Безопасный электронный ключ транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи электронного ключа. Достигается защита от криминального применения любых ретрансляторов штатных ключей.

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности противоугонных систем и электронных ключей самоходных транспортных средств.

Большинство производимых в мире автомобилей для защиты от угона и удобства пользования оснащается иммобилайзерами либо системами бесключевого доступа.

Согласно информации сайта "За рулем" https://www.zr.ru/.

Иммобилайзер (https://wiki.zr.ru/Иммобилайзер) - это устройство, препятствующее движению автомобиля своим ходом при попытке несанкционированного его пуска. Эффект достигается с помощью блокирования жизненно важных цепей автомобиля - цепей зажигания, стартера и топливного насоса. Обычно иммобилайзер состоит из трех основных частей: блока управления, из которого поступают управляющие сигналы; реле, которые разрывают цепи и ключа с транспондером, который распознается блоком управления.

Бесключевой доступ (https://wiki.zr.ru/Бесключевой_доступ) - это система доступа в автомобиль с использованием особой электронной карты, так называемого смарт-ключа (smart key). Компьютер автомобиля на небольшом расстоянии обменивается кодами со смарт-ключом, идентифицирует его и дает команду на открытие дверей. При удалении на некоторое расстояние компьютер теряет смарт-ключ из виду и запирает автомобиль. Смарт-ключи могут быть выполнены в форме карточки, браслета либо иметь другую форму.

Однако, согласно данным портала auto.mail.ru https://auto.mail.ru/article/63823-eksperty_nazvali_samye_populyarnye_sposoby_vzloma_avtomobilei/ со ссылкой на AO "Цезарь Сателлит", вышеописанные системы перестали обеспечивать защиту от угонов ввиду широкого распространения так называемых "удлинителей штатного ключа" - "удочек".

Такой криминальный инструмент состоит из двух ретрансляционных модулей - принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью сделать невозможным криминальное применение любых ретрансляторов штатных ключей.

Поставленная цель достигается дополнением конструкции штатных ключей с транспондером и смарт-ключей с транспондером механически управляемыми выключателями, разрывающими электрические цепи (питания, антенны и процессора) электронного ключа. При этом работоспособность транспондера ключа и иные сервисные функции, выполняемые ключом (смарт-ключом), становятся доступными только по требованию владельца.

Для обеспечения долговечности и безотказности контактные группы выключателя, электронные компоненты и элементы питания ключа следует выполнять с защитой от попадания влаги.

Способ применения

Покинув салон в небезопасном (публичном месте), владелец может выключить электронные компоненты штатного ключа (смарт-ключа) с помощью выключателя на его корпусе.

После этого приемник иммобилайзера и штатной системы сигнализации автомобиля, не обнаружив сигнала от транспондера, блокирует двери автомобиля и делает невозможным запуск двигателя.

При необходимости воспользоваться транспортным средством владелец должен включить ключ, что позволит компьютеру автомобиля обнаружить транспондер и, в свою очередь, открыть двери и запустить двигатель.

Преимущества предлагаемого изобретения

1. Защищает от криминального применения любых ретрансляторов штатных ключей.

2. Не требует вложений в дорогостоящие научно-исследовательские конструкторские разработки.

3. Может быть внедрено немедленно и использоваться до момента разработки более надежных электронных систем безопасности или параллельно с таковыми.

4. Может применяться для любых самоходных транспортных средств.

Безопасный электронный ключ транспортного средства, отличающийся наличием включаемого рукой герметизированного выключателя, разрывающего электрические цепи электронного ключа.



 

Похожие патенты:

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС) предполагает использование GSM–приемопередатчика, установленного на ТС, для его принудительной остановки.

Во время дистанционной блокировки запуска транспортного средства осуществляют беспроводной обмен данными с внешней системой. Обнаруживают преднамеренную порчу транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильным охранным системам. Система обхода автомобильного иммобилайзера содержит два устройства, модуль обхода ключа и устройство управления дистанционным запуском.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержит последовательно соединенные переключатель с двумя входами, блок управления и исполнительные устройства, резистивный датчик положения дроссельной заслонки и резистор, имеющий сопротивление, равное сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии.

Противоугонное устройство содержит основной блок (1). Основной блок (1) содержит процессор (2), драйвер мультиплексной шины (3).

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2).

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах.

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Предложен способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. При осуществлении способа, обнаруживают намерение блокировки.

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение безопасности при бесконтактной передаче энергии.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено в конструкциях замков зажигания для препятствия их демонтажа.
Изобретение относится к системам оповещения о местонахождении транспортного средства. Система оповещения о местонахождении транспортного средства содержит основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

После покидания транспортного средства включают дополнительное носимое устройство, расположенное в непосредственной близости от смарт-ключа, с помощью которого отслеживают наличие сигнала системы доступа на несущей низкой частоте.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к устройствам безопасности транспортного средства. Транспортное средство содержит систему пассивного отпирания дверей, по меньшей мере одну антенну в пределах транспортного средства и контроллер. Система пассивного отпирания дверей выполнена с возможностью отпирать транспортное средство по аутентификации брелока поблизости от транспортного средства. Контроллер имеет по меньшей мере одну антенну и выполнен с возможностью побуждать одновременно с периодом прослушивания для аутентификации брелока системы пассивного отпирания дверей, антенну передавать запрос на частоте, меньшей чем 150 кГц, принимать ответ на запрос от метки на частотах от 200 МГц и идентифицировать предмет, ассоциированный с меткой в транспортном средстве, на основании ответа метки. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх