Транспортная система

Изобретение относится к индивидуальному транспорту и касается передвижения по монорельсу. Транспортная система состоит из стационарного рельса 11 и передвигающегося по нему съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа с подвесной штангой 20 для размещения пользователя и приводом из двух электродвигателей типа мотор-колесо 1, запитывающихся через пантографы 14 от контактного провода 32. На поверхности участков рельса с крутым наклоном и в углублении ведущих колес 2 движителя смонтированы зубцы в виде усеченного конуса 4, 34, 37, 38. Для смены направления движения применяются стрелочные переводы вертикального 50 и горизонтального 42, 46, 58 типа. В результате достигается возможность для пользователя постоянно иметь при себе съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа и самостоятельно использовать его для ускоренного движения по рельсу без остановок и пересадок. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к транспорту.

2. Уровень техники.

2.1. Известны различные типы транспортных систем, в том числе индивидуальные. Источник информации Интернет: http://pikabu.ru/story/individualnyiy_monorels_2549106 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81&stype=image&lr=8&noreask=l&parent-reqid=1482616246266708-1511070794556523424228428-manl-3516&source=wiz

Недостатком указанных транспортных систем является то, что транспортное средство нераздельно связано с несущим рельсом. Это сужает его функциональность. Наличие кабины и салона утяжеляет вагон настолько сильно, что в пассажирском варианте он перемещает преимущественно собственный вес. Транспортное средство, придерживаясь графика движения, вынуждено следовать по маршруту даже будучи незагруженным, и совершать остановки даже при отсутствии такой необходимости.

2.2. Предлагаемое изобретение не имеет аналогов.

3. Раскрытие изобретения.

3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется рисунками: Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б; Фиг. 2; Фиг. 2 Вид А; Фиг. 3; Фиг. 4; Фиг. 5; Фиг. 6; Фиг. 6 Вид А; Фиг. 7; Фиг. 8; Фиг. 9; Фиг. 9 Вид А; Фиг. 10; Фиг. 11; Фиг. 12; Фиг. 13.

Транспортная система состоит из стационарного монорельса с контактным проводом и съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа.

Съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа с боковой подвеской имеет два минимально возможного размера идентичных друг другу электродвигателя типа мотор-колесо 1. На металлическом ведущем колесе 2 каждого электродвигателя 1 смонтированы по краям гребни 3 и расположенные посредине в углублении зубцы 4 в виде усеченного конуса. Оси 5 роторов электродвигателей 1 жестко скреплены пластинами 6, 7 и 8, образуя каретку.

На пластине 6 внизу по вертикальной оси каждого ведущего колеса 2 имеются выступы 9 с упорами 10, для предохранения несанкционированного схода ведущих колес 2 с несущего рельса 11. На пластине 8 внизу по вертикальной оси каждого ведущего колеса 2 имеются выступы 12 с размещенными на шарнирах 13 подпружиненными вверх в месте крепления диэлектрическими пантографами 14 с токоприемниками 15. Пантографы 14 жестко соединены между собой пластиной 16, и способны откланяться вместе с ней на шарнирах 13 с уменьшенной амплитудой 17 вверх и увеличенной амплитудой 18 вниз.

К пластинам 6 и 8 на расстоянии от рельса, превышающем высоту зубцов 4, жестко прикреплена ось 19, на которой свободно проворачивается подвешенная справа по ходу движения движителя рабочая штанга 20 с коленом 21 для смещения центра тяжести груза вдоль продольной оси ведущих колес 2. В верхней части рабочей штанги 20 имеется специальный свободно вращающийся обод 22 для активизации некоторых стрелочных переводов несущего рельса 11. Кроме того, на рабочей штанге 20 смонтирована кнопка управления движения вперед 23, кнопка управления движения назад (реверс, тормоз) 24, переключатель стрелок левого 25 и правого 26 поворота, а также крюк или карабин 27 для крепления подвески с пользователем и (или) с грузом. Рабочая штанга 20 может быть складной или раздвижной общей длиной до полутора метров с возможностью плавного изменения и фиксации длины.

Стационарный монорельс И представляет собой обычную двутавровую балку минимально возможного по ГОСТ размера, установленную стационарно через крепления 28 на опорах 29 на высоте не менее двух метров от земли. Снизу рельс 11 усилен ажурным ребром жесткости 30, на котором через изолятор 31 закреплен контактный провод 32.

На контактный провод 32 подается фаза (плюс) электроэнергии безопасного для человека напряжения, например двенадцать вольт постоянного тока. Ноль (минус) подается на несущий рельс 11. Через токоприемники 15 и металлические ведущие колеса 2 электричество поступает к электродвигателям 1. Скорость вращения ведущих колес 2 должна быть регулируемой с определенными ограничениями максимальных значений.

На участках несущего рельса 11, имеющих крутой прямолинейный наклон 33, смонтированы посредине вдоль продольной оси выступающие зубцы 34 идентичные зубцам 4 на рабочих колесах 2 движителя. При этом на вогнутых 35 и выпуклых 36 участках крутого наклона рельса И, в зависимости от радиуса изгиба, могут, по необходимости, устанавливаться зубцы 37 меньшего диаметра, чем зубцы 4 и 34. Но во всех случаях с одинаковым шагом расстояния между ними. Для плавного перехода с горизонтально расположенного участка рельса без зубцов, на участки с крутым наклоном, снабженных зубцами, начальные по ходу движения зубцы 38 имеют округлую вершину и постепенно увеличиваются по высоте. При движении по участкам пути снабженным зубцами, ведущие колеса 2 продолжают опираться на поверхность рельса 11, а зубцы, не касаясь поверхности рельса и ведущего колеса, лишь входят в зацепление друг с другом, только обеспечивая упор и предотвращая буксование. Близкое расположение ведущих колес 2 друг к другу, округлая форма зубцов 4, 34, 37, 38, а также наличие гребней 3 позволяет движителю преодолевать достаточно крутые повороты несущего рельса 11, как на горизонтальных, так и на наклонных участках пути. Высота зубцов должна обеспечивать свободное прохождение над ними оси 19 рабочей штанги 20.

В местах, где отсутствует наземный транспорт (пешеходные улицы и площади, скверы и парки, музейные и выставочные комплексы, природные заповедники, туристические маршруты, охотничьи и егерские тропы, пограничные полосы, охраняемые зоны, территории и периметры, и в других подобных местах), несущие рельсы 11 устанавливаются на высоте около двух метров от земли. При пересечении дорог, где возможен периодический проезд только легкового транспорта, несущий рельс 11 устанавливается на высоте не менее трех метров и снабжается дорожными предупреждающими знаками или светофорами. При пересечении дорог, где возможен периодический проезд грузового транспорта, несущий рельс 11 устанавливается на высоте не менее пяти-шести метров и снабжается дорожными предупреждающими знаками или светофорами. При пересечении дорог с интенсивным движением, а также в населенных пунктах несущий рельс 11 устанавливается на высоте не менее восьми метров от земли, чтобы ноги пользователя во всех случаях были выше контактной сети городского электротранспорта.

Крепления 28 рельса 11 можно размещать на фонарных столбах и опорах сети городского электротранспорта, дополняя их по необходимости специальными опорами 29. В подъездах зданий и в других сооружениях с лестничными маршами несущий рельс 11 с зубцами 34, 37, 38 крепится снизу лестничных пролетов 39 и лестничных площадок 40 с необходимым для перемещения съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа зазором 41.

На перекрестках транспортной системы для пересечения поперечного рельсового пути, осуществления поворотов, разворотов, въезда и съезда применяются стрелочные переводы нескольких типов:

- Полуавтоматический горизонтальный стрелочный перевод левого поворота 42, где прямой отрезок 43 несущего рельса 11 длиной в несколько десятков сантиметров по сигналу пользователя, поданному дистанционно кнопкой переключателя 25 на рабочей штанге 20, отдельным приводом (не показан) разворачивается на шарнире 44 влево до соединения с новым направлением пути 45.

- Полуавтоматический горизонтальный стрелочный перевод правого поворота 46, где прямой отрезок 47 несущего рельса 11 длиной в несколько десятков сантиметров по сигналу пользователя, поданному дистанционно кнопкой переключателя 26 на рабочей штанге 20, отдельным приводом (не показан) разворачивается на шарнире 48 вправо до соединения с новым направлением пути 49. Система дистанционного управления полуавтоматическими стрелочными переводами 42 и 46 стандартная радиоуправляемая, или на фотоэлементах (не показана).

- Автоматический механический без привода вертикальный стрелочный перевод 50, где отрезок 51 несущего рельса 11 длиной в несколько десятков сантиметров постоянно подпружинен вверх пружиной 52 в районе шарнира 53 с таким расчетом, чтобы его поднятый с вырезом до головки рельса край 54 находился выше оси 19 съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа, перемещающегося по перпендикулярному рельсу 55, и не мешал свободному прохождению его рабочей штанги 20. При этом ребро жесткости 30 с контактным проводом 32 под отрезком 51 пути 11 закреплены стационарно и имеют технологический вырез 56 для свободного прохождения штанги 20 по рельсу 55. При движении по рельсу 11 в сторону перпендикулярного пути 55 отрезок рельса 51, преодолевая силу пружины 52, опускается под тяжестью пользователя и (или) груза вниз, до уровня рельса 55 на котором тоже имеется собственная стрелка 57. При прохождении технологического разрыва контактного провода 32 рельса 11, образованного технологическим вырезом 56, непрерывность подачи электроэнергии на электродвигатели 1 обеспечивается за счет дублирования пантографов 14. Пока первый пантограф вне контакта, ток подается по второму и наоборот. Для предотвращения возможного утыкания пантографа 14 начало провода 32 под рельсом 55 после технологического разрыва 56 выполнено с закруглением. В исходное положение, при котором край 54 приподнят вверх, отрезок рельса 51 возвращается пружиной 52, после схода с него съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа.

- Автоматический механический без привода горизонтальный стрелочный перевод 58, где перемещающееся по рельсу 11 съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа, преодолевая сопротивление пружины 59, отклоняет для своего проезда ободом 22 рабочей штанги 20 отрезок 60 на шарнире 61 пути 62. В исходное положение отрезок 60 возвращается пружиной 59 после проезда движителя. Стрелочный перевод 58 устанавливается в местах, где невозможно использовать стрелочный перевод 50. При необходимости все указанные стрелки можно переводить вручную.

Для обеспечения непрерывной подачи электроэнергии, все постоянные и временно возникающие технологические разрывы в контактном проводе 30 соединены дополнительными гибкими проводниками, расположенными в удобных не мешающих проезду съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа местах (не показаны).

Для плавного совершения поворотов направо в несущих рельсах 11 сделаны несквозные радиальные прорези 63 шириной достаточной для прохождения гребней 3 вместе с выступами 9 и упорами 10. Для плавного совершения поворотов налево в несущих рельсах 11 сделаны сквозные радиальные прорези 64 шириной достаточной для прохождения гребней 3 вместе с выступами 12 и рабочей штангой 20.

При расположении несущего рельса 11 выше двух метров от земли по маршруту следования через определенные промежутки оборудуются остановки со специальными идентичными друг другу въездными порталами 65 и выездными порталами 66. Для этого в двух метрах от земли на вспомогательной опоре 67 устанавливается горизонтальный прямолинейный несущий участок рельса 68 с зубцами 34, переходящий в вогнутый изгиб 69 с зубцами 37, в наклонное прямолинейное положение 70 с зубцами 34, в выпуклый изгиб 71 с зубцами 37, в горизонтальный прямолинейный участок 72 с зубцами 38, выходящий к несущему рельсу 11. В двух метрах ниже несущего рельса 11 на опоре 29 устанавливается страховочная площадка 73 охватывающая все рядом расположенные стрелочные переводы, а под каждым въездным порталом 65 и выездным порталом 66 еще и страховочная лестница 74 укрепленная кронштейном 75. Чтобы все действия по пересечению поперечных рельсовых путей, осуществлению поворотов, разворотов, въездов и съездов происходили над указанной площадкой и лестницами на безопасной для пользователя высоте. Въездные порталы 65 устанавливаются в конце остановки и за перекрестком путей. Выездные порталы 66 устанавливаются в начале остановки и перед перекрестками путей.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность для каждого пользователя постоянно иметь при себе личное съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа, и самостоятельно использовать его в местах, где проложен стационарный несущий монорельс 11, для ускоренного передвижения без мускульных усилий в любое время в нужном направлении без остановок и пересадок на необходимое расстояние, от дверей квартиры до любой точки населенного пункта, и обратно. Появляется возможность создания нового вида круглосуточного всепогодного дешевого городского транспорта для массовой перевозки людей и грузов, который по каждому несущему рельсу одновременно может перемещать не менее тысячи человек на каждом километре пути со скоростью двадцать-тридцать километров в час и пассажиропотоком до двухсот миллионов человек в год. Отпадет надобность в сооружении пешеходных мостов, виадуков и подземных переходов. Пешеходы полностью разделяются по высоте с транспортным потоком, что исключает возможность наезда на них. Сохраняется экология заповедных мест.

3.2. Транспортная система решает задачу ускоренного движения пользователя без мускульных усилий в нужном направлении следующим способом.

Если несущий рельс 11 расположен на минимальной двухметровой высоте от земли, то пользователь заблаговременно прикрепляет к крюку или карабину 27 мягкую подвеску аналогичную стандартной парашютной подвеске (не показана). В любом удобном месте пути с помощью рабочей штанги 20 прислоняет пантографы 14 к контактному проводу 32, поднимает съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа вверх, отклоняя тем самым вниз пантографы 14, и устанавливает ведущие колеса 2 на несущий рельс 11. Размещается в подвеске вместе с грузом (детские и инвалидные коляски можно прикреплять прямо за элементы их корпуса, прочие грузы крепятся любым надежным способом) и приводит съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа в действие кнопкой 23, регулируя ей же скорость движения. Съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа начинает перемещаться по рельсу 11. При этом зубцы 4 рабочих колес 2, находясь в углублении, не касаются поверхности рельса 11. На крутом подъеме и спуске, зубцы 4 рабочих колес 2, так же, не касаясь поверхности рельса 11, входят в зацепление с установленными в этих местах на рельсе 11 зубцами 34, 37, 38, обеспечивая движение по наклонному участку. Уменьшенная амплитуда 17 отклонения пантографов 14 вверх предотвращает занос пользователя вправо при прохождении на скорости левых поворотов и изгибов пути. При заносе выше допустимого, пантографы 14 вместе с токоприемниками 15 отходят вниз от контактного провода 32, цепь разрывается, скорость и занос гасятся, и пантографы 14 вновь прижимают токоприемники 15 к контактному проводу 32. Аналогично предотвращается и чрезмерный занос влево при прохождении на скорости правых поворотов и изгибов пути. Только в этом случае токоприемники 15 отклоняются вместе с диэлектрическими пантографами 14 влево и сходят с контактного провода 32. Цепь разрывается, скорость и занос гасятся, и пантографы 14 с токоприемниками 15 вновь возвращаются на контактный провод 32. Ведущие колеса 2 теоретически могут несанкционированно сойти с несущего рельса 11 только в правую сторону. Даже при выходе в аварийной ситуации левых гребней 3 ведущих колес 2 на поверхность рельса 11, упоры 10 останутся ниже головки рельса 11 и тем предотвратят сход ведущих колес 2 с несущего рельса 11. Закончив движение, пользователь в любом месте пути может остановиться, сойти с подвески и снять с рельса 11 съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа.

