Способ уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов и установка для осуществления способа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при мойке транспортных средств, в частности при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. Для уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов производят сухую уборку при помощи ручного уборочного инвентаря, мойку вагона при помощи моечного аппарата высокого давления, сбор загрязненной воды, образующейся в процессе мойки, пылесосом с функцией сбора жидкости, просушку вагона промышленным калорифером. Землю под вагоном накрывают приспособлением из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона. Перед мойкой вагона на поверхность внутренних помещений распыляют высококонцентрированное нейтральное моющее средство, воду для мойки подают под давлением по шлангу высокого давления, а сбор загрязненной воды производят по шлангу высокого давления непосредственно в емкость для собранной загрязненной воды посредством помпы, которой оснащен пылесос. Используют моечный аппарат, промышленный пылесос и промышленный калорифер, которые подключают к генератору переменного тока или к силовой установке транспортного средства. Установка включает емкости для чистой и загрязненной воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос для откачки загрязненной воды, ручной уборочный инвентарь, ящик для собранного вручную мусора, приспособление из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона, промышленный калорифер. Емкость для чистой воды соединена шлангом с моечным аппаратом высокого давления. Емкости для чистой и загрязненной воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос для откачки загрязненной воды вмонтированы внутри кузова транспортного средства. Достигается сокращение времени подготовки установки к работе и времени уборки при высоком качестве. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при мойке транспортных средств, в частности, при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Известна линия промывки вагонов, содержащая моечное оборудование. Линия снабжена специальным автомобилем, на котором установлено моечное оборудование, включающее баки для воды питьевого качества и для загрязненной воды, электрогенератор переменного тока, линия оснащена последовательно размещенными промышленным пылесосом, промышленным калорифером, аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, моечным аппаратом высокого давления, конец шланга которого подключен к модернизированной щетке со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, имеет набор ручного инструмента, а также снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды, закрепленным на промываемом вагоне. Линия работает следующим образом. Проводят сухую уборку, поочередно влажную уборку внутренней поверхности дверей, потолка, стен и пола вагона, которые обрабатываются паром при помощи моечного аппарата высокого давления, образовавшийся конденсат собирается с помощью аппарата для сбора загрязненной промывной воды и отводится в бак для загрязненной воды. Для проведения работ в холодное время года конец шланга моечного аппарата высокого давления подключается к модернизированной щетке со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды. Использованная вода собирается под вагоном в нижней части приспособления для предотвращения утечки загрязненной воды, откуда перекачивается в бак для загрязненной воды. Для окончательной сушки применяется нагретый воздух от промышленного калорифера (RU94527, МПК B60S 3/04, опубл. 27.05.2010).

Известен мобильный санитарно-промывочный комплекс, содержащий специальный автомобиль, в кузове которого расположено моечное оборудование, включающее емкости для чистой и загрязненной воды, электрогенератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, пылесос для сухой уборки, промышленный калорифер, аппарат для сбора загрязненной промывной воды, набор ручного уборочного инвентаря. Комплекс дополнительно имеет оборудование для проведения дезинфекции, емкость для рабочих дезинфицирующих растворов, пылесос с функцией сбора жидкости, подключенный к генератору переменного тока, ящик для собранного мусора, при этом моечный аппарат высокого давления подключен с помощью шланга к емкости для чистой воды. При проведении санитарной обработки и дезинфекции стационарных объектов грузовой автомобиль подъезжает к обрабатываемому объекту, при помощи ручного уборочного инвентаря и пылесоса производится сухая уборка помещения, сухой мусор, собранный на данном этапе, складывается в ящик для собранного мусора, затем производится мойка помещения при помощи моечного аппарата высокого давления, при этом загрязненная вода, образующаяся в процессе мойки, собирается пылесосом с функцией сбора жидкости, затем сливается в емкость для собранной загрязненной воды. По окончании мойки помещение просушивается при помощи промышленного калорифера. При необходимости производится дезинфекция помещения дезинфицирующим раствором из емкости для рабочих дезинфицирующих растворов при помощи оборудования для проведения дезинфекции (RU112120, МПК B60S 3/00, опубл. 10.01.2012 г.). Принято за прототип.

Недостаток известных устройств и способов – на подготовку линии или комплекса к работе требуется много времени, так как оборудование выносится из транспортного средства к вагону, устанавливается и подключается к генератору. Увеличивается также время самой уборки в связи с конструктивными особенностями используемого оборудования.

Задачей изобретения является создание эффективного способа уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов с помощью установки с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат – сокращение времени подготовки установки к работе и времени уборки при высоком качестве.

Задача решается, а технический результат достигается способом уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов, включающим сухую уборку при помощи ручного уборочного инвентаря, мойку вагона при помощи моечного аппарата высокого давления, сбор загрязненной воды, образующейся в процессе мойки, пылесосом с функцией сбора жидкости, просушку вагона промышленным калорифером, при этом землю под вагоном накрывают приспособлением из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона. В отличие от прототипа перед мойкой вагона на поверхность внутренних помещений распыляют высококонцентрированное нейтральное моющее средство, воду для мойки подают под давлением по шлангу высокого давления длиной не менее 10 м, а сбор загрязненной воды производят по шлангу высокого давления длиной не менее 10 м непосредственно в емкость для собранной загрязненной воды посредством помпы, которой оснащен пылесос, причем используют моечный аппарат с рабочим давлением на выходе от 3 до 150 бар при температуре воды на выходе 30-90°С, промышленный пылесос производительностью не менее 50 литр/мин и промышленный калорифер с тепловой мощностью до 6 кВт и производительностью не менее 1000 метра3 воздуха в час, которые подключают к генератору переменного тока с напряжением 220 Вт и мощностью не менее 6 кВт или к силовой установке транспортного средства.

Согласно изобретению:

- используют высококонцентрированное нейтральное моющее средство «Велт-ЖДВ»;

- под дверной проем железнодорожного вагона дополнительно устанавливают съемную емкость для сбора мусора и загрязненной воды;

- дополнительно производят дезинфекцию вагона дезинфицирующим раствором при помощи оборудования для проведения дезинфекции.

Задача решается также установкой для уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов, выполненной на базе транспортного средства, включающей емкости для чистой и загрязненной воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос для откачки загрязненной воды, ручной уборочный инвентарь, ящик для собранного вручную мусора, приспособление из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона, промышленный калорифер, при этом емкость для чистой воды соединена шлангом с моечным аппаратом высокого давления. В отличие от прототипа емкости для чистой и загрязненной воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос для откачки загрязненной воды вмонтированы внутри кузова транспортного средства, при этом промышленный пылесос для откачки загрязненной воды соединен со шлангом высокого давления длиной не менее 10 м, на конце которого установлена насадка для сбора воды, а моечный аппарат соединен со шлангом высокого давления длиной не менее 10 м, на конце которого установлена веерная насадка с регулировкой давления, причем моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос и промышленный калорифер соединены с генератором переменного тока или с силовой установкой транспортного средства, при этом промышленный пылесос оснащен помпой с возможностью откачки загрязненной воды непосредственно в емкость для загрязненной воды, причем моечный аппарат имеет рабочее давление на выходе от 3 до 150 бар при температуре воды на выходе 30-90°С, промышленный пылесос имеет производительность не менее 50 литр/мин и промышленный калорифер имеет тепловую мощность до 6 кВт и производительность не менее 1000 метра3 воздуха в час, а генератор переменного тока имеет напряжение 220 Вт и мощность не менее 6 кВт.

Согласно изобретению:

- установка дополнительно содержит спецодежду, средства индивидуальной защиты (СИЗ) для работников, огнетушитель и аптечку для оказания первой доврачебной помощи;

- установка дополнительно содержит съемную емкость для сбора мусора и загрязненной воды;

- установка дополнительно содержит оборудование для проведения дезинфекции.

Технический результат достигается тем, что основное оборудование не выносится из транспортного средства при работе по уборке вагона (вмонтировано внутри кузова в отличие от известных аналогов). Так как используются шланги высокого давления длиной не менее 10 м, в конце которых устанавливаются насадки. Кроме того, промышленный пылесос оснащен помпой для откачки загрязненной воды непосредственно в емкость для загрязненной воды, что исключает применение отдельного аппарата для сбора загрязненной промывной воды (как в известных аналогах) и сокращает время работ. Кроме того, закрепление составных частей установки исключает их сдвиг и возможную поломку при движении установки к вагону, что также сокращает время подготовки установки к работе. Распыление высококонцентрированного нейтрального моющего средства перед мойкой сокращает время технологического процесса и не портит поверхность вагона. Технические характеристики применяемого оборудования обеспечивают высокое качество уборки.

Сущность изобретения поясняет схема, где показана заявляемая установка в процессе работы. Установка содержит:

1 – емкость для чистой воды;

2 – моечный аппарат высокого давления;

3 – генератор переменного тока;

4 – промышленный пылесос для откачки загрязненной воды;

5 – емкость для загрязненной воды;

6 – ящик для собранного вручную мусора;

7 – ручной уборочный инвентарь;

8 – емкость для рабочих дезинфицирующих растворов;

9 – приспособление из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона;

10 – съемную емкость для сбора мусора и загрязненной воды;

11 – промышленный калорифер,

12 – вагон,

13 – транспортное средство.

Установка работает следующим образом.

Транспортное средство подъезжает к обрабатываемому объекту –вагону 12. Во избежание разливов загрязненной воды земля под вагоном накрывается приспособлением 9 из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона, далее под дверной проем железнодорожного вагона может устанавливаться съемная емкость 10 для сбора мусора и загрязненной воды. Далее производится предварительная сухая уборка при помощи ручного уборочного инвентаря 7. Сухой мусор, собранный на данном этапе, складывается в ящик 6 для собранного вручную мусора. Затем производится мойка внутренней поверхности вагона аппаратом 2 высокого давления (выбирают аппарат с рабочим давлением на выходе от 3 до 150 бар, температурой воды на выходе 30-90° С), для обеспечения энергией он подключается к генератору 3 переменного тока 220 Вт, мощностью не менее 6 кВт, при этом загрязненная вода, образующаяся в процессе мойки, собирается промышленным пылесосом 4 с производительностью не менее 50 литр/мин при разреженности 235 мбар, оснащенным помпой для откачки загрязненной воды непосредственно в емкость 5 для собранной загрязненной воды. Аппарат 2 высокого давления подает воду под давлением через шланг высокого давления, на конце которого установлена веерная насадка с регулировкой давления, и вода сгоняется по стенкам вагона на пол, где собирается насадкой для сбора воды по шлангу высокого давления (всасывается непосредственно промышленным пылесосом 4, оснащенным помпой для откачки загрязненной воды, в бак для загрязненной воды 5). По окончании мойки вагон просушивается при помощи промышленного калорифера 11 с тепловой мощностью до 6 кВт, производительностью не менее 1000 куб. метра воздуха в час, который для обеспечения энергией подключается к генератору переменного тока 220 Вт, мощностью не менее 6 кВт. При необходимости производится дезинфекция дезинфицирующим раствором из емкости 8 для рабочих дезинфицирующих растворов при помощи оборудования для проведения дезинфекции или на основании договора с организацией, имеющей право на проведении данного вида деятельности (лицензия). После проведения уборки вагон предъявляется для осмотра, закрывается и пломбируется в соответствии с правилами перевозки груза на железнодорожном транспорте Российской Федерации. После проведения санитарной обработки и дезинфекции вагона собранные в полиэтиленовые мешки остатки груза выдаются грузополучателю или утилизируются по договору с полигоном. Использованная загрязненная вода от промывки вагона и очистки оборудования после отстаивания передается по договору для утилизации.

Нагрев воздуха в вагоне при проведении работ в отрицательных температурах и сушка вагона: с помощью промышленного калорифера 11 с тепловой мощностью до 80 кВт, производительностью не менее 1000 куб. метра воздуха в час.

Преимущества заявляемой установки:

- загрязненная вода собирается в процессе мойки промышленным пылесосом, оснащенным помпой для откачки загрязненной воды непосредственно в бак для загрязненной воды, с производительностью не менее 50 литр/мин при разреженности 235 мбар, без необходимости очищать встроенный в пылесос резервуар через каждые 40-50 литров заполнения (не предусмотрено аналогами);

- задействуется силовая установка транспортного средства в случае поломки автономного генератора переменного тока 220 Вт, мощностью не менее 6 кВт;

- мобильность в связи с использованием колесного транспортного средства, что позволяет производить очистку и санитарно-ветеринарную обработку железнодорожных вагонов сразу после выгрузки без необходимости перегона загрязненного вагона по железнодорожным путям общего пользования;

-за счет использования специального оборудования и инструментов снижается расход промывочной воды, который в зависимости от степени загрязнения составляет в среднем 80 -120 литров на один вагон. При этом повышаются эксплуатационные возможности и расширяется область использования.

Таким образом, использование изобретения позволяет сократить время подготовки установки к работе и время уборки при высоком качестве.

1. Способ уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов, включающий сухую уборку при помощи ручного уборочного инвентаря, мойку вагона при помощи моечного аппарата высокого давления, сбор загрязненной воды, образующейся в процессе мойки, пылесосом с функцией сбора жидкости, просушку вагона промышленным калорифером, при этом землю под вагоном накрывают приспособлением из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона, отличающийся тем, что перед мойкой вагона на поверхность внутренних помещений распыляют высококонцентрированное нейтральное моющее средство, воду для мойки подают под давлением по шлангу высокого давления длиной не менее 10 м, а сбор загрязненной воды производят по шлангу высокого давления длиной не менее 10 м непосредственно в емкость для собранной загрязненной воды посредством помпы, которой оснащен пылесос, причем используют моечный аппарат с рабочим давлением на выходе от 3 до 150 бар при температуре воды на выходе 30-90°С, промышленный пылесос производительностью не менее 50 л/мин и промышленный калорифер с тепловой мощностью до 6 кВт и производительностью не менее 1000 м3 воздуха в час, которые подключают к генератору переменного тока с напряжением 220 Вт и мощностью не менее 6 кВт или к силовой установке транспортного средства.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют высококонцентрированное нейтральное моющее средство «Велт-ЖДВ».

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что под дверной проем железнодорожного вагона дополнительно устанавливают съемную емкость для сбора мусора и загрязненной воды.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно производят дезинфекцию вагона дезинфицирующим раствором при помощи оборудования для проведения дезинфекции.

5. Установка для уборки железнодорожных вагонов вне стационарных промывочных пунктов, выполненная на базе транспортного средства, включающая емкости для чистой и загрязненной воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос для откачки загрязненной воды, ручной уборочный инвентарь, ящик для собранного вручную мусора, приспособление из непромокаемого материала для укрывания грунта и железнодорожного полотна при обнаружении щелей в полу вагона, промышленный калорифер, при этом емкость для чистой воды соединена шлангом с моечным аппаратом высокого давления, отличающаяся тем, что емкости для чистой и загрязненной воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос для откачки загрязненной воды вмонтированы внутри кузова транспортного средства, при этом промышленный пылесос для откачки загрязненной воды соединен со шлангом высокого давления длиной не менее 10 м, на конце которого установлена насадка для сбора воды, а моечный аппарат соединен со шлангом высокого давления длиной не менее 10 м, на конце которого установлена веерная насадка с регулировкой давления, причем моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос и промышленный калорифер соединены с генератором переменного тока или с силовой установкой транспортного средства, при этом промышленный пылесос оснащен помпой с возможностью откачки загрязненной воды непосредственно в емкость для загрязненной воды, причем моечный аппарат имеет рабочее давление на выходе от 3 до 150 бар при температуре воды на выходе 30-90°С, промышленный пылесос имеет производительность не менее 50 л/мин и промышленный калорифер имеет тепловую мощность до 6 кВт и производительность не менее 1000 м3 воздуха в час, а генератор переменного тока имеет напряжение 220 Вт и мощность не менее 6 кВт.

6. Установка по п.5, отличающаяся тем, что дополнительно содержит спецодежду, средства индивидуальной защиты (СИЗ) для работников, огнетушитель и аптечку для оказания первой доврачебной помощи.

7. Установка по п.5, отличающаяся тем, что дополнительно содержит съемную емкость для сбора мусора и загрязненной воды.

8. Установка по п.5, отличающаяся тем, что дополнительно содержит оборудование для проведения дезинфекции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для мойки колес транспортных средств. Распылительное устройство (13; 100; 200; 600) включает трехмерное тело (15; 215), которое определяет продольную ось (A) и продольную внутреннюю камеру (23) для прохождения потоков моющей жидкости, средства распыления (18; 118), выполненные в упомянутом трехмерном теле (15; 115), для распыления упомянутых потоков из упомянутой внутренней камеры (23), отклоняющие средства для отклонения потоков, распыляемых из упомянутой внутренней камеры (23) в направлении колеса (2), подлежащего мойке.

Изобретение относится к техническим средствам мойки колес во время проведения сезонного технического обслуживания военной автомобильной техники. Устройство состоит из металлического основания с отверстиями для крепления и приваренной к нему вертикально металлической трубой.

Изобретение относится к очистной технике, в частности к мобильным переносным установкам низкого давления мойки автомобилей с применением пены. Пенно-моечное устройство содержит емкость для моющего состава, соединенную с объемной крышкой, в которой выполнено отверстие с закрепленной в нем заборной трубкой, выполненной с возможностью погружения нижним концом в моющий раствор, верхний конец которой соединен посредством шланга с брандспойтом, а также размещенные на крышке вентиль для подключения источника сжатого воздуха и клапан сброса избыточного давления.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов.

Изобретение относится к скребку для льда для удаления льда с поверхности. Скребок (1) для льда содержит продольную ручку (2), содержащую продольную ось (x), и лезвие (3), содержащее первую скребущую кромку (3a), продолжающуюся в поперечном направлении относительно ручки (2).

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина (1) для мытья колес (3) включает раму, которая определяет моечную станцию (4), в которой колеса (3) располагают для мытья, первое устройство для распыления моющей жидкости (17), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе распылительное устройство (18), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4), первое сушильное устройство (213), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе сушильное устройство (113), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Моющее устройство содержит по крайней мере моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит три гидравлически связанные между собой моечные рамки, каждая из которых выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником.
Наверх