Барабанный тормоз (варианты)

Группа изобретений относится к области тормозов транспортных средств. Барабанный тормоз содержит первую и вторую тормозные колодки, имеющие первый конец, шарнирно соединенный с тормозным пауком. Первый и второй толкатели кулачков расположены на соответствующих вторых концах тормозных колодок. Кулачок входит в зацепление с толкателем кулачка с перемещением кулачка, вызывающего движение тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с тормозной поверхностью. Толкатели кулачков смещены таким образом, что центр первого толкателя кулачка расположен на первом расстоянии от центральной оси тормоза, а центр второго толкателя кулачка расположен на втором расстоянии от центральной оси, причем первое расстояние отличается от второго расстояния, чтобы улучшить направление вектора силы кулачка. Достигается улучшение направления тормозных сил для снижения механического напряжения, повышение эффективности и увеличение толщины тормозных накладок. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область изобретения

[0001] Настоящее изобретение относится к тормозам транспортных средств. В частности, изобретение относится к барабанному тормозу, в котором средство привода тормоза входит в зацепление с тормозными колодками в положении смещения, чтобы улучшить направление тормозного усилия.

Уровень техники

[0002] На фигуре 1 показан известный барабанный тормоз 10. В известном барабанном тормозе барабан 12 вращается вместе с колесом или колесами и находится в непосредственной близости к одному из концов оси. Барабан 12 определяет радиально внутреннюю тормозную поверхность 14. Тормозной паук 16 расположен вокруг оси, и пара тормозных колодок 18, 20 шарнирно соединена с тормозным пауком на одном конце. Противоположный конец каждой тормозной колодки 18, 20 связан с элементом привода, таким как кулачок 22 для перемещения тормозных колодок 18, 20 между положениями зацепления и расцепления с тормозной поверхностью тормозного барабана.

[0003] В обычном тормозе с s-образным разжимным кулачком, как показано на фигуре 1, ролики 24, 26, или толкатели кулачка, размещены между тормозными колодками 18, 20 и кулачком 22 для передачи тормозного усилия от кулачка 22 на тормозные колодки 18, 20. Усилие передается кулачком 22 через ролики 24, 26 по направлению, указанным стрелками 28, 30, соответственно, которые проходят от "силовой окружности" кулачка 22, определяемой радиусом от оси вращения, в основном, спирального кулачка 22. Вектор силы, представленный стрелками 28, 30, может быть разделен на две составляющих в виде стрелок 32, 34, содержащих эффективное тормозное усилие по касательной к дуге поворота соответствующей тормозной колодки 18, 20, и компонента представленная стрелками 36, 38, включает расхождение между направлением силы, действующей со стороны кулачка 22 на ролики 24, 26 и эффективным тормозным усилием.

[0004] Расхождение между силами, прилагаемыми кулачком 22 и представленными стрелками 28, 30, и эффективным тормозным усилием, представленным стрелками 32, 34 имеет несколько отрицательных сторон. Во-первых, силовая компонента, представленная стрелками 36, 38, создает механическое напряжение в опорных дисках тормозных колодок 18, 20 и особенно остро, когда силовая компонента 36, 38 направлена наружу в отжимаемых тормозных колодках. Повышенный стресс может привести к растрескиванию опорных дисков тормозных колодок и к дорогостоящим простоям и ремонту. Во-вторых, эффективность срабатывания тормоза 10 менее чем оптимальна, поскольку эффективная сила торможения меньше, чем сила, действующая на кулачок 22. В результате, требуется увеличенное давление рабочей жидкости для приведения тормоза в действие, что ведет к относительно большим воздушным камерам в приводе тормоза и/или требуются тормозные накладки с высоким коэффициентом трения. В-третьих, величина поворота кулачка 22 и, следовательно, смещение тормозных колодок 18, 20 относительно ограничено, ограничивая, таким образом, потенциал толщины тормозных накладок и требующих постоянного технического обслуживания и/или ремонта.

[0005] Изобретатель видит необходимость создания тормозов, которые позволят устранить один или несколько из вышеприведенных недостатков и/или обеспечить более высокую производительность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] Настоящее изобретение относится к тормозам транспортных средств. В частности, изобретение относится к барабанному тормозу, в котором средство включения тормоза вводит в зацепление тормозные колодки в положении смещения, чтобы улучшить направление усилия торможения.

[0007] Тормоз в соответствии с одним воплощением изобретения включает тормозной паук, имеющий центральное отверстие, предназначенное для приема оси, проходящей через него вдоль центральной оси центрального отверстия. Тормоз дополнительно включает первую и вторую тормозные колодки. Каждая из первой и второй тормозных колодок имеет первый конец, шарнирно соединенный с тормозным пауком. Тормоз дополнительно включает первый толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце первой тормозной колодки, второй толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце второй тормозной колодки, и кулачок в контакте с первым и вторым толкателями. Движение кулачка вызывает перемещение первой и второй тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью. Центр первого толкателя дискового кулачка расположен на первом расстоянии от центральной оси, и центр второго толкателя дискового кулачка расположен на втором расстоянии от центральной оси, причем первое расстояние отличается от второго расстояния.

[0008] Тормоз в соответствии с вариантом воплощения изобретения включает тормозной паук, имеющий центральное отверстие, предназначенное для приема полуоси, проходящей через него по центральной оси центрального отверстия. Тормоз дополнительно включает первую и вторую тормозные колодки. Каждая из первой и второй тормозных колодок имеет первый конец, шарнирно соединенный с тормозным пауком. Тормоз дополнительно включает средство в зацеплении со вторым концом первой тормозной колодки, и второй конец второй тормозной колодкой, для перемещения первой и второй тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью. Расстояние между центральной осью и радиально внешней точкой сцепления между тормозной колодкой и тормозной поверхностью отличается от расстояния между центральной осью и радиально крайней внешней точкой сцепления между второй тормозной колодкой и движущимся средством.

[0009] Тормоз в соответствии с одним вариантом воплощения изобретения включает тормозной паук, имеющий центральное отверстие, предназначенное для приема полуоси, проходящей через него вдоль центральной оси центрального отверстия. Тормоз дополнительно включает первую и вторую тормозные колодки. Каждая из первой и второй тормозных колодок имеет первый конец, шарнирно соединенный с тормозным пауком. Тормоз дополнительно включает первый толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце первой тормозной колодки, второй толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце второй тормозной колодки, и кулачок в контакте с первым и вторым толкателями. Движение кулачка относительно оси вращения вызывает перемещение первой и второй тормозных колодок между положениями сцепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью. Центр первого толкателя дискового кулачка расположен на первой стороне первой плоскости, проходящей перпендикулярно второй плоскости, содержащей центральную ось и ось вращения, и центр второго толкателя дискового кулачка расположен на второй стороне первой плоскости.

[0010] Тормоз в соответствии с изобретением представляет собой улучшение по сравнению с обычными тормозами. В частности, путем регулирования положения толкателей кулачка со смещением, усилие кулачка на толкатели и тормозные колодки может быть, в основном, по касательной к дуге поворота тормозных колодок, что снижает любое расхождение между эффективностью торможения и силой, действующей на кулачок. В результате механическое напряжение в опорных дисках тормозных колодок уменьшается, что снижает время простоя и затраты на ремонт в результате появления трещин в опорном диске. Эффективность срабатывания тормозной системы также увеличивается, что позволяет уменьшить размер воздушной камеры для тормозного привода и/или использовать тормозные колодки с более низкими коэффициентами трения. Тормоз по настоящему изобретению также позволяет увеличить величину хода толкателей кулачка и позволяет отводить тормозные колодки на большее расстояние от тормозной поверхности, позволяя, таким образом, использовать более толстые тормозные колодки и увеличивая срок службы тормозных колодок.

[0011] Приведенные выше признаки, особенности, детали устройства и преимущества настоящего изобретения будут очевидны специалистам в данной области при чтении следующего описания, формулы изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Фигура 1 - вид в плане известного тормоза.

[0013] Фигура 2 - вид в плане тормоза в соответствии с одним вариантом воплощением настоящего изобретения.

[0014] Фигура 3 - вид в плане тормоза в соответствии с другим вариантом воплощения настоящего изобретения.

[0015] Фигура 4 - увеличенный вид одного конца опорного диска тормозной колодки в соответствии с настоящим изобретением.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0016] На приложенных чертежах одинаковые цифровые позиции обозначают одинаковые компоненты в различных видах, Фигура 2 иллюстрирует тормоз 40 в соответствии с одним вариантом воплощения настоящего изобретения. Тормоз 40 служит для замедления вращения одного или нескольких колес автомобиля. Тормоз 40 особенно подходит для использования в тяжелых транспортных средствах. Следует, однако, понимать, что тормоз 40 может использоваться на самых разнообразных транспортных средствах и в других механизмах. Тормоз 40 сконфигурирован против действия кольцевого тормозного барабана 42, который вращается вместе с колесом или колесами автомобиля на одном конце полуоси (не показано). Тормоз 40 может включать тормозной паук 44, один или несколько анкерных пальцев 46, тормозные колодки 48, 50, возвратные и фиксирующие пружины 52, 54 и средства, такие как кулачок 56 и ролики или толкатели 58, 60, для перемещения тормозных колодок 48, 50 между положениями зацепления и расцепления с тормозной поверхностью.

[0017] Паук 44 служит для крепления различных компонентов тормоза 40. Паук 44 определяет центральное отверстие 62, имеющее центральную ось 64, которая может совпадать с осью вращения колес транспортного средства. Отверстие 62 предназначено для приема полуоси транспортного средства, проходящего через него вдоль оси 64. Паук 44 дополнительно может определять отверстия (не показаны) по обе стороны от отверстия 62 для приема анкерного пальца 46 и распределительного вала (не показан), поддерживающего кулачок 56.

[0018] Анкерный палец 46 обеспечивает шарнирно соединение тормозных колодок 48, 50 с тормозным пауком 44. Анкерный палец 46 может представлять собой круглый стержень и может быть установлен на тормозном пауке 44 или отходить от него. На фигуре 3 представлен альтернативный вариант в виде тормоза 40', который может включать несколько анкерных пальцев 46 на каждой из тормозных колодок 48, 50, шарнирно соединенных с отдельным анкерным пальцем 46.

[0019] Тормозные колодки 48, 50 предназначены для выборочного зацепления с тормозной поверхностью 66 барабана 42 для замедления крутящего момента и торможения барабана и одного или нескольких колес автомобиля. Тормозные колодки 48, 50 могут вместе составить комплект тормозных колодок, адаптированных для использования в тормозе 40 или 40'. Тормозные колодки 48, 50 поддерживаются на анкерных пальцах 46 и, таким образом, шарнирно соединены с пауком 44 на одном конце. Каждая тормозная колодка 48, 50 может содержать один или несколько опорных дисков 68 тормозную пластину 70 и одну или несколько тормозных накладок 72.

[0020] Диски 68 поддерживают тормозную пластину 70. Диски 68 могут также обеспечить точку соединения для возвратной пружины 52 и стопорной пружины 54. Диски 68 могут быть изготовлены из металла и металлических сплавов, в частности, из стали. Диски 68 имеют дугообразную форму и проходят между противоположными концами тормозных колодок 48, 50. Следует отметить, что количество дисков 68 в каждом тормозе 48, 50 может отличаться и, следовательно, каждая тормозная колодка 48, 50 может включать множество дисков 68, которые проходят в целом параллельно друг другу. Диски 68 могут быть прикреплены к тормозной пластине 70 с помощью сварки или других обычных крепежных средств. Каждый диск 68 может иметь один конец 74, который определяет полукруглый вырез 76, в который входит соответствующий анкерный палец 46. В соответствии с одним вариантом воплощения настоящего изобретения, на противоположном конце 78 каждый диск 68 может быть связан с роликами 58, 60 в первом и втором радиально смещенном положении. Как показано на фигуре 4, конец 78 диска 68 может быть разделен на множество радиально смещенных частей, таких как части 80, 82. Каждая часть 80, 82 может быть выполнена с расчетом сцепления с роликом 58, 60 и, таким образом, разместить ролики 58, 60 в соответствующем радиально смещенном положении. Например, диск 68 может иметь более одного полукруглого выреза 84, 86, предназначенного для приема роликов 58, 60, при этом каждая часть 80, 82 имеет соответствующий вырез 84, 86. Конец 78 диска 68 может дополнительно определять в радиальном направлении кромку 88, имеющую радиально внутренний и внешний концы 90, 92. Вырезы 84, 86 могут быть выполнены вдоль кромки 88 и могут быть расположены между концами 90, 92 кромки 88. Каждый из вырезов 84, 86 определяет радиально внутреннюю и радиально внешнюю точку сцепления 94, 96 и 98, 100, соответственно, для роликов 58, 60 и радиально центральные точки сцепления 102, 104, соответственно, примерно на полпути между соответствующими радиально внутренними и внешними удаленными точками сцепления 94, 96 и 98, 100. Как показано на фигурах 2-3, ролики 58, 60 могут быть расположены таким образом, что ролик 58 входит в вырез 84 диска 68 тормозной колодки 48, тогда как ролик 60 входит в вырез 86 диска 68 тормозной колодки 50. В результате, со ссылкой на фигуру 4, расстояние в тормозной колодке 48 между радиально внутренним концом 90 кромки 88 и радиально центральной точкой сцепления 102 диска 68 тормозной колодки и роликом 48 и роликом 58 отличается от расстояния в тормозной колодке 50 между радиально внутренним концом 90 кромки 88 и радиально центральной точки сцепления 104 диска 68 тормозной колодки роликов 50 и 60. Аналогичным образом, расстояние в тормозной колодке 48 между радиально внешним концом 92 кромки 88 и радиально центральной точкой сцепления 102 диска 68 роликов 48 и 58 тормозной колодки отличается от расстояния в тормозной колодке 50 между радиально внешним концом 92 кромки 88 и радиально центральной точкой сцепления 104 диска 68 тормозной колодки и роликом 60.

[0021] В вариантах воплощения, показанных на фигурах 2 и 3, диски 68 каждой тормозной колодки 48, 50 идентичны по конструкции, так что диски 68 и тормозные колодки 48, 50 в тормозе 40 или 40' взаимозаменяемы. В частности, каждый диск 68 имеет вырез 84, 86, где вырез 84 радиально наиболее удален от выреза 86. Однако в альтернативном варианте воплощения диск (диски) 68 тормозных колодок 48, 50 и, в частности, форма концов 78 тормозных дисков 68 может отличаться. Например, диск (диски) 68 тормозной колодки 48 может включать только один из вырезов 84, 86, например, радиально внешний вырез 84, а диск (диски) 68 тормозной колодки 50 может иметь другие вырезы 84, 86, например, радиально внутренний вырез 86.

[0022] Тормозная пластина 70 используется для поддержки тормозных накладок 72. Пластина 70 лежит на опорных дисках 68 и может иметь дугообразную форму. Пластина 70 может быть изготовлена из обычных металлов и металлических сплавов, включая сталь.

[0023] Тормозные накладки 72 обеспечивают фрикционное зацепление с тормозной поверхностью 66 барабана 42. Накладка 72 может быть изготовлена из обычных фрикционных материалов. Тормозные накладки 72 расположены на тормозной пластине 70 и могут быть прикреплены к тормозной пластине 70 с помощью заклепок или других обычных крепежных средств.

[0024] Возвратная пружина 52 предназначена для смещения тормозных колодок 48, 50 в положение отхода от тормозной поверхности 66 барабана 42. Стопорные пружины 54 предназначены для фиксации тормозных колодок 48, 50 и, в частности, дисков 68 на анкерном пальце (пальцах) 46. Пружины 52, 54 являются общеизвестными в данной области техники. Концы пружины 52 могут быть связаны со штифтами (не показаны), отходящими от дисков 68 тормозных колодок 48, 50, при этом концы пружины 54 проходят через соответствующие отверстия в опорных дисках 68 тормозных колодок 48, 50.

[0025] Кулачок 56 вместе с роликами 58, 60 являются средством привода или средством перемещения тормозных колодок 48, 50 между положениями зацепления и расцепления с тормозной поверхностью 66 барабана 42. В представленном варианте воплощения кулачок 56 содержит сдвоенный S-образный разжимной кулачок, который входит в зацепление с роликами, 58, 60. Кулачок 56 связан с одним концом распределительного вала (не показан) и вращается вокруг оси вращения 106, реагирующей на силу воздействия на привод тормозной системы (не показана) на распределительном валу.

[0026] Ролики 58, 60 предназначены для передачи силы торможения от кулачка 56 тормозным колодкам 48, 50. Ролики 58, 60 имеют круглое в поперечное сечение и предназначены для входа в вырезы, 84, 86 диска 68, сформированного на конце 78 колодок 48, 50, соответственно. Ролики 58, 60 входят в зацепление с дисками 68 и кулачком 56 и следуют за поверхностью кулачка 56 при его вращении, вызывая, таким образом, поворот колодок 48, 50 вокруг оси 108 (фигура 2) или осей 110, 112 (фигура 3), определенных в центре анкерного пальца 46. В соответствии с настоящим изобретением, ролики 58, 60 смещены друг от друга. Плоскость 114 включает как ось 64, так и ось вращения 106 кулачка 56. Как показано на фигуре 2, плоскость 114 также может содержать ось вращения 108 в центре анкерного пальца 46. Кроме того, как показано на фигуре 3, в вариантах воплощения, где используются несколько анкерных пальцев 46, оси поворота 110, 112 анкерных пальцев 46 могут быть равноудалены от плоскости 114 по обе стороны от плоскости 114. Еще одна плоскость 116, включающая ось вращения 106 кулачка 56, проходит перпендикулярно плоскости 114. Центр ролика 58 расположен на одной стороне плоскости 116, в то время как центр ролика 60 расположен по другую сторону плоскости 116. Кроме того, поскольку ролики 58, 60 смещены относительно друг друга, расстояние d1 между осью 64 и центром ролика 58 отличается от расстояния D2 между осью 64 и центром ролика 60. В представленном варианте воплощения расстояние d1 больше расстояния D2. Аналогично, и со ссылкой на фигуру 2, расстояние D3 между центром анкерного пальца 46 (т.е. оси 108) и центром ролика 58 отличается от расстояния D4 между центром анкерного пальца 46 и центром ролика 60. В представленном варианте воплощения расстояние D3 больше расстояния D4. Аналогично, и со ссылкой на фигуру 3, в тормозе, в котором тормозные колодки 48, 50 смонтированы на отдельных анкерных пальцах 46 с центром в точках по обе стороны от плоскости 114 и равноудалены от плоскости 114, расстояние D5 между центром анкерного пальца 46, поддерживающего тормозную колодку 48, и центром ролика 58 тоже отличается от расстояния D6 между центром анкерного пальца 46, поддерживающего тормозную колодку 50, и центром ролика 60. Хотя расстояния между анкерным пальцем или пальцами 46 и роликами 58, 60 в представленном варианте воплощения отличаются друг от друга, в некоторых вариантах расстояния могут быть равными, несмотря на положение смещения роликов, например, в случае двух анкерных пальцев 46 на фигуре 3 с соответствующим отношением смещения. Хотя расстояния от анкерных пальца (пальцев) 46 до роликов 58, 60 на фигурах 2 и 3 отличаются в результате действия асимметричных сил в тормозе 40 или 40', их влияние существенно меньше, чем влияние асимметричных сил, уже присутствующих в тормозе 40 или 40' из-за типичного динамичного самовозбуждающегося действия ведущих тормозных колодок. Точное положение роликов 58, 60 может быть дополнительно оптимизировано с учетом трения в шейках роликов.

[0027] Тормоз 40 или 40' в соответствии с настоящим изобретением представляет собой улучшение по сравнению с обычными тормозами. В частности, при регулировании положения роликов 58, 60 и соответствующих роликов 58, 60 кулачок 56 прилагает рабочее усилие (обозначенное стрелками 118, 120) к роликам 58, 60 и тормозным колодкам 48, 50 в направлениях, перпендикулярных плоскости 114 (параллельно плоскости 116). Это усилие приложено, в основном, по касательной к дуге поворота тормозных колодок 48, 50 и, следовательно, уменьшает или устраняет любое расхождение между эффективной силой торможения и силой, прилагаемой кулачком 56. В результате снижается механическое напряжение в тормозных колодках и диске 68, что уменьшает простои транспортных средств и затраты на ремонт в результате растрескивания диска. Эффективность срабатывания тормозной системы 40 или 40' также повышается, что позволяет уменьшить размер воздушной камеры для привода тормоза и/или использовать тормозные накладки 72 с более низким коэффициентом трения. Тормоз 40 или 40' также позволяет увеличить степень перемещения толкателей кулачков 58, 60 и позволяет тормозным колодкам 48, 50 отходить на большее расстояние, таким образом, разрешая использование более толстых тормозных накладок 72 и повышая срок службы тормоза 40 или 40'.

[0028] Хотя изобретение было описано и показано на чертежах со ссылкой на один или несколько конкретных вариантов его воплощения, специалистам в данной области техники понятно, что могут быть сделаны различные изменения и модификации без выхода из духа и объема настоящего изобретения.

1. Тормоз, содержащий:

тормозной паук, имеющий центральное отверстие, предназначенное для приема полуоси, проходящей через него вдоль центральной оси центрального отверстия;

первую и вторую тормозные колодки, при этом каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает диск, имеющий первый конец, шарнирно соединенный с указанным тормозным пауком, и второй конец;

первый толкатель дискового кулачка, расположенный на указанном втором конце указанного диска указанной первой тормозной колодки между радиально внутренний точкой и радиально внешней точкой указанного второго конца указанного диска указанной первой тормозной колодки, причем указанный первый толкатель дискового кулачка закреплен против движения в радиальном направлении относительно указанного второго конца указанного диска указанной первой тормозной колодки;

второй толкатель дискового кулачка, расположенный на указанном втором конце указанного диска указанной второй тормозной колодки между радиально внутренней точкой и радиально внешней точкой указанного второго конца указанного диска указанной второй тормозной колодки, причем указанный второй толкатель дискового кулачка закреплен против движения в радиальном направлении относительно указанного второго конца диска указанного диска указанной второй тормозной колодки; и

S-образный кулачок, сконфигурированный для вращения вокруг оси вращения и имеющий первый выступ в зацеплении с указанным толкателем дискового кулачка вдоль первой поверхности, и второй выступ в зацеплении с указанным вторым толкателем дискового кулачка вдоль второй поверхности, при этом перемещение указанного кулачка приводит к перемещению указанных первой и второй тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью, при этом первая плоскость, проходящая через указанную первую поверхность и параллельно плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения, не пересекает никакую другую часть указанного первого выступа указанного S-образного кулачка или указанного первого толкателя дискового кулачка, и вторая плоскость, проходящая через указанную вторую поверхность и параллельно указанной плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения, не пересекает какую-либо другую часть указанного второго выступа указанного S-образного кулачка или указанного второго толкателя кулачка;

в котором центр указанного первого толкателя дискового кулачка расположен на первом расстоянии от указанной центральной оси, а центр второго толкателя дискового кулачка расположен на втором расстоянии от указанной центральной оси, причем указанное первое расстояние отличается от указанного второго расстояния.

2. Тормоз по п. 1, в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает тормозную пластину, установленную на указанном диске, и указанный второй конец указанного диска определяет вырез, предназначенный для приема соответствующего одного из указанных первого и второго толкателей дискового кулачка, причем указанный вырез в указанном диске указанной первой тормозной колодки расположен радиально дальше наружу, чем указанный вырез в диске указанной второй тормозной колодки.

3. Тормоз по п. 2, в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок имеет тормозную накладку, установленную на указанной тормозной пластине.

4. Тормоз, содержащий: тормозной паук, имеющий центральное отверстие, предназначенное для размещения в нем полуоси, проходящей через него вдоль центральной оси центрального отверстия;

первую и вторую тормозные колодки, причем каждая из указанных первой и второй тормозных колодок имеет первый конец, шарнирно соединенный с указанным тормозным пауком;

первый толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце указанной первой тормозной колодки;

второй толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце указанной второй тормозной колодки; и

кулачок в зацеплении с указанными первым и вторым толкателями дискового кулачка, причем движение указанного кулачка вызывает перемещение первой и второй тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью;

в котором центр указанного первого толкателя дискового кулачка расположен на первом расстоянии от указанной центральной оси, а центр указанного второго толкателя дискового кулачка расположен на втором расстоянии от указанной центральной оси, причем указанное первое расстояние отличается от указанного второго расстояния;

в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает диск и тормозную пластину, установленную на указанном диске;

в котором первый конец указанного диска имеет радиально внутренние и наружные вырезы, предназначенные для приема соответствующего одного из указанных первого и второго толкателей дискового кулачка, при этом указанный диск указанной первой тормозной колодки принимает указанный первый толкатель дискового кулачка в указанном радиально внешнем вырезе, и указанный диск указанной второй тормозной колодки принимает указанный второй кольцевой толкатель дискового кулачка в указанном радиально внутреннем вырезе.

5. Тормоз по п. 4, в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок имеет тормозную накладку, установленную на указанной тормозной пластине.

6. Тормоз по п. 4, в котором указанный диск указанной первой тормозной колодки и указанный диск указанной второй тормозной колодки идентичны по конструкции.

7. Тормоз по п. 1, в котором указанный кулачок прилагает первое тормозное усилие к указанному первому толкателю дискового кулачка и второе тормозное усилие к указанному второму толкателю дискового кулачка в направлениях, в основном, перпендикулярных указанной плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения.

8. Тормоз по п. 1, в котором указанный кулачок прилагает первое тормозное усилие к указанному первому толкателю дискового кулачка в направлении, в основном, касательно дуге поворота указанной первой тормозной колодки и прилагает второе тормозное усилие к указанному второму толкателю дискового кулачка в направлении, в основном, касательно к дуге поворота указанной второй тормозной колодки.

9. Тормоз по п. 1, в котором указанный первый конец указанного диска указанной первой тормозной колодки и указанный первый конец указанного диска указанной второй тормозной колодки опираются на анкерный палец, отходящий от указанного тормозного паука.

10. Тормоз по п. 9, в котором расстояние от центра указанного анкерного пальца до центра указанного первого толкателя дискового кулачка отличается от расстояния от центра указанного анкерного пальца до центра указанного второго толкателя дискового кулачка.

11. Тормоз по п. 1, в котором указанный первый конец указанного диска указанной первой тормозной колодки опирается на первый анкерный палец, отходящий от указанного тормозного паука, а указанный первый конец указанного диска указанной второй тормозной колодки опирается на второй анкерный палец, отходящий от указанного тормозного паука.

12. Тормоз по п. 11, в которой расстояние от центра указанного первого анкерного пальца до центра указанного первого толкателя кулачка отличается от расстояния от центра указанного второго анкерного пальца до центра указанного второго толкателя кулачка.

13. Тормоз по п. 1, в котором центр указанного первого толкателя дискового кулачка расположен на первой стороне третьей плоскости, проходящей перпендикулярно указанной плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения, и центр указанного второго толкателя дискового кулачка расположен на второй стороне указанной третьей плоскости.

14. Тормоз по п. 13, в котором указанная третья плоскость включает указанную ось вращения.

15. Тормоз по п. 1, дополнительно содержащий тормозной барабан, определяющий указанную тормозную поверхность.

16. Тормоз, содержащий:

тормозной паук, имеющий центральное отверстие, предназначенное для приема полуоси, проходящей через него вдоль центральной оси центрального отверстия;

первую и вторую тормозные колодки, причем каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает диск, имеющий первый конец, шарнирно соединенный с указанным тормозным пауком, и второй конец;

первый толкатель дискового кулачка, расположенный на указанном втором конце диска указанной первой тормозной колодки между радиально внутренней точкой и радиально внешней точкой указанного второго конца указанного диска указанной первой тормозной колодки, причем указанный первый толкатель дискового кулачка закреплен против движения в радиальном направлении относительно указанного второго конца указанного диска указанной первой тормозной колодки;

второй толкатель дискового кулачка, расположенный на указанном втором конце указанного диска указанной второй тормозной колодки между радиально внутренней точкой и радиально внешней точкой указанного второго конца указанного диска указанной второй тормозной колодки, причем указанный второй толкатель дискового кулачка закреплен против движения в радиальном направлении относительно указанного второго конца указанного диска второй тормозной колодки; и

S-образный кулачок, сконфигурированный для вращения вокруг оси вращения и имеющий первый выступ в зацеплении с указанным первым толкателем дискового кулачка вдоль первой поверхности, и второй выступ, в зацеплении с указанным вторым толкателем дискового кулачка вдоль второй поверхности, при этом движение указанного кулачка вокруг указанной оси вращения вызывает перемещение указанных первой и второй тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью, причем первая плоскость, проходящая через указанную первую поверхность и параллельно плоскости, содержащей указанную центральную ось и указанную ось вращения, не пересекает любую другую часть указанного первого выступа указанного S-образного кулачка или указанного первого толкателя дискового кулачка, и вторая плоскость, проходящая через указанную вторую поверхность и параллельно указанной плоскости, имеющей указанную центральную ось и указанную ось вращения, не пересекает какую-либо другую часть указанного второго выступа указанного S-образного кулачка или указанного второго толкателя кулачка, в котором центр указанного первого толкателя дискового кулачка расположен на первой стороне третьей плоскости, проходящей перпендикулярно указанной плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения, а центр указанного второго толкателя дискового кулачка расположен на второй стороне указанной третьей плоскости.

17. Тормоз по п. 16, в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает тормозную пластину, закрепленную на указанном диске, и указанный второй конец указанного диска ограничивает вырез, предназначенный для приема

соответствующего одного из указанных первого и второго толкателей дискового кулачка, причем указанный вырез в указанном диске указанной первой тормозного колодки расположен радиально дальше наружу, чем указанный вырез в диске указанной второй тормозной колодки.

18. Тормоз по п. 17, в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает тормозную накладку, установленную на указанной тормозной пластине.

19. Тормоз, содержащий:

тормозной паук с центральным отверстием, предназначенным для размещения в нем полуоси, проходящей через него вдоль центральной оси центрального отверстия;

первую и вторую тормозные колодки, причем каждая из указанных первой и второй тормозных колодок имеет первый конец, шарнирно соединенный с указанным тормозным пауком;

первый толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце указанной первой тормозной колодки;

второй толкатель дискового кулачка, расположенный на втором конце указанной второй тормозной колодки; и

кулачок в зацеплении с указанными первым и вторым толкателями дискового кулачка, при этом движение указанного кулачка вокруг оси вращения вызывает перемещение указанных первой и второй тормозных колодок между положениями зацепления и расцепления с соответствующей тормозной поверхностью, при этом центр указанного первого толкателя дискового кулачка расположен на первой стороне первой плоскости, проходящей перпендикулярно второй плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения, а центр указанного второго толкателя дискового кулачка расположен на второй стороне указанной первой плоскости;

в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок включает диск и тормозную пластину, установленную на указанном диске;

в котором первый конец указанного диска ограничивает в радиальном направлении внутренние и наружные вырезы, предназначенные для приема соответствующего одного из указанных первого и второго толкателей дискового кулачка; указанный диск указанной первой тормозной колодки принимает указанный первый толкатель дискового кулачка в указанном радиально-внешнем вырезе, причем указанный диск указанной второй тормозной колодки принимает указанный второй толкатель дискового кулачка в указанном радиально внутреннем вырезе.

20. Тормоз по п. 19, в котором каждая из указанных первой и второй тормозных колодок имеет тормозную накладку, установленную на указанной тормозной пластине.

21. Тормоз по п. 19, в котором указанный диск указанной первой тормозной колодки и указанный диск указанной второй тормозной колодки идентичны по конструкции.

22. Тормоз по п. 16, в котором указанного кулачок прилагает первое тормозное усилие к указанному первому толкателю дискового кулачка и второе тормозное усилие к указанному второму толкателю дискового кулачка в направлениях, в основном, перпендикулярных указанной плоскости, включающей указанную центральную ось и указанную ось вращения.

23. Тормоз по п. 16, в котором указанный кулачок прилагает первое тормозное усилие к указанному первому толкателю дискового кулачка в направлении, в основном, касательно к дуге поворота указанной первой тормозной колодки, и прилагает второе тормозное усилие к указанному второму толкателю дискового кулачка в направлении, в основном, касательно к дуге поворота указанной второй тормозной колодки.

24. Тормоз по п. 16, в котором указанный первый конец указанного диска указанной первой тормозной колодки и указанный первый конец указанного диска указанной второй тормозной колодки опираются на анкерный палец, отходящий от указанного тормозного паука.

25. Тормоз по п. 24, в котором расстояние от центра указанного анкерного пальца до центра указанного первого толкателя дискового кулачка отличается от расстояния от центра указанного анкерного пальца до центра указанного второго толкателя дискового кулачка.

26. Тормоз по п. 16, в котором указанный первый конец указанного диска указанной первой тормозной колодки опирается на первый анкерный палец, отходящий от указанного тормозного паука, и указанный первый конец указанного диска указанной второй тормозной колодки опирается на второй анкерный палец, отходящий от указанного тормозного паука.

27. Тормоз по п. 26, в которой расстояние от центра указанного первого анкерного пальца до центра указанного первого толкателя дискового кулачка отличается от расстояния от центра указанного второго анкерного пальца до центра указанного второго толкателя дискового кулачка.

28. Тормоз по п. 16, в котором указанная третья плоскость включает указанную ось вращения.

29. Тормоз по п. 16, дополнительно содержащий тормозной барабан, определяющий указанную тормозную поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная система, в частности барабанный клиновой тормоз для коммерческих транспортных средств, содержит передающий элемент и поршневой элемент.

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам. .

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная колодка содержит дугообразное основание, имеющее внешнюю сторону в радиальном направлении для установки тормозной накладки и внутреннюю сторону в радиальном направлении, противолежащую внешней стороне.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам. Фрикционная накладка имеет два и более ряда отверстий под заклепки относительно тонкого края накладки.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к фрикционным накладкам для барабанных тормозов. Фрикционная накладка имеет верхнюю поверхность и две скошенные кромки, обращенные в противоположные стороны, которые проходят не по всей толщине фрикционной накладки.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам барабанных тормозных механизмов. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная система, в частности барабанный клиновой тормоз для коммерческих транспортных средств, содержит передающий элемент и поршневой элемент.
Наверх