Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой

Авторы патента:


Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой
Передаточный механизм для фурнитуры с приводной тягой

Владельцы патента RU 2664204:

РОТО ФРАНК АГ (DE)

Передаточный механизм (1, 100) для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери или подобного, содержащий корпус (2) передачи, в котором расположено приводимое в действие исполнительным элементом зубчатое колесо (3), зубья (5, 6, 7) которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом (12) связующей детали (13, 113), причем связующая деталь (13, 113) связана с приводной тягой (14) фурнитуры с возможностью движения в направлении (27) движения тяги при приведении в действие зубчатого колеса (3), причем связующая деталь (13, 113) имеет стопорящий контур (25, 125), которым он в блокированном положении фурнитуры взаимодействует со стопорящим контуром (24) корпуса (2) передачи, и расположена в корпусе (2) таким образом, что при приведении в действие зубчатого колеса (3) для разблокирования или блокирования фурнитуры с приводной тягой она совершает движение поперек направления (27) движения приводной тяги, при этом связующая деталь (13, 113) на своей обращенной от зубчатого колеса (3) стороне имеет по меньшей мере один опрокидывающий контур (40, 140), вокруг которого она может опрокидываться. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Изобретение относится к передаточному механизму для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери или подобного, содержащей корпус передачи, в котором расположено приводимое в действие исполнительным элементом зубчатое колесо, зубья которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом связующей детали, причем последняя связана с приводной тягой фурнитуры и при приведении в действие зубчатого колеса движется в направлении движения приводной тяги.

Фурнитура с приводной тягой должна иметь возможность движения из блокированного положения в открытое или разблокированное положение обычно только с помощью исполнительного элемента. За счет непосредственного доступа к приводной тяге или к закрепленному на ней блокировочному элементу фурнитура с приводной тягой может быть нередко приведена посторонними лицами из блокированного положения в открытое положение, если не предусмотрено предохраняющее фурнитуру в блокированном положении стопорное устройство или предохранитель от отжатия. Следовательно, нередко отсутствует защита от взлома. Это представляет особую проблему в окнах, дверях и т.п., содержащих открывающиеся наружу створки, как это принято в скандинавских странах. Кроме того, может быть желательным фиксировать фурнитуру с приводной тягой в разблокированном положении, так чтобы его нельзя было сместить воздействующим на приводную тягу усилием.

Из неопубликованной европейской патентной заявки 11185232.3 известно, что у передачи для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери и т.п., содержащей шестерню для привода приводной тяги и перемещающийся поперек направления ее движения стопор, который в блокированном положении передачи взаимодействует со стопорящим контуром с возможностью предотвращения движения приводной тяги, предусмотрен движущийся посредством шестерни при движении из блокированного положения расцепляющий элемент с отпускающим участком, с помощью которого стопор перемещается в положение отпирания.

Такая передача имеет относительно сложную конструкцию.

Задачей изобретения является создание упрощенного и надежного в работе, в частности без холостого хода или лишь с небольшим холостым ходом, передаточного механизма, который предотвращал бы несанкционированное смещение фурнитуры с приводной тягой.

Эта задача решается согласно изобретению посредством передаточного механизма для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери или подобного, содержащего корпус передачи, в котором расположено приводимое в действие исполнительным элементом зубчатое колесо, зубья которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом связующей детали, причем последняя связана с приводной тягой фурнитуры и при приведении в действие зубчатого колеса движется в направлении движения приводной тяги, причем связующая деталь имеет стопорящий контур, которым она в блокированном положении фурнитуры взаимодействует со стопорящим контуром корпуса передачи и проходит в корпусе таким образом, что при приведении в действие зубчатого колеса для разблокирования или блокирования фурнитуры она совершает движение поперек направления движения приводной тяги. При этом направлением движения приводной тяги является направление, в котором проходит приводная тяга и движется для разблокирования и блокирования.

При этом связующая деталь расположена в корпусе передачи так, что в конце движения фурнитуры в разблокированное положение она движется поперек направления движения приводной тяги, так что стопорящие контуры входят в зацепление между собой. Когда стопорящие контуры связующей детали и корпуса прилегают друг к другу, блокируется движение фурнитуры в направлении разблокирования, начинаемое зубчатым колесом. Следовательно, невозможно несанкционированное открывание фурнитуры. Если же привести зубчатое колесо в действие так, чтобы связующая деталь двигалась в направлении разблокирования фурнитуры, то она согласно изобретению одновременно, по меньшей мере, в начале разблокирования движения движется также поперек направления движения приводной тяги, так что стопорящий контур связующей детали выходит из зацепления со стопорящим контуром корпуса. При этом предложенный передаточный механизм может быть выполнен так, что не возникает никакого или ощутимого холостого хода.

В качестве альтернативы или дополнительно может быть предусмотрено, что стопорящие контуры связующей детали и корпуса к концу движения разблокирования входят в зацепление и связующая деталь движется поперек направления движения приводной тяги. Если же привести зубчатое колесо в действие так, чтобы связующая деталь двигалась в направлении блокирования фурнитуры, то она одновременно, по меньшей мере, в начале движения блокирования движется также поперек направления движения приводной тяги, так что стопорящий контур связующей детали выходит из зацепления со стопорящим контуром корпуса.

Преимущественно зубья зубчатого колеса и зубья связующей детали выполнены так, что они соответственно сужаются к своему концу. Чтобы улучшить стопорящее действие, зубья связующей детали могут быть расположены по дуге.

Передаточный механизм надежно функционирует тогда, когда связующая деталь расположена в корпусе передачи.

Функциональная надежность может быть повышена за счет того, что связующая деталь опирается на корпус или приводную тягу посредством по меньшей мере одной пружины. Если же связующая деталь представляет собой отдельную деталь, не являющуюся составной частью приводной тяги, то пружина необязательна. Функциональная надежность обеспечена также без пружины. В частности, в блокированном положении стопорящие контуры могут входить в зацепление между собой самопроизвольно. Это можно услышать или ощутить, так что за счет этого реализован индикатор блокирования.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения связующая деталь может иметь на своей обращенной от зубчатого колеса стороне по меньшей мере один опрокидывающий контур, вокруг которого она может опрокидываться. Например, связующая деталь может иметь на своей обращенной к приводной тяге стороне возвышение, вокруг которого она может опрокидываться. Таким образом, связующая деталь может быть выполнена в виде балансира. Когда она опрокидывается вокруг опрокидывающего контура, ее стопорящий контур может быть приведен в контакт со стопорящим контуром корпуса. Связующая деталь может иметь два стопорящих контура.

Согласно одному предпочтительному варианту может быть предусмотрено, что опрокидывающий контур расположен по отношению к длине связующей детали внецентренно. Выбрав положение опрокидывающего контура по отношению к длине связующей детали, можно оказать влияние на то, как далеко стопорящий контур движется поперек направления движения приводной тяги.

Далее может быть предусмотрено, что связующая деталь имеет на своей обращенной от зубчатого колеса стороне две поверхности, образующие между собой тупой угол. В том месте, где эти поверхности сходятся, они образуют кромку. Кромка может служить опрокидывающим контуром. Таким образом, опрокидывающий контур может быть выполнен особенно просто. По меньшей мере, одна из поверхностей может служить поверхностью прилегания к приводной тяге. За счет этого возникает стабильное положение связующей детали, в частности во время смещения приводной тяги.

Связующая деталь может иметь связующий выступ, которым она соединена с геометрическим замыканием с приводной тягой. В частности, приводная тяга может иметь отверстие, соответствующее форме связующего выступа. Например, приводная тяга может иметь удлиненное отверстие. Связующий выступ может быть расположен в отверстии приводной тяги с небольшим люфтом. Связующий выступ и отверстие приводной тяги согласованы между собой преимущественно так, что связующая деталь может опрокидываться или качаться относительно приводной тяги так, что связующий выступ не выходит из зацепления с отверстием приводной тяги.

Другие преимущества возникают тогда, когда стопорящий контур связующей детали в положении защиты от отжатия фурнитуры плоско прилегает к стопорящему контуру корпуса. За счет плоского прилегания надежно предотвращается несанкционированное движение фурнитуры и повышается стабильность. В частности, стопорящий контур связующей части может иметь две поверхности, образующие между собой острый угол. Стопорящий контур может быть выполнен, тем самым, клинообразным. Кроме того, стопорящий контур может быть предусмотрен по отношению к средней продольной плоскости с двух противоположных сторон связующей детали или могут быть предусмотрены два стопорящих контура.

Согласно другому варианту может быть предусмотрено, что связующая деталь является составной частью приводной тяги. За счет этого можно уменьшить число отдельных деталей.

В этой связи предпочтительно, если приводная тяга установлена в корпусе плавающей. В частности, за счет этого приводная тяга может двигаться в корпусе поперек направления своего движения. Благодаря этому стопорящий контур приводной тяги может быть приведен в зацепление с соответствующим отверстием корпуса.

Изобретение касается, кроме того, окна, двери или подобного с предложенным передаточным механизмом.

Другие признаки и преимущества изобретения приведены в нижеследующем описании примеров его осуществления со ссылкой на чертежи, на которых изображены важные для изобретения подробности, и в формуле изобретения. Отдельные признаки могут быть реализованы по отдельности сами по себе или в произвольной комбинации.

Предпочтительные примеры осуществления изобретения изображены на чертежах схематично и ниже поясняются более подробно.

На чертежах представляют:

- фиг. 1: вид сверху на передаточный механизм со снятой частью корпуса, причем фурнитура с приводной тягой показана в разблокированном положении;

- фиг. 2: перспективный вид передаточного механизма, причем фурнитура с приводной тягой показана почти в блокированном положении;

- фиг. 3: вид передаточного механизма, причем фурнитура с приводной тягой показана в блокированном положении;

- фиг. 4: передаточный механизм из фиг. 3, причем связующая деталь и часть приводной тяги показаны в разрезе;

- фиг. 5: передаточный механизм в начале движения разблокирования;

- фиг. 6: вид сбоку связующей детали;

- фиг. 7: перспективный вид связующей детали из фиг. 6;

- фиг. 8а-8е: второй вариант выполнения передаточного механизма на различных этапах использования;

- фиг. 9: соответствующий фиг. 8с вид, причем здесь связующая деталь и часть приводной тяги показаны в разрезе;

- фиг. 10: перспективный вид связующей детали в варианте выполнения передаточного механизма из фиг. 8а-8е;

- фиг. 11а-11е: другой вариант выполнения передаточного механизма на различных этапах использования.

На фиг. 1 изображен передаточный механизм 1 с корпусом 2 передачи, причем видна только часть 2а корпуса. В корпусе 2 с возможностью вращения установлено зубчатое колесо 3. Оно имеет внутреннее четырехгранное отверстие 4, в которое может быть вставлен исполнительный элемент для приведения в действие зубчатого колеса 3. В данном примере зубчатое колесо 3 имеет только три зуба 5, 6, 7, проходящих приблизительно по ¼ его периметра. Зубья 5-7 сужаются к своему концу. Образованный зубьями 8, 9, 10, 11 зубчатый обод 12 связующей детали 13 находится в зацеплении с зубьями 5-7 зубчатого колеса 3. Связующая деталь 13 кинематически связана с приводной тягой 14, причем последняя проходит в корпусе 2. Также зубья 8-11 сужаются к своему свободному концу.

Приводная тяга 14 является составной частью фурнитуры, которая служит для блокирования створки окна или двери на неподвижной раме. На фиг. 1 фурнитура находится в разблокированном положении. Связующая деталь 13 прилегает поверхностью 15 к приводной тяге 14, отстоя наклонно от нее поверхностью 16.

Чтобы перевести фурнитуру из разблокированного положения в блокированное положение, зубчатое колесо 3 необходимо повернуть с помощью исполнительного элемента (не показан). В частности, как видно на фиг. 2, зубчатое колесо 3 необходимо повернуть по стрелке 20. В то время как на фиг. 1 зуб 5 расположен во впадине между зубьями 8, 9, на фиг. 2 зуб 7 прилегает, в частности, к боковой стороне зуба 10. За счет взаимодействия зубьев 5-7 с зубьями 8-11 связующая деталь 13 сместилась влево и захватила влево приводную тягу 14.

Связующая деталь 13 стремится совершить опрокидывающее движение по стрелке 21. До сих пор это предотвращалось за счет того, что связующая деталь 13 поверхностью 22 или соответствующей поверхностью на своей противоположной стороне прижималась прижимным участком 23 корпуса 2.

Как видно на фиг. 3, к прижимному участку 23 примыкает стопорящий контур 24 в корпусе 2, позволяющий связующей детали 13 отклониться вверх в стопорящий контур 24. Таким образом, в зацепление со стопорящим контуром 24 входит стопорящий контур 25 связующей детали 13. В этом случае поверхность 16 связующей детали 13 плашмя прилегает к приводной тяге 14. Движение приводной тяги 14 в направлении 26 разблокирования больше невозможно, поскольку стопорящий контур 25 входит в зацепление со стопорящим контуром 24. В частности, приложив извне усилие к приводной тяге 14, нельзя сместить ее. К концу движения блокирования связующая деталь 13 переместилась, тем самым, не только в направлении 27 движения приводной тяги, но и дополнительно поперек него. В частности, связующая деталь 13 опрокинулась по типу балансира.

На фиг. 4 передаточный механизм 1 изображен в положении из фиг. 3, причем здесь связующая деталь 13 показана в разрезе. Кроме того, видно, что связующая деталь 13 имеет связующий выступ 30, входящий в соответствующую выемку или отверстие 31 приводной тяги 14. В частности, связующий выступ 30 расположен в отверстии 31 с люфтом, обеспечивающим опрокидывающее движение связующей детали 13. Опрокидывающему движению может способствовать опционная пружина 32, которая расположена в выемке 33 связующей детали 13 и опирается на приводную тягу 14.

Для разблокирования фурнитуры необходимо повернуть зубчатое колесо 3 с помощью исполнительного элемента по стрелке 35 (фиг. 5).

В начале этого движения зуб 7 зубчатого колеса 3 прилегает к боковой стороне зуба 11 связующей детали 13. За счет этого связующая деталь 13 опрокидывается по стрелке 36, так что стопорящий контур 25 выходит из зацепления со стопорящим контуром 24 корпуса 2. Таким образом, приводная тяга 14 может смещаться в направлении 26 разблокирования. Сравнив фиг. 4 и 5, можно видеть, что для отделения стопорящих контуров 25, 24 друг от друга зубчатое колесо 3 приходится поворачивать лишь минимально. Освобождение предохранителя от отжатия, осуществляемое связующей деталью 13, может происходить, тем самым, почти без холостого хода.

На фиг. 6 связующая деталь 13 изображена при виде сбоку, а на фиг. 7 - в перспективе. Видно, что поверхности 15, 16 расположены под тупым углом друг к другу, причем место, в котором они сходятся, образует опрокидывающий контур 40, в частности кромку. Далее видно, что связующий выступ 30 выполнен продолговатым и очень массивным, чтобы гарантировать надежную связь с приводной тягой. Опрокидывающий контур 40 расположен внецентренно по отношению к длине связующей детали 13.

Кроме того, связующая деталь 13 имеет направляющую 41, которая, однако, является опциональной. Таким образом, связующая деталь 13 может направляться в корпусе 2. Стопорящий контур 25 имеет две поверхности 22, 43, образующие между собой острый угол. Благодаря такому расположению поверхности 22, 43 могут прилегать плашмя к соответствующему стопорящему контуру в корпусе 2, когда связующая деталь 13 находится в показанном на фиг. 4 стопорящем положении. Соответствующий стопорящий контур находится на противоположной стороне. В частности, связующая деталь 13 выполнена симметричной по отношению к средней продольной плоскости.

Далее видно, что зубья 8-11 имеют по отношению к поверхности 15 разные высоты и угловые положения. В частности, зубья 8-11 расположены по дуге, так что за счет зубчатого венца 12 также образован участок зубчатого колеса.

На фиг. 8а изображен другой передаточный механизм 100, очень схожий с первым вариантом выполнения передаточного механизма 1. Поэтому ниже приведены, в основном, отличия от него. Одинаковые детали обозначены теми же ссылочными позициями.

Отличие заключается, в основном, в том, что связующая деталь 113 передаточного механизма 100 имеет два стопорящих контура 25, 125. На фиг. 8а зубчатое колесо 3 находится в первом конечном положении. Соответственно приводная тяга 14 и, тем самым, вся фурнитура находятся в разблокированном положении. В этом случае разблокированное положение также фиксировано, т.е. защищено от отжатия, за счет того, что стопорящий контур 125 взаимодействует с соответствующим стопорящим контуром части 2а корпуса. Следовательно, защита от отжатия реализована также в разблокированном положении за счет того, что стопорящий контур 125 взаимодействует с соответствующим стопорящим контуром корпуса 2. В показанном опрокинутом положении связующей детали 113 она прилегает поверхностью 116 к приводной тяге 14, тогда как поверхности 15, 16 отстоят от приводной тяги 14. Место, в котором сходятся поверхности 15, 116, представляет собой опрокидывающий контур 140. Чтобы попасть в показанное положение, связующая деталь 113 к концу движения приводной тяги 14 в разблокированное положение дополнительно к ее движению в направлении 27 была опрокинута поперек него.

Чтобы снова освободить приводную тягу 14 для движения в блокированное положение, связующая деталь 113 должна быть опрокинута посредством зубчатого колеса 3 из показанного положения, в результате чего поверхность 15 связующей детали 113 прилегает к приводной тяге 14.

Эта ситуация показана на фиг. 8b. Здесь поверхность 15 прилегает к приводной тяге 14. Связующая деталь 113 находится в неопрокинутом положении параллельно приводной тяге 14. Опрокидывание связующей детали 113 вызвано взаимодействием ее зубьев и зубьев зубчатого колеса 3.

На фиг. 8с связующая деталь 113 и зубчатое колесо 3 находятся в среднем положении. При повороте зубчатого колеса 3 дальше по часовой стрелке возникает ситуация на фиг. 8d. Фурнитура находится в блокированном положении, а зубчатое колесо 3 - соответственно в другом конечном положении. В этом положении связующая деталь 113 может опрокинуться (фиг. 8е). Опрокидыванию может способствовать пружина 32, так что стопорящий контур 25 входит в зацепление с соответствующим стопорящим контуром корпуса 3. Таким образом, фурнитура также в блокированном положении защищена предохранителем от отжатия. Смещение фурнитуры может происходить только посредством зубчатого колеса 3.

В положении на фиг. 8е только поверхность 15 прилегает к приводной тяге, тогда как поверхности 15, 116 отстоят от нее.

На фиг. 9 видно, что связующий выступ 30, расположенный в отверстии 31 приводной тяги 14 для кинематической связи, расположен по центру по отношению к длине связующей детали 113. Кроме того, видно, что связующая деталь 113 имеет две выемки 33, 133, в которых могут быть размещены пружины 32, 132. Последние являются опциональными. Опрокидывание связующей детали 113 вызвано только взаимодействием ее зубьев 8-11 и зубьев 5-7 зубчатого колеса 3.

На фиг. 10 связующая деталь 113 изображена в перспективе. Здесь видно, что поверхности 15, 16 и 15, 116 расположены под тупым углом друг к другу. Места, в которых поверхности 15, 16 и 15, 116 сходятся, образуют опрокидывающие контуры 40, 140, в частности кромки. Опрокидывающие контуры 40, 140 расположены внецентренно по отношению к длине связующей детали 113. Связующий выступ 30 расположен, напротив, по центру.

Стопорящий контур 25 имеет две поверхности 22, 43, образующие между собой острый угол. То же относится к поверхностям 122, 143 стопорящего контура 25. Благодаря такому расположению поверхности 22, 43, 122, 143 могут плашмя прилегать к соответствующим стопорящим контурам корпуса 2, когда связующая деталь 113 находится в соответствующих опрокинутых или стопорящих положениях. Связующая деталь 113 выполнена симметричной по отношению к средней продольной плоскости. Кроме того, она выполнена симметричной по отношению к средней поперечной плоскости. Зубья 8-11 имеют по отношению поверхности 15 разные высоты и угловые положения. В частности, зубья 8-11 расположены по дуге.

На фиг. 11а изображен передаточный механизм 200 с корпусом 202 передачи, из которого частично в разрезе показана только одна часть 201. В корпусе 202 передачи с возможностью вращения установлено зубчатое колесо 203. Оно имеет внутреннее четырехгранное отверстие 204, в которое может быть вставлен исполнительный элемент для приведения в действие зубчатого колеса 203. В данном примере зубья 205, 207 на конце зубчатого венца зубчатого колеса 203 короче зубьев 206. Соседние с зубьями 205, 207 зубья 206а уже зубьев 206. Расстояние между зубьями 205, 207 и соседними зубьями 206а больше, чем между зубьями 206. Зубья 205, 207 выполнены асимметричными.

В целом, зубья 205, 206а, 206, 207 предусмотрены приблизительно на половине окружности зубчатого колеса 203. Зубья 205, 206а, 206, 207 выполнены слегка «пузатыми». Это значит, что их боковые стороны выпуклые или изогнутые. На связующей детали 213, являющейся составной частью приводной тяги 214, расположен зубчатый венец 212 с такими же зубьями 208, сужающимися к зубчатому колесу 203. Приводная тяга 214 и, в частности, ее связующая деталь 213, расположена в корпусе 202 «плавающей». Это значит, что приводная тяга 214 может двигаться по двойной стрелке 215. За счет того, что зубья 205, 207 короче остальных зубьев 206, 206а, связующая деталь 213 в показанном конечном положении зубчатого колеса 203 может двигаться немного вверх. Это приводит к взаимодействию выполненного в виде выступа стопорящего контура 225а с соответствующим стопорящим контуром 224а корпуса 202. Следовательно, движение приводной тяги 214 в направлении 227 блокировано. Ее движению в показанное верхнее положение способствует пружина 232, опирающаяся на корпус 202.

Для освобождения показанного на фиг. 11а предохранителя от отжатия зубчатое колесо 203 следует повернуть по часовой стрелке, как это показано на фиг. 11b. За счет взаимодействия зубьев 207, 206а зубчатого колеса 203 с боковыми сторонами зубьев 208 связующей детали 213 последняя смещается вниз против усилия пружины 232, так что стопорящий контур 225а выходит из зацепления со стопорящим контуром 224а. При дальнейшем повороте зубчатого колеса 203 по часовой стрелке приводная тяга 214, являющаяся составной частью фурнитуры, смещается по стрелке 226. Следовательно, фурнитура может быть перемещена из защищенного от отжатия разблокированного положения в блокированное положение.

Как видно на фиг. 11с, приводная тяга 214 и, в частности, связующая деталь 213 во время своего смещения, инициированного зубчатым колесом 203, удерживается им в нижнем положении.

На фиг. 11d фурнитура находится почти в противоположном фиг. 11а конечном положении. При повороте зубчатого колеса 203 немного дальше стопорящий контур 225b попадает за поверхность 223, в результате чего он смещается вверх и входит в зацепление со стопорящим контуром 224b. Зубья 205, 206а, 206, 208 согласованы между собой с возможностью движения приводной тяги 214 или связующей детали 213 поперек направления 227 движения приводной тяги.

На фиг. 11е фурнитура находится в блокированном положении, а предохранитель от отжатия активирован, поскольку стопорящий контур 225b находится в зацеплении со стопорящим контуром 224b.

Освобождение предохранителя от отжатия происходит поворотом зубчатого колеса 203 против часовой стрелки за счет взаимодействия зубьев 205, 206а, 206, 208.

1. Передаточный механизм (1, 100) для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери или подобного, содержащий корпус (2) передачи, в котором расположено приводимое в действие исполнительным элементом зубчатое колесо (3), зубья (5, 6, 7) которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом (12) связующей детали (13, 113), причем связующая деталь (13, 113) связана с приводной тягой (14) фурнитуры с возможностью движения в направлении (27) движения тяги при приведении в действие зубчатого колеса (3), причем связующая деталь (13, 113) имеет стопорящий контур (25, 125), которым он в блокированном положении фурнитуры взаимодействует со стопорящим контуром (24) корпуса (2) передачи, и расположена в корпусе (2) таким образом, что при приведении в действие зубчатого колеса (3) для разблокирования или блокирования фурнитуры с приводной тягой она совершает движение поперек направления (27) движения приводной тяги, отличающийся тем, что связующая деталь (13, 113) на своей обращенной от зубчатого колеса (3) стороне имеет по меньшей мере один опрокидывающий контур (40, 140), вокруг которого она может опрокидываться.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что связующая деталь (13, 113) проходит в корпусе (2) передачи.

3. Механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что зубья (8, 9, 10, 11) связующей детали (13, 113) расположены по дуге.

4. Механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что связующая деталь (13, 113) опирается на корпус (2, 202) или на приводную тягу (14, 214) посредством по меньшей мере одной пружины (32, 232, 232).

5. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что опрокидывающий контур (40, 140) расположен эксцентрично по отношению к длине связующей детали (13, 113).

6. Механизм по п. 1 или 5, отличающийся тем, что связующая деталь (13, 113) на своей обращенной от зубчатого колеса (3) стороне имеет две поверхности (15, 16, 116), образующие между собой тупой угол.

7. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что связующая деталь (13, 113) имеет связующий выступ (30), которым он связан с геометрическим замыканием с приводной тягой (14).

8. Механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что стопорящий контур (25, 125) связующей детали (13, 113) в положении защиты фурнитуры от отжатия плоско прилегает к стопорящему контуру (24) корпуса (2).

9. Окно, дверь или подобное с передаточным механизмом (1, 100) по одному из пп. 1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка. Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка дверного механического, содержащего привод, кинематически связанный посредством тяг и преобразователей движения с ригелями, при этом он содержит по меньшей мере по две пары вертикально и оппозитно установленных ригелей и гнезд, выполненных в виде дверных петель и смонтированных с возможностью открывания дверей последовательно с двух сторон.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Изобретение относится к тяговой фурнитуре, расположенной в фурнитурном пазу фальцованной кромки окна или двери. .

Изобретение относится к штанговому замку для дверцы шкафа, шарнирно соединенной с корпусом распределительного шкафа, содержащему блокирующий механизм, имеющий приводимый в направлении вращения исполнительный элемент, соединенный с блоком продольного перемещения, причем блок продольного перемещения имеет расположенный в направлении поступательного перемещения с промежутком от оси вращения исполнительного элемента элемент управления, приводимый от исполнительного элемента.

Предложен регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В сборном фиксаторе использован по крайней мере один резьбовой соединитель, который при повороте перемещает выступающий элемент фиксатора относительно транспортного средства в осевом направлении резьбового соединителя.

Предложена крышка для фиксатора замка, используемая с закрывающей панелью транспортного средства. Крышка фиксатора имеет две детали с соосными поворотными краями, которые при контакте с защелкой поворачиваются на выступ и отделяются друг от друга, обеспечивая доступ защелки к фиксатору.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Изобретение относится к замку автотранспортного средства, содержащему пластину (7) и коробку (1), в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок (2), выполненный с возможностью взаимодействия со скобой (3), установленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку (4), которая удерживает скобу (3) в положении закрывания, при этом указанная скоба (3) выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка (2) по так называемой траектории закрывания и толкать язычок (2) во время запирания замка.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом и комбинированным рычагом привода (1, 2), который воздействует на стопорный механизм и устройство привода (3, 4) для по крайней мере одного рычага (2) комбинированного рычага привода (1, 2), в котором устройство привода (3, 4) содержит по крайней мере один мотор (3) и язык замка (4), на который воздействует мотор (3), отличающийся тем, что язык замка (4) содержит посадочное гнездо (8) для по крайней мере одного выходного вала (5) мотора (3).
Наверх