Опорная конструкция для детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства

Группа изобретений относится к опорной конструкции 1 для детали или заготовки детали 2 транспортного средства, в частности двери транспортного средства или кузовной детали автотранспортного средства, и к рабочему верстаку для выполнения указанной детали, содержащему такую опорную конструкцию. Опорная конструкция 1 в соответствии с изобретением содержит элементы 3 в виде плоских металлических полос, соединенных друг с другом путем перекрестного соединения, и точки установки, выступающие от верхних краев элементов 3, для опоры устанавливаемой упомянутой детали. Обеспечивается повышение жесткости при обработке особенно тяжелых и объемных металлических деталей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к опорной конструкции для детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства.

В документе ЕР2255914 раскрыт опорный элемент для рабочего верстака, содержащего режущее устройство лазерного или плазменного типа, причем этот опорный элемент предназначен для установки на нем обрабатываемой детали, причем эта деталь предназначена для автотранспортного средства. Известно, что во время лазерного или плазменного резания металлических деталей металлические частицы, образующиеся во время резания при выбросах расплавленного металла, могут скапливаться между опорным элементом и обрабатываемой деталью. Это скапливание металлических отходов приводит к преждевременному износу опорного элемента, и этого износа можно избегать только посредством тщательной очистки опорного элемента после каждого использования рабочего верстака.

Чтобы избежать осуществления этого этапа очистки, опорный элемент, описанный в документе ЕР 2255914, содержит несколько металлических опорных полос, расположенных в рамке и соединенных с этой рамкой, при этом на верхних краях каждой металлической опорной полосы предусмотрены приподнятые зоны в виде шипов, на которых располагают обрабатываемую деталь. Эта специальная конфигурация позволяет избегать оседания металлических частиц в результате выброса расплавленного металла при резании между опорным элементом и обрабатываемой деталью.

Однако металлические опорные полосы расположены параллельно между собой. Таким образом, жесткость опорного элемента может быть ослаблена при обработке особенно тяжелых и объемных металлических деталей. Кроме того, каждую приподнятую зону, образующую шип, выполняют отдельно путем механической обработки из металлического листа, и их необходимо затем соединить с одной из металлических полос опорного элемента. Следовательно, выполнение опорного элемента, описанного в документе ЕР 2255914, требует относительно больших затрат времени и материала.

Задачей настоящего изобретение является преодоление вышеупомянутых недостатков известного решения.

Для достижения этой цели объектом изобретения является опорная конструкция по меньшей мере для одной детали или заготовки детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащая несколько элементов в виде плоских металлических полос, неподвижно соединенных с основанием конструкции перпендикулярно к основанию, и точки укладки, которые выступают от верхних краев элементов в виде полос и на которые должна опираться устанавливаемая деталь, чтобы стабилизировать ее на элементах в виде полос, при этом элементы в виде полос соединены друг с другом путем перекрестного соединения.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос выполнены из отходов листовых заготовок.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос перекрещиваются перпендикулярно друг к другу.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос содержат щели, поперечные к продольному направлению этих элементов, для обеспечения перекрестного соединения между собой различных элементов в виде полос.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос соединены между собой посредством сварки на уровне перекрестного соединения.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос выполнены ажурными для облегчения манипулирования этими элементами и для облегчения опорной конструкции.

Согласно другому отличительному признаку, опорная конструкция содержит по меньшей мере одно средство задания положения, выполненное заодно с верхним краем по меньшей мере одного из элементов в виде полос и обеспечивающее воспроизводимое позиционирование детали на опорной конструкции.

Согласно другому отличительному признаку, средство задания положения выполнено в виде пальца задания положения.

Согласно другому отличительному признаку, верхние края элементов в виде полос выполнены с возможностью адаптации к наружному профилю устанавливаемой на них детали.

Объектом изобретения является также рабочий верстак для выполнения по меньшей мере одной детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащий режущее устройство лазерного или плазменного и описанную выше опорную конструкцию для установки выполняемой детали.

Изобретение и его другие задачи, отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничительного примера со ссылками на прилагаемые чертежи, которые иллюстрируют два варианта выполнения изобретения и на которых:

Фиг. 1 - фронтальный вид нескольких элементов в виде полос, соединяемых для получения заявленной опорной конструкции;

Фиг. 2 - вид в перспективе опорной конструкции согласно первому варианту выполнения, при этом деталь для транспортного средства расположена на опорной конструкции;

Фиг. 3 - вид в перспективе опорной конструкции согласно второму варианту выполнения, при этом на опорной конструкции расположены две детали для транспортного средства.

Далее со ссылками на чертежи следует описание заявленной опорной конструкции 1.

В рамках способа выполнения по меньшей мере одной детали или заготовки детали 2 для автотранспортного средства, такой как кузовные детали, заявленная опорная конструкция 1 выполнена с возможностью устойчиво и воспроизводимо поддерживать выполняемые детали 2 с целью осуществления некоторых этапов способа выполнения этой детали или этих деталей 2.

Как показано на фиг. 1, опорная конструкция 1 содержит несколько элементов 3 в виде плоских металлических полос, неподвижно соединенных с основанием 4 конструкции 1 перпендикулярно к основанию 4. Предпочтительно элементы 3 в виде полос закреплены на основании 4, например, посредством сварки типа газовой сварки.

Чтобы обеспечить достаточную жесткость опорной конструкции 1, элементы 3 в виде полос соединяют друг с другом путем перекрестного соединения, предпочтительно перпендикулярно друг к другу. Для этого элементы 3 в виде полос содержат щели, поперечные к продольному направлению этих элементов 3, что позволяет производить перекрестное соединение элементов 3 в виде полос. Предпочтительно элементы 3 в виде полос скрепляют между собой сваркой после соединения на уровне перекрещивания, например, посредством газовой сварки. Таким образом, перекрестное соединение элементов 3 в виде полос позволяет повысить жесткость опорной конструкции 1.

Предпочтительно, как показано на фиг. 1, элементы 3 в виде полос выполнены ажурными, что облегчает манипулирование этими элементами и делает более легкой опорную конструкцию 1, не снижая при этом ее жесткости. Кроме того, элементы 3 в виде полос выполнены из листовых заготовок, предпочтительно из отходов листовых заготовок, чтобы снизить стоимость изготовления опорной конструкции 1, особенно предназначенной для выполнения небольших серий деталей 2, например, при объемах производства менее двух тысяч изготавливаемых деталей в год.

Как показано на фиг. 2 и 3, опорная конструкция 1 выполнена с возможностью поддерживать детали 2 для транспортных средств во время изготовления, уже прошедшие через этап формования детали 2. Такой этап формования осуществляют, например, путем штамповки листовой заготовки для получения трехмерной заготовки детали 2.

Первый вариант выполнения опорной конструкции 1 представлен на фиг. 2. В этом варианте выполнения опорная конструкция 1 предназначена для установки на ней одной и единой детали или заготовки детали 2. Все элементы 3 в виде полос поддерживают деталь или заготовку детали 2. Этот вариант выполнения представляет особый интерес для выполнения деталей больших размеров, таких как двери автотранспортного средства.

Второй вариант выполнения опорной конструкции 1 представлен на фиг. 3. В этом варианте выполнения опорная конструкция 1 предназначена для установки на ней нескольких деталей или заготовок деталей 2, например, двух деталей 2, как показано на фиг. 3. Этот вариант выполнения представляет особый интерес для выполнения деталей небольших размеров, таких как кузовные детали, обеспечивающие соединение между деталями больших размеров.

Для осуществления последующих этапов выполнения и/или отделки заготовки детали или заготовок деталей 2, например для обрезания по шаблону этих заготовок 2 при помощи лазерного или плазменного режущего устройства 10, заготовку или заготовки деталей 2 устанавливают на опорную конструкцию 1. С учетом наружного профиля поверхности заготовок деталей 2 верхние края 6 элементов 3 в виде полос опорной конструкции 1 выполняют таким образом, чтобы адаптировать их к этому наружному профилю.

Кроме того, опорная конструкция 1 содержит точки 5 укладки выполняемой детали или выполняемых деталей 2, выступающие от верхних краев 6 элементов 3 в виде полос. Деталь или детали 2, позиционируемые на опорной конструкции 1, опираются на эти точки 5 укладки и оказываются стабилизированными в заданном положении на опорной конструкции 1.

Опорная конструкция 1 содержит также по меньшей мере одно средство 9 задания положения, при этом такое средство является, например, пальцем 9 задания положения, выполненным заодно с верхним краем 6 по меньшей мере одного из элементов 3 в виде полос. Этот палец 9 задания положения позволяет воспроизводимо позиционировать каждую выполняемую деталь или заготовку детали 2 на заявленной опорной конструкции 1. Предпочтительно во время последующего этапа резания часть детали 2, содержащую отверстие задания положения, удаляют.

1. Опорная конструкция (1) по меньшей мере для одной детали или заготовки детали (2) транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащая множество элементов (3) в виде плоских металлических полос, неподвижно соединенных с основанием (4) конструкции (1) перпендикулярно к основанию (4), и точки (5) установки, которые выступают от верхних краев (6) элементов (3) в виде полос и на которые должна опираться устанавливаемая деталь (2), чтобы стабилизировать ее на элементах (3) в виде полос, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос соединены друг с другом путем перекрестного соединения.

2. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос выполнены из отходов листовых заготовок.

3. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос перекрещиваются перпендикулярно друг к другу.

4. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос содержат щели (7), поперечные продольному направлению этих элементов (3), для обеспечения перекрестного соединения между собой различных элементов (3) в виде полос.

5. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос соединены между собой посредством сварки на уровне перекрестных соединений.

6. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос имеют отверстия (8) для упрощения манипулирования и облегчения опорной конструкции (1).

7. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одно средство (9) задания положения, выполненное заодно с верхним краем (6) по меньшей мере одного из элементов (3) в виде полос и обеспечивающее воспроизводимое позиционирование детали (2) на опорной конструкции (1).

8. Опорная конструкция (1) по п.7, отличающаяся тем, что средство (9) задания положения выполнено в виде пальца задания положения.

9. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что верхние края (6) элементов (3) в виде полос выполнены с возможностью адаптации к наружному профилю устанавливаемой на них детали (2).

10. Рабочий верстак для выполнения по меньшей мере одной детали (2) транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащий режущее устройство (10) лазерного или плазменного типа и опорную конструкцию (1) по любому из пп.1-8 для установки выполняемой детали (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и средствам мониторинга и оценки производительности человека. Средство мониторинга включает в себя: сбор данных о состоянии водителя от датчиков электроэнцефалограммы и видеокамеры, сбор данных о характере движения транспортного средства, голосовой опрос водителя, интеллектуальное отслеживание пороговых значений и динамики данных, активацию устройств, активацию бортовых приборов транспортного средства.

Изобретение относится к области обновления программного обеспечения. Технический результат – обеспечение совместимости приложений при обновлении операционной системы на вычислительной системе транспортного средства.
На каждом автомобиле установлен приемопередатчик, соединенный с электронным блоком управления (ЭБУ) по CAN-шине и выполненный с возможностью принимать от ЭБУ информацию о скорости автомобиля и угле поворота колес, полученных ЭБУ от соответствующих датчиков.

Изобретение относится к устройству для помощи водителю. Технический результат заключается в создании устройства для помощи водителю, обеспечивающего мониторинг аномальных состояний автомобиля.

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства. .

Лазерный сварочный аппарат содержит излучатель лазерного луча, дифракционный оптический элемент, модуль коррекции точки падения луча, а также контроллер. Дифракционный оптический элемент включает в себя первую область, где предусмотрена дифракционная решетка, которая излучает излучаемый луч, имеющий первый профиль распределения плотности мощности, который отличается от профиля распределения плотности мощности падающего луча.

Изобретение относится к технологии получения сотовых тонкостенных энергопоглотителей. Энергопоглотитель изготавливают в виде ячеистой конструкции с ячейками произвольной формы из металлического порошка дисперсностью менее 50 мкм путем его послойного 20-40 мкм лазерного сплавления по заранее спроектированной 3-D модели.

Изобретение относится к способу подготовки листов, способу изготовления сварной заготовки, способу изготовления закаленной под прессом детали из сварной заготовки, сварной заготовке, устройству для изготовления сварной заготовки и применению сварной заготовки в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к области металлургии. Для исключения образования дефектов в стеклянной покровной пленке устройство для лазерной обработки листа содержит лазерный осциллятор, испускающий лазерный луч, причем лазерный луч, фокусируемый на лист электротехнической стали с ориентированной зеренной структурой, представляет собой линейно-поляризованный свет и сканируется в направлении сканирования, и угол между направлением линейной поляризации и направлением сканирования составляет более 45° и равен или не более 90°.

Изобретение относится к области металлургической обработки металлических полос. Устройство для перемещения узла резания и сварки выполнено с возможностью отрезания и последующей сварки конца первой металлической полосы (В1) с началом второй металлической полосы (В2).

Изобретение относится к области оптического приборостроения, а именно к лазерной микрообработке и может быть использовано для формирования микроканалов на поверхности подложек из стекла, кристаллов и полупроводниковых материалов при изготовлении оптических шкал, сеток, решеток и других устройств.

Изобретение относится к способу лазерно-дуговой сварки стыка заготовок из углеродистой стали с толщиной стенок 10-45мм. На свариваемую поверхность воздействуют расфокусированным первым лазерным лучом.

Изобретение относится к способу лазерно-дуговой сварки стыка сформованной трубной заготовки из углеродистой стали большого диаметра от 530 до 1420 мм с толщиной стенок от 8 до 45 мм и зазором до 1 мм.

Изобретение может быть использовано для сварки сформованных трубных заготовок из углеродистой стали диаметром от 530 до 1420 мм с толщиной стенок от 8 до 45 мм. Околошовную зону свариваемого участка трубы нагревают индуктором до и после выполнения сварки до температуры 200-350°С.

Изобретение может быть использовано при изготовлении ответственных конструкций из сталей и сплавов сваркой плавлением. С поверхности сварочной проволоки удаляют смазку, проводят промывку, просушку и оплавление поверхности проволоки при ее прямолинейном перемещении.

Изобретение касается области сосудов, работающих под давлением. Способ изготовления сосуда для удержания жидкости или газа под давлением включает создание герметичной конструкции внешней стенки с клапаном и внутренней несущей конструкции внешней стенки с использованием технологии послойной печати. Другой вариант способа включает создание опорной связи внутри конструкции внешней стенки. Далее осуществляют создание центрального поддерживающего элемента внутри конструкции внешней стенки сосуда. Данный элемент имеет полость и, по крайней мере, одно отверстие для прохождения жидкости или газа между полостью и внутренней средой сосуда. Опорная связь подсоединена одним концом к внешней стороне центрального поддерживающего элемента, а вторым концом - к внутренней стороне внешней стенки. Центральный поддерживающий элемент включает в себя первый конец, на котором установлен клапан для жидкости или газа, контактирующей с полостью, и второй конец, которым он заходит во внутреннюю часть сосуда. Использование изобретения обеспечивает изготовление более легкого и прочного сосуд под давлением с использованием аддитивной технологии. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх