Кресло с мультиконтурной системой для транспортного средства

Изобретение относится к креслу транспортного средства, имеющему мультиконтурную систему с массажной функцией, использующую сплав с эффектом памяти формы. Кресло транспортного кресла включает в себя поверхность сиденья, множество полимерных плиток, причем внутри каждой плитки установлен металлический элемент с эффектом памяти формы, источник электрической энергии, функционально соединенный с металлическим элементом с эффектом памяти формы. Кресло также включает контроллер, находящийся во взаимодействии с множеством полимерных плиток и выполненный с возможностью выдавать заранее заданный электрический входной сигнал на металлический элемент с эффектом памяти формы каждой полимерной плитки, и пневматическую камеру, расположенную под множеством полимерных плиток. Причем полимерные плитки выполнены с возможностью перемещаться в дугообразное положение в деформированном состоянии, а пневматическая камера выполнена с возможностью формировать неровности поверхности, соответствующие каждой полимерной плитке. Достигается обеспечение возможности равномерной и плавной регулировки системы в соответствии с личными предпочтениями пассажира. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к креслу транспортного средства, в частности к креслу транспортного средства, имеющему мультиконтурную систему с массажной функцией, использующую сплав с эффектом памяти формы.

Уровень техники

Кресла транспортных средств постепенно становятся все более приспособленными для обеспечения комфорта пассажира или водителя в различных условиях окружающей среды и с учетом многочисленных предпочтений водителя и пассажиров. При этом число компонентов, обеспечивающих комфорт пассажира или водителя и зачастую требующих взаимодействия (ввода) с пользователем, также возросло. Современные кресла транспортных средств иногда выполнены с функциями массажа, которые имеют различные настройки и типы массажа. Следовательно, все более важными становятся способы и системы, выполняющие различные функции, обеспечивающие комфорт пассажира или водителя и имеющие требуемые настройки для водителей и пассажиров, а также требуемые настройки и типы функции массажа.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения кресло транспортного средства представляет собой кресло транспортного средства, имеющее поверхность для сидения. Внутри каждой из нескольких полимерных плиток находится металлический элемент с эффектом памяти формы. Каждая полимерная плитка имеет первую сторону, функционально соединенную с нижележащей опорной конструкцией, и вторую сторону рядом с поверхностью сиденья. Источник электрической энергии функционально соединен с металлическим элементом с эффектом памяти формы, расположенным в каждой полимерной плитке, и выполнен с возможностью подачи энергии на эти несколько металлических элементов с эффектом памяти формы в каждой полимерной плитке. Контроллер находится во взаимодействии с этими полимерными плитками и выполнен с возможностью выдачи заранее заданного электрического входного сигнала на металлический элемент с эффектом памяти формы каждой полимерной плитки. Заранее заданный электрический входной сигнал перемещает каждую полимерную плитку в деформированное состояние. Перемещение множества полимерных плиток в деформированное состояние обеспечивает перемещение подушки между множеством комфортных положений. Под полимерными плитками установлена пневматическая камера. Пневматическая камера может находиться в надутом состоянии и сдутом состоянии.

В соответствии с другим аспектом данного изобретения кресло транспортного средства включает в себя подушку. Мультиконтурная прокладка включает в себя множество полимерных плиток, каждая из которых включает в себя металлический элемент с эффектом памяти формы, соединенный с источником электрической энергии. Контроллер соединен с металлическим элементом с эффектом памяти формы в каждой полимерной плитке. Контроллер выполнен с возможностью прилагать электрическую энергию на металлический элемент с эффектом памяти формы для деформирования полимерной плитки, что приводит к перемещению подушки в комфортное положение. Пневматическая камера может находиться в надутом и сдутом состояниях и расположена под полимерными плитками.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения кресло транспортного средства включает в себя подушку. Мультиконтурная прокладка включает в себя несколько металлических элементов с эффектом памяти формы, соединенных с источником электрической энергии. Контроллер соединен с источником электрической энергии каждой полимерной плитки. Контроллер выполнен с возможностью прилагать энергию на металлический элемент с эффектом памяти формы для деформирования мультиконтурной прокладки, что приводит к перемещению подушки в комфортное положение. Под полимерными плитками расположена пневматическая камера.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения кресло транспортного средства включает в себя несущий элемент, выполненный с возможностью обеспечения опоры для пневматической камеры и полимерной плитки. Полимерная плитка включает в себя установленный в ней металлический элемент с эффектом памяти формы, который выполнен с возможностью перемещения между нормальным состоянием и деформированным состоянием. Слой из вспененного материала расположен над полимерной плиткой, и на этот слой опирается слой, обеспечивающий климат-контроль. Комфортная прокладка лежит на слое, обеспечивающим климат-контроль, при этом на верхней части комфортной прокладки расположена обивка. Конструкция кресла транспортного средства обеспечивает удобное место для сидения для пассажира транспортного средства, которое может быть перемещено и настроено для создания требуемого уровня комфорта для пассажира, а также создает массирующие движения для расслабления пассажира во время поездки.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На данных сопроводительных чертежах представлено следующее:

на фиг. 1 представлен общий вид спереди одного варианта кресла транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 2 представлена вертикальная проекция спереди одного варианта спинки кресла транспортного средства с фиг. 1;

на фиг. 3 представлен общий вид сверху одного варианта сиденья кресла транспортного средства с фиг. 1;

на фиг. 4 представлен общий вид сверху одного варианта полимерной плитки кресла транспортного средства, находящейся в нормальном состоянии;

на фиг. 5 представлен общий вид сверху полимерной плитки с фиг. 4, находящейся в деформированном состоянии;

на фиг. 6 представлен схематический поперечный разрез подушки кресла транспортного средства в соответствии с изобретением, когда полимерная плитка находится в нормальном состоянии;

на фиг. 7 представлен схематический поперечный разрез другого варианта подушки кресла транспортного средства в соответствии с изобретением, когда полимерная пластина находится в деформированном состоянии;

на фиг. 8 представлен схематический поперечный разрез еще одного варианта подушки кресла транспортного средства в соответствии с изобретением, когда полимерная плитка находится в деформированном состоянии, а пневматическая камера надута.

Осуществление изобретения

В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации изобретения, представленной на фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и способы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления изобретения, описанного в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.

В вариантах осуществления изобретения с фиг. 1-8 ссылочной позицией 10 обозначено кресло транспортного средства, имеющее поверхность 12 сиденья. В каждой из нескольких полимерных плиток 14 находится металлический элемент 16 с эффектом памяти формы. Каждая полимерная плитка 14 имеет первую сторону 18, функционально соединенную с несущим элементом или нижележащей опорной конструкцией 20, и вторую сторону 22 рядом с поверхностью 12 сиденья. Источник 24 электрической энергии функционально соединен с металлическим элементом 16 с эффектом памяти формы в каждой полимерной плитке 14 и выполнен с возможностью обеспечения энергией этих металлических элементов 16 с эффектом памяти формы в каждой полимерной плитке 14. Контроллер 26 соединен с полимерными плитками 14 и выполнен с возможностью выдачи заранее заданного электрического входного сигнала на металлический элемент 16 с эффектом памяти формы каждой полимерной плитки 14. Заранее заданный электрический входной сигнал управляет перемещением каждой полимерной плитки 14 в деформированное состояние. Перемещение полимерных плиток 14 в деформированное состояние обеспечивает перемещение узла 30 подушки между множеством комфортных положений. Под полимерными плитками 14 расположена пневматическая камера 32. Пневматическая камера 32 может находиться в надутом состоянии и сдутом состоянии.

На фиг. 1 изображено кресло 10 транспортного средства, соответствующее настоящему изобретению, которое выполнено с возможностью установки в транспортное средство 31. В варианте осуществления изобретения с фиг.1 кресло 10 транспортного средства установлено со стороны 34 водителя. Однако следует понимать, что кресло 10 транспортного средства может быть установлено на месте 34 водителя, на месте переднего пассажира или на месте заднего пассажира транспортного средства 31, и имеет спинку 29 и сиденье 33. Кроме того, следует понимать, что различные компоненты кресла 10 транспортного средства могут включать в себя полимерные плитки 14, как будет сказано ниже. В частности, полимерные плитки 14 могут быть расположены в подголовнике 35, боковых валиках 36 спинки, боковых валиках 37 сиденья, центральной зоне 38 спинки или центральной зоне 39 сиденья. Более того, полимерные плитки 14 могут быть также расположены в независимых опорах 40 для бедер, установленных в передней части кресла 10 транспортного средства. Кресло 10 для транспортного средства опирается на направляющие, расположенные внутри транспортного средства, и имеет электрическое соединение и соединение для передачи данных, за счет чего на информационный экран внутри транспортного средства может быть выведена необходимая информация.

На фиг. 2 полимерные плитки 14 могут иметь различные конструкции и конфигурации. В частности, как показано на фиг. 2, верхняя часть спинки 29 рядом с ключицами пассажира включает в себя U-образные выступы 42, имеющие полимерные плитки 14, которые изгибают U-образные выступы 42 наружу в виде дуги. Область спинки для верхней центральной части спины включает в себя удлиненные полимерные плитки 14, выполненные с возможностью обеспечения более надежной опоры или массажа верхней части спины пассажира. Область спинки 29 для центральной части спины включает в себя утолщенные полосы, выполненные с возможностью обеспечения более обширной и более жесткой опоры и массажа спины пассажира, а область спинки 29 для поясницы включает в себя полимерные плитки 14, которые имеют примерно квадратную конструкцию и обеспечивают более глубокий и усиленный массаж и опору. Все полимерные плитки 14 функционально и электрически соединены с источником 24 электрической энергии, управляемым при помощи контроллера 26. Провода 43 соединяют полимерные плитки 14 с металлическим элементом 16 с эффектом памяти формы в каждой полимерной плитке 14. Сиденье 33 включает в себя полимерные плитки 14 примерно одинаковой формы. Однако подразумевается, что полимерные плитки 14 могут иметь другую форму и размеры, соответствующие степени комфорта, которую необходимо обеспечить для пассажира.

Полимерные плитки 14 могут быть соединены параллельно или последовательно и могут функционировать единообразно или отдельно. В зависимости от предпочтений пользователя контроллер 26 может систематически выдавать электрический сигнал на одну полимерную плитку 14, группу полимерных плиток 14 или на все полимерные плитки 14. Кроме того, для обеспечения регулировки работы кресла 10 транспортного средства в широком диапазоне контроллер 26 может управлять определенными группами полимерных плиток 14. Более того, контроллер 26 может быть выполнен с возможностью выдачи импульсных электрических сигналов на полимерные плитки 14, в частности на металлические элементы 16 с эффектом памяти формы, обеспечивая выполнение массажа для пассажира. Следует понимать, что на степень и скорость деформации металлических элементов 16 с эффектом памяти формы и, следовательно, полимерных пластин 14 влияют изменения амплитуды электрического сигнала, посылаемого контроллером 26, и (или) скорости передачи данного электрического сигнала. Возможность выполнения тонкой регулировки позволяет пассажирам настраивать систему в соответствии с их личными предпочтениями. Кроме того, как указано в настоящем описании изобретения, может выполняться систематическая активация полимерных плиток 14, которая позволит создать волнообразное изменение формы поверхности 12 сиденья. Введение пневматической камеры 32 под полимерные плитки 14 позволяет сделать волнообразное изменение формы поверхности 12 сиденья более плавным и непрерывным, что создает более комфортные ощущения во время массажа по сравнению с использованием только металлических элементов 16 с эффектом памяти формы. Кроме того, установка пневматической камеры 32 обеспечивает более мягкий (равномерный) массаж по поверхности 12 сиденья, минимизируя вероятность приложения существенных или концентрированных усилий к поверхности 12 сиденья и, следовательно, к сидящему пассажиру.

На фиг. 3-5 каждая полимерная плитка 14 представляет собой удлиненную конструкцию, внутри которой находится металлический элемент 16 с эффектом памяти формы. Полимерная плитка 14 может быть изготовлена из любого гибкого или каучукоподобного полимера, который может быть легко повторно изогнут без признаков усталости материла. На фиг. 4 представлена полимерная плитка 14 в нормальном состоянии. На фиг. 5 представлена полимерная плитка 14 в деформированном состоянии после подачи электрического заряда от источника 24 электрической энергии. Также подразумевается, что источник 24 электрической энергии может подавать электрический входной сигнал, обеспечивающий распределение тепла по полимерным плиткам 14, которое может быть передано на каждую полимерную плитку 14, при этом подаваемое тепло приводит к деформации металлического элемента 16 с эффектом памяти формы. В частности, металлические элементы 16 с эффектом памяти формы могут быть изготовлены из составов сплавов с множеством температурно-зависимых фаз. Значения температуры, при которых металлические элементы 16 с эффектом памяти формы деформируются, могут быть различными в зависимости от конкретного варианта использования. Подразумевается, что форма металлических элементов 16 с эффектом памяти формы и восстановление металлических элементов 16 с эффектом памяти формы в недеформированное состояние либо могут происходить в пределах нескольких градусов, либо могут характеризоваться более плавной деформацией при более широком диапазоне температур. Подразумевается, что начало и завершение изменения формы металлических элементов 16 с эффектом памяти формы и, следовательно, полимерных плиток 14 может быть отрегулировано в пределах нескольких градусов в зависимости от конкретного варианта использования и конкретного сплава, применяемого в металлических элементах 16 с эффектом памяти формы. В общем случае подразумевается, что механические свойства металлических элементов 16 с эффектом памяти формы обеспечивают исключительное разнообразие форм между недеформированным состоянием и деформированным состоянием металлических элементов 16 с эффектом памяти формы и, следовательно, полимерных плиток 14.

На фиг. 6-8 представлена конструкция кресла 10 транспортного средства в поперечном сечении. Кресло 10 транспортного средства включает в себя слой 44 из вспененного материала, который лежит на полимерных плитках 14, сформированных в единой мультиконтурной прокладке 45. Слой 44 из вспененного материала может быть выполнен из любого вспененного материала с открытыми или закрытыми порами, который обеспечивает опору и удобство для пассажира. Слой 46 обеспечения климат-контроля расположен над слоем 44 из вспененного материала и предназначен для обеспечения климатического комфорта в области ягодиц и спины пассажира. Слой 46 обеспечения климат-контроля выполнен с возможностью подачи или отвода воздуха с поверхности 12 сиденья с целью обеспечения нагрева или охлаждения сидящего пассажира. Комфортная прокладка 50 расположена над слоем 46 обеспечения климат-контроля и представляет собой проницаемую конструкцию с открытыми порами, которая позволяет пропускать воздух через комфортную прокладку 50 из слоя 46 обеспечения климат-контроля. Обшивка 52 расположена над комфортной прокладкой 50. Комфортная прокладка 50 выступает в качестве промежуточного слоя между обшивкой 52 и слоем 46 обеспечения климат-контроля. Для обеспечения вентиляции поверхности 12 сиденья обшивка 52 может быть выполнена из перфорированной кожи или другого типа ткани, пропускающей воздух. Кресло 10 для автомобильного транспортного средства расположено на несущем элементе (или нижележащей опорной конструкции) 20, который поддерживает узел 30 подушки в положении на кресле 10 транспортного средства.

На фиг. 7 показано, что при включении источника 24 электрической энергии пользователем при помощи контроллера 26 металлический элемент 16 с эффектом памяти формы переходит из нормального состояния в деформированное состояние, изгибаясь вверх в виде дуги. Следовательно, полимерная плитка 14 изгибается вверх, немного поднимая обшивку 52 через слой 44 из вспененного материала, слой 46 обеспечения климат-контроля и комфортную прокладку 50 и создавая небольшой зазор 55. Дугообразная форма деформированной полимерной плитки 14 может создаваться постепенно или мгновенно. Кроме того, в результате выравнивания различных полимерных плиток 14 в любой части сиденья 33 или спинки 29 полимерные плитки 14 могут подниматься и опускаться, создавая на поверхности сиденья 33 волнообразное движение и выполняя массаж для пассажира.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения на фиг.8 изображена пневматическая камера 32, расположенная под полимерной плиткой 14 и обеспечивающая дополнительную плавность переходов полимерной плитки 14 между нормальным состоянием и деформированным состоянием. Полимерная плитка 14 создает волнообразное движение при переходе полимерных плиток 14 в деформированное состояние в поперечном направлении кресла 10 транспортного средства. Поскольку полимерные плитки 14 систематически создают волнообразное движение в поперечном направлении кресла 10 транспортного средства, то в пневматической камере 32 могут возникать неровности, в результате чего обеспечивается плавный переход металлических элементов 16 с эффектом памяти формы из недеформированного состояния в деформированное состояние. В то же время слой 44 из вспененного материала, слой 46 обеспечения климат-контроля и комфортная прокладка 50 двигаются, создавая волнообразное движение, в результате чего обшивка 52 оказывает давление на пассажира. Как указано выше, давление может обеспечивать дополнительную опору для любой части ягодиц или спины пассажира или может быть использовано для массажа пассажира во время поездки и улучшения кровообращения в конечностях пассажира во время длительной поездки.

Изобретение, раскрытое в настоящем описании, включает в себя кресло для транспортного средства, в котором используются металлические элементы с эффектом памяти формы, установленные в полимерные плитки, которые при совместном использовании с пневматической камерой обеспечивают равномерную и плавную регулировку контура кресла для транспортного средства для обеспечения требуемого уровня комфорта пассажира или в качестве варианта перемещения в частях поверхности для сидения с эффектом массажа. Подразумевается, что пассажир может изменить давление воздуха в пневматической камере, увеличивая или уменьшая таким образом величину давления, оказываемого полимерными пластинами, которые расположены в кресле транспортного средства. Как указано в настоящем описании, использование пневматической камеры вместе с металлическими элементами с эффектом памяти формы могут создать плавное волнообразное движение в поперечном направлении на поверхности кресла транспортного средства, которое может повысить уровень комфорта пассажира во время длительных поездок.

Специалисты в данной области техники должны понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. В соответствии с другими вариантами осуществления изобретения можно использовать различные материалы, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть выполнено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе постоянным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкция и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на рассмотрение изобретения на примере со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от новых концепций или преимуществ объекта изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут включать в себя несколько частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов либо соединителей или других элементов системы может отличаться, также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого материала, который обладает достаточной прочностью и долговечностью, также они могут иметь различные цвета и (или) текстуры. Таким образом, предполагается, что объем настоящего изобретения распространяется на все такие модификации. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть внесены в конструкцию, в условия эксплуатации и конфигурацию требуемых и других иллюстративных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные способы или этапы описанных способов могут быть объединены с другими способами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Иллюстративные конструкции и способы, представленные в настоящем документе, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отступления от идей данного изобретения. Кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.

1. Кресло транспортного кресла, включающее в себя:

поверхность сиденья,

множество полимерных плиток, каждая из которых имеет первую сторону, функционально соединенную с нижележащей опорной конструкцией, и вторую сторону рядом с поверхностью сиденья, причем внутри каждой плитки установлен металлический элемент с эффектом памяти формы,

источник электрической энергии, функционально соединенный с металлическим элементом с эффектом памяти формы в каждой полимерной пластине и выполненный с возможностью подавать энергию на металлические элементы с эффектом памяти формы в каждой полимерной пластине,

контроллер, находящийся во взаимодействии с множеством полимерных плиток и выполненный с возможностью выдавать заранее заданный электрический входной сигнал на металлический элемент с эффектом памяти формы каждой полимерной плитки, причем заранее заданный электрический входной сигнал управляет перемещением каждой полимерной плитки в деформированное состояние, а деформация множества полимерных плиток в деформированное состояние обеспечивает перемещение узла подушки между множеством комфортных положений, и

пневматическую камеру, расположенную под множеством полимерных плиток и выполненную с возможностью находиться в надутом состоянии или сдутом состоянии, причем полимерные плитки выполнены с возможностью перемещаться в дугообразное положение в деформированном состоянии, а пневматическая камера выполнена с возможностью формировать неровности поверхности, соответствующие каждой полимерной плитке.

2. Кресло транспортного средства по п. 1, в котором каждое из множества комфортных положений определено заранее заданным электрическим сигналом, подаваемым на металлический элемент с эффектом памяти формы каждой полимерной плитки.

3. Кресло транспортного средства по п. 1, в котором заранее заданный электрический входной сигнал вызывает температурно-зависимое изменение формы полимерных плиток, соответствующее их перемещению в деформированное состояние.

4. Кресло транспортного средства по п. 1, в котором поверхность сиденья расположена на спинке сиденья, включающей в себя по меньшей мере один металлический элемент с эффектом памяти формы, причем деформация полимерной плитки каждого металлического элемента с эффектом памяти формы в деформированное состояние приводит к перемещению наружной поверхности узла подушки между множеством комфортных для спины положений.

5. Кресло транспортного средства по п. 1, в котором полимерные плитки выполнены с возможностью волнообразного движения в поперечном направлении поверхности сиденья, а пневматическая камера выполнена с возможностью формировать неровности поверхности, соответствующие волнообразному движению полимерных плиток.

6. Кресло транспортного средства по п. 1, в котором полимерные плитки сформированы как единое целое с образованием единой мультиконтурной прокладки.

7. Кресло транспортного средства по п. 6, в котором единая мультиконтурная прокладка покрыта слоем вспененного материала, слоем обеспечения климат-контроля и материалом обшивки.

8. Кресло транспортного кресла, включающее в себя:

подушку,

мультиконтурную прокладку, содержащую множество полимерных плиток, каждая из которых включает в себя металлический элемент с эффектом памяти формы, соединенный с источником электрической энергии,

контроллер, соединенный с металлическим элементом с эффектом памяти формы в каждой полимерной плитке, причем контроллер выполнен с возможностью подавать энергию на металлический элемент с эффектом памяти формы для деформирования полимерной плитки, приводящего к перемещению подушки в комфортное положение, и

пневматическую камеру, выполненную с возможностью находиться в надутом и сдутом состояниях и расположенную под полимерными плитками, причем полимерные плитки сформированы как единое целое с образованием единой мультиконтурной прокладки, которая покрыта слоем вспененного материала, слоем обеспечения климат-контроля и материалом обшивки.

9. Кресло транспортного средства по п. 8, в котором комфортные положения определены заранее заданным электрическим сигналом, подаваемым на один или более металлических элементов с эффектом памяти формы.

10. Кресло транспортного средства по п. 8, в котором заранее заданный электрический входной сигнал вызывает температурно-зависимое изменение формы полимерной плитки, соответствующее ее перемещению в деформированное состояние.

11. Кресло транспортного средства по п. 8, в котором поверхность сиденья расположена на спинке сиденья, включающей в себя по меньшей мере один из металлических элементов с эффектом памяти формы, причем деформация полимерной плитки каждого металлического элемента с эффектом памяти формы в деформированное состояние приводит к перемещению наружной поверхности подушки между множеством комфортных для спины положений.

12. Кресло транспортного средства по п. 8, в котором полимерные плитки выполнены с возможностью перемещаться в дугообразное положение в деформированном состоянии, а пневматическая камера выполнена с возможностью формировать неровности поверхности, соответствующие каждой полимерной плитке.

13. Кресло транспортного средства по п. 11, в котором полимерные плитки выполнены с возможностью волнообразного движения в поперечном направлении поверхности сиденья, а пневматическая камера выполнена с возможностью формировать неровности поверхности, соответствующие волнообразному движению полимерных плиток.

14. Кресло транспортного кресла, включающее в себя:

подушку, содержащую множество металлических элементов с эффектом памяти формы, соединенных с источником электрической энергии,

контроллер, соединенный с источником электрической энергии, который подает энергию на множество металлических элементов и соответственно изгибает их дугообразно для образования неровностей поверхности с волнообразным движением в поперечном направлении поверхности сидения подушки, и

пневматическую камеру, расположенную под множеством металлических элементов с эффектом памяти формы и формирующую неровности поверхности, соответствующие множеству металлических элементов с эффектом памяти формы.

15. Кресло транспортного средства по п. 14, в котором множество металлических элементов с эффектом памяти формы покрыто слоем вспененного материала, слоем обеспечения климат-контроля и материалом обшивки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному средству, в частности трактору. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит расположенный у сиденья водителя подлокотник, к которому относится устройство управления для управления функцией транспортного средства.

Изобретение относится к регулируемому подголовнику для сиденья автомобиля. Подголовник содержит головную опору, выполненную с возможностью блокировки со структурой спинки сиденья направляющую трубку для подвижного направления головной опоры в направлении движения.

Изобретение относится к области средств для организации посадки пассажиров в транспортном средстве. В способе расположенное в транспортном средстве NFC-устройство связывают с мобильным устройством пассажира; специфические для пассажира данные о поездке передают с мобильного устройства на NFC-устройство, специфические для пассажира данные о поездке сравнивают с данными системы распределения мест и выбирают наиболее подходящие для этого пассажира незанятые места; пассажира направляют по меньшей мере к одному из этих выбранных незанятых мест.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения.

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к технологии получения многослойного армированного волокном материала в виде листа для структурных компонентов интерьера автомобиля. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности для аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел содержит каркас сиденья, расположенный между выполненной за одно целое панелью спинки и внутренней закрывающей панелью, подушечный узел, композитный опорный элемент, охваченный подушечным узлом.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и касается нижних зажимных крепежных элементов панели спинки для динамических событий. Узел сиденья содержит раму спинки сиденья, включающую в себя нижний поперечный элемент, панель спинки, функционально соединенную с рамой спинки сиденья и включающую в себя внутренние стойки, выполненные с возможностью размещения удерживающего зажима, и крепежный кронштейн, функционально соединенный с нижним поперечным элементом.

Изобретение относится к узлу спинки сиденья транспортного средства и касается гибкого соединения плоскости скольжения спинки сиденья для развертывания боковой подушки безопасности для узла спинки сиденья.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и касается спинки сиденья, сконструированной с антропоморфной верхней частью спинки сиденья. Посадочный узел содержит каркас спинки сиденья, шарнирно сочлененную верхнюю грудную область, функционально соединенную с каркасом спинки сиденья.

Изобретение относится к системе подвески посадочного места транспортного средства, имеющей внутреннюю подвесную панель, расположенную внутри сиденья транспортного средства.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях.

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему вручную регулируемый наклон подушки. Посадочный узел содержит основание сиденья, опору бедра, шарнирно присоединенную к и продолжающуюся вперед от основания сиденья, кронштейн, расположенный под опорой бедра и определяющий увеличенный проем, через который продолжается опорная штанга, рычаг, функционально присоединенный к центральной части опоры бедра петлей, рукоятку, продолжающуюся поперечно от рычага.
Наверх