Объёмное игровое устройство в форме куба "латинский куб"

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ведения логических игр – головоломок, и может использоваться в период досуга. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» содержит игровые элементы, соединенные между собой связями и образующие в совокупности шесть граней, на которых из чисел формируются магические квадраты, причем игровые элементы выполнены в виде квадратных пластин со стороной а, толщиной b и с центральным круглым отверстием, шесть квадратных пластин нанизаны на стержень с верхним и нижним узлами крепления, и образуют куб с ребрами а=6b, и установлены с возможностью вращения каждой квадратной пластины вокруг стержня на 360°, на поверхности верхней и нижней грани куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, в ячейках которых вписаны числа от 1 до 16, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки, к каждой из которых в ячейках вписаны четыре числа из набора от 1 до 16, а сумма чисел в наклейке равна 34. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ведения логических игр – головоломок, и может использоваться в период досуга.

Известен игровой куб, содержащий боковые, угловые и центральные элементы с растяжимой связью и упорами на гранях элементов, магические квадраты третьего порядка на гранях игрового куба, причем сумма центральных цифр на противоположных гранях величина постоянная, причем он снабжен свободным шарниром и жесткой связью с упорами, боковые элементы выполнены в форме прямых трапециидальных призм с ребрами а, а, а/2, и и с площадью основания 3а2/4, угловые элементы - в форме прямых треугольных призм с ребрами а, а/2, и и с площадью основания а2/4, центральные элементы - в форме куба с ребрами а, а, а, причем боковые элементы соединены связью попарно, каждый угловой элемент с упором связи на грани и свободном шарнире, центральные элементы соединены жесткой связью с упорами на внешних и внутренних гранях, боковые и угловые элементы установлены с возможностью вращения на 360° в плоскостях соприкосновения граней этих элементов с гранями центральных элементов, при этом угловые элементы могут менять свое местоположение на периметре игрового куба (Патент РФ №12036, A63F 9/12, 9/06, 1999).

Недостаток аналога - сложная конструкция игрового куба.

Известно объемное устройство в форме куба «Магический куб», содержащие игровые элементы, соединенные между собой связями и образующие в совокупности шесть граней по девять единичных квадратов, в каждый из которых нанесено число, причем сумма двух центральных чисел на противоположных гранях куба - величина постоянная, причем оно состоит из двух компонентов, каждый из которых содержит четыре прямоугольных параллелепипеда с ребрами а, а, 3а и с площадью основания а2 и один единичный куб с ребрами а, а, а, причем первый компонент имеет диагональное, а второй компонент - осевое размещение параллелепипедов у центрального единичного куба и установлены с возможностью вращения на 360° вокруг двух взаимно перпендикулярных осей в диагональном и осевом направлениях, проходящих через центр тяжести единичного куба, причем у первого компонента грань единичного куба лежит в плоскости верхних оснований параллелепипедов, а у второго компонента - лежит в плоскости нижних оснований параллелепипедов, связь между параллелепипедами и единичным кубом выполнена растяжимой с упорами и установлена по оси вращения, а числа взяты из ряда последовательных целых чисел а, b, с, d, е, f, g, h, i, j, k, l, m и n, из которых формируются на гранях куба шесть магических квадратов третьего порядка: а, b, с, d, е, f, g, h, i; b, с, d, e, f, g, h, i, j; c, d, e, f, g, h, i, j, k; d, e, f, g, h, i, j, k, l; e, f, g, h, i, j, k, l, m; f, g, h, i, j, k, l, m, n, с центральными числами e, f, g, h, i и j. Таблица 1: a=-3, b=-2, с=-1, d=0, e=1, f=2, g=3, h=4, i=5, j=6, k=7, l=8, m=9, n=10 (Патент РФ №2132712, A63F 9/12, 1999).

Недостаток прототипа - сложная конструкция куба, который состоит из двух компонентов, каждый из которых содержит четыре прямоугольных параллелепипеда, причем первый компонент имеет диагональное, а второй компонент - осевое размещение параллелепипедов у центрального единичного куба и установлены с возможностью вращения на 360° вокруг двух взаимно перпендикулярных осей.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное решение выбрано в качестве прототипа заявляемого технического решения.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, содержащую шесть квадратных пластин с центральными круглыми, сквозными отверстиями, которые нанизаны на стержень и закреплены с возможность вращения вокруг него на 360° и образуют куб, на поверхности верхней и нижней граней куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки с числами от 1 до 16 в следующей последовательности: 14, 1, 15, 4; 11, 8, 10, 5; 2, 13, 3, 16; 7, 12, 6, 9.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, состоит в упрощении конструкции объемного игрового устройства в форме куба «Латинский куб».

Для достижения технического результата в объемном игровом устройстве в форме куба «Латинский куб», содержащем игровые элементы, соединенные между собой связями и образующие в совокупности шесть граней, на которых из чисел формируются магические квадраты, причем игровые элементы выполнены в виде квадратных пластин со стороной а, толщиной b и с центральным круглым отверстием, шесть квадратных пластин нанизаны на стержень с верхним и нижним узлом крепления и образуют куб с ребрами а=6b, и установлены с возможность вращения каждой квадратной пластины вокруг стержня на 360°, на поверхности верхней и нижней грани куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, в ячейках которых вписаны числа от 1 до 16, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки, к каждой из которых в ячейках вписаны четыре числа из набора от 1 до 16, а сумма чисел в наклейке равна 34.

Кроме того, заявленное решение имеет факультативные признаки, характеризующие его частные случаи, а именно:

- на поверхности верхней грани куба размещена наклейка магического квадрата четвертого порядка

- на поверхности нижней грани куба размещена наклейка магического квадрата четвертого порядка

- по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены наклейки по четыре числа в каждой в следующей последовательности: 14, 1, 15,4; 11,8, 10,5; 2, 13,3, 16; 7, 12, 6, 9.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения являются то, что игровые элементы выполнены в виде квадратных пластин со стороной а, толщиной b и с центральным круглым отверстием, шесть квадратных пластин нанизаны на стержень с верхним и нижним узлом крепления и образуют куб с ребрами а=6b, и установлены с возможность вращения каждой квадратной пластины вокруг стержня на 360°, на поверхности верхней и нижней грани куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, в ячейках которых вписаны числа от 1 до 16, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки, к каждой из которых в ячейках вписаны четыре числа из набора от 1 до 16, а сумма чисел в наклейке равна 34.

Предлагаемое объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб», иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-14.

На фиг. 1 показан общий вид игрового устройства в форме куба «Латинский куб».

На фиг. 2 - вид А на грань куба.

На фиг. 3 - вид Б на грань куба.

На фиг. 4 - вид В на грань куба.

На фиг. 5 - сборка куба.

На фиг. 6 - поперечный разрез А-А на фиг. 5.

На фиг. 7 - верхняя и нижняя квадратные пластины куба.

На фиг. 8 - поперечный разрез Б-Б на фиг. 7.

На фиг. 9 - внутренняя квадратная пластина куба.

На фиг. 10 - поперечный разрез В-В на фиг. 9.

На фиг. 11 - развертка четырех граней куба с магическими квадратами четвертого порядка по замкнутому контуру 13.

На фиг. 12 - развертка четырех граней куба с магическими квадратами четвертого порядка по замкнутому контуру 14.

На фиг. 13 - развертка четырех граней куба с магическими квадратами четвертого порядка по замкнутому контуру 15.

На фиг. 14 - размещение замкнутых контуров на гранях куба.

Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» содержит: игровой элемент 1 - квадратные пластины верхней и нижней грани куба; отверстие - углубление 2; игровой элемент 3 - внутренние квадратные пластины куба (игровые элементы 1 и 3 установлены с возможностью вращения на 360° в горизонтальной плоскости); центральное отверстие 4; стержень 5; верхний и нижний узел 6 крепления; наклейку 7 с числами 14, 1, 15, 4 на внутренних квадратных пластинах 3; наклейку 8 с числами 11, 8, 10, 5 на внутренних квадратных пластинах 3; наклейку 9 с числами 2, 13, 3, 16 на внутренних квадратных пластинах 3; наклейку 10 с числами 7, 12, 6, 9 на внутренних квадратных пластинах 3; наклейку 11 магического квадрата четвертого порядка на верхней квадратной пластине 1; наклейку 12 магического квадрата четвертого порядка на нижней квадратной пластине 1; замкнутый контур 13 на гранях куба; замкнутый контур 14 на гранях куба; замкнутый контур 15 на гранях куба.

Принятые обозначения на фиг. 1-14:

а=6b - ребро куба, где b - толщина квадратной пластины 1, 3 и ширина наклеек 7, 8, 9 и 10; b×а/4 - ячейка наклеек 7, 8, 9 и 10 (фиг. 2); а/4×а/4 -ячейка наклеек 11 и 12 (фиг. 4).

Работа устройства заключается в следующем. Работа сводится к построению на шести гранях куба (фиг. 1) Латинского куба. Латинским квадратом называется квадрат n×n клеток в которых написаны числа 1, 2, …, n, притом так, что в каждой строке и каждом столбце встречаются все эти числа по одному разу (http://yunc.org.). Латинским кубом будем называть куб, у которого в трех замкнутых контурах 13, 14. 15 граней куба в строках (фиг. 11, контур 13) и столбцах (фиг. 12, 13, контур 14 и 15) магических квадратов четвертого порядка написаны числа от 1 до 16, притом так, что в каждой строке и каждом столбце встречаются все эти числа по одному разу.

Построение Латинского куба включает три этапа в соответствии с наличием трех замкнутых контурах 13, 14. 15 граней куба (фиг. 14).

Первый этап, построение на замкнутом контуре 13. Путем вращая внутренних квадратных пластин 3 с наклейками 7, 8, 9, 10 вокруг стержня 5, проходящего в отверстиях - углублениях 2 и центральных отверстиях 4 и закрепленного при помощи верхнего и нижнего узлов 6, устанавливаем (методом проб и ошибок) на периметрах внутренних квадратных пластин 3 магические квадраты четвертого порядка (фиг. 11), у которых в строках, столбцах и диагоналях сумма чисел равна 34. Отметим, что в строках (фиг. 11) с ячейками, размера b×а/4, по замкнутому контуру 13 имеются все числа от 1 до 16 без повтора.

Второй этап, построение на замкнутом контуре 14. Путем вращения внешних (верхней и нижней) квадратной пластин 1 с наклейками 11, 12, на которых изначально построены магические квадраты четвертого порядка, выполняется совмещение столбцов двух магических квадратов четвертого порядка внутренних квадратных пластин 3 со столбцами магических квадратов четвертого порядка на верхней и нижней квадратных пластинах 1, так чтобы во всех столбцах по периметру имелись числа от 1 до 16 (фиг. 12).

Третий этап, построение на замкнутом контуре 15. Третий этап повторяет второй этап, отличие заключается в том, что выполняется совмещение столбцов двух других магических квадратов четвертого порядка внутренних квадратных пластин 3 со столбцами магических квадратов четвертого порядка на верхней и нижней квадратных пластинах 1, так чтобы во всех столбцах по периметру имелись числа от 1 до 16 (фиг. 13).

По завершении третьего этапа завершена работа по построению объемного игрового устройства в форме куба «Латинский куб». Конструкция объемного игрового устройства в форме куба «Латинский куб» позволяет выполнять другие построения с другими магическими квадратами четвертого порядка на внутренних квадратных пластин 3 и построения, когда отсутствуют магические квадраты четвертого порядка на внутренних квадратных пластинах 3.

Использование устройства позволит упростить конструкцию объемного игрового устройства в форме куба «Латинский куб».

1. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб», включающее игровые элементы, соединенные между собой связями и образующие в совокупности шесть граней, на которых из чисел формируются магические квадраты, отличающееся тем, что игровые элементы выполнены в виде квадратных пластин со стороной a, толщиной b и c центральным круглым отверстием, шесть квадратных пластин нанизаны на стержень с верхним и нижним узлами крепления и образуют куб с ребрами a=6b, и установлены с возможностью вращения каждой квадратной пластины вокруг стержня на 360°, на поверхности верхней и нижней грани куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, в ячейках которых вписаны числа от 1 до 16, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки, к каждой из которых в ячейках вписаны четыре числа из набора от 1 до 16, а сумма чисел в наклейке равна 34.

2. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности верхней грани куба размещена наклейка магического квадрата четвертого порядка

3. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности нижней грани куба размещена наклейка магического квадрата четвертого порядка

4. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» по п. 1, отличающееся тем, что по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены наклейки, по четыре числа в каждой, в следующей последовательности: 14, 1, 15, 4; 11, 8, 10, 5; 2, 13, 3, 16; 7, 12, 6, 9.



 

Похожие патенты:

Предложена фигура игровая в форме полимино, состоящая из нескольких блоков, которые собираются в ортогональный рисунок, причем игровая фигура содержит по меньшей мере две детали, каждая из которых сформирована из нескольких вышеупомянутых блоков, соединенных заданным способом, причем эти детали скреплены с возможностью относительного скольжения таким образом, что они обеспечивают создание нескольких форм игровых фигур при помощи указанной игровой фигуры.

Изобретение относится к способам создания трехмерных сборных ручных головоломок. Заявляемый способ создания трехмерных сборных головоломок обеспечивает получение составных частей головоломок путем разрезания исходной объемной фигуры головоломки двумя группами секущих поверхностей, повернутыми в пространстве друг относительно друга на 90 градусов, при этом секущие поверхности, используемые при получении составных частей головоломки, образуются с помощью направляющих линий, в контуре которых присутствует цепочка из одного или нескольких базовых контурных элементов, соединенных плавными линиями, и каждый базовый контурный элемент представляет из себя два зигзага, один наподобие прописной латинской буквы S, другой наподобие симметричного отображения относительно вертикальной оси прописной латинской буквы S, верхние вершины которых соединены плавной линией, имеющей изгиб книзу в сторону несоединенных вершин.

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции.

Изобретение относится к области детских игр и может быть использовано при создании трехмерных сборных ручных головоломок в виде конструкций, например сказочных домиков, теремов и прочих сказочных зданий.

Изобретение относится к игрушкам, в частности к производству головоломок, и может быть также использовано при изготовлении сувениров, украшений, для иллюстрации сложных геометрических построений и других учебно-познавательных целей.
Изобретение относится к развивающим играм и может быть использовано для развития моторики человека. .

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам. .

Устройство для игры типа настольного боулинга относится к области развлечений и может быть использовано для развития глазомера, скорости и точности реакции на движущие предметы в виде интересной игры, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью, для взрослых и детей.

Изобретение относится к игровой системе, имеющей компьютерную программу, сохраненную на энергонезависимом машиночитаемом носителе. Средства обмена информацией обеспечивают вносителям доступ к этому серверу и позволяют дарополучателям получать информацию о взносах, направляемых вносителями через этот сервер.

Группа изобретений относится к вариантам игровых наборов. Они могут использоваться людьми разного возраста и состояния здоровья, но, прежде всего, рекомендованы для работы с детьми, в частности с детьми, имеющими индивидуальные особенности развития.

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для дистанционного проведения конкурсных мероприятий по робототехнике для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Способ оптимизированного изготовления объемного объекта с использованием метода оригами фусен, отличающийся тем, что в начале создания объемного объекта на имеющем форму квадрата листе, из которого изготавливается объемный объект, создают следы перегибов по линиям диагоналей этого квадрата, а также по линиям перпендикуляров к каждой диагонали в серединах их каждой половины и в серединах их каждой четверти, а также по линиям перпендикуляров к каждой стороне этого квадрата в серединах сторон, в серединах их каждой половины и в серединах их каждой четверти.

Изобретение относится к способу обработки данных игрового процесса, выполняемому процессором, причем способ содержит извлечение сохраненного игрового процесса и метаданных игрового процесса из памяти, идентификацию релевантных ссылок на основании метаданных игрового процесса; вложение по меньшей мере одной из релевантных ссылок в сохраненный игровой процесс; и сохранение игрового процесса с вложенными ссылками в памяти.

Описываются система и способ для сбора и совместного использования данных игры на консоли. В вариантах осуществления данные игрового процесса собирают непосредственно на игровой консоли без необходимости внешних аппаратных средств.

Описываются система и способ для сбора и совместного использования данных игры консоли. В вариантах осуществления данные игрового процесса получают непосредственно на игровой консоли без необходимости внешних аппаратных средств.

Изобретение относится к обучающим играм и учебным макетным пособиям и может быть использовано для обучения студентов и детей школьного возраста основам физики, электротехники и электроники.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития логического мышления и для тренировки внимания, памяти, моторики пальцев рук и координации движений кисти руки и может быть также использовано в качестве обучающего инструмента.

Изобретение относится к логическим играм. Логическая игра содержит прямоугольное или шестиугольное игровое поле с бортами по периметру, один из которых съемный.
Наверх