Покрытие дороги

Изобретение относится к отрасли строительства дорог и дорожных покрытий, а именно к покрытиям, собираемым из готовых сборных элементов, в частности резиновых элементов, и может быть изготовлено непосредственно на месте. Технический результат - обеспечение равномерного по толщине дорожного покрытия из автомобильных покрышек с одинаково безопасным взаимным креплением элементов, а также возможность бесшовного крепления для изготовления потенциально бесконечного покрытия непосредственно на месте. Покрытие дороги состоит из резиновых блоков, состыкованных между собой. Каждый блок состоит из двух слоев скрепленных между собой лент протектора от автомобильных покрышек, причем ленты первого и второго слоя также скреплены между собой и взаимно перпендикулярны. Ленты протектора одного или обоих слоев резинового блока расположены со сдвигом, а между ними может быть проложена металлическая сетка. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к отрасли строительства дорог и дорожных покрытий, а именно к покрытиям, собираемым из готовых сборных элементов, в частности - резиновых элементов, и может быть изготовлено непосредственно на месте.

Уровень техники

Известно покрытие дороги (патент RU 2010903 (C1)), состоящее из поперечно разрезанных и вытянутых вдоль автомобильных покрышек, состыкованных в единое полотно.

Недостатком данного решения является необходимость использования сыпучего грунта для наполнения внутренних полостей покрышки, а также невозможность получения ровной поверхности из-за отсутствия крепления полученных частей дорожного покрытия между собой и последующего их проседания друг относительно друга.

Известно дорожное покрытие (а.с. SU 1691448 (A1)), включающее несущие и связующие элементы, выполненные из развернутых в полосу протекторных лент автотракторных покрышек, причем связующие элементы расположены под несущими и соединяют их концы с помощью болтового соединения. Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является отсутствие продольного соединения несущих элементов, что может приводить к растягиванию отдельных протекторных лент в процессе эксплуатации дорожного покрытия и приводить к образованию петель резинового покрытия над дорогой и риску зацепов выступающими частями проезжающего транспорта. При этом, решение с соединением концов несущих и связующих элементов посредством болтового соединения - ослабляет протекторную ленту бывшей в употреблении покрышки и может привести к разрыву в месте соединения. Кроме того, поперечное расположение протекторных лент в качестве связующих элементов под несущими, потребует предварительной подготовки поверхности грунта, поскольку, в противном случае, продольно расположенные несущие элементы будут создавать «волну» на поверхности дороги, которая будет принимать на себя повышенный износ, что небезопасно, учитывая тот факт, что именно в данной точке находится место стыка продольных элементов с большим количеством связующих металлических болтов. Решение же с пошаговым расположением продольных связующих элементов еще больше усугубляет ситуацию, поскольку приводит к еще большему ослаблению протекторных лент из-за еще большего количества отверстий под болтовые соединения и еще более усложнит работы по предварительной подготовке поверхности грунта.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение равномерного по толщине дорожного покрытия из автомобильных покрышек с одинаково безопасным взаимным креплением элементов, а также возможность бесшовного крепления для изготовления потенциально бесконечного покрытия непосредственно на месте. Также с помощью заявляемого дорожного покрытия решается задача перемещения транспорта по болотистым участкам.

Это достигается тем, что каждый из резиновых блоков покрытия дороги состоит из двух слоев скрепленных между собой протекторных лент от автомобильных покрышек, причем ленты первого и второго слоя взаимно перпендикулярны. Это обеспечивает равномерную толщину резинового блока и исключает кропотливую работу по подготовке грунта к установке покрытия дороги по заявляемому изобретению. Расположение же протекторных лент со сдвигом позволяет изготавливать покрытие дороги по заявляемому изобретению из резиновых блоков с «перевязкой» последних между собой, что позволит избежать образования протяженных прямых швов и даст возможность создавать практически бесконечно протяженное покрытие дороги. Также заявляемое покрытие дороги может быть выполнено с прокладкой металлической сетки непосредственно между первым и вторым слоями резиновых блоков.

Сопоставление заявляемого покрытия дороги с прототипом, позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения.

Также изобретение не следует явным образом из уровня техники, поэтому автор считает, что объект является новым и имеет изобретательский уровень, поскольку при устранении такого технического решения, как двухслойное изготовление блока из взаимно перпендикулярно расположенных протекторных лент скрепленных как между собой, так и между слоями - невозможно обеспечить равномерную толщину и прочность слоя резинового блока; при отсутствии сдвига протекторных лент в слоях - окажется невозможно получить бесшовную поверхность покрытия дороги, а при отсутствии в покрытии дороги между первым и вторым слоями металлической сетки - исчезает возможность обеспечения повышенной прочности покрытия дороги на растяжение, а, следовательно, исчезает и технический результат.

Описание чертежей

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где изображено:

Фиг. 1 - Типовая покрышка автомобиля;

Фиг. 2 - Схема отделения протекторной ленты;

Фиг. 3 - Схема расположения протекторных лент в слое резинового блока;

Фиг. 4 - Состыкованные протекторные ленты одного слоя резинового блока;

Фиг. 5 - Схема взаимного расположения протекторных лент в разных слоях;

Фиг. 6 - Схема расположения протекторных лент со сдвигом;

Фиг. 7 - Схема устройства покрытия дороги с расположением между первым и вторым слоем покрытия дороги металлической сетки.

Осуществление изобретения

Покрытие дороги состоит из резиновых блоков (1), включающих первый (2) и второй (3) слои, которые, в свою очередь составлены из протекторных лент (4), при этом в вариантах исполнения изобретения присутствует также металлическая сетка (5).

Заявляемое покрытие дороги изготавливается по следующей схеме. Используются бывшие в употреблении автомобильные покрышки (Фиг. 1). От покрышки отделяются бортовые кольца (Фиг. 2). Это может осуществляться как вручную посредством монтажного ножа, так и на специализированных автоматических станках. Далее, кольцо протектора разрезается и превращается в протекторную ленту 4 (Фиг. 3). Несколько полученных протекторных лент 4 укладываются параллельно друг другу (Фиг. 3), а затем состыковываются вплотную и образуют первый слой 2 (Фиг. 4). Аналогичным образом поступают со вторым слоем 3 (Фиг. 5). Следует отметить, что первый слой 2 (Фиг. 4) не обязательно должен быть нижним. Взаимное расположение слоев - не играет роли. Скрепление может осуществляться самыми разными способами. Протекторные ленты 4 (Фиг. 3) можно скрепить, как между собой в одном слое, так и между слоями посредством сшивания между собой нитью, леской или металлической проволокой разной степени гибкости. Можно обеспечить скрепление с помощью сырой резины или резинового клея. Есть вариант использования традиционных саморезов большой длины, которые дополнительно будут углубляться и в грунт. Можно использовать промышленный фен для размягчения резины каждого из слоев и последующего воздействия прессом для «погружения» слоев друг в друга с образованием монолитной структуры резинового блока 1 (Фиг. 6) заявляемого изобретения.

Для получения «бесконечного» покрытия дороги следует использовать расположение протекторных лент 4 (Фиг. 3) со сдвигом. В случае если протяженность покрытия должна быть направлена в одну сторону, можно использовать схему расположения протекторных лент 4 (Фиг. 3) по п. 2 формулы настоящего изобретения (Фиг. 6). В этом случае первый слой 2 (Фиг. 4) резинового блока 1 (Фиг. 6) остается с ровным расположением протекторных лент 4 (Фиг. 3), а протекторные ленты 4 (Фиг. 3) второго слоя 3 (Фиг. 5) располагаются со сдвигом для возможности последующей «перевязки» с другим резиновым блоком 1 (Фиг. 6) покрытия дороги по заявляемому изобретению. В случае необходимости получения бесконечного покрытия в нескольких направлениях, необходимо использовать схему расположения протекторных лент 4 (Фиг. 3) по п. 3 формулы настоящего изобретения. Протекторные ленты 4 (Фиг. 3) каждого из слоев резинового блока 1 (Фиг. 6) в данном случае будут взаимно «перевязываться» друг с другом, позволяя увеличивать поверхность покрытия дороги по заявляемому изобретению во все стороны.

Заявляемое покрытие дороги может также использоваться при необходимости пересечения транспортом болотистых участков, где строительство традиционного дорожного покрытия просто невозможно. В этом случае необходимо использовать схему расположения элементов по п. 4 формулы настоящего изобретения. Между первым 2 (Фиг. 4) и вторым 3 (Фиг. 5) слоями резинового блока 1 (Фиг. 6) укладывается металлическая сетка 5 (Фиг. 7). Наращивание резиновых блоков 1 (Фиг. 6) может осуществляться по любой из вышеописанных схем. Рассмотрим частный вариант с укладкой металлической сетки 5 (Фиг. 7) между первым 2 (Фиг. 4) и вторым 3 (Фиг. 5) слоями резинового блока 1 (Фиг. 6), протекторные ленты 4 (Фиг. 3) в котором расположены по п. 2 формулы настоящего изобретения, то есть со сдвигом в одном из слоев резинового блока 1 (Фиг. 6). В этом случае металлическая сетка 5 (Фиг. 7) будет необходимым армирующим всю конструкцию элементом. При достижении покрытием дороги по п. 4 формулы настоящего изобретения длины достаточной для преодоления болотистого участка, покрытие дороги расправляют над ним и закрепляют на противоположных сторонах. Например, с помощью груза. За счет резиновой поверхности покрытия дороги и конечного растяжения металлической сетки 5 (Фиг. 7) - обеспечивается необходимый уровень сцепки между колесами транспорта и необходимая прочность на растяжение для исключения погружения транспорта в болотистую поверхность.

Заявленное покрытие дороги в том виде, как оно охарактеризовано в формуле изобретения, может изготавливаться и применяться с помощью известных до даты подачи заявки средств и методов.

Заявляемое изобретение может найти широкое применение в отрасли строительства дорог и дорожных покрытий, а именно в изготовлении покрытий, собираемым из готовых сборных элементов, в частности -резиновых элементов, и может быть изготовлено непосредственно на месте.

1. Покрытие дороги, состоящее из резиновых блоков, состыкованных между собой, отличающееся тем, что каждый блок состоит из двух слоев скрепленных между собой лент протектора от автомобильных покрышек, причем ленты первого и второго слоев также скреплены между собой и взаимно перпендикулярны; кроме того, ленты протектора одного из слоев резинового блока расположены со сдвигом или ленты протектора первого и второго слоев расположены со сдвигом.

2. Покрытие дороги по п. 1, отличающееся тем, что между первым и вторым слоями резинового блока расположена металлическая сетка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий.

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений.

Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия.

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд. .

Изобретение относится к строительству временных дорог. .

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах. .
Наверх