Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней грани, противоположной основанию, при этом воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры. Устройство для фиксации канистры с основанием выполнено в виде другой канистры, корпус которой также имеет форму прямоугольного параллелепипеда, с горловиной и ручкой, размещенными на его верхней грани, противоположной основанию, при этом на одной из боковых граней корпуса фиксирующей канистры, имеющей большую площадь, вырезано окно по форме поперечного сечения канистры для сбора отработанных масел, причем размеры окна по длине и ширине несколько превышают соответствующие размеры указанного сечения, фиксирующая канистра боковой гранью, имеющей большую площадь и размещенной со стороны, противоположной грани с окном, установлена на основании, в окно фиксирующей канистры пропущена канистра для сбора отработанных масел и установлена своим основанием в указанную канистру. Технический результат - надежность и экологическая безопасность. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой (Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 369) [1].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для слива масла из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено отсутствием достаточной устойчивости канистры на основании вследствие возможной неровности его поверхности, а также возможным опрокидыванием пустой канистры под воздействием силы ветра.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях. Оно состоит из воронки и канистры для сбора отработанных масел, корпус которой имеет форму прямоугольного параллелепипеда. При этом воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, канистра оснащена устройством, обеспечивающим ее фиксацию с основанием (Пат. 2539248 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].

Основным недостатком этого устройства является сложность конструкции, а также значительные затраты труда на выполнение подготовительно-заключительных работ. Кроме того, данное устройство не предотвращает попадание масла на почву в случае нарушения технологического процесса слива масла.

Задачей изобретения является создание устройства для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях на основе канистры с воронкой, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для фиксации канистры с основанием выполнено в виде канистры. Ее корпус имеет форму прямоугольного параллелепипеда, исполнен с горловиной и ручкой, размещенными на его верхней грани, противоположной основанию. При этом на одной из боковых граней корпуса фиксирующей канистры, имеющей большую площадь, вырезано окно по форме поперечного сечения канистры для сбора отработанных масел. Причем размеры окна по длине и ширине несколько превышают соответствующие размеры указанного сечения. Фиксирующая канистра боковой гранью, имеющей большую площадь и размещенной со стороны, противоположной грани с окном, установлена на основании (на грунте). В окно фиксирующей канистры пропущена канистра для сбора отработанных масел и установлена своим основанием в указанную канистру. Наличие фиксирующей канистры в устройстве обеспечивает устойчивость канистры для сбора отработанных масел на основании (грунте) с неровной поверхностью, а также предотвращает опрокидывание пустой канистры под воздействием силы ветра. Для усиления этого эффекта полость фиксирующей канистры может быть частично заполнена балластом, состоящим из камней. Кроме того, в случае перелива масла, например при его истечении через горловину канистры для сбора масла, исключается возможность попадания масла на почву. В этом случае масло стекает по внешней поверхности канистры для его сбора и далее через просвет между канистрами поступает в полость фиксирующей канистры. В результате на основе канистры с воронкой получено простое устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях, обладающее улучшенными эксплуатационными свойствами.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях, в частности на фиг. 1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг. 2 - разрез А-А.

Устройство состоит из воронки 3, канистры 4 для сбора отработанных масел и устройства для ее фиксации с основанием 9 (грунтом), включающего в себя фиксирующую канистру 5 с балластом 8. Корпус канистры 4 для сбора отработанных масел имеет форму прямоугольного параллелепипеда и исполнен с горловиной 11, размещенной на его верхней грани, противоположной основанию этой канистры 4. При этом воронка 3 выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки 10 к горловине 11 этой канистры 4. Устройство для фиксации канистры 4 с основанием 9 выполнено в виде другой канистры 5. Корпус этой канистры 5 также имеет форму прямоугольного параллелепипеда и оснащен горловиной 6 с крышкой 7 и ручкой 12, размещенными на его верхней грани, противоположной основанию этой канистры 5. При этом на одной из боковых граней корпуса фиксирующей канистры 5, имеющей большую площадь, вырезано окно по форме поперечного сечения канистры 4. Причем размеры окна по длине и ширине несколько превышают соответствующие размеры указанного сечения канистры 4. Фиксирующая канистра 5 боковой гранью, имеющей большую площадь и размещенной со стороны, противоположной грани с окном, установлена на основании 9. В окно этой канистры 5 пропущена канистра 4 для сбора отработанных масел и установлена своим основанием в указанную канистру 5. Кроме того, полость фиксирующей канистры 5 может быть частично заполнена балластом, состоящим из камней 8.

При использовании устройства сбор масла производят следующим образом. Устанавливают устройство на основании 9 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг. 1). Для этого устройство в сборе в соответствии с фиг. 1 перемещают за ручку 12 по поверхности основания 9. Устойчивость канистры 4 для сбора отработанных масел обеспечена большей площадью контакта канистры 5 с основанием 9 (с грунтом), а также наличием балласта в виде камней 8 в полости канистры 5.

После этого отвинчивают пробку 2 и производят слив масла из картера 1. В случае перелива масла, например при его истечении через горловину канистры 4, масло стекает по внешней поверхности этой канистры 4 и далее через просвет между канистрами 4 и 5 поступает в полость фиксирующей канистры 5. В результате исключается возможность попадания масла на основание 9 (на почву). В завершение процесса слива масла в картер 1 ввинчивают пробку 2. Устройство выводят из-под картера 1 за ручку 12. Снимают с канистры 4 воронку 3. Канистру 4 вынимают из канистры 5. При необходимости протирают ветошью ее внешнюю поверхность. В случае поступления масла в канистру 5 отвинчивают с горловины 6 крышку 7 и через воронку 3 сливают его в канистру 4 или в другую емкость. После чего из полости канистры 5 вынимают камни 8, протирают их ветошью и укладывают обратно. На канистру 4 навинчивают пробку, наклеивают табличку и направляют эту канистру к месту хранения или переработки масла. В канистру 5 устанавливают новую канистру 4 и производят слив масла с другой картерной полости.

В результате на основе канистры с воронкой получено простое устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях, обладающее улучшенными эксплуатационными свойствами: улучшенной надежностью и экологической безопасностью.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с. 369.

2. Пат. 2539248 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Алтухова Т.А., Сухаева А.Р.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос. с.-х. акад. - №2013133058/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, Бюл. №2. - прототип.

1. Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях, состоящее из воронки и канистры для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней грани, противоположной основанию, при этом воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, канистра оснащена устройством, обеспечивающим ее фиксацию с основанием, отличающееся тем, что устройство для фиксации канистры с основанием выполнено в виде другой канистры, корпус которой также имеет форму прямоугольного параллелепипеда, с горловиной и ручкой, размещенными на его верхней грани, противоположной основанию, при этом на одной из боковых граней корпуса фиксирующей канистры, имеющей большую площадь, вырезано окно по форме поперечного сечения канистры для сбора отработанных масел, причем размеры окна по длине и ширине несколько превышают соответствующие размеры указанного сечения, фиксирующая канистра боковой гранью, имеющей большую площадь и размещенной со стороны, противоположной грани с окном, установлена на основании, в окно фиксирующей канистры пропущена канистра для сбора отработанных масел и установлена своим основанием в указанную канистру.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полость фиксирующей канистры частично заполнена балластом, состоящим из камней.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры.

Устройство содержит крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, причем крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку.
Наверх