При наличии отдельных дополнительных аккумуляторов, а так же ручного или ножного привода (не показаны) движение можно осуществлять по обесточенному рельсу.

Если несущий рельс 11 находится на высоте более двух метров от земли, то въезд на него и выезд с него осуществляется только на остановках. Для въезда необходимо на въездном портале 65 нужного направления установить съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа на горизонтальный отрезок рельса 68 с зубцами и, нажав кнопку переднего хода 23 на рабочей штанге 20, начать движение вверх по рельсу 69 с зубцами. Достигнув горизонтального участка рельса 72 убедиться, что путь свободен, въехать на рельс 11 через автоматический механический стрелочный перевод 50 и продолжить движение.

При необходимости изменения направления движения влево, на перекрестке или развилке путей включить кнопку поворота 25 на рабочей штанге 20, которая дистанционно приводит в действие полуавтоматический стрелочный перевод 42 левого поворота. После осуществления поворота кнопку 25 выключить. При необходимости изменения направления движения вправо, на перекрестке или развилке путей включить кнопку поворота 26 на рабочей штанге 20, которая дистанционно приводит в действие полуавтоматический стрелочный перевод 46 правого поворота. После осуществления поворота кнопку 26 выключить. Для съезда необходимо включить правую кнопку 26 перед стрелочным переводом правого поворота 46 ведущего к выездному порталу 66, и после поворота съехать по нему вниз притормаживая реверсом заднего хода кнопкой 24 на рабочей штанге 20 или стандартным механическим тормозом (не показан).

При осуществлении поворотов на стрелочных переводах и при пересечении рельсов скорость движения снижают до минимальной.

4. Краткое описание чертежей.

4.1. На рисунке Фиг. 1 представлен вид спереди съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа.

Показаны:

- Электродвигатели типа мотор-колесо 1.

- Оси 5 роторов электродвигателей 1.

- Пластина 8 каретки электродвигателей 1.

- Выступы 9.

- Упоры для предохранения схода ведущих колес 2 с несущего рельса 10.

- Выступы 12

- Пантографы 14.

- Соединительная пластина пантографов 16.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22.

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

4.2. На рисунке Фиг. 1 Вид А представлен вид сбоку съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа.

Показаны:

- Металлическое ведущее колесо 2.

- Гребни 3.

- Зубцы 4.

- Оси 5 роторов электродвигателей 1.

- Пластина 6 каретки электродвигателей 1.

- Пластина 7 каретки электродвигателей 1.

- Пластина 8 каретки электродвигателей 1.

- Выступ 9.

- Упор для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса 10.

- Выступы 12.

- Ось пантографа 13.

- Пантограф 14.

- Токоприемник 15.

- Амплитуда отклонения пантографа вверх 17.

- Амплитуда отклонения пантографа вниз 18.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22.

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

4.3. На рисунке Фиг. 1 Вид Б представлен вид снизу съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа.

Показаны:

- Металлические ведущие колеса 2.

- Гребни 3.

- Зубцы 4.

- Пластина каретки электродвигателей 6.

- Пластина каретки электродвигателей 7.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Выступ 9.

- Упоры для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса 10.

- Выступы 12.

- Оси пантографов 13.

- Пантографы 14.

- Соединительная пластина пантографов 16.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22.

- Крюк или карабин 27.

4.4. На рисунке Фиг. 2 представлен вид спереди съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа в рабочем положении на несущем рельсе.

Показаны:

- Электродвигатели типа мотор-колесо 1.

- Оси роторов электродвигателей 5.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Несущий рельс 11.

- Выступы 12

- Соединительная пластина пантографов 16.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22.

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

- Крепления рельса 28.

- Ажурное ребро жесткости рельса 30.

- Изолятор 31.

- Контактный провод 32.

- Стрелка без обозначения показывает направление движения по рельсу 11.

4.5. На рисунке Фиг. 2 Вид А представлен вид сбоку съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа в рабочем положении на несущем рельсе.

Показаны:

- Металлическое ведущее колесо 2.

- Гребни 3.

- Зубцы 4.

- Оси роторов электродвигателей 5.

- Пластина каретки электродвигателей 6.

- Пластина каретки электродвигателей 7.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Выступ 9.

- Упор для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса 10.

- Несущий рельс 11.

- Выступы 12.

- Ось пантографа 13.

- Пантограф 14.

- Токоприемник 15.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22.

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

- Крепления 28 рельса 11.

- Ажурное ребро жесткости рельса 30.

- Изолятор 31.

- Контактный провод 32.

4.6. На рисунке Фиг. 3 представлена схема движения съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа по участкам с крутым подъемом и спуском несущего рельса.

Показаны:

- Ведущее колесо в разрезе 2.

- Гребень 3.

- Зубцы на рабочем колесе 4.

- Участок прямолинейного подъема или спуска 33

- Зубцы на прямолинейном участке пути 34.

- Участок вогнутого подъема или спуска 35

- Участок выпуклого подъема или спуска 36.

- Зубцы уменьшенного диаметра 37.

4.7. На рисунке Фиг. 4 представлена схема плавного въезда с прямолинейного участка пути на участок пути с вогнутым подъемом или спуском несущего рельса.

Показаны:

- Ведущее колесо в разрезе 2.

- Гребень 3.

- Зубцы на рабочем колесе 4.

- Участок вогнутого подъема или спуска 35

- Зубцы уменьшенного диаметра 37.

- Крайние с округлой вершиной постепенно увеличивающиеся зубцы 38.

- Стрелка без обозначения показывает направление движения по рельсу.

4.8. На рисунке Фиг. 5 представлена схема плавного въезда с прямолинейного участка пути на участок пути с выпуклым подъемом или спуском несущего рельса.

Показаны:

- Ведущее колесо в разрезе 2.

- Гребень 3.

- Зубцы на рабочем колесе 4.

- Участок выпуклого подъема или спуска 36

- Зубцы уменьшенного диаметра 37.

- Крайние с округлой вершиной постепенно увеличивающиеся зубцы 38.

- Стрелка без обозначения показывает направление движения движителя по рельсу.

4.9. На рисунке Фиг. 6 представлен вид сбоку схемы размещения несущего рельса в подъездах зданий и других сооружений с лестничными маршами.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Лестничные пролеты 39.

- Лестничная площадка 40.

- Необходимый для движителя зазор между потолком и несущим рельсом 41.

4.10. На рисунке Фиг. 6 Вид А представлен вид снизу схемы размещения несущего рельса в подъездах зданий и других сооружений с лестничными маршами.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Лестничные пролеты 39.

- Лестничная площадка 40.

4.11. На рисунке Фиг. 7 представлен вид сверху полуавтоматического горизонтального стрелочного перевода левого поворота.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Разворачиваемый влево прямой отрезок несущего рельса 43.

- Шарнир 44.

- Новое направление пути 45.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения движителя на каждом рельсе.

4.12. На рисунке Фиг. 8 представлен вид сверху полуавтоматического горизонтального стрелочного перевода правого поворота.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Разворачиваемый вправо прямой отрезок несущего рельса 47.

- Шарнир 48.

- Новое направление пути 49.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

4.13. На рисунке Фиг. 9 представлен вид сбоку автоматического механического вертикального стрелочного перевода.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Ажурное ребро жесткости рельса 30.

- Изолятор 31.

- Контактный провод 32.

- Постоянно подпружиненный вверх отрезок несущего рельса 51.

- Пружина 52

- Шарнир 53

- Приподнятый вверх край рельса с вырезом до головки рельса 54.

- Рельс пересекающий направление рельса 55.

- Технологический разрыв для прохождения движителя со штангой по рельсу 56.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения движителей на каждом рельсе.

4.14. На рисунке Фиг. 9 Вид А представлен вид сверху автоматического механического вертикального стрелочного перевода.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Постоянно подпружиненный вверх отрезок несущего рельса 51.

- Шарнир 53

- Приподнятый вверх край отрезка рельса 54.

- Рельс пересекающий направление рельса 55.

- Стрелочный перевод рельса 57.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

4.15. На рисунке Фиг. 10 представлен вид сверху автоматического механического горизонтального перевода.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Пружина 59

- Подвижный отрезок пересекающегося рельса 60.

- Шарнир 61

- Рельс пересекающий направление рельса 62.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

4.16. На рисунке Фиг. 11 представлен вид сбоку въездного/выездного портала.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Несущая опора 29.

- Вспомогательная опора 67.

- Горизонтальный прямолинейный участок рельса 68 с зубцами 34.

- Вогнутый изгиб 69 рельса с зубцами 37.

- Наклонный прямолинейный участок рельса 70 с зубцами 34.

- Выпуклый изгиб 71 рельса с зубцами 37.

- Горизонтальный прямо линейный участок 72 с зубцами 38.

- Страховочная площадка 73.

- Страховочная лестница 74.

- Кронштейн 75.

4.17. На рисунке Фиг. 12 представлен вид сверху рельсовых путей 68, 69, 70, 71, 72 с зубцами въездного/выездного портала.

Показаны:

- Зубцы 34.

- Зубцы 37.

- Зубцы 38.

- Горизонтальный прямолинейный несущий участок рельса 68 с зубцами 34.

- Вогнутый изгиб 69 рельса с зубцами 37.

- Наклонный прямолинейный участок рельса 70 с зубцами 34.

- Выпуклый изгиб 71 рельса с зубцами 37.

- Горизонтальный прямолинейный участок 72 с зубцами 38.

4.18. На рисунке Фиг. 13 представлен вид сверху центральной части и правой стороны перекрестка (левая сторона идентична правой), двойных путей несущих рельсов со стрелочными переводами, въездными и выездными порталами.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Крепления 28 рельсов 11.

- Несущая опора 29.

- Полуавтоматические горизонтальные стрелочные переводы левого поворота 42.

- Полуавтоматические горизонтальные стрелочные переводы правого поворота 46.

- Автоматические механические вертикальные стрелочные переводы 50.

- Автоматические механические горизонтальные стрелочные переводы 58.

- Несквозные радиальные прорези правого направления в рельсах 63.

- Сквозные радиальные прорези левого направления в рельсах 64.

- Въездные порталы 65.

- Выездные порталы 66.

- Страховочная площадка 73.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения движителя на каждом рельсе.

5. Осуществление изобретения.

Транспортная система состоит из обычных стандартных механизмов, элементов и материалов, широко используемых в технических устройствах. Для снижения уровня шума, ведущие колеса 2, при условии сохранении металлических гребней 3, как проводников тока, могут быть изготовлены из диэлектрика, или быть обрезиненными, поскольку в движении хотя бы один из четырех гребней постоянно соприкасается с рельсом. Указанная транспортная система может быть изготовлена на любом механическом заводе по известным отработанным технологиям и штампам на обычном оборудовании. Установку и эксплуатацию могут осуществлять предприятия городского электротранспорта или частные компании.

В связи с тем что транспортная система не имеет аналогов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов для выбора наиболее подходящих материалов, подбора инженерных и дизайнерских решений.

1. Транспортная система, содержащая стационарный монорельс и выполненное с возможностью передвижения по нему съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа, содержащее боковую подвесную штангу для размещения пользователя, привод из двух электродвигателей, два ведущих колеса, образующих вместе с электродвигателями мотор-колеса, электродвигатели запитываются от контактного провода через пантографы, при этом транспортное средство имеет упоры для предохранения несанкционированного схода ведущих колес с несущего монорельса.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что в углублении посредине ведущих колес транспортного средства и на поверхности посредине продольной оси участков монорельса, имеющих крутой прямой или с изгибом в вертикальной и горизонтальной плоскостях наклон, выполнены зубцы в виде усеченного конуса.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что на участках монорельса, имеющих крутой прямой или с изгибом в вертикальной и горизонтальной плоскостях наклон, выполнены зубцы в виде усеченного конуса с закругленной головкой и постепенно увеличивающейся высотой для плавного саморегулируемого вхождения в зацепление зубцов ведущих колес транспортного средства с зубцами монорельса.

4. Автоматический механический без привода вертикальный стрелочный перевод монорельса транспортной системы, характеризующийся тем, что монорельс содержит постоянно подпружиненный вверх участок, край которого примыкает к пересекающемуся монорельсу на высоту, достаточную для прохождения под ним оси рабочей штанги транспортного средства, перемещающегося по пересекающемуся монорельсу, и временно принимает горизонтальное положение под тяжестью транспортного средства с пользователем, перемещающегося по данному подпружиненному вверх отрезку монорельса.

5. Автоматический механический без привода горизонтальный стрелочный перевод монорельса транспортной системы, характеризующийся тем, что монорельс содержит постоянно подпружиненный участок монорельса, примыкающий к пересекающемуся рельсу, с возможностью его временного отклонения ободом рабочей штанги перемещающегося по пересекающемуся рельсу транспортного средства, и возвращающегося в исходное положение под действием пружины.

6. Въездной/выездной портал монорельса транспортной системы, характеризующийся тем, что содержит наклонный монорельс с зубцами, ведущий к высоко расположенному несущему монорельсу, страховочную площадку под несущим монорельсом, страховочную лестницу под наклонным рельсом.



 

Похожие патенты:

Транспортная система подвесного типа относится к экологическому скоростному индивидуальному беспилотному транспорту, предназначенному для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему.

Комплекс относится к наземному высокоскоростному транспорту на основе скоростной транспортной системы подвесного типа с многоуровневой магистральной системой и транспортными индивидуальными интеллектуальными средствами передвижения.

Конструкция транспортного средства относится к скоростному индивидуальному беспилотному транспорту и выполнена в виде кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51).

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам общественного пользования. Подвесная дорога с вагоном-лифтом содержит опорные элементы и балки, на которые помещен двухколейный рельсовый путь с установленной на нем ходовой платформой.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта, а именно к транспортным системам с заданной траекторией движения, и может быть использовано в навесных монорельсовых транспортных средствах, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава.

Изобретение относится к монтажу пролетных строений городских магистралей подвесного и эстакадного типов. Способ может быть использован при строительстве транспортных магистралей городов.

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами.

Изобретение относится к монорельсовой транспортной системе. Монорельсовая транспортная система состоит из транспортного средства и ходового пути.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях.

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Система (1) динамического контроля качения по меньшей мере по одному направляющему рельсу для направляющей системы (2) транспортного средства, направляемого вдоль по меньшей мере одного направляющего рельса, состоит из по меньшей мере одного катка (9) или по меньшей мере одной пары (11, 14) направляющих катков (9), качение которых происходит вдоль этого направляющего рельса.

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) ракетного трека содержит крыло в виде заостренной пластины, вал, устройство определения крена с гироскопом и двумя контактными датчиками, устройство вращения крыла в виде шагового двигателя или в виде двух пиротолкателей с цилиндрами, штоками и пороховыми зарядами, устройство управления устройством вращения крыла с источником питания, башмак, колодку, систему поджига порохового заряда пиротолкателей в виде запального порохового заряда, пару ракетных двигателей (РД).

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) содержит основной башмак с собственной парой крыльев в виде пластин и возможностью охвата рельсовой направляющей и перемещения вдоль нее, два крыла, дополнительный башмак с обтекаемой передней поверхностью и собственной парой крыльев, выполненных с треугольным поперечным сечением.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях.

В шпиндельном конвейере для транспортировки обрабатываемых деталей, например автомобильных колесных дисков (14), имеется система (10) направляющих, которая включает в себя несущую направляющую (18), по которой перемещаются несколько транспортных тележек (34), каждая из которых включает в себя ходовой механизм (32) и несущее устройство (42) для обрабатываемых деталей (14), которое одновременно перемещается ходовым механизмом (32).
Наверх