Способ тренировки в игровых видах спорта

Изобретение относится к способам тренировки в игровых видах спорта. Технический результат заключается в расширении арсенала средств, используемых при тренировке спортсменов. Тренировка проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную. Заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников, которые должны обойти спортсмены, формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера. Особенностью является то, что световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют управляемую границу между цветными половинами, формируемую программно-аппаратным комплексом, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны и заданной точкой на теле спортсмена. При этом световые зоны располагаются на равных или не равных расстояниях между собой не на одной линии в заданных местах игрового поля. По сложности маршрута, максимальной скорости спортсмена, скорости трансформации и площади зон, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его качестве двигательных действий.

 

Изобретение относится к спорту и предназначено для тренировки технических действий в игровых видах спорта.

Постоянная интенсификация игровой деятельности, последних десятилетий, требует от спортсменов в игровых видах спорта умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические приемы в условиях неожиданно меняющейся обстановки, лимита пространства и времени, противоборства со стороны соперников [1]. До настоящего времени отдельные вопросы подготовки спортсменов еще не решены, они заслуживают дальнейшего изучения и создания новых научно-методических разработок и программно-аппаратных комплексов.

Уровень техники

Известны световые интерактивные панели и интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться в зависимости от перемещений человека. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать на поверхности интерактивного пола большое число динамичных световых эффектов [2].

Однако такие системы не предназначены для тренировок спортсменов.

Известен способ тренировки игроков и спортсменов со спортивным снарядом на игровом поле, включающий элементы выполнения тренировки на поле с управляемой светодинамической подсветкой. При помощи светодинамической подсветки задают разрешенные зоны, в которых спортсмен должен находиться, удерживая спортивный снаряд, при этом непредсказуемо для спортсмена меняют положение, форму и площадь разрешенных зон. Изменение зон и режим тренировок могут задаваться тренером вручную или программно-аппаратным комплексом. По возможности спортсмена постоянно находиться и удерживать спортивный снаряд в разрешенной зоне судят о росте спортивного мастерства спортсмена и об эффективности тренировок [3].

Недостатком способа является низкая функциональная возможность.

По патенту [4] известен способ, где тренировки спортсменов со спортивным снарядом осуществляются при помощи программно-аппаратного комплекса, содержащего систему светодинамической подсветки. В данном способе световые зоны являются запрещенными для нахождения спортсмена, они имитируют противодействие игроков-соперников и, перемещаясь с заданной инерционностью, препятствуют передвижению спортсмена.

Спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон и совершает обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперников.

Сложность системы обратной связи и высокая цена программно-аппаратного комплекса являются существенным недостатком данного способа, который ограничивает практическое использование данного изобретения.

Близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ по патенту [5], где тренировка проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световыми излучателями формируют световые зоны, имитирующие соперников, которые спортсмен должен обойти заданное количество раз. Изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную. Заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников, формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера. При этом световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют границу между цветными половинами, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны, и точкой старта спортсмена.

Недостатком данного способа является его низкая эффективность. Тренировки проводятся с использованием линейно расположенных стационарных световых зон.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении средств тренировки в игровых видах спорта.

Технический результат достигается тем, что тренировка проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световыми излучателями формируют световые зоны, имитирующие соперников, которые спортсмен должен обойти заданное количество раз. Изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную. Заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников, формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера. При этом световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют границу между цветными половинами, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны. Один цвет зоны задается как сигнал для запрещения передвижения спортсмена, другой - как сигнал к свободному проходу. Таким образом, посменно формируется четыре варианта действий спортсмена: остановка - передвижение запрещено, передвижение не ограничено, передвижение разрешено только справа от зоны, передвижение разрешено только слева от зоны. Для приближения условий тренировки к реальным игровым, неожиданно изменяющимся обстоятельствам освещение каждой зоны непредсказуемо для спортсмена переключается программно или вручную тренером. Спортсмен, выполняя обводку зоны, учитывает положение и динамику изменения освещенности зоны, не допускает обводки на запрещенный сигнал. Программно-аппаратный комплекс осуществляет видеорегистрацию передвижения спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена. При отсутствии ошибок спортсмена площадь и скорость изменения зон увеличивают, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить их обводку.

Причем новым является то, что световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют управляемую границу между цветными половинами, формируемую программно-аппаратным комплексом, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны и заданной точкой на теле спортсмена, при этом световые зоны располагаются на равных или не равных расстояниях между собой не на одной линии в заданных местах игрового поля, при этом маршрут перемещения спортсмена по игровому полю устанавливают произвольный или задают поочередным миганием одной из зон, которую включают в данный режим в заданный момент тренировки вручную или программно-аппаратным комплексом.

По сложности маршрута, максимальной скорости спортсмена, скорости трансформации и площади зон, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его качестве двигательных действий.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемый способ тренировки обводки в игровых видах спорта осуществляется следующим образом. Тренер или спортсмен выбирает программу, задающую режим тренировки, при котором на игровом поле формируется заданное количество стационарных световых зон - проекций, которые изменяются вручную или программно-аппаратным комплексом. Зоны имитируют игроков - соперников. В зависимости от подготовленности спортсмена задается скоростной уровень трансформации зон. Для начинающих спортсменов устанавливается минимальная скорость переключения контента. Более подготовленным спортсменам предъявляют сложные задания, имитирующие разноплановую игру с опытным соперником.

Задача спортсмена - совершить обводку или обход световых зон заданное число раз на максимальной скорости. Ошибкой признается попадание спортсмена на площадь световой зоны или выполнение обводки, обхода на запрещенный сигнал. При отсутствии ошибок спортсмена площадь и динамику изменения контента зон увеличивают до тех пор, пока спортсмен не сможет безошибочно выполнять данное упражнение.

По сложности маршрута, который формирует рваный ритм тренировки, максимальной скорости выполнения упражнения, скорости трансформации и площади зон оценивают подготовленность спортсмена.

Пример. На игровой площадке футболист с мячом располагается перед тремя световыми зонами диаметром 1,5 м, которые расположены в вершинах равнобедренного треугольника на расстоянии 5 м друг от друга. Зоны формируются трех видов: красные, или зеленые, или двухцветные зелено-красные. Они имитируют соперников, которых надо обвести по кругу 30 раз, согласно интуитивно понятных ограничений: движение разрешено только на зеленый цвет или со стороны зеленого цвета.

После команды «Старт» спортсмен на максимальной скорости перемещает спортивный снаряд в сторону ближней световой зоны, контролирует изменение контента зон и совершает обводку со стороны зеленой половины зоны. При включении на зоне только зеленого сигнала спортсмен совершает ее обход с любой удобной ему стороны. При красном свете зоны футболист останавливается, делает паузу до появления зеленого цвета. При этом тренер наблюдает за качеством и скоростью разноплановых действий игрока, подбирает оптимальный режим тренировки, предлагает ему больший объем тренировочной работы на отработку технических приемов, которые выполняются спортсменом с большим числом ошибок.

При осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические решения и средства, для компьютерной обработки информации и управления контентом зон может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение.

Заявляемый способ позволяет тренировать и развивать технические действия в игровых видах спорта, индивидуализировать тренировочные задания, моделируя различные по сложности игровые ситуации, повышать эффективность тренировки, приближая ее условиям, близким к игровым. Сравнивая результаты показателей разновременных тренировок, можно оценить динамику развития подготовленности спортсменов и их зрительно-моторной координации.

Очевидно, что совокупность приемов и порядок практических действий в данном изобретении обеспечивает достижение заявленного технического результата.

Использование данного способа показывает эффективность и высокий потенциал данного изобретения. Общедоступными программно-аппаратными средствами созданы многоуровневые искусственные игровые условия, способствующие быстрому выявлению и повышению уровня технической подготовленности спортсмена.

Таким образом, заявляемый способ тренировки в игровых видах спорта обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Источники информации

1. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спортакадем Пресс, 2002. - 472 с.

2. Eagles Hi-Tech // Marketingpro. - 2009. - №3. - V. 52. - P. 76.

3. Патент РФ 2444392, МПК A63B 69/00. Способ тренировки игроков и спортсменов / Афоньшин В.Е.; опубл. 10.03.12, Бюл. №7.

4. Патент РФ 2492896, МПК А63В 71/00. Способ тренировки технических действий в игровых видах спорта / Афоньшин В.Е., Роженцов В.В. - №2012111250/12; заявл. 23.03.2012; опубл. 20.09.2013, Бюл. №26.

5. Патент РФ 2626804, МПК А63В 71/00, Способ тренировки обводки в игровых видах спорта / Афоньшин В.Е. - №2016133831; заявл. 17.08.2016; опубл. 1.08.2017, Бюл. №22.

Способ тренировки в игровых видах спорта, осуществляемый на поле со светодинамической подсветкой, где световыми излучателями формируют световые зоны, имитирующие соперников, которые спортсмен должен обойти заданное количество раз; изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную; заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников, формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера, при этом световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют границу между цветными половинами, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны; один цвет зоны задается как сигнал для запрещения передвижения спортсмена, другой - как сигнал к свободному проходу; таким образом, посменно формируется четыре варианта действий спортсмена: остановка - передвижение запрещено, передвижение не ограничено, передвижение разрешено только справа от зоны, передвижение разрешено только слева от зоны; для приближения условий тренировки к реальным игровым, неожиданно изменяющимся обстоятельствам освещение каждой зоны непредсказуемо для спортсмена переключается программно или в ручном режиме; спортсмен, выполняя обводку зоны, учитывает положение и динамику изменения освещенности зоны, не допускает обводки на запрещенный сигнал; программно-аппаратный комплекс осуществляет видеорегистрацию передвижения спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена, отличающийся тем, что световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют управляемую границу между цветными половинами, формируемую программно-аппаратным комплексом, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны и заданной точкой на теле спортсмена, при этом световые зоны располагаются на равных или не равных расстояниях между собой не на одной линии в заданных местах игрового поля, при этом маршрут перемещения спортсмена по игровому полю устанавливают произвольный или задают поочередным миганием одной из зон, которую включают в данный режим в заданный момент тренировки вручную или программно-аппаратным комплексом.



 

Похожие патенты:

Способ относится к области физической культуры, спортивной медицины и может быть использован при судействе спортивных состязаний, сдаче норм комплекса ГТО, в спортивных, учебных, оздоровительных учреждениях и проектах.

Изобретение относится к системам виртуальной реальности. Технический результат заключается в обеспечении локомоционного устройства, предоставляющего возможность пользователям безопасно осуществлять доступ к виртуальным окружениям.
Изобретение относится к спортивной медицине, педагогике, интерактивной корректировке двигательных стереотипов спортсменов в игровых видах спорта: хоккее, футболе, баскетболе и др.
Предложен способ тренировки технических приемов и двигательных действий, в котором тренировка спортсмена осуществляется на поле с управляемой светодинамической подсветкой, формирующей разрешенные зоны, где должен находиться спортсмен.

Устройство для определения положения спортивного снаряда на площадке во время промежутка времени, в течение которого спортивный снаряд скрыт из вида камеры, содержащее: интерфейс, выполненный с возможностью получения первой последовательности изображений площадки, захваченных камерой с заданной первой частотой кадров перед интервалом времени, и второй последовательности изображений площадки, захваченных камерой с заданной второй частотой кадров после интервала времени; устройство обнаружения спортивного снаряда, выполненное с возможностью обнаружения положения спортивного снаряда в пределах площадки для каждого изображения в первой и второй последовательностях изображений; модуль определения скорости, выполненный с возможностью определения скорости спортивного снаряда перед интервалом времени, исходя из определенного положения спортивного снаряда в пределах площадки для каждого изображения в первой последовательности изображений и первой частоты кадров, и скорости спортивного снаряда непосредственно после интервала времени, исходя из определенного положения спортивного снаряда в пределах площадки для каждого изображения во второй последовательности изображений и второй частоты кадров; и модуль определения положения спортивного снаряда, выполненный с возможностью определения положения спортивного снаряда во время интервала времени, используя по меньшей мере одно из определенных положений спортивного снаряда на площадке для каждого изображения в первой и второй последовательности изображений и полученную скорость спортивного снаряда непосредственно перед и непосредственно после интервала времени.

Изобретение относится к области спорта и может быть использовано в командных видах спорта, таких как футбол, хоккей и других. На каждом игроке команды и/или спортивном объекте установлены радиодатчики, которые соединены по радиоканалу с блоком измерения их текущих координат.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в легкой атлетике преимущественно для измерения прыжков в длину и тройных прыжков. Устройство для измерения дальности горизонтальных прыжков в легкой атлетике состоит из двух лазерных приборов, один из которых установлен на каретке с отражателем, передвигающейся по станине вдоль прыжковой ямы, а другой является дальномером, находящимся в районе планки для отталкивания и направляющим лазерный луч в отражающую пластинку, расположенную на каретке.

Изобретение относится к способам определения попадания футбольного мяча в ворота. Новизна изобретения заключается в том, что в нем применяют футбольный мяч с источником радиосигнала, который встроен в мяч, и триангуляционные радиоизмерения.
Изобретение относится к области систем для обучения фигуристов сложнокоординационым двигательным действиям. Технический результат заключается в создании способа, позволяющего измерять параметры вращательного движения фигуристов в парном катании.

Изобретение относится к оборудованию спортивных площадок для прыжков в длину и тройных прыжков и может быть использовано как в спортивных состязаниях, так и в тренировочном процессе.
Изобретение относится к способам тренировки обводки в игровых видах спорта. Тренировка спортсмена проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, при помощи которой задают световые зоны заданной величины, изменение положения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом.

Изобретение относится к защитным элементам одежды отдельных частей тела человека и может применяться в сфере охраны труда и/или в спорте для снижения травматизма при ударах или толчках.

Изобретение относится к области спорта и может быть использовано для оперативного контроля за биомеханическими параметрами тяжелоатлетов, в частности для оценки технической и физической их подготовленности, как в тренировочном, так и соревновательном процессе.
Изобретение относится к способам тренировки в игровых видах спорта. Тренировка спортсмена проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой.
Изобретение относится к спорту и предназначено для дистанционной игры или тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. В данном изобретении при помощи двух дистанционно взаимосвязанных систем программно-аппаратного комплекса, который содержит средства визуализации светодинамических зон и средства фиксации перемещений спортсменов, осуществляется игра или тренировка и/или тестирование одновременно двух игроков, находящихся на удаленных друг от друга одинаковых игровых полях.
Изобретение относится к спорту и предназначено для тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. Вместе с тем оно может быть использовано в тренировках военнослужащих, представителей МЧС и спецслужб, а также в целях увеличения двигательной активности населения и профилактики гиподинамии.
Изобретение относится к способам тренировки футболистов и предназначено для обучения технике ведения мяча с обводкой. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности обучения технике ведения мяча с обводкой в футболе.
Изобретение относится к способам тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта и может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов.
Способ подготовки и тестирования спортсменов на игровом поле, где программно-аппаратным комплексом управляют заданным числом радиоуправляемых дронов, имеющих систему гироскопической ориентации в объеме игрового поля.

Изобретение относится к системам виртуальной реальности. Технический результат заключается в обеспечении локомоционного устройства, предоставляющего возможность пользователям безопасно осуществлять доступ к виртуальным окружениям.

Изобретение относится к способу и устройству для определения объема расходуемой энергии пользователем во время упражнения. Техническим результатом является повышение точности подсчета объема энергии, расходуемой во время упражнения.
Наверх