Фурнитура для, как минимум, подъёмной, а предпочтительно также и передвижной створки окна или двери

Изобретение относится к фурнитуре окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом. Задача изобретения - изготовить устройство для обеспечения и облегчения эксплуатации окна или двери, способствующее перемещению подъемной, предпочтительно передвижной створки, из открытого отставленного положения в направлении закрывания к раме, которое будет обладать более высокой степенью защиты от взлома. Фурнитура для, как минимум, подъемной и передвижной створки (2) окна или двери с ходовой шиной (16), причем на вертикальной перекладине створки (23) внутри фурнитурного паза (20) створки (2) находится приводной рычаг (7), обнаруживающий приводную штангу (8), перемещаемую вниз посредством рукоятки управления (5) и передающую движение посредством углового переключателя (9) на по меньшей мере одну сопряженную ходовую каретку (10), причем фурнитура обнаруживает запорное устройство (21), закрепленное посредством корпуса (26) на приводном рычаге (7) внутри фурнитурного паза (20) и соединенное с помощью направляющей детали (24) с приводным рычагом (7), причем направляющая деталь (24) передвигается путем задействования приводной штанги (8) приводного рычага (7) и переводит регулируемую поводковой направляющей (27) и расположенную с возможностью поворота вокруг точки вращения (28) на корпусе (26) запорного устройства (21) откидную задвижку (29) из скрытого в корпусе (26) внутри приводного рычага (7) положения открытия путем перемещения навстречу движению на опускание створки (2) в свободную зону (30) положения закрытия, и причем свободный конец (46) откидной задвижки (29) при переходе в положение закрытия находится в зацеплении с помощью поднутрения с закрепленным на составной раме (1), расположенным в соответствии с расположением прорези для задвижки (22) кулачком (32), причем прорезь для задвижки (22) включает расположенную практически заподлицо на составной раме (1) стопорную пластину (62) с выемкой (63) для прохождения откидной задвижки (29), образует посредством вхождения свободного конца (46) поворотной задвижки (29) в свободное пространство (64) между кулачком (32) и стопорной пластиной (62) положение щелевого проветривания. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к фурнитуре окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки. Соответственно при опускании створки происходит закрытие с плотным прилеганием створки к раме за счет собственного веса створки.

При поднятии, как правило, происходит дополнительное смещение подъемной створки, прежде всего она передвигается в сторону. В случае с дверью, например, таким образом, открывается сквозное отверстие. В положении закрытия необходимо обеспечить максимально плотное прилегание створки к неподвижной раме. Для этой цели она оснащена уплотнительными рейками или подобными элементами, которые при опущенных створках прилегают к соответствующим уплотняющим поверхностям неподвижной рамы. Таким образом, подобные уплотнительные рейки находятся не только на верхнем и нижнем концах, но и на обеих продольных перекладинах. Если створка лишь приподнимается, то освобождаются верхняя и нижняя уплотнительные прокладки, не вертикальная боковая. При опускании створки трение уплотнительных прокладок противодействует движению на опускание. У легких и высоких створок противодействие такого трения движению на опускание может привести к тому, что створка не опустится или опустится не полностью. Кроме того в конце движения на опускание должно еще произойти прижатие уплотнительных прокладок, расположенных в поперечном направлении.

Во избежание данной ситуации в заявке DE 29920094 U1 представлено устройство, обеспечивающее принудительное опускание створки. Оно преимущественно состоит из передвижного элемента с подъемной, предпочтительно также и передвижной створкой окна или двери и с направляющей планкой. При этом на створке расположен приводной рычаг, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводного устройства с целью опускания створки. В фурнитуру входит запорное устройство, соединяющееся с приводным рычагом и включающее сегмент приводной штанги, двигающийся против движения приводной штанги приводного рычага, причем на сегменте приводной штанги предусмотрена задвижка, которая в положении закрытия находится в зацеплении с прорезью для задвижки и прилегает к прижимной кромке прорези для задвижки, причем прорезь для задвижки непосредственно сопряжена с одной из направляющих планок.

Для обеспечения надежной защиты от взлома при одновременном принудительном опускании створки устройство для опускания в данном варианте исполнения находится в зацеплении с прорезью для задвижки и образует в то же время запор в направлении движения. Ввиду необходимости обеспечить запирание при одновременном принудительном опускании в данном варианте фурнитуры требуются дополнительные запорные механизмы, обеспечивающие защиту створки от смещения и повышающие защиту от взлома Известный вариант исполнения, требующий дополнительных конструктивных элементов, является слишком дорогостоящим по причине большого количества необходимых компонентов и сложности монтажа.

Фурнитура такого типа уже известна из заявки WO 2009/116843 А2. При этом известное устройство включает фурнитуру передвижной створки окна или двери, где при нажатии на приводную рукоятку передвижная створка открывается путем перемещения в отставленное положение соседней створки или неподвижной панели.

Для фиксированного закрытия передвижной створки на раме приводная рукоятка включает откидную задвижку, которая при подходе створки, в момент ее соприкосновения с рамой, начинает вращательное движение и входит в расположенную на раме прорезь для задвижки.

Поскольку в случае с известной фурнитурой речь идет о передвижной, а не о подъемной створке окна или двери, здесь не реализовано автоматическое приспособление для опускания. К тому же запорное устройство является трудоемким и, соответственно, дорогостоящим. Кроме того запорные элементы заметно выступают в открытом положении створки, что отрицательно сказывается на внешнем виде и может явиться причиной травм при прохождении через дверной проем или при чистке.

Кроме того, из заявки DE 3345174 С2 известно регулировочное устройство, которое может быть использовано в окнах и дверях с подъемно-передвижной створкой. При этом данное устройство можно монтировать на любой высоте на отвесном приводном рычаге со стороны закрытия, что позволит наряду с принудительным опусканием створки, находящейся в процессе закрытия в приподнятом подвешенном положении, одновременное блокирование этой створки в положении закрытия. При этом язычок задвижки образует упор соответствующего запорного механизма, имеющего с приводным рычагом исключительно шарнирное соединение, с которым, в качестве направляющих элементов, сопряжены расположенные неподвижно на передвижной створке направляющие кулачки, причем контрупор расположен на пластине замка со стороны рамы.

Известное устройство не предполагает никакого дополнительного приспособления для щелевого проветривания.

Кроме того из заявки KR 200397177 Y1 известна фурнитура с передвижной створкой, включающей запорное устройство. При этом посредством приведения в действие рукоятки управления расположенный на створке приводной рычаг, соединенный с откидным запорным элементом, переводит передвижную створку к раме в передвижное или запертое положение, причем откидной запорный элемент в запертом положении входит в расположенную на раме пластину замка.

В основе изобретения лежит задача изготовить устройство для обеспечения и облегчения эксплуатации окна или двери, способствующее перемещению подъемной, предпочтительно передвижной створки, из открытого отставленного положения в направлении закрывания к раме, которое будет обладать более высокой степенью защиты от взлома, обеспечивать расположение створки к раме для щелевого проветривания, а также будет более экономичным и сделает возможным простое, быстрое надежное и точное монтирование и настройку и не потребует большого монтажного пространства, причем будут покрыты все варианты исполнения.

Для решения данной задачи предусмотрена фурнитура, для, по меньшей мере, подъемной и передвижной створки окна или двери, оснащенная ходовой направляющей шиной, причем на вертикальной перекладине внутри фурнитурного паза створки находится приводной рычаг, включающий приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводного устройства с целью опускания створки, и передающую перемещение посредством углового переключателя на, как минимум, одну сопряженную ходовую каретку.

При этом фурнитура включает запорное устройство, которое закреплено посредством корпуса на приводном рычаге внутри фурнитурного паза и соединяется с приводным рычагом с помощью направляющей детали, причем направляющая деталь передвигается путем приведения в действие приводной штанги приводного рычага и переводит регулируемую поводковой направляющей и расположенную с возможностью поворота вокруг точки вращения на корпусе запорного устройства откидную задвижку из скрытого в корпусе внутри приводного рычага положения открытия в свободную зону положения закрытия, двигаясь против направления опускания створки, причем свободный конец поворотной задвижки при переходе в положение закрытия входит в зацепление с поднутрением с кулачком, расположенным на составной раме в соответствии с расположением прорези для задвижки, причем прорезь для задвижки включает расположенную практически заподлицо на составной раме стопорную пластину с выемкой для прохождения откидной задвижки и образует посредством вхождения свободного конца поворотной задвижки в свободное пространство между кулачком и стопорной пластиной положение щелевого проветривания.

Предпочтительно корпус запорного устройства образуется двумя симметрично выполненными полусферами, причем продольная стенка как минимум одной полусферы корпуса образует с помощью поперечной перемычки, расположенной относительно продольного отверстия полусферы корпуса параллельно стенке на поверхности полусферы направляющее приспособление для направляющей детали. При таком исполнении для направляющего приспособления направляющей детали не требуется дополнительных конструктивных элементов. Конструкция данной формы выполнения в продольном направлении такова, что движение направляющей детали полностью, а движение откидной задвижки практически полностью интегрированы в корпус. Это позволяет исключить вероятные загрязнения, которые могут затруднить легкость процессов перемещения и обеспечить более долгий срок службы конструкции.

В целях упрощения конструкции и соединения при монтаже полусферы корпуса соединяются с корпусом предпочтительно силовым замыканием с помощью клепочного соединения как единый конструктивный элемент. Средство крепления на корпусе обеспечивает предпочтительный и простой способ крепления на приводном рычаге путем силового и/или геометрического замыкания. Благодаря простой конструкции и монтажу запорного устройства на приводном рычаге существует возможность закрепления на приводном рычаге нескольких запорных устройств.

Компактное легкоходное и практически безлюфтовое перемещение подвижных конструктивных элементов запорного устройства достигается за счет того, что стенки корпуса, образующие полусферы, и, соответственно, продольная стенка образуют внутреннее расстояние между полусферами корпуса, причем расстояние складывается из соответствующей толщины материала направляющей детали и откидной задвижки в ситуации соединения кинетическим способом. При данной форме выполнения не требуется дополнительных конструктивных элементов, образующих расстояние.

Легкое и стабильное соединение элементов системы перемещения запорного устройства с приводным рычагом достигается за счет того, что выступающая из отверстия корпуса в направлении приводного рычага направляющая деталь включает поводок, который соединяется путем геометрического замыкания с фрагментом приводной штанги приводного рычага.

В значительной мере монтаж облегчает то обстоятельство, что откидная задвижка с обеих сторон точки вращения обнаруживает выступающие кулачки, расположенные в сверленом отверстии с возможностью вращения. К тому же благодаря простоте выполнения сверленого отверстия можно точно определить точку вращения откидной задвижки, что является преимуществом при переходе из открытого положения в положения закрытия путем вхождения откидной задвижки в результате поворотного движения в прорезь для задвижки, поскольку отпадает необходимость дополнительной юстировки запорного устройства при соблюдении инструкций по монтажу.

Наиболее выгодное преимущество при достижении положения закрытия, и, главным образом, при достижении положения щелевого проветривания состоит в том, что откидная задвижка обнаруживает на обращенной к направляющей детали стороне L-образный соединительный элемент, который захватывается поводковой направляющей, и при выдвинутой откидной задвижке при щелевом проветривании или при положении закрытия не допускает ручного поворота благодаря L-образной форме поводковой направляющей, соединенной геометрическим замыканием с L-образным соединительным элементом. Разъединение в положении щелевого проветривания достигается лишь с помощью рукоятки управления за счет передачи усилия на приводной рычаг. Благодаря соединению откидной задвижки с прорезью для задвижки путем геометрического замыкания невозможным оказывается несанкционированное ручное открытие запорного устройства.

Преимущество еще одной из форм выполнения заключается в том, что свободный конец откидной задвижки выполнен в форме крюка и расположен по радиусу и удерживает створку у рамы при ее переходе в положение закрытия. Плотное положение закрытия за счет расположенных на створке уплотнительных реек и опускание створки за счет собственного веса достигается благодаря форме расположения кулисы.

Кроме того удается обеспечить как прижимное усилие, так и принудительное опускание створки к раме.

Для достижения малых размеров конструкции корпуса запорного устройства, которые благоприятно скажутся на стоимости приводного рычага, свободные концы откидной задвижки предпочтительно выполнены кольцеобразно вокруг точки вращения или, по меньшей мере, расположены по радиусу. Преимущество этого состоит в том, что корпус может быть выполнен более компактно и глубину прорези для откидной задвижки можно уменьшить. В зависимости от формы исполнения окна или двери выполнение фрезерованных выемок на створке и/или на раме для размещения в них запорного устройства и прорези для задвижки просто в исполнении и требует меньшей обработки материала.

Повышение надежности защиты от взлома и улучшение внешнего вида достигается за счет того, что зацепление поворотной задвижки с кулачком в положении закрытия и зацепление поворотной задвижки между кулачком и стопорной пластиной в положении щелевого проветривания расположены скрыто благодаря стопорной пластине. Скрытое расположение в конструкции запорного устройства с кинематической связью не позволяет взломщику найти точку приложения инструмента. Даже в предусмотренном положении щелевого проветривания выполненная заподлицо к составной раме стопорная пластина и скрытое положение прорези откидной задвижки в прорези для задвижки обеспечивают повышенную защиту от взлома.

Простыми и экономичными в изготовлении являются прорези для задвижки, изготовленные из изогнутого полосового материала, причем U-образные пластины, изогнутые под прямым углом к опорной пластине, образуют гнездо для кулачка и соединяются с кулачком клепочным соединением путем силового замыкания. Благодаря монолитному исполнению прорезь для задвижки обладает высокой прочностью и может выдерживать нагрузки, например, в случае взлома.

Бесшумное и беспрепятственное захождение откидной задвижки в расположенный на прорези для задвижки кулачок достигается за счет того, что кулачок включает ролик, расположенный между пластинами с возможностью вращения. Для этих же целей внешние кромки откидной задвижки закруглены, по меньшей мере, в зоне вхождения задвижки в прорезь, причем расстояние между пластинами соответствует толщине материала откидной задвижки.

Для компенсации возможных технологических неточностей, например, при изготовлении окна или двери или при монтаже фурнитуры на прорези для задвижки предусмотрено простое приспособление для юстировки, позволяющее производить поэтапную настройку по силе прижатия створки к составной раме. Для этих целей прорезь для задвижки и расположенная на составной раме с помощью силового замыкания крепежная пластина связаны посредством приспособления для юстировки с возможностью горизонтального перемещения в направлении движения створки навстречу друг другу. Применив приспособление для юстировки можно регулировать расстояние между крепежной пластиной и прорезью для задвижки.

В целях простоты исполнения и сохранения высокой устойчивости к взлому приспособление для юстировки состоит из расположенного на крепежной пластине ходового винта, который с помощью резьбы соединен с опорной пластиной прорези для задвижки с возможностью вращения, и имеет на опорной пластине расположенные по обе стороны на расстоянии от ходового винта направляющие кулачки, вмещаемые и направляемые концентрически расположенными сверлеными отверстиями на опорной пластине, причем регулировочный ход ходового винта обеспечивает плавную регулировку расстояния между крепежной пластиной и прорезью для задвижки.

Еще одним преимуществом с точки зрения функции, монтажа и стоимости фурнитуры является возможность многократного монтирования запорного устройства на приводной рычаг окна или двери независимо от фурнитуры. В зависимости от веса и размера окна или двери запорное устройство независимо от фурнитуры можно многократно монтировать на приводной рычаг, что позволяет в случае необходимости повысить тяговое усилие и усилить защиту от взлома

Дальнейшие преимущества разработки видны на чертежах:

Фиг. 1 фронтальный вид стороны закрытия подъемно-передвижной створки и соответствующей неподвижной рамы со стороны помещения изнутри,

Фиг. 2 вид сверху торцевой стороны концевой части данной створки при закрытии,

Фиг. 3 вид в перспективе запорного устройства прорези для задвижки в положении зацепления при закрытии,

Фиг. 4 вид в перспективе запорного устройства при открытом корпусе и прорези для задвижки в положении зацепления при закрытии в соответствии с фиг. 3, а также фрагмент подвижного соединения откидной задвижки с направляющей деталью путем геометрического замыкания,

Фиг. 5 вид спереди запорного устройства в положении зацепления откидной задвижки с прорезью для задвижки согласно фиг. 3,

Фиг. 6 вид в перспективе запорного устройства с откидной задвижкой, находящейся в положении зацепления с прорезью для задвижки при щелевом проветривании,

Фиг. 7 вид спереди запорного устройства в положении зацепления откидной задвижки с прорезью для задвижки при щелевом проветривании согласно фиг. 6,

Фиг. 8 увеличенный вид спереди запорного устройства в положении зацепления откидной задвижки с прорезью для задвижки при щелевом проветривании согласно фиг. 7,

Фиг. 9 вид спереди приводного рычага с выполненным как единая конструкция запорным устройством при зацеплении откидной задвижки с еще одной прорезью для задвижки, расположенной в соответствии с расположением приводного рычага, в положении зацепления при щелевом проветривании в соответствии с одним из образцов возможных вариантов исполнения окна или двери,

Фиг. 10 вид в перспективе запорного устройства образца исполнения окна или двери согласно фиг. 9 и

Фиг. 11 перечень вариантов исполнения, находящих применение в соответствии с образцами исполнения.

Позициями на чертежах обозначены:

1 Рама.
2 Створка.
3 Направление подъема.
4 Направление открытия.
5 Рукоятка управления.
6 Вращательное движение.
7 Приводной рычаг.
8 Приводная штанга.
9 Угловой переключатель.
10 Ходовая каретка.
11 Соединительная штанга.
12 Направление передвижения.
13 Направление передвижения.
14 Уплотнительная рейка.
15 Уплотнительная рейка.
16 Ходовая направляющая шина.
17 Уплотнительная рейка.
18 Уплотнительная рейка.
19 Направляющая планка.
20 Фурнитурный паз.
21 Запорное устройство.
22 Прорезь, для задвижки
23 Вертикальная перекладина створки.
24 Направляющая деталь.
25 Лицевой профиль.
26 Корпус.
27 Поводковая направляющая.
28 Точка вращения.
29 Откидная задвижка.
30 Свободная зона.
32 Кулачок.
35 Полусфера (корпуса).
36 Полусфера (корпуса).
37 Стенка.
38 Отверстие.
39 Поперечная перемычка.
40 Поверхность.
41 Расстояние.
42 Поводок.
43 Фрагмент.
44 Кулачок.
45 Соединительный элемент.
46 Конец.
47 Конец.
48 Опорная пластина.
49 Пластина.
50 Пластина.
51 Ролик.
52 Расстояние.
55 Крепежная пластина.
56 Крепежная пластина.
57 Внешняя кромка.
58 Заклепанная цапфа.
59 Сквозное отверстие.
61 Стрелка.
62 Стопорная пластина.
63 Выемка.
64 Расстояние.
65 Приспособление для юстировки.
66 Ходовой винт.
67 Резьба.
68 Направляющий кулачок.
69 Сверленое отверстие.
70 Регулировочный ход.
71 Крепежный болт.

В неподвижной раме 1 створка 2 поднимается по направлению стрелки 3 и затем передвигается по направлению стрелки 4, причем стрелка 4 обозначает положение открытия. Подъем осуществляется известным образом посредством выполненной в виде ручки рукоятки управления 5, которая для этого совершает вращательное движение по направлению стрелки 6. Вращательное движение передается посредством расположенного в фурнитурном пазе 20 приводного рычага 7 известной конструкции на приводную штангу 8. Приводной рычаг 7 также известным способом соединен с помощью углового переключателя 9 с передней ходовой кареткой 10. Соединительная штанга 11 ведет ко второй, не представленной здесь, задней ходовой каретке. На фиг. 1 изображены окно или дверь с неподвижной рамой 1 и закрепленная не представленная на чертеже створка или фиксированная дверная панель. Кроме того окна или дверь оснащены подвижной створкой 2. С помощью вращательного движения 6 рукоятки управления 5 приводная штанга 8 перемещается вверх по направлению стрелки 12. Это влечет за собой перемещение ходовой каретки 10 относительно нижнего конца створки по направлению стрелки 13. Включенный между ходовой кареткой 10 и нижним концом створки известный толкатель, оснащенный, например, стыковыми накладками или упорными выступами, обеспечивает в то же время поднятие створки 2 по направлению стрелки 3 относительно ходовой каретки 10 или неподвижной рамы 1.

Створка 2 на нижнем конце уплотнена в месте соприкосновения с рамой 1 двумя или тремя встроенными в нижнюю поперечную перекладину уплотнительными рейками 14 или 15, причем эти уплотнительные рейки 14, 15 прижаты к горизонтальным поверхностям ходовой каретки 16 для уплотнения. Верхние уплотнительные рейки 17 и 18 при опущенной створке 2 прижаты к соответствующей задней кромке профиля верхней направляющей планки 19. Соответствующие уплотнительные рейки находятся также на вертикальных перекладинах створки 2. Если створка 2 сначала только приподнимается, то есть перемещается в своей плоскости, то нижние и верхние уплотнительные рейки 14, 15, 17 и 18 хотя и освобождаются, но все же остаются на вертикальных перекладинах под напряжением, под напряжением. Соответственно как подъем, так и опускание створки 2 при движении только на поднимание и опускание в пределах плоскости створки связано с соответствующим сильным трением. Трение может быть настолько сильным, что высокая узкая и легкая створка в результате активации опускательного движения не опуститься самостоятельно под воздействием собственного веса. Кроме того в случае с узкими и легкими створками в положении закрытия, в соответствии с фиг. 1-5, существует возможность подъема и, соответственно, вскрытия створки 2. В целях недопущения вскрытия, а также для усиления защиты от взлома всех вариантов исполнения при одновременном принудительном опускании согласно фиг. 11, на верхней и нижней створке 2 со стороны закрытия монтировано обновленное запорное устройство 21, причем в зависимости от варианта исполнения спроектированы предусмотренные для этого прорези для задвижки 22

Существенными элементами данной фурнитуры являются уже упомянутые и перечисленные в дальнейшем конструктивные элементы, как то расположенный со стороны закрытия на вертикальной перекладине 23 створки приводной рычаг 7 с приводной штангой 8, прорезь для задвижки 22 и, наконец, согласно фиг. 3-8, запорное устройство 21 с направляющей деталью 24 и самой откидной задвижкой 29. Приводной рычаг 7 предпочтительно обнаруживает на своем верхнем и нижнем концах на приводной штанге 8 фрагмент 43, соединенный путем геометрического замыкания с поводком 42, расположенным соответственно расположению запорного устройства 21, благодаря чему осуществляется передача ходового движения на запорное устройство 21.

Согласно фиг. 2 фурнитура включает запорное устройство, закрепленное посредством корпуса 26 на приводном рычаге 7 внутри фурнитурного паза 20 и соединенного с помощью направляющей детали 24 с приводным рычагом 7. Направляющая деталь 24 передвигается путем приведения в действие приводной штанги 8 приводного рычага 7 и переводит регулируемую поводковой направляющей 27 и расположенную с возможностью поворота вокруг точки вращения 28 на корпусе 26 запорного устройства 21 откидную задвижку 29 из скрытого в корпусе 26 внутри приводного рычага 7 положения открытия в свободную зону 30 положения закрытия, двигаясь против направления опускания створки 2. Для этого свободный конец 46 поворотной задвижки 29 при переходе в положение закрытия согласно фиг. 3-5 находится в зацеплении путем поднутрения с закрепленным на составной раме 1, расположенным в соответствии с расположением прорези для задвижки 22 кулачком 32. Прорезь для задвижки 22 обнаруживает расположенную практически заподлицо на составной раме 1 стопорную пластину 62 с выемкой 63 для прохождения откидной задвижки 29. С вхождением свободного конца 46 откидной задвижки 29 в образуемое между кулачком 32 и стопорной пластиной 62 свободное пространство 64 образуется положение щелевого проветривания. Стопорная пластина 62 соединена согласно фиг. 5или 8 с помощью крепежных болтов 71 с крепежной пластиной 55. Существует также возможность закрепить стопорную пластину непосредственно на составной раме 1.

Корпус 26 запорного устройства 21 образуется двумя симметрично выполненными полусферами 35, 36 согласно рис 3-5, причем продольная стенка 37 полусфер 35, 36 образует с помощью поперечной перемычки 39, расположенной относительно продольного отверстия 38 полусфер 35, 36 параллельно стенке 37 на поверхности 40 полусфер 35, 36 направляющее приспособление для направляющей детали 24. При таком исполнении для направляющего приспособления направляющей детали 24 не требуется дополнительных конструктивных элементов. Конструкция данной формы выполнения в продольном направлении такова, что движение направляющей детали 24 полностью, а движение откидной задвижки 29 практически полностью интегрированы в корпус 26.

Полусферы 35, 36 соединяются с корпусом 26 силовым замыканием с помощью клепочного соединения как единый конструктивный элемент. Для этих целей полусферы 35, 36 включают согласно фиг. 3 заклепанную цапфу 58 и сквозные сверленые отверстия 59. Соответствующие средства 56 крепления на корпусе 26 обеспечивают крепление на приводном рычаге 7 путем силового и/или геометрического замыкания. Средство 56 представляет собой отверстие, через которое запорное устройство 21 фиксируется с помощью не представленных зажимных штифтов на лицевом профиле 25 согласно рис 9 и 10 поперек направления движения подвижных конструктивных элементов запорного устройства 21 и приводного рычага 7, а также закрепляется, например, заклепками. Благодаря простой конструкции и монтажу запорного устройства 21 на приводном рычаге 7 существует возможность закрепления на приводном рычаге 7 нескольких запорных устройств 21.

Свободное пространство для практически безлюфтового перемещения направляющей детали 24 и откидной задвижки 29 согласно фиг. 3 и 4 в корпусе 26 запорного устройства 21 достигается за счет того, что стенки корпуса, образующие полусферы 35, 36, состоящие из продольной стенки 37 и других покрывающих стенок, образуют внутреннее расстояние 41 между полусферами 35, 36, причем расстояние 41 складывается из соответствующей толщины материала направляющей детали 24 и откидной задвижки 29 в ситуации соединения кинетическим способом. При данной форме выполнения не требуется дополнительных конструктивных элементов, образующих расстояние.

Соединение элементов системы перемещения запорного устройства 21 с приводным рычагом 7 достигается за счет того, что согласно фиг. 3, выступающая из отверстия 38 корпуса 26 в направлении приводного рычага 7 направляющая деталь 24 включает поводок 42, которые соединяется путем геометрического замыкания с фрагментом 43 приводной штанги 8 приводного рычага 7. В данном образце исполнения поводок 42 имеет в сечении четырехугольную форму, поскольку направляющая деталь 24 выполнена из полосового материала, задающего изначально форму поводка 42. Однако возможны и иные формы поводка. Согласно фиг. 3 у точки вращения 28 откидной задвижки 29 на видимой стороне расположен выступающий кулачок 44, который однако выступает и на противоположной невидимой стороне. Для этого выступающие кулачки 44 расположены с возможностью практически безлюфтого вращения в сверленом отверстии 45 полусфер 35, 36.

По достижении положения щелевого проветривания согласно фиг. 6-9 откидная задвижка 29 оказывается полностью соединенной путем геометрического замыкания. Откидная задвижка 29 обнаруживает на обращенной к направляющей детали 24 стороне L-образный соединительный элемент 45, который захватывается поводковой направляющей 27, причем при выдвинутой откидной задвижке 29 в положении закрытия не допускает ручного поворота благодаря L-образной форме поводковой направляющей 27, соединенной геометрическим замыканием с L-образным соединительным элементом 45. Благодаря этому створка 2 надежно удерживается в положении закрытия и в положении щелевого проветривания. Разъединение в положении закрытия и положении щелевого проветривания достигается лишь с помощью рукоятки управления 5 за счет передачи усилия на приводной рычаг 7. Благодаря соединению откидной задвижки 29 с прорезью для задвижки 22 путем геометрического замыкания невозможным оказывается несанкционированное ручное открытие запорного устройства 21.

Свободный конец 46 откидной задвижки 29 согласно фиг. 3 и фиг. 6 выполнен в форме крюка и расположен по радиусу. Благодаря простоте формы створка 2 прижимается и удерживается у рамы 1 при ее переходе в положение закрытия. Кроме того за счет кольцеобразного расположения свободного конца 46 удается даже при опускании створки 2 под воздействием собственного веса за счет трения расположенных на створке 2 уплотнительных реек обеспечить переход створки 2 в положение закрытия к раме 1. Кроме того удается обеспечить как прижимное усилие, так и контролируемое принудительное опускание.

Из фиг. 8 с заштрихованным контуром откидной задвижки 29 следует, что для достижения малых размеров конструкции корпуса 26 и, соответственно, запорного устройства 21, свободные концы 46, 47 откидной задвижки 29 предпочтительно выполнены кольцеобразно вокруг точки вращения 28 или, по меньшей мере, расположены по радиусу. Благодаря уменьшению пространства, необходимого для размещения двигательного механизма корпус 26 может быть выполнен более компактно, что позволит по мере подгона поворотной задвижки 29 уменьшить глубину прорези для задвижки 22. В зависимости от формы исполнения окна или двери выполнение фрезерованных выемок на створке 2 или на раме 1 для размещения в них запорного устройства 21 и прорези для задвижки 22 просто в исполнении и требует меньшей обработки материала.

Защита от взлома и улучшенный внешний вид запорного устройства 21 согласно фиг. 3 и 5 обеспечиваются за счет того, что зацепление откидной задвижки 29 с кулачком 32 в положении закрытия и, согласно фиг. 6-8, вхождение откидной задвижки 29 в пространство между кулачком 29 и стопорной пластиной 62 в положении щелевого проветривания, расположены скрыто благодаря стопорной пластине 62. Материал стопорной пластины 62 выбирается в соответствии с требованиями устойчивости к нагрузкам. Кроме того, благодаря способу крепления, доработка и замена стопорной пластины 62 могут без труда производиться уже после монтажа.

Прорези для задвижки 22 изготавливаются из полосового металла, причем согласно фиг. 3 пластины 49, 50, изогнуты под прямым углом к опорной пластине 48. Несущие пластины 49, 50 расположены U-образно по отношению к опорной пластине 48 и вмещают посредством расположенных на соответствующих свободных концах сверленых отверстий кулачок 32, который соединяется с пластинами 49, 50 предпочтительно клепочным соединением путем силового замыкания. Благодаря монолитному исполнению прорезь для задвижки 22 обладает высокой прочностью и может выдерживать нагрузки, например, в случае взлома.

Бесшумное и беспрепятственное захождение откидной задвижки 29 в расположенный на прорези для задвижки 22 кулачок 32 достигается за счет того, что кулачок 32 включает согласно фиг. 3 и фиг. 6 ролик 51, расположенный между пластинами 49, 50 с возможностью вращения. Ролик 51 может быть выполнен из полимерного материала или металла. Кроме того внешние кромки 57 откидной задвижки 29 закруглены, по меньшей мере, в зоне вхождения задвижки в прорезь. Расстояние между пластинами 49, 50 предпочтительно соответствует толщине материала откидной задвижки 29 и обеспечивает беспрепятственное вхождение в прорезь для задвижки 22.

Для компенсации возможных технологических неточностей, например, при изготовлении окна или двери или при монтаже фурнитуры на прорези для задвижки 22 предусмотрено простое приспособление для юстировки 65, позволяющее производить поэтапную настройку по силе прижатия створки 2 к раме 1. Для этих целей, согласно фиг. 5 и фиг. 8, прорезь для задвижки 22 и расположенная на обращенной к вертикальной перекладине 23 стороне и расположенная на составной раме 1 с помощью силового замыкания крепежная пластина 55 связаны посредством приспособления для юстировки 65 с возможностью горизонтального перемещения навстречу друг другу в направлении движения створки 2. Применив приспособление для юстировки 65 можно регулировать расстояние между крепежной пластиной 55 и прорезью для задвижки 22.

Для этих целей приспособление для юстировки 65 состоит, согласно фиг. 5 и фиг. 8, из расположенного на крепежной пластине 55 ходового винта 66, который с помощью резьбы 67 соединен с опорной пластиной 48 прорези для задвижки 22 с возможностью вращения, и имеет на опорной пластине 55 расположенные по обе стороны на расстоянии от ходового винта 66 направляющие кулачки 68, вмещаемые и направляемые концентрически расположенными сверлеными отверстиями 69 на опорной пластине 48, причем регулировочный ход 70 ходового винта 66 обеспечивает плавную регулировку расстояния между крепежной пластиной 55 и прорезью для задвижки 22.

Представленные образцы исполнения согласно фиг. 9 и 10 показывают дополнительные возможные варианты установки окон или дверей на при помощи указанных приводных рычагов 7 и отличаются от образца исполнения на фиг. 1 тем, что окно или дверь обнаруживают по две подъемных и перемещаемых впоследствии по направлению стрелки 61 не представленных подвижных створки, причем стрелка 61 обозначает направление движения открытия окна или двери. Подъем и передвижение осуществляются известным образом посредством выполненной в виде ручки рукоятки управления 5 и переводных рычагов 7, а также прочих конструктивных элементов фурнитуры, как уже было показано на фиг. 1. На фиг. 9 и 10 изображен первый приводной рычаг 7, включающий как минимум одно запорное устройство 21 и расположенный напротив, находящийся в состоянии кинематической связи, дополнительный приводной рычаг 7 с как минимум одной прорезью для задвижки 22. На фиг. 9 и 10 изображен как минимум один из возможных вариантов исполнения согласно фиг. 11, которые покрываются запорным устройством 21.

1. Фурнитура для, как минимум, подъемной и передвижной створки (2) окна или двери с ходовой направляющей шиной (16), причем на вертикальной перекладине створки (23) внутри фурнитурного паза (20) створки (2) расположен приводной рычаг (7), включающий приводную штангу (8), выполненную с возможностью перемещения вниз с помощью приводного устройства (5) с целью опускания створки (2) и передчи перемещения с помощью углового переключателя (9) на как минимум одну сопряженную ходовую каретку (10), отличающаяся тем, что фурнитура содержит запорное устройство (21), закрепленное посредством корпуса (26) на приводном рычаге (7) внутри фурнитурного паза (20) и соединенное с помощью направляющей детали (24) с приводным рычагом (7), причем приводная деталь (24) выполнена с возможностью передвижения путем приведения в действие приводной штанги (8) приводного рычага (7) и перевода регулируемой поводковой направляющей (27) и расположенной с возможностью поворота вокруг точки вращения (28) на корпусе (26) запорного устройства (21) откидной задвижки (29) из скрытого в корпусе (26) внутри приводного рычага (7) положения открытия путем перемещения навстречу движению на опускание створки (2) в свободную зону (30) положения закрытия, причем свободный конец (46) откидной задвижки (29) при переходе в положение закрытия находится в зацеплении с помощью поднутрения с закрепленным на составной раме (1), расположенным в соответствии с расположением прорези для задвижки (22) кулачком (32), причем прорезь для задвижки (22) включает расположенную практически заподлицо на составной раме (1) стопорную пластину (62) с выемкой (63) для прохождения откидной задвижки (29), образующую посредством вхождения свободного конца (46) поворотной задвижки (29) в свободное пространство (64) между кулачком (32) и стопорной пластиной (62) положение щелевого проветривания.

2. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что корпус (26) запорного устройства (21) образован двумя симметрично выполненными полусферами (35, 36), причем продольная стенка (37) полусфер (35, 36) образует с помощью поперечной перемычки (39), расположенной относительно продольного отверстия (38) полусфер (35, 36) параллельно стенке (37) на как минимум одной поверхности (40) полусфер (35, 36) направляющее приспособление для направляющей детали (24).

3. Фурнитура по п. 2, отличающаяся тем, что полусферы (35, 36) предпочтительно соединены силовым замыканием с помощью клепочного соединения как единый конструктивный элемент и содержат крепежное средство (56) для крепления на приводном рычаге (7) путем силового и/или геометрического замыкания.

4. Фурнитура по п. 2, отличающаяся тем, что стенка (37) образует внутреннее расстояние (41) между полусферами (35, 36), причем расстояние (41) складывается из соответствующей толщины материала направляющей детали (24) и откидной задвижки (29) в ситуации практически безлюфтового соединения кинетическим способом.

5. Фурнитура по п. 2, отличающаяся тем, что направляющая деталь (24), выступающая из отверстия (38) корпуса (26) в направлении приводного рычага (7), включает поводок (42), который соединяется путем геометрического замыкания с фрагментом (43) приводной штанги (8) приводного рычага (7).

6. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что откидная задвижка (29) обнаруживает по обе стороны точки вращения (28) выступающие кулачки (44), расположенные с возможностью вращения в сверленом отверстии (45) полусфер (35, 36).

7. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что откидная задвижка (29) обнаруживает на обращенной к направляющей детали (24) стороне L-образный соединительный элемент (45), который захватывается поводковой направляющей (27), и при выдвинутой откидной задвижке (29) при положении закрытия не допускает ручного поворота благодаря L-образной форме поводковой направляющей (27), соединенной геометрическим замыканием с L-образным соединительным элементом (45).

8. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец (46) откидной задвижки (29) выполнен в форме крюка и расположен по радиусу и удерживает створку (2), прижимая ее к раме (1) при ее переходе в положение закрытия.

9. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что свободные концы (46, 47) откидной задвижки (29) предпочтительно расположены кольцеобразно или, по меньшей мере, по радиусу вокруг точки вращения (28).

10. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что зацепление откидной задвижки (29) с кулачком (32) в положении закрытия и вхождение откидной задвижки (29) в пространство между кулачком (32) и стопорной пластиной (62) в положении щелевого проветривания расположены скрыто благодаря стопорной пластине (62).

11. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что прорези для задвижки (22) изготовлены из изогнутого полосового материала, причем U-образные пластины (49, 50), изогнутые под прямым углом к опорной пластине (48), образуют гнездо для кулачка (32) и соединяются с кулачком (32) клепочным соединением путем силового замыкания.

12. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что кулачок (32) включает ролик (51), расположенный между пластинами (49, 50) с возможностью вращения, а расстояние (52) между пластинами (49, 50) соответствует толщине материала откидной задвижки (29), причем внешние кромки (57) откидной задвижки (29) закруглены по меньшей мере в зоне вхождения задвижки в прорезь (22).

13. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что прорезь для задвижки (22), расположенная на составной раме (1) с помощью силового замыкания, и крепежная пластина (55), расположенная на обращенной к вертикальной перекладине (23) стороне, связаны посредством приспособления для юстировки (65), выполненного с возможностью горизонтального перемещения навстречу друг другу в направлении движения створки (2), для регулировки расстояния между крепежной пластиной (55) и прорезью для задвижки (22).

14. Фурнитура по п. 13, отличающаяся тем, что приспособление для юстировки (65) состоит из расположенного на крепежной пластине (55) ходового винта (66), который с помощью резьбы (67) соединен с опорной пластиной (48) прорези для задвижки (22) с возможностью вращения, и имеет на опорной пластине (55) расположенные по обе стороны на расстоянии от ходового винта (66) направляющие кулачки (68), вмещаемые и направляемые концентрически расположенными просверленными отверстиями (69) на опорной пластине (48), причем регулировочный ход (70) ходового винта (66) обеспечивает плавную регулировку расстояния между крепежной пластиной (55) и прорезью для задвижки (22).



 

Похожие патенты:

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Узел блокирования для переносных контейнеров, по типу относящихся к сундучкам, чемоданам, чемоданам на колесах и т.п., которые содержат по меньшей мере одну открытую оболочку (101), создающую внутреннюю камеру (102) для помещения в нее предметов.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12).

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2).

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Предложена противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон. Она содержит неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки.

Изобретение относится к устройству и способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для раздвижных створок, содержащего установленный в корпусе приводной механизм ригельной планки, установленной в корпусе с возможностью продольного возвратно-поступательного движения, и два ригеля, взаимодействующих с ригельной планкой.

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность замка для раздвижных дверей. .

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям, в частности к дверным защелкам, при помощи которых можно запирать жилые и служебные помещения с одной (внутренней) стороны.
Наверх