Способ и устройство оповещения водителей на автомобильных дорогах

На автомобильных дорогах подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, дорожное полотно в направлении съезда выполняют с окрашенным в соответствующий цвет асфальтом и отображают на информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки и дорожного полотна для конкретного съезда автомобильной дороги. Изобретение позволяет снизить заторы на съездах автомобильных дорог и повысить безопасность дорожного движения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения на автомобильных дорогах, в том числе на автомобильных развязках, съездах, участках автомобильных дорог с кольцевым движением и т.д.

Уровень техники

Из уровня техники известны способы и устройства освещения взлетно-посадочных полос (ВПП). Данные устройства могут содержать источниками света, встроенными в ВПП или лазерные излучатели видимого диапазона спектра с коллимированными лучами, расположенными в конце ВПП ([1] RU2168109 C1, МПК F21S 8/10, опубл. 27.05.2001 или [2] RU 2434791 C1, МПК B64F 1/18, опубл. 27.11.2011). Данные изобретения относятся к светосигнальным системам, предназначенным для ориентации в ночное время, в сумерках и сложных метеоусловиях пилотов летательных аппаратов при взлете, посадке и пробеге относительно оси взлетно-посадочной полосы. Приведенные системы могут использоваться на автомобильных дорогах только в качестве освещения и не предназначены для информирования водителя о необходимости осуществить перестроение в конкретный, нужный водителю съезд.

Из уровня техники известна люминесцентная композиция для маркировки покрытий на таких объектах, как дороги, скоростные магистрали, пешеходные переходы, взлетно-посадочные полосы аэродромов, парковки, указатели направлений транспортных потоков, устройства для управления транспортными потоками, соответствующие конструкции и предметы ([3] RU 2421499 C1, МПК C09K 11/80, опубл. 20.06.2011). Данное изобретение направлено только на маркировку дорожного покрытия и не предназначено для информирования водителя о необходимости осуществить перестроение в конкретный, нужный водителю съезд.

Из уровня техники известен способ и система для предупреждения водителей о дорожной ситуации за счет установки дисплеев вдоль автомобильной дороги ([4] US 7831379 B2, МПК G08G 1/065, опубл. 09.11.2010).

Данная система может информировать о дорожных условиях, чрезвычайных ситуациях на дороге, а также отображать любой другой тип информации. Данная система может проинформировать водителя о необходимости осуществить перестроение в необходимый съезд дороги, однако она не визуализирует сам съезд, и при наличии нескольких ответвлений в съезде водитель может замешкаться и создать аварийную ситуацию.

Аналогов заявленному изобретению не выявлено в уровне техники.

Сущность изобретения

Задачей заявленного изобретения является заблаговременное и однозначное аудио-визуальное информировании водителей о необходимости осуществления перестроения или поворота в конкретный, соответствующий съезд автомобильной дороги, в том числе транспортной развязки или участок с кольцевым движением, что значительно сокращает время на принятие решения и дает возможность заблаговременного и безопасного осуществления маневра.

Техническим результатом является снижение заторов на съездах, в том числе на автомобильных дорогах в целом, и повышение безопасности дорожного движения.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается за счет способа оповещения водителей о траектории движения на автомобильных дорогах, в котором подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, при этом дополнительно дорожное полотно в направлении съезда выполняют окрашенным асфальтом; отображают на, по меньшей мере, одном информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки и дорожного полотка для конкретного съезда автомобильной дороги. Ограждение съезда выполнено в виде арки и/или дорожного отбойника с контурной подсветкой в направлении необходимого съезда. Направление съезда выполнено в виде контурной подсветки встроенной в дорожное полотно в необходимом съезде, при этом цвет контурной подсветки соответствует цвету асфальта дорожного полотна. Элементы контурной подсветки выполняют в виде разноцветных светодиодов, лент, проводов. Информационное табло и его опору подсвечивают элементами контурной подсветки.

Способ реализуется системой оповещения водителей о траектории движения на автомобильных дорогах, содержащей, по меньшей мере, одно информационное табло с графическим отображением съездов, расположенное на автомобильной дороге, с разным цветовым обозначением съездов; элементы световой контурной подсветки, установленные на ограждении съезда и/или встроенные в дорожное полотно автомобильной дороги в направлении съезда, обеспечивающие идентификацию данного конкретного участка съезда по цвету не менее чем за 100 метров, при этом направление съезда дополнительно выполнено в виде дорожного полотна окрашенным асфальтом; программное обеспечение, обеспечивающее цветовое сопряжение графического отображения информационного табло и контурной подсветки на съездах. Программное обеспечение дополнительно содержит сопряжение с навигационными устройствами, установленными в автомобилях, обеспечивающее аудио-визуальное информирование водителя о цветовом обозначении необходимого съезда. Элементы контурной подсветки выполнены в виде разноцветных светодиодов, или лент, или проводов.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - подсвечивание съезда с автомагистрали.

Фиг. 2 - подсвечивание съезда с автомагистрали и информационного табло.

Фиг. 3 - пример подсвечивания нескольких съездов разными цветами.

Позиции, указанные на фигуре:

1 - информационное табло; 2 - ограждение съезда; 3 - дорожное полотно; 4 - контурная подсветка.

Осуществление изобретения

Система оповещения водителей о траектории движения на автомобильных дорогах состоит из одного информационного табло (1) или множества информационных табло, установленных вдоль и/или над автомобильной дорогой на определенном расстоянии друг от друга, регламентированном соответствующими ГОСТами. На информационном табло графически отображаются съезды, расположенные на автомобильной дороге, с разным цветовым обозначением каждого из них. На ограждение съезда (2) установлены, а в дорожное полотно (3) встроены элементы световой контурной подсветки (4), которые могут быть выполнены из разноцветных светодиодов, лент, проводов, люминесцентного покрытия или краски. Под ограждением подразумеваются дорожные отбойники, различного вида арки, пролеты мостов или эстакад и т.д. Цвет контурной подсветки съезда соответствует цвету этого же съезда, отраженного на информационном табло. Ограждения и дорожное полотно, снабженные световой контурной подсветкой, обеспечивают идентификацию данного конкретного участка съезда по цвету не менее чем за 100 метров. Дополнительно, дорожное полотно в направлении съезда выполняют окрашенным асфальтом того же цвета, что и контурная подсветка для данного съезда. Также система содержит программное обеспечение (на фигурах не показано), обеспечивающее цветовое сопряжение графического отображения информационного табло и контурной подсветки на съездах, при этом программное обеспечение дополнительно может содержать сопряжение посредством беспроводной передачи данных при помощи приемо-передатчиков с навигационными устройствами, установленными в автомобилях, обеспечивающее аудио-визуальное информирование водителя о цветовом обозначении необходимого съезда.

Система реализуется способом, в котором подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, при этом дополнительно дорожное полотно в направлении съезда выполняют окрашенным асфальтом; отображают на, по меньшей мере, одном информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки для конкретного съезда автомобильной дороги.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При подъезде к автомобильной развязке устанавливается информационное табло с обозначением имеющихся съездов и выделением их конкретным цветом. При движении по автомобильной дороге и при приближении к автомобильной развязке, ответвлению, съезду или участку с кольцевым движением, водитель посредством информационного табло с разным цветовым обозначением съездов получает информацию о цвете необходимого ему съезда (например: Саратов выделен красным). То есть на информационном табло графически отображаются съезды, которые будут дальше по дороге на автомобильных развязках, ответвлениях, участков с круговым движением; каждый съезд обозначается своим цветом, например съезд в направлении Москвы отображается зеленым, а съезд в направлении Самары отображается синим, и т.д. Определив необходимое направление движения, водитель при непосредственном приближении к съездам визуально наблюдает ту или иную контурную подсветку каждого съезда (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.), получает возможность соотнести его с цветовым выделением контуров того или иного съезда на местности, заблаговременно перестроится и двигаться далее в необходимом направлении. При этом дорожное полотно дополнительно выполняют из окрашенного асфальта, цвет которого соответствует цвету контурной подсветки съезда и цвету данного съезда на информационном табло для лучшей ориентации в дневное время. Параллельно в случае использования водителем навигационного устройства данная информация дублируется на экране и в аудиорежиме (например: Саратов - красный съезд). Непосредственная подсветка съездов осуществляется за счет крепления на ограждениях развязки (50 м до съезда и по всей длине съезда) светодиодных лент соответствующего цвета либо светящегося провода соответствующего цвета.

Заявленная совокупность существенных признаков позволяет заблаговременно и однозначно проинформировать водителя о необходимости осуществить перестроение и поворот в конкретный, необходимый водителю съезд, что значительно сокращает время на принятие решения и дает возможность безопасного осуществления маневра. В целом изобретение позволяет снизить заторы при подъезде к съездам автомобильных дорог, в том числе на автомобильных дорогах в целом, и повысить безопасности дорожного движения.

1. Способ оповещения водителей о траектории движения на автомобильных дорогах, в котором:

- подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, при этом дополнительно дорожное полотно в направлении съезда выполняют окрашенным асфальтом,

- отображают на, по меньшей мере, одном информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки и дорожного полотна для конкретного съезда автомобильной дороги.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ограждение съезда выполнено в виде арки и/или дорожного отбойника с контурной подсветкой в направлении необходимого съезда.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что направление съезда выполнено в виде контурной подсветки, встроенной в дорожное полотно в необходимом съезде, при этом цвет контурной подсветки соответствует цвету асфальта дорожного полотна.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что элементы контурной подсветки выполняют в виде разноцветных светодиодов, лент, проводов.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что информационное табло и его опору подсвечивают элементами контурной подсветки.

6. Система оповещения водителей о траектории движения на автомобильных дорогах, содержащая:

- по меньшей мере, одно информационное табло с графическим отображением съездов, расположенное на автомобильной дороге, с разным цветовым обозначением съездов;

- элементы световой контурной подсветки, установленные на ограждении съезда и/или встроены в дорожное полотно автомобильной дороги в направлении съезда, обеспечивающие идентификацию данного конкретного участка съезда по цвету не менее чем за 100 метров, при этом направление съезда дополнительно выполнено в виде дорожного полотна окрашенным асфальтом;

- программное обеспечение, обеспечивающее цветовое сопряжение графического отображения информационного табло и контурной подсветки на съездах.

7. Система по п. 6, отличающееся тем, что программное обеспечение дополнительно содержит сопряжение с навигационными устройствами, установленными в автомобилях, обеспечивающее аудио-визуальное информирование водителя о цветовом обозначении необходимого съезда.

8. Система по п. 6, отличающееся тем, что элементы контурной подсветки выполнены в виде разноцветных светодиодов, или лент, или проводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой пешеходного перехода.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожной разметке из специальных материалов (материалов для дорожной разметки) с нанесёнными отражающими добавками (микростеклошариками).

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС).

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано с целью обозначения пешеходных или велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон, переходов, дорожек на дачных участках и прочих объектов для ориентации на них людей в темное время суток.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия.

Изобретение относится к стеклошарикам, используемым для дорожной разметки. Способ нанесения покрытия из монтморрилонита и/или модифицированного монтморрилонита на стеклошарики включает приготовление суспензии монтмориллонита (ММТ) путем диспергирования ММТ в воде при 30-80°С при содержании 0,5-2% ММТ в суспензии. Далее добавляют в суспензию четвертичные аммониевые соли для модификации, если наносят покрытие из модифицированного монтмориллонита. В полученную суспензию ММТ/вода вводят стеклошарики при соотношении стеклошарики/суспензия ММТ 1:1-1:4 с последующим перемешиванием. Переносят полученную смесь в чан, в котором распределяют стеклошарики с последующим их высушиванием при 80-100°С. Размер частиц стеклошариков колеблется в пределах 150-700 мкм. Технический результат – повышение изностойкости, увеличение времени, в течение которого сохраняется высокое световозвращение. 13 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх