Переходник для монтажа на раме транспортного средства модуля для размещения ребенка и способ его установки

Группа изобретений относится к области устройств сопряжения для узла рамы транспортного средства, в частности к переходникам для монтажа на раме транспортного средства модуля для размещения ребенка. Переходник для монтажа на раме транспортного средства модуля для размещения ребенка содержит установочную и приемную части. Установочная часть содержит желобообразную секцию для размещения в ней элемента рамы в продольном направлении желобообразной секции и запирающую секцию, введенную в зацепление с желобообразной секцией путем продольного скольжения вдоль продольных кромок желобообразной секции. Способ установки модуля для размещения ребенка на узле рамы транспортного средства включает установку на элементе рамы узла желобообразной секции переходника, закрывание желобообразной секции введением в зацепление с ней запирающей секции, фиксацию переходника на узле рамы и установку модуля для размещения ребенка на приемной части переходника. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройствам сопряжения для узла рамы транспортного средства и, в частности, к устройствам сопряжения для модулей для размещения ребенка, устанавливаемых на узлах рамы детских колясок, прогулочных колясок и тому подобного.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предложен переходник для установки модуля для размещения ребенка на узле рамы транспортного средства, упомянутый переходник содержит установочную часть для монтажа упомянутого переходника на элементе рамы упомянутого узла рамы транспортного средства и приемную часть для размещения упомянутого модуля для размещения ребенка, в котором установочная часть включает в себя желобообразную секцию и запирающую секцию, соединенную с желобообразной секцией, причем их расположение выполнено таким образом, что, когда запирающая секция соединена с желобообразной секцией, элемент рамы, по существу, охвачен переходником.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения предложен способ установки модуля для размещения ребенка на узле рамы транспортного средства, включающий установку на элементе рамы упомянутого узла желобообразной секции переходника, закрывание желобообразной секции запирающей секцией так, чтобы, по существу, они охватывали элемент рамы, и, таким образом, фиксацию переходника на узле рамы и установку модуля для размещения ребенка на приемной части переходника.

Благодаря этим аспектам переходник для модуля для размещения ребенка или для еще одного модуля для размещения ребенка в дополнение к другому модулю для размещения ребенка, уже установленному на узле рамы, может быть изготовлен из относительно немногих частей и установлен на элементе рамы узла рамы относительно простым способом.

Преимущественно, запирающая секция присоединена скользящим соединением к желобообразной секции, соответствующие секции снабжены соответствующими направляющими элементами для того, чтобы направлять скольжение одной секции в другую. Таким образом, механизм блокировки скольжения может быть выполнен между желобообразной секцией и запирающей секцией так, чтобы переходник был надежно и безопасно установлен на элементе рамы.

Предпочтительно, желоб желобообразной секции имеет форму поперечного сечения, по существу, такую же, как элемент рамы.

Приемная часть переходника для размещения модуля для размещения ребенка может быть присоединена или к желобообразной секции или к запирающей секции, в зависимости от конструкции узла рамы, на который модуль для размещения ребенка должен быть установлен.

Одно из главных преимуществ устройства желобообразной секции и запирающей секции заключается в том, что переходник в целом может быть выполнен всего лишь из двух частей.

Для того чтобы настоящее изобретение могло быть четко и полностью раскрыто, только в качестве примера, будут сделаны ссылки на прилагаемые чертежи, на которых:

- фигура 1 представляет собой вид в перспективе узла рамы транспортного средства, имеющей два переходника первого варианта воплощения, один из которых прикреплен к узлу рамы, а другой показан в разобранном виде;

- фигура 2 показывает вид крупным планом разобранного переходника с фигуры 1;

- фигура 3 представляет собой вид, аналогичный фигуре 1, но с другим переходником, частично установленным на узле рамы;

- фигура 4 показывает вид крупным планом частично установленного другого переходника;

- фигура 5 представляет собой вид в перспективе узла рамы транспортного средства, имеющей два переходника по второму варианту воплощения, из которых один прикреплен к узлу рамы, а другой показан в разобранном виде;

- фигура 6 представляет собой вид в перспективе переходника согласно второму варианту осуществления;

- фигура 7 представляет собой вид в перспективе узла рамы, показанного на фигуре 5, с другим переходником в частично смонтированном состоянии.

Как показано на фигурах 1-4, узел 2 рамы транспортного средства содержит часть 4 для рук (ручку), вперед и вниз выступающую часть 6, на которой установлено переднее колесо (колеса) (не показано), и назад и вниз выступающую часть 8, к которой монтируются задние колеса (не показаны). На стыке 9 частей 4, 6 и 8 имеется пара приемных устройств 10 (показана только часть одного из двух), расположенных на соответствующих противоположных сторонах узла 2, для установки модуля для размещения ребенка на узле 2.

Для установки на узел 2 второго модуля для размещения ребенка два переходника 12, из двух частей каждый, монтируют на соответствующих элементах 14 рамы, входящих в состав выступающей назад и вниз части 8. Каждый переходник содержит установочную часть, которая включает в себя желобообразную секцию 16, которая, по существу, является U-образной при виде с торца, имеет боковые стенки 18 и желоб 20 через нее. Желоб 20 имеет форму поперечного сечения, по существу, соответствующую поперечному сечению элемента 14 рамы, к которому он монтируется.

Установочная часть каждого переходника дополнительно содержит запирающую секцию 22, которая служит, чтобы закрыть полость желоба 20 и безопасно и надежно прикрепить переходник 12 к элементу 14 рамы.

Желобообразная секция 16 просто надета на элемент 14 рамы так, чтобы обеспечить плотную посадку элемента 14 в желобе 20. Боковые стенки 18 желобообразной секции 16 содержат в области, где они выступают дальше всего от дна желоба 20, две полки в виде выступов 24, которые проходят, по существу, перпендикулярно к непосредственно примыкающим к ним областям боковой стенки.

Каждая запирающая секция 22 содержит приемную часть 26, выполненную за одно целое с ответвляющей частью 28, которая проходит в основном перпендикулярно к приемной части. Ответвляющая часть 28 содержит на своем наружном крае, наиболее удаленном от места ее прикрепления к приемной части 26 второй желоб 30, который на своих соответствующих наружных краевых областях содержит канавки, и в данном случае, по существу, L-образные канавки (не показаны), которые предназначены для скользящего введения выступов 24 сразу обеих смежных областей боковых стенок 18 желобообразной секции 16. Остальная часть элемента 14 рамы, не закрытая желобообразной секцией 16, оказывается плотно установленной во втором канале 30, так что переходник 12 полностью закрывает элемент 14 рамы.

На концах, по существу, L-образных канавок выполнены упорные участки, к которым впритык примыкают передние кромки выступов 24, чтобы предотвратить дальнейшее скользящее движение желобообразной секции 16. Скользящее соединение между желобообразной секцией 16 и запирающей секцией 22 служит для запирания переходника 12 вокруг элемента 14 рамы.

Узел 2 рамы дополнительно содержит раму 32 корзины, присоединенную к узлу 2, и нижняя часть каждой приемной части 26 снабжена профилированной поверхностью 33, которая лежит на части рамы корзины в области расположения переходников 12.

После того как оба переходника 12 установлены на соответствующих элементах 14 рамы, второй модуль для размещения ребенка может быть установлен на приемные части 26. Вес второго модуля для размещения ребенка несет рама 32 корзины и, таким образом, узел 2 рамы.

Дополнительный фиксирующий болт 34 и соответствующая гайка 36 могут быть предусмотрены для дополнительного обеспечения запирания желобообразной секции 16 и запирающей секции 22 вокруг элемента 14 рамы в случае действия сил, приложенных к переходникам 12, которые действуют, чтобы отделить от желобообразной секции 16 запирающую секцию 22, например, вибрационные силы, которые действуют при движении узла рамы транспортного средства по неровной поверхности.

В процессе производства желобообразная секция 16 выполняется таким образом, чтобы расстояние между внешними краями выступов 24 было больше расстояния между соответствующими внутренними краями L-образных канавок. Таким образом, пользователь должен сжать упруго внутрь боковые стенки 18 (в пределах допуска, обусловленного небольшим зазором между желобообразной секцией 16 и элементом 14 рамы) так, чтобы полки выступов 24 смогли скользить в канавках. Такое расположение гарантирует, что, когда запирающая секция 22 входит в скользящее зацепление с желобообразной секцией 16, упругость желобообразной секции увеличивает фрикционное зацепление с L-образными канавками, чтобы возникало зажимающее действие вокруг элемента 14 рамы. В этом случае скольжение запирающей секции 22 в желобообразной секции 16 вызывает захватывающее усилие, приложенное переходником к элементу 14 рамы.

Согласно фигурам 5-7 показано второе воплощение переходника 12 и похожие признаки с фиг. 1-4 обозначены теми же ссылочными позициями, но с буквой «а». При этом воплощении переходники 12а имеют приемные части 26а, выполненные за одно целое с желобообразными секциями 16а, а не с запирающими секциями 22а, которые в этой версии являются просто, по существу, соответствующими прямоугольными деталями 22а. По существу, эти прямоугольные детали 22а имеют на их обращенных внутрь гранях, по существу, L-образную форму рельефов в виде выступов 24а, которые скользяще входят в зацепление с соответствующими по форме канавками, которые на фигуре 6 показаны, по существу, в виде L-образных канавок 38 в желобообразной секции 16а на краевых участках полости желоба 20а. После того как желобообразная секция 16а была установлена путем ее плотной посадки на элемент 14а рамы, запирающая секция 22а закрывает путем скольжения полость желоба, таким образом, полностью охватывая элемент 14а рамы, и фиксирует путем зажатия переходник 12а на узле 2а рамы таким же способом, как было описано выше со ссылкой на фигуры 1-4.

Приемная часть 26а, аналогично варианту переходника, показанного на фигурах 1-4, содержит профилированную поверхность 33а, которая расположена на раме 32а корзины. Однако, профилированная поверхность расположена не на нижней стороне приемной части 26а, а выполнена на нижней части выступа 40.

При использовании два переходника 12, 12а любой версии устанавливаются на соответствующих противоположных элементах рамы 14, 14а путем плотной посадки на элементах рамы желобообразных секций 16, 16а так, чтобы элементы 14, 14а рамы входили полностью в желоба 20, 20а и чтобы поэтому приемные части внутри основного узла 2, 2а рамы были правильно выровнены профилированными поверхностями для размещения на раме 32, 32а корзины. Запирающие секции 22, 22а могут затем быть использованы для блокировки переходников 12, 12а на элементах 14, 14а рамы, оказывая зажимное действие при скользящем движении запирающей секции 22а в желобообразную секцию. Модуль для размещения ребенка может быть установлен на приемных частях 26, 26а.

Подобным образом, как это предусмотрено за счет дополнительного фиксирующего болта 34 и соответствующей гайки 36, упомянутых выше, надежность запирания желобообразной секции 16а и запирающей секции 22а вокруг элемента 14а рамы может быть повышена путем снабжения обращенных наружу стенок 42, ограничивающих канавки 38, предпочтительно в направлении крайней области канавок 38, выступающими элементами 44. На фигуре 6 этот выступающий элемент показан в виде выпуклой части. Часть стенки (не показано) внутренней поверхности запирающей секции 22а снабжена соответствующим углублением (не показано) для выступающего элемента 44, чтобы, когда желобообразную секцию 16а и запирающую секцию 22а соединяют вместе в положение впритык лицом к лицу, выступающие элементы 44 вошли в соответствующие углубления. Расположение выступающего элемента 44 и соответствующего углубления, конечно, также может быть противоположным по сравнению с тем, как показано на фигуре 6. Поэтому, когда запирающая секция 22а скользяще двигается в желобообразной секции 16а, выступающий элемент 44 и углубление входят в зацепление друг с другом, когда запирающая секция 22а находится в полностью сцепленном положении, чтобы надежность соединения желобообразной секции 16а и запирающей секции 22а повысилась.

Как показано, переходники 12, 12а могут быть установлены на узле рамы транспортного средства для второго модуля для размещения ребенка или для одного модуля для размещения ребенка.

1. Переходник (12, 12а) для монтажа на раме транспортного средства модуля для размещения ребенка, содержащий установочную часть для монтажа упомянутого переходника (12, 12а) на элементе (14, 14а) рамы упомянутого узла (2, 2а) рамы транспортного средства и приемную часть (26, 26а) для размещения упомянутого модуля для размещения ребенка, отличающийся тем, что установочная часть содержит желобообразную секцию (16, 16а) для размещения в ней элемента (14, 14а) рамы в продольном направлении желобообразной секции (16, 16а) и запирающую секцию (22, 22а), введенную в зацепление с желобообразной секцией (16, 16а) путем продольного скольжения вдоль продольных кромок желобообразной секции (16, 16а), причем их расположение выполнено с обеспечением закрытия в результате упомянутого скольжения запирающей секцией (22, 22а) желобообразной секции (16, 16а) и охвата переходником (12, 12а) элемента (14, 14а) рамы.

2. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что желобообразная секция (16, 16а) и запирающая секция (22, 22а) снабжены соответствующими направляющими элементами для направления скользящего движения одной секции в другую.

3. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что приемная часть (26) непосредственно присоединена к запирающей секции (22).

4. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что желобообразная секция (16) содержит боковые стенки (18), ограничивающие желоб (20), и в области, где боковые стенки (18) выступают дальше всего от дна желоба (20), они снабжены двумя полками (24), расположенными перпендикулярно наружу по отношению к непосредственно примыкающим областям боковых стенок.

5. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что приемная часть (26) выполнена за одно целое с ответвляющей частью (28), которая расположена практически перпендикулярно к приемной части (26).

6. Переходник по п. 5, отличающийся тем, что ответвляющая часть (28) содержит на своем наружном крае, наиболее удаленном от ее прикрепления к приемной части, второй желоб (30), который на своих соответствующих наружных краевых областях снабжен канавками, которые выполнены L-образными по форме и с возможностью скользящего введения в них соответствующих полок (24) и непосредственно примыкающих областей боковых стенок (18) желобообразной секции (16).

7. Переходник по п. 6, отличающийся тем, что дополнительно снабжен упорным участком на концах канавок, к которому примыкают впритык передние кромки полок (24) для предотвращения дальнейшего скользящего движения внутрь желобообразной секции.

8. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что приемная часть (26а) непосредственно присоединена к желобообразной секции (16а).

9. Переходник по п. 8, отличающийся тем, что приемная часть (26а) выполнена за одно целое с желобообразной секцией (16а).

10. Переходник по п. 8, отличающийся тем, что запирающая секция (22а) на ее нижней обращенной внутрь грани снабжена L-образными выступами (24а), служащими для взаимодействия с возможностью скольжения с соответствующими по форме канавками (38) в желобообразной секции (16а) на краевых участках полости желоба (20а).

11. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что узел (2, 2а) рамы дополнительно содержит раму (32, 32а) корзины, прикрепленную к узлу, и каждая из приемных частей (26, 26а) снабжена профилированной поверхностью (33, 33а) для размещения на части рамы (32, 32а) корзины.

12. Способ установки модуля для размещения ребенка на узле (2, 2а) рамы транспортного средства, включающий установку на элементе (14, 14а) рамы упомянутого узла желобообразной секции (16, 16а) переходника так, чтобы элемент (14, 14а) рамы был размещен в продольном направлении желобообразной секции (16, 16а), закрывание желобообразной секции введением в зацепление с ней запирающей секции (22, 22а) путем скользящего перемещения вдоль продольных кромок желобообразной секции (16, 16а) для обеспечения охвата элемента (14, 14а) рамы и, тем самым, фиксацию переходника на узле (2, 2а) рамы и установку модуля для размещения ребенка на приемной части (26, 26а) переходника.

13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что при установке на элементе (14, 14а) рамы надевают желобообразную секцию (16, 16а) на элемент (14, 14а) рамы так, чтобы обеспечить плотную посадку элемента рамы в желобе (20, 20а) желобообразной секции.

14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что используют желобообразную секцию (16), содержащую боковые стенки (18), ограничивающие желоб (20), и снабженную в области, где боковые стенки выступают дальше всего от дна желоба, двумя полками (24), расположенными перпендикулярно наружу по отношению к непосредственно примыкающим областям боковых стенок, приемную часть (26), которая выполнена за одно целое с ответвляющей частью (28), расположенной практически перпендикулярно к приемной части (26), причем ответвляющая часть (28) содержит на своем наружном крае, наиболее удаленном от ее прикрепления к приемной части, второй желоб (30), который на своих соответствующих наружных краевых областях снабжен канавками для скользящего введения в них соответствующих полок (24) и непосредственно примыкающих областей боковых стенок желобообразной секции (16), и дополнительно упруго сжимают внутрь боковые стенки (18) вокруг элемента (14) рамы для присоединения запирающей секции (22) к желобообразной секции (16).

15. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно размещают приемную часть (26, 26а) на раме (32, 32а) корзины, прикрепленной к узлу (2, 2а) рамы транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к сиденьям для коляски. Сиденье выполнено с возможностью размещения на ходовой части коляски и содержит спинку, основание, крепежный узел, первый рычаг и шарнирный четырехзвенник.

Изобретение относится к устройству для перевозки ребенка и способу для прикрепления модулей к узлу рамы. .

Изобретение относится к устройству для съемной гарнитуры к детским коляскам, к сиденьям детских переносных кроваток и к детским переносным кроваткам с сочлененной рукояткой.

Изобретение относится к товарам народного потребления. .
Наверх