Планетарная передача

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к планетарным передачам. Планетарная передача содержит солнечную шестерню (1), сателлиты (2), подшипники качения сателлитов (3), оси сателлитов (4), водило (5), неподвижное центральное колесо (6). Солнечная шестерня (1), неподвижное центральное колесо (6) и сателлиты (2) выполнены с консольными зубьями у торцов. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в передачах с ограниченным радиальным размером, рассчитанных на длительный срок службы.

Известна зубчатая планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, каждый из которых установлен на два подшипника качения, и оси сателлитов, расположенные в щеках водила (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с.; стр. 218, рис. 109).

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность из-за неравномерного распределения нагрузки по длине зубьев, вызванного погрешностями изготовления передачи, и большой жесткости зацепления, не позволяющей демпфировать динамические нагрузки.

Известна зубчатая планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, самоустанавливающиеся сателлиты, каждый из которых установлен на сферический подшипник качения, и оси сателлитов, расположенные в щеках водила (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с; стр. 239, рис. 124 м).

Недостатком этой передачи является большой ее радиальный размер, так как нагрузочная способность передачи, в которой каждый сателлит установлен на один подшипник качения, лимитируется чаще всего несущей способностью подшипника, поэтому требуются подшипники больших размеров.

Известна также зубчатая планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, каждый из которых установлен на два подшипника качения, оси сателлитов, расположенные в щеках водила посредством втулок, причем для повышения податливости осей они выполнены с коническими поверхностями в пролете между щеками и сферическими в местах сопряжения с втулками (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с; стр. 249, рис. 135) (прототип).

Недостатками ее являются сложность и низкая нагрузочная способность, так как она содержит большое число нетехнологичных деталей, а выполнение оси сателлита с коническими поверхностями не обеспечивает существенного увеличения ее податливости и снижения нагрузки (особенно динамической) у торцов колес при перекосе зубьев, вызванном погрешностями изготовления передачи.

Задачей изобретения является повышение технологичности планетарной передачи за счет упрощения ее конструкции с одновременным повышением нагрузочной способности.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, каждый из которых установлен на два подшипника качения, и оси сателлитов, расположенные в щеках водила, солнечная шестерня, неподвижное центральное колесо и сателлиты выполнены с консольными зубьями у торцов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, а на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Планетарная передача содержит солнечную шестерню 1, сателлиты 2, подшипники качения сателлитов 3, оси сателлитов 4, водило 5, неподвижное центральное колесо 6. Солнечная шестерня 1, сателлиты 2 и неподвижное центральное колесо 6 выполнены с консольными зубьями у торцов и имеют одинаковую ширину венцов. Сателлиты 2 установлены через подшипники качения 3 на оси 4, которые расположены в водиле 5.

Сборка планетарной передачи осуществляется так, чтобы торцы зубьев солнечной шестерни 1, сателлитов 2 и неподвижного центрального колеса 6 лежали в одной плоскости.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от солнечной шестерни 1 сателлитам 2, а от них через неподвижное центральное колесо 6, подшипники качения сателлитов 3 и оси сателлитов 4 водилу 5. При этом из-за перекоса зубьев в результате неизбежных погрешностей изготовления деталей планетарной передачи нагрузка у торца контактирующих зубьев превышает среднее ее значение. Однако из-за повышенной податливости консольной части каждого зуба и зацепления в целом неравномерность распределения нагрузки снижается, динамические нагрузки демпфируются. Поломки зубьев в этом случае не происходит, так как в планетарных передачах этого типа, рассчитанных на длительный срок службы, они имеют большой запас изгибной прочности; нагрузочная способность передачи лимитируется контактной прочностью зацеплений.

Положительный технический результат, обеспечиваемый раскрытой выше совокупностью конструктивных признаков устройства, заключается в следующем: уменьшение числа нетехнологичных деталей упрощает конструкцию планетарной передачи, а снижение коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев и демпфирование динамических нагрузок (особенно в моменты пуска двигателя) позволяет повысить ее нагрузочную способность.

Литература

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с.; стр. 218, рис. 109.

2. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с; стр. 239, рис. 124 м).

3. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с; стр. 249, рис. 135) (прототип).

Планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, сателлиты, каждый из которых установлен на два подшипника качения, и оси сателлитов, расположенные в щеках водила, отличающаяся тем, что солнечная шестерня, неподвижное центральное колесо и сателлиты выполнены с консольными зубьями у торцов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес механических передач. Способ включает повышение твердости рабочих участков боковых поверхностей зубьев методом пластического деформирования этих участков, вдоль их длины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах, в частности в передачах центрального и углового приводов авиационных двигателей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело в виде диска со ступицей и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала, и пару кольцевых накладок, изготовленных из диамагнитного материала, укрепленных на торцах зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок и зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пары прямоугольных пластин.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двухвального, двухконтурного авиационного ТРД, имеющего газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД, включает соединенные с РВД с возможностью передачи агрегатам крутящего момента от турбины высокого давления ЦКП и кинематически соединенные с ней редукторы приводов КДА и КСА.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела колеса, между которыми укреплены пластины, образующие зубья зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пары кольцевых накладок, наружный диаметр которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, зубья зубчатых колес которых подвержены нагружениям разной величины при вращении колес в прямом и обратном направлениях вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям редукторов газотурбинных двигателей. Вращающийся узел включает в себя передаточный механизм и систему распределения масла, обеспечивающую подачу масла к передаточному механизму для его смазывания.

Изобретение относится к машиностроению. Шестисателлитная планетарная передача включает центральное ведущее зубчатое колесо, неподвижное центральное колесо с внутренним зацеплением, сателлиты и водило.

Изобретение относится к машиностроению. Динамотор со встроенным преобразователем скорости имеет статор, ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения по часовой стрелке с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с одной стороны от статора, и один ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения против часовой стрелки с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с другой стороны от статора.

Изобретение относится к способу и устройству переключения последовательности нагрузки во времени для изготовления изделий партиями. Общий силовой привод последовательно вводится в зацепление со входами силовых приводов множества исполнительных механизмов в различные периоды времени таким образом, чтобы в определенное время обеспечивать множество силовых приводов, необходимых для изготовления изделий партиями, или обеспечивать силовые приводы различного вида, в частности, для передачи движения и усилия для тех же исполнительных механизмов за два смежных временных интервала по принципам релейного управления.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, подшипники, оси сателлитов, на которых расположены в два ряда с двух сторон от подшипников сателлиты, водило и неподвижное центральное колесо.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, сателлит с отверстиями, неподвижное центральное колесо, диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом, пальцы, запрессованные в диски, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, выполненные в виде троса.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам или мультипликаторам. Волновая передача содержит входной и выходной валы, многорядную роликовую цепь, корпус с зубьями, звездочку для зацепления с роликами роликовой цепи, а также генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах. Коническая зубчатая передача содержит ведущий и ведомый валы с пересекающимися осями, и установленные на валах конические зубчатые колеса с круговыми зубьями и равными делительными шагами зацепления в среднем нормальном сечении зубьев каждого из колес, причем вогнутая боковая поверхность каждого зуба зубчатого колеса ведущего вала выполнена в виде модифицированной сферической эвольвенты.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Плоская волновая зубчатая передача содержит первое жесткое колесо внутреннего зацепления, второе жесткое колесо внутреннего зацепления и цилиндрическое гибкое колесо внешнего зацепления.

Изобретение относится к механизму регулирования степени сжатия для двигателя внутреннего сгорания. Раскрыт механизм (5) регулирования степени сжатия, в котором управляющий вал (10) вращается и приводится в действие посредством электромотора (21) через волновой зубчатый редуктор (22). Волновой зубчатый редуктор (22) включает в себя: первую шестерню (31) внутреннего зацепления; шестерню (32) внешнего зацепления, размещаемую концентрически в шестерне (31) внутреннего зацепления; генератор (33) волн, имеющий овальную внешнюю форму и размещаемый в шестерне (32) внешнего зацепления; и вторую шестерню (34) внутреннего зацепления, при этом отношение числа зубьев фрагмента (35) закрепленной шестерни первой шестерни (31) внутреннего зацепления к числу зубьев первого фрагмента (37) шестерни (32) внешнего зацепления задается превышающим отношение числа зубьев фрагмента (42) шестерни на выходной стороне второй шестерни (34) внутреннего зацепления к числу зубьев второго фрагмента (38) шестерни (32) внешнего зацепления. Техническим результатом является уменьшение нагрузки в расчете на зуб шестерни. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх