Лонжерон, а также шасси и шасси прицепа, снабженные таким же лонжероном

Группа изобретений относится к шасси прицепа с лонжероном. Лонжерон (23) для шасси содержит верхнюю полку (32) и нижнюю полку (33). Обе полки (32, 33) лонжерона (23) имеют непрерывное продолжение вдоль всей длины лонжерона (23). Верхняя или нижняя полки (32, 33) имеют два направленных в противоположные стороны изогнутых участка (38, 39), которые оба расположены впереди или позади указанного колеса (26). Длина перпендикуляра от изогнутой полки (32, 33) до неизогнутой полки (32) на одном торце шасси (27) больше, чем соответствующая длина перпендикуляра до неизогнутой полки (32) на другом торце шасси (27). Неизогнутая полка (32) и изогнутая полка (33) соединены друг с другом посредством соединительного элемента (40, 51, 52). Лонжерон (23) снабжен центральной полкой (34), которая расположена между верхней полкой (32) и нижней полкой (33). Центральная полка пролегает от одного торца верхней и нижней полок (32, 33) в область, расположенную между двумя изогнутыми участками (38, 39). Достигается облегчение конструкции лонжерона при сохранении необходимой жесткости. 2 н. и 59 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к лонжерону для шасси прицепа транспортного средства, а также к шасси и шасси прицепа с таким же лонжероном.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Многие известные ранее лонжероны для шасси прицепа выполнены из элементов сваренных перекладин, в результате чего сваренные швы образуют ослабленные участки в лонжероне, что означает, что перекладина должна иметь избыточный размер. Многие из существующих лонжеронов для шасси прицепа, таким образом, являются относительно тяжелыми для того, чтобы иметь возможность переносить определенную нагрузку.

Британская заявка на патент № GB 1 314 422 описывает шасси транспортного средства, содержащее два пролегающих в продольном направлении элемента конструкции, каждый из которых имеет две удлиненные пластинчатые полки, которые пролегают в продольном направлении элемента и которые разнесены друг от друга и соединены между собой посредством стенки, гофрированной в продольном направлении таким образом, что линия соединения стенки и каждой полки образует волнистую форму.

Патент США № US 3 940 162 описывает несущий элемент конструкции, содержащий верхний пластинчатый элемент, нижний пластинчатый элемент, разнесенный на расстояние X от верхнего пластинчатого элемента, и укрепляющую стенку, содержащую множество сегментов стенки, направленных вперед или назад зигзагообразно между сегментами стенки. Сегменты стенки сходятся с пластинчатыми элементами под углом стенки θ, при этом величина двух переменных X и θ изменяется по всей длине элемента конструкции в соответствии с требованиями к весу, прочности и форме отдельных его участков.

Немецкий патент № DE 10148312 относится к раме конструкции, содержащей пару относительно удаленных друг от друга продольных опор, пролегающих вдоль транспортного средства и соединенных посредством поперечных опор. Каждая продольная опора имеет верхний и нижний элементы, соединенные рядом вертикальных элементов, при этом каждый нижний элемент разделен на переднюю секцию, центральную секцию и заднюю секцию, причем вспомогательные поперечные опоры между центральными секциями обеих продольных опор, образующими платформу для блока двигателя, установлены на раме конструкции в виде предварительно собранного блока.

Британская заявка на патент № GB 2034792 раскрывает элемент конструкции, состоящий из пары хорд и стенки в виде зигзагообразной шины, состоящей из наклонных узких выемок, чередующихся с гребнями, с помощью которых стенка соединяется с хордами и между ними. Каждый из гребней является плоскостью в форме параллелограмма и имеет больший из смежных углов параллелограмма от 120° до 150°. Каждая из узких выемок имеет свой основной размер поперечного сечения, пролегающего в плоскости, параллельной плоскости хорд, или по меньшей мере имеющего элемент, параллельный плоскости хорд.

Международная публикация № WO 2011/111510 описывает конструкцию настила прицепа, которая может уменьшить количество этапов сборки и уменьшить вес транспортного средства. Конструкция настила снабжена основными перекладинами, которые пролегают в продольном направлении прицепа, и множеством элементов настила, которые пролегают в продольном направлении. Плоская конструкция образована путем соединения основных перекладин и элементов настила в поперечном направлении прицепа. Основные перекладины и элементы настила содержат продольные элементы из алюминиевого сплава.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения состоит в предоставлении усовершенствованного лонжерона для шасси и в особенности шасси прицепа, при этом лонжерон относительно легкий, но может нести ту же нагрузку, и тем самым достигается такая же жесткость при изгибе, что и при применении прежних лонжеронов и шасси прицепа.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вышеупомянутая цель достигается посредством настоящего изобретения, как это определено в независимых пунктах формулы изобретения. Подходящие варианты реализации изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Поставленная цель достигается именно посредством лонжерона для шасси, снабженного по меньшей мере одним колесом, и при этом лонжерон содержит верхнюю полку и нижнюю полку. Обе полки лонжерона имеют непрерывную (продольную) протяженность вдоль всей длины лонжерона, то есть каждая полка представляет собой один не сварной элемент конструкции. И верхняя полка, и нижняя полка имеют два противоположно направленных изогнутых участка, которые оба расположены впереди или позади по меньшей мере одного указанного колеса таким образом, что длина перпендикуляра от изогнутой полки до неизогнутой полки на одном торце шасси больше, чем соответствующая длина перпендикуляра до неизогнутой полки на другом торце шасси. Неизогнутая полка и изогнутая полка соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента. Указанный лонжерон снабжен центральной полкой, которая расположена между указанной верхней полкой и указанной нижней полкой и которая пролегает от одного торца указанных верхней и нижней полок в область, расположенную между двумя изогнутыми участками.

Центральная полка обеспечивает жесткость и прочность в поперечном направлении лонжерона и может быть смонтирована для пролегания параллельно верхней и/или нижней полке. Тем не менее, две или более из трех полок лонжерона в соответствии с настоящим изобретением могут не быть параллельны друг другу.

Для получения прочного шасси только болтовые, заклепочные и, возможно, клеевые соединения предпочтительно применяются для соединения элементов, составляющих лонжерон. Для того, чтобы минимизировать вес, соединительный элемент, такой как крестовая решетка, образованная из распорок, может быть применен в варианте реализации лонжерона, чтобы нести вертикальные нагрузки. Крестовая решетка может применяться, так как центральная полка расположена между нижней и верхней полками для присоединения мостов и других элементов к лонжерону.

Нижняя полка, которая выполнена из изогнутого или углового профиля, сгибается вверх в области переднего торца и пересекает верхнюю полку, чтобы обеспечить пространство для тяговых средств, таких как транспортное средство. Этот изгиб вверх называется "S-образным" коленом и состоит из двух изогнутых участков полки, которые изогнуты в противоположных направлениях. На изогнутом участке и там, где расстояние между верхней и нижней полкой является небольшим, предпочтительно применяются пластины. Пластины, помимо обеспечения простых соединений, имеют преимущество в том, что помогают лонжерону иметь более устойчивую конструкцию в области S-образного колена. Для достижения хорошего перехода от центральной полки к части конструкции пластина для усиления, которая может быть изготовлена из литой металлической части, может применяться в области S-образного колена. Ребристая пластина для усиления увеличивает контактную поверхность для других элементов, таких как, например, опора шасси. Для обеспечения дополнительной прочности и возможности крепления распорки в решетке могут быть заменены крепежными пластинами, которые также называются ребристыми пластинами, и дополнительная прочность необходима, например, в точках крепления моста.

Специфическими деталями настоящего изобретения являются:

• изогнутая нижняя полка полной длины, которая предусмотрена в виде профиля, то есть она не должна быть изготовлена полностью плоской, но может быть изогнута, например, как L-образный профиль,

• в одном из вариантов реализации настоящего изобретения лонжерон выполнен в виде решетки,

• в одном из вариантов реализации настоящего изобретения центральная полка размещена в решетке,

• в одном из вариантов реализации настоящего изобретения лонжерон снабжен точкой соединения в виде ребристой пластины для усиления.

Изобретение относится к лонжерону для шасси, снабженного по меньшей мере одним колесом, например, прицепу шасси, лонжерон которого содержит верхнюю полку с протяженностью по всей длине шасси. Лонжерон применяется для шасси в целом и в особенности для шасси прицепа. Даже рельсовое, тяговое или механическое транспортные средства могут применять лонжероны в соответствии с изобретением. Лонжерон дополнительно содержит нижнюю полку, которая также имеет протяженность вдоль всей длины шасси прицепа. Верхняя или нижняя полки имеют два противоположно направленных изогнутых участка, расположенные впереди или позади указанного колеса таким образом, что длина перпендикуляра от изогнутой полки до другой неизогнутой полки на одном торце шасси, например, заднем торце, больше, чем соответствующая длина перпендикуляра до неизогнутой полки на другом торце шасси, и что неизогнутая полка и изогнутая полка соединяются друг с другом посредством по меньшей мере одного ребра. Представление обоих полок в виде единого целого означает отсутствие риска переломов на стыках полок.

Представление этих полок в виде профилей означает, что к ним можно легко соединить различные типы ребер, ребристых пластин, крепежных пластин и деталей решетки, таких как угловые распорки, которые могут амортизировать нагрузки растяжения и сжатия. В дальнейшем термин "прицеп шасси" должен означать шасси буксируемого транспортного средства, в то время как выражение "шасси" должно означать как шасси буксируемого транспортного средства, так и шасси самоуправляемого транспортного средства. Транспортное средство предназначено для применения на дороге, во время строительных работ или на железной дороге. Если лонжерон применяется для железнодорожного грузовика, тогда лонжерон содержит эти направленные в противоположные стороны изогнутые участки, которые оба связаны с крепежом подвески первого колеса и с крепежом подвески второго колеса.

В одном из вариантов реализации настоящего изобретения по меньшей мере один соединительный элемент разделяется на первый верхний соединительный элемент, расположенный между указанной верхней полкой и указанной нижней полкой, и второй нижний соединительный элемент, расположенный между указанной нижней полкой и указанной центральной полкой. Центральная полка облегчает крепление мостов и других элементов к лонжерону. Центральная полка также необходима, как уже упоминалось выше, чтобы придать лонжерону жесткость и прочность в поперечном направлении.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения по меньшей мере один соединительный элемент содержит по меньшей мере одно прямое или изогнутое ребро, или плоскую, изогнутую или гофрированную пластину или сплошную пластину, равномерную или неравномерную решетку, или любой другой подходящий соединительный элемент или конструкцию. Преимущество применения пластины или сплошной пластины заключается в том, что может быть применена тонкая пластина, так как центральная полка может быть применена для поддержки и укрепления сплошной пластины, если элементы привинчены к раме шасси, что позволяет снижать вес и затраты. Такой соединительный элемент может содержать по меньшей мере одну выемку, облегчающую конструкцию.

В одном из вариантов реализации настоящего изобретения по меньшей мере один из или по меньшей мере некоторые из всех указанных соединительных элементов представлены рядом распорок, представленных в качестве расширяемых или сжимаемых элементов, соединенных с соответствующей полкой под углом α между полкой и расширяемыми или сжимаемыми элементами для образования решетки, где 30° < α < 60°. Расширяемые или сжимаемые элементы могут быть предусмотрены в качестве распорок с круглым поперечным сечением и с плоскими краями для крепления к полке и необязательно к центральной полке.

В одном из вариантов реализации настоящего изобретения α=45°.

В одном варианте реализации настоящего изобретения по меньшей мере один из указанных соединительных элементов в области указанных двух изогнутых участков образован посредством по меньшей мере одной ребристой пластины, которая, по существу, является плоской. Так как различные нагрузки оказывают воздействие на указанный участок в основном в области сужающегося профиля лонжерона и шасси, целесообразно обеспечить соединительный элемент в этих областях с реберной пластиной для того, чтобы еще больше увеличить прочность лонжерона.

В одном варианте реализации изобретения соединительный элемент между указанной верхней полкой и указанной нижней полкой из области указанных двух изогнутых участков и до переднего торца лонжерона представлен, по существу, в виде плоской пластины. Этот вариант реализации изобретения является предпочтительным, так как расстояние между полками меньше, чем в заднем торце лонжерона. Расстояние на переднем торце таким образом может составлять лишь четверть расстояния на заднем торце.

В одном варианте реализации изобретения пластина для усиления соединяет указанную верхнюю полку и указанную нижнюю полку в области указанных двух изогнутых участков. Такая пластина для усиления обеспечивает прочное соединение полок в этой области и увеличивает прочность конструкции, особенно учитывая, что шасси поддерживает лонжерон недалеко от этой области.

Для того чтобы дополнительно проверить передачу нагрузки между различными частями лонжерона, в варианте реализации изобретения пластина для усиления также соединена с ребром между полками перед ребристой пластиной для усиления, а также с соединительным(и) элементом(ами) между полками позади пластины для усиления.

Так как центральная полка размещена в лонжероне, пластина для усиления также соединена с передним торцом указанной центральной полки. Целью этого является усиление лонжерона в этой области.

Во всех вариантах реализации изобретения все соединения и связки объектов для образования лонжерона осуществляются посредством заклепочного и/или болтового соединений.

Изобретение также относится к шасси прицепа, содержащему множество лонжеронов, таких как два или более параллельных лонжеронов, соединенных друг с другом посредством по меньшей мере одной поперечной детали, и лонжероны которого снабжены одним или более креплениями подвески колеса, на которой закреплено по меньшей мере одно колесо. Эти лонжероны предусмотрены в соответствии с приведенным выше описанием и подробным описанием изобретения.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения, по меньшей мере одна поперечная деталь присоединена между центральными полками по меньшей мере двух лонжеронов. Такая конструкция придает дополнительную прочность и устойчивость шасси, так как верхняя и нижняя полки шасси обычно подвергаются наибольшему давлению. Обеспечивая по меньшей мере одну поперечную деталь между центральными полками по меньшей мере двух лонжеронов, поперечные детали будут взаимодействовать с настилом шасси, чтобы обеспечить большую жесткость при кручении.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения, по меньшей мере одна поперечная деталь приспособлена к закреплению между указанными по меньшей мере двумя лонжеронами. Например, один или более соединительных элементов в качестве одной или более пластин могут быть приспособлены к приему и закреплению торцов соединительного элемента, в качестве панели или пластины, пролегая между лонжеронами или центральными полками двух или более лонжеронов.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения, шасси выполнено в виде шасси прицепа буксируемого транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Далее изобретение будет описано более подробно с помощью неограничивающих вариантов его реализации со ссылкой на прилагаемые графические материалы, в которых:

фигура 1 иллюстрирует вид в перспективе прицепа в соответствии с предшествующим уровнем техники,

фигура 2 иллюстрирует в перспективе прицеп в соответствии с изобретением,

фигура 3 иллюстрирует вид сбоку прицепа в соответствии с изобретением,

фигура 4 иллюстрирует вид сверху прицепа в соответствии с изобретением,

фигура 5 иллюстрирует лонжерон в соответствии с изобретением,

фигура 6 иллюстрирует в увеличенном масштабе область Х на фигуре 5,

фигура 7 иллюстрирует в увеличенном масштабе область XI на фигуре 5,

фигура 8 иллюстрирует в увеличенном масштабе область XII на фигуре 5,

фигура 9 иллюстрирует в увеличенном масштабе область XIII на фигуре 5,

фигура 10 иллюстрирует в увеличенном масштабе область XIV на фигуре 5,

фигура 11 иллюстрирует поперечные детали, предусмотренные между центральными полками двух смежных лонжеронов,

фигура 12 иллюстрирует поперечные детали, зажатые между двумя лонжеронами, и

фигура 13 иллюстрирует часть шасси в соответствии с вариантом реализации изобретения.

Следует отметить, что графические материалы не обязательно проиллюстрированы в масштабе и что размеры некоторых деталей могут быть увеличены для ясности.

ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фигура 1 иллюстрирует прицеп обычной конструкции, лонжероны 11 которого являются либо цельной конструкцией, либо представлены двутавровыми перекладинами, каждая из которых образована ребром с двумя полками. Недостатком этих лонжеронов 11 является то, что они имеют относительно большой вес в связи с их жесткостью. Лонжероны 11 также сварены в одном или более местах вдоль их длины, хотя не всегда в области шасси 12. От шасси 12 лонжероны 11 пролегают в виде передних перекладин 13 до соединительной зоны 14 обычного типа, где происходит присоединение к тягачу.

Фигура 2 иллюстрирует прицеп 21 в соответствии с настоящим изобретением. Прицеп содержит два лонжерона 22, 23, которые пролегают параллельно друг другу и которые соединены друг с другом посредством поперечных деталей 24. Соединительный механизм 25 для тягача присоединен к переднему торцу лонжеронов. Эти лонжероны 22, 23 непрерывны по всей своей длине, то есть они не сварены в любом месте вдоль своей длины. В проиллюстрированном варианте реализации изобретения прицеп 21 снабжен тремя парами колес 26, которые соединены с лонжеронами 22, 23, в результате чего лонжероны 22, 23 и крепления подвески колесных пар определяют шасси прицепа 27. Лонжероны 22, 23 в соответствии с настоящим изобретением могут содержать металл, такой как сталь, пластик, композитный материал или любой другой подходящий материал или комбинацию материалов.

Фигура 3 иллюстрирует вид сбоку прицепа 21 с тремя парами колес 26, соединенных с лонжероном 23, который содержит верхнюю полку 32, нижнюю полку 33 и центральную полку 34. Каждая из этих колесных пар 26 соединена с обоими лонжеронами 22, 23 посредством колесных ходовых пластин 31, которые соединены с верхней полкой 32, нижней полкой 33 и центральной полкой 34, которая закреплена между верхней полкой 32 и нижней полкой 33 и пролегает параллельно полкам в задней части каждого лонжерона 22, 23 до так называемой S-образной области 35. Как видно из фигуры 3, все полки представлены в виде цельной части с протяжением вдоль всей длины шасси прицепа от его заднего торца 36 до его переднего торца 37 без каких-либо соединений. Нижняя полка 33 имеет два противоположно направленных изогнутых участка 38, 39, которые образуют S-образную область 35. Оба изогнутых участка расположены перед указанными колесными парами 26, так что длина перпендикуляра от нижней полки 33 до верхней полки 32 на заднем торце 36 шасси прицепа больше, чем соответствующая длина перпендикуляра до верхней полки 32 на переднем торце 37 шасси прицепа. Кроме того, верхняя полка 32 и нижняя полка 33 соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного ребра 40 вдоль всей длины лонжерона 23, т.е. от его заднего торца 36 к его переднему торцу 37.

Фигура 4 иллюстрирует прицеп 21 сверху с параллельными лонжеронами 22, 23, соединенными с тремя поперечными деталями 24 и соединительным механизмом 25. Соединительный механизм соединен с передними частями лонжеронов посредством укрепляющих элементов перекладины 42, 43, которые пролегают выше и вдоль большей части узкой передней части каждого лонжерона, т.е. части от S-образной области до переднего торца каждого лонжерона. Следует отметить, что соединительные элементы, которые взаимно соединяют полки 32, 33, 34, могут выходить за пределы вертикальной плоскости полок 32, 33, 34 внутри и/или снаружи прицепа 21.

Фигура 5 иллюстрирует лонжерон 23, на котором были отмечены обведенные области, которые будут описаны более подробно на следующих фигурах. Фигура 5 иллюстрирует ребро 40 в широкой задней части лонжерона 23, при этом ребро 40 содержит первое верхнее ребро 51, расположенное между указанной верхней полкой 32 и указанной центральной полкой 34, и второе нижнее ребро 52, расположенное между указанной нижней полкой 33 и указанной центральной полкой 34. Кроме того, фигура 5 иллюстрирует, что ребро 40 лонжерона 23 в своей узкой передней части состоит из ребристой пластины 53, которая, по существу, полностью плоская и которая присоединена заклепками или болтами как к верхней, так и к нижней полкам. Следует отметить, что лонжерон 22, 23 в соответствии с настоящим изобретением не обязательно должен содержать одни и те же соединительные элементы 40, 51, 52 вдоль всей своей длины. Кроме того, полки 32, 33, 34 лонжерона 22, 23 не обязательно должны все иметь одинаковую толщину или быть выполненными из одного материала, или быть равномерно разнесенными друг от друга вдоль своей длины вне S-образной области 35.

Фигура 6 иллюстрирует в увеличенном масштабе секцию X лонжерона 23, проиллюстрированного на фигуре 5. Секция Х иллюстрирует верхнее ребро 51 и нижнее ребро 52. Верхнее ребро 51 выполнено в виде ряда расширяемых или сжимаемых элементов 61, представленных в виде распорок, которые на одном торце соединены с верхней полкой 32, а на втором торце соединены с центральной полкой 34. Каждая распорка представлена в виде прессованной распорки 62 или в виде литой стойки 63. Распорки соединены с верхней полкой и центральной полкой под углом α=45° для образования решетки между ними. Соответствующим образом, нижнее ребро 52 представлено в виде числа подобных распорок 61, которые соединены с нижней полкой 33 на одном торце и с центральной полкой 34 на другом торце. Каждая распорка также представлена в виде прессованной распорки 62 или литой распорки 63 в нижнем ребре. Распорки соединены с нижней полкой и центральной полкой под углом α=45° для образования решетки между ними. Каждое соединение с элементом и ребром представлено в виде заклепочного и/или болтового соединения. Соединения 65 с центральной полкой 34 из распорок верхнего ребра 51 и из распорок нижнего ребра 52 являются стандартными, и их можно увидеть на фигуре 6.

На фигуре 7 проиллюстрирована в увеличенном масштабе секция XI лонжерона 23, проиллюстрированного на фигуре 5. Расстояние между верхней полкой 32 и нижней полкой 33 является таким же, как и в секции, проиллюстрированной на фигуре 6, и даже эти соответствующие расстояния полок до центральной полки 34 являются одинаковыми. В проиллюстрированной секции XI верхнее ребро 51 представлено в виде пластины верхнего ребра 71, и нижнее ребро 52 представлено в виде пластины нижнего ребра 72, в альтернативном варианте - в виде комбинированной ребристой пластины. Обе эти ребристые пластины 71, 72 приклепаны или привинчены к полкам 32, 33 и к центральной полке 34. Ребристые пластины 71, 72 обеспечивают возможность присоединения креплений подвески колеса прицепа к лонжеронам 22, 23.

Фигура 8 иллюстрирует в увеличенном масштабе секцию XII лонжерона 23, проиллюстрированного на фигуре 5. Расстояние между верхней полкой 32 и нижней полкой 33 начинает уменьшаться в этой секции, так как нижняя полка изгибается внутрь к центральной полке 34. В этой изогнутой области нижнее ребро 52 образовано посредством изогнутой пластины 81, чтобы усилить нижнее ребро в данной секции. Соответствующим образом, как и для предыдущих ребристых пластин, эта изогнутая пластина 81 также соединена с нижним ребром 33 и центральной полкой 34 посредством заклепочных или болтовых соединений 82 для того, чтобы не создавать напряжений в лонжероне.

Фигура 9 иллюстрирует в увеличенном масштабе секцию XIII лонжерона 23, проиллюстрированного на фигуре 5. Расстояние между верхней полкой 32 и нижней полкой 33 далее уменьшается последовательно в этой секции. Центральная полка 34, которая пролегает вдоль всей длины лонжерона 23 вплоть до этой секции, расположена на постоянном расстоянии от верхней полки 32 и оканчивается в виде переднего торца 91. Изогнутая пластина 81 соединена с мостовым ребром жесткости 92, которое представляет собой распределяющий усилие элемент между верхней полкой 32 и нижней полкой 33, в то же время он образует торцевую опору для переднего торца 91 центральной полки. Кроме того, мостовое ребро жесткости 92 образует распределяющий усилие элемент для переднего ребра 93, которое присоединено между верхней полкой 32 и нижней полкой 33. Изогнутая пластина 81, мостовое ребро жесткости 92 и переднее ребро 93 могут все упоминаться как ребристые пластины.

Обе фигуры 8 и 9 иллюстрируют секции лонжерона 23 в области для шасси, при этом изогнутая пластина 81, мостовое ребро жесткости 92 и переднее ребро 93 способствуют прочности конструкции лонжерона 23 в этой области.

Фигура 10 иллюстрирует в увеличенном масштабе секцию XIV лонжерона 23, проиллюстрированного на фигуре 5. Расстояние между верхней полкой 32 и нижней полкой 33 далее уменьшается последовательно в этой секции и, начиная от этой секции и далее вдоль лонжерона, является постоянным. Переднее ребро 93 также представляет собой соединительный элемент соединительного механизма для тягача. Как можно видеть на фигуре, переднее ребро 93 покрывает весь зазор между верхней полкой 32 и нижней полкой 33.

Фигура 11 иллюстрирует вид в перспективе прицепа 21, содержащего два лонжерона 22, 23, каждый из которых содержит верхнюю полку 32, нижнюю полку 33 и центральную полку 34. Поперечные детали 24 соединяют центральные полки 34 обоих смежных лонжеронов 22, 23. В качестве альтернативы или дополнительно, поперечные детали 24 могут быть соединены между множеством верхних полок 32 или множеством нижних полок 33. Поперечные детали 24 также могут быть присоединены между определенной полкой первого лонжерона 22, например, верхней полкой 32, и другой полкой второго лонжерона 23, например, нижней полкой 33.

В проиллюстрированном варианте реализации изобретения поперечные детали 24 принимают форму конструкции скрещенной решетки, образованной из металлических полос или перекладин одинаковой толщины и одинакового поперечного сечения. Поперечные детали 24 могут, однако, иметь любую форму, размер или поперечное сечение и могут образовывать равномерный или неравномерный рисунок вдоль длины прицепа 21.

Следует отметить, что фигура 11 иллюстрирует прицеп 21, содержащий два лонжерона 22, 23 и множество поперечных перекладин, которые поддерживают множество направляющих рамы 1, которые пролегают в продольном направлении прицепа 21 и которые приспособлены для поддержки настил 2 прицепа. Шасси или шасси прицепа в соответствии с настоящим изобретением, однако, могут содержать любое количество лонжеронов 22, 23, которые, например, поддерживают направляющие рамы 1 и настил 2 прицепа, а не только один лонжерон 22, 23 на каждой внешней стороне шасси или шасси прицепа.

Фигура 12 иллюстрирует шасси, содержащее два лонжерона 22, 23, при этом каждый лонжерон 22, 23 содержит соединительный элемент, а именно пластину 40, присоединенную между своей верхней полкой 32 и своей нижней полкой 33. Поперечные детали 24, пролегающие в боковом направлении шасси, соединены с шасси посредством прижима их торцов к зажимному приспособлению 3, соединенному с пластиной 40 каждого лонжерона 22, 23, например, посредством заклепочных или болтовых соединений. Такие поперечные детали 24 могут, однако, быть присоединены к шасси любым подходящим способом.

Фигура 13 иллюстрирует шасси в соответствии с настоящим изобретением, содержащее укрепляющие перекладины 4, имеющие С-образный профиль, который может быть применен для поддержания настила 2 шасси. Сварные соединения или болты с потайной головкой не обязательно должны применяться для крепления укрепляющих перекладин 4 к направляющим рамы 1 шасси, так как головки заклепок или болтов могут быть размещены внутри С-образного профиля.

1. Лонжерон (23) для шасси (27), снабженного колесом (26), при этом указанный лонжерон (23) содержит верхнюю полку (32) и нижнюю полку (33), причем обе полки (32, 33) лонжерона (23) имеют непрерывное продолжение вдоль всей длины лонжерона (23), и указанные верхняя или нижняя полки (32, 33) имеют два направленных в противоположные стороны изогнутых участка (38, 39), которые оба расположены впереди или позади указанного колеса (26) таким образом, что длина перпендикуляра от изогнутой полки (32, 33) до неизогнутой полки (32) на одном торце шасси (27) больше, чем соответствующая длина перпендикуляра до неизогнутой полки (32) на другом торце шасси (27), и что неизогнутая полка (32) и изогнутая полка (33) соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента (40, 51, 52), отличающийся тем, что указанный лонжерон (23) снабжен центральной полкой (34), которая расположена между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) и которая пролегает от одного торца указанных верхней и нижней полок (32, 33) в область, расположенную между указанными двумя изогнутыми участками (38, 39).

2. Лонжерон по п. 1, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40, 51, 52) содержит по меньшей мере одно ребро, или пластину, или решетку.

3. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный соединительный элемент (40) разделяется на первый верхний соединительный элемент (51), расположенный между указанной верхней полкой (32) и указанной центральной полкой (34), и второй нижний соединительный элемент (52), расположенный между указанной нижней полкой (33) и указанной центральной полкой (34).

4. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанная центральная полка (34) проходит параллельно по меньшей мере одной из указанных верхней или нижней полок (32, 33).

5. Лонжерон по п. 3, отличающийся тем, что указанная центральная полка (34) проходит параллельно по меньшей мере одной из указанных верхней или нижней полок (32, 33).

6. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент представляет собой ребро, при этом одно или по меньшей мере несколько из всех указанных ребер (40, 51, 52) представлено(ы) в виде некоторого числа растяжимых или сжимаемых элементов (61), соединенных с соответствующей полкой (32, 33) под углом α между соответствующей полкой (32, 33) и растяжимыми или сжимаемыми элементами (61), для образования решетки, где 30°<α<60°.

7. Лонжерон по п. 3, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент представляет собой ребро, при этом одно или по меньшей мере несколько из всех указанных ребер (40, 51, 52) представлено(ы) в виде некоторого числа растяжимых или сжимаемых элементов (61), соединенных с соответствующей полкой (32, 33) под углом α между соответствующей полкой (32, 33) и растяжимыми или сжимаемыми элементами (61), для образования решетки, где 30°<α<60°.

8. Лонжерон по п. 4, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент представляет собой ребро, при этом одно или по меньшей мере несколько из всех указанных ребер (40, 51, 52) представлено(ы) в виде некоторого числа растяжимых или сжимаемых элементов (61), соединенных с соответствующей полкой (32, 33) под углом α между соответствующей полкой (32, 33) и растяжимыми или сжимаемыми элементами (61), для образования решетки, где 30°<α<60°.

9. Лонжерон по п. 5, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент представляет собой ребро, при этом одно или по меньшей мере несколько из всех указанных ребер (40, 51, 52) представлено(ы) в виде некоторого числа растяжимых или сжимаемых элементов (61), соединенных с соответствующей полкой (32, 33) под углом α между соответствующей полкой (32, 33) и растяжимыми или сжимаемыми элементами (61), для образования решетки, где 30°<α<60°.

10. Лонжерон по п. 6, отличающийся тем, что угол α составляет 45°.

11. Лонжерон по любому из пп. 7, 8 и 9, отличающийся тем, что угол α составляет 45°.

12. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент в области указанных двух изогнутых участков (38, 39) образован по меньшей мере посредством одной ребристой пластины (81, 92, 93), которая, по существу, является плоской.

13. Лонжерон по п. 3, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент в области указанных двух изогнутых участков (38, 39) образован по меньшей мере посредством одной ребристой пластины (81, 92, 93), которая, по существу, является плоской.

14. Лонжерон по п. 4, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент в области указанных двух изогнутых участков (38, 39) образован по меньшей мере посредством одной ребристой пластины (81, 92, 93), которая, по существу, является плоской.

15. Лонжерон по любому из пп. 5, 7, 8, 9 и 10, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент в области указанных двух изогнутых участков (38, 39) образован по меньшей мере посредством одной ребристой пластины (81, 92, 93), которая, по существу, является плоской.

16. Лонжерон по п. 6, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент в области указанных двух изогнутых участков (38, 39) образован по меньшей мере посредством одной ребристой пластины (81, 92, 93), которая, по существу, является плоской.

17. Лонжерон по п. 11, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент в области указанных двух изогнутых участков (38, 39) образован по меньшей мере посредством одной ребристой пластины (81, 92, 93), которая, по существу, является плоской.

18. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

19. Лонжерон по п. 3, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

20. Лонжерон по п. 4, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

21. Лонжерон по любому из пп. 5, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16 и 17, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

22. Лонжерон по п. 6, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

23. Лонжерон по п. 11, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

24. Лонжерон по п. 12, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

25. Лонжерон по п. 15, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (40) между указанной верхней полкой (32) и указанной нижней полкой (33) от области указанных двух изогнутых участков (38, 39) и до переднего торца элементов представлен, по существу, в виде плоской пластины (93).

26. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

27. Лонжерон по п. 3, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

28. Лонжерон по п. 4, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

29. Лонжерон по любому из пп. 5, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24 и 25, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

30. Лонжерон по п. 6, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

31. Лонжерон по п. 11, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

32. Лонжерон по п. 12, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

33. Лонжерон по п. 15, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

34. Лонжерон по п. 18, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

35. Лонжерон по п. 21, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) соединяет вместе указанную верхнюю полку (32) и указанную нижнюю полку (33) в области указанных двух изогнутых участков (38, 39).

36. Лонжерон по п. 26, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с соединительным элементом (93) между полками (32, 33) перед мостовым соединительным элементом (92) так же, как он соединен с соединительным(и) элементом(ами) (40, 51, 52) между полками (32, 33) позади мостового соединительного элемента (92).

37. Лонжерон по любому из пп. 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с соединительным элементом (93) между полками (32, 33) перед мостовым соединительным элементом (92) так же, как он соединен с соединительным(и) элементом(ами) (40, 51, 52) между полками (32, 33) позади мостового соединительного элемента (92).

38. Лонжерон по п. 29, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с соединительным элементом (93) между полками (32, 33) перед мостовым соединительным элементом (92) так же, как он соединен с соединительным(и) элементом(ами) (40, 51, 52) между полками (32, 33) позади мостового соединительного элемента (92).

39. Лонжерон по п. 26, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с торцом (91) указанной центральной полки (34).

40. Лонжерон по любому из пп. 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 38, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с торцом (91) указанной центральной полки (34).

41. Лонжерон по п. 29, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с торцом (91) указанной центральной полки (34).

42. Лонжерон по п. 37, отличающийся тем, что мостовой соединительный элемент (92) также соединен с торцом (91) указанной центральной полки (34).

43. Лонжерон по п. 1 или 2, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

44. Лонжерон по п. 3, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

45. Лонжерон по п. 4, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

46. Лонжерон по любому из пп. 5, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 41, 42, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

47. Лонжерон по п. 6, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

48. Лонжерон по п. 11, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

49. Лонжерон по п. 12, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

50. Лонжерон по п. 15, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

51. Лонжерон по п. 18, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

52. Лонжерон по п. 21, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

53. Лонжерон по п. 26, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

54. Лонжерон по п. 29, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

55. Лонжерон по п. 37, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

56. Лонжерон по п. 40, отличающийся тем, что все соединения и связки объектов для образования указанного лонжерона (23) осуществлены посредством заклепочного и/или болтового соединений (82).

57. Шасси, содержащее множество лонжеронов (22, 23), которые соединяются друг с другом по меньшей мере одной поперечной деталью (24), и при этом множество лонжеронов (22, 23) снабжено одним или более креплениями подвески колеса, на которых закреплено по меньшей мере одно колесо (26), отличающееся тем, что указанное множество лонжеронов (22, 23) предоставляется в соответствии с любым из пп. 1-56.

58. Шасси по п. 57, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна поперечная деталь (24) соединяется между центральными полками (34) по меньшей мере двух лонжеронов (22, 23).

59. Шасси по п. 57 или 58, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна поперечная деталь (24) приспособлена для закрепления между указанными по меньшей мере двумя лонжеронами (34).

60. Шасси по п. 57 или 58, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде шасси прицепа буксируемого транспортного средства (27).

61. Шасси по п. 59, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде шасси прицепа буксируемого транспортного средства (27).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7).

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы.

Изобретение относится к рамам транспортных средств и может быть использовано в конструкции полуприцепов и прицепов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторным полуприцепам. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления.
Наверх