Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства



Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства
Система ремня безопасности для поворотного сиденья транспортного средства

Владельцы патента RU 2662123:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой. Сиденье транспортного средства также включает в себя удерживающий рычаг, соединенный со спинкой сиденья и функционально соединенный с монтажным рычагом таким образом, что перемещение спинки сиденья приводит к соответствующему повороту удерживающего рычага. Обеспечивается возможность функционирования удерживающей системы при выполнении сиденья поворотным. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к удерживающей системе для использования с поворотным сиденьем транспортного средства. Компоненты удерживающей системы функционально соединены с поворотным механизмом сиденья таким образом, что их положение меняется в соответствии с изменением ориентации сиденья из положения лицом вперед в положение лицом назад.

Уровень техники

Для установки сидений в разных направлениях, в которых пассажиры могут принимать удобные положения и направление расположения сиденья, в транспортных средствах используются поворотные или реконфигурируемые (т.е. с изменяемой ориентацией) сиденья транспортного средства различных типов. Например, некоторые сиденья транспортного средства можно устанавливать в разные положения, по крайней мере, в положение лицом вперед, в котором пассажир смотрит в сторону передней части транспортного средства, и в положение лицом назад, в котором пассажир обращен в сторону задней части транспортного средства. Некоторое количество различных конфигураций сидений могут обеспечить для таких изменений положения, в которых для установки сиденья в различные положения оно может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.

При установке сидений в определенных местах некоторых транспортных средств изменение конфигурации посредством поворота в горизонтальной плоскости может быть невозможно. Например, передние сиденья в автомобиле (например, сиденье водителя в полностью автономном транспортном средстве), а также задние сиденья или сиденья среднего ряда в более крупных транспортных средствах могут быть расположены слишком близко друг к другу или к соседним компонентам транспортного средства, вследствие чего их поворот в различные положения становится невозможным. Соответственно, были разработаны поворотные сиденья, в которых спинку сиденья можно отдельно перемещать над подушкой сиденья. В соответствии с данными вариантами расположения при положении лицом вперед спинка сиденья находится на задней части подушки, а при положении лицом назад спинка сиденья находится на передней части подушки. В соответствии с данными вариантами расположения спинка сиденья имеет две противоположных поверхности сиденья, которые используются в конфигурациях, направленных лицом вперед и лицом назад, соответственно. Поскольку во время изменения положения компоненты сиденья перемещаются отдельно друг от друга, а не как единое целое (как это происходит в случае поворачивающихся в горизонтальной плоскости поворотных сидений), в различных вариантах расположения сидений может возникнуть необходимость изменения положения компонентов системы ремня безопасности.

В связи с этим существует необходимость создания удерживающей системы и сиденья транспортного средства, включающего в себя такую удерживающую систему, которая позволит изменять положение ее компонентов в зависимости от положения сиденья транспортного средства.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения сиденье транспортного средства включает в себя спинку и подушку. Монтажный узел создает опору для подушки и включает в себя монтажный рычаг, соединенный со спинкой и способный поворачиваться относительно подушки таким образом, чтобы спинку можно было переместить над подушкой. Сиденье транспортного средства также включает в себя удерживающий рычаг, соединенный со спинкой сиденья и функционально соединенный с монтажным рычагом таким образом, чтобы перемещение спинки сиденья приводило к соответствующему повороту удерживающего рычага.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения удерживающая система транспортного средства включает в себя замок, имеющий ножку замка с установленным на ней приемником замка, и первое вращающееся соединение напротив приемника замка и первую шестерню, выровненную по оси относительно первого вращающегося соединения. Система также включает в себя анкерное крепление, имеющее корпус, и дополнительно второе вращающееся соединение и вторую шестерню, прикрепленные к корпусу и выровненные по оси относительно друг друга. Лента прикреплена к корпусу анкерного крепления, при этом пряжка ремня, через которую пропущена данная лента, может быть соединена с приемником замка с возможностью разъединения.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения транспортное средство включает в себя сиденье со спинкой, подушкой и монтажным узлом, который поддерживает подушку и соединен со спинкой таким образом, чтобы спинку можно было перемещать над подушкой. Транспортное средство также включает в себя удерживающую систему, имеющую удерживающий рычаг, соединенный со спинкой и функционально соединенный с монтажным узлом таким образом, чтобы перемещение спинки обеспечивало соответствующий поворот удерживающего рычага. Удерживающая система также включает в себя ленту ремня безопасности, установленную в спинке сиденья с возможностью втягивания.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На сопроводительных чертежах изображено следующее:

на фиг. 1 представлен частичный вид транспортного средства, включающего в себя сиденье в соответствии c одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2-5 представлены различные конфигурации сиденья с фиг. 1, в частности, во время изменения его положения и использования соответствующей удерживающей системы;

на фиг. 6 представлено изображение сиденья транспортного средства с фиг. 1, повернутого назад;

на фиг. 7 представлено изображение сиденья транспортного средства с фиг. 1 в первоначальной конфигурации во время использования его удерживающей системы;

на фиг. 8 представлены внутренние компоненты сиденья с фиг. 1 в первоначальной конфигурации, включая компоненты удерживающей системы в соответствии с одним вариантом настоящего изобретения;

на фиг. 9 представлен вид изнутри сиденья с фиг. 8 без дополнительных элементов;

на фиг. 10 представлен частичный вид, на котором изображены дополнительные внутренние компоненты сиденья, повернутого в положение лицом вперед, с дополнительными компонентами удерживающей системы;

на фиг. 11 представлен вид изнутри сиденья с фиг. 9 с другой точки зрения;

на фиг. 12 представлен детальный вид, на котором изображены дополнительные внутренние компоненты для удерживающей системы.

Осуществление изобретения

В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «наружный» и их производные относятся к ориентации изобретения, представленной на фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и способы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления изобретения, описанного в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное. Кроме того, следует понимать, что описание расположения какого-либо компонента в определенном направлении, вдоль него и т.д. не подразумевает, что данный компонент проходит в данном направлении по прямой линии или по оси, имеет только такое направление или лежит в одной плоскости, не отклоняясь от указанного направления и не располагаясь в другом направлении, если не указано иное.

На фиг. 1 ссылочной позицией 10 обозначено сиденье, которое может быть использовано в транспортном средстве 2. В соответствии с одним примером транспортное средство 2 может представлять собой автономный автомобиль, в котором человек, сидящий на месте водителя, которое изображено на фиг. 1 в качестве примера сиденья 10, может сидеть в положении лицом вперед. Сиденье 10 изображено в виде одноместного сиденья (водительского кресла), а не в виде многоместного неразделенного сиденья и т.п., которые предназначены для нескольких пассажиров. Сиденье 10 включает в себя подушку 12 и спинку 22 сиденья, которые подвижно установлены относительно друг друга и соответствующим образом сконфигурированы для установки в салоне транспортного средства на одном из мест. В частности, сиденье 10 изображено как «поворотное» сиденье, при этом сиденье 10 может быть установлено в положение лицом вперед, как показано на фиг. 1, и в положение лицом назад, как показано на фиг. 3. Данную конфигурацию обычно можно получить за счет перемещения спинки 22 сиденья, включая ее перемещение в направлении вперед-назад над подушкой 12, как будет подробно описано ниже.

Как показано на фиг. 1, подушка 12 сиденья включает в себя поверхность 14 сиденья, которая, как правило, имеет форму для поддержки нижней части тела человека, сидящего на сиденье. Подушка 12 включает в себя передний край 16 и задний край 18, расположенные на ее противоположных сторонах. В зависимости от конкретной конструкции подушки 12, край может быть неострым или нечетко выраженным, однако будет присутствовать самая крайняя передняя или задняя часть или шов, ограничивающий поверхность 14 сидения, которые, например, можно считать таким краем 16 или 18. Когда сиденье 10 смонтировано в транспортном средстве 2, например, подушка 12 расположена таким образом, чтобы передний край 16 представлял собой или прилегал к участку подушки 12, расположенному рядом с передней частью 4 транспортного средства 2, а задний край 18 представлял собой или прилегал к участку подушки 12, расположенному рядом с задней частью 6 транспортного средства 2. Данные обозначения для сиденья 10, используемые в настоящем документе, приведены исключительно для наглядности из-за того, что конструкция сиденья 10 является поворотной (и из-за возможности быть расположенной на обеих сторонах транспортного средства 2 или в других местах в транспортном средстве 2, например, в средних или задних рядах сидений), соответственно любой из краев 16 или 18 может быть расположен около конца 4 или 6 транспортного средства 2.

Подушка 12 закреплена в транспортном средстве 2 с помощью монтажного узла 36, который может включать в себя, например, пару опор 40 и 42, установленных вдоль противоположных сторон подушки 12. Опоры 40 и 42 могут быть установлены на подвижных элементах направляющих 38, которые соединены с другими частями системы подвижных направляющих и прикреплены к поперечным балкам сидений или шасси (не показано) транспортного средства 2. Монтажный узел 36 также включает в себя пару монтажных рычагов 44 и 46, проходящих от опор 40 и 42, к которым они прикреплены с возможностью вращения вокруг поворотных точек 48 и 50, соответственно. Монтажные рычаги 44 и 46 представляют собой жесткие удлиненные элементы, выполненные с возможность обеспечения опоры и установки спинки 22 сиденья в положение лицом вперед и в положение лицом назад, как было сказано выше. Для крепления спинки 22 сиденья к подушке 12 или направляющим элементам 38, используемым в других известных сиденьях транспортных средств, могут быть предусмотрены дополнительные высвобождающие и фиксирующие элементы. Следует отметить, что монтажный узел может быть скрыт внутри подушки 12 и (или) спинки 22 сиденья или закрыт декоративными покрытиями и аналогичными деталями, устанавливаемыми с сиденьем 10 (не показано).

Спинка 22 сиденья соединена с возможностью вращения с монтажными рычагами 44 и 46 в соответствующих поворотных точках 52 и 54 таким образом, что монтажные рычаги 44 и 46 поддерживают спинку 22 сиденья в желаемых положениях относительно подушки 12. Как показано на фиг. 1, одним таким положением может быть положение лицом вперед, в котором спинка 22 сиденья проходит практически вертикально вверх от прилегающего заднего края 18 подушки 12 таким образом, чтобы передняя поверхность 24 спинки сиденья была направлена в сторону поверхности 14 сидения подушки 12 и практически обращена к ней. В таком положении монтажные рычаги 44 и 46 проходят назад от опор 40 и 42 таким образом, что соединения со спинкой 22 сиденья в точках 52 и 54 находятся рядом с задним краем 18 подушки 12.

На фиг. 2-4 изображено сиденье 10 во время его перемещения из положения лицом вперед (сиденье 10 на фиг. 2) в положение лицом назад (сиденье 10' на фиг. 4). Следует отметить, что сиденье 10 обозначено как сиденье 10' при описании положения лицом назад, в других случаях оно обозначено как сиденье 10. Описание сиденья 10 относится как к сиденью, установленному в положение лицом вперед, так и к сиденью 10', установленному в положение лицом назад, если не указано иное. Как показано на фиг. 3, движение спинки 22 сиденья достигается за счет поворота монтажных рычагов 44 и 46 относительно соответствующих поворотных точек 48 и 50 с опорами 40 и 42. Посредством такого вращения поворотные точки 52 и 54, в которых спинка 22 сиденья соединена с рычагами 44 и 46, можно переместить в положение рядом с передним краем 16 подушки 12 со спинкой 22 сиденья, проходящей практически вертикально вверх от нее, таким образом, что задняя поверхность 26 спинки сиденья будет направлена в сторону поверхности 14 сидения подушки 12 и практически обращена к ней, как показано на фиг. 4 и фиг. 6.

На фиг. 2-4 также показано, что подушка 12 может быть соединена с возможностью поворота с опорами 40 и 42 в точках 48 и 50 (или в местах, выровненных по оси относительно них) таким образом, что подушка 12 может иметь ряд наклонных положений и таким, что поверхность 14 сиденья наклонена назад (как показано на фиг. 2) или вперед (как показано на фиг. 4) в соответствии с конфигурациями сидения лицом вперед или назад. Подобный наклон может быть связан с вращением монтажных рычагов 44 и 46 или может осуществляться независимо от них. Другие механизмы в сиденье 10 могут обеспечивать возможность регулировки наклонных положений вперед или назад в соответствии с предпочтениями пассажира. Кроме того, механизмы, управляемые пользователем, могут обеспечивать возможность отключаемой фиксации сиденья 10 в любом из этих положений.

Практически вертикальное расположение спинки 22 сиденья в положении лицом вперед и лицом назад может быть таким, что спинка 22 сиденья наклонена так, чтобы быть немного наклоненной в конфигурации сиденья 10 лицом вперед или в конфигурации сиденья 10' лицом назад. Такие отклонения от точного расположения спинки 22 сиденья относятся к практически вертикальному положению. Монтажный узел 36 может быть выполнен с возможностью поддерживать такое расположение спинки 22 сиденья в практически вертикальной конфигурации, и может быть также выполнен с возможностью обеспечения практически одинаковых наклонных положений в конфигурациях лицом вперед и лицом назад для сиденья 10 и 10'. Для достижения такой конфигурации монтажный узел 36 может включать в себя тросы, электроприводы, исполнительные механизмы, дополнительные рычаги в рычажном механизме с монтажными рычагами 44 и 46 или другие механизмы или устройства, не изображенные в данном примере. Кроме того, сиденье 10 также может включать в себя дополнительные механизмы (не показаны), позволяющие пассажиру на сиденье дополнительно регулировать определенный угол наклона спинки 22 сиденья.

В настоящем документе описана удерживающая система для использования с сиденьем 10 или иным поворотным сиденьем с аналогичной конфигурацией. Как показано на фиг. 1, удерживающая система представлена в форме регулируемого трехточечного ремня безопасности, включающего в себя ленту 60 ремня безопасности, которая может проходить над туловищем и коленями пассажира на сиденье и соответствующим образом фиксироваться, как показано на фиг. 5, 7 и 8. Как показано, лента 60 проходит от спинки 22 сиденья рядом с его верхней частью 27 таким образом, чтобы находиться практически в области плеча сидящего пассажира. Лента соединена с 62 анкерным креплением, которое расположено на стороне спинки 22 сиденья, от которой проходит лента 60. Кроме того, замок 72 (проиллюстрированный на фиг. 8, на которой показано сиденье 10 в положении лицом вперед от стороны замка 72) расположен напротив 62 анкерного крепления и выполнен таким образом, чтобы пряжка 82 ремня, через которую пропущена лента 60, могла быть соединена с замком 72 с возможностью разъединения для фиксации ленты 60 в пристегнутом положении над пассажиром, сидящим на сиденье 10.

Как показано на фиг. 7-9, все вышеуказанные компоненты удерживающей системы соединены с сиденьем 10 и проходят в сторону от него. Как было сказано выше, в этой конфигурации во время перемещения сиденья 10 из положения лицом вперед в положение лицом назад и обратно вместе с ним перемещаются и данные компоненты. Эта конфигурация может обеспечить доступ и использование пассажиром сиденья 10 в обоих вышеупомянутых положениях. В частности, на фиг. 9 показан натяжитель 84 ремня безопасности, соединенный с рамой 30 спинки сиденья так, чтобы быть расположенным внутри спинки 22 сиденья. Натяжитель 84 ремня безопасности включает в себя катушку или аналог, на который наматывается лента 60, что позволяет вытянуть ленту 60 на длину, необходимую для пристегивания пассажира, как показано на фиг. 7. В качестве катушки 84 использована подпружиненная катушка, которая позволяет удерживать ленту 60 над пользователем и втягивать размотанную ленту 60, когда ремень безопасности убран.

В соответствии с одним примером натяжитель 84 ремня безопасности может также включать в себя храповый и (или) зажимный механизм для блокировки разматывания ленты 60 во время столкновения, резкого торможения или аналогичного происшествия. Соответственно, натяжитель 84 ремня безопасности содержит регулируемое анкерное крепление для одного перемещаемого конца ленты 60. На фиг. 9 и 11 показано, что лента 60 проходит через щель 86 или другой направляющий элемент и через раму 30 в месте рядом с натяжителем 84 ремня безопасности и направляется вверх к устройству 90 позиционирования, которое выполнено для обеспечения отверстия в спинке 22 сиденья, через которое проходит лента 60, чтобы быть доступной для пассажира.

Устройство 90 позиционирования расположено на спинке 22 сиденья в ее верхней части 27, обеспечивая вышеописанное расположение ленты 60 для прохождения над плечом пассажира. Как показано на фиг. 11, устройство 90 позиционирования представляет собой жесткую вставку из металла и (или) пластика, которая может быть соединена с рамой 30 спинки сиденья и образует щель с размерами, позволяющими ленте 60 свободно проходить через нее при вытягивании. Как показано на фиг. 9 и 11, устройство 90 позиционирования выполнено с возможностью проходить практически в поперечном направлении между передней поверхностью 24 спинки сиденья и задней поверхностью 26 спинки сиденья. Эта конструкция выполнена таким образом, чтобы лента 60 в убранном (втянутом) положении проходила от спинки 22 сиденья вдоль наружной поверхности 28 спинки 22 сиденья, как показано на фиг. 1 и 6. Так как лента 60 ориентирована практически в нейтральном положении относительно поверхностей 24 и 26 спинки сиденья, лента 60 может проходить от устройства 90 позиционирования практически одинаковым образом, как при использовании в положении лицом вперед, так и лицом назад, что видно на примерах сиденья 10' с фиг. 4 и сиденья 10 с фиг. 7 и 8.

На той же стороне сиденья 10, на которой находится устройство 90 позиционирования, узел 62 анкерного крепления соединяется с сиденьем 10 для закрепления конца ленты 60, противоположного концу, соединенному с натяжителем 84 ремня безопасности. Узел 62 анкерного крепления включает в себя корпус 64 из жесткого материала, например, стали или аналогичного материала. Корпус 64 выполнен в виде удлиненного рычага с щелью 66 или конструкции в форме D-образного кольца на его свободном конце. Узел 62 анкерного крепления соединен с возможностью вращения в поворотной точке 70 с частью спинки 22 сиденья, например, кронштейном 34, который также соединяет раму 30 с рычагом 46. В соответствии с другим примером узел 62 анкерного крепления может быть прикреплен непосредственно к раме 30 или другой соответствующей части спинки 22 сиденья. Такое вращающееся соединение предпочтительно выполнять посредством соответствующего вращающегося соединительного устройства, включающего в себя крепежную деталь, например, болт, закрепленный гайкой, или аналогичную деталь, или с помощью узла на заклепках и т.д. Для обеспечения вращения соединения можно использовать втулку, подшипник или другой вкладыш.

В дополнение к закреплению соответствующего конца ленты 60 к сиденью 10 62 анкерное крепление способствует размещению части ленты 60, которая проходит над коленями пассажира сиденья 10. Таким образом, направление, в котором 62 анкерное крепление проходит от поворотной точки 70, может быть таким, чтобы лента 60 располагалась необходимым образом, например, так, чтобы 62 анкерное крепление проходило под углами A1 и А1' (когда сиденье 10 и сиденье 10' находятся в соответствующих положениях) между поверхностью 14 сиденья подушки 12 и поверхностью 24 или 26 спинки сиденья, как предусмотрено для использования в соответствующем положении (лицом вперед или назад) сиденья 10. Как показано на фиг. 2-4, углы A1 и А1' отсчитываются от горизонтальной опорной линии, проходящей через поворотную точку 70, хотя возможны другие варианты определения угла 62 анкерного крепления. В общем случае желательно, чтобы углы A1 и А1' были такими, что 62 анкерное крепление и прилегающий участок ленты 60 были бы направлены в сторону края 16 или 18 напротив спинки 22 сиденья. Другими словами, когда сиденье 10 находится в положении лицом вперед, желательно, чтобы 62 анкерное крепление было направлено в сторону передней части 4 транспортного средства 2, как показано на фиг. 1. Наоборот, когда сиденье 10 находится в положении лицом назад, желательно, чтобы 62 анкерное крепление было направлено в сторону задней части 6 транспортного средства 2. Конкретные значения углов A1 и А1' могут варьироваться в такой конфигурации и могут в соответствии с одним вариантом составлять от 50° до 80°, измеренные от горизонтальной линии по часовой стрелке и против часовой стрелки, соответственно. В соответствии с другим вариантом угол A1 может находиться в диапазоне между 30° и 60° или составлять около 50°.

Для обеспечения описанного расположения анкерного 62 крепления, в частности, при перемещении сиденья 10 между положениями лицом вперед и лицом назад, поворот анкерного 62 крепления может быть ограничен перемещением спинки 22 сиденья в различные возможные положения. Как показано на фиг. 9 и 10, такого ограниченного поворота можно достичь за счет использования шестерни 68, включенной в анкерное 62 крепление и жестко соединенной с его корпусом 64 рядом с поворотной точкой 70 таким образом, чтобы это местоположение совпадало с местоположением вращающегося соединения между корпусом 64 и кронштейном 34. Такое жесткое соединение шестерни 68 с корпусом 64 можно, по крайней мере частично, обеспечить за счет аналогичной конструкции, используемой для соединения анкерного 62 крепления со спинкой 22 сиденья, как было сказано выше, с соответствующими элементами, зацепляющимися в области между шестерней 68 и корпусом 64. Еще одна шестерня 58 может быть соединена, по крайней мере при фиксированном угловом положении, с монтажным рычагом 46 в поворотной точке 50 в области между монтажным рычагом 46 и спинкой 22 сиденья. Относительное расположение поворотных точек 50 и 70 может быть таким, чтобы шестерни 68 и 58 функционально сцеплялись или иным образом сопрягались друг с другом. Соответственно, вращение рычага 46, например, во время перемещения сиденья 10 из положения лицом вперед в положение лицом назад или наоборот может инициировать соответствующее движение анкерного 62 крепления под нужным углом A1 для достижения заданного положения сиденья 10.

Передаточное отношение между шестернями 68 и 58 можно регулировать для обеспечения необходимого перемещения анкерного 62 крепления с учетом диапазона вращения рычага 46 во время изменения конфигурации сиденья 10. Определенная конфигурация монтажного узла 36, в том числе, аспекты, касающиеся размера и положения подушки 12 и спинки 22 сиденья, может привести к изменению величины углового поворота во время перемещения сиденья 10 из конфигурации лицом вперед в конфигурацию лицом назад и наоборот. Кроме того, подобные конфигурации могут повлечь за собой необходимые различные углы A1 для анкерного 62 крепления, что, в свою очередь, может привести к различным величинам углового поворота во время изменения конфигурации сиденья 10. Например, монтажный узел 36 может быть выполнен таким образом, чтобы монтажные рычаги 44 и 46 поворачивались на угол А2 в интервале приблизительно от 160° приблизительно до 180° в процессе изменения конфигурации сиденья 10. В соответствии с этим же примером может быть желательно, чтобы анкерное 62 крепление поворачивалось на угол A3 с величиной в диапазоне приблизительно от 30° приблизительно до 60°. Для обеспечения желаемого угла перемещения хода A3 для заданного угла поворота перемещения А2 можно выбрать передаточное отношение между шестерней 68 и шестерней 58 (например, на основании диаметра или соотношения между количествами зубцов). В приведенном выше примере передаточное отношение между шестерней 68 и шестерней 58 может находиться в диапазоне приблизительно от 1:1 приблизительно до 1:2, в зависимости от конкретных углов перемещения A3 и А2 в данном сиденье 10.

Посредством настройки анкерного 62 крепления с помощью вышеописанного вращательного перемещения, возникающего вследствие изменения конфигурации сиденья 10 из положения лицом вперед в положение лицом назад и наоборот, можно расположить прилегающий участок ленты 60 таким образом, чтобы он удобно проходил над коленями пассажира и его можно было разместить в положение, в более доступное пассажиру во время пристегивания. Кроме того, может быть желательно расположить часть ленты напротив анкерного 62 крепления и рядом с замком 72 аналогично расположению анкерного 62 крепления в положениях сиденья 10 лицом вперед и лицом назад. Соответственно, замок 72 также может включать в себя шестерню 78, соединенную с ножкой 74 замка посредством аналогичного вращающегося соединения и выровненную по оси относительно поворотной точки 80, в которой ножка 74 замка соединена со спинкой 22 сиденья (например, с кронштейном 32 спинки сиденья, как показано на фиг. 12). Таким образом, поворотная точка 80 может быть расположена относительно поворотной точки 52 между монтажным рычагом 44 и спинкой 22 сиденья (которая, например, также может быть расположена на кронштейне 32) таким образом, чтобы шестерня 78 могла функционально зацепляться за шестерню 56, жестко соединенную с монтажным рычагом 44.

Передаточное отношение между шестернями 78 и 56 может быть аналогично или идентично передаточному отношению между шестернями 68 и 58 для обеспечения аналогичного управляемого изменения положения замка 72 во время изменения положения сиденья 10, аналогичного изменению положения анкерного 62 крепления. Например, вследствие зацепления между шестернями 78 и 56 замок 72 может быть расположен под углами, аналогичными или равными (в некоторых случаях) углам A1 и А1', соответствующим конфигурации сиденья 10 лицом вперед или конфигурации сиденья 10' лицом назад. Аналогичным образом, шестерни 78 и 56 могут быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивать управляемое угловое перемещение замка 72 на угол, аналогичный или равный углу A3. В зависимости от конкретной конструкции или компоновки замка 72, узла 62 анкерного крепления и других компонентов сиденья 10 могут потребоваться некоторые изменения в определенном положении и углах поворота замка 72 относительно положения и углов поворота анкерного 62 крепления. Такое управляемое изменение положения замка 72 и анкерного 62 крепления может обеспечить удобство и комфорт для пользователя во время использования ремней безопасности на сиденье 10 транспортного средства с поворотной конструкцией.

Для выполнения описанного выше управляемого изменения положения замка 72 и анкерного 62 крепления можно использовать альтернативные конструкции, компоненты или устройства. Например, в качестве альтернативы шестерням могут быть использованы фрикционные ролики с передаточными отношениями, аналогичными передаточным отношениям между шестернями 78 и 56 или 68 и 58. Кроме того, для обеспечения вращательного движения замка 72 и (или) анкерного 62 крепления можно использовать систему шкивов и тросов, а для управляемого изменения конфигурации могут быть использованы серии сцеплений, закрепленные между замком 72 или анкерным 62 креплением и соответствующими монтажными рычагами 44 и 46. В соответствии с еще одним примером поворотное сиденье, аналогичное сиденью 10, может включать в себя электроприводы для автоматического перевода сиденья в различные конфигурации. В соответствии с таким примером электроприводы могут также управлять движением замка 72 и анкерного 62 крепления в координации с изменением положения сиденья 10.

В другом примере сиденье 10 может включать в себя механизм 92 натяжителя ремня безопасности, соединенный с замком 72. В общем случае натяжители ремней безопасности могут быть включены в удерживающие системы для устранения провисания ремня безопасности при обнаружении опасности столкновения. Как показано на фиг. 10, механизмы 92 натяжителей ремней безопасности могут быть расположены внутри спинки 22 сиденья и могут включать в себя трос 96, который может быть соединен с механическим приводом или аналогичным устройством (не показано), установленным внутри спинки 22 сиденья для приложения силы к тросу 96 при получении команды от системы обнаружения опасности столкновения транспортного средства 2. Противоположный конец троса 96 может быть соединен с приемником 76 замка, который может быть перемещаем в направлении поворотной точки 80, что может произойти, когда привод приложил вышеописанную силу к тросу 96. Кроме того, трос 96 может проходить через кронштейн 32 (или другой соответствующий участок рамы 30 спинки сиденья) через отверстие 98 и затем посредством ножки 74 замка направляться в приемник 76 замка. Шкив 94 также может быть соединен с кронштейном 32 или аналогичным устройством в отверстии 98 или около него для перенаправления троса 96, как было описано выше.

В соответствии с примером с фиг. 10 отверстие 98 и шкив 94 показаны в положении, в котором они выровнены относительно ножки 74 замка, когда сиденье 10 находится в положении лицом вперед. В соответствии с данным примером механизм 92 натяжителя ремня безопасности может быть отключен, когда сиденье 10' находится в конфигурации лицом назад. В качестве альтернативы для выравнивания с ножкой 74 замка в противоположной конфигурации аналогичным образом может быть предусмотрен дополнительный трос или дополнительный натяжитель ремня безопасности. В качестве дополнительной альтернативы в натяжитель ремня безопасности 92 могут быть включены дополнительные шкивы или аналогичные устройства таким образом, чтобы трос 96 соответствующим образом направлялся в сторону приемника замка, когда сиденье 10 находится в конфигурации лицом вперед или лицом назад.

Еще один вариант может включать в себя две отдельные удерживающие системы описанного выше типа, связанные с противоположными сторонами многоместного неразделенного сиденья. Такое многоместное неразделенное сиденье может включать в себя аналогичный механизм для изменения конфигурации из положения лицом вперед в положение лицом назад и наоборот. Кроме того, компоненты удерживающей системы могут включать в себя вышеописанный поворотный замок и анкерные крепления, аналогичным образом приводимые в движение при перемещении в различные положения посредством изменения конфигурации многоместного неразделенного сиденья.

Специалисты в данной области техники должны понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. В соответствии с другими вариантами осуществления изобретения можно использовать различные материалы, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах; соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть выполнено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе постоянным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкция и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что несмотря на рассмотрение изобретения на примере со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от новых концепций или преимуществ объекта изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут включать в себя несколько частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого материала, который обладает достаточной прочностью и долговечностью, также они могут иметь различные цвета и (или) текстуры. Таким образом, предполагается, что объем настоящего изобретения распространяется на все такие модификации. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть внесены в конструкцию, в условия эксплуатации и конфигурацию требуемых и других иллюстративных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные способы или этапы описанных способов могут быть объединены с другими способами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Иллюстративные конструкции и способы, представленные в настоящем документе, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отступления от идей данного изобретения. Кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.

1. Сиденье транспортного средства, включающее в себя:

спинку;

подушку;

монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя первый монтажный рычаг, соединенный со спинкой, поворачиваемый таким образом, что спинка имеет возможность перемещаться над подушкой, а также имеющий первую шестерню, и

первый удерживающий рычаг, соединенный со спинкой и имеющий вторую шестерню, сопряженную с первой шестерней для обеспечения соответствующего поворота удерживающего рычага посредством перемещения спинки.

2. Сиденье по п.1, в котором передаточное отношение между первой и второй сопряженными шестернями находится в диапазоне от приблизительно 1:1 до приблизительно 1:2.

3. Сиденье по п.1, в котором:

подушка имеет первый край и второй край, а

спинка выполнена с возможностью перемещения над подушкой между первым положением, в котором спинка расположена рядом с первым краем подушки, и вторым положением, в котором спинка расположена рядом со вторым краем подушки.

4. Сиденье по п.3, в котором соответствующий поворот первого удерживающего рычага с перемещением спинки таков, что:

при расположении спинки в первом положении первый удерживающий рычаг находится под соответствующим первым углом и расположен между спинкой и подушкой в целом по направлению ко второму краю, а

при расположении спинки во втором положении первый удерживающий рычаг находится под соответствующим вторым углом и расположен между спинкой и подушкой в целом по направлению к первому краю.

5. Сиденье по п.1, в котором первый удерживающий рычаг включает в себя установленный на нем приемник замка.

6. Сиденье по п.5, в котором монтажный узел включает в себя второй монтажный рычаг, соединенный со спинкой напротив первого монтажного рычага и поворачиваемый относительно подушки, при этом сиденье дополнительно включает в себя анкерное крепление ремня безопасности, соединенное со спинкой сиденья и функционально соединенное со вторым рычагом таким образом, что перемещение спинки сиденья дополнительно обеспечивает соответствующий поворот анкерного крепления ремня безопасности.

7. Сиденье по п.1, в котором первый удерживающий рычаг включает в себя анкерное крепление ремня безопасности.

8. Сиденье по п.7, дополнительно включающее в себя:

натяжитель ремня безопасности, присоединенный в области спинки с ее стороны, расположенной рядом с первым удерживающим рычагом,

устройство позиционирования ремня безопасности, соединенное со спинкой в области отверстия между наружной и внутренней частями спинки, и

ленту ремня безопасности, соединенную у первого конца с натяжителем, проходящую через устройство позиционирования и соединенную у второго конца с анкерным креплением ремня безопасности.

9. Удерживающая система транспортного средства, включающая в себя:

замок, имеющий:

- первый рычаг с установленным на нем приемником замка, включающий в себя первое вращающееся соединение напротив приемника и первую шестерню, выровненную по оси относительно первого вращающегося соединения, и

- преднатяжитель ремня безопасности, соединенный с приемником замка у троса, проходящего через часть первого рычага,

анкерное крепление, включающее в себя корпус и имеющее второе вращающееся соединение и вторую шестерню, прикрепленные к корпусу и выровненные по оси относительно друг друга;

ленту, прикрепленную к корпусу анкерного крепления, и

вставку замка, через которую проходит лента и которая выполнена с возможностью соединения с приемником замка с возможностью разъединения.

10. Удерживающая система по п.9, в которой первая шестерня и вторая шестерня имеют одинаковый диаметр.

11. Удерживающая система по п.9, в которой первая и вторая шестерни имеют такие размеры, чтобы соответственно соединять замок и анкерное крепление с монтажным узлом сиденья транспортного средства таким образом, что замок и анкерное крепление приводятся в поворотное движение за счет соответствующего перемещения участка монтажного узла сиденья.

12. Удерживающая система по п.9, в которой замок и анкерное крепление выполнены с возможностью функционального соединения с соответствующими участками поворотного сиденья транспортного средства при помощи соответствующих первого и второго вращающихся соединений, причем первая и вторая шестерни выполнены для обеспечения поворота замка и анкерного крепления, которое соответствует поворотному перемещению сиденья транспортного средства.

13. Удерживающая система по п.9, в которой передаточное отношение между первой и второй шестернями находится в диапазоне от приблизительно 1:1 до приблизительно 1:2.

14. Транспортное средство, содержащее:

сиденье, включающее в себя:

- спинку,

- подушку,

- монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя монтажный рычаг, имеющий первую шестерню и соединенный со спинкой с возможностью поворота для ее перемещения над подушкой, и

удерживающее устройство, включающее в себя:

- удерживающий рычаг, соединенный со спинкой и включающий в себя вторую шестерню, сопряженную с первой шестерней таким образом, что перемещение спинки обеспечивает соответствующий поворот удерживающего рычага, и

- ленту, соединенную с удерживающим рычагом и со спинкой.

15. Транспортное средство по п.14, в котором:

первый монтажный рычаг соединен со спинкой и подушкой с возможностью поворота.

16. Транспортное средство по п.15, в котором:

первая шестерня присоединена к удерживающему рычагу в месте присоединения между удерживающим рычагом и спинкой, а

вторая шестерня присоединена к первому монтажному рычагу в месте присоединения между первым монтажным рычагом и спинкой.

17. Транспортное средство по п.14, в котором удерживающий рычаг включает в себя корпус анкерного соединения или соединенный с ним приемник замка ремня безопасности.

18. Транспортное средство по п.14, в котором:

подушка имеет первый край, расположенный по направлению к задней части транспортного средства, и второй край, расположенный по направлению к передней части транспортного средства, и

спинка выполнена с возможностью перемещения над подушкой сиденья между первым положением, в котором спинка сиденья расположена рядом с первым краем подушки, и вторым положением, в котором спинка сиденья расположена рядом со вторым краем подушки.

19. Транспортное средство по п.18, в котором соответствующий поворот удерживающего рычага с перемещением спинки таков, что:

при расположении спинки в первом положении удерживающий рычаг находится под соответствующим первым углом и расположен между спинкой и подушкой в целом по направлению к передней части транспортного средства, а

при расположении спинки во втором положении удерживающий рычаг находится под соответствующим вторым углом и расположен между спинкой и подушкой в целом по направлению к задней части транспортного средства.

20. Транспортное средство по п. 14, в котором удерживающий рычаг является первым удерживающим рычагом и включает в себя установленный на нем приемник замка, причем

монтажный узел дополнительно включает в себя второй монтажный рычаг, соединенный со спинкой напротив первого монтажного рычага и поворачиваемый относительно подушки, при этом сиденье транспортного средства дополнительно включает в себя анкерное крепление ремня безопасности, соединенное со спинкой сиденья и функционально соединенное со вторым рычагом таким образом, что перемещение спинки сиденья дополнительно обеспечивает соответствующий поворот анкерного крепления ремня безопасности.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, использующемуся для управления подвижным цепным, ленточным или ременным объектом, и регулировочному устройству ремня безопасности транспортного средства.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, использующемуся для управления подвижным цепным, ленточным или ременным объектом, и регулировочному устройству ремня безопасности транспортного средства.

Группа изобретений относится к рамке механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10), предназначенной для крепления в автомобиле, и конфигурации с упомянутой рамкой и металлическим корпусом автомобиля.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня.

Изобретение относится к устройству для регулировки ремня безопасности для транспортных средств. Устройство содержит пару поддерживающих поворотных стержней (2), состоящую из первого поворотного стержня и второго поворотного стержня.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля. .

Изобретение относится к устройству ограничения усилия для использования в автомобиле, оборудованном для регулирования гашения усилия, возникающего в аварийной ситуации в автомобиле между двумя движущимися по отношению друг к другу частями.

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии с ограничением перемещения туловища пассажира, которые могут быть использованы с любыми моделями ремней безопасности (С).

Изобретение относится к сматывающему устройству для ремней безопасности транспортного средства, содержащему катушку для ремня и натягивающее устройство, пиротехнический привод которого может поджигаться электpозапалом посредством датчика.

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем.

Изобретение относится к области устройств пассивной безопасности транспортных средств, применяемых преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается ударопрочного замка ремня безопасности, содержащего взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, из которых первая, выполненная в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а вторая - состоящая из заключенного в защитный корпус механизма, содержащего П-образную защелку с зубом на лобной части, выполненным с возможностью взаимодействия с отверстием в основании обоймы и отверстием на языке, и подпружиненный фиксатор для блокировки защелки, имеющий возможность перемещения в продолговатых отверстиях обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы под действием кнопки размыкания, контактируя с поверхностями симметричных выступов, образованных на боковинах защелки, а также подпружиненный выталкиватель языка, срабатывающий при сдвиге фиксатора кнопкой размыкания.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах.

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности легкового автомобиля. .

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. .

Изобретение относится к монтажной конструкции с радиолокационным устройством для транспортного средства. Техническим результатом является повышение прочности конструкции.
Наверх