Рама основания кузова-фургона

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рама основания кузова-фургона содержит лонжероны. Лонжероны соединены между собой шестью П-образными профилями, двумя прямоугольными трубами и балкой. Крайний слева П-образный профиль повернут полками наружу, следующий за ним и последний приварены полками вниз, а три средних - полками в противоположную сторону относительно крайнего. С двух сторон сзади и спереди к лонжеронам приварены по четыре консоли с ребрами, соединенные между собой по бокам ложем, а спереди и сзади поперечинами. Между внутренними консолями с каждой стороны от лонжеронов расположены поперечины, связанные с лонжеронами усилителями по три с каждой стороны. Между правым лонжероном и поперечиной сзади и спереди установлено по одной балке. Слева между полками лонжеронов вварены кронштейны от поперечного смещения. Справа между последним П-образным профилем и предыдущим, а также между вторым слева и следующим П-образными профилями к средним полкам лонжеронов вварены кронштейны, к которым с наружной стороны внутри лонжеронов приварены кронштейны. Достигается снижение неустойчивости кузова-фургона в движении. 17 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции нижней рамы кузова-фургона.

Известны нижние рамы кузовов-фургонов, содержащие лонжероны и траверсы, которые соединены между собой жестко. Это соединение является наиболее напряженным местом основания кузова, так как здесь возникает наибольший изгибающий момент, приводящий при эксплуатации к увеличению концентрации напряжений и, как следствие, к появлению трещин.

Известна нижняя рама кузова-фургона (авторское свидетельство №380514, МПК B62D 21/18, опубл. 15.05.1978 г., бюл. №21), содержащая лонжероны, соединенные с траверсами с помощью тяг, шарнирно прикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами - разъемным креплением.

Недостатком данной конструкции является неустойчивость изделия при движении и большая трудоемкость при изготовлении.

Технической задачей изобретения является уменьшение массы кузова, снижение трудоемкости за счет отсутствия переходной рамы, снижение неустойчивости изделия при движении.

Поставленная задача решается в раме основания кузова-фургона, содержащей лонжероны, отличающейся тем, что лонжероны соединены между собой по крайней мере шестью П-образными профилями, крайний слева из которых повернут полками наружу, следующий за ним и последний приварены полками вниз, а три средних П-образных профиля развернуты полками в противоположную сторону по отношению к крайнему П-образному профилю, двумя прямоугольными трубами, усиленными снизу косынками, и балкой, с двух сторон сзади и спереди к лонжеронам приварены по четыре консоли с ребрами, соединенные между собой по бокам ложем, а спереди и сзади поперечинами, кроме того, под поперечиной сзади установлены кронштейны для навески дополнительного оборудования, а в местах соединения поперечины с лонжероном вварены вставки, между внутренними консолями с каждой стороны от лонжеронов расположены поперечины, связанные с лонжеронами усилителями по три с каждой стороны, также с каждой стороны от лонжеронов на консоли установлены усиленные П-образными профилями каркасы надколесных ниш, между правым лонжероном и поперечиной сзади и спереди установлено по одной балке, причем слева между полками лонжеронов вварены кронштейны поперечного смещения, а справа между последним П-образным профилем и предыдущим, а также между вторым слева и следующим П-образными профилями между полками лонжеронов вварены кронштейны, к которым как ответная часть со стороны средней полки лонжеронов приварены идентичные кронштейны.

Предлагаемая конструкция рамы основания кузова-фургона представлена чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид спереди рамы основания; на фиг. 2 - вид сверху рамы основания; на фиг. 3 - рама основания в аксонометрии; на фиг. 4 - вид А; на фиг. 5 - сечение Б-Б; на фиг. 6 - сечение Д-Д; на фиг. 7 - сечение П-П; на фиг. 8 - вид Г; на фиг. 9 - сечение Е-Е; на фиг. 10 - сечение Ж-Ж; на фиг. 11 - сечение З-З; на фиг. 12 - сечение К-К; на фиг. 13 - сечение И-И; на фиг. 14 - сечение Л-Л; на фиг. 15 - сечение М-М; на фиг. 16 - сечение Н (место соединения ложа и поперечины); на фиг. 17 - сечение В-В.

Предлагаемая конструкция состоит из лонжеронов 1, соединенных между собой шестью П-образными профилями 2, двумя прямоугольными трубами 3, усиленными снизу косынками 4, и балкой 5. С двух сторон сзади и спереди к лонжеронам 1 приварены по четыре консоли 6 с ребрами 7, соединенные между собой по бокам ложем 8, а спереди и сзади поперечинами 9. Под поперечиной 9 сзади установлены кронштейны 10, 11 и 20 для навески дополнительного оборудования, сзади в местах соединения поперечин 9 с лонжеронами 1 вварены вставки 12. Между внутренними консолями 6 с каждой стороны от лонжеронов 1 расположены поперечины 13, связанные с лонжеронами усилителями 14 по три с каждой стороны. С каждой стороны от лонжеронов 1 на консоли 6 установлены усиленные П-образными профилями 21 каркасы надколесных ниш 15. Между правым лонжероном 1 и поперечиной 9 сзади и 9 спереди установлено по одной балке 16. Слева между полками лонжеронов 1 вварены кронштейны от поперечного смещения 17, а справа между последним П-образным профилем и предыдущим, а также между вторым слева и следующим П-образными профилями к средним полкам лонжеронов вварены кронштейны 18, к которым как ответная часть с наружной стороны внутри лонжеронов 1 приварены идентичные кронштейны 19.

Собирается рама основания кузова-фургона следующим образом.

Между установленными параллельно между собой лонжеронами 1, имеющими П-образный профиль, привариваются шесть П-образных профилей 2, крайний слева из которых приваривается полками наружу, следующий за ним и последний приварены полками вниз, а три средних П-образных профиля развернуты полками в противоположную сторону по отношению к крайнему П-образному профилю. Затем за последним П-образным профилем 2 между лонжеронами ввариваются две прямоугольные трубы 3, усиленными снизу косынками 4, а за ними балка 5, имеющая также П-образный профиль. Затем с двух сторон сзади и спереди к лонжеронам 1 приваривают по четыре консоли 6 с ребрами 7. С одной стороны к лонжеронам 1 за консолями 6 устанавливают по одной балке 16. С каждой стороны лонжеронов 1 в средней их части устанавливают по три усилителя 14, к которым присоединяют поперечины 13. Далее консоли 6 и балки 16 соединяют между собой по бокам ложем 8, а спереди и сзади поперечинами 9, кроме того, под поперечину сзади устанавливают кронштейны 10, 11, 20 для навески дополнительного оборудования. В местах соединения поперечин 9 с лонжеронами 1 вваривают вставки 12. С каждой стороны от лонжеронов 1 на консоли 6 устанавливаются усиленные П-образными профилями 21 каркасы надколесных ниш 15. Слева между полками лонжеронов 1 вваривают кронштейны от поперечного смещения 17, а справа между последним П-образным профилем и предыдущим, а также между вторым слева и следующим П-образными профилями к средним полкам лонжеронов устанавливают кронштейны 18, к которым как ответная часть с наружной стороны внутри лонжеронов приваривают идентичные кронштейны 19.

Рама основания кузова-фургона, содержащая лонжероны, отличающаяся тем, что лонжероны соединены между собой по крайней мере шестью П-образными профилями, крайний слева из которых повернут полками наружу, следующий за ним и последний приварены полками вниз, а три средних П-образных профиля развернуты полками в противоположную сторону по отношению к крайнему П-образному профилю, двумя прямоугольными трубами, усиленными снизу косынками, и балкой, с двух сторон сзади и спереди к лонжеронам приварены по четыре консоли с ребрами, соединенные между собой по бокам ложем, а спереди и сзади поперечинами, кроме того, под поперечину сзади установлены кронштейны для навески дополнительного оборудования, а в местах соединения поперечины с лонжероном вварены вставки, между внутренними консолями с каждой стороны от лонжеронов расположены поперечины, связанные с лонжеронами усилителями по три с каждой стороны, также с каждой стороны от лонжеронов на консоли установлены усиленные П-образными профилями каркасы надколесных ниш, между правым лонжероном и поперечиной сзади и спереди установлено по одной балке, причем слева между полками лонжеронов вварены кронштейны от поперечного смещения, а справа между последним П-образным профилем и предыдущим, а также между вторым слева и следующим П-образными профилями к средним полкам лонжеронов вварены кронштейны, к которым как ответная часть с наружной стороны внутри лонжеронов приварены идентичные кронштейны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу монтажа продольного элемента (продольной балки или лонжерона) на шасси транспортного средства. Монтаж продольного элемента на шасси определенного типа транспортного средства предусматривает систему продольных элементов, содержащую основной компонент и поперечную распорку.

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для автомобиля промышленного назначения. Рамная несущая конструкция (1) содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находящиеся на расстоянии друг от друга, третью продольную несущую конструкцию (30), соединенную с подвесками (RA) колес и проходящую между приподнятой несущей структурой (100) и ниже ее уровня, две подвески (RA) для передних колес (Rv) автомобиля и резервуар (Т) для приема текучей среды.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция для автомобиля промышленного назначения содержит приемный контейнер для гибридного компонента, две продольные несущие конструкции, заднюю ось и поперечную балку, которая расположена за задней осью.

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения. Рамная несущая конструкция содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), которые в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находятся на расстоянии друг от друга, подвески (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения, и/или резервуар (Т) для приема текучей среды, и третью продольную несущую конструкцию (30).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция рамной или рычажной конструкции для транспортного средства промышленного назначения содержит несущий кронштейн, с которым соединены поперечина и шпангоутная конструкция.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам для перевозки тяжеловесных, длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов. Рама транспортного средства выполнена в виде трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками, соединенных между собой поперечными элементами.
Наверх