Блок магнитов

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления ротора с постоянными магнитами и упрощении установки полюсов с постоянными магнитами в ротор. Электрическая машина с постоянными магнитами содержит кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой и цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал и распределенные по окружности полюса, содержащие намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты. Распределенные по окружности полюса ротора представляют собой цилиндрические оболочки, в которых установлены намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты. Устройство закрепления магнита в полюсе выполнено в виде охватывающего магнит цилиндрического футляра, стенки которого с торцов и со стороны вала выполнены из неферромагнитного материала. Футляр установлен внутри оболочки полюса и закреплен между фланцами. Полюса ротора закреплены с торцов ротора с возможностью их выдвижения в осевом направлении. 3 ил.

 

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и касается способа изготовления ротора с постоянными магнитами.

Прототипом является вентильный электродвигатель с постоянными магнитами (RU 2100893), содержащий кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой, цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал, распределенные по окружности ферромагнитные полюса, выполненные в виде сегментов, образующих межполюсные пространства в виде параллельных оси вала пазов, расположенные в пазах намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты, устройства закрепления магнита в пазу, выполненного в виде охватывающего магнит призматического футляра, стенки которого с торцов, со стороны вала и статора выполнены из неферромагнитного материала, а прилегающие к полюсам из ферромагнитного материала, футляр закреплен разъемными соединениями торцов ротора и футляра с возможностью установки и выдвижения его из паза в осевом направлении.

Недостатком этого двигателя является сложность изготовления футляров, обработки пазов немагнитного остова ротора для установки сердечников полюсов и футляров, а также установки футляров с постоянными магнитами на остове между полюсами ротора.

Футляры, при необходимости, дорабатываются по замерам пазов, образованных полюсами.

Несколько проще конструкция ротора вентильного электродвигателя с постоянными магнитами (RU 2375807), содержащего кольцевой статор с многофазной обмоткой и цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал и распределенные по окружности ферромагнитные полюсы, отличающийся тем, что каждый полюс образован пакетами шихтованных магнитопроводов двух соседних сегментов, установленных на немагнитном валу, а каждый сегмент составляет немагнитное основание П-образной формы, на котором закреплены два пакета шихтованного магнитопровода с образованием между ними полости для установки постоянных магнитов, при этом полость закрыта немагнитной пластиной.

Недостаток этой конструкции – доработка по наружным поверхностям стенок футляра и менее точная установка из-за двойного крепления: полюсов: в немагнитном сегменте, затем крепление сегмента с полюсами на немагнитном остове ротора.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение технологии изготовления футляров, исключение доработок стенок футляра по наружным поверхностям, простая и точная установка полюсов в роторе.

Процесс сборки вентильного электродвигателя с предложенным устройством полюсов заключается в следующем.

Предварительно подобранные по магнитным характеристикам и весу постоянные магниты 1 помещаются в цилиндрический футляр. Фиксация и герметизация магнитов в футляре может выполняться, например, застывающим компаундом.

Полюс представляет собой футляр с постоянными магнитами, заключенный между двумя фланцами и наружной оболочкой 8. Футляр состоит из цилиндрических вставок 2 и 7соединяемых сваркой. После сборки постоянных магнитов, на футляр устанавливается оболочка 8 и закрытия 3 и 4. Оболочка и закрытия соединяются сваркой обеспечивающей герметичность футляра. После сварки футляра, на торцах устанавливаются центрирующие кольца 5 и 6. Оболочка 8 обрабатывается до диаметра, равного диаметру отверстия в валу с допуском, обеспечивающим гарантированный зазор. Для установки на роторе полюс с постоянными магнитами продвигается вдоль цилиндрического отверстия вала до полного вхождения в цилиндрическое отверстие на роторе и закрепляется, например, фланцем. Для ориентирования полюса в рабочее положение используются отверстия в закрытиях либо уступ в центрирующих кольцах.

Указанная операция установки полюса с магнитами выполняется преимущественно в собранной машине; ротор сначала заводится в статор без полюсов и фиксируется опорами, а затем в цилиндрические отверстия поочередно устанавливаются полюса, причем установка полюсов производится попарно в диаметрально противоположные отверстия с целью уравновешивания сил одностороннего магнитного тяжения ротора к статору.

Изобретение поясняется иллюстрациями, в которых на фиг. 1 показан вид с торца на полюс, на фиг.2 полюс показан в продольном сечении, на фиг. 3 полюс показан в поперечном сечении.

Вентильный электродвигатель с постоянными магнитами, содержащий кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой, ротор содержащий цилиндрические футляры, содержащие намагниченные магниты, отличающийся тем, что футляры с постоянными магнитами представляют собой цилиндрические герметичные оболочки, в которых установлены намагниченные постоянные магниты; футляры с постоянными магнитами имеют возможность установки и извлечения из ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения статоров вращающихся электрических машин, возбуждаемых постоянными магнитами.

Изобретение относится к области электротехники и деталей машин и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, касается особенностей выполнения бесконтактных электродвигателей постоянного тока, которые могут быть использованы в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники.

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в устройствах с питанием от источника постоянного тока, то есть с батарейным питанием или с питанием от сети постоянного тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д.

Изобретение относится к области электромашиностроения и электротехники и может быть использовано в мощных приводах прокатных станов, шахтных подъемников, а также, например, в качестве генератора ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно, в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройств автоматических систем.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электродвигателям. .

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора.

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в шаговом двигателе. Технический результат состоит в повышении надежности установки штифта.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору крупной электрической машины с воздушным охлаждением. Технический результат - повышение допустимой плотности тока в обмотке ротора и повышение единичной мощности электрической машины без увеличения ее габаритов и массы.

Изобретение относится к электроэнергетике. Технический результат - повышение удельной мощности, КПД, надежности, обеспечение компактности.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям и к механизмам с его использованием. Технический результат – повышение КПД и обеспечение возможности поддержания постоянной частоты вращения вала при изменяющейся нагрузке.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам. Технический результат - устранение опасности возгорания машины при межвитковом замыкании обмотки статора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение эффективности машины.

Изобретение относится к области электрических машин. Способ изготовления кожуха статора относится к машине с постоянными магнитами и осевым магнитным потоком, имеющей статор, содержащий комплект обмоток, намотанных на соответствующих стержнях статора, и ротор, несущий комплект постоянных магнитов и установленный с возможностью вращения вокруг упомянутой оси.

Изобретение относится к электротехнике, к ветроэлектрогенераторам сегментного и дугостаторного типов. Технический результат состоит в уменьшении массы и габаритов ротора при минимизации его стоимости за счет упрощения технологии изготовления и использования дешевых компонентов.

Изобретение относится к ветроэлектрогенераторам сегментного типа. Ротор сегментного ветроэлектрогенератора, содержащий ступицу, лопасти, ферромагнитные тела.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроснабжении, в том числе космических аппаратов в открытом космосе. Технический результат – повышение надёжности.

Группа изобретений относится к электрическим генератором транспортных средств. Электрическая машина содержит корпус, первую обмотку возбуждения, первую обмотку якоря, вторую обмотку возбуждения, вторую обмотку якоря и контроллер. При этом первая обмотка возбуждения и первая обмотка якоря охвачены второй обмоткой возбуждения и второй обмоткой якоря. Контроллер содержит команды в памяти для регулирования тока, подаваемого во вторую обмотку возбуждения, для регулирования частоты вращения переднерасположенного агрегата. Вторую обмотку якоря поддерживает каркас второй обмотки якоря, при этом каркас второй обмотки якоря механически соединен с каркасом первой обмотки возбуждения. При этом вторая обмотка якоря охвачена второй обмоткой возбуждения. Также заявлен вариант, в котором первую обмотку якоря и вторую обмотку якоря поддерживает единственный каркас обмотки якоря. Контроллер также содержит команды в памяти для разделения отдачи двух генераторов, образующих электрическую машину, так, чтобы первый генератор отдавал то же количество мощности, что и второй генератор электрической машины. Технический результат заключается в улучшении регулирования скорости привода переднерасположенных вспомогательных агрегатов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх