Аппарат-амфибия

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аппарат-амфибия включает фюзеляж (1), верхнюю винтовую группу, содержащую воздушные винты (2) и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую гребные винты (3) и расположенную в плоскости под фюзеляжем (1). Воздушные винты (2) с расположенными под ними двигателями (7), верхняя часть фюзеляжа, а также верхние концы вертикальных опорных стоек (5) прикреплены к горизонтальным несущим балкам. Гребные винты (3) с расположенными над ними двигателями, нижняя часть фюзеляжа, средние части вертикальных опорных стоек прикреплены к другим горизонтальным несущим балкам (4). Вертикальные опорные стойки (5) прикреплены к концам горизонтальных несущих балок под прямыми углами с образованием замкнутых контуров, при этом в нижней части опорных стоек расположены шасси (6), выполненные в виде дисков, а фюзеляж имеет обтекаемую форму. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в воздухе и под водой.

Известен вертолет-самолет-амфибия, который содержит моноплан с высокорасположенным крылом небольшого удлинения, на консолях которого смонтированы два поворотных кольцевых канала, оснащенных узлами поворота и винтами, создающими вертикальную и соответствующим отклонением горизонтальную тягу, и снабженных редукторами винтов, которые связаны соединительными валами с главным редуктором, приводимым силовой установкой, включающей два двигателя, установленных в гондолах по обе стороны от продольной оси фюзеляжа и снабженных синхронизирующим валом и газовыми рулями путевого и продольного управления, смонтированными в конце хвостовой балки, хвостовое оперение и шасси трехопорное, убирающееся в носовой отсек, и герметичные борт-отсеки. Вертолет-самолет-амфибия имеет возможность преобразования на вертолетных режимах полета с одно- в трехвинтовую ярусную схему 2+1 и обратно или на самолетных режимах полета с моно- в биплановую схему и обратно. Главный редуктор оснащен вертикальным валом с двухлопастным центральным несущим винтом, лопасти которого имеют законцовки, формирующие его в S-образную форму в плане. Одна из его лопастей выполнена с возможностью изменения угла установки, допускающей переворот лопасти в вертикальной плоскости в момент ее расположения вдоль продольной оси фюзеляжа в хвостовой части, для преобразования двухлопастного несущего винта в крыло, имеющее законцовки, придающие ему форму в плане в виде скобы, и обратно. Вертикальный вал оснащен дополнительным приводом, обеспечивающим фиксированный поворот в горизонтальной плоскости и установку крыла перпендикулярно продольной оси фюзеляжа относительно его задней кромки (патент RU2310583, МПК B64C 37/00, опубл. 20.11.2007 г.).

Известный аппарат не является амфибией в полном смысле слова, так как не способен передвигаться под водой.

Известна летающая подводная лодка, включающая в себя корпус с крыльями, двигатели, цистерны под балласт, гребной винт и крышку над люком корпуса, крышка, шарнирно соединенная с подвижной стойкой, выступает в двух ипостасях: с одной стороны, как обыкновенная крышка, а с другой, - как дополнительное крыло, осуществляющее подъем, повороты и посадку путем поворотов на небольшой угол вверх, вбок и вниз (патент RU2390429, МПК B60F 5/02, опубл. 27.05.2010 г.).

Недостаток – сложная конструкция.

Задачей изобретения является создание транспортного средства, способного передвигаться в воздухе и под водой.

Технический результат – способность аппарата передвигаться в воздухе и толще воды, переходя из одного режима в другой с помощью вертикального взлета и посадки, а также вертикального погружения и всплытия.

Задача решается, а технический результат достигается аппаратом-амфибией, включающим фюзеляж, верхнюю винтовую группу, содержащую минимум два воздушных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую минимум два гребных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости под фюзеляжем, пару горизонтальных несущих балок верхней винтовой группы, к которым прикреплены воздушные винты с расположенными под ними двигателями, верхнюю часть фюзеляжа, верхние концы вертикальных опорных стоек, а также пару горизонтальных несущих балок нижней винтовой группы, к которым прикреплены гребные винты с расположенными над ними двигателями, нижнюю часть фюзеляжа, средние части вертикальных опорных стоек, причем вертикальные опорные стойки прикреплены к концам горизонтальных несущих балок под прямыми углами с образованием замкнутых контуров, при этом в нижней части опорных стоек расположены шасси, выполненные в виде дисков, а фюзеляж имеет обтекаемую форму.

Согласно изобретению:

- фюзеляж снабжён входным люком-иллюминатором;

- горизонтальные несущие балки каждой пары соединены между собой крестообразно;

- составляющие части аппарата могут быть прикреплены друг к другу с помощью сварки, резьбы заклепок или зажимов;

- фюзеляж имеет форму шара.

- количество винтов верхней винтовой группы равно 4 и количество винтов нижней винтовой группы равно 4, при этом количество винтов правого вращения в каждой группе равно 2 и количество винтов левого вращения в каждой группе равно 2.

Существо изобретения поясняется рисунками, где показан заявляемый аппарат-амфибия:

фиг.1 – вид в аксонометрии,

фиг.2 – вид сверху,

фиг.3 – вид снизу,

фиг.4 – вид сбоку.

Аппарат включает фюзеляж 1 (преимущественно в виде шара для наибольшего сопротивления внешнему давлению воды после погружения), верхнюю винтовую группу, содержащую минимум два воздушных винта 2 и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую минимум два гребных винта 3 и расположенную в плоскости под фюзеляжем, горизонтальные несущие балки 4, вертикальные опорные стойки 5, шасси 6, выполненные в виде дисков, двигатели 7, позицией 8 обозначен люк-иллюминатор.

Летательный аппарат-амфибия работает следующим образом (работа раскрыта для случая, когда количество воздушных винтов равно 4 и количество гребных винтов равно 4).

Движение в воздухе – полёт осуществляется при помощи воздушных винтов 2, создающих вертикальную тягу снизу вверх. Движение в воде - плавание осуществляется при помощи гребных винтов 3, создающих вертикальную тягу сверху вниз, так как аппарат должен обладать отрицательной плавучестью. Отрицательная плавучесть обязательна в целях безопасности аппарата и пилота. В случае возникновения технической неисправности под водой или превышения допустимой глубины погружения гребные винты 3 отключаются, автоматически или вручную, и архимедова сила выталкивает аппарат из воды на поверхность.

Переход от полёта к плаванию происходит так: аппарат долетает до точки погружения, садится на воду, отключает воздушные винты 2, включает гребные винты 3, погружается в воду. Переход от плавания к полёту происходит так: аппарат выключает гребные винты 3, всплывает на поверхность в силу отрицательной плавучести, включает воздушные винты 2 и взлетает.

Движение в воздухе. Движение аппарата вверх осуществляется повышением частоты вращения всех воздушных винтов 2. Движение аппарата вниз осуществляется понижением частоты вращения всех воздушных винтов 2. Движение аппарата вперёд осуществляется повышением частоты вращения двух задних воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух передних воздушных винтов 2. Движение аппарата назад осуществляется повышением частоты вращения двух передних воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух задних воздушных винтов 2. Движение аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух правых воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух левых воздушных винтов 2. Движение аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух левых воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух правых воздушных винтов 2. Поворот аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух воздушных винтов левого вращения или понижением частоты вращения двух воздушных винтов правого вращения. Поворот аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух воздушных винтов правого вращения, или понижением частоты вращения двух воздушных винтов левого вращения.

Движение в воде. Движение аппарата вверх осуществляется понижением частоты вращения всех четырёх гребных винтов 3. Движение аппарата вниз осуществляется повышением частоты вращения всех четырёх гребных винтов 3. Движение аппарата вперёд осуществляется повышением частоты вращения двух задних гребных винтов 3 или понижением частоты вращения двух передних гребных винтов 3. Движение аппарата назад осуществляется повышением частоты вращения двух передних гребных винтов или понижением частоты вращения двух задних гребных винтов.

Движение аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух правых гребных винтов, или понижением частоты вращения двух левых гребных винтов. Движение аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух левых гребных винтов или понижением частоты вращения двух правых гребных винтов. Поворот аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух гребных винтов левого вращения или понижением частоты вращения двух гребных винтов правого вращения. Поворот аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух гребных винтов правого вращения или понижением частоты вращения двух гребных винтов левого вращения.

Данный аппарат может применяться:

- в развлекательных целях, на морских курортах;

- для наблюдения за морской флорой и фауной;

- в целях осмотра морского дна и подводной части строительных конструкций и судов;

- для водолазных работ, при оснащении внешними манипуляторами прожекторами.

Таким образом, заявляемый аппарат способен передвигаться в воздухе и толще воды, переходя из одного режима в другой с помощью вертикального взлета и посадки, а также вертикального погружения и всплытия.

1. Аппарат-амфибия, включающий фюзеляж, верхнюю винтовую группу, содержащую минимум два воздушных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую минимум два гребных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости под фюзеляжем, пару горизонтальных несущих балок верхней винтовой группы, к которым прикреплены воздушные винты с расположенными под ними двигателями, верхняя часть фюзеляжа, верхние концы вертикальных опорных стоек, а также пару горизонтальных несущих балок нижней винтовой группы, к которым прикреплены гребные винты с расположенными над ними двигателями, нижняя часть фюзеляжа, средние части вертикальных опорных стоек, причем вертикальные опорные стойки прикреплены к концам горизонтальных несущих балок под прямыми углами с образованием замкнутых контуров, при этом в нижней части опорных стоек расположены шасси, выполненные в виде дисков, а фюзеляж имеет обтекаемую форму.

2. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж снабжён входным люком-иллюминатором.

3. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные несущие балки каждой пары соединены между собой крестообразно.

4. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что составляющие части аппарата могут быть прикреплены друг к другу с помощью сварки, резьбы заклепок или зажимов.

5. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж имеет форму шара.

6. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что количество винтов верхней винтовой группы равно 4 и количество винтов нижней винтовой группы равно 4, при этом количество винтов правого вращения в каждой группе равно 2 и количество винтов левого вращения в каждой группе равно 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки («летающим мотоциклам»). Техническим результатом изобретения является: обеспечение безопасности полета квадрокоптера путем стабилизации полета квадрокоптера по горизонтали при возникновении аварийной (нештатной) ситуации.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям рам летательных аппаратов (ЛА) вертикального взлета и посадки. Рама мультикоптера представляет собой: несущую силовую платформу, выполненную из двух труб, в перехлесте образующих крест, которые усилены и закреплены силовыми пластинами снизу и сверху.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с устройством, выполняющим функции сцепления, и устройством, выполняющим функцию дифференциала, распределяющего крутящий момент между воздушными винтами через полуоси, а также электродвигатели, установленные на полуосях.

Группа изобретений относится к области авиационной и космической техники. Многоразовая воздушно-космическая система содержит наземный или надводный стартовый комплекс, в центре которого расположен стационарный разгонный блок с электроприводом, питаемым от внешней электрической сети, с механизмами зацепления-расцепления, первую многоразовую возвращаемую ступень вертолетного типа, содержащую пилотируемую или беспилотную вертолетную кабину, с двигателями горизонтальной тяги и двумя независимыми друг от друга вертикальными винтами, состоящими, как минимум, из двух лопастей, по краям лопастей обоих вертикальных винтов расположены маршевые прямоточные реактивные двигатели.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к винтокрылым летательным аппаратам с двумя и более винтам. Летательный аппарат содержит средства тяги с несущими винтами и фюзеляж с выносными балками, на которых установлены рамы с возможностью поворота вокруг оси балок на угол 360°.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер, гондолу, АСУ, батарейный отсек, захваты грузового контейнера, систему ориентации и слежения.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер, гондолу, капсулу АСУ, батарейный отсек, захваты грузового контейнера, систему ориентации и слежения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям амфибийных летательных аппаратов. Скоростной синхрокоптер-амфибия (ССКА) имеет двухвинтовую схему с близко расположенными перекрещивающимися винтами и силовую установку с двигателем, передающим крутящий момент через главный редуктор и валы на несущие винты, смонтированные на пилонах фюзеляжа, вертикальное оперение со стабилизатором и неубирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с использованием воздушной подушки, например, в карьерах после взрывных работ. Транспортное средство содержит корпус, днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты.

Изобретение относится к аэродвижителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к авиации и касается создания аппаратов, предназначенных для полетов, передвижения по водной поверхности и под водой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, способным направленно перемещаться в различной среде, и может быть использовано для передвижения по земле, по воде и под водой.

Изобретение относится к области гидро- и аэродинамики и направлено на усовершенствование объектов, находящихся и движущихся в пространстве. .

Фуникулер // 2340490
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Квадрокоптер имеет корпус квадратовидной формы, состоящий из двух параллельных пластин, между которыми втулками на осях установлены внутренние концы четырех лучей - держателей винтов с двигателями. Внешние концы лучей с винтами размещены по углам квадрата вокруг корпуса, причем крепление лучей с корпусом выполнено с возможностью их сложения для хранения и переноски. Лучи квадрокоптера в положении хранения и транспортировки сложены в горизонтальной плоскости, для чего втулки внутренних концов лучей выполнены вертикально. Лучи надеты втулками на вертикальные оси, установленные между пластинами корпуса вблизи его центра. Две пары вертикальных осей размещены на пластинах корпуса симметрично относительно продольной оси корпуса. На всех четырех углах обеих пластин корпуса установлены выступы, перед внешними концами которых установлены стопоры с резьбой. Обеспечивается повышение прочности скрепления лучей квадрокоптера с его корпусом при сохранении, компактность квадрокоптера в нерабочем положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх