Мобильный гибкий дисплей

Мобильный гибкий дисплей предназначен для информирования людей путем создания динамического изображения на окнах транспортных средств, киосков и магазинов. Для этого дисплей выполнен гибким, состоящим из тонких листовых компонентов, скрепленных по периметру эластичной рамой. Экран дисплея допускает упругую деформацию и смещение краев многослойной структуры дисплея без повреждений его компонентов и искажений воспроизводимого изображения. 5 ил.

 

Устройство предназначено для информирования людей путем создания динамичного изображения в окне транспортного средства, передвижного киоска и/или магазина.

Мобильный дисплей представляют собой плоскую многослойную структуру, имеющую достаточную гибкость для плотного прилегания к плоским и изогнутым прозрачным окнам транспортных средств, витрин магазинов. При этом экран дисплея обращен наружу и прилегает к окну с внутренней стороны транспортного средства, магазина или киоска.

Известен мобильный дисплей, интегрированный в систему Samsung Safety Truck [1], состоящая из четырех больших экранов, установленных в одной плоскости на задних дверях грузовика. Экраны, обращенные назад по ходу движения грузовика, показывают изображение дороги перед грузовиком на уровне глаз водителя легкового автомобиля, следующего за грузовиком. Это существенно повышает информированность и безопасность водителей, следующих за грузовиком. Недостатками данного устройства являются высокая стоимость экрана большой площади и высокое энергопотребление.

Известен тонкий двухсторонний дисплей "Two-Sided OLED TV" [2], предназначенный для формирования нескольких динамичных изображений на обеих сторонах экрана. Недостатком данного устройства является его высокая стоимость, обусловленная применением двух OLED матриц и недостаточная гибкость для плотного прилегания к поверхности окна произвольной формы (например, параболической, сферической или цилиндрической, характерной для окон транспортных средств и киосков.

По структуре наиболее близким к заявленному устройству является искривленный дисплей [3], края которого выгнуты в сторону наблюдателя для лучшего восприятия изображения, однако конструктивно выполнено как жесткая конструкция, не предусмотренная для адаптации к поверхностям окон транспортных средств или киосков.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дисплея за счет придания ему гибкости для плотного прилегания к окнам транспортных средств, витрин магазинов и киосков.

Устройство может быть реализовано с использованием доступных ЖК, OLED или гибких матриц иного типа, предназначенных для формирования изображения.

На фиг. 1 изображен пример размещения гибкого дисплея внутри легкового автомобиля. Дисплей установлен на полке за задним рядом сидений вплотную к заднему стеклу автомобиля.

На фиг. 2 показаны основные компоненты гибкого дисплея и их взаимное расположение.

На фиг. 3 показано сечение дисплея, выполненного на основе ЖК матрицы с матричной подсветкой.

На фиг. 4 показан второй вариант дисплея с торцевой подсветкой ЖК.

На фиг. 5 показан третий вариант реализации дисплея, выполненный на основе OLED матрицы.

На фигурах 1 и 2 приняты следующие обозначения:

А - транспортное средство.

1 - гибкий дисплей, формирующий изображение.

2 - опорная система (подставка), фиксирующая и слегка прижимающая дисплей к поверхности окна транспортного средства, киоска или магазина.

2.1 - прокладка.

2.2 - опорная пластина.

2.3 - объемный кронштейн.

2.4 - основание опорной системы, совмещенное с контроллером дисплея.

2.5 - провод электропитания.

2.6 - сигнальный кабель.

2.7 и 2.8 - фрикционные шарниры с фиксаторами.

На фигурах 3 и 4 компоненты дисплея (1) обозначены следующим образом:

1.1. Жидкокристаллическая (ЖК) матрица, формирующая изображение.

1.2 - гибкая светопроводящая и светорассеивающая панель.

1.3а - источник света в виде 2n матрицы из большого количества точечных источников, например, светодиодов, прикрепленных к зеркальной поверхности гибкого основания 1.4.

1.3б - гибкий протяженный источник света, расположенный по периметру панели 1.2, состоящий из большого количества точечных источников света, прикрепленных к зеркальной теплоотводящей поверхности основания 1.4.

1.4 - гибкое основание, представляющее собой заднюю стенку дисплея.

1.5 - эластичная рама.

1.6 - OLED-матрица, формирующая изображение. (OLED - organic light-emitting diodes или органические светоизлучающие диоды).

1.7 - гибкий эластичный слой.

Гибкий дисплей (1) прикреплен к опорной системе (2), расположенной, например, на задней полке автомобиля А, перед задним окном автомобиля, как показано на фиг. 1. Опорная система (2), показанная на фиг. 2, включает гибкую прокладку (2.1), опорную пластину (2.2), объемный кронштейн (2.3), представляющий собой единую жесткую раму прямоугольной формы из двух вертикальных кронштейнов и двух горизонтальных осей (2.7 и 2.8) фрикционных шарниров с фиксаторами, основание (2.4), совмещенное с контроллером дисплея, провод электропитания (2.5) и сигнальный кабель (2.6), соединяющий контроллер дисплея (2.4) с матрицей гибкого дисплея (1). Эластичная рама (1.5) выполнена из светопоглощающего эластичного материала и предназначена для скрепления и удержания слоев гибкого дисплея (1), а также служит тонкой прокладкой между дисплеем и окном, к которому прислонен дисплей.

Первый варианта реализации экрана гибкого дисплея представлен на фиг. 3, где использована гибкая ЖК матрица (1.1), помещенная на гибкую светопроводящую и светорассеивающаю панель (1.2), с другой стороны которой прикреплена светоизлучающая 2n матрица (1.3), состоящая из большого количества источников света, например, светодиодов, прикрепленных к зеркальной поверхности задней стенке дисплея (1.4), которая представляет собой теплопроводящий тонкий упругий лист, выполненный, например, из металла с зеркальной поверхностью со стороны светоизлучающей матрицы (1.3). Другая его поверхность имеет высокую эмиссионную способность для эффективного излучения тепла, выделяемого источником света.

Гибкий дисплей на основе гибкой OLED-матрицы (1.6), как показано на фиг. 5, также включает гибкий эластичный слой (1.7) и заднюю стенку дисплея (1.4), представляющее собой тонкий металлический лист, обеспечивающий сохранность прямоугольной формы экрана и обладающий достаточной несущей способностью и гибкостью для удержания экрана вблизи поверхности окна транспортного средства А.

Гибкий дисплей работает следующим образом. Провод электропитания (2.5) подключают к бортовой сети транспортного средства, киоска или магазина через соответствующий адаптер электропитания. Этим активизируется контроллер дисплея и подает сигналы питания и управления на матрицу (1.1 или 1.6), формирующую изображение на поверхности дисплея (1), которое воспринимается наблюдателями внешней стороны транспортного средства А, киоска или магазина. Гибкая прокладка (2.1) служит для равномерного распределения прижимного усилия и поглощения и вибраций, сопровождающих движение транспортного средства. В результате экран дисплея способен прилегать к выгнутым наружу окнам, допускает упругую деформацию и смещение краев многослойной структуры дисплея без повреждений его компонентов и искажений воспроизводимого изображения.

Использованные источники:

1. Экраны на грузовиках Samsung спасают жизни

2. LG Unveils the Two-Sided 111-Inch OLED TV at IFA 2015

3. EP 2730966 A1, Curved liquid crystal display device.

Мобильный гибкий дисплей, содержащий жидкокристаллическую матрицу, формирующую изображение, светопроводящую и светорассеивающую панель и светоизлучающую матрицу, отличающийся тем, что жидкокристаллическая матрица, источники света, светопроводящая и светорассеивающая панель, задняя стенка дисплея и рама дисплея выполнены гибкими, при этом источники света и задняя стенка дисплея совмещены и выполнены на основе гибкого теплопроводящего листового материала, обеспечивающего сохранность прямоугольной формы дисплея и достаточную гибкость для прилегания к вогнутым поверхностям окон транспортных средств, киосков и магазинов.



 

Похожие патенты:

Заявляемое изобретение «Способ мобильной рекламы и система для его реализации» относится к передвижной наглядной рекламе, а именно - к способам и устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной рекламы наглядной и мобильной.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вагону метро. Крепление 5 основания 1 на несущих элементах 3 поручня 4 выполнено с возможностью расположения лицевой стороны 2 основания в зоне действия индикатрисы 6, по крайней мере, одного светильника 7, ограничивая его излучение в верхней части салона вагона максимум до нижней кромки 8 окна 9.

Изобретение относится к устройству управления информацией для пассажиров, которое предоставляет рекламную информацию пассажирам в поезде. Техническим результатом является эффективное использование емкости хранилища среды хранения.

Группа изобретений относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров.

Изобретение относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров.

Изобретение относится к информационным системам, используемым на транспорте, преимущественно в метрополитене, и предназначено для осуществления обмена компьютерной информацией между центральной информационной станцией и подвижным составом поездов метро.

Изобретение относится к информационной технике. .
Наверх