Направляющая цепи

Изобретение относится к направляющей цепи. Направляющая цепь имеет направляющий башмак и пластину. Направляющий башмак включает участок размещения пластины. Указанный участок сформирован со стороны задней поверхности направляющего перемещение участка, в который обеспечивается вставка пластины снизу. Пластина включает крепежное отверстие для крепления пластины к объекту крепления, и внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины. Достигается увеличение долговечности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

 

Изобретение относится к направляющей цепи, имеющей направляющий башмак, который направляет перемещение цепи за счет скольжения по движущейся цепи, и пластину, которая усиливает башмак направляющей в направлении перемещения цепи.

Направляющая цепи, имеющая направляющий башмак, который направляет цепь, перемещающуюся между звездочками, путем скольжения по цепи, обычно применяется для уравновешивания движущейся цепи и поддержания требуемого уровня натяжения.

Как, например, показано на Фиг. 19, в стандартной системе привода газораспределительного механизма двигателя, в которой приводится в движение приводная цепь СН, такая, как, например, втулочно-роликовая цепь, непрерывно перематывающаяся между шестернями S1, S2, установленными соответственно на коленчатом валу и на валу газораспределительного механизма в отсеке Е двигателя, цепь СН газораспределительного механизма непрерывно перематывается между ведущей шестерней S1, скрепленной с коленчатым валом в отсеке Е двигателя и двумя ведомыми шестернями S2, скрепленными с распределительным валом, и цепь газораспределительного механизма направляется качающейся направляющей цепи (качающейся направляющей) 500 и направляющей цепи (неподвижной направляющей) 600.

В этой стандартной системе привода газораспределительного механизма неподвижная направляющая 600 зафиксирована внутри отсека Е двигателя двумя фиксирующими крепежными валами Q, а качающаяся направляющая 500 закреплена внутри отсека Е двигателя с возможностью качания относительно крепежного вала Р, обеспечивающего качание, в плоскости перематывания цепи СН привода газораспределительного механизма.

Натяжитель Т цепи поддерживает натяжение приводной цепи СН на требуемом уровне и гасит вибрации приводной цепи СН за счет давления на качающуюся направляющую 500.

Направляющая 500 цепи (качающаяся направляющая) и направляющая 600 цепи (неподвижная направляющая), применяемые в данной стандартной системе привода газораспределительного механизма, целиком сформированы из синтетической смолы и поэтому для обеспечения достаточной жесткости и долговечности направляющих цепи необходимо увеличение размеров их основных корпусов. Однако в этом случае усложняется получение компактной конструкции для двигательного отсека Е.

В связи с этим в стандартной конфигурации (см. опубликованную заявку на патент Японии №2006-2810, опубликованную заявку на патент Японии №2003-130156, опубликованную заявку на патент Японии №2002-266964 и тому подобные заявки), как показано на Фиг. 20-22, направляющая 500 цепи снабжена башмаком 510 направляющей, который направляет подвижную цепь за счет скольжения по движущейся цепи, и пластиной 520, которая усиливает башмак 510 направляющей в направлении перемещения цепи, щелевая канавка 512 служащая в качестве участка размещения пластины, в который снизу может вставляться пластина 520, выполнена со стороны задней поверхности подвижного направляющего участка 511 направляющего башмака 510, и обладающая высокой жесткостью и долговечностью пластина 520 вставляется снизу в щелевую канавку 512.

При такой конфигурации обеспечиваются прочность, жесткость и долговечность, требуемая для направляющей 500 цепи как единой детали при снижении занимаемого ей объема пространства.

Стандартная направляющая 500 цепи имеет такую конфигурацию, при которой пластина 500 вставляется снизу в щелевую канавку 512, служащую участком размещения пластины направляющего башмака 510. Соответственно, направляющая 500 цепи включает крепежный участок 514 для крепления направляющего башмака 510 к объекту крепления и участок 515 контакта с натяжителем, который контактирует с натяжителем, при этом пространство под щелевой канавкой 512, служащее участком размещения пластины, является полностью открытым.

Кроме того, крепежный участок 514 направляющего башмака 510 снабжен крепежным отверстием 513, в которое вставляется крепежный вал Р для крепления направляющего башмака 510 к объекту крепления, и также в части направляющего башмака 510, содержащего крепежное отверстие 513, выполнена щелевая канавка 512 таким образом, что в нее вставляется пластина 520. Соответственно, в пластине 520 также выполнено крепежное отверстие 521 для вставки крепежного вала Р.

В крепежном участке 514 направляющего башмака 510 пластина 520, вставленная в щелевую канавку 512, удерживается от выпадения за счет вставки крепежного вала Р в крепежное отверстие 521, но на остальных участках пространство под щелевой канавкой 512 является полностью открытым и, следовательно, со стороны направляющего башмака 510 необходим элемент, который надежно удерживает пластину 520 за счет упругой деформации.

В результате этого происходит снижение долговечности на упруго деформирующемся участке направляющего башмака 510 и повышается трудоемкость операции вставки пластины 520 с фиксацией.

Кроме того, затруднено идеальное совмещение крепежного отверстия 513 направляющего башмака 510 с крепежным отверстием 521 пластины 520, и когда диаметр крепежного отверстия 521 пластины 520 меньше, как показано на Фиг. 23, периферический участок кромки крепежного участка 521 пластины 520 может контактировать с крепежным валом Р при скреплении с объектом крепления, что приводит к деформации и разрушению.

Для устранения данной проблемы требуется точно совмещать соответствующие центры крепежного отверстия 521 пластины 520 и крепежного вала Р при креплении, что снижает эффективность сборочной операции.

Кроме того, направляющая 500 цепи поддерживается крепежным валом Р только на ширине крепежного отверстия 521 пластины 520 и поэтому, как показано на Фиг. 24, имеется вероятность отклонения направляющей 500 цепи от начального положения. При отклонении направляющей 500 цепи перемещение цепи, которая направляется направляющей 500 цепи, становится неустойчивым, что приводит к повышенному шуму и износу.

С другой стороны, когда диаметр крепежного отверстия 521 пластины 520 имеет больший размер, как показано на Фиг. 25, между крепежным отверстием 521 и крепежным валом Р формируется зазор, за счет чего пластина перемещается внутри щелевой канавки 512 при эксплуатации. В результате, пластина 520 может многократно сталкиваться с донным участком щелевой канавки 512 и крепежным валом Р, что приводит к возникновению шума, износу и возможным поломкам.

Кроме того, крепежное отверстие 513 направляющего башмака 510, который выполнен из смолы или тому подобного материала, и, следовательно, обладает малой прочностью и жесткостью, опирается на крепежный вал Р и, следовательно, требуется некоторое увеличение его размера в направлении ширины.

Для частичного устранения данных проблем может быть рассмотрена конструкция, в которой крепежное отверстие 521 пластины 520 находится снаружи, и отсутствует крепежное отверстие в направляющем башмаке 510.

Однако в этой конструкции, несмотря на устранение проблем, возникающих из-за ошибок в размерах соответствующих диаметров и ошибок относительного положения крепежного отверстия 521 пластины 520 и крепежного отверстия направляющего башмака 510, направляющая 500 цепи опирается на крепежный вал Р только на ширине крепежного отверстия 521 пластины 520 аналогично примеру, показанному на Фиг. 23, и поскольку направляющий башмак 510 отсутствует с обеих ее боковых участков, существует вероятность отклонения направляющей 500 цепи на ту же величину, что и в примере, показанном на Фиг. 24, или на большую величину.

Для устранения данного отклонения на объекте крепления может выполняться выступающий участок D, как показано в левой части Фиг. 26 (крепежный вал Р условно не показан). Однако создание дополнительной конфигурации на объекте крепления приводит к увеличению производственных затрат и снижению свободы выбора проектных решений.

Между объектом крепления и пластиной 520 может устанавливаться втулка В, как показано на Фиг. 26 (крепежный вал Р условно не показан). Однако при этом увеличивается число компонентов и требуются дополнительные процедуры подачи и удержания втулки В при сборке, что приводит к увеличению производственных затрат.

Кроме того, как показано в левой и правой части Фиг. 26, проблема, заключающаяся в том, что нагрузка воспринимается только на ширине крепежного отверстия 521 пластины 520, остается нерешенной.

Задачей настоящего изобретения является решение проблем, описанных выше, за счет разработки обладающей высокой долговечностью направляющей цепи, которая имеет простую конфигурацию, проста в сборке и дешева в изготовлении и в которой устранены вибрация и отклонения, что позволяет снизить шум, износ, число поломок, и дает ряд других положительных эффектов.

В настоящем изобретении решаются проблемы, описанные выше, за счет разработки направляющей цепи, имеющей направляющий башмак, который направляет подвижную цепь за счет скольжения по движущейся цепи, и пластину, которая усиливает направляющий башмак в направлении перемещения цепи, в которой направляющий башмак включает направляющий перемещение участок, который проходит в направлении перемещения цепи, участок размещения пластины, который сформирован со стороны задней поверхности направляющего перемещение участка и в который вставляется пластина, и крепежный участок для крепления направляющего башмака к объекту крепления, пластина включает крепежное отверстие для крепления пластины к объекту крепления, и внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины.

Настоящее изобретение решает проблемы, описанные выше, за счет создания пластины, которая усиливает направляющий башмак, который направляет подвижную цепь за счет скольжения по подвижной цепи в направлении перемещения цепи, пластина включает крепежное отверстие для крепления пластины к объекту крепления, и внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины.

В направляющей цепи по п. 1 формулы изобретения пластина, которая обеспечивает прочность, жесткость и долговечность, сформирована из материала, отличного от материала направляющего башмака, и пластина может размещаться в участке размещения пластины, выполненном со стороны задней поверхности направляющего перемещение участка направляющего башмака. В результате, обеспечиваются простота конфигурации и сборки, а также прочность, жесткость и долговечность направляющей цепи, необходимые для направляющей цепи в целом, при одновременном снижении величины занимаемого ей объема.

За счет снабжения пластины крепежным отверстием для крепления пластины к объекту крепления и формирования внутренней поверхности крепежного отверстия, имеющего большую длину в направлении ширины, чем толщина пластины, обеспечивается большая длина контакта между внутренней поверхностью крепежного отверстия и крепежным валом объекта крепления в направлении ширины, за счет чего исключается отклонение направляющей цепи относительно начального положения. В результате, обеспечивается стабилизация перемещения цепи и устранение шума и износа направляющего перемещение участка.

Кроме того, внутренняя поверхность крепежного отверстия контактирует с крепежным валом объекта крепления на большой площади поверхности, и, следовательно, не возникает сосредоточенной нагрузки. В результате, обеспечивается устранение износа и повреждений внутренней поверхности крепежного отверстия и крепежного вала объекта крепления.

В соответствии с конфигурацией, описанной в п. 2 формулы изобретения, участок размещения пластины направляющего башмака формируется таким образом, что он не перекрывает крепежное отверстие пластины в направлении ширины в окрестности крепежного участка. Другими словами, в направляющем башмаке отсутствует крепежное отверстие, и крепежное отверстие пластины находится снаружи. Следовательно, отсутствует необходимость совмещения двух крепежных отверстий, за счет чего обеспечивается простота вставки крепежного вала объекта крепления, что упрощает операцию сборки.

В соответствии с конфигурацией, описанной в п. 3 формулы изобретения, внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины сформирована таким образом, что она проходит до задней стороны в направлении вставки крепежного вала для крепления направляющей цепи к объекту крепления, и угловой участок внутренней поверхности на передней стороне в направлении вставки крепежного вала для крепления направляющей цепи к объекту крепления имеет фаску или скрутление. В результате, обеспечивается плавная вставка крепежного вала, даже в случае контакта его концевого торца с угловым участком, что дополнительно упрощает операцию сборки.

В соответствии с конфигурацией, описанной в п. 4 формулы изобретения, пластина содержит поверхность для контакта с натяжителем, которая является открытой снизу от участка размещения пластины в окрестности участка контакта с натяжителем и поверхность контакта с натяжителем пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины. В результате, поверхность контакта с натяжителем контактирует с натяжителем на большой площади поверхности, за счет чего обеспечивается исключение местного износа и повреждений.

В соответствии с конфигурацией, описанной в п. 5 формулы изобретения, контактная поверхность пластины для контакта с натяжителем сформирована таим образом, что она проходит в обе стороны пластины. В результате, поверхность контакта с натяжителем контактирует с натяжителем в еще большей зоне площади поверхности, за счет чего обеспечивается более надежное исключение местного износа и повреждений.

Кроме того, прижимное усилие, воспринимаемое поверхностью контакта с натяжителем от натяжителя, не имеет смещения в одну сторону в направлении ширины и, следовательно, обеспечивается устранение усилия, вызывающего отклонение направляющей цепи. В результате, обеспечивается стабилизация перемещения цепи и устранение шума и износа направляющего перемещение участка.

В соответствии с конфигурацией, описанной в п. 6 формулы изобретения, контактная поверхность пластины контакта с натяжителем сформирована за счет двойного изгиба нижней части пластины, т.е. сначала в одну сторону, а затем в другую сторону.

В результате, при изготовлении поверхность контакта с натяжителем может формироваться при помощи простого процесса таким образом, что она проходит в обе стороны пластины.

У пластины по п. 7 формулы изобретения внутренняя поверхность крепежного отверстия имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины, за счет чего обеспечивается большая длина контакта между внутренней поверхностью крепежного отверстия и крепежным валом объекта крепления в направлении ширины, что позволяет исключить отклонение направляющей цепи относительно начального положения. В результате, обеспечиваются стабилизация перемещения цепи и устранение шума и износа направляющего перемещение участка.

Кроме того, внутренняя поверхность крепежного отверстия контактирует с крепежным валом объекта крепления на большой площади поверхности, и, следовательно, не происходит восприятия сосредоточенной нагрузки. В результате, обеспечивается исключение износа и повреждений внутренней поверхности крепежного отверстия и крепежного вала объекта крепления.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

Фиг. 1 - пространственный вид сверху направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 2 - пространственный вид снизу направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 3 - вид сбоку направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 4 - вид снизу направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 5 - вид спереди направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 6 - вид в сечении I-I и II-II на Фиг. 3.

Фиг. 7 - пространственный вид сверху пластины направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 8 - пространственный вид снизу пластины направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 9 - вид сбоку пластины направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 10 - вид снизу пластины направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 11 - вид спереди и вид сзади пластины направляющей цепи по первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 12 - вид в сечении III-III и IV-IV на Фиг. 9.

Фиг. 13 - вид в сечении, демонстрирующий угловой участок крепежного отверстия пластины.

Фиг. 14 - вставка ступенчатого болта в крепежное отверстие пластины.

Фиг. 15 - вставка крепежного вала объекта крепления в крепежное отверстие пластины.

Фиг. 16 - пример, в котором дополнительный участок крепежного отверстия пластины проходит в направлении ширины до объекта крепления.

Фиг. 17 - вид в сечении, демонстрирующий поверхность пластины для контакта с натяжителем.

Фиг. 18 - модифицированный пример поверхность пластины для контакта с натяжителем в сечении.

Фиг. 19 - стандартная система привода газораспределительного механизма двигателя.

Фиг. 20 - пространственный вид стандартной направляющей цепи.

Фиг. 21 - пространственный вид с другого направления направляющей цепи, показанной на Фиг. 20.

Фиг. 22 - вид сбоку направляющей цепи, показанной на Фиг. 20.

Фиг. 23 - вид в сечении А-А на Фиг. 22.

Фиг. 24 - вид направляющей цепи, показанной на Фиг. 23, в другом состоянии.

Фиг. 25 - вид направляющей цепи, показанной на Фиг. 23, в еще одном другом состоянии.

Фиг. 26 - противопоставленный пример крепежного участка.

В случае если направляющая цепи по изобретению является направляющей цепи, имеющей направляющий башмак, который направляет подвижную цепь за счет скольжения по движущейся цепи и пластину, которая усиливает направляющий башмак в направлении перемещения цепи, в которой направляющий башмак включает направляющий перемещение участок, который проходит в направлении перемещения цепи, участок размещения пластины, который сформирован со стороны задней поверхности направляющего перемещение участка и в который вставляется пластина, и крепежный участок для крепления направляющего башмака к объекту крепления, пластина включает крепежное отверстие для крепления пластины к объекту крепления, и внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины, за счет чего формируется обладающая высокой долговечностью направляющая цепи, которая легко формируется, проста в сборке и имеет малую стоимость изготовления и в которой исключаются вибрации и отклонения, что позволяет снизить шум, износ, поломки и дает другие положительные эффекты, на нее не накладывается ограничений в части конкретной конфигурации.

Кроме того, в случае если пластина по изобретению является пластиной, которая усиливает направляющий башмак, который направляет подвижную цепь путем скольжения по подвижной цепи в направлении перемещения цепи, в которой пластина включает крепежное отверстие для крепления пластины к объекту крепления, и внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины, за счет чего формируется обладающая высокой долговечностью направляющая цепи, которая легко формируется, проста в сборке и имеет малую стоимость изготовления и в которой исключаются вибрации и отклонения, что позволяет снизить шум, износ, поломки и дает другие положительные эффекты, на нее не накладывается ограничений в части конкретной конфигурации.

Пластина предпочтительно выполнена из металлического материала и особенно предпочтительно выполнена из прокатанной стальной пластины. Однако соответствующий стандартный материал может выбираться из условий жесткости, долговечности, формуемости, стоимости и тому подобных свойств.

Направляющий башмак предпочтительно формируется из синтетической смолы, однако возможен выбор подходящего стандартного материала из условий жесткости, долговечности, формуемости, стоимости и тому подобных условий.

Кроме того, может применяться любой способ изготовления, при помощи которого внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины может быть выполнена таким образом, что она имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины, однако в предпочтительном примере применяется прожигание или тому подобная операция с одной стороны пластины, выполненной из прокатанной листовой стали и имеющей отверстие с диаметром меньшим, чем требуемый диаметр отверстия, за счет чего получается требуемый диаметр отверстия и формируется выступ на другой стороне.

Первый вариант осуществления изобретения

Ниже на основании чертежей описывается направляющая 100 цепи (качающаяся направляющая) в соответствии с первым вариантом настоящего изобретения.

Направляющая 100 цепи применяется в стандартной системе привода газораспределительного механизма, описанной выше, и, как показано на Фиг. 1-6, включает направляющий башмак 110, который направляет подвижную цепь путем скольжения по подвижной цепи, и пластину 120, которая служит опорой для направляющего башмака 110 в направлении перемещения цепи.

Направляющий башмак 110 включает направляющий перемещение участок 111, проходящий в направлении перемещения цепи, и открытую снизу щелевую канавку 112, которая служит в качестве участка размещения пластины и сформирована со стороны задней поверхности на направляющем перемещение участке 111 таким образом, что в нее обеспечивается вставка пластины 120.

Кроме того, крепежный участок 114 для крепления направляющего башмака 110 к объекту крепления выполнен в окрестностях одного торцевого участка, а участок 115 для контакта с натяжителем, который контактирует с натяжителем, выполнен в окрестностях другого торцевого участка, при этом крепежный участок 114 и участок 115 для контакта с натяжителем формуются как единая деталь, например из синтетической смолы путем литьевого формования или при помощи подобной технологии.

Крепежный участок 114 формируется таким образом, что он проходит до стороны задней поверхности направляющего перемещение участка 111 и имеет такую конфигурацию, при которой пластина 120 является открытой на участке, через который проходит крепежный вал, такой как болт для крепления направляющего башмака 110 к объекту крепления.

Участок 115 для контакта с натяжителем формируется таким образом, что он проходит до стороны задней поверхности направляющего перемещение участка 111 и имеет такую конфигурацию, при которой пластина 120 является открытой в направлении вниз от него.

Следует учесть, что в данном варианте осуществления изобретения щелевая канавка 112 формируется в зоне между крепежным участком 114 и участком 115 для контакта с натяжителем и что глубина щелевой канавки 112 задана таким образом, что пластина 120 является открытой в направлении вниз от него. Однако щелевая канавка 112 может быть сформирована таким образом, что пластина 120 размещается в щелевой канавке 112 аналогично стандартному примеру, показанному на Фиг. 20-22.

Как показано на Фиг. 1-12, пластина 120 образована пластинчатым элементом, который проходит в направлении перемещения цепи, к которому в направлении перемещения цепи примыкает форма заданной кривизны.

Пластина 120 сформирована путем штамповки из прокатанной стальной пластины или тому подобного элемента, а затем подвергается прожиганию и гибке с одной стороны.

Крепежное отверстие 121 формируется путем применения прожигания с одной стороны отверстия, которое формируется при штамповке из прокатанной стальной пластины, и имеет диаметр меньший, чем требуемый диаметр отверстия. В результате на другой стороне формируется участок 123, увеличивающий размер в направлении ширины, и внутренняя поверхность 122 крепежного отверстия 121 имеет большую длину, чем ширина пластины 120.

Поверхность 124 контакта с натяжителем формируется путем гибки выступающего элемента, сформированного на пластине 120. Нижняя поверхность удлиненного в направлении ширины участка 125, формируемая в результате гибки, образует поверхность 124 контакта с натяжителем.

Как показано на Фиг. 13, угловой участок 126 стороны основания внутренней поверхности 122 крепежного отверстия 121, вдоль которого проходит направление ширины удлиненного участка 123, формируется скруглением (см. левую часть чертежа) или фаской (см. правую часть чертежа), и данный угловой участок 126 служит в качестве передней стороны направления вставки, в котором вставляется крепежный вал для крепления направляющего башмака 110 к объекту крепления. В результате обеспечивается легкая вставка крепежного вала, что упрощает операцию сборки.

Например, когда в качестве крепежного вала применяется ступенчатый болт, который ввинчивается в объект Е крепления, как показано на Фиг. 14, угловой участок 126 формируется на стороне противоположной объекту Е крепления таким образом, что обеспечивается легкая вставка ступенчатого болта Р.

Кроме того, когда крепежный вал Р крепится к объекту Е крепления, как показано на Фиг. 15, напротив, на объекте Е крепления формируется угловой участок 126 таким образом, что обеспечивается легкость стыковки крепежного отверстия 121 и крепежного вала Р.

Кроме того, когда направляющая 100 цепи крепится таким образом, что удлиненный в направлении ширины участок 123 крепежного отверстия 121 находится на стороне объекта Е крепления, при помощи ступенчатого болта или тому подобного элемента, который ввинчивается в объект Е крепления в качестве крепежного вала Р, как показано на Фиг. 16, относительное пространственное положение направляющей 100 цепи и объекта Е крепления может быть определено путем обеспечения контакта удлиненного в направлении ширины участка 123 с боковой гранью объекта Е крепления и соответствующего подбора его длины. При выполнении этого отсутствует необходимость выполнения выступающего участка на объекте Е крепления или вставки дополнительного компонента, такого как втулка, и, следовательно, достигается снижение производственных затрат и повышение свободы выбора конструкторских решений.

Как показано на Фиг. 17, поверхность 124 контакта с натяжителем формируется путем применения гибки выступающего элемента, сформированного на пластине 120. Нижняя поверхность удлиненного в направлении ширины участка 125, формируемая в результате гибки, образует поверхность 124 контакта с натяжителем, на которую оказывает давление натяжитель Т.

Как показано на Фиг. 17, за счет проектирования направляющей 100 цепи таким образом, что, когда пластина 120 вставляется в направляющий башмак 110, направляющий башмак 110 контактирует со стороной верхней поверхности удлиненного в направлении ширины участка 125, прижимное усилие натяжителя Т может передаваться на направляющий перемещение участок 111 без отклонений, в результате чего обеспечивается уравновешивание перемещения цепи.

Кроме того, как показано на Фиг. 18, удлиненный в направлении ширины участок 125b, который идет в одну сторону, удлиненный в направлении ширины участок 125а, который загибается назад от концевого края удлиненного в направлении ширины участка 125b таким образом, что он идет в другую сторону, может формироваться путем двойной гибки выступающего элемента, сформированного на пластине 120, т.е. в одну сторону, а затем в другую сторону. В этом случае нижняя поверхность удлиненного в направлении ширины участка 125а может служить в качестве поверхности 124 контакта с натяжителем.

При такой конфигурации поверхность 124 контакта с натяжителем контактирует с натяжителем Т в еще более широкой зоне площади поверхности, за счет чего обеспечивается более полное устранение местного износа и повреждения.

Кроме того, прижимное усилие, воспринимаемое поверхностью 124 контакта с натяжителем от натяжителя Т, не имеет смещения в одну сторону в направлении ширины и, следовательно, обеспечивается устранение усилия, вызывающего отклонение направляющей 100 цепи. В результате, обеспечивается стабилизация перемещения цепи и устранение шума и износа направляющего перемещение участка 111.

Кроме того, как показано на Фиг. 18, за счет проектирования направляющей 100 цепи таким образом, что, когда пластина 120 вставляется в направляющий башмак 110, направляющий башмак 110 контактирует со стороной верхней поверхности обеих удлиненных в направлении ширины участков 125b, 125а, прижимное усилие натяжителя Т может передаваться на направляющий перемещение участок 111 без отклонений, в результате чего обеспечивается дополнительное уравновешивание перемещения цепи.

Вышеописанные варианты осуществления изобретения являются конкретными примерами направляющей цепи (качающейся направляющей) по изобретению, однако направляющая цепи по изобретению не ограничивается этими вариантами осуществления изобретения и может также распространяться на направляющую цепи (неподвижную направляющую), в которой крепежные участки выполнены на множестве позиций. Кроме того, возможно выполнение различных модификаций форм, положений, размеров, относительных положений и тому подобных параметров соответствующих составных элементов.

Кроме того, способ изготовления пластины 120 и способ формирования крепежного отверстия 121 и поверхности 124 контакта с натяжителем не ограничиваются штамповкой, прожиганием и гибкой, и возможно применение любого способа изготовления.

В данном варианте осуществления изобретения удлиненный в направлении ширины участок 123 крепежного отверстия 121 является цилиндрическим, но поскольку возможна вставка крепежного вала Р для крепления направляющего башмака 110 к объекту Е крепления и обеспечивается получение внутренней поверхности 122, имеющей больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины 120, удлиненный в направлении ширины участок 123 может иметь любую форму, например цилиндрическую форму с вырезом.

Кроме того, в данном варианте осуществления изобретения щелевая канавка 112 формируется таким образом, что участок размещения пластины является открытым в направлении вниз, но поскольку в него может вставляться пластина 120, в которой внутренняя поверхность 122 крепежного отверстия 121 имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины 120, щелевая канавка 112 может иметь любую форму, например форму, при которой участок для вставки пластины является открытым в направлении боковой стороны или в другом направлении. Кроме того, пластина 120 может вставляться в направляющий башмак 110 при помощи прессования или тому подобной технологии.

Кроме того, пластина 120 может состоять из двух пластин, сформированных таким образом, что удлиненные в направлении ширины участки 125 соответствующих крепежных отверстий 121 ориентированы в противоположных направлениях. За счет этого зона контакта между внутренней поверхностью крепежного отверстия 121 и крепежным валом Р объекта крепления в направлении ширины может быть дополнительно удлинена, что позволяет получить устойчивое крепление. Кроме того, за счет применения двух пластин может быть получено увеличение крутильной жесткости и снижение толщин соответствующих пластин, что упрощает изготовление и обработку.

Вышеописанный вариант осуществления изобретения приведен для двигателя с системой привода газораспределительного механизма, но он не ограничивается этой конструкцией и может быть распространен на другие различные устройства.

Кроме того, настоящее изобретение не ограничивается передающим механизмом, в котором используется цепь, и может быть распространено на аналогичный передающий механизм, в котором используется ремень, трос или тому подобный элемент, и применяться в широком диапазоне промышленных областей.

1. Направляющая цепи, имеющая направляющий башмак, предназначенный для направления перемещения цепи посредством скольжения по движущейся цепи, и пластину, которая усиливает направляющий башмак в направлении перемещения цепи, в которой

направляющий башмак имеет направляющий участок, который проходит в направлении перемещения цепи, участок размещения пластины, который сформирован со стороны задней поверхности указанного направляющего участка и в который вставлена указанная пластина, и крепежный участок для крепления направляющего башмака к объекту крепления,

при этом указанная пластина имеет крепежное отверстие для крепления указанной пластины к объекту крепления,

причем внутренняя поверхность указанного крепежного отверстия пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины.

2. Направляющая цепи по п. 1, в которой участок размещения пластины направляющего башмака сформирован таким образом, что он не перекрывает крепежное отверстие пластины в направлении ширины в окрестностях крепежного участка.

3. Направляющая цепи по п. 1, в которой внутренняя поверхность крепежного отверстия пластины сформирована таким образом, что она проходит до задней стороны в направлении вставки крепежного вала для крепления направляющей цепи к объекту крепления,

причем угловой участок внутренней поверхности на передней стороне в направлении вставки крепежного вала для крепления направляющей цепи к объекту крепления имеет фаску или скругление.

4. Направляющая цепи по п. 1, в которой направляющий башмак имеет участок контакта с натяжителем, который контактирует с натяжителем,

при этом пластина имеет поверхность контакта с натяжителем, которая является открытой снизу от участка размещения пластины в окрестности участка контакта с натяжителем,

причем поверхность контакта с натяжителем пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина пластины.

5. Направляющая цепи по п. 4, в которой поверхность контакта с натяжителем пластины сформирована таким образом, что она проходит в обе стороны пластины.

6. Направляющая цепи по п. 5, в которой поверхность контакта с натяжителем пластины сформирована за счет двойного изгиба нижней части пластины, т.е. сначала в одну сторону, а затем в другую сторону.

7. Пластина, предназначенная для усиления направляющего башмака, который направляет подвижную цепь посредством скольжения по указанной подвижной цепи, в направлении перемещения цепи, в которой

пластина имеет крепежное отверстие для крепления указанной пластины к указанному объекту крепления,

при этом внутренняя поверхность крепежного отверстия указанной пластины имеет больший размер в направлении ширины, чем толщина указанной пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114).

Изобретение относится к направляющей для цепи. Направляющая содержит канавку с прорезью, в которую снизу вставляется пластина.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Изобретение относится к приводу переднего колеса мотоцикла. Привод переднего колеса содержит ведущую звезду, связанную с валом двигателя, ведомую звезду, связанную с передним колесом.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами.

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин. .

Изобретение относится к шкиву для бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит первый и второй ролики и паукообразную деталь.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114).

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины.

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.
Наверх