быть перемодулирован (перегружен по входу) помеховыми сигналами, так что он сам может их демодулировать и анализировать, например, по отношению к вышеописанным сигнальным характеристикам.

Если приемник помеховых сигналов или приемник 111 может, например, установить тип модуляции принятого сигнала как нетипичный для передающего блокировочный код HF-сигнала, то он может применить это в качестве дополнительного критерия для обнаружения помеховых сигналов и более надежно обнаруживать помеховые сигналы и, таким образом, снижать частоту ложных тревог.

Фиг. 3 показывает другой пример выполнения PK-системы с устройством 120 для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим дистанционным управлением 200. В случае блокируемого объекта 100 речь снова идет в качестве примера об автомобиле 100, а в случае соответствующего дистанционного управления 200 - об аутентифицируемом ключе 200. Устройство 111 и устройство 230 могут быть выполнены как работающие в HF-диапазоне приемопередатчики 111 или 230 и обеспечивающие обнаружение помеховых сигналов. Тем самым может также обеспечиваться возможность двусторонней связи в HF-диапазоне между устройством 120 и аутентифицируемым ключом 200. Если теперь в устройстве 120 обнаруживается намерение блокировки посредством VA-детектора 114 и наличие помеховых сигналов посредством приемопередатчика 111, то управляющий блок 112 может не только вызвать выдачу устройством 115 предупредительной сигнализации предупредительного сигнала, но и послать посредством приемопередатчика 111 или/и посредством NF-передатчика 116 сообщение на аутентифицируемый ключ 200, так что последний с помощью ассоциированного с ним устройства 240 предупредительной сигнализации может генерировать предупредительный сигнал.

При этом приемопередатчик 111 и/или NF-передатчик 116 могут передавать ассоциированное с предупредительным сигналом сообщение по нескольким радиоканалам в HF-диапазоне или в NF-диапазоне. При этом передача сообщения по нескольким радиоканалам может осуществляться одновременно, то есть параллельно, с временным сдвигом и/или с повторением. Преимущество описанного использования нескольких радиоканалов может состоять в том, что передача ассоциированного с предупредительным сигналом сообщения может быть более надежной, то есть менее чувствительной к помехам. В частности, может быть предпочтительным, использовать один радиоканал в HF-диапазоне и один радиоканал в NF-диапазоне, так как частотный диапазон помеховых сигналов часто может относиться к HF-диапазону, и помехи предположительно могут ожидаться в этом частотном диапазоне. Часто помеховые сигналы не имеют такую большую ширину полосы, чтобы они могли вызывать помехи как в HF-диапазоне, так и в NF-диапазоне, так что, как правило, передача сообщения может функционировать по меньшей мере в одном частотном диапазоне.

Кроме того, приемопередатчик 111 и управляющий блок 112 могут быть выполнены таким образом, что они перед отправкой сообщения могут проверять, на какие радиоканалы в HF-диапазоне воздействует помеха, или в каком радиоканале помеховая мощность минимальна, чтобы этот радиоканал или радиоканалы с меньшей помеховой мощностью использовать для передачи сообщения. Если NF-передатчик 116 дополнительно выполнен так, чтобы, например, посредством чувствительного в NF-диапазоне детектора уровня с предвключенным направленным ответвителем, который, например, может располагаться в сигнальном тракте между ассоциированной с NF-передатчиком 116 антенной и выходом передаваемого сигнала NF-передатчика 116, обнаруживать помеховые сигналы в NF-диапазоне и определять их мощность, то также в NF-диапазоне может быть выявлен радиоканал, в котором помеховая мощность минимальна и который, тем самым, может использоваться предпочтительным образом для передачи ассоциированного с предупредительным сигналом сообщения.

Кроме того, за счет многоканальной передачи ассоциированного с предупредительным сигналом сообщения, может осуществлять корреляция принимаемых сигналов, которые ассоциированы с сообщением, в модуле 220 контроля. При этом принятые сигналы отдельных радиоканалов внутри частотных диапазонов и/или также между диапазонами, то есть, также принятые сигналы радиоканалов из NF-диапазона с таковыми из HF-диапазона могут коррелироваться между собой. Посредством корреляции можно повысить SINR при приеме сообщения, особенно если помеховые сигналы, как это часто имеет место, в отдельных радиоканалах не коррелированы.

При повторяющейся отправке приемопередатчиком 111 и/или NF-передатчиком 116 и приеме ассоциированного с предупредительным сигналом сообщения в приемопередатчике 230 или в приемнике 210, дополнительно или альтернативно, может выполняться корреляция во временной области принятых сигналов, например, модулем 220 контроля, и, тем самым, также может повышаться SINR при приеме сообщения, особенно если помеховые сигналы являются некоррелированными во времени. Это может, например, иметь место, когда передатчик 300 помех посылает различные коды для разблокирования автомобиля 100, чтобы проверять их последовательно на автомобиле или в его блокировочном блоке 110, или генерирует шумоподобный, иными словами, некоррелированный сигнал. Корреляция часто может, таким образом, даже при создании помех радиоканалам, обеспечивать возможность безошибочного приема сообщения, ассоциированного с предупредительным сигналом, в аутентифицируемом ключе 200.

Посредством описанных мер, следовательно, можно дополнительно предупредить пользователя посредством аутентифицируемого ключа 200 о том, что на передачу блокировочного кода воздействует помеха, и автомобиль 100 не мог быть блокирован. Генерируемый устройством 240 предупредительной сигнализации предупредительный сигнал может представлять собой, например, вибрационный сигнал тревоги или акустический сигнал.

Кроме того, в некоторых примерах выполнения, автомобиль 100 может содержать интерфейс 130 для беспроводной связи, например, Bluetooth- или WLAN-интерфейс. После обнаружения намерения блокировки и после обнаружения помеховых сигналов, управляющий блок 112 может передать через интерфейс 130 ассоциированное с предупредительным сигналом сообщение на мобильное оконечное устройство 400. При этом мобильное оконечное устройство 400, например, смартфон, например, быть ассоциировано с пользователем автомобиля 100. Вследствие этого, мобильное оконечное устройство 400 может генерировать предупредительный сигнал, например, вибрационный сигнал тревоги и/или акустический сигнал, и/или выдать предупредительное сообщение в форме текста или изображения на блоке индикации, ассоциированном с мобильным оконечным устройством.

Кроме того, в некоторых примерах выполнения, аутентифицируемый ключ 200 может посредством приемопередатчика 230 обнаруживать передатчик помех в HF-диапазоне. Так как передатчик 300 помех в большинстве случае ухудшает связь в HF-диапазоне, аутентифицируемый ключ 200 может быть оповещен об обнаруженном VA-детектором 114 намерении блокировки через NF-диапазон. Теперь оба вышеупомянутых условия, то есть обнаружение намерения блокировки и обнаружение помеховых сигналов, могут быть выполнены в модуле 220 контроля аутентифицируемого ключа 200, и в этом случае модуль 220 контроля выдает посредством устройства 240 предупредительной сигнализации предупредительный сигнал.

Кроме того, в некоторых примерах выполнения, аутентифицируемый ключ 200 может содержать интерфейс для беспроводной связи (здесь не показан). После обнаружения намерения блокировки, например, посредством приема оповещения через NF-диапазон, и после обнаружения помеховых сигналов, аутентифицируемый ключ 200 может послать через этот интерфейс сообщение на мобильное оконечное устройство 400, так что оно, в свою очередь, генерирует предупредительный сигнал и/или предупредительное сообщение, чтобы предупредить пользователя автомобиля 100 о том, что связь между аутентифицируемым ключом 200 и блокировочным блоком 110 подвержена воздействию помех, и автомобиль, возможно, не блокирован.

Наконец, фиг. 4 иллюстрирует блок-схему примера выполнения способа 500 для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим ему дистанционным управлением 200. Способ включает в себя обнаружение 510 намерения блокировки. Если намерение блокировки может быть обнаружено, то на следующем этапе способа может выполняться обнаружение 520 помеховых сигналов, ухудшающих связь. Если такие помеховые сигналы могут быть обнаружены, то на следующем этапе способа выполняется генерация 530 предупредительного сигнала.

Понятно, что описанный на фиг. 4 пример выполнения способа для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком 110 и соответствующим ему дистанционным управлением 200 представляет собой лишь одну из многих возможных форм реализации этого способа. Так, например, очередность первого и второго этапов способа может быть переставлена, то есть, сначала может выполняться обнаружение 520 помеховых сигналов, ухудшающих связь, а затем обнаружение 510 намерения блокировки. Кроме того, эти этапы способа также могут выполняться одновременно. Также могут добавляться дополнительные этапы способа без отклонения от объема представленного здесь способа.

Признаки, раскрытые в вышеизложенном описании, последующих пунктах формулы изобретения и на приложенных чертежах, могут как отдельно, так и в любой комбинации, иметь значение и быть реализованы для осуществления некоторого примера выполнения.

Хотя некоторые аспекты описаны в связи с системой, понятно, что эти аспекты также представляют описание соответствующего способа, так что блок или компонент системы также следует понимать как соответствующий этап способа или признак этапа способа. Аналогично этому, аспекты, которые были описаны в связи с этапом способа или как этап способа, также представляют описание соответствующего блока или детали или признака соответствующей системы.

Вышеописанные примеры выполнения представляют только иллюстрацию принципов предложенного изобретения. Однако понятно, что модификации и варианты описанных конфигураций и особенностей будут очевидны специалистам в данной области техники. Поэтому подразумевается, что изобретение должно ограничиваться только объемом защиты формулы изобретения, а не конкретными особенностями, которые представлены с помощью описания и пояснения примеров выполнения.

Перечень ссылочных позиций

100 подлежащий блокировке объект или подлежащий блокировке автомобиль

110 дистанционно управляемый блокировочный блок или дистанционно управляемый центральный замок

111 приемник

112 управляющий блок

113 замок

114 устройство для обнаружения намерения блокировки (VA-детектор)

115 устройство для генерации предупредительного сигнала (устройство предупредительной сигнализации)

116 передатчик

120 устройство для распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением

130 интерфейс беспроводной связи

200 соответствующее дистанционное управление (пульт) или соответственно аутентифицируемый ключ

210 приемник

220 модуль контроля

230 передатчик

240 устройство предупредительной сигнализации

300 передатчик помех

400 мобильное оконечное устройство

500 способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением

510 обнаружение

520 обнаружение

530 генерация

1. Способ (500) распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком (110) и соответствующим ему дистанционным управлением (200), включающий в себя:

обнаружение (510) намерения блокировки;

если намерение блокировки было обнаружено, обнаружение (520) помеховых сигналов, ухудшающих связь; и

генерацию (530) предупредительного сигнала, если был обнаружен ухудшающий связь помеховый сигнал.

2. Способ (500) по п. 1, дополнительно включающий в себя:

определение мощности принимаемых сигналов;

классификацию принятых сигналов как помеховых сигналов, ухудшающих связь, если их мощность превышает предварительно установленное предельное значение; и

генерацию (530) предупредительного сигнала, если принятый сигнал был классифицирован как помеховый сигнал.

3. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий в себя:

определение принимаемой помеховой мощности по меньшей мере в двух радиоканалах, применяемых для связи между дистанционно управляемым блокировочным блоком (110) и соответствующим ему дистанционным управлением (200);

выбор радиоканала с наименьшей принимаемой помеховой мощностью для связи между дистанционно управляемым блокировочным блоком (110) и соответствующим ему дистанционным управлением (200); и

связь между дистанционно управляемым блокировочным блоком (110) и соответствующим ему дистанционным управлением (200) по этому радиоканалу.

4. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий в себя:

проверку аутентификации дистанционного управления (200); и

генерацию предупредительного сигнала при отсутствии аутентификации.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, причем обнаружение (510) намерения блокировки может включать в себя оценку контактного и/или бесконтактного датчика подлежащего блокировки объекта (100).

6. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем обнаружение (510) намерения блокировки включает в себя его обнаружение со стороны блокировочного блока (110).

7. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем обнаружение (520) помеховых сигналов включает в себя их обнаружение со стороны блокировочного блока (110).

8. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем генерация (530) предупредительного сигнала включает в себя его генерацию со стороны блокировочного блока (110).

9. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем обнаружение (520) помеховых сигналов включает в себя их обнаружение со стороны дистанционного управления (200).

10. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем генерация (530) предупредительного сигнала включает в себя его генерацию со стороны дистанционного управления (200).

11. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем генерация (530) предупредительного сигнала включает в себя следующее:

передачу ассоциированного с предупредительным сигналом сообщения по беспроводному соединению связи к мобильному оконечному устройству (400); и

генерацию (530) предупредительного сигнала на мобильном оконечном устройстве (400).

12. Способ (500) по любому из предыдущих пунктов, причем блокировочный блок (110) содержится в автомобиле (100).



 

Похожие патенты:

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение безопасности при бесконтактной передаче энергии.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено в конструкциях замков зажигания для препятствия их демонтажа.
Изобретение относится к системам оповещения о местонахождении транспортного средства. Система оповещения о местонахождении транспортного средства содержит основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

После покидания транспортного средства включают дополнительное носимое устройство, расположенное в непосредственной близости от смарт-ключа, с помощью которого отслеживают наличие сигнала системы доступа на несущей низкой частоте.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22).

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7).

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров. Система состоит из устройства контроля (УК) с длительным периодом автономной работы без замены источников, выполненного во взрывобезопасном исполнении с элементами крепления к подвижному составу, автономного датчика (АД) контроля состояния опасного груза, выполненного во взрывобезопасном исполнении с элементами крепления к подвижному составу, стационарного сервера на пункте контроля. АД связан с УК по радиоканалу малой мощности. УК связан с сервером по сети Internet с применением подвижной сотовой связи. УК помимо собственных измерений передаёт данные, полученные от АД, подписывая все свои сообщения электронно-цифровой подписью. Технический результат заключается в возможности непрерывного удаленного контроля, фиксации и анализа параметров транспорта и перевозимого им груза в различных условиях. 26 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх